Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области
Программа
улучшения условий и охраны труда на территории Ленинградской области
на 1998 - 2000 годы
(Одобрена областной межведомственной комиссией по охране труда,
протокол N 1 от 17 июня 1997 года)
Санкт-Петербург
1998
Содержание
Паспорт
региональной целевой Программы улучшения условий
и охраны труда на территории Ленинградской области
на 1998 - 2000 годы
Полное наименование программы - региональная целевая Программа улучшения
условий и охраны труда на территории Ле-
нинградской области на 1998 - 2000 годы
Наименование, дата и номер - постановление Правительства Российской
решения о разработке программы Федерации от 26 февраля 1997 года N 222
"О программе социальных реформ в Россий-
ской Федерации на период 1996 - 2000 го-
дов"
Государственный заказчик - Правительство Ленинградской области
программы
Основные разработчики - комитет по труду и занятости населения
программы Ленинградской области, федеральные орга-
ны надзора и контроля за охраной труда
Период реализации программы - 1998-2000 годы
Основные мероприятия - разработка региональных законодательных
программы актов;
совершенствование условий труда;
нормативно-информационное обеспечение;
ресурсное обеспечение
Цели и задачи программы - снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохра-
нение жизни и здоровья работников в про-
цессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий социальной за-
щиты работников от профессионального
риска;
реализация государственной политики в
области улучшения условий и охраны труда
работников на производстве;
повышение эффективности правовой защиты
трудящихся в области охраны труда с уче-
том новой социально-политической обста-
новки в Российской Федерации и норм меж-
дународного права
Исполнители и соисполнители - отдел управления условиями и охраной
программы труда комитета по труду и занятости на-
селения Ленинградской области; федераль-
ные органы надзора и контроля за соблю-
дением законодательства об охране труда;
Базовый межотраслевой центр охраны труда
Санкт-Петербурга и Ленинградской облас-
ти;
организации на территории Ленинградской
области; управление по внедрению средств
индивидуальной защиты комитета по труду
и социальной защите населения админист-
рации Санкт-Петербурга
Объем и источники финансиро- - общий объем 16876,5 тысячи рублей:
вания программы 5558,3 тысячи рублей - федеральный бюд-
жет;
728,2 тысячи рублей - областной бюджет;
90 тысяч рублей - бюджет муниципальных
образований;
10500 тысяч рублей - средства (фонды
охраны труда) предприятий.
Объем финансирования из областного бюд-
жета на 1998 год программой не предус-
мотрен
Ожидаемые конечные результаты - снижение производственного травматизма,
реализации программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе государствен-
ных расходов и сохранение здоровья ра-
ботников
Стадия готовности программы - действующая программа
Организация контроля за - комитет по труду и занятости населения
выполнением программы Ленинградской области, комитет по эконо-
мике и инвестициям Ленинградской области
Фамилия, имя и отчество, - Потехин Николай Александрович - замести-
должность, телефон руководителя тель начальника Управления труда комите-
программы та по труду и занятости населения Ленин-
градской области
1. Современное состояние условий и охраны труда
в Ленинградской области
Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 1996 - 1997 годах показывает, что процент работающих в неблагоприятных условиях труда достаточно высок.
По данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики численность работающих в неблагоприятных условиях труда на начало 1997 года составила около 119,6 тысячи человек, из них женщин, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, - 35,8 тысячи человек (30 процентов).
По результатам обследований, проведенных на ряде предприятий Ленинградской области, из общего числа работающих, подверженных профессиональному риску вследствие необеспечения нормативного санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, под воздействием повышенного уровня шума, ультра- и инфразвука находились 41 процент. Каждый третий работал в условиях запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, на каждого десятого действовал повышенный уровень вибрации.
Степень износа основных фондов на 1 января 1997 года составила 37 процентов, машин и оборудования - 63 процента. В топливной промышленности степень износа основных фондов составила 56 процентов, в химической и нефтехимической - 54 процента.
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты травматизма) в организациях Ленинградской области на 1000 работающих в 1996 году составил 6,2.
В среднем потери рабочего времени от несчастных случаев на одного пострадавшего составили 26,5 дня.
В 1996 году на производстве погибли 71 человек, в 1997 году - 55 человек.
Кроме того, в 1996 году зарегистрировано 152 случая хронических профессиональных заболеваний, в 1997 году - 213.
Основными причинами несчастных случаев явились (в процентах от общего числа травм):
применение, особенно на предприятиях новых форм собственности, устаревших технологий - 6,1 процента;
несоблюдение сроков проведения планово-предупредительных ремонтов и замены устаревшего оборудования - 9,8 процента;
неприменение надежных технических средств защиты работающих - 5,2 процента;
низкое качество обучения работающих безопасным приемам работы, необученность работодателей и специалистов - 7,5 процента;
неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие действенного контроля со стороны работодателей за соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии, режима труда и отдыха, своевременным обеспечением и применением средств индивидуальной и коллективной защиты работающих - 71,4 процента.
В связи с грубыми нарушениями основ законодательства Российской Федерации об охране труда в 1997 году Государственной инспекцией труда по Ленинградской области приостанавливалась работа отдельных производственных подразделений и 3266 единиц технологического оборудования. К административной ответственности за нарушение норм и правил по охране труда привлечено 495 должностных лиц предприятий. При этом общий размер налагаемых на них штрафов в 1997 году составил 293 миллиона рублей.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области начата работа по созданию региональной системы управления охраной труда, организованы обучение и проверка знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда. На проведение этой работы выданы разрешения восьми учебным центрам. Контроль за состоянием условий труда осуществляется отделом управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области.
Необходимость программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяют:
невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;
необходимость координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, областных муниципальных образований, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями программы являются:
снижение в Ленинградской области производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.
Приоритетные направления мероприятий программы разработаны в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Федеральной целевой программой улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409).
Срок реализации программы - 1998 - 2000 годы.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, выполненного отделом управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, государственными органами надзора и контроля, Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики. Учтены рекомендации Всероссийского совещания по охране труда (июнь 1996 года).
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
совершенствование законодательства в области охраны труда;
улучшение условий труда женщин;
совершенствование средств индивидуальной защиты;
информационно-нормативное обеспечение управления охраной труда;
пропаганда охраны труда.
4. Разработка региональных законов и иных нормативных
правовых актов по охране труда
Совершенствование системы управления охраной труда предполагает децентрализацию и передачу все большего числа функций федеральных органов на региональный, местный уровни и уровень предприятий. Исходя из этого для совершенствования правовой базы по охране труда на территории Ленинградской области программой предусматривается разработка и обновление нормативных документов, направленных на совершенствование системы управления охраной труда (приложение 1), организацию работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда, а также принятие областного закона об охране труда.
5. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда
В целях выявления предприятий-изготовителей средств индивидуальной защиты и предприятий-потребителей и систематизации полученных данных в программе предусмотрены разработка информационно-аналитической подсистемы "Производственная безопасность", организация информационного обеспечения предприятий действующими нормативно-правовыми актами, а также бланочной продукцией по охране труда.
Кроме того, планируется разработка нормативно-технической документации рабочего места эксперта по условиям труда и технических средств обучения в области охраны труда.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из следующих источников:
федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджеты муниципальных образований;
средства предприятий.
Общий объем финансирования программы - 16876,5 тысячи рублей (с учетом деноминации),
в том числе:
5558,3 тысячи рублей - из федерального бюджета;
728,2 тысячи рублей - из областного бюджета;
90 тысяч рублей - из бюджетов муниципальных образований;
10500 тысяч рублей - из средств предприятий.
Размер расходуемых средств на мероприятия программы будет уточняться исходя из объемов, предусматриваемых в федеральном, областном и муниципальных бюджетах на соответствующие годы.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
7. Организация управления, механизм реализации программы
и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком программы является Правительство Ленинградской области.
Оперативное управление реализацией мероприятий программы осуществляет отдел управления условиями и охраной труда комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (приложение 2).
Финансирование программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей программы и необходимости продолжения ранее начатых работ (приложение 3).
Объемы областного и муниципального бюджетного финансирования конкретных работ в рамках программы определяются государственными контрактами (договорами, соглашениями), заключаемыми комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком.
Государственный контракт (договор, соглашение) является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению мероприятий программы.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области представляет в комитет по экономике и инвестициям ежеквартальные сведения о ходе выполнения программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по форме согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденному постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516).
8. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, конструкторских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов приспособлениями для трудовой деятельности.
Согласно данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики затраты на возмещение вреда, причиненного работникам трудовыми увечьями и профессиональными заболеваниями, за шесть месяцев 1997 года составили 8,5 миллиона рублей (17 миллионов рублей за год).
Статистическая отчетность приведена только по предприятиям, число работающих на которых составляет 215 тысяч, что соответствует 30 процентам от общего числа работающих в Ленинградской области.
Следовательно, можно предположить, что материальный ущерб в результате производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 1999 году составит 76 - 80 тысяч рублей.
Приблизительная оценка показывает, что при существующем в Ленинградской области уровне затрат расходы по программе (11,4 тысячи рублей или 3,8 тысячи рублей в год) окупятся, если к 2001 году они сократятся хотя бы на 4,7 процента, то есть на 1,6 процента в год.
Социальный эффект от выполнении программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
9. Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда
Основной целью подготовки специалистов по охране труда является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.
Предусматривается создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, дальнейшее развитие системы подготовки работодателей и специалистов по вопросам охраны труда.
Планируется разработка и подготовка к изданию методических пособий по охране труда, проведение соответствующих научно-практических конференций, семинаров и выставок.
Распоряжением губернатора Ленинградской области от 9 сентября 1998 г. N 587-рг утвержден Перечень мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области
10. Перечень мероприятий
региональной целевой Программы улучшения условий и
охраны труда на территории Ленинградской области
на 1998-2000 годы
(в среднегодовых ценах 1998 года
с учетом деноминации)
По- ряд- ко- вый но- мер |
Мероприятия | Финан- совые затра- ты - всего тыс. руб. |
Источники финансирования | |||
федераль- ный бюджет согласно федераль- ной прог- рамме тыс.руб. |
област- ной бюджет тыс. руб. |
бюджет муни- ципаль- ных об- разова- ний тыс.руб. |
средства из фон- дов ох- раны предпри- ятий тыс.руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Совершенствование законодательства в области охраны труда | ||||||
1.1 | Разработка проекта закона об охране труда в Ленинградс- кой области, предс- тавление на рассмот- рение Правительству Ленинградской облас- ти |
|||||
1.2 | Разработка положения об организации рабо- ты по охране труда на территории муни- ципального образо- вания |
|||||
1.3 | Подготовительная ра- бота по созданию об- ластного центра про- фессионального здо- ровья с разработкой его положения и устава |
|||||
1.4 | Организация работы по сертификации про- изводственных объек- тов на территории Ленинградской облас- ти на соответствие требованиям безопас- ности труда с разра- боткой нормативно- технической докумен- тации |
|||||
2. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков | ||||||
2.1 | Аттестация рабочих мест с вредными или опасными условиями труда, в том числе тех, где на тяжелой работе заняты женщи- ны или подростки |
оплата лабора- торий за счет средств предпри- ятий по догово- рам |
||||
2.2 | Разработка на пред- приятиях мероприятий по высвобождению женщин, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (письмо Мин- труда России от 26 сентября 1997 года N 4735-ВВ) |
|||||
3. Обеспечение предприятий средствами индивидуальной защиты | ||||||
3.1 | Создание и внедрение информационно-анали- тической системы "Безопасность труда" в целях выявления предприятий-изгото- вителей средств ин- дивидуальной защиты (ассортимента изго- тавливаемых сред- ств) и предприятий- потребителей |
81,3 | 58,3 | 23,0 | - | - |
3.2 | Организация работы по проведению сер- тификации произво- димых и применяемых на территории Ленин- градской области средств индивидуаль- ной защиты |
50,0 | - | 50,0 | - | - |
3.3 | Создание в Ленинг- радской области ре- естров предприятий- производителей средств индивидуаль- ной защиты и пред- приятий, на которых необходимо их приме- нение |
25,2 | - | 25,2 | - | - |
4. Нормативное обеспечение охраны труда | ||||||
4.1 | Разработка проекта и утверждение органом исполнительной влас- ти по труду положе- ния о системе управ- ления охраной труда на территории Ленин- градской области |
|||||
4.2 | Разработка методи- ческих рекомендаций по аттестации рабо- чих мест по условиям труда и осуществле- ние контроля за хо- дом проведения работ в организациях Ле- нинградской области |
|||||
4.3 | Оказание методичес- кой помощи отрасле- вым комитетам в раз- работке целевых про- грамм по охране тру- да |
|||||
5. Информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование |
||||||
5.1 | Разработка автомати- зированной системы информационного обе- спечения охраны тру- да для принятия уп- равленческих реше- ний и создание ре- гиональных и отрас- левых банков данных по охране труда |
3500 | 3500 | - | - | - |
5.2 | Разработка единой компьютерной техно- логии сбора, обра- ботки и анализа ин- формации о несчаст- ных случаях на про- изводстве и профес- сиональных заболева- ниях, отчетности по травматизму |
2000 | 2000 | - | - | - |
5.3 | Организация информа- ционного обеспечения предприятий действу- ющей нормативно-тех- нической документа- цией и бланочной продукцией по охране труда (по заявкам организаций) |
5000 | - | - | - | 5000 |
5.4 | Информационные сооб- щения для работода- телей о выпуске средств пропаганды охраны труда (кино- и видеофильмы, пла- каты и знаки безо- пасности, справоч- ная и популярная литература по охра- не труда) |
- | - | - | - | - |
5.5 | Подготовка отчетов, докладов о состоянии условий и охраны труда на территории Ленинградской облас- ти по запросам феде- ральных и региональ- ных органов исполни- тельной власти и их функциональных орга- нов |
- | - | - | - | - |
5.6 | Разработка учебных программ по охране труда для подготовки руководителей и спе- циалистов предприя- тий |
- | - | - | - | - |
5.7 | Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов орга- низаций (обучение в 1998-2000 годах 8000 человек) |
5500 | - | - | - | 5500 |
5.8 | Обучение и проверка знаний работников бюджетной сферы эко- номики |
490 | - | 400 | 90 | - |
5.9 | Участие в разработке и поэтапном создании информационно-анали- тической компьютер- ной системы "Охрана труда Ленинградской области": |
80 | 80 | |||
5.9.1 | анализ и состояние охраны труда |
10 | 10 | |||
5.9.2 | анализ производст- венного травматизма, профессиональной за- болеваемости и забо- леваемости с времен- ной утратой трудо- способности |
10 | 10 | |||
5.9.3 | нормативная база | 20 | 20 | |||
5.9.4 | обучение | 10 | 10 | |||
5.9.5 | надзор и контроль | 10 | 10 | |||
5.9.6 | классификация про- изводственных объ- ектов по отраслям и другим критериям |
20 | 20 | |||
5.9.7 | организация проведе- ния научно-практи- ческих конференций, семинаров по обмену опытом работы по ох- ране труда, выставок современных отечест- венных и зарубежных приборов и методов контроля за средст- вами индивидуальной и коллективной за- щиты |
20 | 20 | |||
5.9.8 | методическое руко- водство учебными центрами, комбина- тами, учебными за- ведениями, осущест- вляющими обучение и проверку знаний по охране труда |
- | - | - | - | - |
6. Организационно-техническое обеспечение охраны труда | ||||||
6.1 | Проведение экспер- тизы условий труда: экспертиза проектов строительства, ре- конструкции и техни- ческого перевооруже- ния объектов произ- водственного и соци- ально-бытового наз- начения экспертиза по усло- виям труда, учитыва- емым для установле- ния пенсий на льгот- ных основаниях экспертиза условий и охраны труда при ли- цензировании отдель- ных видов деятель- ности экспертиза качества проведения аттеста- ции рабочих мест |
- | - | - | - | - |
6.2 | Совместное участие представителей ис- полнительной власти по труду и федераль- ных органов надзора и контроля в провер- ке предприятий на соответствие их про- изводственной дея- тельности требовани- ям законодательства об охране труда |
|||||
6.3 | Разработка автома- тизированного рабо- чего места государ- ственного эксперта по условиям труда (АРМ "Эксперт") |
50 | - | 50 | - | - |
6.4 | Адаптация и внедре- ние автоматизирован- ных информационных систем по выявлению, лабораторному конт- ролю и формированию базы данных факторов производственной сферы организаций Ленинградской облас- ти |
50 | - | 50 | - | - |
6.5 | Внедрение автомати- зированных информа- ционных систем по регистрации, анализу и оценке профессио- нальной заболевае- мости |
15 | - | 15 | - | - |
6.6 | Разработка и внедре- ние автоматизирован- ных информационных систем по выявлению, учету и надзору по- тенциально опасных химических и биоло- гических веществ, находящихся в обра- щении на предприяти- ях Ленинградской области; создание регионального ре- естра |
15 | - | 15 | - | - |
6.7 | Организация работы по сертификации пер- сональных электрон- но-вычислительных машин и видеотерми- налов и гигиеничес- кой оценки рабочих мест пользователей компьютеров |
- | - | - | - | - |
6.8 | Организация работы по гигиенической оценке и сертифика- ции продукции, вы- пускаемой предприя- тиями России и вво- зимой из-за рубежа, для производственной деятельности |
- | - | - | - | - |
7. Научное обеспечение охраны труда | ||||||
7.1 | Разработка методи- ческих рекоменда- ций по аттестации рабочих мест поль- зователей компью- теров |
- | - | - | - | - |
7.2 | Проведение углублен- ного анализа профес- сиональной заболе- ваемости на отдель- ных предприятиях с дальнейшей разработ- кой плана мероприя- тий по ее снижению |
- | - | - | - | - |
7.3 | Выделение приоритет- ных научных направ- лений по проблемам охраны труда. Разра- ботка перспективного плана научно-иссле- довательских работ и рассмотрение его на областной межве- домственной комис- сии по охране труда |
- | - | - | - | - |
Итого в том числе по годам 1998 год 1999 год 2000 год |
16 876,5 4558,3 6155,7 6162,2 |
5558,3 1758,3 1800,0 2000,0 |
728,2 - 380,7 347,5 |
90 - 45 45 |
10500 2800 3930 3770 |
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------\
|По- |Мероприятия |Срок выпол-|Исполнитель |
|ряд- | |нения работ| |
|ко- | | | |
|вый | | | |
|но- | | | |
|мер | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
| 1 | 2 | 8 | 9 |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|1.1 |Разработка проекта |I квартал |комитет по |
| |закона об охране |1999 года |труду и заня- |
| |труда в Ленинградс- | |тости населе- |
| |кой области, предс- | |ния Ленинград-|
| |тавление на рассмот-| |ской области |
| |рение Правительству | | |
| |Ленинградской облас-| | |
| |ти | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|1.2 |Разработка положения|II квартал |то же |
| |об организации рабо-|1998 года | |
| |ты по охране труда | | |
| |на территории муни- | | |
| |ципального образо- | | |
| |вания | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|1.3 |Подготовительная ра-|II квартал |Центр Государ-|
| |бота по созданию об-|1999 года |ственного са- |
| |ластного центра про-| |нитарно-эпиде-|
| |фессионального здо- | |миологического|
| |ровья с разработкой | |надзора в Ле- |
| |его положения и | |нинградской |
| |устава | |области, Меди-|
| | | |цинская акаде-|
| | | |мия последип- |
| | | |ломного обра- |
| | | |зования |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|1.4 |Организация работы |1998 - |комитет по |
| |по сертификации про-|2000 годы |труду и заня- |
| |изводственных объек-| |тости населе- |
| |тов на территории | |ния Ленинград-|
| |Ленинградской облас-| |ской области; |
| |ти на соответствие | |рабочие органы|
| |требованиям безопас-| |по сертифика- |
| |ности труда с разра-| |ции |
| |боткой нормативно- | | |
| |технической докумен-| | |
| |тации | | |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|2.1 |Аттестация рабочих |I-IV |комитет по |
| |мест с вредными или |кварталы |труду и заня- |
| |опасными условиями |1998 года |тости населе- |
| |труда, в том числе | |ния Ленинград-|
| |тех, где на тяжелой | |ской области; |
| |работе заняты женщи-| |Центр Госу- |
| |ны или подростки | |дарственного |
| | | |санитарно-эпи-|
| | | |демиологичес- |
| | | |кого надзора в|
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|2.2 |Разработка на пред- |IV квартал |то же |
| |приятиях мероприятий|1998 года | |
| |по высвобождению | | |
| |женщин, занятых на | | |
| |тяжелых работах и | | |
| |работах с вредными и| | |
| |опасными условиями | | |
| |труда (письмо Мин- | | |
| |труда России от 26 | | |
| |сентября 1997 года | | |
| |N 4735-ВВ) | | |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|3.1 |Создание и внедрение|декабрь |управление по |
| |информационно-анали-|1999 года |внедрению |
| |тической системы | |средств инди- |
| |"Безопасность труда"| |видуальной за-|
| |в целях выявления | |щиты комитета |
| |предприятий-изгото- | |по труду и со-|
| |вителей средств ин- | |циальной защи-|
| |дивидуальной защиты | |те населения |
| |(ассортимента изго- | |администрации |
| |тавливаемых средств)| |Санкт-Петер- |
| |и предприятий-потре-| |бурга |
| |бителей | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|3.2 |Организация работы |ноябрь |то же |
| |по проведению сер- |1999 года | |
| |тификации произво- | | |
| |димых и применяемых | | |
| |на территории Ленин-| | |
| |градской области | | |
| |средств индивидуаль-| | |
| |ной защиты | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|3.3 |Создание в Ленинг- |декабрь |-"- |
| |радской области ре- |1999 года | |
| |естров предприятий- | | |
| |производителей | | |
| |средств индивидуаль-| | |
| |ной защиты и пред- | | |
| |приятий, на которых | | |
| |необходимо их приме-| | |
| |нение | | |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|4.1 |Разработка проекта и|II квартал |комитет по |
| |утверждение органом | 1998 года |труду и заня- |
| |исполнительной влас-| |тости населе- |
| |ти по труду положе- | |ния Ленинград-|
| |ния о системе управ-| |ской области; |
| |ления охраной труда | |Базовый меж- |
| |на территории Ленин-| |отраслевой |
| |градской области | |центр охраны |
| | | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|4.2 |Разработка методи- |III квартал|комитет по |
| |ческих рекомендаций |1998 года |труду и заня- |
| |по аттестации рабо- | |тости населе- |
| |чих мест по условиям| |ния Ленинград-|
| |труда и осуществле- | |ской области; |
| |ние контроля за хо- | |Центр Госу- |
| |дом проведения работ| |дарственного |
| |в организациях Ле- | |санитарно-эпи-|
| |нинградской области | |демиологичес- |
| | | |кого надзора в|
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|4.3 |Оказание методичес- |1998 - |комитет по |
| |кой помощи отрасле- |2000 годы |труду и заня- |
| |вым комитетам в раз-| |тости населе- |
| |работке целевых про-| |ния Ленинград-|
| |грамм по охране тру-| |ской области |
| |да | | |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|5.1 |Разработка автомати-|1998-2000 |Минтруд России|
| |зированной системы |годы |Всероссийской |
| |информационного обе-| |центр охраны |
| |спечения охраны тру-| |труда; |
| |да для принятия уп- | |Базовый меж- |
| |равленческих решений| |отраслевой |
| |и создание регио- | |центр охраны |
| |нальных и отраслевых| |труда Санкт- |
| |банков данных по ох-| |Петербурга и |
| |ране труда | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.2 |Разработка единой |1998-2000 |Минтруд России|
| |компьютерной техно- |годы |управление по |
| |логии сбора, обра- | |внедрению |
| |ботки и анализа ин- | |средств инди- |
| |формации о несчаст- | |видуальной за-|
| |ных случаях на про- | |щиты комитета |
| |изводстве и профес- | |по труду и со-|
| |сиональных заболева-| |циальной защи-|
| |ниях, отчетности по | |те населения |
| |травматизму | |администрации |
| | | |Санкт-Петер- |
| | | |бурга |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.3 |Организация информа-|1998-2000 |Базовый меж- |
| |ционного обеспечения|годы |отраслевой |
| |предприятий действу-| |центр охраны |
| |ющей нормативно-тех-| |труда Санкт- |
| |нической документа- | |Петербурга и |
| |цией и бланочной | |Ленинградской |
| |продукцией по охране| |области |
| |труда (по заявкам | | |
| |организаций) | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.4 |Информационные сооб-|1998 - |комитет по |
| |щения для работода- |2000 годы |труду и заня- |
| |телей о выпуске | |тости населе- |
| |средств пропаганды | |ния Ленинград-|
| |охраны труда (кино- | |ской области |
| |и видеофильмы, пла- | | |
| |каты и знаки безо- | | |
| |пасности, справоч- | | |
| |ная и популярная | | |
| |литература по охра- | | |
| |не труда) | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.5 |Подготовка отчетов, |1998 - |комитет по |
| |докладов о состоянии|2000 годы |труду и заня- |
| |условий и охраны | |тости населе- |
| |труда на территории | |ния Ленинград-|
| |Ленинградской облас-| |ской области |
| |ти по запросам феде-| | |
| |ральных и региональ-| | |
| |ных органов исполни-| | |
| |тельной власти и их | | |
| |функциональных орга-| | |
| |нов | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.6 |Разработка учебных |1999-2000 |комитет по |
| |программ по охране |годы |труду и заня- |
| |труда для подготовки| |тости населе- |
| |руководителей и спе-| |ния Ленинград-|
| |циалистов предприя- | |ской области; |
| |тий | |Базовый меж- |
| | | |отраслевой |
| | | |центр охраны |
| | | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.7 |Обучение и проверка |1998-2000 |Базовый меж- |
| |знаний по охране |годы |отраслевой |
| |труда руководителей | |центр охраны |
| |и специалистов орга-| |труда Санкт- |
| |низаций (обучение в | |Петербурга и |
| |1998-2000 годах 8000| |Ленинградской |
| |человек) | |области; учеб-|
| | | |ные центры, |
| | | |получившие |
| | | |разрешение на |
| | | |обучение |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.8 |Обучение и проверка |1999-2000 |Базовый меж- |
| |знаний работников |годы |отраслевой |
| |бюджетной сферы эко-| |центр охраны |
| |номики | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области; учеб-|
| | | |ные центры по |
| | | |охране труда |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9 |Участие в разработке|1999-2000 |комитет по |
| |и поэтапном создании|годы |труду и заня- |
| |информационно-анали-| |тости населе- |
| |тической компьютер- | |ния Ленинград-|
| |ной системы "Охрана | |ской области |
| |труда Ленинградской | | |
| |области": | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.1 |анализ и состояние | |управление по |
| |охраны труда | |внедрению |
| | | |средств инди- |
| | | |видуальной за-|
| | | |щиты комитета |
| | | |по труду и со-|
| | | |циальной защи-|
| | | |те населения |
| | | |администрации |
| | | |Санкт-Петер- |
| | | |бурга и Ленин-|
| | | |градской об- |
| | | |ласти |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.2 |анализ производст- | |Центр Государ-|
| |венного травматизма,| |ственного са- |
| |профессиональной за-| |нитарно-эпиде-|
| |болеваемости и забо-| |миологического|
| |леваемости с времен-| |надзора в Ле- |
| |ной утратой трудо- | |нинградской |
| |способности | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.3 |нормативная база | |Базовый меж- |
| | | |отраслевой |
| | | |центр охраны |
| | | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.4 |обучение | |то же |
| | | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.5 |надзор и контроль | |-"- |
| | | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.6 |классификация про- | |Базовый меж- |
| |изводственных объ- | |отраслевой |
| |ектов по отраслям | |центр охраны |
| |и другим критериям | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.7 |организация проведе-|1999-2000 |комитет по |
| |ния научно-практи- |годы |труду и заня- |
| |ческих конференций, | |тости населе- |
| |семинаров по обмену | |ния Ленинград-|
| |опытом работы по ох-| |ской области; |
| |ране труда, выставок| |заинтересован-|
| |современных отечест-| |ные организа- |
| |венных и зарубежных | |ции |
| |приборов и методов | | |
| |контроля за средст- | | |
| |вами индивидуальной | | |
| |и коллективной за- | | |
| |щиты | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|5.9.8 |методическое руко- |- |комитет по |
| |водство учебными | |труду и заня- |
| |центрами, комбина- | |тости населе- |
| |тами, учебными за- | |ния Ленинград-|
| |ведениями, осущест- | |ской области; |
| |вляющими обучение и | |Базовый меж- |
| |проверку знаний по | |отраслевой |
| |охране труда | |центр охраны |
| | | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|6.1 |Проведение экспер- |- |комитет по |
| |тизы условий труда: | |труду и заня- |
| |экспертиза проектов | |тости населе- |
| |строительства, ре- | |ния Ленинград-|
| |конструкции и техни-| |ской области; |
| |ческого перевооруже-| |Центр Госу- |
| |ния объектов произ- | |дарственного |
| |водственного и соци-| |санитарно-эпи-|
| |ально-бытового наз- | |демиологичес- |
| |начения | |кого надзора в|
| |экспертиза по усло- | |Ленинградской |
| |виям труда, учитыва-| |области |
| |емым для установле- | | |
| |ния пенсий на льгот-| | |
| |ных основаниях | | |
| |экспертиза условий и| | |
| |охраны труда при ли-| | |
| |цензировании отдель-| | |
| |ных видов деятель- | | |
| |ности | | |
| |экспертиза качества | | |
| |проведения аттеста- | | |
| |ции рабочих мест | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.2 |Совместное участие |ежеквар- |комитет по |
| |представителей ис- |тально, |труду и заня- |
| |полнительной власти |1998-2000 |тости населе- |
| |по труду и федераль-|годы |ния Ленинград-|
| |ных органов надзора | |ской области |
| |и контроля в провер-| | |
| |ке предприятий на | | |
| |соответствие их про-| | |
| |изводственной дея- | | |
| |тельности требовани-| | |
| |ям законодательства | | |
| |об охране труда | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.3 |Разработка автома- |IV квартал |комитет по |
| |тизированного рабо- |2000 года |труду и заня- |
| |чего места государ- | |тости населе- |
| |ственного эксперта | |ния Ленинград-|
| |по условиям труда | |ской области; |
| |(АРМ "Эксперт") | |Базовый меж- |
| | | |отраслевой |
| | | |центр охраны |
| | | |труда Санкт- |
| | | |Петербурга и |
| | | |Ленинградской |
| | | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.4 |Адаптация и внедре- |1999-2000 |Центр Государ-|
| |ние автоматизирован-|годы |ственного са- |
| |ных информационных | |нитарно-эпиде-|
| |систем по выявлению,| |миологического|
| |лабораторному конт- | |надзора в Ле- |
| |ролю и формированию | |нинградской |
| |базы данных факторов| |области; |
| |производственной | |комитет по |
| |сферы организаций | |труду и заня- |
| |Ленинградской облас-| |тости населе- |
| |ти | |ния Ленинград-|
| | | |ской области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.5 |Внедрение автомати- |1999 год |то же |
| |зированных информа- | | |
| |ционных систем по | | |
| |регистрации, анализу| | |
| |и оценке профессио- | | |
| |нальной заболевае- | | |
| |мости | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.6 |Разработка и внедре-|1999-2000 |Центр Государ-|
| |ние автоматизирован-| годы |ственного са- |
| |ных информационных | |нитарно-эпиде-|
| |систем по выявлению,| |миологического|
| |учету и надзору по- | |надзора в Ле- |
| |тенциально опасных | |нинградской |
| |химических и биоло- | |области |
| |гических веществ, | | |
| |находящихся в обра- | | |
| |щении на предприяти-| | |
| |ях Ленинградской | | |
| |области; создание | | |
| |регионального ре- | | |
| |естра | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.7 |Организация работы |1999-2000 |Центр Государ-|
| |по сертификации пер-|годы |ственного са- |
| |сональных электрон- | |нитарно-эпиде-|
| |но-вычислительных | |миологического|
| |машин и видеотерми- | |надзора в Ле- |
| |налов и гигиеничес- | |нинградской |
| |кой оценки рабочих | |области |
| |мест пользователей | | |
| |компьютеров | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|6.8 |Организация работы |1998-2000 |то же |
| |по гигиенической |годы | |
| |оценке и сертифика- | | |
| |ции продукции, вы- | | |
| |пускаемой предприя- | | |
| |тиями России и вво- | | |
| |зимой из-за рубежа, | | |
| |для производственной| | |
| |деятельности | | |
|------------------------------------------------------|
| |
|------------------------------------------------------|
|7.1 |Разработка методи- |2000 год |Центр Государ-|
| |ческих рекоменда- | |ственного са- |
| |ций по аттестации | |нитарно-эпиде-|
| |рабочих мест поль- | |миологического|
| |зователей компью- | |надзора в Ле- |
| |теров | |нинградской |
| | | |области; |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|7.2 |Проведение углублен-|1999-2000 |то же |
| |ного анализа профес-|годы | |
| |сиональной заболе- | | |
| |ваемости на отдель- | | |
| |ных предприятиях с | | |
| |дальнейшей разработ-| | |
| |кой плана мероприя- | | |
| |тий по ее снижению | | |
|------+--------------------+-----------+--------------|
|7.3 |Выделение приоритет-|ноябрь |комитет по |
| |ных научных направ- |2000 года |труду и заня- |
| |лений по проблемам | |тости населе- |
| |охраны труда. Разра-| |ния Ленинград-|
| |ботка перспективного| |ской области; |
| |плана научно-иссле- | |Базовый меж- |
| |довательских работ | |отраслевой |
| |и рассмотрение его | |центр охраны |
| |на областной межве- | |труда Санкт- |
| |домственной комис- | |Петербурга и |
| |сии по охране | |Ленинградской |
| |труда | |области |
|------+--------------------+-----------+--------------|
| | | | |
| |Итого | | |
| | | | |
| |в том числе по годам| | |
| |1998 год | | |
| |1999 год | | |
| |2000 год | | |
\------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.