Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 вводится в действие с момента опубликования
Приложение 8
к распоряжению главы администрации
Сланцевского района ЛО
Положение
о сборе за право торговли
28 января 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с подпунктом "е" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 N 2118-1.
2. Плательщики сбора
Решением собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 22 октября 1997 г. N 55-СП учреждения начального профтехобразования Сланцевского района освобождены от уплаты сбора за право торговли с 1 ноября 1997 г.
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, форм собственности, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования, филиалы, представительства, за исключением муниципальных предприятий, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и с рук, лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией района.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор, освобождаются от сбора на право торговли.
2.3. В соответствии с Законом РФ от 07.12.91 N 2000 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора на право торговли.
Распоряжением главы администрации Сланцевского района Ленинградской области от 28 января 1997 г. N 28-р пункт 3 Положения изложен в новой редакции, изменения вступают в силу с 1 февраля 1997 г.
3. Ставки сбора
Ставки сбора за право торговли для постоянных торговых точек устанавливаются в следующих размерах:
- для юридических и физических лиц, имеющих торговую площадь
до 50 м2 - 25 МРОТ в год
от 51 м2 до 150 м2 - 50 МРОТ в год
от 151 м2 до 250 м2 - 75 МРОТ в год
от 251 м2 до 500 м2 - 100 МРОТ в год
от 501 м2 до 800 м2 - 125 МРОТ в год
от 801 м2 до 1000 м2 - 150 МРОТ в год
от 1001 м2 до 2000 м2 - 200 МРОТ в год
от 2001 м2 до 3000 м2 - 250 МРОТ в год
от 3001 м2 и т.д. - 300 МРОТ в год
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих специализированную торговлю хлебобулочными изделиями, товарами детского ассортимента, канцелярскими товарами, либо торговлю в сельской местности сумма сбора устанавливается в размере 25 МРОТ в год без учета площадей", для предприятий общественного питания независимо от формы собственности и и ведомственной подчиненности - 25 МРОТ в год.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, а также филиалы и представительства, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают разрешение на право торговли за три дня до наступления отчетного месяца, которое выдается отделом торговли администрации района.
Для вновь организуемых - в течение трех дней до начала осуществления торгово-хозяйственной деятельности.
Сбор уплачивается при выдаче разрешений как безналичным путем, так и взносом наличных денег через учреждения банка и сберегательного банка.
В разрешении на право торговли должны быть указаны период, на который оно выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, место торговли.
Разрешение заверяется печатью и подписью заместителя главы администрации, либо в его отсутствие, начальника торгового отдела.
Разрешения на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется местными органами исполнительной власти.
4.2. Для торговли с временных торговых точек в местах, определенных администрацией района выдается разовое разрешение или кассовый чек на право торговли.
Уплата сбора на рынке производится путем приобретения кассового чека либо приобретения разрешения до начала трудовой деятельности.
Выдача разрешений производится отделом торговли администрации района и администрациями сельских волостей.
В разрешении проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю.
4.3. Разовый сбор за право торговли на рынке с лиц, зарегистрированных в установленном порядке:
- с юридических лиц - 1/365 от 50 МРОТ;
- с физических лиц - 1/365 от 50 МРОТ;
- с иностранных граждан - 1/2 МРОТ.
Сбор за право торговли не взимается с муниципальных предприятий торговли и общественного питания, а также лиц, осуществляющих продажу промышленных товаров устаревших моделей и бывших в употреблении, с инвалидов 1 и 2 группы и приравненных с ним лиц.
В отдельных случаях могут устанавливаться льготы и другим категориям плательщиков.
Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета на счет N 010130501 раздел 12 п. 74 (код 10308), за временные торговые точки в доход соответствующего бюджета, на территории которого осуществляется торговля. Предприятия, имеющие филиалы на территории другого района, уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом регионе.
4.4. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Осуществление торговли без уплаты сбора за право торговли, отсутствие разрешения на право торговли, кассового чека является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю).
На юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.
За нарушение правил торговли - торговлю в неустановленных местах, продажи товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, непригодными к употреблению и др. - юридические и физические лица привлекаются к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами вплоть до приостановления деятельности. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнения принимаемых местными органами власти решений.
Право приостановления (аннулирование) разрешения на право торговли принадлежит координационной комиссии по обеспечению прав потребителей.
Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора, торговли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.