Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Положение
о службе медицины катастроф Санкт-Петербурга
1. Служба медицины катастроф Санкт-Петербуга# (далее - Служба) входит в Санкт-Петербургскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях.
Служба является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Санкт-Петербурга и выполняет свои задачи при взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга, а также иными медицинскими учреждениями различных ведомств, расположенными на территории Санкт-Петербурга.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
4. Основными задачами Службы являются:
а) организация медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание медицинской помощи пострадавшим, медицинское обеспечение спасателей и лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
в) сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций Администрации Санкт-Петербурга, Главному Управлению по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", а также иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
г) участие в разработке документации, обеспечивающей преемственность в организации медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
д) участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) создание и рациональное использование резервов медицинских, финансовых и материальных ресурсов для обеспечения работы Службы;
ж) участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
з) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
и) участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
к) участие в проведении научно-исследовательских работ по развитию и совершенствованию системы медицинского обеспечения и деятельности Службы;
л) международное сотрудничество в области медицины катастроф.
5. Служба строится по территориально-отраслевому принципу и имеет три уровня управления: территориальный (городской), местный (районный) и объектовый.
6. На территориальном уровне органом управления Службы является территориальный центр медицины катастроф (далее - Центр), созданный Комитетом по здравоохранению.
Центр организационно входит в состав управления городской станции скорой медицинской помощи и использует ее средства связи и управления. При ликвидации чрезвычайных ситуаций Центр непосредственно подчиняется председателю Комитета по здравоохранению, а функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита".
7. Задачи, организация, а также порядок функционирования и взаимодействия Центра определяются Положением о нем, утвержденным председателем Комитета по здравоохранению.
8. Служба включает в свой состав: орган управления - Центр, клиническую базу - коечную сеть города, а также подвижные формирования, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайных ситуаций для оказания медицинской помощи пострадавшим.
9. На территориальном и местном уровнях на базе государственных медицинских, санитарно-профилактических, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений создаются нештатные формирования:
- специализированные медицинские бригады постоянной готовности;
- врачебно-сестринские бригады;
- специализированные медицинские бригады экстренной медицинской помощи;
- мобильные бригады усиления;
- отряды первой медицинской помощи мирного времени;
- мобильные бригады усиления;
- отряды первой медицинской помощи мирного времени.
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей этих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций данные нештатные формирования поступают в оперативное подчинение Центра.
Задачи, организация, порядок действий сил и средств формирований, входящих в состав Службы, определяется соответствующими Положениями, утвержденными в установленном порядке.
10. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация.
Решения о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает губернатор Санкт-Петербурга.
11. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне государственные медицинские, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и фармацевтические учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на центр медицины катастроф Санкт-Петербурга, который должен обеспечить:
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
12. Обеспечение Службы осуществляют:
- управление лечебно-профилактической помощи Комитета по здравоохранению (клиническая база города);
- управление фармацевтическими учреждениями и предприятиями Комитета по здравоохранению (лекарственное обеспечение): центральная фармацевтическая база и аптеки города;
- инженерно-технический отдел Комитета по здравоохранению (материально-техническое обеспечение): ГПТО "Медтехника" (медицинское имущество и аппаратура), государственное учреждение транспорта "ОСАТ" и автобаза скорой и неотложной помощи (транспортное обеспечение);
- городская станция переливания крови (обеспечение кровью и ее препаратами).
13. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штата Службы. На местном уровне функции управления возлагаются на штабы медицинских служб Гражданской Обороны районов города. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба Службы и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Комитет по здравоохранению.
15. Финансирование Службы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на здравоохранение, а также средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и территориальных целевых программ.
16. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
а) в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств федерального бюджета;
б) в Санкт-Петербурге - за счет средств, предусмотренных для этих целей Комитетом по здравоохранению;
в) на объектовом уровне - за счет средств объектов.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией) их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.