Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу председателя
Комитета по транспорту
Правила
перевозок пассажиров в автобусах,
используемых в качестве маршрутов таксомоторов
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования автобусами общего (городского) типа, используемыми в качестве маршрутных таксомоторов на маршрутной сети Санкт-Петербурга, городов и поселков, находящихся на административно подчиненной ему территории.
2. В качестве таких автобусов могут использоваться автобусы большой вместимости марок ЛАЗ-695, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-263 и их модификации.
3. Автобусы, используемые в качестве маршрутных таксомоторов, внутри салона оборудуются:
- настоящими Правилами;
- табличкой с указанием гаражного номера автобуса, адреса и телефона автобусного парка;
- двумя одинаковыми маршрутными указателями с указанием номера маршрута, наименованием его конечных пунктов, надписями "маршрутное такси", "автобус работает с кондуктором" и указанием стоимости проезда по маршруту.
4. Трассы маршрутов, обслуживаемых автобусами используемыми в качестве маршрутных таксомоторов, должны полностью дублировать всю или часть трассы соответствующих автобусных маршрутов общего пользования.
5. Автобусам общего (городского) типа, работающим в качестве маршрутного такси присваивается номер основного маршрута с добавлением буквы "Т" через дефис (например N 123-Т).
6. Сбор проездной платы в автобусах, используемых в качестве маршрутных таксомоторов, осуществляется только кондуктором.
Порядок входа и выхода пассажиров
7. Посадка пассажиров в автобусы, используемые в качестве маршрутных таксомоторов, производится в порядке очереди на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок соответствующего автобусного маршрута общего пользования. Для входа пассажиров используется только задняя дверь.
8. Высадка пассажиров производится на конечных пунктах маршрута и в пути следования в местах остановок соответствующего автобусного маршрута общего пользования через переднюю дверь.
9. Правом внеочередной посадки в автобусы, используемые в качестве маршрутных таксомоторов, пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины и инвалиды, с явными признаками инвалидности.
10. В автобусах, используемых в качестве маршрутных таксомоторов, разрешается перевозка пассажиров по полной вместимости салона автобуса, определенной заводом изготовителем.
Условия проезда
11. На маршруте устанавливается единая стоимость проезда независимо от расстояния поездки. Проезд пассажиров в автобусах, используемых в качестве маршрутных таксомоторов, осуществляется только за наличный расчет. Действие абонементных талонов, долгосрочных проездных билетов и удостоверений, предоставляющих бесплатный и льготный проезд на пассажирском транспорте, на автобусы, используемые в качестве маршрутных таксомоторов, не распространяется.
12. Пассажир обязан при входе в автобус оплатить проезд и сохранять билет до конца поездки. Билет для проезда в автобусе, используемом в качестве маршрутного таксомотора, действителен на одну поездку в одном направлении.
13. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 7 лет приобретается билет по полной стоимости. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до семи лет, на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по полной стоимости.
14. Пассажиру разрешается провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 75х50х30 см.
15. В случае выхода автобуса из строя в связи с неисправностью, билеты действительны для проезда на следующем автобусе того же маршрута. Пересадка пассажиров в другой автобус производится в присутствии водителя неисправного автобуса.
16. Пассажиру запрещается:
- проезжать в автобусе, используемом в качестве маршрутного таксомотора, в нетрезвом состоянии, пачкающей одежде, курить, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
- провозить в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, колющие и режущие предметы без упаковки, животных и птиц, предметы и вещи, загрязняющие салон или одежду пассажиров.
Обязанности водителя и кондуктора
17. Водитель автобуса, используемого в качестве маршрутного таксомотора, обязан:
17.1. Содержать автобус в чистоте и порядке.
17.2. Начинать движение от остановки только с закрытыми дверьми по сигналу кондуктора к отправлению и подчиняться в процессе работы на линии установленным сигналам взаимодействия между кондуктором и водителем.
17.3. Производить посадку (высадку) пассажиров только на обозначенных остановочных пунктах основного автобусного маршрута.
17.5. Быть небезучастным к происходящему в салоне и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной помощи лицам, нуждающимся в этом.
18. Кондуктор автобуса обязан:
18.1. По прибытии автобуса на остановку следить за входом и выходом пассажиров, не допуская превышения норм наполнения автобуса. По окончании входа пассажиров, убедившись, что все желающие успели выйти из автобуса, дать сигнал к закрытию дверей и отправлению автобуса.
18.2. После отправления автобуса от остановки громко и правильно объявлять название следующей остановки.
18.3. Получать плату с пассажиров за проезд и выдавать билеты. Закрепление билетов в билетно-учетном листе производить при отправлении в очередной рейс и по прибытии на конечный пункт маршрута после выполнения каждого рейса.
18.4. Проверять по окончании рейса, не остались вещи в салоне и передавать их линейному диспетчеру. В случае обнаружения в салоне автобуса подозрительных посторонних предметов немедленно сообщать об этом в органы внутренних дел и линейному диспетчеру.
Ответственность пассажиров
19. За безбилетный проезд на пассажира налагается штраф в размере штрафа, установленного за безбилетный проезд на городском пассажирском транспорте.
20. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря автобуса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 15 января 1997 г. N 8 "О порядке использования автобусов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.