Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к примерному плану общеобразовательной школы Санкт-Петербурга
Учебный план общеобразовательной школы Санкт-Петербурга основан на новом варианте Федерального Базисного учебного плана, который утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322 и является одним из элементов государственных образовательных стандартов.
Новый вариант Федерального Базисного учебного плана имеет ряд принципиальных отличий от ранее действующего базисного плана (1993 г.):
1. Сокращена предельно допустимая учебная нагрузка школьников.
2. Изменено наименование образовательных областей: введены "Филология", "Естествознание", "Обществознание", вместо ранее существовавших "Русский язык как государственный. Языки и литература", "Естественные дисциплины", "Общественные дисциплины.
3. Введены образовательные компоненты, раскрывающие структуру содержания образовательных областей.
4. Увеличено время на образовательную область "Математика" на 2 часа в старших классах с тем, чтобы в инвариантной части была возможность выделить время на изучение информатики.
5. Увеличено время на образовательную область "Естествознание" в старших классах с 4 до 6 часов с тем, чтобы можно было реализовать минимальный объем содержания образования по предметам: биология, физика, химия.
6. Уменьшено время на обязательные занятия по выбору, факультативные и групповые занятия, т.е. сокращена вариативная часть Базисного учебного плана.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательной области "Математика" и предметов физики и химии, может быть выделено 10-15 процентов времени на региональный компонент содержания образования.
Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
Школьный компонент реализует содержание образования, определяемое образовательным учреждением самостоятельно. Часы вариативной части используются на углубленное изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение дополнительных предметов, например, экология, астрономия, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.
Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения в общеобразовательных школах не может превышать предельно допустимую.
При разработке учебного плана Санкт-Петербурга за основу взят примерный учебный план основных и средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения.
Учебный план Санкт-Петербургской школы в полной мере включает в себя все вышеназванные изменения, что обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта.
Вместе с тем, он сохраняет специфику Петербургской школы, ее основные идеи, принятые в 1994 году:
- ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;
- защиту обучающихся от некачественного образования;
- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;
- создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора. Это основные признаки, отличающие Петербургский образовательный стандарт от государственного образовательного стандарта.
Составленный с учетом особенностей, присущих образовательной системе города, учебный план Санкт-Петербургской школы в отдельных случаях определяет иное, отличное от федерального, минимальное число часов на изучение некоторых образовательных областей.
Увеличение числа часов, отведенных на обязательные занятия, произведено за счет часов вариативной части.
К названным изменениям относятся следующие:
В 5-м классе добавлен 1 час на образовательную область "Филология", который необходимо использовать для изучения литературы, а в 6-м классе добавлено по 1 часу на русский язык и литературу, поскольку именно в этих классах формируются речевые умения, оценочные суждения, навыки мыслительной и творческой деятельности учащихся.
В 3-м классе (4-м), а также с 5 по 9 класс число часов на образовательную область "Искусство" увеличено на 1 час, предназначенный для изучения курса "История и культура Санкт-Петербурга" либо для других аналогичных дисциплин краеведческой направленности.
В 10-11 классах добавлено по 1 часу на образовательную область "Обществознание", который рекомендуется использовать на изучение истории.
На образовательную область "Технология" добавлено по 1 часу с 5 по 9 классы.
Имеется существенное отличие и содержательного характера в изучении каждой образовательной области, а именно, сохраняется в городе линейная структура образования, поскольку Петербургская школа представляет возможность каждому обучающемуся бесплатное среднее образование.
Инвариантная часть нового варианта Базисного учебного плана представлена следующими образовательными областями: "Филология", "Математика", "Естествознание", "Обществознание", "Искусство", "Физическая культура", "Технология".
Образовательная область "Филология" включает в себя следующие образовательные компоненты:
- Русский язык как государственный
- Языки и литература.
В школах с русским языком обучения как родным изучаются русский язык, русская литература, литература народов России, иностранный язык. В данном случае на изучение образовательной области "Филология" используется суммарное количество часов на изучение русского языка как государственного языка и образовательного компонента "Языки и литература".
Изучение иностранного языка в начальных классах при наличии необходимых условий обеспечивается за счет свободных часов вариативной части учебного плана со 2 класса.
В образовательную область "Математика" входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика.
Принимая во внимание применение знаний по информатике при обучении большинству предметов, школы могут изучение данного курса начинать в V-IХ классах за счет часов вариативной части. В старших классах (X и XI) информатика может быть представлена как самостоятельный курс за счет часов инвариантной части учебного плана. В случае необходимости увеличения числа часов на изучение математики в Х-ХI классе, часы на информатику берутся из вариативной части.
Образовательную область "Естествознание" составляют: естествознание, биология, физика, химия.
Образовательный компонент естествознание как интегративный курс может быть обеспечен программами: окружающий мир, природоведение и естествознание.
В начальной школе данный компонент введен с целью реализации идеи преемственности естественнонаучного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста и как условие формирования целостного восприятия окружающего мира.
В основной школе образовательный компонент естествознание (5 класс) и его варианты (5-7 классы) выполняет роль пропедевтического курса перед изучением линейных курсов биологии, физики, химии.
Учитывая, что физическая география представляет собой самостоятельное научное направление, принимая во внимание ее генетические связи с биологией, физикой, химией, и ее уникальность в формировании у учащихся географической культуры и чувства Родины, целесообразно при разработке образовательных маршрутов курсы географии VI-VIII классов относить к образовательной области "Естествознание", используя обозначенное в учебном плане количество часов на данный образовательный компонент.
Изучение курсов экологии и астрономии осуществляется за счет часов вариативной части.
Образовательная область "Обществознание" представлена следующими предметами: история России и всеобщая история, обществознание, право, этика и право, граждановедение, география.
Особенностью изучения этики и права в цикле обществоведческих курсов в школах Санкт-Петербурга является возможность создания целостной системы этико-правового образования школьников, которая является ядром гражданского образования и рекомендована коллегией Комитета по образованию (3 мая 1995 г.) в качестве регионального компонента. Эта система включает курс этики и права для начальной школы (курс "Я и мой мир") и для 5-7 классов (курс "Социальная практика"). На изучение этих курсов выделяется по одному часу в неделю в 1-3-х (4-х) и 5-х-7-х классах за счет вариативной части учебного плана; правоведческий курс для 8-х-9-х классов "Права человека в свободной стране" - количество часов (1 час в неделю в каждом классе) предусмотрен в инвариантной части. Завершает систему курсов этико-философский курс "Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира" - по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, либо 2 часа в 11 классе (инвариантная часть). В школах, избравших юридический профиль в 10-х-11-х классах возможно (за счет вариативной части) преподавание курсов "Основы правоведения", "Из истории права".
В образовательной области "Искусство" изучаются изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура и история и культура Санкт-Петербурга. В начальной школе могут изучаться интегрированные курсы, например, "Изобразительное искусство и художественный труд".
В образовательной области "Физическая культура" изучаются следующие дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности как два самостоятельных предмета (физвоспитание по 2 часа с 1 по 11 классы, ОБЖ по 1 часу с 5 по 10 классы, и 2 часа в XI классе).
В начальной школе рекомендуется два варианта преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности":
- в качестве самостоятельной дисциплины за счет часов вариативной части учебного плана;
- интеграция с курсами "Естествознание", "Я и мой мир" (при наличии интегрированных программ).
Образовательная область "Технология" включает технологию (трудовое профильное обучение и профессиональную подготовку), черчение.
Выбор предметов в данной образовательной области и распределение часов между ними школа производит самостоятельно по решению педсовета в зависимости от реализуемой образовательной программы.
Образовательное учреждение при выборе собственного варианта может использовать следующие документы:
- письмо МО РФ от 21.04.94 N 403/11 "Об образовательной области "Технология", трудовом обучении и профориентации школьников";
- Учебная программа. технология. Трудовое обучение. (Москва. Просвещение. 1996 г.;
- письмо МО РФ от 28.07.95 N 350/11 "Об экспериментальных программах образовательной области "Технология";
- письмо МО РФ от 17.06.97 N 760/14-2 "Об особенностях обучения по программам образовательной области "Технология".
Каждое образовательное учреждение, составляя собственный учебный план, не может уменьшать число часов, отводимых на каждую образовательную область, или исключать какую-либо из них. Вместе с тем образовательное учреждение самостоятельно решает с помощью каких учебных предметов реализуется содержание данной образовательной области с учетом рекомендаций Петербургского стандарта.
Содержательное наполнение образовательной области может осуществляться :
- линейными учебными предметами;
- интегрированными курсами;
- путем сочетания интегрированных и линейных курсов.
Основной принцип конструирования учебного плана - это определение взаимосвязей между областями знаний, согласование подходов учителей-предметников к построению содержания образования. При подобном подходе к конструированию учебного плана первостепенное значение приобретает вопрос использования технологий обучения. В рамках ограниченного числа часов, выделенных на каждую образовательную область, именно использование разнообразных технологий обеспечивает оптимизацию образовательного процесса и достижение ожидаемой результативности педагогической деятельности.
Количество часов, определенное образовательным учреждениям на каждый предмет в учебном плане, в то же время должно предусматривать качественное усвоение учебной программы.
Учебный план является нормативной базой образовательных стандартов Петербургской школы, поэтому образовательные и учебные программы должны быть скорректированы для приведения их в соответствие с реальным (минимальным) количеством часов, предусмотренным Базисным учебным планом.
Соответствующие рекомендации по этому вопросу будут подготовлены Университетом педагогического мастерства.
В общеобразовательной школе особое внимание должно уделяться организации дополнительного образования, способствующего успешному овладению учащимися образовательными стандартами, созданию условий для углубленного изучения отдельных предметов по желанию учащихся, а также развитию их личности.
Образовательное учреждение, разрабатывая свой учебный план, должно неукоснительно соблюдать нормы максимально допустимой нагрузки школьников в соответствии с избранным школой режимом пятидневной или шестидневной недели.
Предлагаемый примерный учебный план рассчитан на 6-дневную учебную неделю.
По согласованию с учредителем образовательное учреждение может перейти на пятидневную рабочую неделю, используя только то максимально допустимое количество часов в неделю, которое определено при пятидневке Базисным учебным планом Российской Федерации, а также соблюдая все требования организации образовательного процесса в условиях пятидневки, изложенные в нормативных документах Министерства образования РФ и Комитета по образованию.
При проведении занятий по иностранному языку (1-11 класс) и трудовому обучению (5-11 класс), физической культуре (10-11 класс), по основам информатики и вычислительной техники, физики и химии (во время проведения практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Однако школьное расписание уроков должно составляться отдельно для обязательных и факультативных занятий, с интервалом от основных занятий не менее 45 минут.
Учебный план Санкт-Петербургской школы финансируется во всех видах общеобразовательных учреждений полностью по итоговой (максимально допустимой) нагрузке учащихся.
Факультативные и групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых образовательным учреждением, и число учащихся в группе должно быть не менее 15 человек.
Нагрузка учителя определяется учебным планом, разработанным школой.
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 1998 года.
Предлагаемый гимназический учебный план составлен на основе нового варианта примерного учебного плана общеобразовательной школы Санкт-Петербурга с учетом всех изменений, коснувшихся Базисного учебного плана.
Вместе с тем основные подходы к содержанию гимназического образования, принятые в Санкт-Петербурге и изложенные в пояснительной записке к гимназическому учебному плану, сохранены (см.сборник КО "Гимназическая образовательная программа, 1997 г."), т.е. ведущие идеи и логика построения гимназического учебного плана остаются прежними.
Несмотря на уменьшение максимально допустимой нагрузки обучающихся, количество часов, отводимое в новом варианте плана на каждую образовательную область, в целом сохранилось или изменилось незначительно.
В приложении также представлены примерные учебные планы для лицеев разного профиля и школ с углубленным изучением отдельных предметов (в частности для школ с углубленным изучением иностранного языка и предметов художественно-эстетического цикла).
Подробное описание специфики подходов к составлению вышеназванных учебных планов дается в сборниках Комитета по образованию "Лицейская образовательная программа" и "Образовательная программа с углубленным изучением отдельных предметов".
В соответствии с Типовым положением о гимназии и лицее Санкт-Петербурга (пункт 73) образовательным учреждениям этого вида выделяются средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение: психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др.объединений.
Средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс с 01.09.98 будут выделяться только с 8 по 11 классы.
В школах с углубленным изучением отдельных предметов на индивидуальные занятия по выбору учащегося выделяются средства из расчета 2 часа на каждый класс с 8 по 11 классы.
Индивидуальные занятия в гимназиях, лицеях и школах с углубленным изучением отдельных предметов проводятся во вторую половину дня.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации согласован с Министерством здравоохранения.
Примерный учебный план общеобразовательной школы Санкт-Петербурга на 2005-2006 учебный год оставлен в силе распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10 марта 2005 г. N 93-р
Примерный учебный план
общеобразовательной школы Санкт-Петербурга
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||
I | II | III | I | II | ||
Филология | Русский язык | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | ||||||
Математика | Математика, информатика |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Обществознание | История | |||||
Обществознание, право |
||||||
География | ||||||
Естествознание | Естествознание, окружающий мир |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Биология | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История и куль- тура Санкт- Петербурга |
1 | |||||
МХК, история искусств и др. |
||||||
Физическая культура |
Физкультура, ОБЖ |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технология | Технология и трудовое обуче- ние, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 21 | 20 | 21 | 20 | 20 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия |
4 | 5 | 4 | 2 | 5 | |
Максимальный объем учебной наг- рузки учащегося при 6-дневной учебной неделе |
25 | 25 | 25 | 22 | 25 | |
Максимальный объем учебной наг- рузки учащегося при 5-дневной учебной неделе |
22 | 22 | 22 | 20 | 22 |
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | Количество часов в неделю |
| области | предметы |--------------------------------------|
| | | III | IV | V | VI | VII |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Филология |Русский язык | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Иностранный язык| | | 3 | 3 | 3 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Математика |Математика, | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обществознание |История | | | 2 | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | | | |
| |право | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |География | | | | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Естествознание |Естествознание, | 1 | 1 | 2 | | |
| |окружающий мир | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Биология | | | | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Физика | | | | | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Химия | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Искусство |Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Изобразительное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |искусство | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |История и куль- | | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |тура Санкт- | | | | | |
| |Петербурга | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |МХК, история | | | | | |
| |искусств и др. | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Физическая |Физкультура, | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
|культура |ОБЖ | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Технология |Технология и | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | | |
| |ние, черчение | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Итого: | | 21 | 22 | 29 | 31 | 31 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обязательные занятия по выбору, | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 |
|факультативные, индивидуальные и| | | | | |
|групповые занятия | | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Максимальный объем учебной наг- | 25 | 25 | 31 | 32 | 34 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | | |
|учебной неделе | | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Максимальный объем учебной наг- | 22 | 22 | 28 | 29 | 31 |
|рузки учащегося при 5-дневной | | | | | |
|учебной неделе | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | Количество часов в неделю |
| области | предметы |-------------------------------|
| | | VIII | IX | X | XI |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Филология |Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Литература | 2 | 3 | 4 | 4 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Иностранный язык| 3 | 3 | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Математика |Математика, | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Обществознание |История | 2 | 3 | 4 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | 1 | 2 |
| |право | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |География | 2 | 2 | 2 | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Естествознание |Естествознание, | | | | |
| |окружающий мир | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Биология | 2 | 2 | 1 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Физика | 2 | 2 | 3 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Химия | 2 | 2 | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Искусство |Музыка | 1 | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Изобразительное | 1 | | | |
| |искусство | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |История и куль- | 1 | 1 | | |
| |тура Санкт- | | | | |
| |Петербурга | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |МХК, история | | | 1 | 1 |
| |искусств и др. | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Физическая |Физкультура, | 3 | 3 | 3 | 4 |
|культура |ОБЖ | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Технология |Технология и | 2 | 3 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | |
| |ние, черчение | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Итого: | | 32 | 32 | 31 | 31 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Обязательные занятия по выбору, | 3 | 3 | 5 | 5 |
|факультативные, индивидуальные и| | | | |
|групповые занятия | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Максимальный объем учебной наг- | 35 | 35 | 36 | 36 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | |
|учебной неделе | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Максимальный объем учебной наг- | 32 | 32 | 33 | 33 |
|рузки учащегося при 5-дневной | | | | |
|учебной неделе | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Примерный учебный гимназический план Санкт-Петербурга
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык | 6 | 6 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Литература | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
Иностранный язык | 5 | 5 | 3/2 | 3/2 | 3/2 | 4/2 | 4/2 | |
Математика | Математика, информатика |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Обществознание | История | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Обществознание, право |
1 | 2 | 1 | 2 | ||||
География | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
Естествознание | Естествознание, окружающий мир |
2 | 3 | |||||
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Физика | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Искусство | ИЗО и художест- венный труд. Му- зыка, театр, Ис- тория и культура Санкт-Петербурга МХК, история ис- кусств Хореография и др |
4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Физическая культура |
Физкультура, ОБЖ |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 |
Технология | Технология и трудовое обуче- ние, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Итого: | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные занятия |
- | - | ||||||
Максимальный объем учебной наг- рузки учащегося при 6-дневной учебной неделе |
31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Индивидуальные занятия | - | - | - | 4 часа на каждый класс в неделю и 1,5 часа в год на обучающегося |
Примерный учебный план для школы Санкт-Петербурга
с углубленным изучением иностранного языка
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||
I | II | III | I | II | ||
Филология | Русский язык | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | |||
Математика | Математика, информатика |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Обществознание | История | |||||
Обществознание, право |
||||||
География | ||||||
Естествознание | Естествознание, окружающий мир |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Биология | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История и куль- тура Санкт- Петербурга |
1 | |||||
МХК | ||||||
Физическая культура |
Физкультура, ОБЖ |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технология | Технология и трудовое обуче- ние, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 21 | 23 | 24 | 20 | 23 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные и групповые за- нятия |
4 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
Максимальный объем учебной наг- рузки учащегося при 6-дневной учебной неделе |
25 | 25 | 25 | 22 | 25 | |
Индивидуальные занятия |
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | Количество часов в неделю |
| области | предметы |--------------------------------------|
| | | III | IV | V | VI | VII |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Филология |Русский язык | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Иностранный язык| 4 | 3 | 6 | 5 | 5 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Математика |Математика, | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обществознание |История | | | 2 | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | | | |
| |право | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |География | | | | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Естествознание |Естествознание, | 1 | 1 | 2 | | |
| |окружающий мир | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Биология | | | | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Физика | | | | | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Химия | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Искусство |Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Изобразительное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |искусство | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |История и куль- | | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |тура Санкт- | | | | | |
| |Петербурга | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |МХК | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Физическая |Физкультура, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|культура |ОБЖ | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Технология |Технология и | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | | |
| |ние, черчение | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Итого: | | 25 | 25 | 31 | 32 | 32 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обязательные занятия по выбору, | - | - | - | - | 2 |
|факультативные и групповые за- | | | | | |
|нятия | | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Максимальный объем учебной наг- | | | 31 | 32 | 34 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | | |
|учебной неделе | | | | | |
|--------------------------------+--------------------------------------|
|Индивидуальные занятия | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | |
| области | предметы |-------------------------------|
| | | VIII | IX | X | XI |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Филология |Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Литература | 2 | 3 | 4 | 4 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Иностранный язык| 6 | 4 | 4 | 4 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Математика |Математика, | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Обществознание |История | 2 | 3 | 4 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | 1 | 2 |
| |право | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |География | 2 | 2 | 2 | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Естествознание |Естествознание, | | | | |
| |окружающий мир | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Биология | 2 | 2 | 1 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Физика | 2 | 2 | 3 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Химия | 2 | 2 | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Искусство |Музыка | 1 | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Изобразительное | 1 | | | |
| |искусство | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |История и куль- | 1 | 1 | | |
| |тура Санкт- | | | | |
| |Петербурга | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |МХК | | | 1 | 1 |
| | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Физическая |Физкультура, | 2 | 2 | 3 | 4 |
|культура |ОБЖ | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Технология |Технология и | 2 | 3 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | |
| |ние, черчение | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Итого: | | 34 | 32 | 32 | 32 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Обязательные занятия по выбору, | 1 | 3 | 4 | 4 |
|факультативные и групповые за- | | | | |
|нятия | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Максимальный объем учебной наг- | 35 | 35 | 36 | 36 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | |
|учебной неделе | | | | |
|--------------------------------+-------------------------------|
|Индивидуальные занятия | 2 часа на каждый класс |
\----------------------------------------------------------------/
Примерный учебный план для школы Санкт-Петербурга
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | ||||
I | II | III | I | II | ||
Филология | Русский язык | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | ||||||
Математика | Математика, информатика |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Обществознание | История | |||||
Обществознание, право |
||||||
География | ||||||
Естествознание | Естествознание, окружающий мир |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Биология | ||||||
Физика | ||||||
Химия | ||||||
Искусство | ИЗО и художест- венный труд. Му- зыка, театр, Ис- тория и культура Санкт-Петербурга МХК, история ис- кусств Хореография и др |
3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Физическая культура |
Физкультура, ОБЖ |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Технология | Технология и трудовое обуче- ние, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 22 | 21 | 22 | 21 | 21 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные и групповые за- нятия |
3 | 4 | 3 | 1 | 4 | |
Максимальный объем учебной наг- рузки учащегося при 6-дневной учебной неделе |
25 | 25 | 25 | 22 | 25 | |
Индивидуальные занятия | - |
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | Количество часов в неделю |
| области | предметы |--------------------------------------|
| | | III | IV | V | VI | VII |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Филология |Русский язык | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Иностранный язык| | | 3 | 3 | 3 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Математика |Математика, | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обществознание |История | | | 2 | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | | | |
| |право | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |География | | | | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Естествознание |Естествознание, | 1 | 1 | 2 | | |
| |окружающий мир | | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Биология | | | | 2 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Физика | | | | | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------+------|
| |Химия | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Искусство |ИЗО и художест- | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
| |венный труд. Му-| | | | | |
| |зыка, театр. Ис-| | | | | |
| |тория и культура| | | | | |
| |Санкт-Петербурга| | | | | |
| |МХК, история ис-| | | | | |
| |кусств | | | | | |
| |Хореография и др| | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Физическая |Физкультура, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|культура |ОБЖ | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Технология |Технология и | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | | |
| |ние, черчение | | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Итого: | | 23 | 23 | 29 | 30 | 32 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Обязательные занятия по выбору, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
|факультативные и групповые за- | | | | | |
|нятия | | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------+------|
|Максимальный объем учебной наг- | 25 | 25 | 31 | 32 | 34 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | | |
|учебной неделе | | | | | |
|--------------------------------+--------------------------------------|
|Индивидуальные занятия | - |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|Образовательные| Учебные | Количество часов в неделю |
| области | предметы |-------------------------------|
| | | VIII | IX | X | XI |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Филология |Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Литература | 2 | 3 | 4 | 4 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Иностранный язык| 3 | 3 | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Математика |Математика, | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |информатика | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Обществознание |История | 2 | 3 | 4 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Обществознание, | 1 | 1 | 1 | 2 |
| |право | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |География | 2 | 2 | 2 | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Естествознание |Естествознание, | | | | |
| |окружающий мир | | | | |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Биология | 2 | 2 | 1 | 2 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Физика | 2 | 2 | 3 | 3 |
| |----------------+-------+-------+-------+-------|
| |Химия | 2 | 2 | 2 | 2 |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Искусство |ИЗО и художест- | 5 | 4 | 4 | 4 |
| |венный труд. Му-| | | | |
| |зыка, театр. Ис-| | | | |
| |тория и культура| | | | |
| |Санкт-Петербурга| | | | |
| |МХК, история ис-| | | | |
| |кусств | | | | |
| |Хореография и др| | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Физическая |Физкультура, | 2 | 2 | 3 | 4 |
|культура |ОБЖ | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Технология |Технология и | 2 | 3 | 2 | 2 |
| |трудовое обуче- | | | | |
| |ние, черчение | | | | |
|---------------+----------------+-------+-------+-------+-------|
|Итого: | | 33 | 34 | 34 | 34 |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Обязательные занятия по выбору, | 2 | 1 | 2 | 2 |
|факультативные и групповые за- | | | | |
|нятия | | | | |
|--------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Максимальный объем учебной наг- | 35 | 35 | 36 | 36 |
|рузки учащегося при 6-дневной | | | | |
|учебной неделе | | | | |
|--------------------------------+-------------------------------|
|Индивидуальные занятия | 2 часа на каждый класс |
\----------------------------------------------------------------/
Примерный учебный план для лицеев
социально-гуманитарного профиля
Образовательные области |
Учебные планы |
Количество часов в неделю | |||
VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык | 3 | 2 | 2 | 2 |
Литература | 2 | 3 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | 4 | 4 | 3 | 3 | |
Математика | Математика | 5 | 5 | 4 | 4 |
Информатика | 1 | 1 | |||
Обществознание | История Отечества. Все- общая история. Основы правовых знаний. Чело- век и общество. Основы современных цивилизаций Экономическая и соци- альная география мира. Политология. Экономика. Социология. Психология. Педагогика. Основы фи- лософских знаний и др. |
7 | 8 | 11 | 10 |
Естествознание | Биология | 2 | 2 | 2 | 1 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство | Музыка. ИЗО. МХК. Исто- рия и культура Санкт- Петербурга |
3 | 2 | 1 | 1 |
Физическая культура |
Физическая культура, танцы, ритмика, ОБЖ и др. |
2 | 2 | 3 | 4 |
Технология | Технология и трудовое обучение, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Максимальный объем учебной нагрузки (6-ти дневки) |
35 | 35 | 36 | 36 | |
Индивидуальные и групповые занятия | из расчета 1,5 часа на ученика, но не более 1500 тысяч часов в год на лицей и 4 часа на класс |
Примерный учебный план для лицеев
естественно-научного профиля
Образовательные области |
Учебные планы |
Количество часов в неделю | |||
VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
Литература | 2 | 3 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | 4 | 4 | 3 | 3 | |
Математика | Математика | 5 | 5 | 6 | 6 |
Информатика | 1 | 1 | |||
Обществознание | История | 2 | 3 | 3 | 2 |
Обществознание, право | 1 | 1 | 1 | 2 | |
География | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Естествознание | Естествознание. Биоло- гия. Физика. Астрономия Химия. Экология. Исто- рия естествознания и др |
8 | 8 | 10 | 11 |
Искусство | Музыка. ИЗО. МХК. Исто- рия и культура Санкт- Петербурга |
3 | 2 | 1 | 1 |
Физическая культура |
Физическая культура, танцы, ритмика, ОБЖ и др. |
2 | 2 | 4 | 3 |
Технология | Технология и трудовое обучение, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Максимальный объем учебной нагрузки (6-ти дневки) |
35 | 35 | 36 | 36 | |
Индивидуальные и групповые занятия | из расчета 1,5 часа на ученика, но не более 1500 тысяч часов в год на лицей и 4 часа на класс |
Примерный учебный план для лицеев
физико-математического профиля
Образовательные области |
Учебные планы |
Количество часов в неделю | |||
VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
Литература | 2 | 3 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | 4 | 4 | 3 | 3 | |
Математика | Математические дисцип- лины. Информатика |
8 | 8 | 8 | 8 |
Обществознание | История | 2 | 3 | 3 | 2 |
Обществознание, право | 1 | 1 | 1 | 2 | |
География | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Естествознание | Биология Физика Химия. Астрономия и др. |
6 | 6 | 8 | 9 |
Искусство | Музыка. ИЗО. МХК. Исто- рия и культура Санкт- Петербурга |
3 | 2 | 1 | 1 |
Физическая культура |
Физическая культура, танцы, ритмика, ОБЖ и др. |
2 | 2 | 4 | 3 |
Технология | Технология и трудовое обучение, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 35 | 35 | |||
Максимальный объем учебной нагрузки (6-ти дневки) |
35 | 35 | 36 | 36 | |
Индивидуальные и групповые занятия | из расчета 1,5 часа на ученика, но не более 1500 тысяч часов в год на лицей и 4 часа на класс |
Примерный учебный план для лицеев
художественно-эстетического профиля
Образовательные области |
Учебные планы |
Количество часов в неделю | |||
VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык | 3 | 2 | 1 | 1 |
Литература | 2 | 3 | 4 | 4 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | 2 | 2 | |
Математика | Математика Информатика |
5 | 5 | 4 | 4 |
Обществознание | История | 2 | 3 | 2 | 2 |
Обществознание, право | 1 | 1 | 2 | 2 | |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Естествознание | Биология | 2 | 2 | 1 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство | Музыка. ИЗО. МХК. Исто- рия и культура Санкт- Петербурга. Дизайн. Эс- тетика. История искусс- тва. Сольфеджио. Хор. Музыкальная литература. Гармония. Теория музы- ки. Вокал. Дирижирова- ние и др. Рисунок. Жи- вопись |
7 | 6 | 8 | 10 |
Физическая культура |
Физическая культура, танцы, ритмика, ОБЖ и др. |
2 | 2 | 4 | 3 |
Технология | Технология и трудовое обучение, черчение |
2 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Максимальный объем учебной нагрузки (6-ти дневки) |
35 | 35 | 36 | 36 | |
Индивидуальные и групповые занятия | из расчета 1,5 часа на ученика, но не более 1500 тысяч часов в год на лицей и 4 часа на класс |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 21 апреля 1998 г. N 285 "Об утверждении примерного учебного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.