Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
Санкт-Петербурга
Инструкция
о порядке оформления Свидетельств о правах на земельные участки
и государственной регистрации прав на землю
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, рассмотрения и выдачи документов при первичном оформлении Свидетельств о правах на земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства и огородничества, оформлении Свидетельств о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю юридических лиц, оформлении Свидетельств о праве собственности на землю сельскохозяйственных предприятий, а также процедуру государственной регистрации прав на указанные земельные участки.
2. Положения Инструкции обязательны для исполнения работниками Комитета по земельным ресурсам и землеустройству СПб (далее Комитет) и ГУ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" (далее ГУ ГБР), которые по роду своей служебной деятельности связаны с осуществлением процедуры оформления Свидетельств о правах на землю и государственной регистрации указанных прав.
II. Порядок приема документов, необходимых для оформления
Свидетельств о правах на землю
1. Прием документов для первичного оформления Свидетельств о правах на земельные участки производится уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе по месту нахождения земельных участков.
2. Прием документов для первичного оформления Свидетельств о правах на земельные участки производится только после кадастрового учета земельного участка.
3. Первичное оформление Свидетельств о правах граждан на земельные участки производится на основании заявления по форме, утвержденной приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г.
Заявление подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии уполномоченного сотрудника Комитета, осуществляющего прием документов.
4. При приеме документов составляется Расписка по форме, утвержденной приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г., подлинник которой выдается заявителю, копию приобщается к делу.
5. Учет принятых заявлений ведется в Книге приема заявлений установленной формы.
6. Заявитель (заявители) предъявляет лицу, уполномоченному осуществлять прием, следующие документы:
6.1. Документы удостоверяющие личность:
а) Для граждан РФ:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет для военнослужащих срочной службы, удостоверение личности офицера, паспорт моряка).
б) Для иностранных граждан:
- национальный паспорт либо вид на жительство.
6.2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают документы самостоятельно при наличии письменного согласия законных представителей, попечителей, при подтверждении последними своих полномочий. Доверенность выдается указанными несовершеннолетними самостоятельно, с соблюдением требований законодательства.
От несовершеннолетних, вступивших в брак, либо в установленном законом порядке признанных полностью дееспособными, дополнительно требуется свидетельство о браке либо, соответственно, решение суда (органов опеки и попечительства) о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным с отметкой о вступлении решения в законную силу и его ксерокопия.
В случае изменения фамилии, имени, отчества гражданина представляются документы, подтверждающие данный факт и их ксерокопии.
6.3. Для представителей граждан (дополнительно к документам, указанным в п.п. 6.1, 6.2):
а) В случае представительства на основании доверенности:
- нотариально оформления доверенность или доверенность, приравненная к нотариальной
б) Для законных представителей, опекунов и попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 лет (дополнительно к документам, указанным в п.п.6.1, 6.2);
- свидетельство о рождении ребенка, документы подтверждающие опеку, попечительство (опекунское удостоверение) и их ксерокопии.
в) Для представителей лиц, признанных в установленном порядке недееспособными:
- опекунское удостоверение и его ксерокопия.
6.4. Ксерокопия паспорта (военного билета для военнослужащих срочной службы, удостоверения личности офицера, паспорта моряка) правообладателя представляется в обязательном порядке и приобщается к делу правоустанавливающих документов. При этом следует учитывать, что в представленной ксерокопии документа, удостоверяющего личность правообладателя должны содержаться сведения о серии и номере документа, дате и органе его выдавшем, а также сведения о семейном положении.
7. Для юридических лиц представляется дополнительно к документам, удостоверяющим личность представителя:
- нотариально заверенная копия Устава (Положения) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
- нотариально заверенная копия Свидетельств о регистрации юридического лица, либо копия распоряжения о регистрации юридического лица, заверенная органом, его издавшим;
- нотариально заверенная копия справки из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет, содержащая ИНН, либо нотариально заверенная копия карты постановки на налоговый учет (кроме иностранных юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица: протокол об избрании или приказ о назначении лица, действующего в соответствии с Уставом от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, выданная юридическим лицом, за подписью его руководителя с приложением печати этой организации. Для органов власти и управления требуется только документ, подтверждающий полномочия представителя.
7.1. Доверительный управляющий имуществом в качестве документа, подтверждающего его полномочия, представляет дополнительно договор о доверительном управлении имуществом доверителя и его копию. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.
7.2. Конкурсный управляющий представляет в качестве документа, подтверждающего его полномочия, решение Арбитражного суда с отметкой о вступлении в законную силу и его копию. Копия решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судебным органом приобщается к делу правоустанавливающих документов.
III. Перечень документов, необходимых для первичного
оформления Свидетельств о праве собственности и пожизненного
наследуемого владения граждан на землю
1. Собственность (предоставляется один из ниже перечисленных документов):
- копия решения территориального органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка;
- копия акта уполномоченного органа об отводе земельного участка;
- оригинал и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт приобретения в собственность объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения жилого дома, иной документ). В том случае, если регистрация прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке была произведена Комитетом либо ГУ ГБР, дополнительно представляется копия Свидетельства о регистрации, заверенная с оригинала сотрудником, уполномоченным осуществлять прием документов;
- выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, огороднического, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, либо справка правления по установленной форме;
- копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения на земельный участок с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом либо нотариально).
В случае получения (приобретения) земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства после 29 октября 1993 года, дополнительно к вышеперечисленным документам представляется квитанция об оплате стоимости выкупа земельного участка или документ, подтверждающий право на бесплатное получение участка в собственность.
В случае получения гражданином земельного участка для целей садоводства в некоммерческом садоводческом объединении граждан, которому земельный участок для коллективного садоводства был предоставлен после 29.10.93 г., дополнительно к вышеперечисленным документам представляется квитанция об оплате стоимости выкупа земельного участка или документ, подтверждающий право на бесплатное получение участка в собственность.
- копия решения судебных органов о признании права собственности на земельный участок с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (копия заверенная судебным органом, либо нотариально);
- при переоформлении ранее выданного без проведения натурных землеустроительных работ Свидетельства о праве собственности на землю, в случае, если по результатам натурных землеустроительных работ изменилась площадь земельного участка, заявителем представляется оригинал указанного Свидетельства;
- в случае выкупа в собственность земельного участка, на который ранее было оформлено Свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения, представляется оригинал указанного Свидетельства.
2. Пожизненное наследуемое владение (представляется один из ниже перечисленных документов):
- копия решения территориального органа исполнительной власти о представлении земельного участка;
- копия акта уполномоченного органа об отводе земельного участка;
- оригинал и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт приобретения в собственность объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения жилого дома, иной документ). В том случае, если регистрация прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке была произведена Комитетом либо ГУ ГБР, дополнительно представляется копия Свидетельства о регистрации, заверенная с оригинала сотрудником, уполномоченным осуществлять прием документов;
- выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, огороднического, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, либо справка правления по установленной форме;
- копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения участком с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом, либо нотариально).
Нумерация приведена согласно источнику
III. Перечень документов, необходимых для оформления
Свидетельств о праве бессрочного (постоянного)
пользования на землю юридических лиц
1. Представляется один из ниже перечисленных правоустанавливающих документов:
- копия решения судебных органов о признании права бессрочного (постоянного) пользования земельным участком с отметкой о вступлении решения в законную силу (заверенная судом, либо нотариальная копия).
- копия решения органа власти или управления о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование или о закреплении границ данного земельного участка.
IV. Перечень документов, необходимых для оформления
Свидетельств о праве собственности на землю
сельскохозяйственных предприятий
1. Представляется один из ниже перечисленных правоустанавливающих документов:
- копия решения судебных органов о признании права собственности сельскохозяйственного предприятия на земельный участок с отметкой о вступлении решения в законную силу (заверенная судом, либо нотариально);
- копия решения органа власти или управления о предоставлении земельного участка сельскохозяйственному предприятию или о закреплении границ данного земельного участка.
V. Порядок приема заявлений на
государственную регистрацию прав
1. Одновременно с подачей документов и заявления об оформлении Свидетельств о праве на землю, правообладатель подает заявление по форме, установленной Приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г., о государственной регистрации права на земельный участок.
Указанное заявление принимается уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе по месту нахождения земельного участка.
Заявление подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии уполномоченного сотрудника Комитета, осуществляющего прием документов.
2. При заявлении о государственной регистрации следует руководствоваться пп. 6, 7 разд. II настоящей Инструкции.
3. К заявлению о государственной регистрации прав прилагается документ об оплате регистрации в размере, установленном Распоряжением губернатора СПб N 608-р от 01.07.98 г. При отказе регистрирующего органа в государственной регистрации прав возврат платежей не производится.
4. В случае государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности, к заявлению о государственной регистрации со стороны других сособственников должны прилагаться согласия, которые должны быть оформлены каждым сособственником в присутствии сотрудника Комитета, уполномоченного осуществлять прием указанных заявлений, или быть нотариально заверенным. Подписи сособственников должны быть удостоверены сотрудником Комитета, уполномоченного осуществлять прием указанных заявлений.
5. В случае возникновения права общей совместной собственности для регистрации права собственности может обратиться один из сособственников.
6. Копия заявления о государственной регистрации с отметкой лица, его принявшего, выдается на руки заявителю. В Книге приема заявлений в графе "Примечания" производится отметка о принятом заявлении о государственной регистрации прав на земельный участок и платежном документе об оплате регистрации.
В составляемой и приобщаемой к делу Расписке также указываются сведения о принятом заявлении о государственной регистрации прав на земельный участок и платежном документе об оплате регистрации.
VI. Порядок работы с документами
1. На основании принятого заявления сотрудник районного отдела, уполномоченный осуществлять указанный прием, формирует дело правоустанавливающих документов, куда помещаются представленные заявителем документы.
2. Заявление о государственной регистрации, оригиналы правоустанавливающих документов (кроме актов органов исполнительной власти и решений общего собрания членов садоводческих, дачных и огородных некоммерческих объединений граждан), а также документ об оплате регистрации приобщаются к делу для последующей передачи регистрирующему органу (в дело не подшиваются).
3. Дело в течение 5-ти дней передается в орган, осуществляющий оформление Свидетельств о правах на землю для рассмотрения и принятия решения.
4. По результатам рассмотрения дела лицом, уполномоченным осуществлять оформление Свидетельств, принимается одно из нижеперечисленных решений:
- об оформлении Свидетельства о праве на землю и направлении его в ГУ ГБР для последующей регистрации права;
- о невозможности оформления Свидетельства о праве на землю;
- о приостановлении оформления Свидетельства о праве на землю.
5. Свидетельство о праве на землю подписывается сотрудником Комитета, уполномоченным осуществлять оформление указанных Свидетельств, с указанием даты оформления Свидетельства.
6. ГУ ГБР производит государственную регистрацию прав на основании оформленного Комитетом Свидетельства о праве на землю, либо оформляет Отказ в государственной регистрации или Уведомление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
7. При осуществлении процедуры государственной регистрации ГУ ГБР оформляет Свидетельство о государственной регистрации прав.
8. Оформленное Свидетельство о праве собственности, пожизненного наследуемого владения (с приложениями) граждан на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного, дачного строительства, садоводства, огородничества, Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю юридических лиц, Свидетельство о праве собственности на землю сельскохозяйственных предприятий, а также Свидетельство о государственной регистрации прав на землю, оригинал правоустанавливающего документа, отказ в государственной регистрации, либо Уведомление о приостановлении государственной регистрации выдаются уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе заявителю, о чем ставится отметка в Книге приема заявлений.
VII. Основные требования к документам:
1. Все исправления, дополнения в документе должны быть заверены участниками сделки либо лицом издавшим (выдавшим) документ.
2. Копии представленных документов должны полностью повторять текст подлинника документа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 10 августа 1998 г. N 164 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.