Распоряжение губернатора Ленинградской области
от 28 мая 1998 г. N 318-рг
"О региональной целевой программе
"Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей
с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области"
на 1998 год"
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 9 марта 2011 г. N 89-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях усиления социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год.
2. Определить руководителем региональной целевой программы председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Быстрову З.Н.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить районные и городские целевые программы материальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми на 1998 год.
4. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели.
5. Комитету социальной защиты населения обеспечить контроль за выполнением указанной программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
О результатах выполнения программы доложить в I квартале 1999 года.
Губернатор Ленинградской области |
В.Густов |
Утверждена
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Комитет социальной защиты населения
Ленинградской области
Региональная целевая программа
"Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей
с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области"
на 1998 год
Раздел I. Цели и задачи программы
Раздел II. Характеристика состояния и основные проблемы
нетрудоспособных
граждан и семей с несовершеннолетними детьми
Раздел III. Основные принципы разработки программы и ожидаемые конечные
результаты
Раздел IV. Организация и механизм реализации программы
Раздел V. Финансирование программы
Раздел VI. Управление программой
Раздел VII. Перечень мероприятий программы
Раздел VII. Финансовое обеспечение программы
Паспорт
региональной целевой программы
"Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей
с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области"
на 1998 год
Наименование программы (подпрограммы) |
Региональная целевая программа "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год |
Наименование, дата и номер решения о разра- ботке программы |
Областной закон "Об областном бюджете Ленинг- градской области на 1998 год" |
Разработчик программы | комитет социальной защиты населения Ленинград- ской области |
Цель программы | Выявление и материальная поддержка нетрудоспо- собных граждан и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуа- ции |
Основные задачи прог- раммы |
Изучение степени нуждаемости нетрудоспособных граждан, анализ потребностей семей, оказание адресной материальной помощи |
Основные мероприятия программы |
Организация учета в органах социальной защиты населения нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в ма- териальной поддержке; проведение обследований материально-бытовых ус- ловий заявителей; прием документов, необходимых для назначения материальной помощи; рассмотрение вопросов оказания материальной по- мощи комиссиями по социальной защите населения администраций муниципальных образований; оформление выплатных документов, составление заявок на финансирование, выплаты единовремен- ной материальной помощи и отчетов о целевом ис- пользовании выделенных средств |
Срок реализации прог- раммы (подпрограммы) |
1998 год |
Основной исполнитель и соисполнители прог- раммы |
комитет социальной защиты населения Ленинград- ской области; органы социальной защиты населения муниципаль- ных образований |
Объем финансирования, необходимый для реали- зации мероприятий прог- раммы, на 1998 год (млн. руб.) |
4000,0 |
Ожидаемые конечные ре- зультаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые по- казатели программы |
Повышение уровня социальной защиты за счет ма- териальной поддержки более 70 тысяч остронуж- дающихся нетрудоспособных граждан и семей с не- совершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон ру- ководителя программы |
Быстрова Зинаида Николаевна, председатель коми- тета социальной защиты населения Ленинградской области, телефон 225-24-60 |
Постановление об утвер- ждении программы |
Утверждена распоряжением Губернатора Ленинг- радской области от 28 мая 1998 года N 318-рг |
Раздел I. Цели и задачи программы
Региональная целевая программа "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год (далее - программа) направлена на оказание материальной поддержки нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в помощи;
- анализ потребностей;
- адресная материальная помощь нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми;
- изучение степени нуждаемости нетрудоспособных граждан.
Раздел II. Характеристика состояния и основные проблемы
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми
Рыночные отношения резко обострили проблемы пожилых граждан и семей с несовершеннолетними детьми.
Значительно ухудшилось материальное положение пенсионеров и инвалидов. Из 352,4 тысяч пенсионеров, получающих пенсии по старости, 37370 человек получают пенсию в минимальном размере.
Около 300 тысяч несовершеннолетних детей проживают в бедных и нищих семьях, в которых большая часть средств расходуется на приобретение продуктов питания.
Положение усугубляется задержками выплаты заработной платы, государственного ежемесячного пособия на детей.
Из 400 тысяч семей, проживающих на территории области, 50 процентов состоит на учете в органах социальной защиты населения, 30 процентов семей практически находится за чертой бедности. Из них 14 тысяч многодетных семей (около 50 тысяч детей), 21 тысяча семей одиноких матерей (24 тысячи детей) и семьи, воспитывающие инвалидов.
Крайне негативно на положение семей с несовершеннолетними детьми влияет безработица. В результате растет новая категория остронуждающихся - безработные семьи.
Изучение степени нуждаемости обследования нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в различных видах помощи свидетельствует о том, что 70 процентов из них обратились за оказанием денежной и натуральной помощи.
Оказание адресной материальной помощи позволит поддержать наиболее нуждающиеся категории населения Ленинградской области и снизить социальную напряженность.
Раздел III. Основные принципы разработки программы
и ожидаемые конечные результаты
Основными принципами разработки региональной целевой программы социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми являются:
адресность мероприятий, предусматривающих оказание экстренной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, тяжелое заболевание, стихийной бедствие, безработица и др.) с учетом прожиточного минимума, установленного на территории Ленинградской области, и подушевого дохода;
гарантированность социальной помощи, предполагающая обязательное оказание помощи нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, обратившимся в местные органы социальной защиты населения;
оперативное социальное реагирование, предполагающее пересмотр социальных нормативов с ростом стоимости жизни, повышением минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит повысить уровень социальной защиты и материально поддержать более 70 тысяч остронуждающихся нетрудоспособных граждан и семей несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Раздел IV. Организация и механизм реализации программы
Программа предусматривает выплату в 1998 году из средств областного бюджета единовременной материальной помощи наиболее нуждающимся малообеспеченным категориям граждан (из числа нетрудоспособных) и семьям с несовершеннолетними детьми.
1. Единовременная денежная помощь предоставляется на основании письменного обращения нетрудоспособного гражданина, его опекуна (попечителя) в органы социальной защиты населения.
2. Для решения вопроса о выделении единовременной материальной помощи граждане представляют в органы социальной защиты населения следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- справки о составе семьи и доходах всех членов семьи;
- иные документы, подтверждающие экстремальность ситуации.
3. В случае необходимости работники органов социальной защиты населения с привлечением общественных организаций проводят обследование материально-бытовых условий заявителя, составляют акт обследования.
4. Решение о предоставлении единовременной материальной помощи и ее размерах принимает комиссия по социальной защите населения администрации муниципального образования. Решение комиссии оформляется протоколом.
5. Комиссия имеет право заменить денежное пособие натуральной помощью, исходя из конкретной ситуации в семье с учетом степени нуждаемости, наличия финансовых возможностей и т.д.
6. Единовременная материальная помощь устанавливается в следующих размерах:
- минимальный размер - 50 рублей,
- максимальный размер - 300 рублей.
7. Основанием для предоставления единовременной материальной помощи является отсутствие дохода, обеспечивающего установленный в Ленинградской области прожиточный минимум в условиях экстремальной ситуации (стихийное бедствие, несчастный случай, тяжелая болезнь, иные случаи, угрожающие жизни и здоровью человека).
8. В особых случаях право решения о предоставлении единовременной материальной помощи может быть делегировано комиссией руководителю органа социальной защиты населения муниципального образования.
Размер такой единовременной материальной помощи не должен превышать 50 рублей.
9. Право на предоставление единовременной материальной помощи распространяется на жителей Ленинградской области.
Раздел V. Финансирование программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
1. Введение выплаты единовременной материальной помощи из средств областного бюджета не исключает назначения гражданам дополнительных видов денежных пособий единовременного характера, выплачиваемых из средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
2. Средства на выплату единовременной материальной помощи ежемесячно перечисляются в органы социальной защиты населения муниципальных образований комитетом финансов Ленинградской области согласно реестру.
3. Заявки на финансирование выплаты единовременной материальной помощи на очередной месяц представляются органами социальной защиты населения муниципальных образований до 25 числа текущего месяца с учетом потребности в выделяемых средствах.
4. Отчеты о целевом использовании средств, выделенных в рамках программы на выплату единовременной материальной помощи ежемесячно, представляются в комитет социальной защиты населения Ленинградской области до 5 числа следующего числа.
Раздел VI. Управление программой
Программа разрабатывается комитетом социальной защиты населения Ленинградской области и утверждается Губернатором Ленинградской области.
Районные и городские программы разрабатываются органами социальной защиты населения муниципальных образований и утверждаются главами районных, городских администраций. В районных и городских программах предусматриваются дополнительные мероприятия по социальной защите нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми исходя из местных финансовых возможностей.
Все изменения и дополнения в региональную целевую программу "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год вносятся в установленном порядке.
После утверждения программа приобретает статус документа, обязательного для выполнения на всей территории Ленинградской области.
Для обеспечения четкого и надежного механизма реализации программы создается рабочая группа по координации деятельности органов социальной защиты населения, занимающихся оказанием единовременной материальной помощи нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, с рекомендательными полномочиями. Состав рабочей группы утверждается приказом председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области.
Оценка результатов реализации программы "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год осуществляется комитетом социальной защиты населения Ленинградской области в конце отчетного периода.
Раздел VII. Перечень мероприятий программы
По- ряд- ко- вый но- мер |
Мероприятия | Ответственные исполнители |
Срок ис- пол- не- ния, год |
Объем затрат и источ- ники финансирования |
|||
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
муни- ци- паль- ный бюд- жет |
об- лас- тной фонд со- ци- аль- ной под- дер- жки на- се- ле- ния |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация единой мето- дологии учета нетрудо- способных граждан и се- мей с несовершеннолет- ними детьми на террито- рии области |
комитет соци- альной защиты населения |
1998 | ||||
2. | Повышение квалификации на семинарах специалис- тов управлений (отделов, комитетов) социальной защиты населения муни- ципальных образований, отвечающих за данный участок работы |
комитет соци- альной защиты населения области |
1998 | ||||
3. | Определение потребностей нетрудоспособных граждан и семей с несовершенно- летними детьми на предо- ставление единовременной материальной помощи |
органы соци- альной защиты населения му- ниципальных образований |
1998 | 3710 | |||
4. | Рассмотрение заявлений граждан и принятие реше- ний об оказании им еди- временной материальной помощи |
комиссия по социальной защите насе- ления адми- нистраций му- ниципальных образований |
|||||
5. | Оказание единовременной материальной помощи не- трудоспособным гражда- нам и семьям с несовер- шеннолетними детьми из областного бюджета |
||||||
6. | Оказание единовременной материальной помощи из областного фонда соци- альной поддержки насе- ления |
290, | |||||
7. | Формирование заявок на выплату единовременной материальной помощи на очередной месяц и пред- ставление их в комитет социальной защиты насе- ления области |
органы соци- альной защиты населения му- ниципальных образований |
до 25 чис- ла те- ку- щего ме- сяца |
||||
8. | Составление отчетов о целевом использовании выделенных средств и представление их в ко- митет социально защиты населения |
органы соци- альной защиты населения му- ниципальных образований |
до 5 чис- ла сле- дую- щего ме- сяца |
||||
9. | Анализ деятельности ор- ганов социальной защиты населения муниципальных образований по реализа- ции программы |
комитет соци- альной защиты населения |
де- ка- брь 1998 |
Раздел VIII. Финансовое обеспечение программы
(миллионов рублей)
Этапы реали- зации |
Сумма затрат |
В том числе по источникам финансирования | |||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
областной фонд соци- альной поддержки на- селения |
||
1998 г | 4000,0 | - | 4000,0 | - | - |
Итого | 4000,0 | - | 4000,0 | - | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение губернатора Ленинградской области от 28 мая 1998 г. N 318-рг "О региональной целевой программе "Материальная поддержка нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми в Ленинградской области" на 1998 год"
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных актов Ленинградской области (приложение к Вестнику правительства Ленинградской области), 1998 г., выпуск 3, стр. 105
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 9 марта 2011 г. N 89-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу