Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Методика
расчета потенциала доходов бюджетов
территорий на планируемый финансовый год
1. Общие положения
Методика расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 2, пунктом 2 статьи 17 и статьей 21 областного закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз.
Целями Методики являются:
обеспечение согласованности бюджетного и социально-экономического планирования в части корреляции прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов как в целом по области, так и на ее отдельных территориях, с учетом действующего налогового законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
создание единой методической базы расчета консолидированных доходов Ленинградской области в целом, доходов, формирующихся на территориях отдельных муниципальных образований, и разработки раздела "Баланс финансовых ресурсов территории" (прогнозов социально-экономического развития области и отдельных муниципальных образований).
Методика предназначена для расчета доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год и применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на планируемый финансовый год.
Доходы территорий, рассчитанные по данной методике, являются основанием для межбюджетных отношений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Ленинградской области между областным и местными бюджетами.
2. Основные принципы расчета планируемых доходов
Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы и наличия прогнозной информации о ее величине.
Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов и сборов, а также в разрезе отдельных муниципальных образований являются:
1) показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;
2) ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;
3) ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого финансового года;
4) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год;
5) задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов в планируемом финансовом году и погашения недоимок текущего года.
Ожидаемая собираемость налогов (сборов) рассчитывается по каждому их виду и представляет собой выраженное в процентах отношение величин ожидаемых поступлений за текущий год к сумме величин этих поступлений и предполагаемой недоимки за текущий год.
Ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году рассчитывается исходя из фактических сумм за последний отчетный период текущего года по данным отчетности Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области (форма N 1-НК "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", квартальная) и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:
Hiфакт
Hiож = -------- 100, (1)
Diср
где Нiож - ожидаемые поступления сумм i-го налога (сбора) за текущий год, рублей;
Hiфакт - фактические поступления сумм i-го налога (сбора) за последний отчетный период текущего года, рублей;
Diср - средняя доля поступлений i-го налога (сбора) за предшествующие три года, процентов:
(di1-1 + di1-2 + di1-3)
Diср = ------------------------- (2)
3
где di - доля i-го налога в соответствующем году, процентов.
Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического размера за последний отчетный период по данным Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области (форма N 4 НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций", месячная) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за последний отчетный период текущего года:
Л (12 - t)
НДiож = НДiфакт (1 ё ----------), (3)
100
где НДiож - ожидаемый размер недоимки по i-му налогу (сбору), рублей;
НДiфакт - фактический размер недоимки по i-му налогу ( сбору) за последний отчетный период текущего года, рублей;
Л - среднемесячное снижение (увеличение) недоимки i-го налога за последний отчетный период текущего года, процентов;
t - число месяцев, за которые используются отчетные данные.
Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого финансового года, принимается по каждой территории не ниже среднеобластного.
Задания по повышению собираемости налогов и сборов, мобилизуемых в доходную часть бюджетов муниципальных образований по территориям, на которых собираемость налогов и сборов в текущем году не достигает среднего по области, в планируемом финансовом году принимаются не ниже среднеобластного.
Задания по повышению собираемости налогов (сборов) и сокращению недоимок по отдельным видам налогов, а также в разрезе муниципальных образований разрабатываются совместно комитетом финансов и комитетом по экономике и инвестициям и утверждаются первым вице-губернатором Ленинградской области по финансам.
При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований Ленинградской области применяются единые дефляторы, предоставляемые комитетом по экономике и инвестициям по согласованию с комитетом финансов. Установленные дефляторы не могут выходить за интервалы величин, рекомендуемых Минэкономики и Минфином России при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета на планируемый финансовый год.
При определении доходов муниципальных образований от местных налогов и сборов учитываются, как минимум, поступления местных налогов по следующей номенклатуре:
земельный налог и арендная плата за землю;
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
сбор на нужды образовательных учреждений;
целевой сбор на содержание милиции;
благоустройство территорий и другие цели;
лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами;
сбор за право торговли.
3. Порядок расчета ожидаемых поступлений налогов (сборов)
Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, проводится по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований.
Налог на добавленную стоимость
Расчет суммы планируемых поступлений налога на добавленную стоимость производится по формуле
НДС = НДСож dinf Кс + НДож К1 - Л, (4)
где НДСож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, рублей;
dinf - индекс-дефлятор, учитывающий инфляционный доход;
Кс - коэффициент повышения собираемости налога в планируемом финансовом году, составляющий больше единицы;
НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рассчитываемая в соответствии с формулой (3), рублей;
К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год, составляющий меньше единицы;
Л - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года, рублей.
В качестве индекса-дефлятора, обусловливающего показатель инфляционного прироста дохода, используется индекс-дефлятор регионального валового продукта.
Коэффициент повышения собираемости налога рассчитывается по формуле
Сож + дС
Кс = ----------, (5)
Сож
где Сож - ожидаемый уровень собираемости в текущем году, процентов;
дС - задание по повышению уровня собираемости в планируемом финансовом году, процентов.
Налог на прибыль
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль производится по формуле
ПР = ПРож diпром Iпр Кс + НДож К1 - Л, (6)
где ПРож - ожидаемая сумма поступления налога и текущем году, рублей;
diпром - индекс цен в промышленности на планируемый финансовый год;
Iпр - темп роста (падения) прибыли, рассчитанный как отношение прогнозируемой массы прибыли рентабельных предприятий (без учета убыточных отраслей) в планируемом финансовом году в соответствии с прогнозом развития территории к ожидаемой в текущем году в сопоставимых ценах;
Кс - коэффициент повышения собираемости, рассчитываемый по формуле (5);
НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рассчитываемая согласно формуле (3), рублей;
К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год, составляющий меньше единицы;
Л - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года, рублей.
Подоходный налог
Поступления сумм подоходного налога рассчитываются исходя из средней заработной платы и численности работающих в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития территории по формуле
В (Сож + дС)
ПН = (ФОТ - дНБ) -------------- + НДож К1, (7)
100
где ФОТ - фонд оплаты труда в планируемом году, рублей;
дНБ - уменьшение налогооблагаемой базы в связи со льготами работающим, а также на детей в размере необлагаемого минимального размера оплаты труда и отчислениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, рублей;
В - средняя ставка налога, рассчитываемая по итогам последнего отчетного периода текущего года, процентов;
Сож - ожидаемый уровень собираемости налога в текущем году, процентов;
дС - задание по повышению уровня собираемости налога в планируемом финансовом году, процентов;
НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рублей;
К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год.
При этом
ФОТ = ЗПЛср.г Nраб, (8)
где ЗПЛср.г - средняя годовая заработная плата по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год, рублей;
Nраб - численность работающих по данным прогноза социально- экономического развития на планируемый финансовый год.
дНБ = Лр + Лд + ПФ, (9)
где Лр - льготы на работающих, рублей;
Лд - льготы на детей, рублей;
ПФ - отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, рублей;
Пн
В = ------, (10)
ФОТп
где Пн - сумма поступления налога за последний отчетный период текущего года, рублей;
ФОТп - фонд оплаты труда за последний отчетный период текущего года, рублей.
Льготы на работающих рассчитываются по формуле
Лр = Nраб МРОТ, (11)
где Nраб - численность работающих;
МРОТ - минимальной размер оплаты труда, рублей.
Льготы на детей рассчитываются по формуле
Лд = [(Nд - Nд.ом) 2 + Nд.ом] МРОТ, (12)
где Nд - численность детей до 18 лет;
Nд.ом - численность детей до 18 лет одиноких матерей.
Сумма отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации определяется по формуле
ФОТ Yпф
ПФ = ---------, (13)
100
где ФОТ - фонд оплаты труда, рублей;
Yпф - ставка отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Налоги и сборы от фонда оплаты труда (сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на содержание милиции, уборку территорий, благоустройство территорий и другие цели)
Налоги и сборы от фонда оплаты труда рассчитываются по формуле
ФОТ Si Сiож + дСi
Нi = -------- (------------) + НДiож К1i, (14)
100 100
где Si - ставка i-го налога (сбора), процентов;
Сiож - ожидаемый уровень собираемости i-го налога (сбора) в текущем году, процентов;
дСi - задание по повышению уровня собираемости i-го налога (сбора) в планируемом финансовом году, процентов;
НДiож - ожидаемая сумма недоимки i-го налога, рассчитываемая согласно формуле (3);
К1i - коэффициент погашения недоимки i-го налога (сбора) за текущий год.
Налог на имущество юридических лиц
Налог на имущество юридических лиц рассчитывается исходя из динамики стоимости основных производственных фондов и ожидаемого поступления налога:
НИ = НИож dопф Кс + НДож К1 - Л, (15)
где НИож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, рублей;
dопф - индекс роста стоимости основных производственных фондов по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год;
Кс - коэффициент повышения собираемости налога, определяемый по формуле (5);
НДож - ожидаемая сумма недоимки налога, рублей;
К1 - коэффициент погашения недоимки налога за текущий год;
Л - сумма льгот, вступающих в силу с планируемого финансового года, обусловленная нормативно-правовыми актами.
Платежи за пользование природными ресурсами
Прогнозирование доходов от ресурсных платежей осуществляется соответствующими отраслевыми комитетами и структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области (комитет природопользования и экологической безопасности, комитет по лесу, комитет по охотничьему хозяйству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству и другие) на основе действующего законодательства по использованию определенных видов ресурсов, установленных на них ставок и прогнозных объемов ресурсопользования.
В прогнозе также должны учитываться погашение недоимок за предыдущий год и повышение уровня собираемости текущих платежей планируемого года.
Отдельные виды налогов (сборов, отчислений и т.д.) рассчитываются по формуле
(Сiож + дСi)
Нрi = Vpi ki -------------- + НДiож К1i - Л, (16)
100
где Vpi - прогнозный объем использования i-го ресурса (налогооблагаемая база), рублей;
ki - ставка налога (сбора, отчислений и тому подобное), процентов;
Сiож - ожидаемый уровень собираемости i-го налога (сбора) в текущем году, процентов;
дСi - задание по повышению уровня собираемости i-го налога (сбора) в планируемом финансовом году, процентов;
НДiож - ожидаемая сумма недоимки i-го налога, рассчитываемая в соответствии с формулой (3), рублей;
К1i - коэффициент погашения недоимки за текущий год i-го налога (сбора);
Л - запланированная сумма льгот на планируемый финансовый год, рублей.
Расчет производится в разрезе видов платежей и отдельных муниципальных образований, представляется соответствующими комитетами в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы планируются на основании сложившегося за предыдущий год уровня с учетом применения дефляторов роста цен.
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске.
Доходы от государственной собственности учитываются в соответствии с действующей программой приватизации, размерами доходов от государственных пакетов акций на акционированных предприятиях и в организациях, от аренды и продажи государственной собственности.
Расчет указанных доходов выполняется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и представляется в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям.
* * *
При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление губернатора Ленинградской области от 16 июля 1998 г. N 210-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.