Новой редакцией Устава муниципального образования Муниципальный Округ N 76, принятой постановлением Муниципального совета третьего созыва муниципального образования N 76 Санкт-Петербурга от 16 июня 2005 г. N 80, настоящий Устав признан утратившим силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 76 Санкт-Петербурга II созыва от 14 ноября 2002 г. N 106 в Устав внесены изменения
См. текст Устава в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу после регистрации изменений и их опубликования
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 76"
9 июня 1998 г., 14 ноября 2002 г.
Санкт-Петербург
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Законодательная основа местного самоуправления
муниципального образования N 76 (ст.ст. 1-2)
Глава 2. Состав территории и границы муниципального
образования N 76 (ст.ст. 3-4)
Глава 3. Население муниципального образования N 76
Санкт-Петербурга; права и формы его участия
в местном самоуправлении (ст.ст. 5-7)
Глава 4. Предметы ведения муниципального образования,
отдельные государственные полномочия (ст.ст. 8-9)
Глава 5. Участие МО N 76 в союзах и ассоциациях (ст.ст. 10)
Раздел II. Органы местного самоуправления муниципального
образования N 76
Глава 6. Структура органов местного самоуправления
МО N 76 (ст.ст. 11)
Глава 7. Муниципальный Совет (ст.ст. 12-29)
Глава 8. Депутат муниципального Совета N 76 (ст.ст. 30-36)
Глава 9. Администрация муниципального образования
N 76 (ст.ст. 37-40)
Глава 10. Муниципальная служба (ст.ст. 41)
Глава 11. Денежное содержание муниципальных служащих
органов местного самоуправления (ст.ст. 42-44)
Раздел IV. Нормативные правовые акты органов и
должностных лиц местного самоуправления
Глава 12. Наименование и виды правовых актов органов
и должностных лиц местного самоуправления (ст.ст. 45-46)
Глава 13. Порядок принятия (издания) правовых актов (ст.ст. 47-47)
Глава 14. Порядок вступления в силу правовых актов (ст.ст. 48-49)
Раздел V. Финансово-экономическая основа деятельности
МО N 76
Нумерация Глав сохранена согласно внесенным изменениям
Глава 16. Финансово-экономическая основа в МО N 76 (ст.ст. 51-59)
Глава 17. Формирование и исполнение бюджета МО 76 (ст.ст. 60-63)
Глава 18. Местные налоги и сборы (ст.ст. 64-65)
Глава 19. Целевые муниципальные внебюджетные фонды (ст.ст. 66-68)
Глава 20. Участие муниципального Совета МО N 76 в
финансово-кредитных
отношениях (ст.ст. 69-72)
Раздел VI. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального
образования N 76
Глава 21. Гарантии местного самоуправления (ст.ст. 73-77)
Глава 22. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст. 78-79)
Раздел VII. Реализация населением своих прав на местное
самоуправление
Глава 23. Местный референдум, вопросы, выносимые на
референдум, решения, принятые на референдуме,
подготовка и проведение референдума (ст.ст. 80-82)
Глава 24. Правотворческая инициатива населения,
инициативные правовые акты, порядок их (ст.ст. 83-85)
рассмотрения
Глава 25. Собрания (сходы) граждан, решения собраний
(сходов) граждан, порядок рассмотрения
Советом решений собраний (сходов) граждан (ст.ст. 86-87)
Глава 26. Территориальное общественное самоуправление
(ТОС), образование органов ТОС, делегирование
полномочий органов муниципального
самоуправления органам ТОС (ст.ст. 88-90)
Глава 27. Иные формы участия жителей МО в осуществлении
местного самоуправления. Муниципальный форум (ст.ст. 91)
Раздел VIII. Заключительные и переходные положения
Глава 28. Принятие и вступление в силу, официальное
опубликование Устава (ст.ст. 92-93)
Глава 29. Внесение изменений и дополнений в Устав, их
регистрация (ст.ст. 94-96)
УСТАВ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ N 76
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Настоящий Устав муниципального образования N 76 города Санкт-Петербурга (далее - Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", иным действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга определяет:
- формы реализации населением, постоянно или преимущественно проживающим в муниципальном образовании N 76 Санкт-Петербурга, своих прав на самоуправление,
- структуру, порядок формирования и компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования N 76.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Законодательная основа местного самоуправления
муниципального образования N 76.
Статья 1. Правовой статус муниципального образования муниципального округа N 76
Местное самоуправление в муниципальном образовании N 76 (далее МО) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
Статья 2. Устав МО N 76
1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.
2. Принятие и изменение Устава осуществляется муниципальным советом муниципального образования N 76.
3. Решение вопросов по принятию и изменению Устава принимаются двумя третями от установленного числа депутатов муниципального совета (14 из 20).
Глава 2. Состав территории и границы муниципального
образования муниципального округа N 76
Статья 3. Территория муниципального образования муниципального округа N 76
В состав территории муниципального округа входят все земли в его границах независимо от форм собственности, целевого назначения.
Статья 4. Границы муниципального образования муниципального округа N 76
1. Границы муниципального образования N 76 установлены Законом Санкт-Петербурга от 23.06.97 N 112-36 "О внесении изменений в Законы Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и "О структуре Администрации Санкт-Петербурга".
Вышеуказанный Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 112-36 признан утратившим силу. См. Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. N 411-68
2. Граница муниципального образования N 76 проходит: от пересечения осей Дунайского пр. и ул.Бухарестской до пересечения с южной границей земель Южной обходной ж.д. ветки, далее по южной границе земель Южной обходной ж.д. ветки до пересечения с западной границей земель Витебской ж.д., далее по западной границе земель Витебской ж.д. до пересечения с продолжением оси Дунайского пр., далее по оси Дунайского пр. до пересечения с осью ул.Бухарестской.
3. Изменение установленной границы муниципального округа производится в порядке, установленном Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального округа, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа.
Глава 3. Население муниципального образования N 76
Санкт-Петербурга; права и формы его участия
в местном самоуправлении
Статья 5. Население муниципального образования N 76
К населению муниципального образования N 76 относятся граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования N 76.
Статья 6. Права населения муниципального образования N 76 на осуществление местного самоуправления
Население муниципального образования N 76 имеет право:
- избирать и быть избранными в органы МО.
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
- участвовать в местных референдумах.
- участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства.
- участвовать в реализации народной правотворческой инициативы.
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные коллективные обращения в органы МО и к должностным лицам местного самоуправления.
- имеют право на равный доступ к муниципальной службе.
- в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законам Санкт-Петербурга.
Статья 7. Право населения муниципального образования N 76 на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Глава 4. Предметы ведения муниципального образования,
отдельные государственные полномочия
Статья 8. Предметы ведения МО
1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга к ведению муниципального образования относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального Образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт, благоустройство и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) создание и содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
19) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
20) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
21) содержание и развитие муниципального транспорта;
22) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
24) организация снабжением топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 5. Участие МО N 76 в союзах и ассоциациях
Статья 10. Участие МО в союзах и ассоциациях
В целях более эффективного осуществления своих прав и интересов МО N 76 вправе участвовать в союзах и ассоциациях с другими муниципальными образованиями в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, Российской Федерации, а также решениями Муниципального Совета.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ N 76
Глава 6. Структура органов местного
самоуправления МО N 76
Статья 11. Структура органов местного самоуправления
К органам местного самоуправления муниципального образования N 76 относятся:
- Представительный орган местного самоуправления Муниципальный Совет муниципального образования.
- Администрация муниципального образования.
Структура органов местного самоуправления может быть изменена только в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом.
Глава 7. Муниципальный Совет
Статья 12. Статус муниципального Совета МО N 76
1. Муниципальный Совет муниципального округа N 76 является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования N 76.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования N 76 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 13. Состав Муниципального Совета муниципального образования N 76
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избранных жителями МО, обладающими избирательным правом, по четырем многомандатным избирательным округам на срок четыре года.
2. Депутаты совета в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Санкт-Петербурга избираются жителями МО на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие жителей Муниципального Образования в выборах депутатов Совета является свободным и добровольным.
3. Депутатом муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, проживающий в Санкт-Петербурге на территории соответствующего муниципального образования.
4. Выборы в муниципальный Совет проводятся в последнее воскресенье последнего года полномочий депутатов Совета МО.
5. Подготовка, организация и проведение выборов депутатов Совета МО осуществляется в порядке, предусмотренном законами Санкт-Петербурга и законодательством РФ, настоящим Уставом.
Статья 14. Полномочия Муниципального Совета МО N 76
В исключительном ведении Муниципального Совета МО N 76 находятся:
1. Утверждение муниципального бюджета и отчета о его исполнении.
2. Принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении.
4. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
5. Принятие решений о проведении местного референдума.
6. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
7. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Статья 15. Права муниципального Совета
Муниципальный Совет вправе:
1. Избирать из своего состава Главу Муниципального Образования на срок полномочий избравшего его муниципального Совета.
2. В установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений".
3. Учреждать муниципальные средства массовой информации.
4. Обобщать наказы избирателей и осуществлять контроль за их реализацией.
5. Запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления деятельности Совета, от всех организаций, предприятий, учреждений, иных органов и должностных лиц независимо от их подчиненности и форм собственности, за исключением информации, отнесенной действующим законодательством к категории информации ограниченного доступа.
6. Заслушивать отчеты должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории МО.
7. Утверждать и вносить изменения в Устав МО N 76.
8. Утверждать штатную структуру, избирать и утверждать должностных лиц местного самоуправления, утверждать положения и принимать отчеты об их деятельности, досрочно прекращать их полномочия, контролировать их деятельность.
9. Избирать из своего состава заместителей Главы МО, Председателей постоянных комиссий и членов постоянных комиссий, утверждать положения о постоянных комиссиях Совета.
10. По представлению Главы Муниципального Образования N 76 утверждать штатное расписание муниципальных служб.
11. Учреждать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
12. Принимать решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдачи их в аренду.
13. Утверждать по представлению Главы Муниципального образования структуру Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание.
14. Рассматривать и решать иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленные в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления МО N 76.
Статья 16. Право законодательной инициативы
Муниципальный Совет МО N 76 обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.
Статья 17. Осуществление деятельности Совета
1. Деятельность Совета осуществляется на сессиях Совета, на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп и иных органов Совета в порядке, предусмотренном регламентом, утвержденным Советом.
2. Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 10-й день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Совета нового созыва.
3. Первое заседание Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва.
4. Со дня начала работы Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Совета предыдущего созыва.
5. Заседания Совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Заседание муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов".
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам тайным голосованием. Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования при наличии кворума (14 из 20).
Статья 18. Регламент Совета
Регламент определяет порядок:
- Созыва сессий Совета.
- Рассмотрения вопросов на сессиях Совета.
- Периодичность проведения сессий Совета.
- Созыва и проведения внеочередных заседаний Совета.
- Проведения закрытых заседаний Совета.
- Организации и проведения заседаний, а также рассмотрения решений комиссий и рабочих групп Совета.
- Избрания, образования и заслушивания отчетов органов Совета и должностных лиц.
- Голосования по обсуждаемым Советом вопросам.
Решения вопросов по принятию и изменению Регламента принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Совета.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Совета
Полномочия Совета МО могут быть досрочно прекращены:
1. В случае самороспуска Совета.
2. Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов (14 из 20).
3. В случае признания недействительными выборов депутатов Совета.
В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Муниципального Совета Муниципальным Советом назначаются выборы нового Совета в порядке, предусмотренном настоящим уставом, а также законодательством РФ и Санкт-Петербурга.
Дата проведения выборов назначается Муниципальным Советом не позднее трех месяцев со дня вступления в силу постановления о досрочном прекращении полномочий.
Статья 20. Правовые акты Совета, принятие правовых актов
1. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
2. Постановления по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 и 6 статьи 14 настоящего Устава принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов (14 из 20). Постановления Муниципального Совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов (14 из 20).
Статья 21. Вступление в силу правовых актов муниципального Совета
1. Постановления Совета вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
2. Постановления муниципального Совета подписываются Главой муниципального образования N 76.
Статья 22. Глава муниципального образования N 76
Глава муниципального образования:
1. Избирается из числа депутатов муниципального Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов при наличии двух третей от числа избранных депутатов (14 из 20) тайным голосованием на срок полномочий избравшего его Муниципального Совета.
2. По всем вопросам, входящим в его компетенцию, действует без доверенности.
3. Может осуществлять свои полномочия как на постоянной так и на непостоянной основе.
4. Вправе иметь заместителей.
5. Непосредственно подотчетен избравшему его Совету и населению МО N 76.
6. Руководит работой администрации муниципального образования N 76.
7. По вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета и Администрации - приказы.
Статья 23. Полномочия Главы муниципального образования N 76
Глава муниципального образования N 76:
1. созывает сессии и заседания Муниципального Совета в соответствии с регламентом Муниципального Совета.
2. Председательствует на заседаниях Муниципального Совета в соответствии с регламентом.
3. представляет Муниципальному Совету кандидатуры на должности своих заместителей.
4. представляет Муниципальному Совету кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий при наличии письменных заявлений всех кандидатов.
5. представляет Муниципальный Совет в органах государственной власти, судах, предприятиях, организациях и учреждениях без доверенности.
6. подписывает протоколы и решения Муниципального Совета.
7. в целях совместного с органами государственной власти решения вопросов, касающихся распределения и использования земельных участков и другой собственности участвует во всех комиссиях, организованных государственной властью на территории Санкт-Петербурга.
8. Представляет жителей МО и администрацию МО в отношениях с органами государственной власти, другими МО, с другими юридическими и физическими лицами.
9. координирует деятельность органов местного самоуправления.
10. готовит и вносит на обсуждение бюджетно-финансовой комиссии проект бюджета Муниципального образования.
11. готовит и представляет на утверждение Муниципального Совета штатное расписание муниципальных служб, принимает на работу и увольняет всех сотрудников муниципальных служб.
12. докладывает Совету и жителям МО о положении дел на подведомственной территории.
13. открывает и закрывает счета МО в банковских учреждениях, является распорядителем по этим счетам.
14. по поручению Совета распоряжается по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание Совета, его органов и структурных подразделений.
15. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Муниципальным Советом.
16. Глава МО вправе возложить свои полномочия на своих заместителей в порядке, предусмотренном положением о заместителе Главы муниципального образования.
Статья 24. Заместители Главы муниципального образования
1. Совет избирает из числа депутатов по представлению Главы Муниципального Образования и на срок полномочий Совета Заместителей Главы муниципального образования.
Заместители Главы муниципального образования выполняют в соответствии с положением о полномочиях и поручения Главы МО в Совете МО и в администрации МО, координируют работу постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета и структурных подразделений администрации МО, председательствуют на сессиях Совета в случае отсутствия или невозможности выполнения Главой МО своих обязанностей.
2. Решение об избрании заместителей Главы муниципального образования принимается тайным голосованием простым большинством голосов депутатов от установленного состава Совета.
3. Заместители Главы МО могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не на постоянной основе.
Статья 25. Секретарь Совета
1. Совет избирает из числа депутатов по представлению Главы МО на срок полномочий Совета секретаря Совета.
2. Секретарь Совета выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Советом, составляет протоколы заседаний и сессий Совета, выполняет поручения Главы МО и Заместителя Главы МО.
3. Решение об избрании секретаря Совета принимается тайным голосованием простым большинством голосов депутатов от установленного состава Совета.
4. Секретарь Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.
Статья 26. Постоянные комиссии Совета
1. Совет избирает на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию Совета, а также для осуществления решений Совета и контроля за их выполнением, и решающих:
- Вопросы финансов, бюджета, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
- Вопросы муниципального хозяйства, строительства и благоустройства.
- Вопросы жилищно-коммунального хозяйства МО.
- Вопросы социальной сферы.
- Вопросы общественной безопасности.
- Вопросы школьного и дошкольного образования.
- Вопросы нормативно-правового регулирования.
2. Председатели постоянных комиссий и члены комиссий избираются Советом из числа депутатов на срок полномочий Совета простым большинством. Председатели постоянных комиссий осуществляют свою деятельность на постоянной или непостоянной основе.
3. Заместители председателей и секретари комиссий избираются на заседании комиссий.
4. В работе комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса представители общественных организаций, руководители предприятий и учреждений МО. Депутат Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
5. Глава МО не вправе быть председателем постоянных комиссий.
Статья 27. Полномочия постоянных комиссий Совета МО
Полномочия постоянных комиссий муниципального Совета определяются положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемых Советом.
Статья 28. Временные комиссии и рабочие группы Совета
1. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов, оказания помощи в осуществлении решений Совета.
2. Временными комиссиями и рабочими группами руководят депутаты Совета.
Статья 29. Обеспечение деятельности Совета
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация МО.
Глава 8. Депутат муниципального Совета N 76
Статья 30. Депутат муниципального Совета
1. Депутат муниципального Совета (далее - депутат) избирается на срок полномочий Совета данного созыва. Депутат вправе избираться и быть избранным в данный Совет неограниченное число раз. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета МО нового созыва.
2. Депутат муниципального Совета муниципального образования N 76 не может быть задержан, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без соответствующей санкции прокурора Санкт-Петербурга.
Статья 31. Деятельность депутата Совета, права и обязанности
1. Деятельность депутата в Совете, его права и обязанности определяются законодательством РФ, Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
2. Механизм реализации прав депутата определяется регламентом, иными правовыми актами местного самоуправления, принятыми Советом.
3. Правила и гарантии осуществления депутатом депутатской деятельности в Совете, а также порядок организации деятельности депутата в Совете, устанавливаются соответствующими Положениями, утвержденными Советом, а также федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
4. По решению Совета депутату могут быть возмещены расходы, связанные с депутатской деятельностью.
5. Осуществлять самостоятельную депутатскую деятельность.
6. Вправе иметь помощников, в том числе и на постоянной основе.
7. Депутат, являясь представителем своих избирателей, обязан поддерживать связь с ними и представлять их наказы на рассмотрение Совета в порядке, предусмотренном Регламентом, отчитываться перед избирателями о своей работе, информировать жителей МО о работе органов местного самоуправления.
8. Депутат обязан принимать участие в работе Совета и других органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом.
9. За неисполнение или недобросовестное исполнение своих обязанностей депутат несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 32. Работа депутата на постоянной основе
1. Депутат Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
2. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
3. Депутат Совета, нарушивший требования настоящей Статьи Устава, обязан немедленно прекратить не установленную Статьей деятельность, либо подать заявление о прекращении работы в соответствующей должности.
Статья 33. Работа депутата на непостоянной основе
1. Депутат Совета может осуществлять свою деятельность на непостоянной основе.
2. Депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, вправе заниматься любой оплачиваемой деятельностью.
3. Депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, может поощряться денежной премией, получать материальную помощь и другие выплаты по решению Совета.
Статья 34. Основания для освобождения от выборной должности любого депутата Совета
1. Совет МО вправе освободить от должности избранного на эту должность депутата.
2. Депутат может быть освобожден от должности по следующим основаниям:
- неоднократный пропуск без уважительных причин (более 50%) в течение трех месяцев заседаний Совета и (или) постоянных комиссий, и иных органов Совета, где он обязан присутствовать по своим должностным обязанностям, неоднократное в течение трех месяцев нарушение, избранного на свою должность депутата, настоящего Устава, а также иных, принятых Советом нормативных актов, соответствующих законодательству РФ, Санкт-Петербурга.
- вступление в законную силу в отношении депутата, занимающего выборную должность в Совете, обвинительного приговора суда.
3. Депутаты, выступившие с инициативой об освобождении от должности конкретного депутата МО, подают Главе МО заявление, подписанное не менее чем 50% членов Совета.
4. Глава МО обязан немедленно известить о поступившем заявлении Совет и самого депутата, занимающего должность, а также подготовить проект постановления Совета о проведении в Совете голосования по вопросу освобождения от должности депутата в течение одного месяца с момента подачи заявления.
5. Решение об освобождении от должности принимается тайным голосованием квалифицированным большинством голосов депутатов от установленного состава Совета (14 из 20).
6. Решение об освобождении от должности вступает в силу с момента объявления результатов голосования.
Статья 35. Основания для отзыва депутата Совета
1. Избиратели избирательного округа МО вправе отозвать по собственной инициативе избранного депутата Совета.
2. Депутат Совета может быть отозван по следующим основаниям:
- неоднократный пропуск без уважительных причин более 50% заседаний Совета и (или) постоянных комиссий и иных органов Совета в течение трех месяцев.
- неоднократное в течение трех месяцев нарушение депутатом настоящего Устава, а также иных, принятых Советом, нормативных актов, соответствующих законодательству РФ, Санкт-Петербурга.
- вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
3. Избиратели, выступившие с инициативой об отзыве депутата, подают Председателю Совета МО заявление, подписанное не менее чем 25% избирателей МО.
4. Глава МО обязан немедленно известить о поступившем заявлении Совет и самого депутата, а также подготовить проект постановления Совета о проведении в избирательном округе МО голосования по вопросу отзыва депутата в срок не ранее одного и не позднее трех месяцев с момента подачи заявления.
Вышеназванный проект постановления подлежит рассмотрению Советом в десятидневный срок с момента поступления извещения.
Решение о проведении голосования об отзыве депутата принимается квалифицированным большинством голосов (14 из 20) от числа депутатов, установленного для Совета.
5. Голосование об отзыве депутата производится в порядке, установленном для проведения выборов в Совет.
6. Решение об отзыве считается принятым, если в голосовании приняло участие более 25% избирателей избирательного округа МО и за отзыв депутата проголосовало не менее 50% плюс один голос от числа принявших участие в голосовании.
7. Решение об отзыве вступает в силу с момента объявления результатов голосования и не требует дополнительного утверждения Советом.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Совета
Депутат Муниципального Совета досрочно утрачивает полномочия в случае:
1. утраты депутатом гражданства РФ
2. подачи депутатом заявления о сложении полномочий
3. смерти депутата
4. отзыва в соответствии с настоящим Уставом
Глава 9. Администрация муниципального образования N 76
Статья 37. Администрация муниципального образования N 76
1. Администрация МО (далее - Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления МО.
2. Администрация действует в соответствии с положением о муниципальной администрации и подотчетна Муниципальному Совету МО N 76.
3. Администрация является юридическим лицом.
Статья 38. Полномочия Администрации
Администрация:
1. Участвует в разработке и реализует программы развития территории МО.
2. Участвует в формировании и исполняет муниципальный бюджет, а также предоставляет на утверждение Совета отчет о его исполнении.
3. Управляет муниципальной собственностью, в порядке, установленном муниципальным Советом.
4. Определяет способы реализации и осуществления решений Совета.
5. Исполняет решения Совета, принятые в пределах его компетенции.
6. Обеспечивает функционирование и управление жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой, охраной окружающей среды, социальной защитой населения, информационной службой.
7. Ведет техническую инвентаризацию.
8. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.
Статья 39. Организационная структура Администрации
1. Организационная структура Администрации включает в себя подразделения по следующим направлениям:
- Торговля, экономика и финансы.
- Жилищно-коммунального хозяйства.
- Строительства и благоустройства.
- Социального обеспечения.
- Средств массовой информации.
- Организационно-административный отдел.
- Охраны общественного порядка.
2. Положения о структурных подразделениях Администрации и их персональный состав утверждается Советом МО по представлению Главы МО.
3. По требованию Совета МО руководители структурных подразделений Администрации обязаны предоставить в пятидневный срок доклад или информацию о состоянии дел в подведомственном им подразделении.
Статья 40. Финансовое обеспечение деятельности Администрации МО
1. Финансовое обеспечение деятельности Администрации МО осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
2. Штатное расписание и содержание расходов на обеспечение деятельности Администрации утверждается Советом МО по представлению Главы МО.
Глава 10. Муниципальная служба
Статья 41. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим МО является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга, обязанности должностного лица муниципальной службы на постоянной профессиональной основе.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Глава 11. Денежное содержание муниципальных служащих
органов местного самоуправления
Статья 42. Состав денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления
Денежное содержание Главы МО, депутатов, работающих на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления, служащих Администрации МО состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, денежных премий по результатам труда, материальной помощи.
Статья 43. Финансирование муниципальных служащих
Финансирование муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета МО.
РАЗДЕЛ IV. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 12. Наименование и виды правовых актов органов
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 45. Осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления нормативно-правового регулирования на территории МО
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения осуществляет нормативно-правовое регулирование на территории МО.
2. С целью осуществления нормативно-правового регулирования органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты.
Статья 46. Виды нормативных актов
1. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления.
2. Распоряжения Главы муниципального образования - это правовые акты, издаваемые Главой МО по вопросам, отнесенным к его компетенции согласно настоящему уставу и постановлением Совета.
3. Приказ главы муниципального образования - это правовой акт, издаваемый Главой МО по вопросам внутренней организации деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления.
Глава 13. Порядок принятия (издания) правовых актов
Статья 47. Порядок принятия правовых актов
1. Порядок принятия (издания) правовых актов Совета устанавливается Регламентом.
2. Порядок принятия (издания) правовых актов Администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц, устанавливается соответствующими Положениями, принятыми Советом.
Глава 14. Порядок вступления в силу правовых актов
Статья 48. Вступление в силу правовых актов
Правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 49. Обязательность для исполнения правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые ими в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО организациями, предприятиями, учреждениями, иными органами и должностными лицами независимо от подчиненности и форм собственности, а также гражданами, находящимися на территории МО.
Статья 50. Ознакомление населения с правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной действующим законодательством к категории информации ограниченного доступа.
РАЗДЕЛ V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО N 76
Глава 16. Финансово-экономическая основа в МО N 76
Статья 51. Экономическая основа Муниципального образования N 76
Экономическую основу МО N 76 составляют муниципальная собственность, финансы МО, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Муниципальному Совету МО N 76, а также в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей МО.
Статья 52. Состав муниципальной собственности МО N 76
В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
Статья 53. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление муниципальной собственностью осуществляется муниципальным Советом МО N 76.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО осуществляет муниципальный Совет.
3. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальным Советом.
4. Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются муниципальным Советом самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО.
6. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 54. Финансы МО N 76
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование муниципальных финансов МО N 76 осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, другими правовыми актами Муниципального Совета МО N 76.
3. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
4. Права собственника в отношении финансов МО осуществляются от имени населения МО муниципальным Советом.
5. Финансы МО в соответствии с решениями муниципального Совета могут объединяться на договорной основе с муниципальными финансами иных МО.
6. Глава МО N 76 вправе самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами МО в пределах сумм, установленных муниципальным Советом.
Статья 55. Право муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
В соответствии с действующим законодательством муниципальный Совет МО N 76 вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности. Решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 56. Отношения муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (работы, услуги), утверждает их Уставы, назначает на контрактной основе и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 57. Отношения муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.
3. Муниципальный Совет не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 58. Муниципальный заказ
1. Муниципальный Совет вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории МО, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет муниципального бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются муниципальным Советом.
Статья 59. Внешнеэкономическая деятельность Муниципального Совета
Муниципальный Совет в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и Санкт-Петербурга.
Глава 17. Формирование и исполнение бюджета МО N 76
Статья 60. Бюджет МО N 76
1. Муниципальное образование N 76 имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение бюджета МО, контроль за его исполнением, представляет отчетность об этом в установленном порядке.
3. В качестве составной части бюджета МО могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных территорий, не являющихся МО.
4. Глава МО N 76, иные должностные лица МО N 76 несут ответственность за исполнение бюджета МО в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим уставом.
5. Муниципальный Совет МО N 76 вправе получать в муниципальный бюджет предусмотренные законодательством РФ и Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых находятся вне территории МО.
Статья 61. Доходы и расходы бюджета МО N 76
1. В доходы бюджета МО зачисляются:
а) муниципальные (местные) налоги, сборы и штрафы
б) отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ и Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, к которым относятся:
- часть подоходного налога с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций;
- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации);
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары)
в) финансовые средства, переданные органами государственной власти муниципальному Совету МО N 76 для реализации отдельных государственных полномочий
г) поступления от приватизации и реализации имущества МО N 76
д) поступления от сдачи муниципального имущества в аренду, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель
е) поступления от муниципальных займов и лотерей
ж) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций
з) дотации и субвенции из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга
и) трансфертные платежи
к) платежи за пользование недрами и природными ресурсами
л) средства, поступающие по взаимным расчетам
м) средства фондов финансовой поддержки МО
н) средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления МО N 76
о) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ
п) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций)
р) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
с) иные поступления в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга, и постановлениями муниципального Совета.
2. Сумма превышения доходов над расходами бюджета МО N 76 по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Расходная часть бюджета МО включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и Санкт-Петербурга;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- иные расходы, предусмотренные Уставом МО N 76.
4. Муниципальный Совет МО N 76 самостоятельно распоряжается средствами муниципального бюджета МО N 76.
5. В доходной и расходной частях бюджета МО N 76 раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета МО N 76, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими таковые решения. Размер компенсации должен определяться одновременно с принятием решения.
7. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы бюджета МО N 76, реализуются муниципальным Советом МО N 76 в пределах, преданных им в качестве компенсации средств.
8. Муниципальный Совет принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 62. Обеспечение минимального бюджета МО N 76
1. МО N 76 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимальных расходов бюджета МО N 76.
2. При определении доходных источников бюджета МО N 76 и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на учитываются расходы бюджета МО N 76, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также не дополученные по постановлениям органов местного самоуправления дохода бюджета МО N 76 в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в бюджет МО N 76.
Статья 63. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета МО N 76, принципы межбюджетных отношений
1. Бюджетное устройство МО N 76 основывается на следующих принципах:
- совокупного покрытия;
- сбалансирования
- полноты
- конкретности
- годичности
- гласности, а также на основных принципах межбюджетных отношений.
2. Фактическое увеличение собственных доходов бюджета МО N 76, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности, не может служить основанием для снижения на следующий год органами государственной власти нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей средств МО N 76, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3. Общий порядок формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета МО N 76 определяется бюджетным посланием, принимаемым муниципальным Советом.
4. Администрация МО N 76 осуществляет подготовку бюджетного послания муниципальному Совету, разработку (формирование) проекта бюджета МО и его исполнение, за исключением расходов, предусмотренных на содержание муниципального Совета.
5. Составление бюджетного послания осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ и Санкт-Петербурга.
6. В случае, если бюджет МО N 76 не утвержден до 1 января планируемого финансового года, муниципальный Совет принимает решение о санкционировании бюджетных расходов по соответствующим статьям бюджета МО N 76 истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой части от суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Глава 18. Местные налоги и сборы
Статья 64. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы устанавливаются муниципальным Советом в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга.
2. Положения о местных налогах и сборах разрабатываются администрацией и утверждаются муниципальным Советом МО N 76.
3. Население МО N 76 путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или муниципальный Совет МО N 76 с учетом мнения населения МО N 76 могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 65. Предоставление льгот по местным налогам и сборам
1. Решением муниципального Совета отдельным категориям плательщиков предоставляются льготы по уплате местных налогов и сборов.
2. Решение муниципального Совета о предоставлении налоговых льгот принимается по представлению Администрации одновременно с утверждением бюджета МО N 76 на очередной финансовый год либо при внесении дополнений в бюджет МО в ходе его исполнения.
Глава 19. Целевые муниципальные внебюджетные фонды
Статья 66. Право муниципального Совета МО N 76 на образование целевых муниципальных внебюджетных фондов
Муниципальный Совет МО N 76 вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и Санкт-Петербурга.
Статья 67. Средства целевых внебюджетных фондов
1. В целевые внебюджетные фонды зачисляются:
- добровольные взносы предприятий, организаций и физических лиц в соответствии с частью 2 Гражданского кодекса РФ
- доходы, получаемые муниципальным Советом МО N 76 при осуществлении мероприятий по решению экономических и социальных проблем
2. Муниципальный Совет может устанавливать и другие источники образования муниципальных внебюджетных фондов.
3. Средства муниципальных внебюджетных фондов, находящиеся на специальных счетах в банковских учреждениях, не подлежат изъятию и расходуются Администрацией по их целевому назначению в соответствии с решениями муниципального Совета.
Статья 68. Правления (Советы) муниципальных внебюджетных фондов
Решением муниципального Совета МО N 76 могут создаваться правления (Советы) муниципальных внебюджетных фондов, которые работают под руководством Главы МО N 76.
Глава 20. Участие муниципального Совета МО N 76
в финансово-кредитных отношениях
Статья 69. Правовые основы взаимоотношений муниципального Совета МО N 76 с финансово-кредитными учреждениями
1. Муниципальный Совет МО N 76 выполняет функции по организации финансов МО N 76 во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории МО N 76, так и за его пределами.
2. Муниципальный Совет МО N 76 содействует развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.
3. Муниципальный Совет МО N 76 в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Санкт-Петербурга вправе:
- выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса
- осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
Статья 70. Отношения органов местного самоуправления МО N 76 с территориальными органами государственной налоговой службы РФ и главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ
1. Муниципальный Совет МО N 76 вправе за счет средств бюджета МО N 76 создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, деятельность которой осуществляется в соответствии с законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
2. Муниципальный Совет МО N 76 взаимодействует с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.
3. Муниципальный Совет МО N 76 вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ об обслуживании исполнения муниципального бюджета МО N 76.
4. Муниципальный Совет МО N 76 вправе создавать муниципальное казначейство в целях управления средствами муниципальной казны и обслуживания исполнения бюджета МО N 76 за счет средств бюджета МО N 76.
Статья 71. Отношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями
1. Муниципальный Совет МО N 76 через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
- кассовое исполнение местного бюджета
- кассовое обслуживание органов местного самоуправления
- размещение (инвестирование) свободных остатков средств муниципального бюджета путем покупки Государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет
- размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и на условиях, устанавливаемых договором.
2. Муниципальный Совет МО N 76 вправе:
- выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета.
- получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты.
Статья 72. Муниципальные займы
1. В целях реализации программ и проектов развития МО, утвержденных в порядке, установленном Уставом МО N 76, муниципальный Совет МО 76 вправе выпускать муниципальные займы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
2. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных муниципальным Советом МО N 76 муниципальных облигаций.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами муниципального бюджета.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с бюджетом МО N 76, утвержденным на текущий финансовый год.
5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств муниципального Совета МО N 76 не должна превышать 15% объема расходной части муниципального бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения муниципального бюджета на текущий финансовый год.
6. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
РАЗДЕЛ VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ N 76
Глава 21. Гарантии местного самоуправления
Статья 73. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, находящимися на территории МО.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 74. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 75. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории МО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 76. Правовые гарантии депутатов Совета, главы МО, других выборных должностных лиц местного самоуправления МО N 76
1. Депутатам Совета, Главе МО и другим выборным должностным лицам МО N 76 гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты Совета, Глава МО и другие выборные должностные лица местного самоуправления МО N 76 не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
Статья 77. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью депутатов Совета, работающих на непостоянной основе
1. Расходы депутата Совета, работающего на непостоянной основе, связанные с депутатской деятельностью, возмещаются дифференцированно ежемесячно из средств местного бюджета.
2. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, производится из средств местного бюджета в пределах средств, выделенных на эти цели.
Глава 22. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО N 76 перед населением МО N 76
1. Органы Муниципального Совета и должностные лица МО N 76 несут ответственность перед населением МО.
2. Ответственность наступает в результате утраты доверия.
Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО N 76 перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава в порядке, установленном законодательством.
РАЗДЕЛ VII. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ СВОИХ ПРАВ НА
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Глава 23. Местный референдум, вопросы, выносимые
на референдум, решения, принятые на референдуме,
подготовка и проведение референдума
Статья 80. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию жителей в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО N 76.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО N 76, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству РФ и Санкт-Петербурга, а также не должны ограничивать или отменять права человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
5. Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления МО, а также предприятиями и организациями, расположенными на территории МО N 76, населением МО N 76.
6. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования, и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо в судебном порядке.
Статья 81. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума
1. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума устанавливается Советом МО N 76 на основании законов РФ и Санкт-Петербурга.
2. Постановление Муниципального Совета МО N 76 о проведении местного референдума со сформулированными вопросами, выносимыми на данный референдум, подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
3. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении Муниципального Совета о проведении местного референдума.
4. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее, чем через 2 года со дня опубликования результатов соответствующего местного референдума.
Статья 82. Проведение опросов жителей МО
1. По вопросам, представляющим интерес для населения части территории МО, могут проводиться письменные опросы населения этой части территории в порядке, установленном Советом.
2. Результаты опросов носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при подготовке и принятии ими нормативных актов.
Глава 24. Правотворческая инициатива населения,
инициативные правовые акты, порядок их рассмотрения
Статья 83. Инициативный проект правового акта
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в муниципальный Совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Проект правового акта должен соответствовать требованиям, установленным Советом.
Статья 84. Рассмотрение инициативных проектов правовых актов
Инициативные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению постоянно действующими органами Совета и Администрации в течение 30 дней с момента получения проекта.
Статья 85. Результаты рассмотрения инициативных правовых актов
1. Результаты рассмотрения инициативного правового акта публикуются в местных средствах массовой информации МО.
2. Официальный ответ направляется авторам проекта не позднее 10 дней со дня рассмотрения.
Глава 25. Собрания (сходы) граждан, решения собраний
(сходов) граждан, порядок рассмотрения Советом
решений собраний (сходов) граждан
Статья 86. Собрания (сходы) граждан
Собрания (сходы) граждан созываются и проводятся жителями, постоянно или преимущественно проживающими на территории МО N 76, в порядке, установленном Советом.
Статья 87. Решение собраний (сходов) граждан, их рассмотрение Советом
1. Решения собраний (сходов) имеют для органов и должностных лиц местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Собрание (сход) вправе направить свое решение в органы и должностным лицам местного самоуправления, при этом решение собрания (схода) должно быть оформлено в письменном виде с указанием места и времени проведения собрания (схода), числа и состава его участников и лиц, уполномоченных собранием (сходом) представлять его решения.
3. Направленные должным образом решения подлежат обязательному рассмотрению постоянно действующими органами Совета и должностными лицами Администрации в течение месяца с момента получения решения.
4. Рассмотрение проводится в присутствии лиц, уполномоченных собранием (сходом).
5. О результатах рассмотрения уполномоченные лица извещаются в течение 10 дней.
Глава 26. Территориальное общественное самоуправление
(ТОС), образование органов ТОС, делегирование полномочий
органов муниципального самоуправления органам ТОС
Статья 88. Осуществление ТОС
1. Постоянно или преимущественно проживающие жители части территории МО вправе в инициативном порядке образовать органы ТОС.
2. Органы ТОС на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории муниципального образования.
3. Органы ТОС свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы ТОС осуществляют свою деятельность собственных средств.
Статья 90. Право органов местного самоуправления делегировать часть своих полномочий органам ТОС
Совет и Администрация вправе:
- делегировать органам ТОС часть полномочий органов муниципального местного самоуправления.
- передавать на договорных началах в распоряжение органов ТОС финансовые средства и имущество для осуществления задач территориального общественного самоуправления.
Глава 27. Иные формы участия жителей МО
в осуществлении местного самоуправления.
Муниципальный форум
Статья 91. Муниципальный форум
1. Для обеспечения наиболее полного учета мнения населения МО при принятии решений органами местного самоуправления при Совете создается специальный совещательный орган - Муниципальный форум (далее - МФ).
2. МФ формируется на срок до двух лет в порядке, установленном Советом, из представителей социальных групп, общественных организаций и объединений, действующих на территории МО.
3. На рассмотрение МФ вносятся по представлению Совета и Администрации важнейшие вопросы социально-экономического развития МО. По рассмотренным вопросам МФ принимает решения, имеющие рекомендательный характер.
4. Порядок деятельности МФ устанавливается Положением, утверждаемым Советом.
РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 28. Принятие и вступление в силу,
официальное опубликование Устава
Статья 92. Официальное опубликование Устава
1. Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Официальное опубликование Устава осуществляется в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
3. С момента вступления в силу Устава ранее изданные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции органов местного самоуправления, до приведения их в соответствии с Уставом применяются на территории МО в части, не противоречащей Уставу.
Статья 93. Принятие Устава
Устав принимается муниципальным Советом и вступает в силу в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
Глава 29. Внесение изменений и дополнений в Устав,
их регистрация
Статья 94. Изменения и дополнения Устава
Изменения и дополнения Устава вносятся на основании постановлений Совета в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга и принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов (14 из 20).
Статья 95. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в муниципальный Совет МО N 76 граждане, в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей МО, депутаты Совета МО N 76, Глава МО N 76.
Статья 96. Регистрация изменений и дополнений Устава
Изменения и дополнения Устава регистрируются в соответствии с законами Санкт-Петербурга и вступают в силу после их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав совета муниципального образования N 76 Санкт-Петербурга"
Текст устава официально опубликован не был
Новой редакцией Устава муниципального образования Муниципальный Округ N 76, принятой постановлением Муниципального совета третьего созыва муниципального образования N 76 Санкт-Петербурга от 16 июня 2005 г. N 80, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими постановлениями Совета Муниципального образования N 76 Санкт-Петербурга:
Изменения вступают в силу после регистрации изменений и их опубликования