Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 20 октября 1997 г. N 439-пг
(приложение 1)
Положение
о региональной энергетической комиссии
Ленинградской области
17 сентября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Ленинградской области (далее - комиссия) образована распоряжением исполнительного комитета Ленинградской области Совета народных депутатов от 25 декабря 1990 года N 684 "О создании областной энергетической комиссии" и является органом исполнительной власти Ленинградской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций топливно-энергетического комплекса Ленинградской области. Комиссия призвана обеспечить согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической, тепловой энергии, обеспечивающих транспортировку газа, с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды и стимулирования энергосбережения регулируемыми организациями на территории Ленинградской области.
1.2. Комиссия образуется и функционирует в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", постановлением Губернатора Ленинградской области от 20 октября 1997 года N 439-пг "Вопросы региональной энергетической комиссии Ленинградской области".
1.3. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами, решениями Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России), а также настоящим положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с их компетенцией, организациями и предприятиями любых форм собственности, расположенными на территории Ленинградской области.
Комиссия подотчетна Правительству Ленинградской области в рамках предоставленных комиссии полномочий.
1.5. Комиссия является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. Официальное наименование комиссии:
полное - региональная энергетическая комиссия Ленинградской области, сокращенное - ЛенРЭК.
1.7. Юридический адрес комиссии:
город Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
1.8. В рамках указанных выше законодательных и нормативных правовых актов комиссия действует как независимый государственный орган по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги топливно-энергетического комплекса. Принимаемые ею решения в этой сфере являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Ленинградской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.
1.9. Комиссия образуется постановлением Губернатора Ленинградской области.
1.10. Финансирование комиссии осуществляется из областного бюджета Ленинградской области по статье расходов на содержание органов исполнительной власти на возвратной основе, с погашением затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций. Размер и порядок указанных отчислений утверждаются Губернатором Ленинградской области.
Оплата труда сотрудников рабочего аппарата комиссии производится в соответствии с областным законом от 18 сентября 1995 года N 29-оз "О Реестре государственных должностей органов государственной власти Ленинградской области" (с последующими дополнениями и изменениями).
2. Основные цели и функции, сфера регулирования комиссии
2.1. Основной целью комиссии является проведение в Ленинградской области политики регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов топливно-энергетического комплекса региона. Кроме того, комиссия обеспечивает:
- государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
- формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Ленинградской области.
2.2. Основными функциями комиссии являются:
- регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии в Ленинградской области, услуг по транспортировке газа, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);
- государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию и транспортировку газа (в рамках делегированных полномочий).
2.3. К сфере регулирования комиссии относятся продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций-перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией и услуги региональной газораспределительной организации.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
3.1. Проведение политики согласования экономических интересов потребителей и производителей субъектов топливно-энергетического комплекса региона, в том числе:
3.1.1. Обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.
3.1.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию и транспортировку газа.
3.1.3. Защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития.
3.1.4. Экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа на территории региона.
3.1.5. Содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.
3.1.6. Формирование конкурентной среды в электроэнергетике и газоснабжении для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ.
3.1.7. Обеспечение независимым производителям электрической, тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым комиссией ценам.
3.1.8. Разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг, услуг по газоснабжению и формированию тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3.3. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
4. Функции комиссии
В целях выполнения возложенных на нее задач комиссия в установленном законодательством порядке разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, осуществляя следующие функции:
4.1. Определяет сферы регулирования, формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ленинградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
4.2. Устанавливает в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию, на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121, тарифы на электрическую, тепловую энергию и транспортировку газа, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям.
4.3. Контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от теплоэлектроцентралей и котельных. С этой целью комиссия контролирует обоснованность отказа энергосберегающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям.
4.4. Подготавливает материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории Ленинградской области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
4.5. Подготавливает для Правительства Ленинградской области материалы для решения вопросов строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства (независимо от форм собственности), деятельность которых затрагивает интересы Ленинградской области.
4.6. Участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся Ленинградской области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением.
4.7. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Ленинградской области.
4.8. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии.
4.9. Участвует в формировании балансов электрической, тепловой энергии и мощности, природного газа на территории Ленинградской области.
4.10. Утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерацией баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
4.11. По поручению Правительства Ленинградской области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации.
4.12. Совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры.
4.14. Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую, тепловую энергию и транспортировку газа для нужд населения.
4.15. Осуществляет регулирование в установленном порядке цен на транспортировку газа.
4.16. Осуществляет контроль за перенесением издержек регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп на другие группы потребителей.
4.17. По согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в комиссию, участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями.
4.18. Вносит в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования.
4.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования.
4.20. В установленном законодательством порядке осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых организациями с потребителями.
4.21. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения, организациям и предприятиям независимо от форм собственности и подчиненности.
4.22. Рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами.
4.23. Контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121, при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
4.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ленинградской области.
4.25. Запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.26. Создает в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
4.27. Разрабатывает предложения по законодательству в сфере использования топливно-энергетических ресурсов, производства и распределения тепловой и электрической энергии, в также газоснабжения.
4.28. Вносит предложения по вопросам развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения Ленинградской области и соответствующего изменения режима государственного регулирования.
4.29. Собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в сфере энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой сфере.
4.30. Информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и установления цен (тарифов).
4.31. Участвует в разработке предложений, программ по образованию населения в сфере энергоиспользования и энергосбережения.
4.32. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в сфере энергетики и газовой промышленности.
5. Организационная структура и органы управления комиссии
5.1. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Ленинградской области сроком на четыре года.
5.2. Комиссию возглавляет председатель, который назначается Губернатором Ленинградской области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Изменения в составе комиссии производятся на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области.
5.3. Председатель комиссии:
5.3.1. Представляет комиссию в федеральной и региональных энергетических комиссиях, законодательных и исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, а также во взаимоотношениях с другими организациями.
5.3.2. Организует работу комиссии, распределяет обязанности между ее членами.
5.3.3. Утверждает протоколы решений, принимаемых комиссией.
5.3.4. Направляет предписания комиссии, проверяемым организациям.
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности штатных сотрудников рабочего аппарата комиссии в соответствии со штатным расписанием.
5.3.6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.3.7. Вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
5.3.8. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию рабочего аппарата, а также по смете расходов на содержание комиссии и рабочего аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, устанавливает обязанности первого заместителя председателя и заместителя председателя комиссии - руководителя рабочего аппарата комиссии.
5.4. Председатель комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
5.5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов с правом решающего голоса. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, имеющих право решающего голоса, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.6. Решения комиссии об установлении и сроках введения тарифов на тепловую и электрическую энергию и размерах платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы организаций электроэнергетики, должны приниматься в присутствии представителей этих организаций. Если представители организаций электроэнергетики повторно отсутствуют на заседании комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
5.7. При комиссии могут создаваться экспертный совет и рабочие группы по проведению экспертиз из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждается Губернатором Ленинградской области.
5.8. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на региональную энергетическую комиссию Ленинградской области задач осуществляет рабочий аппарат комиссии во главе с руководителем рабочего аппарата. Общая численность рабочего аппарата и смета расходов на его содержание утверждаются Губернатором Ленинградской области.
Работники рабочего аппарата комиссии являются государственными служащими Ленинградской области.
5.9. В состав рабочего аппарата комиссии входят специалисты в сфере экономического прогноза, анализа затрат и эффективности производства, ценообразования и проектирования тарифов, инвестиционной политики, энергетического аудита и анализа энергетической эффективности, экономики и финансирования программ энергосбережения.
Рабочий аппарат ведет делопроизводство комиссии, осуществляет подготовку документов для заседаний комиссий, проведение экспертизы материалов, работу с документами и поступающей информацией по всем направлениям деятельности комиссии.
5.10. В целях сокращения административных расходов некоторые из функций организационно-технического обеспечения комиссии могут выполняться соответствующими комитетами Правительства Ленинградской области по поручению председателя комиссии.
6. Ответственность членов комиссии
6.1. Члены комиссии и сотрудники ее рабочего аппарата несут персональную ответственность за разглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
6.2. Члены комиссии и сотрудники ее рабочего аппарата не должны иметь финансовых интересов в деятельности регулируемых организаций, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
7. Права и обязанности комиссии
7.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в настоящем положении, комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
- прогноза спроса на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа потребителями Ленинградской области;
- состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
- расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям Ленинградской области.
7.2. Члены комиссии имеют право доступа к документам, необходимым для регулирования тарифов, и информации о деятельности регулируемых организаций.
7.3. Регулируемые организации предоставляют комиссии достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления комиссией функций, предусмотренных настоящим положением.
7.4. При нарушении или невыполнении решений комиссии организациями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области комиссия имеет право:
7.4.1. Принять в соответствии со своими полномочиями предложения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензиях, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в соответствующий бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомочных действий.
7.4.2. Обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений комиссии, принятых в пределах ее полномочий.
7.5. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
7.6. Комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.
8. Имущество и финансы комиссии
8.1. Имущество комиссии является имуществом Ленинградской области и закреплено Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом за комиссией на праве оперативного управления согласно передаточному акту.
8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов комиссии являются:
8.2.1. Средства бюджета Ленинградской области и внебюджетные средства.
8.2.2. Государственное имущество, переданное комиссии Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и управлением делами Правительства Ленинградской области.
8.2.3. Амортизационные отчисления.
8.2.4. Кредиты банков и других кредиторов.
8.2.5. Капитальные вложения.
8.2.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
8.4. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе, комиссия обязана:
8.4.1. Эффективно использовать закрепленное имущество.
8.4.2. Обеспечить сохранность и использовать имущество строго по назначению.
8.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на нормативный износ в процессе эксплуатации).
8.4.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества.
8.4.5. Начислять амортизационные отчисления согласно нормам амортизации.
8.5. Имущество может быть изъято при нарушении условий, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего положения.
9. Ликвидация, реорганизация комиссии
9.1. Прекращение деятельности комиссии осуществляется путем ее ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
9.2. Имущественные и иные претензии при ликвидации или реорганизации комиссии решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. При ликвидации и реорганизации комиссии увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. При реорганизации комиссии все документы передаются правопреемнику, при ликвидации комиссии - документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды.
9.5. Комиссия считается прекратившей существование после исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.