Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 28 сентября 1998 г. N 294-пг
(приложение 2)
Постановлением губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1998 г. N 439-пг комитет жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ленинградской области упразднен
Положение
о комитете жилищно-коммунального хозяйства
Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ленинградской области образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1996 года N 267-пг "О преобразовании министерства жилищно-коммунального хозяйства в комитет жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и об утверждении структуры, штатного расписания и положения о комитете" и является структурным подразделением Правительства Ленинградской области, осуществляющим государственное управление, регулирование и межотраслевую координацию деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в интересах населения области.
1.2. Комитет подчиняется непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области по управлению областным хозяйством.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.4. Комитет имеет бланк со своим наименованием.
1.5. Комитет находится по адресу: 193311, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, теплоснабжение, электроснабжение, водообеспечение, водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения) в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.
Координация работы и развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие развитию рынка услуг в этой сфере и повышению их качества.
2.3. Разработка стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в ходе реализации основных направлений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области.
2.5. Участие в соответствии с решениями Правительства Ленинградской области в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их выполнением, содействие во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта предприятий.
2.6. Осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями Ленинградской области в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Оказание методической, консультативной помощи органам местного самоуправления, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства в этой сфере по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Обеспечивает решение региональных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Обобщает практику и осуществляет контроль за применением жилищного законодательства на территории Ленинградской области. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области проекты областных правовых актов, регулирующих жилищные отношения на территории области.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции координация деятельности предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства Ленинградской области в условиях экономической реформы по обеспечению надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области; обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
3.4. Выявляет тенденции, разрабатывает стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области; на базе государственных программ с учетом возможностей и предложений муниципальных образований Ленинградской области формирует программы развития отрасли.
3.5. Регулирует развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства на основе рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов; разрабатывает социальные нормативы обслуживания населения.
3.6. Осуществляет прогнозирование развития жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и формирует предложения по созданию жилищного и коммунального инвестиционных фондов; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отрасли; прогнозирует расходы и доходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства; определяет размеры дотаций убыточным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства; контролирует использование средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства; формирует сводную отчетность, проводит ее комплексный анализ; осуществляет контроль за финансовым обеспечением федеральных и региональных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.7. Содействует развитию конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, созданию рынка жилья, коммунальных услуг.
3.8. Разрабатывает природоохранные мероприятия по объектам коммунального назначения.
3.9. Участвует в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области.
3.10. Готовит областной государственный заказ для жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает разработку нормативов расхода материально-технических ресурсов на техническое обслуживание, реконструкцию и ремонт жилых домов и коммунальных объектов.
3.11. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке цены и тарифы на продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Осуществляет научно-техническое сотрудничество с научно-техническими, проектными и другими организациями жилищно-коммунальной сферы.
3.13. Участвует в формировании проектов адресных программ жилищного и коммунального строительства, финансируемых из федерального и областного бюджетов.
3.14. Организует проведение жилищной реформы на территории Ленинградской области; оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении жилищной реформы и приватизации жилья.
3.15. Осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение субъектов жилищной сферы Ленинградской области в установленном порядке.
3.16. Принимает участие в разработке на основе жилищного законодательства Российской Федерации проектов законодательных актов Ленинградской области.
3.17. Организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда (независимо от его принадлежности) в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
3.18. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4. Права комитета
4.1. Комитет в деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления. Координирует деятельность государственного унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз".
4.2. Комитет имеет право:
4.2.1. Участвовать в разработке программ, проектов нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего предпринимательства в этой сфере; создавать в указанных целях временные научные экспертные и рабочие группы и коллективы.
4.2.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по жилищно-коммунальному комплексу и другим вопросам, входящим в компетенцию комитета, от Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, органов местного самоуправления Ленинградской области.
4.2.3. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Ленинградской области, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз" информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
4.2.4. Обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед комитетом, в любые органы государственной власти и организации на территории Российской Федерации, иностранные представительства. Принимать решения, оформлять документы и готовить предложения по итогам переговоров в пределах своей компетенции.
4.2.5. Принимать участие в решении вопросов финансирования программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.
4.2.6. Организовать осуществление функций государственного заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.7. Давать заключения по проектам нормативных актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.8. Давать в установленном порядке заключения на проекты правовых актов о приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.9. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, требований технических норм при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.10. Создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в группах и комиссиях специалистов организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.11. Совместно с органами местного самоуправления ходатайствовать перед Правительством Ленинградской области о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке.
4.2.12. Осуществлять сотрудничество с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями иных субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции комитета.
4.2.13. Заслушивать на совещаниях в комитете информацию областных предприятий и организаций, органов местного самоуправления Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель комитета организует работу комитета и несет всю полноту ответственности за деятельность комитета и его структурных подразделений.
5.3. Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области по представлению председателя комитета; заместитель председателя замещает председателя комитета в его отсутствие.
5.4. Положение о комитете, структура и штатное расписание комитета, должностные оклады работников комитета утверждаются Губернатором Ленинградской области.
5.5. Положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета утверждаются председателем комитета.
6. Председатель комитета
Председатель комитета:
6.1. Осуществляет руководство деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.2. Представляет интересы комитета без доверенности.
6.3. Определяет компетенцию заместителя председателя, начальников отделов комитета.
6.4. Издает приказы, дает указания по вопросам деятельности комитета, обязательные к исполнению всеми работниками комитета.
6.5. Вносит представления Губернатору Ленинградской области о поощрении работников комитета и наложении на них дисциплинарного взыскания - на основании настоящего положения и действующего законодательства.
6.6. По согласованию с первым вице-губернатором Ленинградской области по управлению областным хозяйством вносит представления Губернатору Ленинградской области о назначении в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, должностных лиц структурных подразделений комитета, государственного унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз".
6.7. Организует аттестацию, обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников комитета.
6.8. В установленном порядке участвует в проведении реорганизации и внесении изменений в состав и структуру подразделений комитета.
6.9. Создает коллегию комитета на правах совещательного органа, утверждает ее структуру, персональный состав и положение о коллегии.
7. Средства комитета
Финансирование содержания комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
8. Реорганизация, ликвидация комитета
Реорганизация, ликвидация комитета проводится по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.