Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О медико-социальной программе
Санкт-Петербурга "Гериатрическая
помощь населению Санкт-Петербурга"
Медико-социальная программа Санкт-Петербурга
"Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга"
Паспорт
медико-социальной программы Санкт-Петербурга
"Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга"
Наименование Программы - медико-социальная программа Санкт-Петербурга
"Гериатрическая помощь населению
Санкт-Петербурга".
Основание для разработки - Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О
Программы социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от
13.06.96 N 883 "О Федеральной целевой
программе "Старшее поколение" на 1997-1999
годы";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 18.07.96 N 844 "О разработке
Федеральной целевой программы "Старшее
поколение" на 1997- 1999 годы";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 28.08.97 N 1090 "О Федеральной
целевой программе "Старшее поколение" на
1997-1999 годы";
- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от
30.09.96 N 260-р "О реорганизации
государственного учреждения здравоохранения
"Городской гериатрический
(медико-социальный) центр со стационаром".
Государственный заказчик - Администрация Санкт-Петербурга в лице
Программы Комитета по труду и социальной защите
населения (здесь и далее упоминаются
комитеты Администрации Санкт-Петербурга).
Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите
Программы населения;
- Комитет по здравоохранению;
- Городской гериатрический (медико-социальный)
центр со стационаром.
Цели и задачи Программы. - улучшение качества жизни (продление
Важнейшие целевые способности к самообслуживанию, формирование
показатели удовлетворенности населения оказываемыми
медико-социальными услугами) лиц пожилого
возраста, страдающих хроническими
заболеваниями, приводящими к инвалидности,
утративших частично или полностью
способность к самообслуживанию;
- создание новых рабочих мест в рамках
расширения сферы услуг населению;
- стимулирование местной промышленности к
производству средств ухода за больными.
Сроки реализации - 1998-2000 годы.
Программы
Перечень основных - разработка нормотворческих концепций
мероприятий медико-социальной, правовой защиты лиц
пожилого возраста;
- создание сети учреждений гериатрической
(медико-социальной) помощи;
- подготовка специалистов гериатрической
службы;
- организация производства средств ухода и
специальных приспособлений для пожилых
граждан;
- научное обеспечение Программы.
Исполнители основных - Комитет по труду и социальной защите
мероприятий населения;
- Комитет по здравоохранению;
- Комитет экономики и промышленной политики;
- территориальные управления административных
районов Санкт-Петербурга.
Объемы и источники - объем финансирования - 43 698,5 тыс.руб.,
финансирования в том числе:
- бюджет Санкт-Петербурга
- 20 670,0 тыс.руб.,
в том числе:
- адресная программа капитальных вложений
- 14 000,0 тыс.руб.;
- Комитет по здравоохранению
- 3 307,4 тыс.руб.;
- Комитет по труду и социальной защите
населения - 3 362,6 тыс.руб.;
- сметы территориальных управлений
административных районов Санкт-Петербурга
- 2 028,5 тыс.руб.;
- федеральный бюджет - 21 000,0 тыс.руб.
(в случае включения медико-социальной
программы Санкт-Петербурга "Гериатрическая
помощь населению Санкт-Петербурга" в
список программ, поддерживаемых из
федерального бюджета);
- спонсорские средства.
Ожидаемые конечные - повышение продолжительности жизни населения
результаты реализации Санкт-Петербурга на 3-5 лет;
Программы - сокращение числа пациентов с явлениями
социальной зависимости от окружающих на
25-З0%;
- повышение удовлетворенности населения
качеством медицинской социальной помощи;
- обеспечение гарантированным профессионально-
качественным медико-социальным обслуживанием
лиц пожилого и старческого возраста;
- максимальное приближение к принятым
международным стандартам условий
медико-социального обслуживания и среды
обитания пожилых людей в городе;
- сокращение бюджетных расходов на оказание
медицинских услуг пожилым гражданам в 4 раза
(согласно расчетам медико-экономических
стандартов);
- создание новых рабочих мест для женщин в
системе социальной защиты и здравоохранения;
- создание новых рабочих мест в
Санкт-Петербурге.
Система организации - Межведомственная комиссия по гериатрической
контроля за исполнением помощи;
Программы - экспертные проверки хода выполнения
Программы, проводимые Комитетом по
здравоохранению и Комитетом по труду и
социальной защите населения.
1. Анализ демографической ситуации и проблемы
гериатрической помощи населению
В течение последних десятилетий во всех странах мира отмечается увеличение абсолютного и относительного количества пожилых граждан. Это явление уже создало серьезные социальные и экономические проблемы. Следствием общего увеличения числа пожилых является увеличение числа очень старых и немощных, проблемы которых оказывают существенное давление на учреждения здравоохранения.
К пожилому населению следует относить людей старше 60 лет, а не любого члена общества, достигшего пенсионного возраста в более раннем возрасте. К старым людям относят лиц, перешагнувших 75-летний рубеж, а лица старше 90 лет являются долгожителями. Подобное разделение на три группы (пожилые, старые, долгожители) позволяет точнее планировать и организовывать процесс медико-социального обслуживания населения. Общей демографической тенденцией будущего является рост численности старых людей, то есть лиц старше 75 лет.
Традиционными источниками получения долговременных услуг по уходу за пожилыми были семья, религиозные организации, больницы. Однако в настоящее время общие тенденции развития общества привели к ослаблению функций поддержки немощных пожилых граждан семьей, религиозной общиной, медицинскими учреждениями, особенно больных, живущих дома.
В связи с этим происходит столкновение интересов огромного количества немощных старых людей, нуждающихся в потреблении финансовых и кадровых ресурсов общества, с реальными возможностями традиционных учреждений социальной защиты и лечебных учреждений и организаций, располагающих этими ресурсами.
Характер демографических перемен в Санкт-Петербурге виден из таблицы 1.
Таблица 1
Возраст (лет) | 1989 г. | 1994 г. | 1996 г. | 1996 г. к 1989 г., % |
60-74 75 - 90 90 и более Всего |
615699 232976 6003 854678 |
671184 221167 8827 901178 |
666931 213095 10293 890319 |
+8,3 -8,5 +71,5 +4,2 |
Следует особо обратить внимание на увеличение числа очень старых людей (таблица 2).
Таблица 2
Возраст (лет) | 1989 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1996 г. к 1989 г.,% |
90-94 95-99 100 и более Всего |
4921 978 104 6003 |
7909 727 191 8827 |
8536 762 169 9467 |
9342 801 150 10293 |
+89,8 -18,1 +44,2 +71,5 |
Такой стремительный рост числа пожилых людей происходит на фоне снижения рождаемости, высоких показателей смертности, снижения показателей средней продолжительности предстоящей жизни.
Средняя продолжительность предстоящей жизни, показатели которой катастрофически снизились в последние годы, не отражает средний возраст живущих, а является показателем числа лет, которые в среднем предстоит прожить родившемуся в данном году, если предположить, что на всем протяжении его жизни смертность в каждой возрастной группе будет такой, какой она была в данном году.
Для понимания необходимости создания службы гериатрической помощи более существенными являются показатели дожития, определяющие среднюю продолжительность оставшейся жизни поколения людей, которым в данном году исполнилось то или иное количество лет.
Таблица 3
Средняя продолжительность
предстоящей жизни населения Санкт-Петербурга в 1996 году
Возраст в 1996 г. (лет) |
Все население (лет) |
Мужчины (лет) |
Женщины (лет) |
60-64 65-69 70-74 75-79 80-84 85 и более |
17,6 14,3 11,3 8,8 6,6 4,9 |
14,5 12,0 9,8 7,8 6,2 4,8 |
19,5 15,4 12,0 9,1 6,8 4,9 |
Из таблицы 3 видно, что при достижении возраста 70-74 лет людям предстоит прожить в среднем еще 11 лет, а при возрасте 80 - 84 года - еще 6,6 года.
Хорошо известно, что именно в этом возрасте наступает состояние медицинской и социально-бытовой зависимости.
Гериатрическая помощь населению - это долговременная медико-социальная помощь лицам пожилого возраста, утратившим частично или полностью способность к самообслуживанию вследствие хронических заболеваний, приводящих к инвалидности.
Сегодня в Санкт-Петербурге около 260 тысяч граждан старше 60 лет нуждаются в гериатрической помощи. Среди них около 26% (67 тысяч больных пожилого возраста) имеют явно выраженные явления зависимости, т.е. являются лежачими больными. Однако кроме оказания долговременной медико-социальной помощи гериатрическая служба обязана решать вопросы профилактики явлений зависимости, т.е. профилактики утраты способности к самообслуживанию. Существенным звеном гериатрической помощи является психологическая поддержка.
Несмотря на огромную потребность в долговременной медико-социальной помощи и на осознание организаторами здравоохранения нецелесообразности решать все вопросы оказания пожилым медицинской помощи традиционным путем госпитализаций и лекарственных назначений, развитие гериатрических услуг происходит крайне медленно.
В 1994 году в Санкт-Петербурге создан первый в России Городской гериатрический (медико-социальный) центр, предоставляющий услуги гражданам, проживающим в домашних условиях. В 1995 году открыто первое стационарное гериатрическое отделение для жителей Адмиралтейского района. В 1996 году издано распоряжение губернатора Санкт-Петербурга о реорганизации Городского гериатрического (медико-социального) центра. Однако развитие и становление гериатрической помощи возможно лишь путем реализации комплексной медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга".
2. Цель и задачи Программы
Цель настоящей Программы
Целью настоящей Программы является улучшение качества жизни (продление способности к самообслуживанию, формирование удовлетворенности населения оказываемыми медико-социальными услугами) лиц пожилого возраста, страдающих хроническими заболеваниями, приводящими к инвалидности, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию.
Программа призвана решить следующие задачи:
- разработка стандартов гериатрической помощи населению Санкт-Петербурга, что необходимо для планирования медико-социального обслуживания пожилых граждан на дому, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- создание правовой основы гериатрической помощи населению;
- создание единой системы гериатрической помощи населению как необходимого и очень важного элемента улучшения качества жизни пожилых людей;
- создание индустрии средств ухода за больными;
- создание системы подготовки специалистов гериатрического профиля (врачей, гериатрических медицинских сестер, младших медицинских сестер по уходу, социальных работников).
Функциями гериатрической службы являются:
- создание механизма взаимодействия и сближения функций здравоохранения и социальной защиты населения при оказании услуг по уходу и реадаптации больных в целях оказания наиболее эффективной помощи пожилым жителям Санкт-Петербурга;
- обеспечение долговременной квалифицированной медицинской, медико-социальной и медико-санитарной помощью на дому и в специализированных отделениях 260 000 больных пожилого возраста, в различной степени утративших способность к самообслуживанию;
- поиск рационального использования бюджетных средств путем сокращения финансовых расходов на госпитализацию и привлечения к участию в расходах на уход за больными денежных средств самих больных и их родственников, что позволит, с одной стороны, улучшить качество гериатрической услуги без дополнительных бюджетных, т.е. налоговых обязательств, с другой стороны, сформировать у населения культуру потребления дорогой гериатрической услуги;
- подготовка врачей, медицинских сестер, младших медицинских сестер, социальных работников по организации и осуществлению ухода за больными пожилого возраста;
- создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы медико-социальных услуг населению.
3. Направления реализации Программы
Медицинское направление
1. Введение в практику здравоохранения оценки пожилого пациента с позиции сохранности его способности к самообслуживанию и независимому проживанию.
В современной практике здравоохранения используется нозологическая диагностика, не позволяющая или нивелирующая оценку больного по степени утраты способности к самообслуживанию.
Именно принцип оценки больного по степени сохранности его способности к самообслуживанию используется во многих странах для рационального использования ресурсов общества в области здравоохранения.
На основании анализа медицинской документации, осмотров и данных специального анкетирования 2 000 человек старше 60 лет, проживающих в домашних условиях и учреждениях социальной защиты населения, получены следующие данные, соотнесенные с демографической статистикой Санкт-Петербурга:
1) 260 000 лиц старше 60 лет нуждаются в долговременном наблюдении;
2) 193 000 лиц пожилого и старческого возраста имеют стойкую умеренную потерю способности к самообслуживанию (до 50%);
3) 67 000 больных пожилого возраста имеют стойкое снижение способности к самообслуживанию (от 50% и более), т.е. являются лежачими больными.
2. Реорганизация деятельности районных поликлиник и стационаров Санкт-Петербурга в связи с необходимостью создания гериатрической службы.
Для этого необходимо создать на базе районных поликлиник отделения гериатрической помощи (долговременного медицинского ухода) на дому, являющиеся организационно-методическими центрами районных сетей медико-социального обслуживания лиц пожилого возраста, утративших способность к правильному приему лекарственных препаратов, имеющих проблемы с опорожнением кишечника, недержанием мочи, трофическими расстройствами кожи, нарушением памяти, интеллекта, поведения и т.п.
Опыт функционирования гериатрического амбулаторно-поликлинического центра, районной гериатрической программы Адмиралтейского района, опыт зарубежных гериатрических служб позволяет считать оптимальными следующие расчеты для отделений гериатрической помощи районных поликлиник (из расчета 250 обслуживаемых): штат таких отделений должен включать одного врача-гериатра и четырех квалифицированных медицинских сестер по уходу.
Этим отделениям необходимо взаимодействовать с районными службами социальной защиты населения по вопросам ухода, внеквартирной помощи, социально-бытовой помощи, перевода в специализированные учреждения социальной защиты.
3. Создание или переоборудование 4 больниц (по межрайонному принципу) для долговременного медико-социального ухода (сестринской помощи) на 1 200 коек.
На основании изучения мирового опыта ("Эпидемиологические методы в изучении проблем пожилых". Женева: Всемирная организация здравоохранения, 1986) и в соответствии с отечественной научно-методической литературой ("Методика расчетов коэффициентов потребления лечебно-профилактической помощи в зависимости от пола и возраста по группам населения". М.: НИИ СГЭ и УЗ имени Н.А.Семашко, 1995) можно утверждать, что потребность в гериатрических койках для оказания стационарной долговременной медико-социальной помощи составляет от 1 до 4 коек на 1 000 жителей старше 60 лет.
Эти расчетные данные показывают необходимость существования в Санкт-Петербурге 1 200 коек долговременной медико-социальной помощи (сестринского ухода) постоянно.
На основании изучения использования коечного фонда в Санкт-Петербурге известно, что из 31 500 коек, состоящих в ведении Комитета по здравоохранению, больными пожилого возраста занято 35-40% коечного фонда, т.е. 12 000 коек постоянно.
Анализ показаний к госпитализации лиц пожилого возраста свидетельствует, что 55-60% коечного фонда, т.е. 7 000 коек, используется не в соответствии с потребностью интенсивных методов лечения, а в связи с необходимостью оказания долговременных медико-социальных и реабилитационных услуг.
В настоящее время из-за отсутствия возможности предоставления более дешевого медико-социального ухода в профильных гериатрических отделениях пациентам пожилого возраста предоставляются дорогостоящие койко-места на отделениях высоких медицинских технологий: кардиологических, неврологических, травмотологических и т.п.
Обслуживание больных в гериатрических стационарах приведет к сокращению количества коек, используемых на высокотехнологичных отделениях, почти в 5,5 раза, а соответственно и к уменьшению затрат на их содержание.
Кроме того, средняя стоимость одного койко-дня в отделениях высоких медицинских технологий составляет 60,76 тыс.руб., тогда как в стационаре Городского гериатрического (медико-социального) центра - 44,4 тыс.руб. Таким образом, за счет удешевления стоимости одного койко-дня имеется экономия - 16,36 тыс.руб. в день.
Предварительная оценка затрат на оказание медико-социальных услуг гериатрическим больным позволяет сделать вывод о том, что годовая стоимость лечения гериатрических больных в неспециализированных стационарах значительно превышает общую годовую стоимость специализированного гериатрического обслуживания, включающего пребывание в стационаре гериатрического профиля и послестационарное амбулаторное обслуживание.
Программа гериатрической помощи населению предусматривает перераспределение сэкономленных за счет стационарного этапа денежных средств, которые направляются на оказание гериатрических услуг пациентам на дому, в специализированных жилых домах социального назначения, в центрах социального обслуживания населения и др.
В целом экономия затрат на стационарном этапе составляет 134,035 млн.руб. в год, что позволит предоставить амбулаторные гериатрические услуги дополнительно 116 047 пациентам в год.
4. Отработка на базе Городского гериатрического (медико-социального) центра со стационаром структуры учреждения нового типа, объединяющего функции имеющегося гериатрического центра, оказывающего услуги населению, проживающему в домашних условиях, с функциями стационара сестринского ухода на 300-350 коек.
Такое объединение позволяет не только решить проблемы нуждающихся больных пожилого возраста, но и отработать модель гериатрической помощи населению, определить ее экономическое обеспечение, разработать услуги и тарифы гериатрической помощи. Одновременно это позволит центру усилить методическую деятельность и стать учебной (стационарной и амбулаторной) базой по подготовке кадров.
5. Разработка учебных программ по гериатрии для врачей, медицинских сестер, социальных работников.
Подготовка кадров, оказывающих гериатрическую помощь населению, начала осуществляться на базе Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени И.И.Мечникова, медицинских колледжей и медицинских училищ.
Согласование и постоянное совершенствование программ по гериатрии, а также координация их внедрения осуществляются на базе специализированного гериатрического центра.
Социальное направление
1. Создание общегородской базы данных о лицах пожилого возраста, нуждающихся в медико-социальных услугах.
2. Создание в каждом районе территориальных центров социального обслуживания населения с отделениями дневного пребывания, реабилитационными отделениями, развитие сети специализированных жилых домов социального назначения с гериатрическими отделениями, пансионатов временного проживания.
3. Расширение возможностей домов-интернатов, психоневрологических интернатов в целях приема больных на временное проживание.
4. Разработка критериев материального состояния пациентов и их семей с целью определения их возможностей участвовать в расходах по долговременному уходу.
5. Отработка механизма взаимной информированности служб гериатрической помощи и служб социальной защиты населения в районах.
Производственное направление
1. Привлечение предприятий и организаций Санкт-Петербурга всех форм собственности к выполнению государственного заказа Санкт-Петербурга на изготовление средств ухода за пожилыми (памперсы, одноразовые простыни, пеленки и т.п.).
2. Привлечение предприятий Санкт-Петербурга к изготовлению специального оборудования и приспособлений для пациентов, страдающих длительными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (переносные ванны, стулья-унитазы, специальная сантехника, ходунки, поручни и т.п.) и специального инвалидного транспорта (мотоколяски, кресла-коляски и т.п.).
3. Формирование и распределение государственных заказов Санкт-Петербурга на производство товаров гериатрического профиля (на конкурсной основе).
4. Заказчики и исполнители Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Санкт-Петербурга в лице Комитета по труду и социальной защите населения.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Межведомственная комиссия по гериатрической помощи, Комитет по труду и социальной защите населения и Комитет по здравоохранению.
Исполнителями настоящей Программы являются:
- Комитет по труду и социальной защите населения;
- Комитет по здравоохранению;
- Городской гериатрический (медико-социальный) центр;
- территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга.
5. Источники финансирования Программы
Объем бюджетного финансирования:
всего: - 43 698,5 тыс.руб.
федеральный бюджет - 21 000,0 тыс.руб.;
бюджет Санкт-Петербурга - 20 670,0 тыс.руб.
в том числе:
- адресная программа капитальных вложений - 14 000,0 тыс.руб;
- Комитет по здравоохранению - 3 307,4 тыс.руб;
- Комитет по труду и социальной защите населения - 3 362,6 тыс.руб;
- территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга - 2 028,5 тыс.руб;
Внебюджетные средства:
- привлеченные средства отечественных и зарубежных организаций и физических лиц.
Эффект реализации Программы:
- социальный: приближение услуг к месту проживания пациента, сохранение прав пожилых граждан на выбор места жительства, сохранение социальных связей, улучшение качества жизни больных пожилого возраста и т.п.;
- экономический: сокращение расходов на дорогостоящие, в том числе стационарные, долговременные медико-социальные услуги; снижение расходов на лекарственное обеспечение; привлечение к оказанию услуг менее оплачиваемых, чем врачи, специалистов;
- ресурсный: сокращение расходов учреждений здравоохранения, создание новых рабочих мест для менее квалифицированных медицинских работников, освобождение времени родственников пациентов для производительного труда.
6. Мероприятия по реализации Программы, объем и сроки
ее финансирования
-------------------------------------------------------------------------
N |Мероприятия |Затраты |Затраты по годам, | Исполнители
п/п | |всего, в|в том числе из |
| |том чис-|федерального бюджета |
| |ле из |(тыс.руб.) |
| |феде- |1998 1999 2000 |
| |рального|год год год |
| |бюджета | |
| |(тыс. | |
| |руб.) | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Разработка нормативно-правовой базы гериатрической помощи
-------------------------------------------------------------------------
1.1.|Разработка стандар-|Без |Без финансирования |Городской гери-
|тов гериатрической |финан- | |атрический
|помощи |сиро- | |(медико-соци-
| |вания | |альный) центр
| | | |со стационаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
1.2.|Разработка программ|Без |Без финансирования |Комитет по
|лицензирования и |финан- | |здравоохране-
|аккредитация учреж-|сиро- | |нию, Городской
|дений и отделений |вания | |гериатрический
|гериатрического | | |(медико-соци-
|профиля | | |альный) центр
| | | |со стационаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
1.3.|Разработка норма- |Без |Без финансирования |Комитет по тру-
|тивных документов, |финан- | |ду и социальной
|определяющих соу- |сиро- | |защите населе-
|частие граждан в |вания | |ния, Городской
|расходах на дол- | | |гериатрический
|говременный | | |(медико-соци-
|медико-социальный | | |альный) центр
|уход | | |со стационаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
1.4.|Разработка типовой |Без |Без финансирования |Городской
|документации для |финан- | |гериатрический
|учреждений (отде- |сиро- | |(медико-соци-
|лений, служб) ге- |вания | |альный) центр
|риатрического про- | | |со стационаром,
|филя (положений о | | |Комитет по здра-
|порядке оказания | | |воохранению,
|гериатрической | | |Комитет по тру-
|помощи, штатных | | |ду и социальной
|расписаний и т.п.) | | |защите населения
-------------------------------------------------------------------------
2. Создание сети учреждений гериатрической (медико-социальной)
помощи
-------------------------------------------------------------------------
2.1.|Реконструкция Го- |14 000,0| 0 7 200,0 6 800,0 |Городской гери-
|родского гериатри- |------- |---- ------- ------- |атрический
|ческого (медико- | 0 | 0 0 0 |(медико-соци-
|социального) центра| | |альный) центр
| | | |со стационаром,
| | | |Комитет по
| | | |здравоохранению
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
2.1.|Реконструкция и | 0 | 0 0 0 |
1.* |оборудование |------- |------- ------- ------|
|реабилитационных |21 000,0|5 000,0 8 000,0 8000,0|
|отделений (Рижский | | |
|пр., 21) | | |
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
2.2.|Создание гериат- |1 213,1 | 0 606,6 606,5 |Комитет по здра-
|рических отделений |------- |------ ------ ------ |воохранению,
|в районных полик- | 0 | 0 0 0 |территориальные
|линиках | | |управления адми-
| | | |нистративных
| | | |районов Санкт-
| | | |Петербурга, Го-
| | | |родской гериат-
| | | |рический (меди-
| | | |ко-социальный)
| | | |центр со
| | | |стационаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
2.3.|Создание городско- | 393,0 |240,2 76,4 76,4 |Комитет по труду
|го гериатрического |------- |------ ------ ------ |и социальной за-
|бюро медико-соци- | 0 | 0 0 0 |щите населения,
|альной экспертизы | | |городское объе-
| | | |динение медико-
| | | |социальной экс-
| | | |пертизы, Город-
| | | |ской гериатри-
| | | |ческий (медико-
| | | |социальный)
| | | |центр со стаци-
| | | |онаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
2.4.|Создание гериат- |1 609,5 | 457,5 576,0 576,0 |Комитет по труду
|рических отделений |------- |------ ------ ------ |и социальной
|в специализирован- | 0 | 0 0 0 |защите населе-
|ных жилых домах | | |ния,
|социального назна- | | |Комитет по здра-
|чения | | |воохранению
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
2.5.|Реорганизация 4 |5 482,9 |2418,3 1532,3 1532,3 |Комитет по здра-
|городских больниц |------- |------ ------ ------ |воохранению,
|в гериатрические | 0 | 0 0 0 |территориальные
|стационары | | |управления
| | | |административных
| | | |районов Санкт-
| | | |Петербурга,
| | | |Комитет по труду
| | | |и социальной
| | | |защите населе-
| | | |ния, Городской
| | | |гериатрический
| | | |(медико-социаль-
| | | |ный) центр
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
|Итого |43698,5 |8116,0 17991,3 17591,2|
| |------- |------ ------- -------|
| |21000,0 |5000,0 8000,0 8000,0 |
-------------------------------------------------------------------------
3. Подготовка специалистов гериатрической службы
-------------------------------------------------------------------------
3.1.|Подготовка меди- |Без |Без финансирования |Комитет по здра-
|цинских кадров и |финан- | |воохранению, Ко-
|специалистов по |сиро- | |митет по заня-
|медико-социальной |вания | |тости населения
|работе гериатри- | | |Санкт-Петербур-
|ческого профиля | | |га, Городской
| | | |гериатрический
| | | |(медико-соци-
| | | |альный) центр
| | | |со стационаром
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
3.2.|Организация |Без |Без финансирования |Городской гери-
|постоянно |финан- | |атрический (ме-
|действующих |сиро- | |дико-социальный)
|учебно-мето- |вания | |центр со стаци-
|дических семи- | | |онаром, Комитет
|наров | | |по труду и со-
| | | |циальной защите
| | | |населения
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
3.3.|Разработка и |Без |Без финансирования |Комитет по здра-
|внедрение учебных |финан- | |воохранению,
|программ по |сиро- | |Комитет по тру-
|гериатрии для |вания | |ду и социальной
|медицинских сес- | | |защите населения
|тер и социальных | | |
|работников | | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Организация производства средств ухода и специальных
приспособлений для пожилых граждан
-------------------------------------------------------------------------
4.1.|Создание произ- |Без |Без финансирования |Комитет эконо-
|водств и инвес- |финан- | |мики и промыш-
|тирование пред- |сиро- | |ленной политики,
|приятий по изго- |вания | |Комитет по труду
|товлению средств | | |и социальной за-
|ухода за пожилыми | | |щите населения
|гражданами (пам- | | |
|персы, одноразовое | | |
|белье и т.п.) | | |
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
4.2.|Поддержка предпри- |Без |Без финансирования |Комитет эконо-
|ятий города по ор- |финан- | |мики и промыш-
|ганизации произ- |сиро- | |ленной политики,
|водства специальных|вания | |Комитет по труду
|устройств для ин- | | |и социальной за-
|валидов | | |щите населения
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
4.3.|Организация посто- |Без |Без финансирования |Городской гери-
|янно действующей |финан- | |атрический (ме-
|выставки-семинара |сиро- | |дико-социальный)
|по средствам ухода |вания | |центр со стаци-
|и специальным | | |онаром, Комитет
|приспособлениям | | |по труду и со-
|для больных пожи- | | |циальной защите
|лого возраста | | |населения
-------------------------------------------------------------------------
5. Научное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------
5.1.|Изучение факторов |Без |Без финансирования |Городской гери-
|предрасположенности|финан- | |атрический (ме-
|к долгожительству и|сиро- | |дико-социальный)
|преждевременному |вания | |центр со стаци-
|старению | | |онаром, Герон-
| | | |тологическое
| | | |общество при
| | | |Российской
| | | |академии наук,
| | | |Санкт-Петер-
| | | |бургский инсти-
| | | |тут биорегуляции
| | | |и геронтологии
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
5.2.|Исследования состо-|Без |Без финансирования |Комитет по труду
|яния здоровья и со-|финан- | |и социальной за-
|циального благопо- |сиро- | |щите населения,
|лучия лиц пожилого |вания | |Городской гери-
|возраста | | |атрический (ме-
| | | |дико-социальный)
| | | |центр со стацио-
| | | |наром, Геронто-
| | | |логическое об-
| | | |щество при Рос-
| | | |сийской академии
| | | |наук, Санкт-Пе-
| | | |тербургский инс-
| | | |титут биорегуля-
| | | |ции и геронтоло-
| | | |гии
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
5.3.|Отработка и внедре-|Без |Без финансирования |Комитет по здра-
|ние новейших техно-|финан- | |воохранению, Го-
|логий и методов ле-|сиро- | |родской гериат-
|чения больных стар-|вания | |рический (меди-
|ческим слабоумием, | | |ко-социальный)
|синильным остеопо- | | |центр со стацио-
|розом | | |наром, научное
| | | |общество герон-
| | | |тологов
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
5.4.|Создание банка дан-|Без |Без финансирования |Городской гери-
|ных по учету забо- |финан- | |атрический (ме-
|леваемости лиц |сиро- | |дико-социальный)
|старших возрастных |вания | |центр со стаци-
|групп | | |онаром, Бюро
| | | |медицинской ста-
| | | |тистики Комитета
| | | |по здравоохране-
| | | |нию, Комитет по
| | | |труду и социаль-
| | | |ной защите насе-
| | | |ления
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
|Всего по всем |43698,5 |8116,0 17991,3 17591,2|
|разделам: | | |
----+-------------------+--------+----------------------+----------------
|в том числе: | | |
|бюджет Санкт- |20670,0 |2419,0 9325,5 8925,5|
|Петербурга | | |
|в том числе: | | |
|- адресная програм-|14000,0 | 0 7200,0 6800,0|
|ма капитальных вло-| | |
|жений | | |
|- Комитет по здра- | 3307,4 |1189,0 1059,2 1059,2|
|воохранению | | |
|- Комитет по труду | 3362,6 |1230,0 1066,3 1066,3|
|и социальной защите| | |
|населения | | |
|территориальные | 2028,5 | 697,0 665,8 665,7|
|управления админис-| | |
|тративных районов | | |
|Санкт-Петербурга | | |
|федеральный бюджет |21000,0 |5000,0 8000,0 8000,0|
-------------------------------------------------------------------------
* Мероприятия, обозначенные в пункте 2.1.1, выполняются за счет средств федерального бюджета при наличии соответствующего финансирования.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 3 июня 1998 г. N 92-17 "О медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Гериатрическая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.