Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению собрания представителей МО
Положение
о сборе за право торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с подпунктом "е" п.1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 21.12.91 г. N 2118-1.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, их дочерние образования, филиалы, представительства, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, киоски, кафе и т.п.), так и с рук, лотков, открытых прилавков, автомашин в местах, определяемых администрацией муниципального образования, а также лица, осуществляющие оптовую торговлю пивом.
О льготах по уплате сбора на право торговли см. решения собрания представителей миниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области:
От уплаты сбора освобождаются:
- муниципальные предприятия и организации;
- религиозные организации, реализующие предметы культовой деятельности;
- общеобразовательные учреждения и профессиональные училища;
- юридические и физические лица, осуществляющие розничную торговлю товарами, бывшими в употреблении, за исключением товаров Second Hand;
- инвалиды 1 и 2 группы и приравненные к ним лица, пенсионеры, реализующие плодоовощную продукцию, выращенную на приусадебном участке.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательной уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие сбор за торговлю подакцизными товарами, освобождаются от уплаты сбора за право торговли.
2.3. В соответствии с Законом РФ от 07.12.91 г. N 2000 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
3. Ставки сбора
3.1. Ставка сбора за право оптовой торговли устанавливается в размере (для юридических и физических лиц) 50-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством РФ.
3.2. Ставка сбора за право розничной торговли устанавливаются в следующих размерах: для юридических и физических лиц без наличия торговых площадей в размере 25 МРОТ в год.
для юридических и физических лиц с наличием торговых площадей в размере
до 50 м2 - 25 МРОТ в год
от 51 м2 до 150 м2 - 50 МРОТ в год
от 151 м2 до 250 м2 - 75 МРОТ в год
от 251 м2 до 500 м2 - 100 МРОТ в год
от 501 м2 до 800 м2 - 125 МРОТ в год
от 801 м2 до 1000 м2 - 150 МРОТ в год
от 1001 м2 до 2000 м2 - 200 МРОТ в год
от 2001 м2 до 3000 м2 - 250 МРОТ в год
от 3001 м2 до 4000 м2 - 300 МРОТ в год
от 4001 м2 и выше - 350 МРОТ в год
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих специализированную торговлю хлебобулочными изделиями, товарами детского ассортимента, канцелярскими товарами, либо торговлю в сельской местности сумма сбора устанавливается в размере - 25 МРОТ в год без учета торговых площадей, для предприятий общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - 25 МРОТ в год, для АЗС (автозаправочные станции) без учета площадей - 50 МРОТ в год, для районного узла федеральной почтовой связи (РУФПС) - 25 МРОТ в год без учета площадей.
Под торговой площадью следует понимать в магазинах - торговые залы и помещения связанные с обслуживанием покупателей - бюро заказов, столы упаковки товаров, кафетерии; киоск имеет только торговую площадь.
3.3. Разовый сбор за право торговли на рынке и в отведенных в городе для торговли местах с лиц, зарегистрированных в установленном порядке
с юридических и физических лиц - 15 руб. в день
с иностранных граждан - 20 руб. в день.
Разовый сбор за право торговли на рынке и в городе в отведенных местах не взимается с муниципальных предприятий, общеобразовательных учреждений, ПТУ, с лиц, осуществляющих продажу промышленных товаров устаревших моделей и бывших в употреблении, с инвалидов 1, 2 группы и приравненных к ним лиц, пенсионеров, реализующих плодоовощную продукцию, выращенную на приусадебных участках.
Выдача кассового чека и разрешения на право торговли производится муниципальным предприятием "Рынок" на территории городского рынка.
В разрешении на право торговли должны быть указаны наименование юридического или физического лица, сумма сбора и срок действия разрешения.
Разрешение на право торговли являются бланками строгой отчетности, в которых проставляется серия и номер бланка. Изготовление, учет, организация работы по выдаче бланков субъектам торговли осуществляется МП "Рынок".
Средства от сбора на право торговли МП "Рынок" еженедельно перечисляет в доход местного бюджета на счета N 010130501 код 10308.
В случаях изменения минимального размера оплаты труда плательщик самостоятельно производит пересчет по не наступившим срокам в 5-ти дневный срок со дня официального опубликования в печати.
4. Порядок исчисления и срок уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, а также филиалы и представительства, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают разрешение на право торговли и на право торговли подакцизными товарами за три дня до наступления отчетного месяца, которое выдается отделом торговли администрации муниципального образования либо администрацией волости.
Для вновь организуемых предприятий, организаций и т. д. в течение трех дней до начала осуществления торгово-хозяйственной деятельности.
Сбор уплачивается как безналичным путем, так и взносом наличных денег через учреждения сберегательного банка, либо почты (почтовым переводом).
Разрешение на право торговли заверяется печатью и подписью заместителя главы муниципального образования, либо в его отсутствия, начальника отдела торговли.
4.2. Для торговли с временных торговых точек в местах, определенных администрацией муниципального образования выдается разовое разрешение или кассовый чек на право торговли.
4.3. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета на счет 010130501 раздел 12874 (код 10308), за временные торговые точки в доход соответствующего бюджета, на территории которого осуществляется торговля. Предприятия, имеющие филиалы на территории другого района, уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом регионе.
4.4. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляется за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы".
5.2. Осуществление торговли без уплаты сбора за право торговли, отсутствие разрешения на право торговли, кассового чека является сокрытием объекта налогообложения.
5.3. Разрешение выдается в единственном экземпляре, при утере не возобновляется, а выдается вновь на общих основаниях.
5.4. На юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы".
5.5. В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговлю, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.
5.6. За нарушения правил торговли, выявленные у хозяйствующего субъекта, право приостановления разрешения на право торговли принадлежат координационной комиссии по обеспечению прав потребителей.
5.7. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты сборов в тесном взаимодействии с правоохранными органами, органами санитарного надзора, торговли.
<< Назад |
||
Содержание Решение собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 31 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.