Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 11 декабря 1997 г. N 49
"О региональной комплексной программе "Социальная поддержка
инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы"
Во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и распоряжения Правительства Ленинградской области от 3 сентября 1996 года N 894/11-р "О мерах по реализации в Ленинградской области Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы.
2. Определить руководителем региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы заместителя председателя председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Сорокина М.В.
3. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы в объеме средств, предусмотренных областным бюджетом.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские комплексные программы "Социальная поддержка инвалидов" на 1998-1999 годы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
Губернатор Ленинградской области |
В.Густов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
Комитет социальной защиты населения
Ленинградской области
Региональная комплексная программа
Ленинградской области
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы
Постановлением губернатора Ленинградской области от 23 марта 2000 г. N 115-пг срок реализации настоящей региональной комплексной программы продлен на 2000 г.
Паспорт
региональной комплексной программы "Социальная поддержка
инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы
Полное наименование программы (подпрограммы) |
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы |
Основания для разработки | Федеральный закон "О социальной защите инвали- дов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 59 "О федеральной комплексной программе "Со- циальная поддержка инвалидов" и постановление Правительства Российской Федерации от 13 ав- густа 1997 года N 1031 "О продлении сроков ре- ализации федеральных целевых программ, входя- щих в федеральную комплексную программу "Со- циальная поддержка инвалидов" |
Период реализации прог- раммы |
1998-1999 годы |
Цель программы | Осуществление комплекса организационных, пра- вовых, социально-экономических мер по улучше- нию положения инвалидов, упрочению их социаль- ной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного учас- тия в культурной и духовной жизни |
Основные задачи, меро- приятия программы |
Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области: координация деятельности структур и ведомств Правительства области, ответственных за реали- зацию закона; осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабили- тации инвалидов; повышение уровня медицинской, социально-быто- вой и профессиональной реабилитации инвалидов; правовая защиты инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действую- щими нормативными документами; улучшение информационного обеспечения инвали- дов; интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятст- венного доступа к объектам социальной инфра- структуры |
Объем финансовых ресур- сов, запланированных по программе на 1998 год, млн. руб. |
59025,5 |
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы |
|
Объем финансирования, необходимый для завер- шения программы, на 1999 год, млн. руб. |
114284,8 |
Ожидаемые конечные ре- зультаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые пока- затели программы |
Более полное обеспечение конституционных прав и гарантий инвалидов: укрепление материально-технической базы ста- ционарных учреждений социальной защиты инва- лидов за счет проведения капитального ремонта зданий, сооружений, сельскохозяйственных пост- роек при домах-интернатах, оборудования реаби- литационных медицинских кабинетов, приобрете- ние средств реабилитации для инвалидов с нару- шением опорно-двигательных функций; осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов путем создания государ- ственной службы медико-социальной экспертизы согласно постановлению Губернатора Ленинградс- кой области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О создании государственной службы медико-соци- альной экспертизы Ленинградской области"; снижение остроты воздействия на инвалидов со- циально-экономических последствий переходного периода за счет предоставления льгот и преиму- ществ в полном объеме; улучшение информационного обеспечения инвали- дов за счет долевого участия в издании газеты "Волна" Всероссийского общества глухих Санкт- Петербурга и Ленинградской области, обеспече- ния бесплатной доставки специальной литературы для инвалидов по зрению; разработка региональной целевой программы фор- мирования доступной для инвалидов среды жизне- деятельности с целью обеспечения беспрепятст- венного доступа инвалидов к объектам социаль- ной инфраструктуры |
Разработчик программы | комитет социальной защиты населения Ленинградской области |
Сроки разработки прог- раммы |
1997 год |
Стоимость разработки программы |
|
Представитель заказчика программы |
комитет социальной защиты населения Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители программы |
комитет социальной защиты населения, комитет по здравоохранению, комитет по культуре, коми- тет по архитектуре и градостроительству |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон ру- ководителя программы |
Сорокин Михаил Викторович - заместитель пред- седателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области; 225-26-40 |
Постановление об утвер- ждении программы |
Утверждена постановлением Правительства Ленин- градской области от 11 декабря 1997 года N 49 |
Раздел I. Анализ состояния инвалидности и
основные проблемы инвалидов в Ленинградской области
В Ленинградской области на протяжении многих лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается наиболее неблагополучным, и в последние годы отмечается стойкая ежегодная отрицательная его тенденция.
Численность впервые признанных инвалидами увеличилась с 15,8 тысячи человек в 1993 году до 17,3 тысячи человек в 1996 году. Уровень первичной инвалидности в 1996 году составил 135,7 на 10 тысяч населения, в 1993 году - соответственно 120,1 (по Российской Федерации в 1995 году - 118,1).
Отмечается постоянное увеличение численности инвалидов трудоспособного возраста. Показатель первичной инвалидности на 10 тысяч человек трудоспособного возраста в 1993 году составил 65,1, а в 1996 году - 72,7. Рост уровня первичной инвалидности происходит в основном за счет инвалидов I и II групп - 87 процентов.
Основными формами заболеваний, приводящих к инвалидности, являются болезни системы кровообращения, нервной системы, злокачественные новообразования, травмы всех локализаций.
Общее число инвалидов по состоянию на 1 января 1997 года составило 105,8 тысячи человек или 6,3 процента всего населения области. Сведения о количестве инвалидов с разбивкой по категориям приведены в приложении 1.
В области отмечается постоянный рост числа инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения и получающих пенсию по инвалидности. На 1 января 1993 года в органах социальной защиты населения Ленинградской области зарегистрировано 63143 человека, на 1 января 1997 года - 74880 человек, в том числе детей-инвалидов - соответственно 3551 и 5505 человек. Средний размер пенсии для инвалидов, получающих социальные пенсии, составляет 225,9 тысячи рублей, в том числе для инвалидов с детства - 229,7 тысячи рублей, для детей-инвалидов - 233,9 тысячи рублей, для инвалидов вследствие общего заболевания - 194,5 тысячи рублей, что значительно ниже прожиточного минимума для пенсионеров, размер которого в сентябре 1997 года составил 276,4 тысячи рублей.
Основными причинами увеличения численности инвалидов в Ленинградской области являются неблагоприятная демографическая структура населения, рост уровня заболеваемости, ухудшение социально-экономических условий жизни населения.
Система мероприятий медицинской, профессиональной и социальной реабилитации направлена на восстановление нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности. И в ее осуществлении имеются серьезные недостатки.
Об этом свидетельствует ежегодное снижение одного из основных показателей эффективности реабилитационного процесса - численности лиц, признанных при переосвидетельствовании трудоспособными (в 1993 году - 3,2 процента, а в 1996 году лишь 2,2 процента инвалидов).
В области отсутствуют центры реабилитации инвалидов среди взрослого населения, соответствующие современному уровню. Резко обострились проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями. Удельный вес работающих инвалидов, начиная с 1985 года, имеет резкую тенденцию к снижению. Наиболее резкий спад отмечался в период с 1992 года по 1996 год (с 24,3 процента до 13 процентов), в том числе инвалидов III группы - соответственно с 72,7 процента до 44,1 процента. Сокращается численность работающих инвалидов на специализированных рабочих местах и на дому.
В настоящее время в области нет ни одного предприятия, имеющего специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Существующие учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых, предприятия Всероссийского общества инвалидов не могут решить проблему занятости инвалидов и находятся в тяжелой экономической ситуации.
В настоящее время в Ленинградской области строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организация транспортного и информационного обслуживания населения не учитывают специфических потребностей инвалидов в безбарьерной среде жизнедеятельности для интеграции их в общество.
Особую социальную напряженность в области вызывает реализация мер социальной защиты инвалидов - предоставление льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.
Льготное и бесплатное лекарственное обеспечение инвалидов по рецептам врачей осуществляется на 17,5 процента от потребности, зубопротезирование - на 30 процентов. Ухудшилось положение с обеспечением инвалидов жильем и санаторно-курортным лечением.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются в 21 муниципальном образовании области.
Право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, реализуется в 18 муниципальных образованиях области.
Крайне тяжелое положение сложилось с обеспечением инвалидов специальными транспортными средствами. В 1996 году приобретено только 17 автомобилей для бесплатной выдачи инвалидам Великой Отечественной войны, что составило 1,8 процента от потребности (за 9 месяцев 1997 года - 5 автомобилей, 0,4 процента от потребности). Обеспеченность кресло-колясками за те же периоды - соответственно 40,2 процента и 70,7 процента; мотоколяски не приобретались.
Ввиду финансовой задолженности перед протезно-ортопедическими предприятиями области, оказание данного вида услуг инвалидам ограничено.
Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления принимаются меры социальной защиты инвалидов и их общественных объединений. Правительством и Законодательным собранием Ленинградской области в 1996 году принято 14 нормативных документов и 4 закона Ленинградской области, направленных на социальную поддержку инвалидов, общественных организаций инвалидов, а также предприятий, учреждений и объединений, находящихся в собственности этих организаций.
Однако анализ состояния инвалидности и проблем инвалидов в Ленинградской области свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий.
В связи с выходом Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" разработка региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы приобрела особую актуальность.
Раздел II. Цели, задачи программы
Основной целью региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы (далее - программа) является осуществление комплекса организационных, правовых, социально-экономических мер по улучшению положения инвалидов, упрочению их социальной защищенности, повышению уровня и качества жизни, реализации их прав, полноценного участия в культурной и духовной жизни.
Задачи, решение которых предусматривает программа:
- реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;
- координация деятельности структур и ведомств Правительства Ленинградской области, ответственных за реализацию закона;
- осуществление мер по созданию государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- повышение уровня медицинской, социально-бытовой и профессиональной реабилитации инвалидов;
- правовая защита инвалидов, предоставление льгот и преимуществ в соответствии с действующими нормативными документами;
- улучшение информационного обеспечения инвалидов;
- интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Раздел III. Перечень мероприятий региональной
комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы
Поряд- ковый номер |
Мероприятия | Срок ис- пол- не- ния, год |
Необхо- димые ассиг- нова- ния, млн.руб. |
Источники финанси- рования |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть 1. Медико-социальная экспертиза и реабилитация Организация экспертного обслуживания 1.1. Создание государственной 1998 1200,0 областной комитет соци- службы медико-социальной бюджет альной защи- экспертизы (МСЭ) на базе 1999 4000,0 -"- ты населения органов врачебно-трудо- области вой экспертизы 1.2. Подготовка и переподго- 1998 15,0 областной комитет соци- товка кадров службы МСЭ бюджет альной защи- в соответствии с новыми 1999 50,0 -"- ты населения нормативными документами области на базе Санкт-Петербург- ского института усовер- шенствования врачей эк- спертов 1.3. Обеспечение главного бю- 1999 150,0 областной комитет соци- ро и бюро медико-социа- бюджет альной защи- льной экспертизы специ- ты населения ализированного профиля области транспортом для органи- зации выездных освиде- тельствований больных и инвалидов на дому (при- обретение трех автома- шин) 1.4. Приобретение девяти ком- 1998 36,0 областной комитет соци- пьютеров для совершенст- бюджет альной защи- вования организации и 1999 21,0 -"- ты населения анализа учетно-отчетной области деятельности службы ме- дико-социальной экспер- тизы Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация 2.1. Организационные мероприятия 2.1.1. Создание компьютерного 1998 органы соци- банка данных по инвали- 1999 альной защиты дам в органах социальной населения му- защиты населения городов ниципальных и районов области образований области 2.1.2. Разработка региональной 1998 комитет соци- базовой программы реаби- альной защи- литации инвалидов ты населения области 2.1.3. Внедрение на территории 1999 50,0 областной комитет соци- области региональной ба- бюджет альной защи- зовой программы реабили- ты населения тиации инвалидов области 2.1.4. Разработка и внедрение 1999 30,0 областной комитет соци- региональной автоматизи- бюджет альной защи- рованной информационной ты населения системы реабилитации ин- области валидов 2.2. Медицинская реабилитация 2.2.1. Развитие на базе учреж- 1999 500,0 областной комитет по дений здравоохранения бюджет здравоохране- центров и отделений ме- ния области дицинской реабилитации (3 района) 2.2.2. Направление инвалидов 1998 комитет соци- области для проведения 1999 альной защи- медицинской реабилитации ты населения на базе Санкт-Петербург- области ского научно-исследова- тельского института экс- пертизы и организации труда инвалидов (по 200 человек ежегодно) 2.2.3. Обеспечение потребности 1998 1800,0 областной комитет соци- различных категорий ин- бюджет альной защи- валидов в соответствии 1999 25000,0 -"- ты населения с действующими норматив- области ными документами: - в санаторно-курортном 1998 800,0 федераль- комитет соци- лечении ный бюджет альной защи- 1999 1000,0 -"- ты населения области - в лекарственных препа- 1998 15000,0 областной комитет по ратах бюджет здравоохране- 1999 20000,0 -"- нению области - в слухопротезировании 1998 1000,0 областной комитет по бюджет здравоохране- 1999 1000,0 -"- нию - в протезировании и ор- 1998 4100,0 областной комитет соци- тезировании, в ортопеди- бюджет альной защи- ческой обуви 1999 8000,0 -"- ты населения области 1998 3000,0 федераль- ный бюджет 1999 7000,0 -"- 2.3. Социальная реабилитация 2.3.1. Развитие сети и укрепле- ние материально-техни- ческой базы учреждений системы социального об- служивания населения: - завершение строитель- 1998 2000,0 федераль- комитет соци- ства спального корпуса ный бюджет альной защи- на 100 мест (Сясьстрой- ты населения ский психоневрологичес- области кий интернат) - капитальный ремонт 1998 4000,0 областной комитет соци- зданий, сооружений и бюджет альной защи- сельскохозяйственных по- 1999 6500,0 (капи- ты населения строек при стационарных тальные области учреждениях (по отдель- вложения) ному плану на год) - оборудование реабили- 1998 60,0 внебюджет- комитет соци- тационных медицинских 1999 90,0 ные средс- альной защи- кабинетов в трех домах- тва ты населения интернатах: области Будогощский 1998 150,0 федераль- комитет соци- ный бюджет альной защи- Лужский 1999 150,0 -"- ты населения Гатчинский области - приобретение средств 1998 50,0 внебюджет- комитет соци- реабилитации и ухода для средства альной защи- инвалидов с нарушением 1999 60,0 -"- ты населения опорно-двигательных фун- области кций в двух домах-интер- натах: Сясьстройский 1998 120,0 федераль- комитет соци- ный бюджет альной защи- ты населения области Кировский 1999 120,0 -"- комитет соци- альной защи- ты населения области 2.3.2. Предоставление льгот и преимуществ в соответст- вии с действующими нор- мативными документами: - бесплатное обеспечение по соответствующим меди- цинским показаниям тран- спортными средствами, в том числе: автомашинами 1998 11800,0 областной комитет соци- бюджет альной защи- 1999 18000,0 -"- ты населения области мотоколясками, проведе- 1998 2873,0 областной комитет соци- ние их ремонта бюджет альной защи- 1999 9000,0 -"- ты населения области кресло-колясками 1998 720,0 областной комитет соци- 1999 1100,0 бюджет альной защи- ты населения области - осуществление компен- сационных выплат: на транспортное обслужи- 1998 2506,6 областной комитет соци- вание и эксплуатационные 1999 2500,0 бюджет альной защи- расходы транспортных ты населения средств области за неиспользованную пу- 1998 1800,0 областной комитет соци- тевку на санатарно-ку- 1999 1900,0 бюджет альной защи- рортное лечение ты населения области - 50-процентные скидки 1998 4998,5 областной акционерное за пользование телефоном 1999 6497,0 бюджет общество и радиотрансляционной "Ленсвязь" точкой 2.3.3. Предоставление мер соци- альной поддержки общест- венным объединениям ин- валидов: Всероссийское общество слепых (ВОС): - приобретение средств 1998 50,0 областной комитет соци- реабилитации 1999 60,0 бюджет альной защи- ты населения области Всероссийское общество инвалидов (ВОИ): - оказание финансовой 1998 250,0 областной комитет соци- помощи на уставную де- 1999 300,0 бюджет альной защи- ятельность Ленинградс- ты населения кого областного правле- области ния ВОИ Всероссийское общество глухих (ВОГ): - оказание финансовой 1998 60,0 областной комитет соци- помощи на содержание уч- 1999 60,0 бюджет альной защи- реждений культуры для ты населения обслуживания инвалидов области по слуху 2.4. Профессиональная реабилитация 2.4.1. Проведение обучения и 1998 комитет по переобучения инвалидов 1999 труду и заня- области, оказание помощи тости населе- в их трудоустройстве в ния области соответствии с регио- нальной целевой програм- мой "Содействие занятос- ти населения Ленинградс- кой области на 1997-1998 годы" 2.5. Организация культурного досуга инвалидов 2.5.1. Создание для инвалидов в 1998 220,8 областной комитет по районах области центров бюджет культуре творческой реабилитации, 1999 260,8 -"- области школ ремесел, творческих мастерских в Кингисеппс- ком районе и Всеволожс- 1998 221,2 федераль- ком районе, городах Гат- ный бюджет чине и Волхове 2.5.2. Проведение культурно- 1998 90,0 областной комитет по массовых мероприятий, бюджет культуре посвященных Международ- 1999 110,0 -"- области ному дню инвалида: - областной фестиваль 1998 90,0 федераль- комитет по творчества инвалидов 1999 110,0 ный бюджет культуре области |
Финансовое обеспечение части 1
"Медико-социальная экспертиза и реабилитация"
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
59011,5 113618,8 |
6381,2 8380,0 |
52520,3 105088,8 |
110,0 150,0 |
Итого | 172630,3 | 14761,2 | 157609,1 | 260,0 |
в том числе:
Организация экспертного обслуживания
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
1251,0 4221,0 |
- - |
1251,0 4221,0 |
- - |
Итого | 5472,0 | - | 5472,0 | - |
Медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация инвалидов
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
57760,5 109397,8 |
6381,2 8380,0 |
51269,3 100867,8 |
110,0 150,0 |
Итого | 167158,3 | 14761,2 | 152137,1 | 260,0 |
Часть 2. Информационное обеспечение инвалидов
Поряд- ковый номер |
Мероприятия | Срок ис- пол- не- ния, год |
Необхо- димые ассиг- нова- ния, млн.руб. |
Источники финанси- рования |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1. Подготовка материалов по 1998 комитеты и проблемам инвалидов для 1999 ведомства, публикаций и выступлений один Всероссийское в средствах массовой ин- раз общество ин- формации Ленинградской в валидов, Все- области ква- российское ртал общество сле- пых, Всерос- сийское об- щество глухих 2.2. Подготовка обзорно-ана- 1998 комитет соци- литических материалов по 1999 альной защиты проблемам инвалидов и один населения, инвалидности для инфор- раз другие коми- мационного бюллетеня в теты и ведом- ква- ства, Всерос- ртал сийское общес тво инвалидов Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глу- хих 2.3. Долевое участие в изда- 1998 10,0 областной комитет со- нии газеты "Волна" Все- бюджет циальной за- российского общества 1999 12,0 -"- щиты населе- глухих Санкт-Петербурга ния области и Ленинградской области 2.4. Обеспечение бесплатной 1998 4,0 внебюджет- Управление доставки журналов, рель- ные Федеральной ефно-точечной литературы средства почтовой свя- для инвалидов по зрению 1999 4,0 -"- зи по Ленинг- радской об- ласти |
Финансовое обеспечение части 2
"Информационное обеспечение инвалидов"
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
14,0 16,0 |
- - |
10,0 12,0 |
4,0 4,0 |
Итого | 30,0 | - | 22,0 | 8,0 |
Часть 3. Формирование доступной для
инвалидов среды жизнедеятельности
Поряд- ковый номер |
Наименование мероприятий | Срок ис- пол- не- ния, год |
Необхо- димые ассиг- нова- ния, млн.руб. |
Источник финанси- рования |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1. Разработка региональной 1999 650,0 областной комитет по целевой программы форми- бюджет архитектуре и рования доступной для градострои- инвалидов среды жизнеде- тельству ятельности (с выделением первой очереди на 1998- 1999 годы до 2000 года) |
Финансовое обеспечение части 3
"Формирование доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности"
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
- 650,0 |
- - |
- 650,0 |
- - |
Итого | 650,0 | - | 650,0 | - |
Часть 4. Организационные мероприятия
Поряд- ковый номер |
Наименование мероприятий | Срок ис- пол- не- ния, год |
Необхо- димые ассиг- нова- ния, млн.руб. |
Источник финанси- рования |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.1. Проработка вопроса о 1998, комитет соци- создании сети центров и пер- альной защиты отделений реабилитации вый населения об- инвалидов в городах и квар- ласти районах области тал 4.2. Подготовка и проведение 1998, комитет соци- научно-практической кон- пер- альной защиты ференций по актуальным вый населения об- вопросам медицинской, квар- ласти социальной и профессио- тал нальной реабилитации ин- 1999, валидов области пер- вый квар- тал |
Финансовое обеспечение региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы
(миллионов рублей)
Этапы реа- лизации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||
1998 год 1999 год |
59025,5 114284,0 |
6381,2 8380,0 |
52530,3 105750,0 |
114,0 154,0 |
Итого | 173310,0 | 14761,2 | 158281,1 | 268,0 |
Финансовое обеспечение региональной комплексной
программы "Социальная поддержка инвалидов
Ленинградской области" на 1998-1999 годы по
ведомствам Правительства Ленинградской области
(миллионов рублей)
Наименование ведомства |
Этапы реали- зации, год |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | ||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||
Комитет со- циальной за- щиты населе- ния |
1998 1999 Итого |
37401,0 85153,0 122554,0 |
6070,0 8270,0 14340,0 |
31221,0 76733,0 107954,0 |
110,0 150,0 260,0 |
Комитет по здравоохра- нению |
1998 1999 Итого |
16000,0 21500,0 37500,0 |
- - - |
16000,0 21500,0 37500,0 |
- - - |
Комитет по культуре |
1998 1999 Итого |
622,0 480,8 1102,8 |
311,2 110,0 421,2 |
310,8 370,8 681,6 |
- - - |
Комитет по архитектуре и градостро- ительству |
1998 1999 Итого |
- 650,0 650,0 |
- - - |
- 650,0 650,0 |
- - - |
Акционерное общество "Ленсвязь" |
1998 1999 Итого |
4998,5 6497,0 11495,0 |
- - - |
4998,5 6497,0 11495,5 |
- - - |
Управление Федеральной почтовой связи по Ле- нинградской области |
1998 1999 Итого |
4,0 4,0 8,0 |
- - - |
- - - |
4,0 4,0 8,0 |
Итого | 173310,3 | 14761,2 | 158281,1 | 268,0 |
Раздел IV. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации мероприятий программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- содействовать более полному обеспечению конституционных прав и гарантий инвалидам, предоставлению им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод;
- обеспечить дальнейшее укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социальной защиты инвалидов за счет проведения капитального ремонта зданий, сооружений, сельскохозяйственных построек при домах-интернатах, оборудования реабилитационных медицинских кабинетов, приобретения средств реабилитации для инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций;
- осуществить медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов путем создания государственной службы медико-социальной экспертизы согласно постановлению Губернатора Ленинградской области от 31 июля 1997 года N 353-пг "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области";
- снизить остроту воздействия социально-экономических последствий переходного периода для инвалидов за счет предоставления льгот и преимуществ в полном объеме (приложение 2);
- улучшить информационное обеспечение инвалидов за счет долевого участия в издании газеты "Волна" Всероссийского общества глухих Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечения бесплатной доставки специальной литературы для инвалидов по зрению;
- разработать региональную целевую программу формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха и другим учреждениям.
Раздел V. Ресурсное обеспечение мероприятий программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (средств фондов и общественных объединений, частных инвесторов и других).
Ассигнования на реализацию мероприятий программы могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в бюджетах на 1998-1999 годы.
Раздел VI. Механизм реализации мероприятий программы
Региональная комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы разрабатывается комитетом социальной защиты населения и утверждается Правительством Ленинградской области.
Комитет социальной защиты населения области совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными объединениями инвалидов осуществляет функции, связанные с обеспечением выполнения программы, текущее управление ходом ее реализации, обеспечивает взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.
Для составления отчета о ходе выполнения программы, направляемого в комитет по экономике и инвестициям, руководители структурных подразделений и ведомств, задействованных в реализации программы, ежеквартально представляют в комитет социальной защиты населения области сведения о выполнении мероприятий по своим разделам.
Координация взаимодействия всех областных служб, общественных объединений, призванных способствовать разрешению социальных проблем инвалидов, и контроль за ходом реализации программы возлагается на координационный совет по делам инвалидов при Правительстве Ленинградской области.
Приложение 1
к региональной комплексной
Категории и количественный состав инвалидов
Ленинградской области на 1 января 1997 года
I. Всего инвалидов, в том числе: 1. Инвалиды, получающие пенсию по инвалидности: - из средств пенсионного фонда - в других ведомствах 2. Инвалиды, получающие пенсию по старости по группам инвалидности: I группа II группа III группа дети-инвалиды II.Категории инвалидов 1. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним по льготам (инвалиды вследствие военной травмы, органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, инвалиды - участники боевых действий) 2. Участники Великой Отечественной войны - инвалиды вследствие общего заболевания 3. Блокадники - инвалиды вследствие общего заболевания 4. Инвалиды вследствие радиационных аварий и катастроф 5. Инвалиды с детства 6. Инвалиды по зрению 7. Бывшие малолетние узники фашистских концентрационных лагерей - инвалиды вследствие общего заболевания 8. Реабилитированные и пострадавшие - инвалиды вследствие общего заболевания |
105840 74879 2313 28648 16054 69231 15050 5505 12851 8692 6929 503 9434 3343 5978 2274 |
Приложение 2
к региональной комплексной
Количественная оценка результатов
реализации мероприятий программы в 1998 году
По- ряд- ко- вый но- мер |
Наименование предоставляемых мер социальной защиты инвалидам |
Потреб- ность (коли- чество) |
Необхо- димый объем финан- сирова- ния (млн. руб.) |
Предусмотрено программой | ||
количество | объем финанси- рования (млн.руб.) |
обеспечен- ность от общей пот- ребности (процен- тов) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Обеспечение пу- тевками на са- наторно-курорт- ное лечение |
5450 (штук) |
16350,0 | 867 (штук) |
2600,0 | 16 |
2. | Обеспечение ле- карственными препаратами |
105000 (человек) |
20000,0 | 78500 (человек) |
15000,0 | 75 |
3. | Обеспечение слуховыми ап- паратами (слу- хопротезирова- ние) |
4500 (штук) |
1125,0 | 4000 (штук) |
1000,0 | 89 |
4. | Изготовление протезов и ор- топедической обуви |
8330 (человек) |
7100,0 | 8330 (человек) |
7100,0 | 100 |
5. | Обеспечение специальным автотранспортом (автомобилями) |
1276 (человек) |
30624,0 | 490 (человек) |
11800,0 | 38 |
6. | Обеспечение мотоколясками Капитальный ре- монт мотоколя- сок |
1009 (человек) 50 (штук) |
15135,0 335,0 |
170 (человек) 50 (штук) |
2538,0 335,0 |
17 100 |
7. |
Обеспечение кресло-коляс- ками |
520 (штук) |
825,0 |
480 (штук) |
720,0 |
92 |
8. | Проведение ком- пенсационных выплат: - за неисполь- зованную путев- ку на санатор- но-курортное лечение - на транспорт- ное обслужива- ние и эксплуа- тацию транспор- тных средств |
5400 (человек) 4203 (человек) |
1800,0 2506,6 |
5400 (человек) 4203 (человек) |
1800,0 2506,6 |
100 100 |
9. | Предоставление 50-процентной скидки за поль- зование телефо- ном и радио- трансляционной точкой |
24500 (человек) |
4998,5 | 24500 (человек) |
4998,5 | 100 |
Приложение 3
к региональной комплексной
Номенклатура, количество товаров, необходимых для
реализации региональной комплексной программы
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области"
на 1998-1999 годы комитета социальной помощи населения
на 1998 год
Заявка
на включение поставки продукции (работ, услуг)
в региональный заказ Ленинградской области
/-----------------------------------------------------------------------\
|По- |Наименование|Требования|Еди-|Объ-|Пре- |Цена |Сроки|Дополнитель-|
|ряд-|и общее опи-|к предмету|ни- |ем, |дель-|контра-|пос- |ные условия,|
|ко- |сание пред- |контракта |ца |коли|ная |кта |тавки|ограничения,|
|вый |мета контра-|(марка, |из- |чест|цена |(млн. |(пос-|традиционные|
|но- |кта (това- |ГОСТ, ТУ, |ме- |во |за | руб.) |тавка|поставщики |
|мер |ров, услуг) |аналоги |ре- | |еди- | |годо-| |
| | | |ния | |ницу | |вая, | |
| | | | | |(млн.| |квар-| |
| | | | | |руб.)| |таль-| |
| | | | | | | |ная, | |
| | | | | | | |ме- | |
| | | | | | | |сяч- | |
| | | | | | | |ная, | |
| | | | | | | |по | |
| | | | | | | |гра- | |
| | | | | | | |фику | |
|----+------------+----------+----+----+-----+-------+-----+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----+------------+----------+----+----+-----+-------+-----+------------|
|1. |Компьютеры |IBM-486 |шт. |6 |6,0 |36,0 |Годо-|Без ограни- |
| | | | | | | |вая, |чений |
| | | | | | | |по | |
| | | | | | | |мере | |
| | | | | | | |пос- | |
| | | | | | | |туп- | |
| | | | | | | |ления| |
| | | | | | | |сред-| |
| | | | | | | |ств | |
|----+------------+----------+----+----+-----+-------+-----+------------|
|2. |Путевки на |Справка о |шт. |867 |3,0 |2600,0 |-"- |Санатории- |
| |санаторно- |наличии | | | | | |профилакто- |
| |курортном |медицин- | | | | | |рии: "Прила-|
| |лечение |ских по- | | | | | |дожский" |
| | |казаний | | | | | |(Волховский |
| | | | | | | | |район),"ДСК"|
| | | | | | | | |(город Гат- |
| | | | | | | | |чина), "Бу- |
| | | | | | | | |ревестник" |
| | | | | | | | |(город Гат- |
| | | | | | | | |чина), "Сес-|
| | | | | | | | |трорецкий |
| | | | | | | | |курорт" |
|----+------------+----------+----+----+-----+-------+-----+------------|
|3. |Протезные |Справка о |шт. |8330|0,85 |7100,0 |-"- |Северо-Запа-|
| |изделия, |наличии | | | | | |дное госуда-|
| |ортопеди- |медицин- | | | | | |рственное |
| |ческая |ских по- | | | | | |протезно-ор-|
| |обувь |казаний | | | | | |топедическое|
| | | | | | | | |предприятие,|
| | | | | | | | |акционерное |
| | | | | | | | |предприятие |
| | | | | | | | |"Фабрика ор-|
| | | | | | | | |топедической|
| | | | | | | | |обуви"(Санкт|
| | | | | | | | |-Петербург) |
|----+------------+----------+----+----+-----+-------+-----+------------|
|4. |Обеспечение | | | | | | | |
| |транспортны-| | | | | | | |
| |ми средства-| | | | | | | |
| |ми: | | | | | | | |
| |- приобрете-|Марка |шт. |490 |24,0 |11800,0|-"- |Открытое ак-|
| |ние, достав-|"Ока" | | | | | |ционерное |
| |ка, подго- | | | | | | |общество |
| |товка, выда-| | | | | | |"Серпуховс- |
| |ча автомашин| | | | | | |кий автоза- |
| | | | | | | | |вод, спецав-|
| | | | | | | | |тоцентр |
| | | | | | | | |"Таврия" |
| | | | | | | | |(Санкт-Петер|
| | | | | | | | |бург), акци-|
| | | | | | | | |онерное об- |
| | | | | | | | |щество "ВИР"|
| | | | | | | | |(Санкт-Петер|
| | | | | | | | |бург) |
| |- приобрете-|"СЗД" |шт. |470 |15,0 |2538,4 |-"- |Открытое ак-|
| |ние, достав-| | | | | | |ционерное |
| |ка, подго- | | | | | | |общество |
| |товка, выда-| | | | | | |"Серпуховс- |
| |ча мотоколя-| | | | | | |кий автоза- |
| |сок | | | | | | |вод" |
| |- ремонт мо-|ТУ- 37004 |шт. |50 |6,7 |335,0 |-"- |Станция тех-|
| |токолясок | | | | | | |обслуживания|
| | | | | | | | |автомобилей |
| | | | | | | | |марки "ВАЗ" |
| |- приобрете-|Комнатные |шт. |480 |1,5 |720,0 |-"- |Акционерное |
| |ние, достав-|прогулоч- | | | | | |общество |
| |ка, подго- |ные крес- | | | | | |"Ставрополь-|
| |товка, вы- |ла-коляс- | | | | | |ский завод |
| |дача крес- |ки | | | | | |автомобиль- |
| |ло-колясок | | | | | | |ного обору- |
| | | | | | | | |дования", |
| | | | | | | | |совместное |
| | | | | | | | |предприятие |
| | | | | | | | |"Ди Эй Би |
| | | | | | | | |Интернейшнл"|
| | | | | | | | |(Санкт-Петер|
| | | | | | | | |бург), това-|
| | | | | | | | |рищество с |
| | | | | | | | |ограниченной|
| | | | | | | | |ответствен- |
| | | | | | | | |ностью "АК- |
| | | | | | | | |ВА-Т" Кириш-|
| | | | | | | | |ского прав- |
| | | | | | | | |ления Все- |
| | | | | | | | |российского |
| | | | | | | | |общества ин-|
| | | | | | | | |валидов |
| | | | | | | | |(20 штук) |
\-----------------------------------------------------------------------
/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 11 декабря 1997 г. N 49 "О региональной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области" на 1998-1999 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Ленинградской области (приложение к журналу Вестник правительства Ленинградской области), 1998 г., выпуск 2, стр. 200
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2005 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу