Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. Положение о комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 6 декабря 2004 г. N 289
Статья 27. Органы архитектуры и градостроительства
1. Органы архитектуры и градостроительства являются структурными подразделениями органов государственной власти и органов местного самоуправления, проводят единую градостроительную политику на подведомственных территориях.
Компетенция органов архитектуры и градостроительства в Ленинградской области определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и настоящим Кодексом.
2. Органами архитектуры и градостроительства в Ленинградской области являются:
комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее - областной комитет по архитектуре и градостроительству);
органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований (далее - местные органы архитектуры и градостроительства).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2003 г. N 197 утв. Положение о комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
3. Исключен
См. текст пункта 3 статьи 27
4. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:
1) организует разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства на территории Ленинградской области;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора, Правительства Ленинградской области проекты областных законов и нормативных правовых актов по градостроительству, а также предложения по проектам иных правовых актов, если они касаются градостроительной деятельности в Ленинградской области;
3) подготавливает задания на разработку, материалы об утверждении или согласовании градостроительной документации, отнесенной к компетенции Законодательного собрания или Правительства Ленинградской области;
4) подготавливает совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области (а по объектам промышленности - также с участием комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области) проекты постановлений (распоряжений) Губернатора Ленинградской области о разрешении проведения проектно-изыскательских работ для строительства новых, реконструкции существующих объектов, отнесенных к ведению Правительства, независимо от форм собственности;
5) подготавливает совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области и по согласованию с органами местного самоуправления проекты постановлений (распоряжений) Губернатора Ленинградской области по изъятии, предоставлении земельных участков для строительства новых, реконструкции существующих объектов независимо от форм собственности, отнесенных к ведению Правительства;
6) согласовывает федеральную и региональную (межобластную) градостроительную документацию, затрагивающую интересы Ленинградской области, все виды градостроительной документации областного и муниципального уровней, а также местные правила градорегулирования в случае отклонения последних от норм областных правил;
7) согласовывает областные нормативные правовые акты по землеустройству, инвестиционной деятельности, охране памятников истории и культуры, охране природы и окружающей среды и иную документацию, затрагивающую интересы градостроительства Ленинградской области;
8) согласовывает предпроектную и проектную документацию на строительство новых, реконструкцию существующих объектов независимо от форм собственности, отнесенных к ведению Правительства Ленинградской области;
9) выдает архитектурно-планировочные задания на разработку проектной документации на строительство объектов федерального, регионального и областного уровней (ведения), а также всех объектов (за исключением индивидуальных жилых домов) при отсутствии утвержденной градостроительной документации (планов зонирования);
Законом Ленинградской области от 20 декабря 2002 г. N 59-оз в подпункт 10 пункта 4 статьи 27 Закона внесены изменения
10) осуществляет государственный контроль за проведением единой государственной технической политики в сфере производства инженерных изысканий и соблюдением установленного порядка их выполнения; формирует и ведет инженерно-геологический фонд и банк данных, формирует программы проведения инженерных изысканий и выдает в установленном порядке разрешения на выполнение инженерных изысканий;
11) участвует в разработке и согласовывает градостроительные разделы программ социально-экономического развития Ленинградской области, областных целевых и отраслевых программ, схем и проектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур;
12) выполняет функции заказчика научных исследований, изысканий и градостроительной документации, разрабатываемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за счет средств местных бюджетов, средств инвесторов и спонсоров по их поручению;
13) обеспечивает в установленном порядке проведение вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации, научных исследований в сфере градостроительства, градостроительных разделов областных отраслевых программ;
14) утверждает выполненные по заказу областного комитета научно-исследовательские работы и изыскания, согласовывает задания на разработку и результаты научных исследований и изысканий, выполняемых на средства других заказчиков, для использования их в градостроительстве Ленинградской области;
15) организует разработку и издает территориальные (областные) строительные нормы и правила градорегулирования;
16) разрабатывает предложения по определению градостроительной ценности территории;
17) осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
18) выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по всем объектам независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, за исключением объектов муниципального уровня (ведения);
19) участвует в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
20) разрабатывает градостроительные паспорта земельных участков для объектов федерального, регионального и областного уровней (ведения);
21) осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Ленинградской области;
22) согласовывает предложения по вопросам установления и изменения границ территорий муниципальных образований, границ и градостроительного регламента пригородных зон городов, границ территорий памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий и объектов федерального и областного значения, границ, устанавливаемых вокруг них зон особого градостроительного регламента, а также зон особого градостроительного регламента вокруг объектов строительства, отнесенных к уровню (ведению) Правительства Ленинградской области;
23) участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, другими заинтересованными государственными органами в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную собственность;
24) осуществляет государственный контроль за соблюдением градостроительного законодательства, использованием и охраной земель по вопросам своей компетенции, возбуждает дела о привлечении в установленном порядке к ответственности физических и юридических лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства;
25) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации областного уровня, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании документации с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления;
26) осуществляет полномочия базового территориального экспертного центра при лицензировании юридических и физических лиц по разработке градостроительной документации и проектной документации на строительство объектов;
27) участвует в работе комиссий по выбору земельных участков для строительства объектов федерального, регионального и областного уровней, в работе других комиссий по вопросам, связанным с градорегулированием, участвует в подготовке и согласовании актов выбора земельных участков;
28) организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации на территории Ленинградской области;
29) предоставляет гражданам и юридическим лицам официальную градостроительную информацию;
30) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства;
31) участвует в международном сотрудничестве в сфере градостроительства;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об областном комитете.
5. Областной комитет по архитектуре и градостроительству является юридическим лицом. Для выполнения функций, указанных в настоящей статье, в состав комитета входят:
управление государственной вневедомственной экспертизы;
управление государственного градостроительного кадастра;
управление планировки и застройки;
государственная инспекция архитектурно-строительного надзора;
инспекция по надзору за инженерными изысканиями;
отдел эстетики городской (поселковой) среды;
другие подразделения, включая проектные, консультативные, информационные подразделения, деятельность которых связана с оказанием услуг субъектам градостроительной деятельности.
6. На должность председателя областного комитета назначается специалист, имеющий высшее архитектурное образование, опыт работы по специальности не менее 5 лет и лицензию на право осуществления архитектурной деятельности.
Положение о комитете утверждается Губернатором Ленинградской области.
7. Компетенция иных органов государственного управления и структурных подразделений Правительства Ленинградской области в вопросах градостроительства должна определяться с учетом пункта 4 настоящей статьи.
8. Местные органы архитектуры и градостроительства:
1) вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере градостроительства;
2) обеспечивают разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение местных правил градорегулирования, градостроительной документации муниципального уровня, осуществляют контроль за их реализацией;
3) участвуют в рассмотрении и согласовании градостроительной документации областного уровня, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, разделов областных и муниципальных целевых программ, областных и муниципальных программ социально-экономического развития в части вопросов, затрагивающих интересы градостроительства соответствующих муниципальных образований;
4) планируют и контролируют использование земель, находящихся в ведении муниципальных образований, на основе утвержденной градостроительной документации и планов зонирования территорий;
5) осуществляют подготовку предложений по выбору земельных участков на подведомственной территории в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, планами зонирования территорий;
6) подготавливают совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству проекты распоряжений органов местного самоуправления о разрешении проведения проектно-изыскательских работ, об изъятии и предоставлении земельных участков на подведомственной территории для строительства новых и реконструкции существующих объектов муниципального уровня (ведения), участвуют в подготовке материалов по предоставлению земельных участков для строительства объектов, отнесенных к ведению Правительства Ленинградской области;
7) выступают заказчиками градостроительной документации муниципального уровня, выполняемой за счет средств местного бюджета, а также за счет средств инвесторов и спонсоров по их поручению;
8) осуществляют на подведомственной территории контроль за соблюдением градостроительного законодательства, использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к градостроительству, возбуждают дела о нарушении градостроительного законодательства;
9) участвуют в рабочих комиссиях по выбору земельных участков для строительства, реконструкции, расширения объектов на подведомственной территории, по проведению натурных обследований и подготавливают акты выбора земельных участков;
10) подготавливают и выдают заказчикам (застройщикам) архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов муниципального уровня при наличии утвержденной градостроительной документации;
11) согласовывают землеустроительную документацию в городах и других поселениях и на межселенных территориях, связанную со строительством объектов;
12) согласовывают предпроектную и проектную документацию на строительство, реконструкцию, расширение зданий, сооружений независимо от форм собственности и источников финансирования на территории муниципального образования;
13) согласовывают границы проведения инженерных изысканий, ведут архивы материалов инженерных изысканий, градостроительной документации и документации на строительство объектов;
14) осуществляют ведение муниципального градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, в том числе дежурного (опорного) плана и регистрационного плана расположения объектов и коммуникаций;
15) проводят работы по геодезическому выносу в натуру (закреплению на местности) красных линий и других линий регулирования застройки, границ земельных участков, а также контролируют вынос в натуру высотных отметок и осей зданий, установленных в утвержденной проектной документации;
16) определяют градостроительную ценность территорий городов, других поселений и функционально застраиваемых межселенных территорий;
17) участвуют в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, завершенных строительством;
18) осуществляют приемку исполнительных съемок по завершенным строительством объектам;
19) разрабатывают градостроительные паспорта земельных участков по объектам муниципального уровня (ведения);
20) выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объектам муниципального уровня (ведения);
21) организуют конкурсы на разработку градостроительной документации на территориях муниципальных образований;
22) участвуют в подготовке документов для проведения аукционов и конкурсов по продаже земельных участков и иных объектов недвижимости;
23) информируют население о состоянии среды проживания и градостроительных намерениях;
24) рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности, участвуют в разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности;
25) участвуют в международном сотрудничестве в сфере градостроительства;
26) осуществляют иные полномочия в соответствии с положениями о местных органах архитектуры и градостроительства.
Законами Ленинградской области органам местного самоуправления и подведомственным им органам архитектуры и градостроительства могут делегироваться отдельные государственные полномочия в сфере градостроительства, выполнение которых возложено настоящим Кодексом на областной комитет по архитектуре и градостроительству.
Местные органы архитектуры и градостроительства несут ответственность перед областным комитетом за осуществление переданных им государственных полномочий в сфере градостроительства.
9. Положение о местном органе архитектуры и градостроительства разрабатывается с учетом положений пункта 8 настоящей статьи и утверждается органом местного самоуправления.
На должность руководителя местного органа архитектуры и градостроительства назначается архитектор, имеющий высшее архитектурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
10. Компетенция иных подразделений органов местного самоуправления в вопросах градостроительства определяется на основании положений пункта 8 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.