Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Муниципального образования.
Статья 45. Муниципальное имущество. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Совета Муниципального образования;
4) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;
6) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
7) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Муниципального образования услугами организаций культуры;
9) имущество, предназначенное для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
10) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории Муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;
11) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории Муниципального образования гражданами и общественными объединениями;
12) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
13) иное имущество, переданное в собственность Муниципального образования законами Санкт-Петербурга.
2. Органы местного самоуправления Муниципального образования от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 46. Право органов местного самоуправления Муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Органы местного самоуправления Муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.
2. Муниципальный Совет может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Статья 47. Отношения Муниципального Совета с муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48. Отношения органов местного самоуправления Муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет, иные органы местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.
Статья 49. Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Пункт 4 статьи 49 настоящего Устава вступает в силу c 1 января 2006 г.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Пункт 5 статьи 49 настоящего Устава вступает в силу c 1 января 2006 г.
5. Формирование расходов местного бюджета Муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета Муниципального образования определяются законами Санкт-Петербурга.
8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга Положением, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 50. Муниципальный заказ
1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса.
Абзац 2 пункта 1 статьи 50 настоящего Устава вступает в силу c 1 января 2006 г.
Размещение муниципального заказа на конкурсной основе не осуществляется в случаях, когда оно осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или в случаях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом Муниципального образования, нормативными правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает Местная Администрация.
4. В целях организации проведения конкурсных процедур и выявления победителя конкурса создается конкурсная комиссия. Численный и персональный состав конкурсной комиссии определяется правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 51. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.