Настоящая редакция Устава фактически прекратила действие
См. новую редакцию Устава, принятую постановлением Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Юнтолово N 85 от 23 июня 2005 г.
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Принят:
решением Муниципального Совета
муниципального округа N 69
"Юнтолово" Санкт-Петербурга от 26 ноября 1997 г.
с изменениями и дополнениями,
внесенными постановлением
Муниципального Совета
муниципального округа N 69 "Юнтолово"
от 27 мая 1998 г. N 14
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 название устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 69"
16 июня 1998 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАН:
______________________
______________________
"____" _____ 19__ года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-4)
Глава II. Предметы ведения местного
самоуправления муниципального образования (ст.ст. 5-6)
Глава III. Формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения в решении
вопросов местного значения (ст.ст. 6-13)
Глава IV. Органы местного самоуправления муниципального
образования (ст.ст. 14)
Глава V. Муниципальный совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст. 15-20)
Глава VI. Глава муниципального округа - председатель
муниципального совета (ст.ст. 21-26)
Глава VII. Органы муниципального совета (ст.ст. 27-31)
Глава VIII. Муниципальная служба (ст.ст. 32-33)
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление
(ст.ст. 34-37)
Глава X. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст. 38-50)
Глава XI. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления (ст.ст. 51-55)
Глава XII. Заключительные положения (ст.ст. 56-58)
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 название устава в статье 1 "муниципальный округ N 69 "Юнтолово" заменено на "муниципальное образование муниципального округа N 69"
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование муниципального образования
1. Полное официальное наименование муниципального образования в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на русском языке: муниципальное образование муниципального округа N 69.
2. Полное официальное наименование муниципального образования в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на английском языке: Municipal unit N 69 "Yuntolovo".
3. Сокращенное наименование муниципального образования на русском языке: МО "Юнтолово".
4. Сокращенное наименование муниципального образования на английском языке: MU "Yuntolovo".
Статья 2. Конституционно-правовой статус местного самоуправления в муниципальном образовании
Муниципальный округ N 69 "Юнтолово" является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Территория муниципального образования
Территория муниципального образования определяется границей, проходящей:
на западе - от Лахтинского разлива по оси реки Каменка на север до поселка Большая Каменка, далее на восток по границе сельскохозяйственных земель совхоза "Пригородный" до Шуваловского пр., по оси Шуваловского пр. в северо-восточном направлении до южной границы территории элеватора, далее по южной границе Ново-Орловского лесопарка до ул.Репищева, по осевой линии ул.Репищева на юг до Парашютной улицы, затем по оси Парашютной улицы на запад до Долгоозерной улицы, далее по осевой линии Долгоозерной улицы в юго-восточном направлении до Планерной улицы, по оси Планерной улицы на юг до Камышовой улицы, далее в западном направлении по оси Камышовой улицы до пересечения с рекой Глухарка, по оси реки Глухарка до берега Лахтинского разлива.
Статья 4. Изменение границы муниципального образования
Изменение установленной границы муниципального образования производится в порядке, установленном действующим законодательством, по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального округа N 69 "Юнтолово" (далее - Муниципальный Совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга, с учетом мнения населения муниципального округа.
ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 статья 5 изложена в новой редакции
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования
1. В ведении муниципального образования N 69 находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного школьного образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственной деятельности;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, место жительство которых находится на территории муниципального образования МО "Юнтолово" (далее - жители "Юнтолово"), осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном округе N 69 "Юнтолово", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители "Юнтолово" имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Жители "Юнтолово" имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в округе "Юнтолово".
5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления округа.
6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 8. Местный референдум
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 8 изложен в новой редакции
1. Решение о проведении Референдума принимается Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих правом на участие в референдуме в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 8 изложен в новой редакции
2. На Референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава и персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении, изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.
3. Голосование на Референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Вопросы нормоустанавливающего характера, вынесенные на Референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на всеобщее обсуждение повторно не ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов Референдума.
5. Решение, принятое на Референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными государственными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на Референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
Статья 9. Инициатива проведения Референдума
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 9 изложен в новой редакции
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие правом участия в Референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее пяти человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 9 изложен в новой редакции
2. Инициативная группа обращается в комиссию по референдуму муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на Референдум, с четким указанием желаемого результата;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения Референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению Референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, комиссия по референдуму муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса.
Право изменения формулировки вопроса, выносимого на Референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на Референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 часть 1 пункта 4 статьи 9 изложена в новой редакции
4. Комиссия по Референдуму муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению Референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона, закона Санкт-Петербурга, настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 часть 3 пункта 4 статьи 9 изложена в новой редакции
Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению Референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения Референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Житель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на Референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для отказа в проведении Референдума.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в Комиссию по референдуму муниципального образования.
7. Комиссия по референдуму муниципального образования проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия по референдуму муниципального образования направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и свое постановление в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований комиссия по референдуму муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении Референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 10. Назначение Референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с действующим законодательством и с настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 10 изложен в новой редакции
2. Решение о назначении и проведении Референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования, подлежит обязательному опубликованию не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 3 статьи 10 изложен в новой редакции
3. Решение о проведении Референдума должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Референдум, назначенный Муниципальным Советом по требованию населения муниципального образования, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения.
5. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
Статья 11. Комиссии по референдуму муниципального образования
1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального образования осуществляет территориальная и участковые комиссии муниципального образования, если иного не предусмотрено решением Муниципального Совета.
2. Формирование участковых комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования участков по проведению Референдума.
Статья 12. Подготовка к проведению Референдума
1. Подготовку и проведение Референдума осуществляют территориальная комиссия муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории муниципального округа N 69 "Юнтолово". Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на Референдуме.
2. Полномочия, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.
Статья 13. Юридическая сила решения, принятого на Референдуме, и порядок его изменения
1. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в Референдуме.
2. Решение, принятое на Референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
3. Решение, принятое на Референдуме, действует на всей территории муниципального образования, может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом Референдуме, но не ранее года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
4. Если для реализации решения, принятого на Референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на Референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 14. Система органов местного самоуправления муниципального образования
1. Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 в подпункте 1 пункта 1 статьи 14 слова "Глава муниципального округа" заменены словами "Глава муниципального образования"
1) Муниципальный Совет - представительный орган местного самоуправления, избираемый населением непосредственно. Муниципальный Совет возглавляет Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета, избираемый Муниципальным Советом из своего состава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 в подпункте 2 пункта 1 статьи 14 слова "Управляющий делами местной администрации" заменены словами "Глава местной администрации"
2) Местная администрация - исполнительный орган местного самоуправления, возглавляемый Глава местной администрации. Управляющий делами местной администрации избирается Муниципальным Советом из своего состава.
3) По решению Муниципального Совета и в соответствии с требованиями законодательства в муниципальном образовании могут создаваться иные органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 14 изложен в новой редакции
2.
1) Порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
2) Основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
неоднократное в течение одного года нарушение членом иного выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и(или) решений местного референдума;
вступление в законную силу в отношении члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обвинительного приговора суда.
3. Совмещение должностей Главы муниципального округа Председателя Муниципального Совета и Управляющего делами местной администрации не допускается;
ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального округа N 69 "Юнтолово".
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
4. Адрес Муниципального Совета: Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д.5.
Статья 16. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Выборы в Муниципальный Совет проводятся в первое воскресенье октября последнего года полномочий депутатов Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 4 статьи 16 изложен в новой редакции
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета устанавливается законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 5 статьи 16 изложен в новой редакции
5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных пунктами 6-9 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 17. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых в одном многомандатном округе, граница которого совпадает с границей муниципального образования,
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 в пункте 2 статьи 17 слова "Глава муниципального округа" заменены словами "Глава муниципального образования"
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального округа - Председателя Муниципального Совета, заместителя Главы муниципального образования - Председателя Муниципального Совета, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 18. Полномочия Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 18 изложен в новой редакции
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов о его исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 19. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 часть 2 пункта 2 статьи 19 изложена в новой редакции
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва, порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается решением Муниципального Совета.
6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 часть 1 пункта 7 статьи 19 изложена в новой редакции
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления.
Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 часть 3 пункта 7 статьи 19 изложена в новой редакции
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 18 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 8 статьи 19 изложен в новой редакции
8. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального совета вступают в силу с момента их опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 20. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население муниципального образования "муниципальный округ N 69", в котором он был избран на многомандатной основе, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат Муниципального Совета может вести работу в органах местного самоуправления как на постоянной, так и на непостоянной основе. Размер заработной платы депутата, порядок компенсации расходов, связанных с депутатской деятельностью, порядок перехода депутата на постоянную работу в органы местного самоуправления устанавливаются решениями Муниципального Совета. В обязательном порядке на постоянной основе работают Глава муниципального округа Председатель Муниципального Совета, его заместитель и Управляющий делами местной администрации.
Депутатам Муниципального Совета устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также другими нормативными актами.
Выплата депутатам Муниципального Совета, не работающим в органах местного самоуправления на постоянной основе, за их участие в заседаниях Муниципального Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Муниципального Совета, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Депутат Муниципального Совета, если осуществляет полномочия на постоянной основе, не в праве заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Муниципального Совета округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 6 статьи 20 изложен в новой редакции
6. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей муниципального округа.
8. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 9-13 настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 из пункта 9 статьи 20 исключены слова "утрата депутатом гражданства Российской Федерации; подача депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;"
9. Основанием для отзыва депутата Муниципального Совета является:
неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета, постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета или решений референдума округа;
утрата депутатом гражданства Российской Федерации;
подача депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
ГЛАВА VI. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 в статье 21 слова "Глава муниципального округа" заменены словами "Глава муниципального образования"
Статья 21. Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета
1. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета является выборным должностным лицом Муниципального Совета, избирается из состава Муниципального Совета и является его Председателем.
2. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета подотчетен жителям округа и Муниципальному Совету.
Статья 22. Выборы Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета
1. Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета избирается на срок полномочий Муниципального Совета соответствующего созыва тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Главы муниципального округа Председателя Муниципального Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов, а каждое последующее заседание начинается с выборов Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета.
5. Полномочия Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент избрания вновь избранного Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета.
Статья 23. Полномочия Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета
Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) утверждает назначение и увольнение муниципальных служащих и технического персонала Муниципального Совета, руководит их работой, а также применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
3) по решению Муниципального Совета утверждает назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в том числе учреждений образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
4) выполняет контрольные функции по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
5) представляет интересы Муниципального Совета, действует от его имени без доверенности;
6) представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
7) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой расходов, а целевыми внебюджетными фондами в соответствии с решениями Муниципального Совета;
8) утверждает штатное расписание муниципальных служащих и технического персонала Муниципального Совета в соответствии со сметой расходов;
9) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального Совета после их утверждения Муниципальным Советом;
10) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 11 статьи 23 исключен
11) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета и Управляющего делами местной администрации.
Статья 24. Правовые акты Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета
Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета издает приказы в пределах своих полномочий.
Статья 25. Статус Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета
1. Главе муниципального округа - Председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета осуществляется на постоянной основе.
3. Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 4 статьи 25 изложен в новой редакции
4. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица органов местного самоуправления принимается Муниципальным Советом двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 26. Заместитель Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета
1. Заместитель Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета замещает Главу муниципального округа Председателя Муниципального Совета в его отсутствие в полном объеме прав и обязанностей, а также исполняет поручения Главы муниципального округа - Председателя Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 26 изложен в новой редакции
2. Заместитель главы муниципального образования - Председателя Муниципального Совета избирается из состава Муниципального Совета большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 3 статьи 26 изложен в новой редакции
3. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица органов местного самоуправления принимается Муниципальным Советом двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
ГЛАВА VII. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 27. Комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального Совета, в том числе постоянные:
бюджетно-финансовая комиссия;
комиссия по образованию и культуре;
комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
комиссия по законности и охране общественного порядка;
комиссия по здравоохранению и охране окружающей среды;
комиссия по планированию и социально-экономическому развитию округа;
другие постоянные и временные комиссии.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета соответствующего созыва.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Комиссия возглавляется Председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий, в том числе быть Председателем не более одной постоянной комиссии.
Глава муниципального округа - Председатель Муниципального Совета и Управляющий Делами Местной администрации не вправе быть Председателями постоянных комиссий.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 6 статьи 27 изложен в новой редакции
6. Председатели комиссий Муниципального Совета может быть досрочно переизбран по решению Муниципального Совета большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 28. Полномочия комиссий Муниципального Совета
Полномочия комиссий Муниципального Совета определяются и изменяются постановлениями Муниципального Совета.
Статья 29. Местная администрация муниципального образования
1. Местная администрация является исполнительным органом местного самоуправления муниципального округа N 69 "Юнтолово" и действует под непосредственным руководством Управляющего делами местной администрации, который руководит ее работой на принципах единоначалия.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 29 исключен
2. Муниципальный Совет, его органы и должностные лица вправе по вопросам своей компетенции делать запросы и получать на них необходимые ответы от органов и должностных лиц местной администрации. Информация, имеющая статус ограниченного доступа, предоставляется только по запросу Главы муниципального округа Председателя Муниципального Совета и под его персональную ответственность.
3. Штатное расписание муниципальных служащих и технического персонала местной администрации утверждается Управляющим делами местной администрации в соответствии со сметой расходов.
4. Все структурные подразделения и органы местной администрации находятся в подчинении Управляющего делами местной администрации. Их руководители, служащие и технические работники подотчетны ему и ответственны перед ним.
5. Полномочия местной администрации состоят в исполнении решений Муниципального Совета по указанным в настоящем Уставе предметам ведения муниципального образования в части, не противоречащей действующему законодательству.
6. Местная администрация является юридическим лицом.
7. Адрес местной администрации муниципального округа N 69 "Юнтолово": Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул.Шаврова, д.5.
Статья 30. Полномочия Управляющего делами местной администрации
1. Управляющий делами местной администрации:
1) направляет работу по подготовке проекта бюджета округа, планов, программ и иных актов, передаваемых на рассмотрение Муниципальному Совету;
2) организует исполнение бюджета муниципального образования, нормативных и иных актов, принимаемых Муниципальным Советом;
3) заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения в пределах полномочий, определяемых Муниципальным Советом;
4) назначает и освобождает от должности в соответствии со штатным расписанием муниципальных служащих и технических работников местной администрации;
5) применяет к муниципальным служащим и техническому персоналу местной администрации меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) представляет местную администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением муниципального округа;
7) представляет интересы местной администрации и действует от ее имени без доверенности;
8) при исполнении бюджета, в соответствии с утвержденными планами и программами Муниципального Совета осуществляет функции распорядителя финансовыми средствами.
2. По вопросам своей компетенции Управляющий делами местной администрации издает распоряжения, а по вопросам внутренней деятельности местной администрации издает приказы в пределах своих полномочий.
3. Управляющий делами местной администрации подотчетен Муниципальному Совету.
Статья 31. Выборы Управляющего делами местной администрации
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 31 изложен в новой редакции
1. Глава местной администрации является выборным должностным лицом и избирается из состава Муниципального Совета большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Выборы Управляющего делами местной администрации проводятся не позднее одного месяца со дня формирования вновь избранного Муниципального Совета.
3. Управляющий делами местной администрации избирается на весь срок полномочий Муниципального Совета соответствующего созыва.
4. Полномочия Управляющего делами местной администрации начинаются со дня его избрания и прекращаются в день избрания вновь избранного Управляющего делами местной администрации.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 5 статьи 31 изложен в новой редакции
5. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица органов местного самоуправления принимается Муниципальным Советом двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 6 статьи 31 исключен
6. В случае досрочного прекращения полномочий (отзыва) Управляющего делами местной администрации выборы нового Управляющего делами местной администрации должны состояться не позднее одного месяца со дня отзыва. При этом до вступления в должность нового Управляющего делами его полномочия осуществляет по решению Муниципального Совета прежний Управляющий делами местной администрации или иной депутат Муниципального Совета.
ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим органа местного самоуправления является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 3 статьи 32 изложен в новой редакции
3.
1) Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2) Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений Муниципального Совета в отношении лиц, избранных в состав Муниципального Совета в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 4 статьи 32 изложен в новой редакции
4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга.
Статья 33. Финансирование муниципальных служб округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 33 изложен в новой редакции
1. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении минимальных местных бюджетов.
2. Финансирование муниципальных служб осуществляется за счет средств местного бюджета.
ГЛАВА IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 34. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в части территории муниципального образования, определенной по инициативе граждан в соответствии с законодательством.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством опроса жителей, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 35. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования, Муниципальному совету.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов, физических и юридических лиц.
Статья 36. Выборы органов территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 36 изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10 процентов обладающего избирательным правом населения муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 2 статьи 36 изложен в новой редакции
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 37. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться соответствующими полномочиями Муниципального Совета по его решению. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением соответствующим органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
2. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий.
ГЛАВА X. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 40. Муниципальная собственность
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 1 статьи 40 изложен в новой редакции
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а так же иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием по законным основаниям.
Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет в соответствии с законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 41. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 44. Местный бюджет муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования муниципального округа N 69 "Юнтолово".
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет утверждение местного бюджета, и через свои комиссии контролирует его исполнение местной администрацией.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 3 статьи 44 изложен в новой редакции
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями, целевые программы.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, исполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
6. Целевые программы муниципального образования утверждаются Муниципальным Советом и отражаются в местном бюджете отдельными статьями, с указанием запланированного объема исполнения в текущем году в случае, если срок реализации утвержденной программы выходит за рамки исполнения бюджета соответствующего года. Конкретные исполнители (подрядчики) целевых программ определяются, в соответствии с решениями Муниципального Совета, по результатам конкурсов, собеседований, иных принятых в муниципальном образовании форм определения исполнителей. Порядок проведения конкурсов, собеседований, иных форм определения исполнителей целевых программ муниципального образования утверждается Муниципальным Советом.
7. Финансирование субъектов хозяйственной деятельности, не являющихся собственностью муниципального образования, из средств местного бюджета осуществляется только на основании целевых программ.
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального округа "Юнтолово" и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального образования в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 46. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, размеры ставок, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Жители муниципального образования, Муниципальный Совет могут предусмотреть разовое добровольное внесение средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 47. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.
2. Средства целевых внебюджетных фондов используются только в соответствии с решениями Муниципального Совета. Целевые программы, финансируемые за счет средств внебюджетных фондов, в местном бюджете не отражаются.
Статья 49. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
ГЛАВА XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 статья 52 изложена в новой редакции
Статья 52. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 53. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных государственных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 статья 54 изложена в новой редакции
Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 статья 55 изложена в новой редакции
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава.
ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем половиной голосов от установленной пунктом 1 статьи 17 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет депутаты Муниципального Совета.
Статья 57. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации (обнародования) на территории муниципального округа N 69 "Юнтолово" или опубликования в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 58. Переходные положения
1. Структура органов местного самоуправления должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26 пункт 3 статья 58 исключен
3. Положения Устава в части, касающейся дополнения наименования муниципального образования наименованием "Юнтолово", вступают в силу после выхода соответствующего нормоустанавливающего акта Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования Муниципального округа N 69 "Юнтолово" (принят решением Муниципального Совета муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 26 ноября 1997 года)
Текст устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава фактически прекратила действие
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 69 "Юнтолово" от 16 июня 1998 г. N 26