Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 марта 2011 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление снято с контроля постановлением губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1998 г. N 442-пг
Постановление правительства Ленинградской области
от 23 апреля 1998 г. N 12
"Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и
подростков летом 1998 года"
В целях организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1988 года, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Принять предложения администраций муниципальных образований области, комитета общего и профессионального образования, комитета по здравоохранению, комитета социальной защиты населения, комитета по делам молодежи и туризму, комитета по культуре, комитета по физической культуре и спорту, комитета по труду и занятости населения, комитета по сельскому хозяйству, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по организации в Ленинградской области различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1998 года.
Утвердить на основе этих предложений Ленинградскую областную комплексную программу "Лето - 98" (приложение 1).
2. В целях координации деятельности территориальных органов управления, областных комитетов и администраций муниципальных образований образовать межведомственную координационную комиссию при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1998 года, утвердить персональный состав комиссии согласно приложению 2.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований и поручить комитету общего и профессионального образования, комитету по здравоохранению, комитету социальной защиты населения, комитету по делам молодежи и туризму, комитету по физической культуре и спорту, комитету по труду и занятости населения, комитету по сельскому хозяйству, комитету по культуре, комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка:
3.1. Принять все меры для выполнения запланированных в Ленинградской областной комплексной программе "Лето-98" оздоровительных мероприятий.
3.2. Обеспечить в приоритетном порядке организацию отдыха, оздоровления, отдыха и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.
3.3. При составлении смет расходов на содержание оздоровительных лагерей всех типов, в том числе расположенных на базе учреждений муниципальных образований Ленинградской области, руководствоваться примерной калькуляцией стоимости содержания в оздоровительном лагере одного ребенка в день летом 1998 года (приложение 3), разработанной комитетом общего и профессионального образования и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.4. По согласованию с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации:
3.4.1. Предоставлять по предложению комиссий по социальному страхованию и первичных профсоюзных организаций путевки детям сотрудников предприятий в стационарные оздоровительные учреждения за плату в размере 10 процентов стоимости путевки.
3.4.2. За счет средств Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществлять оплату путевок в оздоровительные учреждения областных предприятий детям школьного возраста - до 15 лет включительно - работающих граждан в размере не менее 50 процентов стоимости путевки (без учета хозяйственных расходов).
3.5. Организовать снабжение учреждений детского отдыха и оздоровления продуктами, необходимыми для обеспечения полноценного питания, установить строгий контроль за их качеством.
3.6. Обеспечить детские оздоровительные лагеря лекарственными препаратами и необходимым медицинским оборудованием; обеспечить прохождение работниками детских оздоровительных учреждений медицинских комиссий.
3.7. Не допускать открытия оздоровительных лагерей без письменного разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора, без технического освидетельствования очистки и оборудования мест для купания.
3.8. Предусмотреть рациональное использование учреждений образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, молодежи и здравоохранения в летнее время для оздоровления, отдыха и организации досуга детей и подростков.
3.9. Осуществить систему мер по организации временных рабочих мест для подростков в возрасте 14-18 лет, а также для детей из семей безработных граждан, подростков, находящихся в социальных приютах, состоящих на учете в органах внутренних дел.
3.10. Самостоятельно определять размеры родительской платы за содержание детей в оздоровительных лагерях, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
4. Комитету по здравоохранению совместно с районными территориальными медицинскими объединениями муниципальных образований обеспечить координацию работ по медицинскому обслуживанию детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности.
5. Комитету по делам молодежи и туризму:
5.1. Совместно с заинтересованными органами муниципальных образований продолжить практику деятельности оздоровительных лагерей, реализующих собственные развивающие программы.
5.2. Принять исчерпывающие меры по открытию и проведению запланированных оздоровительных лагерей для подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.
6. Комитету общего и профессионального образования до 20 мая 1998 года организовать и провести обучение кадров, которые будут задействованы в организации оздоровления детей и подростков в летнее время.
7. Комитету социальной защиты населения совместно с администрациями муниципальных образований обеспечить адресную помощь в оздоровлении детей и подростков из социально-незащищенных семей. Обратить особое внимание на оказание этого вида помощи детям, проживающим в отдаленных деревнях и поселках.
8. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области выделить территориальным отделам внутренних дел дополнительно 100 сотрудников с 20 единицами автотранспорта для организации охраны правопорядка в местах дислокации на территории Ленинградской области детских оздоровительных учреждений летом 1998 года.
9. Предложить Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, правлению Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, правлению Ленинградского областного фонда социальной поддержки населения. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Государственному фонду занятости населения Российской Федерации, Ленинградскому областному отделению Детского фонда Российской Федерации произвести в пределах выделенных средств финансирование мероприятий по организации оздоровления, отдыха и труда детей и подростков летом 1998 года.
10. Комитету общего и профессионального образования, комитету социальной защиты населения, комитету по делам молодежи и туризму, комитету по физической культуре и спорту, комитету по труду и занятости населения, комитету по культуре, комитету по здравоохранению, комитету по сельскому хозяйству. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, территориальному совету Всероссийского общества спасания на водах доложить до 15 октября 1998 года Правительству Ленинградской области об итогах работы с детьми и подростками в летнее время.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
Об исполнении доложить до 15 ноября 1998 года.
Губернатор
Ленинградской области |
В. Густов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Ленинградская областная комплексная программа
"Лето-98"
Приложение 1. Паспорт Ленинградской областной комплексной программы
"Лето-98"
Приложение 2. Состав межведомственной координационной комиссии при
Правительстве Ленинградской области по вопросам
оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков
летом 1998 года
Приложение 3. Примерная калькуляция стоимости содержания в
оздоровительном лагере одного ребенка в день летом
1998 года (в рублях)
ПАСПОРТ
Ленинградской областной комплексной программы
"Лето-98"
Полное наименование - Ленинградская областная комплексная
программы программа "Лето-98"
Основание для разработки - распоряжение Правительства Ленин-
градской области от 2 декабря 1997
года N 1383-р "Об итогах выполнения
областной комплексной программы
"Лето-97" (пункт 5)
Период и этапы реализации - 1998 год (второй и третий кварталы)
программы
Цель программы - организация оздоровления, отдыха и
занятости детей и подростков Ленин-
градской области в летнее время
Основные задачи, мероприятия - объединение организационных и эко-
программы номических усилий администраций му-
ниципальных образований и комитетов
Ленинградской области, средств вне-
бюджетных фондов для создания усло-
вий по сохранению и укреплению здо-
ровья детей и подростков во всех
видах и формах оздоровления, отдыха
и занятости;
решение оздоровительных, воспитате-
льных и образовательных задач в
процессе организации летнего отды-
ха, удовлетворение индивидуальных
интересов и личностно-значимых сфер
деятельности (спорт, туризм, крае-
ведение, экология, музыка и дру-
гие);
обеспечение в приоритетном порядке
организации отдыха, оздоровления и
занятости детей-сирот; детей, ос-
тавшихся без попечения родителей;
детей с ограниченными возможностя-
ми; детей из многодетных и неполных
семей; детей из семей беженцев и
вынужденных переселенцев; детей
безработных граждан; подростков,
состоящих на учете в органах внут-
ренних дел; детей, проживающих на
территориях, подвергшихся воздейст-
вию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС;
оказание адресной помощи детям,
проживающим в кризисных семьях;
создание на местах условий для со-
циальной, психолого-педагогической
и медицинской поддержки детям и
подросткам, в том числе с девиант-
ным поведением;
обеспечение широкого приобщения де-
тей к разнообразному социальному
опыту современной жизни, сотрудни-
чества и сотворчества;
трудоустройство старшеклассников
общеобразовательных школ, учащихся
и студентов лицеев, колледжей,
профессионально-технических и педа-
гогических училищ; подростков, сос-
тоящих на профилактическом учете в
органах внутренних дел;
выполнение социального заказа роди-
телей и самих детей на различные
виды оздоровления, отдыха и заня-
тости в летнее время, исходя из
потребностей современного ребенка и
возможностей семьи
Объем финансовых ресурсов, - 33126,697 тысячи рублей
запланированных по программе
на текущий год
Объем освоенных в рамках
программы финансовых
ресурсов за весь период
действия программы
Объем финансирования,
необходимый для
завершения программы
Ожидаемые конечные результаты, - снижение социальной напряженности
социальный и экономический среди семей и детей, входящих в
эффект, важнейшие целевые группу повышенного социального рис-
показатели программы ка;
улучшение физического и психическо-
го здоровья детей и подростков;
обеспечение трудовой занятости под-
ростков, помощь в их деловой актив-
ности, предприимчивости и самозаня-
тости;
формирование предпосылок к стабили-
зации, а в дальнейшем - к снижению
числа правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними;
пролечивание и оздоровление более
80 тысяч детей во всех типах оздо-
ровительных учреждений;
предоставление отдыха и других ви-
дов занятости для 200 тысяч детей и
подростков Ленинградской области
Разработчик программы - комитет общего и профессионального
образования, комитет социальной за-
щиты населения, комитет по здраво-
охранению, комитет по делам молоде-
жи и туризму, комитет по физической
культуре и спорту, комитет по труду
и занятости населения, комитет по
сельскому хозяйству, Ленинградское
региональное отделение Фонда социа-
льного страхования Российской Феде-
рации, Ленинградский областной фонд
обязательного медицинского страхо-
вания
Сроки разработки программы - 1998 год (первый квартал)
Стоимость разработки
программы
Представитель заказчика - комитет общего и профессионального
программы образования
Основные исполнители и - администрации муниципальных образо-
соисполнители программы ваний Ленинградской области, коми-
тет общего и профессионального об-
разования, комитет социальной защи-
ты населения, комитет по здравоох-
ранению, комитет по делам молодежи
и туризму, комитет по физической
культуре и спорту, комитет по труду
и занятости населения, комитет по
сельскому хозяйству, Ленинградское
региональное отделение Фонда социа-
льного страхования Российской Феде-
рации, Ленинградский областной фонд
обязательного медицинского страхо-
вания
Фамилия, имя, отчество, - Найденова Зоя Георгиевна, председа-
должность, телефон тель комитета общего и профессио-
руководителя программы нального образования Ленинградской
области;
телефон 273-33-78
Постановление об утверждении - постановление Правительства Ленин-
программы или задания на ее градской области от 23 апреля 1998
разработку года N 12
Система организации контроля - контроль за выполнением программы
за выполнением программы осуществляют межведомственная коор-
динационная комиссия при Правитель-
стве Ленинградской области по воп-
росам оздоровления, отдыха и заня-
тости детей и подростков летом 1998
года, администрации муниципальных
образований Ленинградской области;
результаты контроля представляются
в Правительство Ленинградской об-
ласти к 15 ноября 1998 года
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
Серьезные изменения в системе оздоровления детей и подростков, которые произошли по всей стране, происходят и в нашей Ленинградской области.
Удорожание содержания оздоровительных стационарных лагерей привели к тому, что для многих предприятий они стали обузой.
Значительное повышение стоимости путевок при сохранении и даже ухудшении уровня жизни населения сделали данный вид отдыха для многих детей недоступным.
В настоящее время реальную возможность отдыхать в загородных оздоровительных лагерях имеет только каждый десятый ребенок до 15 лет, проживающий в городе, а среди сельских детей и подростков этот показатель значительно ниже.
Поэтому в Ленинградской области за последние годы в новых социально-экономических условиях, исходя из возможностей семьи и потребностей ребенка, оздоровление и отдых детей и подростков в основном осуществляются на базах учреждений муниципальных образований Ленинградской области: общеобразовательных, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, по делам молодежи, туризму, физической культуры и спорту.
В летние каникулы - самую значительную часть годового объема свободного времени детей - администрации муниципальных образований, комитеты Ленинградской области, Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выступили в значительной мере гарантом сохранения и укрепления здоровья детей, создавая условие для развития их талантов, дарований, способностей, усиления стартовой возможности для последующего образования и трудовой деятельности.
В результате путем объединения межведомственных организационных усилий и экономических мер по обеспечению стабилизации и развития детского отдыха только в 1997 году была организована работа 626 оздоровительных лагерей. Из них 522 были организованы органами управления и учреждениями образования, 34 - комитетом и отделами социальной защиты населения, 21 - комитетом здравоохранения и районными территориальными медицинскими объединениями, 26 - комитетом и отделами по делам молодежи и туризму, 22 - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации:
81122 старшеклассника работали в лагерях труда и отдыха, в производственных бригадах по благоустройству городов и поселков;
150336 детей и подростков участвовали в туристических походах.
Комитет по труду и занятости населения, заключив договоры с 55 работодателями, предоставил в летнее время рабочие места 2780 подросткам.
В летний период прошлого года 960 детей из малообеспеченных семей получили бесплатное питание, 3227 детям из отдаленных волостей области выданы продуктовые наборы и оказана материальная поддержка на оздоровление.
Около 10000 детей были обеспечены путевками в санатории и профилактории различных регионов Ленинградской области.
Каждый третий отдохнувший ребенок получил льготную путевку, каждый второй - бесплатную.
В различные формы занятости в летнее время было вовлечено 6095 "трудных" подростков, или 70,6 процента состоящих на учете в органах внутренних дел Ленинградской области.
Проведенная работа позволила сократить число участников преступлений в возрасте до 14 лет на 21,4 процента, в том числе состоящих на учете в милиции - на 25,4 процента, выполнить заявки детей и подростков, родителей на различные виды оздоровления, отдыха и занятости их в летнее время.
В целом всеми видами оздоровления, отдыха и занятости только в 1997 году было охвачено около 300 тысяч детей и подростков.
В то же время финансирование областной комплексной программы "Лето-97" составило из всех источников только 71 процент от запланированного, что не позволило осуществить оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в полном объеме с равномерной нагрузкой на все летние месяцы. Так, в первую, вторую и третью смены отдохнуло 62, 28 и 10 процентов детей и подростков.
Каждый третий несовершеннолетний, состоящий на учете в органах внутренних дел Ленинградской области, не был вовлечен в организованные формы летней занятости, что осложняло оперативную обстановку в течение лета по подростковой преступности.
Принимая во внимание итоги выполнения областной комплексной программы "Лето-97", разработчики программы "Лето-98" исходили из социального заказа муниципальных органов управлений, родителей и детей.
На первое января 1998 года в общеобразовательных школах обучалось 233804 учащихся,
Из них нуждаются в оздоровлении:
50 тысяч (21,3 процента) детей и подростков из многодетных семей;
29 тысяч (12,4 процентов) детей и подростков из неполных семей (семьи, потерявшие кормильца, одинокие матери и отцы);
30 тысяч (12,8 процентов) детей безработных родителей;
6 тысяч детей-инвалидов до 18 лет;
7056 детей с ограниченными возможностями;
3125 детей и подростков, проживающих на экологически неблагополучных территориях;
36200 детей и подростков, родители которых работают в бюджетной сфере;
2800 детей из семей вынужденных переселенцев;
2535 детей-сирот из детских домов и школ-интернатов;
289 детей из социальных приютов;
более 800 одаренных детей.
Таким образом, социальный заказ составляет 167005 детей и подростков, или 71,4 процента всех обучающихся.
Только в 1997 году свыше 1600 детей стали социальными сиротами или лишились попечения родителей.
За последние годы наблюдается отстранение значительной части родителей от воспитания и содержания детей, в результате чего более 8000 детей и подростков состоят на профилактическом учете в органах внутренних дел. Только за прошедший год подростками совершено 3615 преступлений, что на 5,3 процента больше по сравнению с 1996 годом.
Тенденция к осложнению оперативной обстановки продолжается в 1998 году.
Наблюдается активизация деятельности подростковых группировок, которыми совершаются многоэпизодные преступления насильственно-корыстной направленности. Практически каждый второй участник преступлений не учится и не работает; каждый шестой совершает преступления повторно; 73 процента подростков, совершивших преступления, проживали в неблагополучных семьях, 82 процента не были вовлечены в организованные формы досуга.
Социальное неблагополучие детей привело к снижению здоровья многих из них.
По данным на 1 января 1998 года 66752 ребенка нуждаются в реабилитации, что составляет 26,6 процента от числа детей в возрасте от трех до четырнадцати лет.
Увеличивается число детей с наследственной и врожденной патологией, с хроническими заболеваниями органов дыхания, органов пищеварения, нервной системы. Учитывая эти факторы и то, что в создании полноценного развития детей и подростков организация отдыха и оздоровления является одним из наиболее приоритетных социальных вопросов, для решения перечисленных проблем целесообразен программно-целевой подход.
Необходимость разработки целевой программы обусловлена:
масштабностью и остротой стоящих проблем - необходимостью организации отдыха и занятости на летний период более 230 тысяч детей и подростков;
взаимозависимостью проблем, предопределяющей необходимость комплексного подхода при решении вопросов оздоровления детей, трудовой занятости подростков, возможности развития одаренных детей, социальной поддержки детей из семей "риска", снижения детской и подростковой преступности и предотвращение дальнейшего роста заболеваемости;
межотраслевым характером проблем - необходимостью объединения усилий различных ведомств (комитета общего и профессионального образования, комитета социальной защиты населения, комитета по здравоохранению, комитета по делам молодежи и туризму, комитета по физической культуре и спорту, комитета по труду и занятости населения, комитета по сельскому хозяйству, Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования) и администраций муниципальных образований;
ограниченностью времени проведения мероприятий - лето 1998 года;
необходимостью увязки мероприятий по ресурсам - на каждое мероприятие предусматриваются определенные объемы финансирования из различных источников; требуется согласование мероприятий с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней и внебюджетных источников и рассмотрение возможности предоставления других видов ресурсов: трудовых, методических, информационных и тому подобных.
Цели и задачи, решаемые в рамках комплексной программы
"Лето-98"
Основной целью Ленинградской областной комплексной программы "Лето-98" является организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков Ленинградской области в летнее время, исходя из социального заказа муниципальных органов управления, родителей и детей:
обеспечить трудовую занятость подростков;
обеспечить отдых детей и подростков;
способствовать развитию одаренных детей.
Цели программы "Лето-98" реализуются через программу "Лето" и подпрограммы соответствующих программ: "Физическая культура и спорт" и "Основные направления реализации молодежной политики до 2000 года".
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Объединение организационных усилий администраций муниципальных образований и комитетов Ленинградской области, внебюджетных фондов на выполнение социального заказа родителей и детей, оздоровление, отдых и занятость в летнее время:
684 оздоровительных лагеря, что на 58 оздоровительных лагерей больше по сравнению с 1997 годом, в том числе оздоровительные учреждения, организуемые:
535 - комитетом общего и профессионального образования совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами управления образованием и учреждениями образования;
85 - комитетом и отделами социальной защиты населения;
24 - комитетом здравоохранения и районными территориальными медицинскими объединениями;
37 - комитетом по делам молодежи и туризму;
3 - комитетом по физкультуре и спорту, в которых временные детские коллективы станут школой здорового образа жизни, воспитания и самовоспитания, общения и культуры, дополнительных знаний, приобщения к разнообразному социальному опыту современной жизни, сотрудничества и творчества.
2. Решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в процессе организации летнего отдыха, удовлетворения индивидуальных интересов и личностно-значимых сфер деятельности (спорт, туризм, краеведение) через работу:
33 спортивно-оздоровительных лагерей: по легкой атлетике, горным лыжам, лыжным гонкам, футболу и так далее;
12 туристических лагерей (водный туризм, пеший туризм, спортивное ориентирование и другие);
56 профильных лагерей (юных моряков, экологов, валеологов, скаутов, прикладного искусства, археологов, краеведов и другие);
12 оздоровительных лагерей для 815 одаренных детей (математиков, физиков, хореографов, музыкантов).
3. Обеспечение в приоритетном порядке организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями; детей из многодетных и неполных семей; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей безработных граждан; детей, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС через работу:
24 оздоровительно-полусанаторных лагерей для часто и длительно болеющих детей;
одного оздоровительного лагеря для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза;
16 оздоровительных лагерей для детей-инвалидов;
30 оздоровительных лагерей для детей-сирот на базе детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;
19 оздоровительных лагерей для детей-дошкольников, не посещающих детские дошкольные учреждения;
13 оздоровительных стационарных, муниципальных лагерей;
37 молодежных профильных лагерей для молодежи, в том числе военно-спортивных, оборонно-спортивных для "трудных подростков", молодежно-туристических, экологических, трудовых, поисковых, этнографических, скаутских и других.
4. Обеспечение 809 часто и длительно болеющих детей путевками в профильные санатории Ленинградской области и другие регионы Российской Федерации.
5. Обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, проживающих в сельской местности:
в 177 сельских оздоровительных лагерях всех типов на базе общеобразовательных школ, освободившихся дошкольных учреждений, Домов культуры;
в 36 лагерях труда и отдыха.
6. Трудоустройство старшеклассников общеобразовательных школ, учащихся и студентов лицеев, колледжей, профессионально-технических и педагогических училищ; подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел:
предоставление рабочих мест подросткам Санкт-Петербургской молодежной биржей труда;
предоставление 2500 временных рабочих мест центрами занятости населения Ленинградской области;
предоставление рабочих мест 3654 старшеклассникам, учащимся профессионально-технических училищ, подросткам, состоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел, на прополку уборку урожая в сельскохозяйственных акционерных обществах закрытого типа и совхозах Ленинградской области;
организация работы 2990 "трудных" подростков;
организация работы 19643 подростков в производственных бригадах по благоустройству городов и поселков;
организация работы 40968 детей младшего школьного возраста на учебно-опытных участках.
7. Оказание адресной помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях:
обеспечение 1700 детей из малообеспеченных семей отдаленных волостей продуктовыми наборами;
оплата за пребывание 550 детей из семей социального риска в детских дошкольных учреждениях в летний период;
возмещение транспортных расходов по доставке к месту лечения и обратно детей-инвалидов;
оздоровление 377 детей-инвалидов в оздоровительных лагерях и санаториях Ленинградской области;
приобретение бесплатных путевок для 350 детей из многодетных семей в оздоровительные лагеря Ленинградской области;
оказание вещевой гуманитарной помощи 100 детям и подросткам из малообеспеченных семей;
оказание материальной помощи на подготовку к школе 2800 детям из малообеспеченных семей.
8. Оказание адресной помощи детям-сиротам, проживающим в детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах Ленинградской области:
доплата на оздоровительное питание 2086 детей-сирот;
доплата на усиленное питание 407 детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах Ленинградской области;
обеспечение путевками детей-сирот, проживающих в областных детских домах, специальных (коррекционных) школах-интернатах, в оздоровительных учреждениях Ленинградской области;
бесплатное экскурсионное обслуживание детей-сирот, детей-инвалидов в летнее время.
9. Дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма:
проведение по календарю мероприятий общелагерных, городских, районных спортивных соревнований;
проведение областных соревнований:
по легкой атлетике - 24 июня в поселке Мичуринское Приозерского района;
по общей физической подготовке - 18 июля в поселке Токсово Всеволожского района;
по спортивному ориентированию - 22 июля в Карелии;
участие во Всероссийских соревнованиях:
по дзю-до - 10-15 июня в городе Анапе;
по художественной гимнастике - 1-6 июня - по назначению;
по легкой атлетике - 18-21 июня в городе Владимире;
по спортивному ориентированию - 28 июля-2 августа - по назначению;
по туристическому многоборью - 18-21 июня - по назначению;
проведение турнира "Кожаный мяч" среди команд подростковых клубов Ленинградской области.
10. Развитие форм художественного творчества детей и подростков:
оздоровление и отдых творчески сложившихся коллективов детей и подростков на базах Домов культуры, музыкальных и художественных школ;
проведение областных детских фестивалей "Звонкий соловушка" и "Балтийский берег - 98";
проведение областных детских праздников "Город детства", "Карусель", "Первый шаг в будущее" и "Родники";
выступление в оздоровительных лагерях коллективов театров: "Театра кукол" города Выборга, "Причастие", "На Литейном", "Театра сатиры";
проведение мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина - "Пушкин и современность";
проведение в оздоровительных лагерях вечеров поэзии, сказок, КВН, конкурсов, дискотек;
бесплатное посещение выставок и музеев Ленинградской области.
11. Формирование гражданского и патриотического становления подростков:
допризывная подготовка старшеклассников на базах воинских частей, учебных пунктов горвоенкоматов, учебных заведений Ленинградской области;
организация палаточных оздоровительных лагерей;
оздоровление подростков на базе Всероссийского детского центра "Орленок";
работа по восстановлению Ивангородской крепости, Гатчинского дворца-музея;
работа в поисковом объединении "Берег мужественных" (Ораниенбаумский плацдарм);
участие в экспедициях в Краснодарский край, Нижне-Свирьский заповедник, Пушкинские горы, Карелию;
участие в работе общественной организации "Санкт-Петербург за экологию Балтики".
12. Создание условий для нормального функционирования сети оздоровительных учреждений:
подбор и обучение кадров;
снабжение противопожарными средствами;
приобретение медикаментов;
приобретение спортинвентаря, настольных игр;
оборудование 550 помещений на базах школ, детских дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, 24 - на базах детских больниц и поликлиник, 37 - в центрах социального обслуживания населения, реабилитации, социальной помощи семье и детям, 28 - на стационарных базах, где планируется открытие детских оздоровительных учреждений.
13. Объединение финансовых средств комитетов Ленинградской области, администраций муниципальных образований, средств внебюджетных фондов, средств, предусмотренных в программах "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды" для создания условий но сохранению и укреплению здоровья детей и подростков во всех видах и формах оздоровления и отдыха.
Планируется выделить:
(тысяч рублей) | |
Из бюджетов муниципальных образований | 6849,737 |
Из областного бюджета | 10700.0 |
в том числе; по разделу "Образование" | 4500.0 |
по разделу "Социальная политика" | 3700.0 |
по разделу "Социальная политика" по подразделу "Молодежная политика" |
2200.0 |
по разделу "Здравоохранение и физическая культура" по подразделу "Физкультура и спорт" |
300.0 |
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации |
550.0 |
Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
11214.7 |
Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования |
1728.8 |
Внебюджетный экологический фонд Ленинградской области | 74.0 |
Прочие источники | 2009.46 |
Итого | 33126.697 |
14. Методическое обеспечение и организационные мероприятия по реализации Ленинградской областной комплексной программы "Лето-98":
14.1. Научно-методическое обеспечение:
разработка функциональных полномочий руководителей и педагогического персонала образовательных лагерей (ответственный - комитет общего и профессионального образования);
разработка практических рекомендаций по охране жизни и здоровья детей в период летних каникул - комитет здравоохранения и комитет общего и профессионального образования (ответственный - комитет общего и профессионального образования);
методическое руководство по психолого-педагогической диагностике кратковременных коллективов (ответственный - Ленинградский областной центр дополнительного образования);
методическое пособие по программно-содержательному обеспечению работы оздоровительного лагеря (ответственные - Ленинградский областной центр дополнительного образования и Ленинградская областная спортивная школа);
практикум по планированию работы в оздоровительном лагере (ответственный - Ленинградский областной центр дополнительного образования);
организация практических семинаров в Ленинградском областном центре дополнительного образования с теми, кто занимается организацией летнего отдыха детей;
издание методических пособий (ответственный - комитет по культуре):
"Игровая мозаика" (детские игровые программы);
"Зрелищно-игровая культура традиционных праздников" (в помощь организации проведения праздников народного календаря);
"Мы начинаем КВН" (методика организации и проведения КВН, сценарии).
14.2. Организационные мероприятия:
организация методических оздоровительных сборов студентов педагогических училищ (колледжей) Ленинградской области (по плану комитета общего и профессионального образования);
организация летней практики студентов Ленинградского областного государственного университета, педагогических училищ (колледжей), областного колледжа культуры и искусства в оздоровительных учреждениях и Домах культуры Ленинградской области (по плану комитета общего и профессионального образования, комитета по культуре);
проведение в оздоровительных учреждениях выборного социального мониторинга среди подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (ответственные - органы муниципальных образований и отделы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в органах внутренних дел Ленинградской области);
отработка механизма межведомственного взаимодействия для организации эффективного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ответственные - комитет общего и профессионального образования и комитет социальной защиты населения).
В приложении к программе представлен план мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в летний период 1998 года.
Реализация мероприятий программы позволит:
снизить социальную напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;
обеспечить трудовую занятость 29870 подростков, или 12,7 процента всех учащихся, помочь их деловой активности, предприимчивости и самозанятости;
создать условия для самореализации 815 одаренных детей;
оздоровить, улучшить физическое и психическое здоровье 89630 детей, или 38,3 процента всех учащихся (по данным на 1 января 1998 года в Ленинградской области обучается 233804 учащихся), что составит 53 процента от социального заказа муниципальных органов управления, родителей и детей;
охватить другими видами отдыха и занятости около 165690 детей и подростков, или 70,8 процента всех школьников;
сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем - к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации программы
Основные исполнители программы: администрации муниципальных образований Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования, комитет социальной защиты населения, комитет по здравоохранению, комитет по делам молодежи и туризму, комитет по физической культуре и спорту, комитет по труду и занятости населения, комитет по сельскому хозяйству, Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 1997 года N 138-р "Об итогах выполнения областной комплексной программы "Лето-97" координатором программы определен комитет общего и профессионального образования, так как 80,4 процента всех оздоровительных лагерей будут расположены на базе учреждений образования. Практически все кадры в оздоровительных учреждениях - педагогические работники данных общеобразовательных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.
Учитывая указанные причины, руководителем программы является председатель комитета общего и профессионального образования Найденова Зоя Георгиевна.
Представители комитетов Ленинградской области, внебюджетных фондов, ответственные за реализацию разделов программы, входят в состав межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1998 года, которая осуществляет контроль за реализацией программы.
По плану, утвержденному вице-губернатором Ленинградской области по социальному развитию Воронцовым А.В., указанная межведомственная комиссия в целях контроля еженедельно выезжает в муниципальные образования Ленинградской области. Итоги работы комиссия подводит в администрациях муниципальных образований с оформлением своего решения.
В октябре текущего года комитеты Ленинградской области, внебюджетные фонды, администрации муниципальных образований представляют в комитет общего и профессионального образования для обобщения отчеты об итогах летней работы с детьми и подростками.
Результаты работы по реализации Ленинградской областной комплексной программы рассматриваются на заседании межведомственной координационной комиссии, и готовится проект распоряжения Правительства Ленинградской области "О выполнении программы "Лето".
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Состав межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1998 года не приводится
За справками обращайтесь в обслуживающую Вас организацию
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ленинградской области
ПРИМЕРНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости содержания в оздоровительном лагере одного ребенка
в день летом 1998 года (в рублях)
1. В оздоровительном лагере с четырехразовым питанием
Заработная плата - 5,0
Начисления на заработную плату - 2,0
Питание - 22,0
Расходы на культурно-массовую работу - 1,5
Лечение - 1,0
Хозяйственные расходы - 2,5
------------------------------------------------------------
Итого 34,0
2. В оздоровительном лагере с трехразовым питанием
Заработная плата - 5,0
Начисления на заработную плату - 2,0
Питание - 19,0
Расходы на культурно-массовую работу - 1,5
Лечение - 1,0
Хозяйственные расходы - 2,5
------------------------------------------------------------
Итого 31,0
3. В оздоровительных лагерях при общеобразовательных школах,
детских садах, на детских оздоровительных площадках
Заработная плата - 1,0
Начисления на заработную плату - 0,4
Питание - 12,0
------------------------------------------------------------
Итого 13,4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Ленинградской области от 23 апреля 1998 г. N 12 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1998 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 марта 2011 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля