Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
Санкт-Петербурга
Инструкция
о порядке оформления Свидетельств о правах на земельные участки
и государственной регистрации прав на землю
12 ноября 1998 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, рассмотрения и выдачи документов при первичном оформлении Свидетельств о правах на земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства и огородничества, оформлении Свидетельств о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю юридических лиц, оформлении Свидетельств о праве собственности на землю сельскохозяйственных предприятий, а также процедуру государственной регистрации прав на указанные земельные участки.
2. Положения Инструкции обязательны для исполнения работниками Комитета по земельным ресурсам и землеустройству СПб (далее Комитет) и ГУ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" (далее ГУ ГБР), которые по роду своей служебной деятельности связаны с осуществлением процедуры оформления Свидетельств о правах на землю и государственной регистрации указанных прав.
II. Порядок приема документов, необходимых для оформления
Свидетельств о правах на землю
1. Прием документов для первичного оформления Свидетельств о правах на земельные участки производится уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе по месту нахождения земельных участков.
2. Прием документов для первичного оформления Свидетельств о правах на земельные участки производится только после кадастрового учета земельного участка.
3. Первичное оформление Свидетельств о правах граждан на земельные участки производится на основании заявления по форме, утвержденной приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г.
Заявление подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии уполномоченного сотрудника Комитета, осуществляющего прием документов.
4. При приеме документов составляется Расписка по форме, утвержденной приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г., подлинник которой выдается заявителю, копию приобщается к делу.
5. Учет принятых заявлений ведется в Книге приема заявлений установленной формы.
6. Заявитель (заявители) предъявляет лицу, уполномоченному осуществлять прием, следующие документы:
6.1. Документы удостоверяющие личность:
а) Для граждан РФ:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет для военнослужащих срочной службы, удостоверение личности офицера, паспорт моряка).
б) Для иностранных граждан:
- национальный паспорт либо вид на жительство.
6.2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают документы самостоятельно при наличии письменного согласия законных представителей, попечителей, при подтверждении последними своих полномочий. Доверенность выдается указанными несовершеннолетними самостоятельно, с соблюдением требований законодательства.
От несовершеннолетних, вступивших в брак, либо в установленном законом порядке признанных полностью дееспособными, дополнительно требуется свидетельство о браке либо, соответственно, решение суда (органов опеки и попечительства) о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным с отметкой о вступлении решения в законную силу и его ксерокопия.
В случае изменения фамилии, имени, отчества гражданина представляются документы, подтверждающие данный факт и их ксерокопии.
6.3. Для представителей граждан (дополнительно к документам, указанным в п.п. 6.1, 6.2):
а) В случае представительства на основании доверенности:
- нотариально оформления доверенность или доверенность, приравненная к нотариальной
б) Для законных представителей, опекунов и попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 лет (дополнительно к документам, указанным в п.п.6.1, 6.2);
- свидетельство о рождении ребенка, документы подтверждающие опеку, попечительство (опекунское удостоверение) и их ксерокопии.
в) Для представителей лиц, признанных в установленном порядке недееспособными:
- опекунское удостоверение и его ксерокопия.
6.4. Ксерокопия паспорта (военного билета для военнослужащих срочной службы, удостоверения личности офицера, паспорта моряка) правообладателя представляется в обязательном порядке и приобщается к делу правоустанавливающих документов. При этом следует учитывать, что в представленной ксерокопии документа, удостоверяющего личность правообладателя должны содержаться сведения о серии и номере документа, дате и органе его выдавшем, а также сведения о семейном положении.
7. Для юридических лиц представляется дополнительно к документам, удостоверяющим личность представителя:
- нотариально заверенная копия Устава (Положения) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
- нотариально заверенная копия Свидетельств о регистрации юридического лица, либо копия распоряжения о регистрации юридического лица, заверенная органом, его издавшим;
- нотариально заверенная копия справки из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет, содержащая ИНН, либо нотариально заверенная копия карты постановки на налоговый учет (кроме иностранных юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица: протокол об избрании или приказ о назначении лица, действующего в соответствии с Уставом от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, выданная юридическим лицом, за подписью его руководителя с приложением печати этой организации. Для органов власти и управления требуется только документ, подтверждающий полномочия представителя.
7.1. Доверительный управляющий имуществом в качестве документа, подтверждающего его полномочия, представляет дополнительно договор о доверительном управлении имуществом доверителя и его копию. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.
7.2. Конкурсный управляющий представляет в качестве документа, подтверждающего его полномочия, решение Арбитражного суда с отметкой о вступлении в законную силу и его копию. Копия решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судебным органом приобщается к делу правоустанавливающих документов.
III. Перечень документов, необходимых для первичного
оформления Свидетельств о праве собственности и пожизненного
наследуемого владения граждан на землю
1. Собственность (предоставляется один из ниже перечисленных документов):
- копия решения территориального органа исполнительной власти о предоставлении земельного участка;
- копия акта уполномоченного органа об отводе земельного участка;
- оригинал и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт приобретения в собственность объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения жилого дома, иной документ). В том случае, если регистрация прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке была произведена Комитетом либо ГУ ГБР, дополнительно представляется копия Свидетельства о регистрации, заверенная с оригинала сотрудником, уполномоченным осуществлять прием документов;
- выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, огороднического, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, либо справка правления по установленной форме;
- копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения на земельный участок с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом либо нотариально).
В случае получения (приобретения) земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства после 29 октября 1993 года, дополнительно к вышеперечисленным документам представляется квитанция об оплате стоимости выкупа земельного участка или документ, подтверждающий право на бесплатное получение участка в собственность.
В случае получения гражданином земельного участка для целей садоводства в некоммерческом садоводческом объединении граждан, которому земельный участок для коллективного садоводства был предоставлен после 29.10.93 г., дополнительно к вышеперечисленным документам представляется квитанция об оплате стоимости выкупа земельного участка или документ, подтверждающий право на бесплатное получение участка в собственность.
- копия решения судебных органов о признании права собственности на земельный участок с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (копия заверенная судебным органом, либо нотариально);
- при переоформлении ранее выданного без проведения натурных землеустроительных работ Свидетельства о праве собственности на землю, в случае, если по результатам натурных землеустроительных работ изменилась площадь земельного участка, заявителем представляется оригинал указанного Свидетельства;
- в случае выкупа в собственность земельного участка, на который ранее было оформлено Свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения, представляется оригинал указанного Свидетельства.
2. Пожизненное наследуемое владение (представляется один из ниже перечисленных документов):
- копия решения территориального органа исполнительной власти о представлении земельного участка;
- копия акта уполномоченного органа об отводе земельного участка;
- оригинал и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт приобретения в собственность объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения жилого дома, иной документ). В том случае, если регистрация прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке была произведена Комитетом либо ГУ ГБР, дополнительно представляется копия Свидетельства о регистрации, заверенная с оригинала сотрудником, уполномоченным осуществлять прием документов;
- выписка из протокола общего собрания членов некоммерческого садоводческого, огороднического, дачного объединения граждан о предоставлении заявителю земельного участка, либо справка правления по установленной форме;
- копия решения судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения участком с отметкой суда о вступлении решения в законную силу (заверенная судебным органом, либо нотариально).
Нумерация приведена согласно источнику
III. Перечень документов, необходимых для оформления
Свидетельств о праве бессрочного (постоянного)
пользования на землю юридических лиц
1. Представляется один из ниже перечисленных правоустанавливающих документов:
- копия решения судебных органов о признании права бессрочного (постоянного) пользования земельным участком с отметкой о вступлении решения в законную силу (заверенная судом, либо нотариальная копия).
- копия решения органа власти или управления о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование или о закреплении границ данного земельного участка.
IV. Перечень документов, необходимых для оформления
Свидетельств о праве собственности на землю
сельскохозяйственных предприятий
1. Представляется один из ниже перечисленных правоустанавливающих документов:
- копия решения судебных органов о признании права собственности сельскохозяйственного предприятия на земельный участок с отметкой о вступлении решения в законную силу (заверенная судом, либо нотариально);
- копия решения органа власти или управления о предоставлении земельного участка сельскохозяйственному предприятию или о закреплении границ данного земельного участка.
V. Порядок приема заявлений на
государственную регистрацию прав
1. Одновременно с подачей документов и заявления об оформлении Свидетельств о праве на землю, правообладатель подает заявление по форме, установленной Приказом Комитета N 157 от 31.07.98 г., о государственной регистрации права на земельный участок.
Указанное заявление принимается уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе по месту нахождения земельного участка.
Заявление подписывается правообладателем либо его представителем в присутствии уполномоченного сотрудника Комитета, осуществляющего прием документов.
2. При заявлении о государственной регистрации следует руководствоваться пп. 6, 7 разд. II настоящей Инструкции.
3. К заявлению о государственной регистрации прав прилагается документ об оплате регистрации в размере, установленном Распоряжением губернатора СПб N 608-р от 01.07.98 г. При отказе регистрирующего органа в государственной регистрации прав возврат платежей не производится.
4. В случае государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности, к заявлению о государственной регистрации со стороны других сособственников должны прилагаться согласия, которые должны быть оформлены каждым сособственником в присутствии сотрудника Комитета, уполномоченного осуществлять прием указанных заявлений, или быть нотариально заверенным. Подписи сособственников должны быть удостоверены сотрудником Комитета, уполномоченного осуществлять прием указанных заявлений.
5. В случае возникновения права общей совместной собственности для регистрации права собственности может обратиться один из сособственников.
6. Копия заявления о государственной регистрации с отметкой лица, его принявшего, выдается на руки заявителю. В Книге приема заявлений в графе "Примечания" производится отметка о принятом заявлении о государственной регистрации прав на земельный участок и платежном документе об оплате регистрации.
В составляемой и приобщаемой к делу Расписке также указываются сведения о принятом заявлении о государственной регистрации прав на земельный участок и платежном документе об оплате регистрации.
VI. Порядок работы с документами
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12 ноября 1998 г. N 211 в пункт 1 раздела VI настоящей Инструкции внесены изменения
1. На основании принятого заявления сотрудник районного отдела, уполномоченный осуществлять указанный прием, формирует дело правоустанавливающих документов, куда помещаются представленные заявителем документы.
Оригинал правоустанавливающего документа после проверки его наличия и соответствия нотариально заверенной копии возвращается заявителю.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12 ноября 1998 г. N 211 пункт 2 раздела VI настоящей Инструкции изложен в новой редакции
2. Заявление о государственной регистрации и документ об оплате регистрации приобщаются к делу для последующей передачи в регистрирующий орган (в дело не подшиваются).
3. Дело в течение 5-ти дней передается в орган, осуществляющий оформление Свидетельств о правах на землю для рассмотрения и принятия решения.
4. По результатам рассмотрения дела лицом, уполномоченным осуществлять оформление Свидетельств, принимается одно из нижеперечисленных решений:
- об оформлении Свидетельства о праве на землю и направлении его в ГУ ГБР для последующей регистрации права;
- о невозможности оформления Свидетельства о праве на землю;
- о приостановлении оформления Свидетельства о праве на землю.
5. Свидетельство о праве на землю подписывается сотрудником Комитета, уполномоченным осуществлять оформление указанных Свидетельств, с указанием даты оформления Свидетельства.
6. ГУ ГБР производит государственную регистрацию прав на основании оформленного Комитетом Свидетельства о праве на землю, либо оформляет Отказ в государственной регистрации или Уведомление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
7. При осуществлении процедуры государственной регистрации ГУ ГБР оформляет Свидетельство о государственной регистрации прав.
Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 12 ноября 1998 г. N 211 в пункт 8 раздела VI настоящей Инструкции внесены изменения
8. Оформленное Свидетельство о праве собственности, пожизненного наследуемого владения (с приложениями) граждан на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного, дачного строительства, садоводства, огородничества, Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю юридических лиц, Свидетельство о праве собственности на землю сельскохозяйственных предприятий, а также Свидетельство о государственной регистрации прав на землю, отказ в государственной регистрации, либо Уведомление о приостановлении государственной регистрации и документ об оплате регистрации выдаются уполномоченным сотрудником Комитета в районном отделе заявителю, о чем ставится отметка в Книге приема заявлений.
VII. Основные требования к документам:
1. Все исправления, дополнения в документе должны быть заверены участниками сделки либо лицом издавшим (выдавшим) документ.
2. Копии представленных документов должны полностью повторять текст подлинника документа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 10 августа 1998 г. N 164 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.