Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
от 21 сентября 1998 г. N 285-пг
(приложение 3)
Положение
о комитете пищевой, перерабатывающей промышленности и
потребительского рынка Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка Правительства Ленинградской области (далее - комитет) образован постановлением Губернатора от 28 января 1997 года N 41-пг "Об образовании комитета пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка Ленинградской области".
1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную политику по развитию и устойчивому функционированию агропромышленного комплекса области в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, направленную на защиту интересов государства, удовлетворение потребностей населения, развитие инфраструктуры современных рыночных отношений в отрасли.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаниями вице-губернатора по агропромышленному комплексу, а также вице-губернаторов по принадлежности вопросов комитета и отрасли, настоящим положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Комитет находится по адресу: Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Цель деятельности комитета
2.1. Целью деятельности комитета является реализация государственной политики в сфере агропромышленного комплекса для удовлетворения спроса населения Ленинградской области в продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, насыщения потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами, развития сферы услуг на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Для выполнения своей цели комитет в качестве приоритетов выделяет следующие основные направления:
региональная политика развития агропромышленного комплекса, отраслей пищевой, перерабатывающей промышленности, устойчивое функционирование потребительского рынка региона (во взаимодействии с соответствующими отраслями промышленности и торговли Ленинградской области, других субъектов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств, других зарубежных стран);
экономика и финансы;
инвестиции и ценообразование;
строительство и реконструкция;
комплексное использование производительных сил, природных и иных ресурсов;
содействие переходу отраслей регионального хозяйства, подведомственных комитету, на новые формы рыночной экономики.
3. Основные задачи комитета
Для достижения своей цели комитет решает следующие основные задачи:
3.1. Реализация государственной политики в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, осуществление эффективных мер по стабилизации и увеличению производства продуктов питания, сокращению импорта сырья и продовольствия, продовольственной безопасности.
3.2. Развитие и устойчивое функционирование мясной, молочной и рыбной промышленности, производства хлебопродуктов, кондитерских изделий, бакалейной продукции и иных видов пищевых товаров, плодоовощной переработки, технического переоснащения и модернизации отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.3. Организация работы по совершенствованию структуры управления и производства, созданию рыночной инфраструктуры в подведомственных отраслях.
3.4. Обеспечение реализации государственной инвестиционной политики, направленной на развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в Ленинградской области.
3.5. Разработка предложений по развитию рыночных отношений, содействие коммерциализации, демонополизации и развитию конкуренции, создание равных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест и социальных гарантий для работников подведомственных отраслей.
3.6. Проведение научно-технической политики по вопросам технического перевооружения предприятий отрасли, создание новых видов оборудования и технологий, осуществление межотраслевой координации.
3.7. Развитие на территориях Ленинградской области и Санкт-Петербурга системы межрегиональных оптово-розничных рынков с целью поддержки отечественных товаропроизводителей, улучшения снабжения населения отечественными продуктами питания.
3.8. В рамках формирования и выполнения государственного заказа организация гарантированного (на конкурсной основе) снабжения продовольствием, товарами первой необходимости социально значимых учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения в Ленинградской области, мобилизационных резервов.
3.9. Взаимодействие и координация работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области с целью содействия в развитии и обеспечении контроля деятельности предприятий сферы пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка в регионе.
3.10. Обеспечение совместно с государственной службой занятости населения сбалансированности рабочих мест и рабочей силы на предприятиях и в организациях Ленинградской области, подведомственных комитету.
3.11. Участие в установленном порядке в организации работы по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, аттестация руководителей и специалистов аппарата комитета и подведомственных ему предприятий.
4. Функции комитета
Комитет осуществляет деятельность по реализации перечисленных ниже функций и несет ответственность за их выполнение:
4.1. Реализует на территории Ленинградской области государственную политику в сфере производства продуктов питания, финансового оздоровления и развития предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка.
4.2. Координирует в пределах своей компетенции на территории Ленинградской области деятельность государственных и иных подведомственных комитету предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, сферы услуг, развития промыслов и ремесел.
4.3. Осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Ленинградской области, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом функции представителя органа исполнительной власти в акционерных обществах и иных субъектах предпринимательской деятельности отрасли с долевым участием государственной собственности Ленинградской области.
4.4. Анализирует технико-экономическое состояние производства продуктов питания, торговли, общественного питания, оптово-розничных рынков, бытового обслуживания населения, промыслов и ремесел, разрабатывает прогноз их развития, переоснащения и инвестирования.
4.5. Стимулирует создание современного производства продуктов питания, иных потребительских товаров и услуг с учетом потребностей населения и перспективы развития Ленинградской области, разрабатывает предложения для включения в целевые программы и может выступать государственным заказчиком по их реализации.
4.6. Участвует в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период.
4.7. Участвует в разработке социальных стандартов и экономического обоснования бюджетного финансирования целевых региональных программ. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением целевых региональных программ.
4.8. Принимает совместно с комитетом по экономике и инвестициям, комитетом финансов, руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области необходимые профилактические, упреждающие меры к предприятиям отрасли, находящимся в сложном финансово-экономическом положении.
Проводит анализ проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий отрасли. Реализует кадровую политику по укреплению руководства этими предприятиями.
4.9. По поручению Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществляет содействие в реализации антимонопольной политики в сфере пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
4.10. Участвует в обеспечении на территории Ленинградской области государственной поддержки малого и среднего бизнеса, оказании помощи муниципальным образованиям Ленинградской области в развитии на их территориях промыслов, ремесел, расширения сферы услуг населению.
4.11. Формирует предложения для Правительства Ленинградской области, финансовых и налоговых органов по применению рыночных методов экономического регулирования на предприятиях, связанных с производством и реализацией товаров и услуг.
4.12. По поручению Губернатора области, вице-губернатора по агропромышленному комплексу разрабатывает и осуществляет на территории Ленинградской области единую государственную политику развития оптово-розничных рынков, исследует состояние конъюнктуры рынка потребительских товаров.
4.13. Оказывает содействие в организации поставок для государственных федеральных нужд мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, сахара, растительного масла и других продуктов питания, пищевого сырья и материалов - в соответствии с утвержденными планами и показателями.
4.14. Организует работы по осуществлению производства и поставок современных специализированных продуктов для детей, детского питания в детские учреждения, дошкольные и школьные учебные заведения.
4.15. Организует и осуществляет по поручению Губернатора области экспортно-импортные операции, привлекает новых поставщиков сырья и товаров в рамках договорных отношений Правительства Ленинградской области.
4.16. Разрабатывает меры по защите потребительского рынка в Ленинградской области, в том числе по усилению государственного контроля за качеством и оборотом алкогольной продукции, сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории области.
4.17. Способствует привлечению промышленных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга для производства современного технологического оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, сферы услуг.
4.18. В пределах компетенции комитета разрабатывает и утверждает нормативные акты и рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, пищевой и перерабатывающей промышленности, ведения финансово-хозяйственной деятельности, использованию научно-технических достижений, прогрессивного зарубежного опыта в деятельности предприятий всех форм собственности.
4.19. Координирует на территории Ленинградской области деятельность органов, осуществляющих независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, сферы услуг, оказывает им методическую помощь и поддержку в контрольной деятельности.
4.20. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на потребительские товары и услуги для населения Ленинградской области.
4.21. Осуществляет на территории Ленинградской области регистрацию и организует аттестацию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин. Проводит государственную политику в отношении использования контрольно-кассовых машин на предприятиях Ленинградской области независимо от их ведомственной и отраслевой принадлежности.
4.22. Оказывает отраслевую методическую помощь в подготовке кадров государственных и муниципальных служащих. Организует и проводит областные конкурсы профессионального мастерства работников отрасли пищевой промышленности, сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, промыслов и ремесел.
4.23. Принимает участие в подготовке и проведении на территории Ленинградской области, в Санкт-Петербурге, иных субъектах Российской Федерации и в зарубежных странах плановых ярмарок, выставок по товарам, производящимся на отраслевых предприятиях Ленинградской области, образцовых достижений в сфере развития народных промыслов и ремесел Ленинградской области.
4.24. Взаимодействует с областными и федеральными отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства в целях повышения устойчивости работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сферы торговли, и услуг.
4.25. Участвует в подготовке проектов документов и внесении в установленном порядке вопросов, находящихся в компетенции комитета, на рассмотрение Губернатора, Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области.
4.26. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5. Права комитета
Комитет в своей деятельности по осуществлению возложенных на него задач и функций имеет право:
5.1. Назначать по согласованию с Губернатором Ленинградской области на должности и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Ленинградской области, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по предприятиям пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, бухгалтерскую и статистическую отчетность от подведомственных комитету предприятий и организаций, а также запрашивать информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну).
5.3. Вносить в Правительство Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области и другие органы государственной власти предложения о совершенствовании деятельности предприятий в сфере производства продуктов питания, товаров и услуг.
5.4. Входить с ходатайством в Правительство Ленинградской области о решении в установленном порядке вопросов о награждении работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности правительственными наградами, присвоении им почетных званий.
5.5. Заключать договоры и соглашения, относящиеся к компетенции комитета.
5.6. Представлять интересы Правительства Ленинградской области в органах государственной власти и органах местного самоуправления, средствах массовой информации, судах - по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5.7. Привлекать при необходимости на договорной основе ученых, консультантов, специалистов-практиков для решения задач, входящих в компетенцию комитета.
6. Организация деятельности комитета
6.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета организует работу комитета на принципах единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность комитета и его структурных подразделений.
6.3. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с Губернатором Ленинградской области и вице-губернатором по агропромышленному комплексу.
6.4. В период отсутствия председателя комитета по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) его обязанности исполняет (в соответствии с приказом) заместитель председателя комитета.
6.5. Положение о комитете утверждается Губернатором Ленинградской области.
6.6. Структура и штатное расписание комитета в пределах выделенных из областного бюджета ассигнований утверждаются Губернатором Ленинградской области.
7. Председатель комитета
Председатель комитета:
7.1. Представляет интересы комитета без доверенности.
7.2. Определяет компетенцию и полномочия заместителей председателя комитета.
7.3. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета.
7.4. В соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
7.5. Издает приказы, утверждает инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, организует контроль за их выполнением.
7.6. Дает указания по вопросам деятельности комитета, обязательные к исполнению всеми работниками комитета.
7.7. Организует проведение аттестации работников комитета, содействует подготовке, переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников комитета.
7.8. Вносит (по согласованию с вице-губернатором по агропромышленному комплексу) на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проекты структуры и штатного расписания комитета.
7.9. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами комитета.
7.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиты имущественных и иных интересов комитета.
7.11. Открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени комитета банковские операции, подписывает финансовые документы и осуществляет контроль за их исполнением.
7.12. Заключает договоры и соглашения от имени комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора Ленинградской области (вице-губернатора по агропромышленному комплексу), выдает доверенности.
7.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Ленинградской области и его заместителями, а также в заседаниях Правительства Ленинградской области при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
8. Ответственность
Председатель комитета и его заместители несут персональную ответственность за состояние дел комитета, развитие соответствующих его профилю предприятий и организаций, контроль за исполнительской и финансовой дисциплиной.
9. Имущество и средства комитета
9.1. Имущество комитета закреплено за ним на праве оперативного управления.
9.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
10. Учет и отчетность
Комитет ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными актами.
11. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация, ликвидация комитета производится по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.