Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2006 год"
от 28 декабря 2005 г. N 751-113
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2006 год
26 февраля 2007 г.
1. Общие положения
Территориальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга бесплатно.
Территориальная программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге, устанавливаемых в разделе "Здравоохранение и спорт" бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС);
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Территориальной программы.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, дневных стационарах всех типов, образовательных и дошкольных учреждениях и на дому.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой).
3. Стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках программы ОМС
В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (включая заболевания зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.
В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению и профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2007 г. N 62-17 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Гражданам Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
заболевания, передаваемые половым путем;
туберкулез;
синдром приобретенного иммунодефицита;
психические расстройства и расстройства поведения;
наркологические заболевания;
заразные заболевания кожи (чесотка, микроспория);
заболевания, вызванные особо опасными инфекциями.
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи;
льготное лекарственное обеспечение в отношении отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
финансирование целевых программ Санкт-Петербурга.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих организациях здравоохранения:
хосписы и отделения-хосписы;
гериатрические лечебно-профилактические учреждения и гериатрические центры, отделения и кабинеты;
медико-генетические центры;
центры планирования семьи и репродукции;
центры медицинской профилактики;
центры и отделения профпатологии;
дома и отделения сестринского ухода;
центры по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
врачебно-физкультурные диспансеры и отделения;
отделения соматопсихиатрии и психосоматики;
дома ребенка;
детские и специализированные санатории;
бюро патологоанатомической, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
станции и отделения переливания крови;
специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории;
лаборатории культуральной диагностики дерматомикозов;
лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;
медицинские информационно-аналитические центры.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержится медицинский персонал, обслуживающий государственные образовательные и дошкольные учреждения, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
О лекарственном обеспечении отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга см. Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 1997 г. N 226-78
5. Условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи населению на территории Санкт-Петербурга
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании больному медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинского учреждения.
Гражданин имеет право на выбор врача с учетом его согласия, а также на выбор медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством. Пациент должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача;
скорой медицинской помощью;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
Гражданин имеет право выбрать медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги соответствующего профиля.
При госпитализации гражданина в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное наблюдение.
Гражданин обязан соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения и рекомендации лечащего врача.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом.
При требующем оказания экстренной медицинской помощи состоянии здоровья гражданина осмотр больного и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому обратился пациент.
Оказание плановой медицинской помощи возможно в порядке очередности. При выборе пациентом определенного медицинского учреждения сроки ожидания плановой госпитализации в данное медицинское учреждение устанавливаются с учетом очередности.
При направлении пациента лечащим врачом на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию при отсутствии экстренных показаний, медицинские учреждения, куда направлен пациент, должны документировать очередность в случае, когда срок ожидания пациентами медицинской услуги превышает 14 календарных дней. Порядок документирования очередности устанавливается Комитетом по здравоохранению.
Оказание плановой медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга осуществляется в установленном порядке с учетом того, что в стационарных учреждениях:
больные размещаются в палатах на два и более места, в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
больные, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, предоставляется возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до 1 года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе, включая детей-инвалидов. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;
осмотр больного, доставленного в стационар по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником стационара незамедлительно.
6. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив посещений составляет 8,286 посещения, в том числе в рамках программы ОМС - 7,349 посещения.
В том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
норматив пациенто-дней составляет 0,375 пациенто-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 0,23 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь:
норматив объема стационарной помощи составляет 2,39 койко-дня, в том числе в рамках программы ОМС - 1,58 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь:
норматив вызовов составляет 0,338 вызова.
Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2007 г. N 62-17 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
1) норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической организации составляет в среднем 145,37 руб., в том числе 126,00 руб. за счет средств ОМС.
Норматив финансовых затрат на один пациентодень в дневном стационаре составляет в среднем 303,87 руб. За счет средств ОМС - 320,40 руб.;
2) норматив финансовых затрат на один койкодень в стационаре составляет в среднем 711,19 руб., в том числе 706,42 руб. за счет средств ОМС;
3) норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 1142,61 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение медицинского инструментария), которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" (в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов).
Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2007 г. N 62-17 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и составляют в среднем 4983,65 руб., в том числе 2244,89 руб. за счет средств ОМС и 2738,76 руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 4 Территориальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.