Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром, принятым постановлением Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром от 19 мая 2005 г. N 107, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Принят
Муниципальным советом
Муниципального округа N 67
Санкт-Петербурга
3 июня 1998 г. N 7
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 67"
(новая редакция)
Санкт-Петербург
1998
Введение
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-5)
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления округа (ст.ст.6-7)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст.8-16)
Глава IV. Органы местного самоуправления (ст.17)
Глава V. Муниципальный совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст.18-23)
Глава VI. Председатель муниципального совета -
глава округа (ст.ст.24-29)
Глава VII. Органы муниципального совета (ст.30
Глава VIII. Местная администрация (ст.ст.31-33)
Глава IX. Муниципальная служба (ст.ст.34-35)
Глава X. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.36-40)
Глава XI. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст.41-53)
Глава XII. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (ст.ст.54-58)
Глава XIII. Заключительные положения (ст.ст.59-61)
Введение
Настоящий Устав муниципального образования Муниципального округа N 67 города Санкт-Петербурга, именуемый далее по тексту"Устав", в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", Уставом Санкт-Петербурга, выражая волю и интересы жителей округа, определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы, предметы ведения, полномочия и гарантии местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Муниципального округа N 67 Санкт-Петербурга.
Правовые акты должностных лиц местного самоуправления на территории Муниципального округа N 67 не могут противоречить Уставу.
В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование муниципального образования
1. Полное официальное наименование муниципального образования в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на русском языке: "Муниципальное образование Муниципального округа N 67".
Далее по тексту Устава Муниципальное образование Муниципального округа N 67 именуется "Округ".
2. Полное официальное наименование Округа на английском языке: Municipal unit N 67.
3. Сокращенное наименование Округа на русском языке: МО N 67.
4. Сокращенное наименование Округа на английском языке: MU N 67.
Статья 2. Конституционно-правовой статус местного самоуправления в Округе
Округ является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Границы и территория Округа
Территория Округа совпадает с территорией территориальной единицы Санкт-Петербурга - Муниципального округа N 67, и определяется границей, проходящей: на западе от железнодорожного моста через р.Черную по осевой линии р.Черной на север до улицы Байконурской, далее по осевой линии ул.Байконурской в северном направлении до пересечения с ул.Парашютной, по оси ул.Парашютной на восток до ул.Аккуратова, по осевой линии ул.Аккуратова до продолжения ул.Парашютной, по оси продолжения Парашютной ул. до восточной границы земель ж.д. Санкт-Петербург - Выборг, далее по восточной границе земель ж.д. Санкт-Петербург - Выборг на юг до пересечения с южной границей земель Выборгской ж.д. в западном направлении, далее по южной границе земель Выборгской ж.д. до ж.д. моста через р.Черную.
Статья 4. Изменение границ и территории Округа
Изменение границы Округа происходит одновременно с изменением границ территориальной единицы Санкт-Петербурга - Муниципального округа N 67.
Статья 5. Изменение границ Муниципального округа N 67
Изменение границ Муниципального округа N 67 как территориальной единицы Санкт-Петербурга может быть произведено путем внесения соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального совета Округа (далее "Муниципальный совет"), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Округа.
ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОКРУГА
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления Округа
1. В ведении органов местного самоуправления Округа находятся вопросы местного значения, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Округа;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Округа;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципального архива;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Округа;
17) создание условий для обеспечения населения Округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения Округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Округа за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения Округа за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Округа;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальный совет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению Округа законами Санкт-Петербурга.
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления Округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Округа могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Формы участия населения Округа в решении вопросов местного значения
Формами участия населения Округа в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрание (сход) граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
Статья 9. Право населения Округа на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Округа (далее - "Жители Округа"), осуществляют свое право на местное самоуправление в Округе, в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители Округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Жители Округа имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Округе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Округа.
6. Органы местного самоуправления Округа и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - "референдум") проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе, или по требованию жителей Округа в количестве не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории Округа.
В местном референдуме имеют право участвовать все жители Округа, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы, перечисленные в п.п.3 и 4 ст.13 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными государственными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающих правом участия в референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования N 67 с ходатайством о регистрации группы. Требования, предъявляемые к ходатайству, определены в п.п.3 и 4 ст.33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" требованиям, избирательная комиссия муниципального образования N 67 может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса.
Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования N 67, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение, в котором указываются основания отказа.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям является основанием для вынесения избирательной комиссией постановления об отказе в проведении референдума.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию, выдавшую регистрационное свидетельство.
7. Избирательная комиссия муниципального образования N 67 проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным п.3 ст.32 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума.
Статья 12. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию Жителей Округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения с сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию Жителей Округа, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 13. Комиссии по референдуму Округа и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму Округа осуществляет избирательная комиссия муниципального образования N 67.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией Округа не позднее трех дней после образования участка референдума.
Статья 14. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования N 67 и участковые комиссии, действующие на территории Округа. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
2. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
3. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Округа, регистрируется в Муниципальном совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
4. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 16. Ассоциации и союзы органов местного самоуправления
Округ в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать в установленном Законом порядке вместе с другими муниципальными образованиями ассоциации и союзы, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Решение об участии Округа в объединениях принимается Муниципальным советом.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Система органов местного самоуправления Округа
1. Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
1) представительный орган местного самоуправления - Муниципальный совет, избираемый Жителями Округа непосредственно, возглавляемый Председателем совета - Главой Округа, избираемым Муниципальным советом.
2) исполнительный орган местного самоуправления - местная администрация Округа, возглавляемая Главой местной администрации, избираемым Муниципальным советом.
2. Совмещение должностей Председателя Муниципального советаГлавы Округа и Главы местной администрации не допускается.
ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ -
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Муниципальный совет
1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления Округа.
2. Муниципальный совет представляет всех Жителей Округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
4. Место нахождения Муниципального совета: 197348, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.7, корп.5.
Статья 19. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом Жителями Округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Время проведения, порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета определяются законами Санкт-Петербурга.
4. Полномочия депутатов Муниципального совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 23 настоящего Устава.
Статья 20. Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых в соответствии с действующим законодательством в избирательном округе, граница которого совпадает с границей Округа.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава Председателя Муниципального совета - Главу Округа, Заместителя Председателя Муниципального совета - Главы Округа, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 21. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения органов местного самоуправления Округа, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета Округа и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Округа, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума.
2. К ведению Муниципального совета также относится:
1) утверждение Устава муниципального образования, а также внесение в него дополнений и изменений;
2) согласование проекта изменения границ муниципального Округа;
3) создание постоянных и временных комиссий;
4) утверждение структуры местной администрации, положения о ее структурных подразделениях и расходов на ее содержание;
5) выборы и освобождение от должности Главы местной администрации;
6) определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;
7) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
8) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
9) принятие постановлений о создании муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждение их уставов и положений, назначение и увольнение их руководителей;
10) утверждение сметы расходов на содержание Муниципального совета;
11) образование бюджетных и внебюджетных целевых фондов Округа, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании;
12) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к ведению Муниципального совета;
3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 22. Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Председатель совета Муниципального округа, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва.
Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета.
5. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным советом.
6. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления Муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2), 4), 5), 7) пункта 1 статьи 21 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Изменение, дополнение или отмена ранее принятых постановлений Муниципального совета принимается не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Один экземпляр постановления передается в библиотеку по адресу: 197227, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.9.
Статья 23. Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет Жителей Округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат Муниципального совета может вести работу в органах местного самоуправления как на постоянной, так и на непостоянной основе. Порядок перехода депутата на постоянную работу в органы местного самоуправления и размер заработной платы устанавливаются решением Муниципального совета. В обязательном порядке на постоянной основе работают Председатель Муниципального совета - Глава Округа, Глава местной администрации,
Депутатам Муниципального совета устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также другими нормативными актами.
Оплата депутатам Муниципального совета, не работающим в органах местного самоуправления на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Муниципального совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Муниципального совета, осуществляется из средств муниципального бюджета в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Депутат Муниципального совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не в праве заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
4. Депутат Муниципального совета Округа на территории Округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
6. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе Жителей Округа, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по следующим основаниям:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального совета Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений референдума;
3) вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета принимается Муниципальным советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей Округа.
8. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе избирателей Округа производится в порядке, установленном статьями 9-15 настоящего Устава.
9. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
10. Замещение в Муниципальном совете выбывшего депутата осуществляется в установленном законом порядке.
ГЛАВА VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА -
ГЛАВА ОКРУГА
Статья 24. Председатель Муниципального совета - Глава Округа
1. Председатель Муниципального совета - Глава Муниципального образования Муниципального округа N 67, именуемый далее по тексту"Глава Округа", является должностным лицом Округа и избирается из состава Муниципального совета сроком на 4 года.
2. Глава Округа подотчетен Муниципальному совету.
Статья 25. Выборы Главы Округа
1. Глава Округа избирается на срок полномочий Муниципального совета тайным голосованием депутатами Муниципального совета.
2. Выборы Главы Округа проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета.
3. Избранным на должность Главы Округа считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов Муниципального совета.
4. Если ни один кандидат на должность Главы Округа не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов обязанности Главы Округа до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов, а каждое последующее заседание начинается с выборов Главы Округа.
5. Полномочия Главы Округа начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент избрания вновь избранного Главы Округа.
Статья 26. Полномочия Главы Округа
Глава Округа:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
2) представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности;
3) представляет Округ и Муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
4) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Округа на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой, а также целевыми внебюджетными фондами;
5) подписывает договоры и соглашения от имени Округа;
6) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих Муниципального совета по представлению Председателей соответствующих комиссий Муниципального совета;
7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий Муниципального совета в соответствии со структурой управления Округом;
8) выполняет контрольные функции по осуществлению местного самоуправления на территории округа;
9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые отнесены к исключительному ведению Муниципального совета и местной администрации.
Статья 27. Правовые акты Главы Округа
Глава Округа в пределах своих полномочий издает приказы.
Статья 28. Статус Главы Округа
1. Главе Округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Главы Округа осуществляется на постоянной основе.
3. Глава Округа не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы Округа Муниципальным советом является неоднократное в течение одного года нарушение Главой Округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, постановлений Муниципального совета и (или) решений местного референдума Округа.
5. Постановление о досрочном переизбрании Главы Округа принимается не менее чем двумя третями от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
Статья 29. Заместитель Председателя Муниципального совета - Главы Округа
1. Заместитель Председателя Муниципального совета - Главы Округа, именуемый далее "заместитель Главы Округа", замещает Главу Округа в его отсутствие в полном объеме прав и обязанностей, а также исполняет поручения Главы Округа.
2. Заместитель Главы Округа представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности.
3. Заместитель Главы Округа избирается из числа председателей постоянных комиссий Муниципального совета большинством голосов от числа присутствующих на момент голосования депутатов на правомочном заседании Муниципального совета сроком на 4 года.
4. В период исполнения обязанностей Главы Округа заместитель Главы Округа освобождается от обязанностей председателя постоянной комиссии.
5. Решение о досрочном переизбрании заместителя Главы Округа принимается не менее чем двумя третями от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
ГЛАВА VII. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 30. Комиссии Муниципального совета
1. Для организации работы Муниципального совета, подготовки постановлений из числа депутатов Муниципального совета в соответствии с Положением о комиссиях Муниципального совета образуются постоянные и временные комиссии.
2. Период работы и полномочия комиссий Муниципального совета определяются (изменяются) постановлениями Муниципального совета.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии, но не менее 3 депутатов.
4. Комиссия возглавляется Председателем комиссии, избираемым Муниципальным советом из числа депутатов сроком на 4 года.
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть Председателем не более одной постоянной комиссии.
Глава Округа и Глава местной администрации не вправе быть Председателями постоянных комиссий.
6. Решение о досрочном переизбрании Председателя комиссии принимается не менее чем двумя третями от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
ГЛАВА VIII. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Статья 31. Местная администрация муниципального Округа
1. Местная администрация является исполнительным органом местного самоуправления Округа, действует в соответствии с утвержденным Муниципальным советом бюджетом под непосредственным руководством Главы местной администрации.
2. Местная администрация состоит из следующих отделов:
- Планирования, бюджета и собственности.
- Жилищно-коммунального хозяйства, экологии, землепользования, градостроительства, благоустройства.
- Социальной защиты и занятости населения.
- Здравоохранения.
- Законности и охраны общественного порядка.
- Транспорта, торговли и бытового обслуживания населения.
- Образования, культуры, военно-патриотического воспитания и спорта.
- Защиты прав семьи и детства.
Руководители отделов назначаются Главой местной администрации по согласованию с Муниципальным советом.
3. Функции, полномочия и порядок деятельности местной администрации определяются Положением о местной администрации Округа, принимаемым Муниципальным советом.
4. Местная администрация Округа является юридическим лицом.
Место нахождения местной администрации Округа: 197348, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д.7, корп.5.
Статья 32. Полномочия Главы местной администрации
Глава местной администрации:
1) руководит работой по подготовке проекта бюджета округа, планов, программ и иных актов, передаваемых на рассмотрение Муниципальному совету;
2) организует исполнение бюджета Округа, нормативных и иных решений, принимаемых Муниципальным советом;
3) представляет интересы местной администрации и действует от ее имени без доверенности;
4) распоряжается имуществом местной администрации, денежными средствами в пределах полномочий, определяемых Муниципальным советом и бюджета Округа;
5) заключает договоры и соглашения;
6) руководит аппаратом местной администрации;
7) утверждает штатное расписание;
8) осуществляет прием на работу и освобождение от должности в соответствии со штатным расписанием;
9) применяет к муниципальным служащим и техническому персоналу местной администрации меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) представляет местную администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением Округа.
Статья 33. Выборы Главы местной администрации
1. Глава местной администрации избирается Муниципальным советом большинством голосов от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов Муниципального совета сроком на 4 года.
2. Решение о досрочном переизбрании Главы местной администрации принимается депутатами Муниципального совета не менее чем двумя третями голосов от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
ГЛАВА IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 34. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим Округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления), а также замещаемая на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лица, избранного в состав указанного органа в результате муниципальных выборов.
4. Лица, не замещающие муниципальные должности и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 35. Финансирование муниципальной службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, определяется местной администрацией и утверждается Муниципальным советом.
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Округа.
ГЛАВА X. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется Жителями Округа на части территории Округа, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно Жителями Округа путем опроса Жителей Округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые Жителями Округа органы территориального общественного самоуправления.
Статья 37. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы Жителей Округа, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна Жителям Округа, Муниципальному совету.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов, физических и юридических лиц.
Статья 38. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся в соответствии со ст.27 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
2. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 39. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своего численного состава.
Статья 40. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления могут относиться:
1) изучение мнения населения соответствующей территории Округа по любому вопросу местного значения;
2) организация и проведение опросов жителей соответствующей территории Округа с целью изучения общественного мнения, доведение до сведения Муниципального совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития Округа и представление их в Муниципальный совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке жилищного муниципального фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального совета этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержанием жилых домов и нежилого фонда Округа;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться соответствующими полномочиями по постановлению Муниципального совета. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Округа должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления Округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий.
ГЛАВА XI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Округа.
Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 43. Муниципальная собственность Округа
1. В состав муниципальной собственности Округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов Округа, объекты, переданные Округу Санкт-Петербургом, а также иное приобретенное движимое и недвижимое имущество.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности Округа, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Округа.
Статья 44. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Округа
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 46. Отношения органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с Законом вправе координировать и организовывать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Округа.
Статья 47. Местный бюджет Округа
1. Местным бюджетом является бюджет Округа.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением местной администрацией Округа.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления Округа для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления Округа.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Округа, реализуются органами местного самоуправления Округа в пределах, переданных им в качестве компенсации средств и после поступления средств.
Статья 48. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета Округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 49. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население Округа непосредственно путем местного референдума может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями Округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 50. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Округа.
Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 52. Муниципальный заказ
Орган местного самоуправления Округа вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 53. Внешнеэкономическая деятельность
Орган местного самоуправления Округа в интересах населения в установленном Законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
ГЛАВА XII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления Округа
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории Округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 55. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными государственными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 56. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных государственных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа перед Жителями Округа
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа перед Жителями Округа наступает в результате утраты доверия Жителей Округа.
2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия Жителей Округа определяется в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом для осуществления Жителями Округа отзыва депутатов Муниципального Совета.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
ГЛАВА XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Округа
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем двумя третями голосов от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет депутаты Муниципального совета.
Статья 60. Порядок вступления в силу Устава Округа
1. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации (обнародования) на территории Округа или опубликования в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
Статья 61. Переходные положения
1. Структура органов местного самоуправления должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления Округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном Законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования Муниципального округа N 67" (принят Муниципальным советом Муниципального округа N 67 постановление от 3 июня 1998 г. N 7) (новая редакция)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст устава опубликован в газете "Смена", 24 июля 1998 г., N 163-164
Уставом Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром, принятым постановлением Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром от 19 мая 2005 г. N 107, настоящий Устав признан утратившим силу