Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Программа
погашения задолженности и осуществления текущих
платежей по налогам в бюджет Ленинградской области и
внебюджетные фонды предприятиями
лесопромышленного комплекса
1. Основание для разработки программы
Настоящая программа разработана во исполнение поручения Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 1997 года N 6/11981 по итогам посещения Лодейнопольского района 20 ноября 1997 года.
По результатам работы лесопромышленного комплекса Ленинградской области в 1997 году становится очевидным, что кризис неплатежеспособности в части исполнения обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в основном преодолен.
Следующим этапом восстановления лесопромышленного комплекса должно стать скорейшее насыщение предприятий оборотными средствами либо за счет бюджетных вливаний, что сегодня невозможно, либо за счет построения схемы, снижающей потребность предприятий в оборотных средствах.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является построение и реализация системы, обеспечивающей погашение задолженности и осуществление текущих платежей по налогам в бюджет Ленинградской области (областной и местные) и внебюджетные фонды предприятиями лесопромышленного комплекса (далее по тексту - предприятия ЛПК).
Программа ориентирована на решение следующих взаимосвязанных задач:
- повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- повышение степени исполняемости расходной части областного и местных бюджетов в части выполнения регионального заказа;
- снижение социальной напряженности и улучшение ситуации в сфере занятости населения в лесопромышленном комплексе, как одном из профилирующих в большинстве районов Ленинградской области;
- внедрение в лесопромышленный комплекс элементов реального государственного регулирования;
- снижение потребности предприятий ЛПК в оборотных средствах.
3. Способы достижения целей
Настоящая программа не предусматривает скрытых или явных финансовых вливаний в предприятия ЛПК со стороны Правительства Ленинградской области.
В основу программы положен опыт работы государственного учреждения - Ленинградской областной лесопромышленной компании (далее по тексту - Ленобллеспром) по реализации продукции предприятий ЛПК и опыт Ленинградского областного государственного унитарного предприятия "Региональный клиринговый центр" (далее по тексту - РКЦ) по осуществлению поставок материальных ресурсов бюджетным потребителям за счет реализации задолженности предприятий.
Программа заключается в организации следующей системы погашения задолженности и осуществления текущих платежей предприятиями ЛПК.
Ленобллеспром получает от предприятий ЛПК продукцию в счет налоговых и других обязательных платежей, реализует ее, получая в качестве оплаты денежные средства или материальные ресурсы, и передает их в комитет финансов Ленинградской области или в РКЦ.
Комитет финансов за счет полученных от Ленобллеспрома денежных средств обеспечивает финансирование бюджетных потребителей.
РКЦ за счет полученных от Ленобллеспрома ресурсов обеспечивает поставки бюджетным потребителям предусмотренной региональным заказом продукции.
В качестве инструмента расчетов используется простой (товарный) вексель серии "Л" предприятия "Региональный клиринговый центр", имеющий ограниченный круг обращения по следующей схеме:
Ленинградское областное государственное унитарное предприятие "Региональный клиринговый центр" эмитирует и передает в управление вексель государственному учреждению - Ленинградской областной лесопромышленной компании;
Ленобллеспром передает вексель предприятию ЛПК в счет оплаты поставляемой им продукции;
предприятие ЛПК передает вексель комитету финансов, который на сумму векселя выписывает предприятию ЛПК свидетельство о налоговом зачете и передает вексель бюджетному потребителю в качестве финансирования, предусмотренного ему областным бюджетом;
бюджетный потребитель передает вексель РКЦ в счет оплаты поставки ему предусмотренной региональным заказом, продукции;
РКЦ передает вексель в счет оплаты поставщику предусмотренной региональным заказом продукции;
поставщик предусмотренной региональным заказом продукции предъявляет вексель к оплате.
Вексель оформляется на бланках единого образца со сроком погашения 180 дней.
Приведенная выше схема обеспечивает:
для бюджета - своевременное погашение предприятиями ЛПК налоговых и других обязательных платежей;
для предприятий ЛПК - снижение необходимого объема оборотных средств и оздоровление финансовой ситуации, снижение рисков возникновения кредиторской задолженности;
для бюджетных потребителей - возможность получения продукции и осуществления расчетов за нее в текущем режиме без проблемы кассовых разрывов в поступлении средств в бюджет.
4. Этапы внедрения программы
На первом этапе программа реализуется в части обеспечения потребности комитета по лесу Ленинградской области в рамках предусмотренного ему областным бюджетом финансирования на 1998 год в счет платежей предприятий ЛПК по лесным податям и арендной плате за пользование лесным фондом.
Следующим этапом станет участие в программе прочих бюджетных потребителей и уплата предприятиями ЛПК других налогов и обязательных платежей в бюджет Ленинградской области (областной и местные) и внебюджетные фонды.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 27 апреля 1998 г. N 236-р "Об утверждении программы погашения задолженности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.