Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к областному закону
Методика
расчета налогового потенциала бюджетов
муниципальных образований
Налоговый потенциал муниципального образования (расчетные налоговые доходы) - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.
Передача в местные бюджеты доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет субъектов Российской Федерации, производится по единым нормативам на неограниченный срок отдельным областным законом Ленинградской области.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области осуществляется по конкретным доходным источникам в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития и базы налогообложения муниципального района, прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов в консолидированный бюджет Ленинградской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативными являются налоги, по которым налоговый потенциал оценивается из предположения, что имеющиеся на территории муниципального образования налоговая база или косвенные показатели налоговой базы используются со средней по Ленинградской области эффективностью, то есть с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога.
Состав системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, и источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог | Показатель для оценки базы налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике Ленинградской области |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области; Управление Федеральной нало- говой службы Российской Феде- рации по Ленинградской области (по согласованию) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятель- ности |
Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализа- ции), оборот общест- венного питания (во всех каналах реализа- ции) и объем платных услуг населению |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области; комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потреби- тельского рынка Ленинградской области |
Единый сельско- хозяйственный налог |
Объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области; комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплек- су Ленинградской области |
Государственная пошлина |
Численность постоян- ного населения |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области |
Налоговый потенциал муниципального района по конкретному налогу
рассчитывается по следующей формуле:
f f f f f
НПj = ПД x Норммр x (БНj / БН ), где
f
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района по налогу f;
f
ПД - прогноз поступлений по налогу f в консолидированный бюджет
Ленинградской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с
методикой расчета потенциала доходов, утверждаемой постановлением
Губернатора Ленинградской области;
f
Норммр - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от
налога f;
f
БНj - база налогообложения (экономический показатель для оценки
налоговой базы) j-го муниципального района по налогу f в последнем
отчетном году;
f
БН - суммарная база налогообложения (суммарный экономический
показатель для оценки налоговой базы) Ленинградской области по налогу f в
последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района складывается из суммы
налоговых потенциалов по налогам, приведенным в таблице 1.
Расчет налогового потенциала поселения
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития и базы налогообложения поселения, прогноза поступлений конкретного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ленинградской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, и источник данных приведены в таблице 2.
Таблица 2
Налог | Показатель для оценки базы налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике Ленинградской области |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области; Управление Федеральной нало- говой службы Российской Феде- рации по Ленинградской области (по согласованию) |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земель |
Ленинградский областной коми- тет по управлению государст- венным имуществом; Федеральное агентство кадаст- ра объектов недвижимости по Ленинградской области (по согласованию) |
Налог на имуще- ство физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной нало- говой службы Российской Феде- рации по Ленинградской облас- ти (по согласованию) |
Единый сельско- хозяйственный налог |
Объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Территориальный орган феде- ральной службы государствен- ной статистики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области; комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплек- су Ленинградской области |
Налоговый потенциал поселения по конкретному налогу рассчитывается по
следующей формуле:
f f f f f
НПi = ПД x Нормп x (БHi / БНмр ), где
f
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по налогу f;
f
ПД - прогноз поступлений по налогу f с территории всех поселений,
входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный
бюджет Ленинградской области в планируемом году;
f
Нормп - единый норматив отчислений в бюджеты поселений по налогу f в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
f
БНi - база налогообложения (показатель для оценки налоговой базы)
i-го поселения по налогу f в последнем отчетном году;
f
БНмр - база налогообложения (показатель для оценки налоговой базы)
поселений, входящих в состав данного муниципального района, по налогу f в
последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения складывается из суммы налоговых
потенциалов по налогам, приведенным в таблице 2.
Расчет налогового потенциала городского округа
Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для поселений и муниципальных районов в порядке, изложенном в настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.