Уставом муниципального образования муниципальный округ Автово, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования Автово от 8 декабря 2005 г. N 60, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 98
Принят
решением Муниципального Совета
муниципального образования
муниципального округа N 28
Санкт-Петербурга
Протокол N 5
от 19 марта 1998 года и внесены
изменения постановлением
от 8 апреля 1998 года протокол N 8
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 28
Санкт-Петербурга"
5 мая 1998 г.
Зарегистрирован
____________________
____________________
" __ " ________ 1998 года
Оглавление
Устав муниципального образования муниципального округа N 28 Санкт-Петербурга, в дальнейшем - муниципального образования N 28.
Раздел I
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-3)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования N 28 (ст.ст. 4-5)
Раздел II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей
(населения) муниципального образования N 28
в осуществлении местного самоуправления (ст.ст. 6-7)
Глава 4. Местный референдум в муниципальном
образовании N 28 (ст.ст. 8-16)
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном
образовании N 28 (ст.ст. 17-18)
Глава 6. Собрания (сходы) жителей муниципального
образования N 28 (ст.ст. 19)
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей (населения)
муниципального образования N 28 (ст.ст. 20)
Глава 8. Обращения жителей (населения) муниципального
образования N 28 в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления муниципального образования N 28 (ст.ст. 21)
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
муниципального образования N 28 (ст.ст. 22-26)
Раздел III
Глава 10. Муниципальный Совет муниципального образования
N 28 (ст.ст. 27-39)
Глава 11. Муниципальная служба в муниципальным
образовании N 28 (ст.ст. 40-43)
Раздел IV
Глава 12. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в муниципальном образовании
N 28 (ст.ст. 44-53)
Глава 13. Гарантии местного самоуправления (ст.ст. 54-56)
Глава 14. Ответственность Муниципального Совета и его
должностных лиц (ст.ст. 57-58)
Глава 15. Заключительные положения (ст.ст. 59-61)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании N 28.
Раздел I
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования N 28
Муниципальное образование N 28 является единым муниципальным образованием N 28, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального образования N 28
1. Территория муниципального образования N 28 определяется границей, проходящей: от пересечения пр.Стачек и южной границы земель ж.д. ветки на восток по оси ж.-д. ветки через Балтийскую дистанцию Октябрьской ж.д. до выхода на северное полукольцо ж.д., далее на юг по восточной границе земель Балтийской дистанции Октябрьской ж.д. до пересечения с ул.Краснопутиловской, далее по оси ул.Краснопутиловской на северо-запад до пересечения с Балтийской дистанцией Октябрьской ж.д., далее на юг по западной границе земель Балтийской дистанции Октябрьской ж.д. до примыкания ж.-д. ветки, далее на северо-запад по восточной границе земель ж.д. до пересечения с южной границей земель ж.д. с р.Красненькой, далее на запад по оси р.Красненькой до Красненького кладбища, далее по восточной и южной границе Красненького кладбища до пр.Стачек, далее по оси пр.Стачек до дороги в Угольную гавань, далее по оси дороги в Угольную гавань до путепровода пр.Маршала Жукова, далее по оси путепровода по оси р.Красненькой до пересечения с будущей пробивкой ул.Морской Пехоты, далее по оси будущей пробивки ул.Морской Пехоты до берега Финского залива, далее по берегу Финского залива до оконечности нефтеналивного района Морского порта, далее на восток по оси Морского канала до оконечности Южной дамбы, далее на юго-восток по акватории Морского порта, включая о.Кривая дамба до устья р.Емельяновки, далее по б. руслу р.Емельяновки до Корабельной ул., далее по оси Корабельной ул. до Кронштадтской ул., далее по оси Кронштадтской ул. до ул.Новостроек, далее по оси ул.Новостроек до пр.Стачек, далее по оси пр.Стачек до пересечения с ж.-д. веткой, установленной в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".
2. В состав муниципального образования N 28 входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 3. Изменение границы муниципального образования N 28
Изменение границы муниципального образования N 28 производится в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, по инициативе: населения муниципального образования N 28, Муниципального Совета муниципального образования N 28; органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования N 28.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования N 28
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования N 28
1. В ведении муниципального образования N 28 находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава муниципального образования N 28, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования N 28, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования N 28;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования N 28;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга.
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования N 28, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования N 28;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутри дворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования N 28;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования N 28 услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования N 28 и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального образования N 28 муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования N 28 за счет средств бюджета муниципального образования;
21) содействие занятости населения муниципального образования N 28 за счет средств бюджета муниципального образования N 28;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования N 28;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования N 28 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального образования N 28 могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования N 28 отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования N 28 могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования N 28 несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Раздел II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей (населения)
муниципального образования N 28
в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Право жителей (населения) муниципального образования N 28 на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании N 28 осуществляется жителями муниципального образования N 28 в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний, реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального образования N 28 и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования N 28, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями муниципального образования N 28 являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования N 28.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального образования N 28 при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального образования N 28 имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Органы местного самоуправления
Органами местного самоуправления муниципального образования N 28 является Муниципальный Совет. Место нахождения: 198152, Санкт-Петербург, ул.Краснопутиловская, д.27.
Глава 4. Местный референдум в муниципальном
образовании N 28
Статья 8. Местный референдум в муниципальном образовании N 28
Местный референдум муниципального образования N 28 (далее местный референдум) - голосование жителей муниципального образования N 28 по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления муниципального образования N 28.
Статья 9. Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального образования N 28 участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального образования N 28 в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с федеральными законами не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального образования N 28 решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования N 28, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления муниципального образования N 28, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования N 28;
в) об избрании, утверждении, о назначении или о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального Совета, главы муниципального образования N 28 или иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования N 28;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования N 28;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования N 28;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, а также других муниципальных образований.
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
Статья 10. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования N 28 в количестве 5 процентов от числа жителей муниципального образования N 28, обладающих правом на участие в местном референдуме, в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Постановление Муниципального Совета о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на данный референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
3. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении Муниципального Совета о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления Муниципального Совета.
4. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 11. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования N 28, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума организуется Председателем Муниципального Совета по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При подготовке проведения местного референдума избирательной комиссией муниципального образования N 28 составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 12. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном образовании N 28 образуются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются Председателем Муниципального Совета муниципального образования N 28 по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования N 28 на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии муниципального образования N 28, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Муниципальным Советом муниципального образования N 28 не позднее чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 13. Комиссия местного референдума муниципального образования N 28 и участковые комиссии местного референдума
1. Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования N 28 в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия муниципального образования N 28.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования N 28 в порядке, предусмотренном законом, не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования N 28 при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия муниципального образования N 28 при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципального образования N 28.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 14. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей муниципального образования N 28, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию муниципального образования N 28 с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования N 28.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования N 28 может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования N 28, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии муниципального образования N 28.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суд.
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом необходимо собрать подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования N 28, обладающих правом на участие в местном референдуме, и учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования N 28, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Житель муниципального образования N 28, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования N 28, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия муниципального образования N 28 проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования N 28 выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования N 28 в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе.
13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума депутатами Муниципального Совета определяется в Регламенте заседаний Муниципального Совета муниципального образования N 28.
Статья 15. Подготовка и проведение местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования N 28 и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории муниципального образования. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее, чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 16. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования N 28 предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования N 28, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет муниципального образования N 28 обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном
образовании N 28
Статья 17. Муниципальные выборы в муниципальном образовании N 28
1. Выборы депутатов Муниципального Совета в муниципальном образовании N 28 проводятся в сроки, предусмотренные законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 18. Принципы проведения муниципальных выборов в муниципальном образовании N 28
1. Жители муниципального образования участвуют в муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Правом избирать депутатов Муниципального Совета обладают в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга граждане муниципального образования N 28, достигшие на день проведения муниципальных выборов 18 лет и постоянно проживающие на его территории.
3. Депутатом Муниципального Совета муниципального образования N 28 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения муниципальных выборов возраста 21 года.
4. В соответствии с федеральными законами не имеют права избирать депутатов Муниципального Совета, быть избранными в Муниципальный Совет граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Выборы депутатов Муниципального Совета проводятся в последнее воскресенье последнего месяца истечения полномочий депутатов Муниципального Совета.
Глава 6. Собрания (сходы) жителей муниципального
образования N 28
Статья 19. Порядок созыва собрания (схода) жителей муниципального образования N 28
Собрания (сходы) жителей муниципального образования N 28 или его части созываются Муниципальным Советом для решения вопросов местного значения.
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей (населения)
муниципального образования N 28
Статья 20. Реализация правотворческой инициативы жителей (населения) муниципального образования N 28
1. Жители (население) муниципального образования N 28, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования N 28 вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет муниципального образования N 28 проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования N 28 обязаны на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального образования рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями (населением) муниципального образования N 28, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями (населением) муниципального образования N 28, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования N 28.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями (населением) муниципального образования N 28 в органы местного самоуправления муниципального образования N 28 утверждаются Муниципальным Советом муниципального образования N 28.
Глава 8. Обращения жителей (населения) муниципального
образования N 28 в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления муниципального
образования N 28
Статья 21. Обращения жителей (населения) муниципального образования N 28
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Муниципальный Совет и к его должностным лицам.
2. Муниципальный Совет и его должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
муниципального образования N 28
Статья 22. Территориальное общественное самоуправление муниципального образования N 28
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования N 28 на части территории муниципального образования N 28, к которым относятся территории микрорайонов, кварталов, улиц (части улицы), группы домов, домов.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением соответствующей территории муниципального образования N 28 путем проведения собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования N 28, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты общественного самоуправления и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории муниципального образования N 28.
3. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального образования N 28 на основе выборов.
4. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности в пределах действующих федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
5. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий муниципального образования N 28, Муниципальному Совету.
6. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 24. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования N 28, которые при вынесении такой инициативы одновременно указывают на источники финансирования выборов.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования N 28 (для домов 50%).
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования N 28.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 25. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета, комитета общественного самоуправления микрорайона определяется постановлением Муниципального Совета, принимаемым им на основании данных о численности жителей, зарегистрированных на соответствующей территории муниципального образования N 28 в соответствии с федеральными законами.
Статья 26. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования N 28 по любому вопросу местного значения, указанному в настоящем Уставе;
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории муниципального образования N 28, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования N 28 и представление их в Муниципальный Совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления муниципального образования N 28 могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования N 28, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Решение соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования N 28 о передаче отдельных своих полномочий органам территориального общественного самоуправления должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального образования N 28 и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Раздел III
Глава 10. Муниципальный Совет муниципального
образования N 28
Статья 27. Муниципальный Совет муниципального образования N 28 - представительный орган местного самоуправления
1. Муниципальный Совет муниципального образования N 28 является постоянно действующим, выборным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования N 28.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования N 28 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на 4 года по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования N 28 на основе единой нормы представительства.
4. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 28. Структура Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя Совета и его заместителей, количество которых устанавливается решением Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет может создавать постоянные и временные комиссии, а также депутатские группы.
Статья 29. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования N 28, предусмотренных настоящим Уставом;
2) формирование и утверждение бюджета муниципального образования N 28 и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования N 28, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума.
2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:
1) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
2) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
3) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
4) иные полномочия, отнесенные законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета;
5) избрание из своего состава Председателя Муниципального Совета и его заместителей;
6) определение количества и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета, установление их численности;
7) утверждение из своего состава председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;
8) утверждение по представлению Председателя Муниципального Совета структуры Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
9) утверждение Регламента заседаний Муниципального Совета;
10) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах муниципального образования N 28 и утверждение смет их расходов;
11) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
12) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
13) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также принятие решений о их реорганизации и ликвидации;
14) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального образования N 28;
15) определение направления использования средств бюджета муниципального образования N 28;
16) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального образования N 28, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
17) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета муниципального образования N 28;
18) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании N 28 в соответствии с законодательством;
19) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
20) обобщение инициатив и просьб жителей муниципального образования N 28 и осуществление контроля за их реализацией;
21) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального образования N 28;
22) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования N 28.
Статья 30. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
2. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
3. Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
4. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.
6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте заседаний Муниципального Совета.
7. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 31. Акты Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
2. Постановления по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 7 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 29 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Постановления Муниципального Совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
4. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 32. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население муниципального образования N 28, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального Совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутаты Муниципального Совета осуществляют свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
3. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе и получающий заработную плату из средств местного бюджета, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Муниципального Совета на территории муниципального образования N 28 не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Денежная компенсация за выполнение депутатских полномочий и вознаграждение за работу в комиссиях Муниципального Совета выплачивается депутатам в соответствии с "Положением об оплате за работу в комиссиях Муниципального Совета" из средств муниципального образования N 28.
6. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Совета
1. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
4) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
6) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
7) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
8) смерти депутата.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Совета в случаях, указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями Муниципального Совета и оформляется постановлением Муниципального Совета.
Полномочия депутата Муниципального Совета в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением Муниципального Совета.
3. Полномочия депутата Муниципального Совета в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Муниципального Совета.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Совета замещение вакантного мандата депутата Муниципального Совета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 34. Порядок отзыва депутата Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 5 мая 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
1. Депутат Муниципального Совета может быть отозван и дополнить словами населения муниципального образования N 28 и Муниципального Совета.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета могут быть:
1) пропуск без уважительных причин более половины заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 5 мая 1998 г. N 10 пункт 3 Устава изложен в следующей редакции:
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве 25 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 5 мая 1998 г. N 10 пункты 3, 3.1, 3.2 статьи 34 Устава исключены
3. Жители муниципального образования N 28, в количестве не менее 10 процентов населения муниципального образования N 28, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Муниципального Совета.
3.1. В этом случае жителями муниципального образования N 28 составляется коллективное обращение (содержащее необходимое количество подписей) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
3.2. Муниципальный Совет в течение 3-х дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве указанного в коллективном обращении депутата Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 5 мая 1998 г. N 10 статья 34 дополнена пунктом 4 Устава в следующей редакции:
4. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Статья 35. Председатель Муниципального Совета
1. Работу Муниципального Совета организует его Председатель, который одновременно является главой муниципального образования N 28.
2. Председатель Муниципального Совета избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального Совета нового созыва.
3. Председатель Муниципального Совета подотчетен Муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Муниципального Совета от занимаемой должности определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Добровольное сложение председателем Муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки председатель Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. Председатель Муниципального Совета:
- созывает заседания Муниципального Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета;
- ведет заседания Муниципального Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета;
- руководит работой аппарата Муниципального Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального Совета;
- пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального Совета;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального Совета;
- оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном Совете, его органах и в избирательных округах;
- дает поручения постоянным комиссиям Муниципального Совета во исполнение постановлений Муниципального Совета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета;
- на основании решения Муниципального Совета осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
- самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;
- подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
- осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.
8. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального Совета издает распоряжения и приказы.
Статья 36. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Заместитель председателя Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом заседаний Муниципального Совета, и поручения председателя Муниципального Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Муниципального Совета.
2. Заместитель председателя Муниципального Совета избирается тайным голосованием на заседании Муниципального Совета в порядке, определенном Регламентом заседаний из числа депутатов на срок полномочий Муниципального Совета.
По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Муниципального Совета.
Статья 37. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов образуются постоянные комиссии, наименования и направления деятельности которых утверждает Муниципальный Совет.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, который утверждается Муниципальным Советом по представлению членов комиссии.
Председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель Муниципального Совета и его заместитель не вправе быть председателями постоянных комиссий.
Статья 38. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета
1. Полномочия постоянных комиссий определяются "Положением о постоянных комиссиях", утверждаемым Муниципальным Советом.
2. "Положение о постоянной комиссии" должно включать в себя описание предметов ведения постоянной комиссии Муниципального Совета в соответствии со ст.4, гл.2 настоящего Устава.
Статья 39. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат Муниципального Совета (Муниципальная служба). В составе аппарата Муниципального Совета образуются постоянно действующие подразделения по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета, включая деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета осуществляет Председатель Муниципального Совета.
3. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета принимаются на должность на контрактной основе.
4. Муниципальный Совет утверждает штатно-должностное расписание и обязанности работников аппарата (муниципальной службы) по представлению Председателя Муниципального Совета.
Глава 11. Муниципальная служба в муниципальным
образовании N 28
Статья 40. Муниципальная служба
Муниципальная служба -профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 41. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
2. Муниципальные должности замещаются путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 42. Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим муниципального образования N 28 является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования N 28.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 43. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования N 28.
2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Раздел IV
Глава 12. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в муниципальном образовании N 28
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования N 28 составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования N 28, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования N 28.
Статья 45. Муниципальная собственность муниципального образования N 28
1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования N 28, объекты, переданные муниципальному образованию N 28 Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием N 28 имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет муниципального образования N 28 в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования N 28, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования N 28.
Статья 46. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 47. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального образования N 28
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования N 28, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования N 28, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования N 28.
3. Органы местного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 49. Местный бюджет муниципального образования N 28
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования N 28.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги (включая земельный) и сборы;
- штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования N 28 для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования N 28.
4. В местном бюджете в качестве составной части предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных объектов, не расположенных на территории муниципального образования N 28.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования N 28 отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального образования N 28, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования N 28 в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию N 28 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального образования N 28 и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального образования N 28 в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 51. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет с учетом мнения населения муниципального образования N 28 может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального образования N 28 средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 52. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет муниципального образования N 28 в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования N 28.
Статья 53. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 13. Гарантии местного самоуправления
Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования N 28
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Муниципального Совета и его должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования N 28 предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования N 28 гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и его должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и его должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 55. Рассмотрение обращений органов Муниципального Совета и его должностных лиц
Обращения Муниципального Совета и его должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 56. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования N 28, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования N 28 вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, Муниципального Совета и его должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 14. Ответственность Муниципального Совета и его
должностных лиц
Статья 57. Ответственность Муниципального Совета и его должностных лиц перед населением муниципального образования N 28
1. Ответственность Муниципального Совета и его должностных лиц перед населением муниципального образования N 28 наступает в результате утраты доверия населения.
2. Решение о выражении недоверия Муниципальному Совету и его должностным лицам принимают жители муниципального образования N 28 в количестве не менее чем 50 процентов от числа избирателей муниципального образования N 28 на референдуме.
Статья 58. Ответственность Муниципального Совета и его должностных лиц перед государством
Ответственность Муниципального Совета и его должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 15. Заключительные положения
Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования N 28
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем 14 депутатами от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета.
2. Постановление Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования N 28 подлежит официальному опубликованию в течение 6 дней с момента вынесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования N 28, депутаты Муниципального Совета в количестве не менее 5 человек, Председатель Муниципального Совета муниципального образования N 28.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в Регламенте заседаний Муниципального Совета.
5. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования N 28 в установленном порядке постановлением Муниципального Совета, вступают в силу с момента опубликования, если в самом постановлении Муниципального Совета не предусмотрено иное.
Статья 60. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования N 28
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального образования N 28 или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 61. Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов Муниципального Совета первого созыва составляет 2 года.
2. Структура Муниципального Совета муниципального образования N 28 должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
3. Органы местного самоуправления и должности Муниципального Совета муниципального образования N 28, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
4. Со дня вынесения постановления Муниципального Совета об избрании на должность Председателя Муниципального Совета до вступления в силу настоящего Устава депутат Муниципального Совета, избранный на должность Председателя Муниципального Совета, является председательствующим на заседаниях Муниципального Совета и осуществляет только следующие полномочия:
созывает депутатов Муниципального Совета на заседания;
обеспечивает проведение заседаний Муниципального Совета;
председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
подписывает постановления Муниципального Совета и протоколы заседаний Муниципального Совета;
рассматривает и подписывает приказы, касающиеся вопросов внутренней организации деятельности Муниципального Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 28 Санкт-Петербурга" (Принят решением Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа N 28 Санкт-Петербурга, протокол N 5 от 19 марта 1998 г.) с внесенными изменениями постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 8 апреля 1998 г. "О внесении изменений в Устав"
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Смена", 27 мая 1998 г., N 115
Уставом муниципального образования муниципальный округ Автово, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования Автово от 8 декабря 2005 г. N 60, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 28 Санкт-Петербурга от 5 мая 1998 г. N 10