Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями
1. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями (далее - материалы), являются:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;
2) решение муниципальной комиссии;
3) представление, информация или иные документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) ходатайство работодателя;
5) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
2. Материалы рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их получения муниципальной комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
3. Рассмотрение материалов может быть отложено муниципальной комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.
4. Рассмотрение материалов может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов по существу.
5. При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному рассмотрению материалов либо исключающих возможность их рассмотрения (неявка лица на заседания комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и т.д.), муниципальная комиссия по истечении шести месяцев со дня получения материалов принимает мотивированное решение о невозможности их рассмотрения.
6. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов принимается на заседании комиссии в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившим материалы, в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.
7. Материалы рассматриваются муниципальной комиссией по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия места жительства) лица, в отношении которого поступили указанные материалы, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.
9. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии выясняются следующие вопросы:
1) входит ли рассмотрение данных материалов в компетенцию комиссии;
2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;
3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
10. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии могут быть приняты следующие решения:
1) о приглашении на заседание муниципальной комиссии лиц, права и законные интересы которых могут затрагиваться в ходе рассмотрения материалов, а также иных заинтересованных лиц;
2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов;
3) о возвращении материалов органам или учреждениям, внесшим указанные материалы в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
4) об отложении рассмотрения материалов;
5) о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
6) о рассмотрении материалов по существу.
11. Материалы о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.
При рассмотрении иных материалов муниципальная комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.
12. Лицо, в отношении которого муниципальной комиссией рассматриваются материалы, имеет право знакомиться со всеми документами, делать замечания по их содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов, пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
13. Заседания муниципальной комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов.
14. При рассмотрении материалов муниципальная комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.
15. Несовершеннолетний, в отношении которого поступили материалы, может быть удален с заседания муниципальной комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
16. По результатам рассмотрения материалов муниципальная комиссия может принять следующие решения:
1) о применении к несовершеннолетним, их законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей;
2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;
6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
7) о принятии мер но продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
10) об обращении в суд либо о внесении в суд ходатайств по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) о запросе необходимых дополнительных материалов;
16) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
17) об отложении рассмотрения материалов;
18) о вынесении предупреждения несовершеннолетнему и (или) его родителям или законным представителям и иным лицам о недопустимости нарушения законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
17. В результате рассмотрения материалов муниципальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) в органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2) в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
3) в органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
4) в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;
5) в органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) в органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;
7) в органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;
8) в органы и учреждения культуры, досуга, спорта - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.