Приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга
от 10 июля 1998 г. N 507
"О создании отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков
инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном
развитии в учреждениях начального профессионального образования"
В целях обеспечения выполнения Программы развития образовательной системы Санкт-Петербурга "Петербургская школа - 2000", направленной на реализацию Закона "Об образовании", во исполнении постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 1998 года "О реформировании системы начального профессионального образования", учитывая запросы молодежи по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Примерное положение об отделениях и группах по реабилитации и адаптации подростков инвалидов и подростков имеющих недостатки в физическом или умственном развитии в учреждениях начального профессионального образования.
2. Руководителям профессиональных училищ N 80 (Богданову В. В.) и 99 (Роговик Л.В.):
2.1. Создать с 1 сентября 1998 года на базе учреждений отделения реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
2.2. В срок до 1 сентября 1998 года, на основании Примерного положения (приложение 1), разработать, согласовать с Управлением начального профессионального образования и утвердить Положение об отделении и группах реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, с последующим внесением дополнений и изменений в установленные учредительные документы.
3. Заместителю председателя Комитета - начальнику инженерно-технического управления Соловьеву В.А. в срок до 1 сентября 1998 года оказать содействие в укреплении материально-технической базы открывающихся отделений учреждений, перечисленных в п. 1, в соответствии с санитарно-гигиеническими и учебными нормами.
4. Управлению финансово-экономического обеспечения (Зеленова Н.П.):
4.1. В установленном Законом порядке обеспечить в 1998 году финансированием расходы по созданным отделениям в соответствии с контингентом воспитанников и действующими федеральными и региональными нормативами.
4.2. При подготовке предложений по проекту бюджета на 1999 год включить в объемы ассигнований расходы по созданным отделениям.
5. Заместителю председателя Комитета - начальнику Управления начального профессионального образования Гаврилову В.И. оказать методическую и организационную помощь учреждениям, перечисленным в п.1., в работе по созданию и функционированию отделений в полном соответствии с утвержденным положением.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
по образованию |
Криличевский В.И. |
Приложение 1
к приказу Комитета
по образованию Администрации
Санкт-Петербурга
Примерное Положение
об отделениях и группах по реабилитации и адаптации
подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом
или умственном развитии на базе учреждений начального профессионального
образования Санкт-Петербурга.
1. Общие положения.
1.1. Отделения и группы по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии являются структурными подразделениями учреждений начального профессионального образования и обеспечивают возможность подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем направлениям общественно-полезной деятельности согласно Перечню профессий (специальностей), Утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.94 N 384. Отделение создается при наличии не менее 50 учащихся данных категорий.
1.2. Функции, задачи и деятельность отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии регулируются "Типовым положением об учреждении начального профессионального образования утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 650".
1.3. Открытие отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии осуществляется Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга на основе заявок и предложений территориальных образований, социальной защиты, обществ инвалидов, служб занятости по представлению дирекции учреждения начального профессионального образования, с соблюдением медицинских показаний и противопоказаний к приему на обучение и рекомендации ВТЭК.
1.4. Реорганизация и закрытие отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, производится Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
1.5. Права и обязанности учащихся отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков-инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, определяются Уставом учреждения начального профессионального образования.
2. Организация образовательного процесса.
2.1. Образовательный процесс на отделении и в группах строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с учетом создания максимально-благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с недостатками, в умственном или физическом развитии, в среде подростков не имеющих отклонений в поведении и развитии.
2.2. Образовательный процесс на отделении и в группах должен быть ориентирован на подготовку рабочих кадров из числа подростков, окончивших вспомогательные школы, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии, с учетом рекомендаций медицинского заключения на профессиональное образование.
2.3. Содержание и организация образовательного процесса на отделении и в группах должно быть ориентировано на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении трудовой, физической и общекультурной их подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно, с учетом медицинских рекомендаций на основе государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
2.4. Учебная нагрузка обучающихся на отделении и в группах не должна превышать 34 часа в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительность рабочего времени, установленного законодательством о труде и рекомендациями медицинских работников, с учетом состояния здоровья обучаемых, по соответствующим профессиям.
2.5. В целях всестороннего, удовлетворение образовательных потребностей подростков с недостатками в умственном или физическом развитии при организации учебного процесса на отделении и в группах необходимо обеспечить:
- координацию усилий специалистов различных профилей по выявлению и учету подростков нуждающихся в специализированной помощи;
- изучение личности подростка, выявление его способностей, резервных возможностей выбора оптимальной учебной программы и профессии для адаптации обучаемого;
- интегрированное обучение подростков с различным уровнем физического и умственного развития;
- коррекцию отклонений в развитии и разработку системы работы по осуществлению лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- общее развитие учащихся с раскрытием их потенциальных возможностей.
2.6. Конкретный перечень профессий (специальностей) подготавлеваемых на отделении и в группах и прием на обучение, осуществляемый по заявлению от поступающих, определяется в порядке установленном учредителем и Уставом учреждения. В учебные группы принимаются подростки, выбравшие обучение по профессии и имеющие соответствующее заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья и возможности обучения по выбранной профессии. Срок обучения определяется планом и программами реабилитации подростков.
2.7. Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. Наполняемость групп учащихся-инвалидов 10-12 человек, учащихся, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии 20 - 22 человека.
2.8. Штатное расписание профессионального училища, имеющего в структуре отделения и группы, скомплектованные из подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, утверждается учреждением самостоятельно в соответствии с существующими Типовыми штатами учреждений начального профессионального образования и профтехучилищами-интернатами системы Министерства социальной защиты населения Российской Федерации (Приказ МО РФ N 169-М то 01.10 1993 года).
Порядок комплектования персонала определяется Уставом учреждения.
3. Финансирование отделения и групп.
3.1. Отделение и группы по реабилитации адаптации подростков инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии финансируются за счет средств выделяемых городским бюджетом Комитету по образованию Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и региональными нормативами, определяемыми из расчета на одного учащегося.
3.2. Дополнительное финансирование (в том числе валютное) учебно-воспитательного процесса на отделении и в группах может осуществляться за счет предоставления , по согласованию с Учредителем, платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе зарубежных.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из средств Учредителя.
Положение подготовлено
Управлением начального
профессионального образования.
"Согласовано"
начальник Управления
финансово-экономического
обеспечения
___________ Зеленова Н.П.
Типовое штатное расписание
отделения реабилитации и адаптации подростков с недостатками
в умственном развитии на базе профессионального училища N 99.
(контенгент 100 чел., учебная группа 20-22 чел.)
N/N п/п |
Наименование должности | кол. ставок |
1 | Заведующий отделением | 1 |
2 | Методист | 1 |
3 | Педагог-психолог (дефектолог) | 1 |
4 | Социальный педагог | 1 |
5 | Врач | 1 |
6 | Медсестра | 1 |
ИТОГО: | 6 |
"Согласовано"
начальник Управления
финансово-экономического
обеспечения
___________ Зеленова Н.П.
Типовое штатное расписание
отделения реабилитации и адаптации подростков-инвалидов
на базе профессионального училища N 80.
(контенгент 100 чел., учебная группа 10-12 чел.)
(для глухих и слабослышащих)
N/N п/п |
Наименование должности | кол. ставок |
1 | Заведующий отделением | 1 |
3 | Методист | 1 |
4 | Переводчик-дактилолог (1 на учебную группу) | 10 |
5 | Социальный педагог | 1 |
7 | Техник по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры |
1 |
ИТОГО: | 14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 10 июля 1998 г. N 507 "О создании отделений и групп по реабилитации и адаптации подростков инвалидов и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии в учреждениях начального профессионального образования"
Текст приказа официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 9 января 2023 г. N 4-р настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного распоряжения