Вход
Губернатор Ленинградской области |
В.Густов |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 18 августа 1998 г. N 526-рг
(приложение)
План
первоочередных мероприятий по стабилизации экономического
состояния и оздоровлению финансов Ленинградской области
на 1998 год
Содержание мероприятия | Сроки исполне- ния |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 |
I. Совершенствование финансово-бюджетной и инвестиционной политики | ||
1. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "Об областном бюджете выравнивания" Ожидаемый результат: Оптимизация использования бюджетных средств и совершенствования межбюджет- ных отношений Совершенствование нормативно-правого регулирования процессов формирования минимальных бюджетов |
август | комитет финансов |
2. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "Об инвестиционном налоговом кредите в Ле- нинградской области" Ожидаемый результат: Использование предприятиями инвестици- онного налогового кредита позволит нап- равить высвобождающиеся денежные средс- тва на финансирование инвестиционных проектов, что приведет к увеличению объема выпускаемой продукции, росту на- логовых платежей в областной и муници- пальные бюджеты |
сентябрь | комитет по экономике и инвестициям |
3. Подготовить обращение в Правительст- во Российской Федерации и Государствен- ную налоговую службу Российской Федера- ции об открытии счета для зачисления платежей в иностранной валюте в Северо- Западном филиале Внешторгбанка России в целях сокращения сроков получения пла- тежей областным бюджетом Ожидаемый результат: Ускорение поступлений валютных средств на счета Правительства Ленинградской области |
август | комитет финансов, Го- сударственная налого- вая инспекция по Ленинградской области |
1. Укрепление доходной базы бюджета | ||
1. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Ленинградской области систему мер поэтапного усиления госу- дарственного контроля в сфере производ- ства и оборота алкогольной продукции: - в оптовом звене - в розничном звене Ожидаемый результат: Отсечение теневого оборота алкогольной продукции, гарантированное поступление качественной продукции к потребителю, защита здоровья населения, повышение доходов в бюджеты всех уровней до 200 миллионов рублей |
август сентябрь |
комитет пищевой, пере- рабатывающей промыш- ленности и потреби- тельского рынка, коми- тет по экономике и ин- вестициям |
1.2. Обеспечить проектирование и начало строительства за счет внебюджетных ис- точников финансирования или бюджетных отчислений в пределах бюджета года оп- товых продовольственных рынков: - межрегионального значения в Ломоно- совском районе - внутрирегионального значения в городе Волхове Ожидаемый результат: Насыщение продовольственного рынка, в том числе продукцией местных сельхоз- производителей, ускорение процесса то- варопродвижения и денежного обращения, создание конкурентной среды и снижение цен на продовольствие, увеличение на- логовых поступлений (ориентировочно до 55 миллионов рублей) |
декабрь | комитет пищевой, пере- рабатывающей промыш- ленности и потреби- тельского рынка |
1.3. Подготовить и внести на рассмотре- ние в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации предложе- ния об изменении действующего налогово- го законодательства и нормативных доку- ментов, заключающиеся во введении в Российской Федерации порядка, обязываю- щего налогоплательщика осуществлять пе- речисления регулирующих налогов не цельным платежом, а отдельными платеж- ными поручениями по уровням бюджетной системы (в областной и муниципальные бюджеты) Ожидаемый результат: Предоставление возможности по регулиро- ванию соотношения зачетов и денежных поступлений |
август | комитет по экономике и инвестициям |
1.4. На основании анализа ведения упол- номоченными структурами лицензионной деятельности на территории Ленинградс- кой области представить на рассмотрение Губернатора предложения по передаче права лицензирования, в том числе и на винно-водочную продукцию, комитету го- сударственного лицензирования Ожидаемый результат: Предусматривается ведение одним лицен- зионным органом лицензионной деятель- ности на территории Ленинградской об- ласти, что позволит создать единую сис- тему учета выдаваемых лицензий, осущес- твлять действенный контроль за поступ- лением средств от лицензирования в об- ластной бюджет |
ноябрь | комитет государствен- ного лицензирования |
1.5. Подготовить и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области положение "О порядке введения платного возобновления действия приос- тановленных лицензий" Ожидаемый результат: Дополнительные финансовые поступления в областной бюджет (ориентировочно 150- 200 тысяч рублей) |
октябрь | комитет государствен- ного лицензирования |
1.6. Подготовить и внести на рассмотре- ние Законодательного собрания Ленинг- радской области проект областного зако- на "О введении административных штраф- ных санкций за нарушение условий лицен- зирования" Ожидаемый результат: Упорядочение ведения лицензируемых ви- дов деятельности, повышение эффектив- ности системы защиты прав потребителей, дополнительные финансовые поступления в областной бюджет |
сентябрь | комитет государствен- ного лицензирования |
1.7. Подготовить предложения в Минис- терство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Рос- сийской Федерации о внесении изменений в инструкцию Госналогслужбы России от 31 декабря 1996 года N 44 "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроиз- водство минерально-сырьевой базы", пре- дусматривающих иной порядок исчисления налогооблагаемой базы для предприятий, занимающихся добычей и переработкой по- лезных ископаемых Ожидаемый результат: За счет поддержки товаропроизводителей и увеличения ими добычи и реализации минерального сырья увеличение суммы от- числений на воспроизводство минерально- сырьевой базы может возрасти на 350 ты- сяч рублей или на 6 процентов к факту 1997 года |
июль | комитет по экономике и инвестициям, комитет промышленности, коми- тет природопользования и экологической без- опасности |
1.8. Подготовить и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области проект постановления "Об уста- новлении конкретных размеров платы за пользование объектами животного мира" на основании предельных размеров пла- ты, утвержденных Правительством Российской Федерации Ожидаемый результат: Увеличение поступлений в бюджет в 2 ра- за по сравнению с фактом 1997 года (ориентировочно на 300 тысяч рублей) |
август | комитет по охотничьему хозяйству |
1.9. Подготовить обращение в Правитель- ство Российской Федерации с предложени- ями о пересмотре ставок платы, уменьше- нии льгот общественным организациям и расширении перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за изъятие которых взимается плата Ожидаемый результат: За счет ликвидации льгот общественным организациям в лице общества охотников и рыболовов дополнительные поступления в бюджет составят 20 тысяч рублей или 20 процентов к факту 1997 года |
июль | комитет природопользо- вания и экологической безопасности, комитет по охотничьему хозяй- ству |
1.10. Подготовить и внести на рассмот- рение Законодательного собрания Ленин- градской области проект областного за- кона "О внесении изменений и дополне- ний в областной закон "О порядке ис- пользования отчислений на воспроизвод- ство минерально-сырьевой базы общерас- пространенных полезных ископаемых и подземных вод на территории Ленинград- ской области" Ожидаемый результат: Совершенствование контроля за целевым использованием отчислений на воспроиз- водство минерально-сырьевой базы за счет выявления новых источников полез- ных ископаемых, пользующихся спросом на рынке, возможно в 1999-2000 годах. Увеличение поступления платежей за пользование недрами на 30 процентов |
июль | комитет по экономике и и инвестициям, комитет природопользования и экологической безопас- ности, комитет финан- сов |
1.11. Подготовить и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области проект постановления "О введе- нии на территории Ленинградской области ставки платы за пользование водными объектами" в соответствии с Интруктив- ными указаниями по расчетам платы за пользование водными объектами, разрабо- танными Минприроды России для субъектов Российской Федерации Ожидаемый результат: Приведение нормативно-правовых актов Ленинградской области в соответствие с нормативными документами Российской Федерации. Увеличение поступлений пла- тежей за пользование водными объектами в 2,5 раза по сравнению с фактом 1997 года (ориентировочно 1,5 миллиона руб- лей) |
ноябрь | комитет по экономике и инвестициям, комитет природопользования и экологической безопас- ности, комитет финан- сов |
1.12. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по про- даже физическим и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских посе- лений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года N 2 Ожидаемый результат: Совершенствование механизма правового регулирования и экономического стиму- лирования рационального использования земель |
июль | комитет по земельным ресурсам и землеуст- ройству, Ленинградский областной комитет по управлению государст- венным имуществом, ко- митет по экономике и инвестициям |
1.13. Провести анализ выданных лицензий на недропользование для выявления пред- приятий, получивших лицензии, но не вы- полняющих условия соглашения, и предс- тавить на рассмотрение Правительства Ленинградской области предложения о дальнейшей деятельности таких предприя- тий Ожидаемый результат: За счет предоставления по конкурсу мес- торождений новым владельцам возможно увеличение поступлений в областной бюд- жет на 200 тысяч рублей или на 3 про- цента к факту 1997 года |
июль | комитет природополь- зования и экологичес- кой безопасности |
1.14. Провести конкурс на производство поисково-разведочных работ с последую- щей добычей минеральных подземных вод Ожидаемый результат: За счет уплаты лицензионного сбора, ра- зового и регулярных платежей за развед- ку и добычу минеральных подземных вод на одном из участков возможно дополни- тельное поступление платежей в област- ной бюджет в сумме 70 тысяч рублей или 1 процент к факту 1997 года |
октябрь | комитет природопользо- вания и экологической безопасности |
1.15. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области порядок пользования участками лесного фонда для научно-исследователь- ских, культурно-оздоровительных и спор- тивных мероприятий Ожидаемый результат: Регулирование арендных отношений и от- ношений безвозмездного пользования, передача участков лесного фонда в поль- зование и их возврат, установление арендной платы с учетом выполнения ле- сопользователем за свой счет лесохозяй- ственных мероприятий на арендуемых участках и снижение части бюджетных расходов на выполнение этих мероприя- тий, организация конкурсов и аукционов позволит увеличить стоимость участков лесного фонда в 2-3 раза |
сентябрь | комитет природопользо- вания и экологической безопасности, комитет по экономике и инвес- тициям |
1.16. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хо- зяйства Ожидаемый результат: Упорядочение отношений между охотополь- зователями при предоставлении террито- рии Ленинградской области для ведения охотничьего хозяйства, дополнительное поступление платежей в областной бюджет |
ноябрь | комитет по лесу, коми- тет природопользования и экологической без- опасности, комитет по экономике и инвестици- ям, комитет по охот- ничьему хозяйству |
1.17. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области правила пользования лесным фон- дом для заготовки второстепенных лесных ресурсов Ожидаемый результат: Регулирование лесных отношений, уста- новление сырьевой базы, определение участков лесного фонда, имеющих про- мысловое значение, организация конкур- сов и аукционов позволит увеличить до- ходность участков лесного фонда в 2-3 раза |
сентябрь | комитет природопользо- вания и экологической безопасности, комитет по экономике и инвес- тициям |
1.18. Подготовить предложения в Адми- нистрацию Санкт-Петербурга о перерас- пределении налога на добавленную сто- имость, поступающего от Октябрьской же- лезной дороги в бюджет Санкт-Петербурга (75 процентов - федеральный бюджет, 20 процентов - бюджет Санкт-Петербурга, 5 процентов - бюджет Ленинградской облас- ти) Ожидаемый результат: Дополнительные финансовые средства в об ластной бюджет в сумме 30 миллионов руб лей |
июль | комитет по транспорту, комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов |
1.19. Разработать и внести на рассмот- рение Законодательного собрания Ленин- градской области проект областного за- кона "Об установлении величины арендных ставок за пользование лесным фондом с целью заготовки древесины на условиях аренды" Ожидаемый результат: Регламентация отношений по определению величины и порядка внесения арендных платежей, снятие причин возникновения споров между арендаторами и арендодате- лями, прогнозируемость условий работы предприятий-арендаторов лесного фонда |
октябрь | комитет по лесопромыш- ленному комплексу, ко- митет по лесу, комитет по экономике и инвес- тициям, комитет финан- сов |
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств | ||
2.1. Разработать и внести на рассмотре- ние Законодательного собрания Ленинг- радской области проект областного зако- на "О региональных целевых программах" Ожидаемый результат: Упорядочение процедуры разработки, при- нятия, финансирования и реализации ре- гиональных целевых программ, определе- ние основных принципов взаимодействия органов законодательной и исполнитель- ной власти при их разработке и реали- зации |
июль | комитет по экономике и инвестициям |
2.2. Завершить совместно с органами местного самоуправления и органами во- енного управления обследование военных городков, объектов социальной и инже- нерной инфраструктуры войсковых форми- рований центрального подчинения, распо- ложенных на территории Ленинградской области, в целях последующей их переда- чи в муниципальную собственность Ожидаемый результат: Возмещение из федерального бюджета рас- ходов на содержание жилищного фонда, объектов социальной и инженерной инфра- структуры. В 1999 году ориентировочно - 82 миллиона рублей (первый этап - 15 городков) |
сентябрь | комитет жилищно-комму- нального хозяйства, административно-право- вой комитет, админис- трации муниципальных образований |
2.3. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области положение об организации опто- вых централизованных закупок на тендер- ной основе дорогостоящего оборудования, расходных материалов, медикаментов, са- нитарного транспорта Ожидаемый результат: Экономия бюджетных средств, обеспечение необходимого уровня качества приобре- таемого оборудования, расходных матери- алов, медикаментов и санитарного тран- спорта |
сентябрь | комитет по здравоохра- нению, комитет по эко- номике и инвестициям |
2.4. Подготовить дополнение к распоря- жению Губернатора от 4 декабря 1996 го- да N 166-рг "Об образовании временной чрезвычайной комиссии при Губернаторе Ленинградской области по укреплению на- логовой и бюджетной дисциплины" в части включения на рассмотрение указанной ко- миссией вопросов выработки схем расче- тов с областным бюджетом крупных нару- шителей государственной дисциплины цен (тарифов) Ожидаемый результат: Снижение расходов бюджетных средств во втором полугодии 1998 года на сумму 7,5 миллиона рублей |
июль | комитет по ценообразо- ванию |
2.6. Подготовить и внести на рассмотре- ние Законодательного собрания Ленинг- радской области проект областного зако- на "Об экологическом фонде Ленинградс- кой области" в соответствии с рекомен- дациями статьи 11 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ Ожидаемый результат: Упорядочение в распределении и контроль за использованием средств, направляемых на охрану окружающей среды |
октябрь | комитет по экономике и инвестициям |
II. Оздоровление финансов | ||
1. Активизировать работу временной чре- звычайной комиссии при Губернаторе Ле- нинградской области по укреплению на- логовой и бюджетной дисциплины Ожидаемый результат: Обеспечение снижения недоимки на 20 процентов от ее величины по состоянию на 1 июля 1998 года |
по гра- фику |
комитет финансов, ко- митет по экономике и инвестициям |
2. Провести реструктуризацию задолжен- ности предприятий перед областным бюд- жетом на условиях, предусмотренных по- становлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 и постановлением Губернатором Ленинг- градской области от 19 июня 1998 года N 170 Ожидаемый результат: Укрепление финансового состояния пред- приятий и обеспечение уплаты текущих налоговых платежей |
до конца года |
комитет финансов, ко- митет по экономике и инвестициям |
3. Подготовить на основе анализа предо- ставления налоговых льгот предприятиям Ленинградской области для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты областных законов об отмене малоэффективных нало- говых льгот (в том числе по налогу на прибыль), не предусматривающих целевого использования высвободившихся средств Ожидаемый результат: Увеличение поступления доходов в облас- тной бюджет (ориентировочно 40-50 мил- лионов рублей) |
август | комитет финансов, ко- митет по экономике и инвестициям |
4. Прекратить любые формы зачетов по обязательствам юридических лиц по уп- лате налогов в бюджет Ленинградской области в части регулирующих федераль- ных налогов, зачисляемых в указанный бюджет, в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ Ожидаемый результат: Увеличение уплаты налогов в областной бюджет в денежной форме |
с октяб- ря |
комитет финансов |
5. Провести мероприятия по сокращению перекрестного субсидированию различных категорий потребителей, использующих продукцию топливно-энергетического ком- плекса: - доведение к 2000 году тарифов на эле- ктрическую энергию для населения до 75- 80 процентов от экономически обоснован- ного тарифа с учетом платежеспособности населения Ленинградской области; - повышение уровня тарифов на электри- ческую энергию для производственных потребителей сельского хозяйства на 40- 50 процентов и введение сезонных тари- фов; - отказ от установления льготных тари- фов для ряда промышленных предприятий и потребкооперации Ожидаемый результат: Сокращение перекрестного субсидирования в период с 1998 по 2000 год и снижение тарифов для промышленности |
в тече- ние года и далее |
Региональная энергети- ческая комиссия, коми- тет по ценообразованию |
6. Произвести регулирование тарифов на отпуск тепла ведомственными котельными для отопления муниципального жилого фонда Ожидаемый результат: Экономия бюджетных средств |
октябрь декабрь |
Региональная энерге- тическая комиссия, ко- митет по ценообразова- нию, администрации му- ниципальных образова- ний |
7. Установить уровень оплаты населением Ленинградской области жилищно-комму- нальных услуг в соответствии с феде- ральными стандартами Ожидаемый результат: Создание необходимых условий для осу- ществления реформы жилищно-коммуналь- ного хозяйства |
август | комитет жилищно-комму- нального хозяйства, комитет по ценообразо- ванию |
8. Обеспечить возврат ссуд, кредитов и других заемных средств (включая креди- ты, выданные сельхозтоваропроизводите- лям), по которым наступил срок погаше- ния долговых обязательств Ожидаемый результат: Поступления в областной бюджет составят 20 миллионов рублей |
сентябрь | комитет финансов |
9. По результатам проведенной инвента- ризации провести сокращение численнос- ти работников, занятых в бюджетной сфере, а также количества прямых полу- чателей средств из бюджета Ленинград- ской области, предусмотрев сокращение расходов не менее чем на 30 процентов в соответствии с постановлением Прави- тельства Ленинградской области от 11 июня 1998 года N 21 Ожидаемый результат: Сокращение расходов бюджета Ленинград- ской области (примерно 200-250 миллио- нов рублей) |
до кон- ца года |
отраслевые комитеты, комитет финансов |
10. Создать Ленинградский областной долговой центр (РДЦ) Ожидаемый результат: Сокращение недоимки по налогам и сборам на 20 процентов от уровня по состоянию на 1 июля 1998 года |
август | комитет по экономике и инвестициям, комитет финансов, Ленинградс- кий областной комитет по управлению государ- ственным имуществом |
11. Реализовать программу внешних заим- ствований (выпуск евробондов) Ожидаемый результат: Сокращение затрат по обслуживанию госу- дарственного долга (примерно на 100 миллионов рублей) |
ноябрь | комитет финансов |
III. Реформирование и поддержка развития отраслей и предприятий производственной сферы |
||
1. Подготовить и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О льготном налогообложении предприятий Ленинградской области, осуществляющих полный цикл переработки минерального сырья" Ожидаемый результат: Поддержка товаропроизводителей промыш- ленности строительных материалов Ленин- градской области позволит увеличить по- ступления в областной бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 350 тысяч рублей по сравнению с фактом 1997 года |
июль | комитет по экономике и инвестициям, комитет промышленности, коми- тет природопользования и экологической безо- пасности |
2. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О ре- гулировании размера платежей в террито- риальный дорожный фонд Ленинградской области предприятиям лесопромышленного комплекса" Ожидаемый результат: Возможность регулирования для предприя- тий лесопромышленного комплекса размера платежей в территориальный дорожный фонд Ленинградской области |
ноябрь | комитет по лесопромыш- ленному комплексу |
3. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О поддержке ремесленничества, народных художественных промыслов на территории Ленинградской области" Ожидаемый результат: Сохранение, возрождение и развитие ис- торико-бытовых традиций народных про- мыслов позволит не только приобщить на- селение к народной культуре, но и будет способствовать его самореализации и во- влечению в рыночные отношения |
август | комитет по экономике и инвестициям |
4. Создать региональный центр техничес- кой политики и прогрессивных технологий Ожидаемый результат: Снижение нагрузки на областной бюджет |
июль | комитет промышленности |
5. Содействовать внедрению новых видов продукции и прогрессивных технологий путем активизации лизинговых схем и управления процессом через региональ- ный центр технической политики и про- грессивных технологий Ожидаемый результат: От внедрения новых технологий экономи- ческий эффект в 1998 году составит ори- ентировочно 500 тысяч рублей |
постоян- но |
комитет промышленности комитет по экономике и инвестициям |
6. Подготовить и представить в Прави- тельство Ленинградской области предло- жения о выводе малопродуктивных (зат- ратных) земель из состава сельскохо- зяйственных угодий и использовании их для других целей с направлением средств от реализации (аренды) этих земель для сохранения и подъема продуктивности ценных угодий Ожидаемый результат: Вывод земель из состава сельскохозяйст- венных угодий и передача их другим зем- лепользователям повысит, как минимум, на 20 процентов среднерайонные ставки налога на земли сельскохозяйственных угодий и обеспечит увеличение суммы платежей за земли сельхозназначения на 3-5 миллионов рублей при ставках налога 1998 года |
октябрь | комитет по земельным ресурсам и землеуст- ройству |
7. Подготовить и представить в Прави- тельство Ленинградской области пред- ложения по дифференцированному увели- чению платы за землю и направлению до- полнительных средств на повышение эф- фективности использования земельных ресурсов Ленинградской области Ожидаемый результат: Увеличение общего размера арендных пла- тежей на 20-30 процентов |
ноябрь | комитет по земельным ресурсам и землеуст- ройству |
8. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О ли- зинге" Ожидаемый результат: Развитие инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области на ос- нове лизингового механизма |
сентябрь | комитет по экономике и инвестициям |
9. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "Об ипотеке" Ожидаемый результат: Создание системы обеспечения жильем средних и малоимущих слоев населения. Увеличение загрузки производственных мощностей предприятий стройиндустрии и подрядных организаций |
ноябрь | комитет по строитель- ству, комитет по эко- номике и инвестициям |
10. Образовать группу резерва арбитраж- ных управляющих из числа квалификацион- ных руководителей и специалистов про- мышленных предприятий Ленинградской области Ожидаемый результат: Повышение уровня управляемости предпри- ятиями как инструмента вывода их из кризиса |
до конца года |
комитет промышленности |
11. Создать областной межотраслевой ма- ркетинговый центр для содействия стаби- лизации хозяйственной деятельности пре- дприятий промышленности Ожидаемый результат: Дополнительные поступления в областной бюджет составят 100 тысяч рублей |
сентябрь | комитет промышленности |
12. Провести региональную промышленно- торговую выставку-ярмарку "Гатчина-98" Ожидаемый результат: Повышение деловой активности предприя- тий |
сентябрь | комитет промышленности администрации муници- пальных образований город Гатчина и Гат- чинский район |
1. Укрепление прав и усиление ответственности собственников | ||
1.1. Разработать и внести на рассмотре- ние Законодательного собрания Ленинг- радской области проект областного зако- на "О порядке представления интересов Ленинградской области в органах управ- ления хозяйственных обществ и товари- ществ" Ожидаемый результат: Совершенствование механизма управления государственным имуществом Ленинградс- кой области. Получение дополнительных средств в областной бюджет |
сентябрь | Ленинградский област- ной комитет по управ- лению государственным имуществом |
1.2. Разработать и внести на рассмотре- ние Законодательного собрания Ленинг- радской области проект областного зако- на "О доверительном управлении пакетами акций, находящихся в собственности Ле- нинградской области" Ожидаемый результат: Повышение эффективности использования государственной собственности, контроль за ее рациональным использованием. До- полнительные финансовые поступления в областной бюджет за счет дивидендов |
сентябрь | Ленинградский област- ной комитет по управ- лению государственным имуществом |
1.3. Представить в Правительство Ленин- градской области по результатам годовых собраний акционеров и на основании ана- лиза экономической эффективности, пере- чень предприятий, имеющих долю Ленинг- радской области, в которых участие об- ласти нецелесообразно Ожидаемый результат: Контроль за использованием государст- венной собственности по назначению. За счет эффективного ее использования до- полнительное поступление средств в об- ластной бюджет |
август | Ленинградский област- ной комитет по управ- лению государственным имуществом |
1.4. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области проект постановления "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в государственной собствен- ности Ленинградской области, для целей инвестиционной деятельности" Ожидаемый результат: Повышение инвестиционной активности в области, привлечение отечественных и зарубежных инвесторов. Дополнительное поступление финансовых средств в облас- тной бюджет |
ноябрь | Ленинградский област- ной комитет по управ- лению государственным имуществом |
2. Структурная реформа | ||
2.1. Подготовить и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области комплекс мер по проведению про- цедур реструктуризации предприятий про- изводственной сферы Ленинградской об- ласти Ожидаемый результат: Повышение конкурентоспособности и ин- вестиционной привлекательности предпри- ятий всех форм собственности за счет оптимизации структуры издержек произ- водства и разукрупнения предприятий |
сентябрь | комитет по экономике и инвестициям |
2.2. Разработать и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области региональную целевую программу развития предприятий пищевой и перера- батывающей промышленности с привязкой к зонам производства сельскохозяйствен- ной продукции на территории Ленинградс- кой области Ожидаемый результат: В случае финансирования из областного бюджета на возвратной основе 10 процен- тов от общего объема необходимых средств (около 5,4 миллиона рублей на 1999 год): - создание 150 дополнительных рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых пла- тежей во все уровни бюджетов до 25 мил- лионов рублей в год |
декабрь | комитет пищевой, пере- рабатывающей промыш- ленности и потреби- тельского рынка, коми- тет по сельскому хо- зяйству, комитет по экономике и инвести- циям |
2.3. Разработать научно обоснованную систему ведения сельского хозяйства с учетом зонального развития Ожидаемый результат: Позволит повысить продуктивность сель- скохозяйственных угодий, что обеспечит дополнительный прирост производства ос- новных видов сельскохозяйственной продукции в среднем на 2-3 процента |
декабрь | комитет по сельскому хозяйству |
2.4. Провести реорганизацию десяти сельскохозяйственных предприятий путем создания на их базе кооперативов и дру- гих эффективных структур, а также крес- тьянских (фермерских) хозяйств Ожидаемый результат: Снятие социальной напряженности среди населения |
декабрь | комитет по сельскому хозяйству |
3. Поддержка развития градообразующих предприятий | ||
3.1. Подготовить предложения о возмож- ности экспорта электроэнергии, выраба- тываемой на сланцах, добываемых ОАО "Ленинградсланец" Ожидаемый результат: Стабилизация функционирования предприя- тия и социально-экономической ситуации в городе Сланцы |
июль | комитет по топливно- энергетическому комплексу |
3.2. Разработать мероприятия по поддер- жке хозяйств, расположенных в неблаго- приятных для ведения сельского хозяй- ства зонах Ожидаемый результат: Увеличение доходности работы предприя- тий и объемов производства продукции |
декабрь | комитет по сельскому хозяйству |
3.3. Создать систему мониторинга финан- сово-хозяйственной деятельности и раз- работать методические рекомендации по разработке стратегических планов градо- образующих предприятий. Оказать содействие градообразующим предприятиям в разработке их стратеги- ческих планов, в том числе в первую очередь по: 1) Ленинградской атомной электростанции 2) ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" 3) ОАО "Ленинградсланец" 4) ЗАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат" 5) ОАО "Выборгская целлюлозно-бумажная компания" 6) ОАО "Светогорск" 7) ОАО "Эра" 8) Завод "Белкозин" 9) ОАО "Волховский алюминиевый завод" 10) ОАО "ПО "Глинозем" 11) ОАО "Бокситогорский глинозем" 12) ОАО "Завод "Трансмаш" 13) АООТ "Фосфорит" 14) Завод "Дружная Горка" 15) АООТ "Торковичский стекольный за- вод" 16) ТОО "Плосковский стекольный завод" 17) АОЗТ "Птицефабрика "Синявинская" 18) АОЗТ "Птицефабрика "Ломоносовская" 19) АОЗТ "Первомайское" Ожидаемый результат: Стабилизация функционирования предприя- тий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и платежей во вне- бюджетные фонды |
сентябрь декабрь |
комитет по экономике и инвестициям, комитет промышленности (7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16); комитет пище- вой, перерабатывающей промышленности и пот- ребительского рынка (8); комитет по лесо- промышленному комплек- су (4, 5, 6); комитет по топливно-энергети- ческому комплексу (1, 2, 3); комитет по сельскому хозяйству (17, 18, 19) |
3.4. Организовать персональную работу с ведущими промышленными предприятиями по составлению графиков погашения имеющей- ся у них задолженности перед бюджетами всех уровней и по заработной плате Ожидаемый результат: Увеличение налоговых поступлений в бюд- жеты всех уровней и снятие социальной напряженности в трудовых коллективах предприятий |
август | комитет по экономике и инвестициям, комитет промышленности, коми- тет пищевой, перераба- тывающей промышленнос- ти и потребительского рынка, комитет по ле- сопромышленному комп- лексу, комитет по топ- ливно-энергетическому комплексу, комитет по сельскому хозяйству, комитет финансов |
IV. Социальная сфера | ||
1. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области пакет нормативных документов: а) проект областного закона "О стандар- тизации материально-технического обес- печения учреждений отрасли "здравоох- ранение" Ожидаемый результат: Обеспечение унификации снабжения меди- цинских учреждений оборудованием и рас- ходными материалами при эффективном ис- пользовании финансовых и материальных ресурсов б) пункт областного закона "О внесении изменений в областной закон "О передаче государственных функций муниципальным образованиям области" в части охраны здоровья населения Ожидаемый результат: Повышение ответственности всех уровней власти за оказание медицинской помощи населению |
сентябрь декабрь |
комитет по здравоохра- нению комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправ- ления, комитет по здравоохранению |
2. Разработать примерные договора между Правительством Ленинградской области и областными лечебными учреждениями, а также между администрациями муниципаль- ных образований и районными территори- альными медицинскими объединениями о государственном заказе на 1999 год на виды и объемы услуг, гарантированные населению территориальной программой медицинской и лекарственной помощи Ожидаемый результат: Повышение ответственности каждого уров- ня власти и лечебных учреждений по ока- занию медицинской и лекарственной помо- щи, видов и объемов услуг |
сентябрь | комитет по здравоохра- нению |
3. Подготовить и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти: - проект постановления "Об унификации структуры учреждений и органов управле- ния здравоохранением Ленинградской об- ласти"; - примерный устав учреждений здравоох- ранения Ленинградской области; - примерное положение о структурных подразделениях учреждений здравоохра- нения и типовые правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения, работающего в системе общего медицин- ского страхования Ожидаемый результат: Формирование государственной политики в сфере регионального и муниципального здравоохранения и повышение ответствен- ности за ее реализацию |
сентябрь | комитет по здравоохра- нению |
4. В целях совершенствования взаимоот- ношений субъектов медицинского страхо- вания подготовить и представить на рас- смотрение Правительства Ленинградской области проекты постановлений: "О конкурсе страховых медицинских орга- низаций, занимающихся обязательным ме- дицинским страхованием на территории Ленинградской области" "О правилах общего медицинского страхо- вания" Ожидаемый результат: Соблюдение соответствия объемов и усло- вий обязательного медицинского страхо- вания населения финансовому обеспече- нию, выполнению государственных гаран- тий по предоставлению бесплатной меди- цинской помощи, медико-социальной и других видов помощи |
август сентябрь |
комитет по здравоохра- нению |
5. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти региональную целевую программу "Развитие туризма и рекреации на терри- тории Ленинградской области на период до 2005 года" Ожидаемый результат: Создание нормативно-правовых и органи- зационно-экономических механизмов для формирования и развития на территории Ленинградской области туристско-реак- риационной отрасли |
сентябрь | комитет по делам мо- лодежи и туризму |
6. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти "Положение о конкурсе по отбору туристских фирм в качестве туристичес- ких агентов Правительства Ленинградской области" и "Положение об официальных туристских агентах Правительства Ленинградской области" Ожидаемый результат: Привлечение туристических фирм для ра- боты с населением |
сентябрь | комитет по делам мо- лодежи и туризму |
7. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти программу продвижения туристских возможностей Ленинградской области Ожидаемый результат: Создание рекламы туристических условий и возможностей отдыха в регионе |
ноябрь | комитет по делам мо- лодежи и туризму |
8. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти "Положение о туристских ресурсах Ленинградской области" и "Положение о кадастре в сфере туризма и рекреации Ленинградской области" Ожидаемый результат: Закрепление туристических зон в регионе и создание правил их эксплуатации |
сентябрь | комитет по делам мо- лодежи и туризму |
9. Подготовить и представить в Прави- тельство Ленинградской области предло- жения по созданию фонда поддержки об- щественного пассажирского автотранс- порта Ожидаемый результат: Дополнительные финансовые средства в сумме 15 миллионов рублей |
сентябрь | комитет по транспорту |
10. Подготовить предложения в Министер- ство транспорта Российской Федерации по решению вопроса с соответствующими фе- деральными министерствами и ведомствами по упорядочению системы предоставления льгот на проезд в общественном транс- порте, которая могла бы гарантировать компенсацию выпадающих расходов из бюд- жетов всех уровней (возможно, с введе- нием единого проездного билета для льготных категорий граждан) Ожидаемый результат: Дополнительные финансовые средства в сумме 33 миллиона рублей |
июль | комитет по транспорту |
V. Вопросы общеэкономического характера | ||
1. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Российской Федера- ции проект постановления Правительства Российской Федерации "О неотложных ме- рах по стабилизации социально-экономи- ческого положения Ленинградской об- ласти" Ожидаемый результат: Финансовое и нормативно-правовое содей- ствие Правительства Российской Федера- ции в решении неотложных социально- экономических проблем Ленинградской области |
август | комитет по экономике и инвестициям |
2. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Российской Федера- ции проект федеральной программы "О социально-экономическом развитии Ленин- градской области на период до 2005 го- да" Ожидаемый результат: Определение среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области, конкретизация сроков и необходимых ресурсов для реше- ния стоящих задач. Финансовое и норма- тивно-правовое содействие Правительства Российской Федерации в решении наиболее значимых проблем социально-экономичес- кого развития Ленинградской области |
декабрь | комитет по экономике и инвестициям |
3. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О концепции, прогнозах и программах соци- ально-экономического развития Ленинг- радской области" Ожидаемый результат: Упорядочение процедуры разработки и принятия основополагающих документов, характеризующих состояние и перспек- тиву социально-экономического развития Ленинградской области, определяет ос- новные принципы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти области при их разработке и реализации |
август | комитет по экономике и инвестициям |
4. Доработать проект межотраслевой про- граммы "Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через при- брежные территории Финского залива" для последующего представления в Правитель- ство Российской Федерации Ожидаемый результат: Обеспечение комплексного системного подхода к развитию транспортно-техноло- гической деятельности на территории Ленинградской области и Санкт-Петербур- га, совершенствование на федеральном уровне нормативно-правовой базы для обеспечения конкурентоспособности отечественных участников транспортно- технологической деятельности |
декабрь | комитет по экономике и инвестициям, комитет по строительству, ко- митет по транспорту |
5. Представить в Правительство Российс- кой Федерации согласованный с заинтере- сованными федеральными структурами про- ект федеральной целевой программы "Со- циально-экономическое развитие пригра- ничных территорий Ленинградской области на 1998-2000 годы" Ожидаемый результат: В результате реализации первоочередных мероприятий программы ежегодные отчис- ления в бюджеты всех уровней составят 1316 миллионов рублей, в том числе в областной бюджет 407 миллионов рублей, в местные бюджеты 236 миллионов рублей. Будет создана 6,6 тысячи рабочих мест, трудоустроено 8,5 тысячи человек |
июль | комитет по строитель- ству |
6. Осуществить сопровождение в Государ- ственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации проект федерально- го закона "Об установлении особого ре- жима налогообложения и иных мерах госу- дарственной поддержки социально-эконо- мического развития муниципального обра- зования город Ивангород Ожидаемый результат: Финансовое и нормативно-правовое содей- ствие Правительства Российской Федера- ции в решении неотложных социально-эко- номических проблем города Ивангорода |
до при- нятия закона |
комитет по экономике и инвестициям |
7. Разработать и представить на рассмо- трение Правительства Ленинградской об- ласти региональную целевую программу "Северо-Восточный регион. Выход из кри- зиса через малый бизнес" Ожидаемый результат: Создание новых рабочих мест для трудо- устройства высвобожденных с крупных производств |
декабрь | комитет по экономике и инвестициям |
8. Повысить уровень участия Ленинградс- кой области в реализации федеральных, межрегиональных межотраслевых целевых программ, в том числе в межотраслевой программе "Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через при- брежные территории Финского залива" Ожидаемый результат: Развитие отраслей экономики и социаль- ной сферы области в рамках федеральных программ за счет дополнительного финан- сирования из федерального бюджета |
комитет по экономике и инвестициям, отрасле- вые комитеты |
|
IV. Реализация инвестиционных проектов | ||
Обеспечить эффективное сопровождение ин вестиционных проектов на стадиях подго- товки предложений по размещению произ- водственных объектов, разработки пред- проектной и проектной документации, реализации проектов и предоставления инвесторам режима наибольшего благо- приятствования, в том числе проектов: 1. Завод по выпуску дорожно-строитель- ной техники марки "Катерпиллар" ООО "Катерпиллар-Тосно" в городе Тосно (40 миллионов долларов США) 2. Завод по производству легковых авто- мобилей компании "Форд Мотор" во Всево- ложском районе (250 миллионов долларов США) 3. Интермодальный логистический терми- нал Северо-Западного таможенного управ- ления в Выборгском районе (40 миллионов долларов США) 4. Нефтебаза АО "Балтийская финансово- промышленная группа" в поселке Янино Всеволожского района (12 миллионов долларов США) 5. Деревообрабатывающее предприятие ЗАО "УНИ Вуд" в поселке Рассвет Лодейно- польского района (2 миллиона долларов США) 6. Завод по производству компакт-дис- ков ЗАО "ЛАНК" в городе Гатчине (12 миллионов долларов США) 7. Комплекс по переработке газового конденсата ЗАО "KSB" (варианты: Тос- ненский район, город Сланцы; 50 мил- лионов долларов США) 8. Завод по производству металлочере- пицы ЗАО "Раннила Стиил" (Финляндия) в поселке Сертолово (2 миллиона долларов США) 9. Завод по производству облицовочного кирпича ООО "Интеркерамика" на терри- тории завода "Ленстройкерамика" в го- роде Никольское Тосненского района (17 миллионов долларов США) 10. Фабрика по производству сигарет компании "Филип Моррис" в Ломоносов- ском районе (337 миллионов долларов США) 11. Фабрика по переработке табачного сырья компании "Стандард Коммерциаль Корпорейшн" в Ломоносовском районе (50 миллионов долларов США) 12. Камнеобрабатывающий завод ЗАО "Сиенит" в поселке Сертолово (3 милли- она долларов США) 13. Реконструкция завода "Дружная Гор- ка" (22 миллиона долларов США) 14. Завод по производству стеклотары ООО "Русич" в городе Гатчине (14 мил- лионов долларов США) 15. Комплекс по переработке сельскохо- зяйственной продукции "Сервисно-сбыто- вая компания "Ижора Агро" в городе Гатчине (14 миллионов долларов США) Ожидаемый результат: Привлечение инвестиций в экономику Ленинградской области с общим объемом свыше 900 миллионов долларов США. В 1998 году от реализации проекта по строительству фабрики гофрированного картона "АссиДомен" в областной бюд- жет поступит 5 миллионов рублей. Начи- ная с 1999 года ежегодно от реализации проектов по строительству фабрики по производству сигарет компании "Филип Моррис", завода по выпуску дорожно- строительной техники марки "Катерпил- лар" ООО "Катерпиллар-Тосно" будет по- ступать в областной бюджет 89 миллио- нов рублей. |
до конца года |
комитет по экономике и инвестициям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение губернатора Ленинградской области от 18 августа 1998 г. N 526-рг "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по стабилизации экономического состояния и оздоровлению финансов Ленинградской области на 1998 год"
Текст распоряжения официально опубликован не был