Принят
Постановлением Муниципального Совета
58 муниципального образования
Санкт-Петербурга
от 15 апреля 1998 г. N 8
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 58 Санкт-Петербурга"
25 мая, 18 июня 1998 г., 29 мая 2002 г., 20 февраля 2003 г.
Зарегистрирован
Городским Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
"____" ________ 19___ года
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-6)
Глава 2. Предметы ведения Муниципального образования (ст.ст.7-8)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
жителей в решении вопросов местного значения (ст.ст.9-18)
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст.19-25)
Глава 5. Председатель Муниципального Совета, заместитель
председателя Муниципального Совета (ст.ст.26-31)
Глава 6. Органы Муниципального Совета (ст.ст.32-34)
Глава 7. Глава Муниципального образования (ст.ст.35-36)
Глава 8. Муниципальная служба (ст.ст.37-38)
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.39-43)
Глава 10. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления Муниципального образования (ст.ст.44-57)
Глава 11. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (ст.ст.58-60)
Глава 12. Заключительные положения (ст.ст.61-62)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление в Муниципальном образовании N 58
Местное самоуправление Муниципального образования N 58 (далее - муниципальное образование) представляет собой признаваемую и гарантированную Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Устав Муниципального образования является основным документом местного самоуправления. В Муниципальном образовании не могут быть приняты и действовать местные нормативно-правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом. Устав Муниципального образования подлежит применению на всей территории образования.
Статья 2. Конституционно-правовой статус Муниципального образования
Муниципальное образование N 58 является единым Муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Территория Муниципального образования
Территория Муниципального образования определяется границей, проходящей от ул.Маркина по оси Кронверкского пр. до оси р.Невы, далее по оси р.Невы до оси р.Малой Невы, далее по оси р.Малой Невы до оси р.Ждановки, далее по оси р.Ждановки до Большого пр., далее по оси Большого пр. до Введенской ул., далее по оси Введенской ул. до ул.Большой Пушкарской, далее по оси ул. Большой Пушкарской до ул.Воскова, далее по оси ул.Воскова до ул.Маркина, далее по оси ул.Маркина до Кронверкского пр.
Статья 4. Изменение границы Муниципального образования
Изменение установленной границы Муниципального образования производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета N 58 Муниципального образования (далее - Муниципальный Совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Муниципального образования.
Статья 5. Участие в союзах и ассоциациях муниципальных образований
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 первое предложение пункта 1 статьи 5 Устава дополнено словами "подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций"
1. В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов Муниципальное образование вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Соответствующее решение принимает Муниципальный Совет или жители Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет определяет порядок, формы представительства и участия Муниципального образования, его органов местного самоуправления в работе ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их уставов.
Статья 6. Символика Муниципального образования
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
2. Содержание символики определяется "Положением о символике Муниципального образования", принимаемым Муниципальным Советом.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Предметы ведения муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
1. В ведении Муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" N 111-35 от 23.06.97, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, а также составление перечня имущества, находящегося в собственности Муниципального образования.
3) формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджета Муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; решение других финансовых вопросов местного значения;
5) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития Муниципального образования; с учетом перспективного развития Санкт-Петербурга в целом;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 из подпункта 12 пункта 2 статьи 7 Устава исключены слова "оперативное управление"
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 13 пункта 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 19 пункта 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 20 пункта 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального округа за счет средств местного бюджета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 21 пункта 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
21) содействие занятости населения Муниципального округа за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 23 пункта 2 статьи 7 Устава дополнен словами "содержание и развитие муниципального транспорта". Изменения внесены с учетом изменений, указанных в постановлении Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15
23) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункты 25-33 пункта 2 статьи 7 Устава исключены
25) распоряжение и контроль за использованием земель на территории Муниципального образования;
26) регулирование планировки и застройки территории Муниципального образования;
27) регулирование использования водных объектов местного значения, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
28) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
29) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
30) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
31) организация ритуальных услуг;
32) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
33) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
А также иные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения Муниципального образования, не отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут быть наделены федеральными законами и законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями соответственно Российской Федерации и Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Формы участия жителей Муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
местный референдум;
муниципальные выборы;
собрания жителей;
народная правотворческая инициатива;
обращение жителей в органы местного самоуправления;
территориальное общественное самоуправление.
Статья 10. Право населения Муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 2 пункта 1 статьи 10 Устава изложена в новой редакции
Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования Муниципального округа N 58 являются его жителями.
2. Жители Муниципального образования имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 2 пункта 2 статьи 10 Устава изложен в новой редакции
2) на равный доступ к муниципальной службе;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 3 пункта 2 статьи 10 Устава изложен в новой редакции
3) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункты 4-9 пункта 2 статьи 10 Устава исключены
4) участвовать в собраниях граждан по месту жительства;
5) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
6) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления Муниципального образования и к должностным лицам самоуправления Муниципального образования;
7) получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;
8) заслушивать отчеты председателя и депутатов Муниципального Совета;
9) Отзывать председателя Муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, депутатов Муниципального Совета в установленном законом порядке.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 10 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления должны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", за исключением информации ограниченного доступа.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) - форма непосредственного волеизлияния жителей, проживающих на территории муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 2 пункта 1 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом и проживающие на территории Муниципального образования Муниципального округа N 58.
Решение о проведении референдума принимается Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию жителей муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 4 пункта 1 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Референдум местный (местный референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также Уставом Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 5 пункта 1 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Подготовку и проведение референдума осуществляют территориальная и участковые комиссии по проведению референдума, действующие на территории округа N 58. Комиссии организуются не позднее чем за месяц до проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 6 пункта 1 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Избирательные участки, участки референдума образуются Главой Муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями, комиссиями референдума на основании данных о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 4 ст17 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" из расчета не более чем 3 тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на референдуме Российской Федерации и за 30 дней до дня голосования на выборах, иных референдумах.
Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и жителями, и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 8 пункта 1 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме соответственно, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
2. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, персональном составе государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, Муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
3. В случае сбора подписей граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей Муниципального образования Муниципального округа N 58 в течение срока действия регистрационного свидетельства представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении референдума. Достоверность предъявленных подписных листов проверяет представительный орган местного самоуправления, а при его отсутствии - глава местной Администрации.
4. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 13. Собрание жителей
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) жителей.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) жителей, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Муниципальный Совет обязан на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального образования рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в Муниципальный Совет утверждаются председателем муниципального образования.
Статья 15. Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в Муниципальный Совет и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений жителей в установленный законом срок.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом.
Статья 17. Право жителей муниципального образования на иные формы участия в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом и Федеральным законом формами участия жителей в осуществлении местного самоуправления жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным Федеральным законам, законам Санкт-Петербурга.
Статья 18. Гарантии участия жителей в решении вопросов местного значения
Каждый житель муниципального образования имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории муниципального образования, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц.
Право жителей на информацию реализуется через:
присутствие жителей на заседаниях Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 в подпункты 2, 3 части 2 статьи 18 Устава добавлены слова "и распоряжения"
доведение до жителей постановлений Муниципального Совета и распоряжений администрации муниципального образования;
обнародование проектов постановлений Муниципального Совета и распоряжений администрации муниципального образования по вопросам, которые затрагивают интересы жителей и требуют предварительного обсуждения;
непосредственное получение информации жителями от соответствующих должностных лиц Муниципального Совета и администрации муниципального образования в ответ на письменные запросы и устные обращения;
публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в администрации муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 3 статьи 18 Устава изложена в новой редакции
Жители Муниципального образования Муниципального округа N 58 должны быть в обязательном порядке проинформированы о готовящихся проектах постановлений Муниципального Совета и распоряжений администрации Муниципального образования, касающихся:
введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление квот по уплате налогов и сборов;
принятие планов и программ развития муниципального образования;
порядок содержания и использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
режим работы муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
порядок обеспечения санитарного благополучия населения Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального образования;
порядок ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий;
порядок обеспечения населения Муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
порядок снабжения топливом населения Муниципального образования и муниципальных учреждений;
порядок предоставления социальных услуг населению Муниципального образования за счет средств местного бюджета;
изменение маршрутов и режима работы муниципального транспорта;
план организации мероприятий по защите населения и территории Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По указанным вопросам Муниципальный Совет, администрация Муниципального образования при принятии постановлений и распоряжений обязаны предварительно выяснить и учесть мнение жителей Муниципального образования. Порядок учета мнения жителей устанавливается постановлением Муниципального Совета.
В случае нарушения установленных настоящей статьей гарантий постановления Муниципального Совета не имеют юридической силы и не подлежат исполнению.
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 19. Муниципальный Совет Муниципального образования
1. Муниципальный Совет является постоянно действующим единственным представительным органом местного самоуправления Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 20. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Муниципального образования на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя Муниципального Совета, а так же иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Муниципального Совета, утвержденным Муниципальным Советом.
Статья 21. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года жителями Муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Депутатом Муниципального Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и с законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Порядок организации проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
Статья 22. Полномочия Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
1. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
2. Муниципальный Совет может принять к своему ведению и решить любой вопрос, относящийся к компетенции муниципального образования, кроме отмены решения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 из пункта 3 статьи 22 Устава исключено слово "исключительном"
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
3. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального образования Муниципального округа N 58, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума;
8) образование целевых, резервных, внебюджетных фондов в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их исполнении;
9) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменение их целевого назначения, сдача их в аренду.
Статья 23. Формы работы и порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Муниципального Совета.
Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 часть 3 пункта 1 статьи 23 Устава изложена в новой редакции
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает председатель Муниципального Совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального Совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
2. Основной формой работы Муниципального Совета являются заседания.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
4. Право внесения проектов постановлений Муниципального Совета принадлежит постоянным комиссиям Муниципального Совета, депутатам Муниципального Совета, органам территориального общественного самоуправления по вопросам их ведения, а также жителями муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
5. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 6 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
6. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает Постановления.
7. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
8. Постановления Муниципального Совета подписываются Председателем и Секретарем Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 9 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
9. Постановления Муниципального Совета, затрагивающие конституционные права граждан, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, а не затрагивающие сразу после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
10. Постановления Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета
1. Полномочия Муниципального Совета прекращаются досрочно:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 1) пункта 1 статьи 24 Устава дополнен уточнением "(подачи депутатами письменного заявления о сложении своих полномочий)"
1) В случае самороспуска Муниципального Совета (подачи депутатами письменного заявления о сложении своих полномочий);
2) Если Муниципальный Совет в течение 3 месяцев не может проводить заседания и принимать правовые акты из-за отсутствия кворума, необходимого для их принятия;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета Глава Муниципального образования в течение 10 дней назначает выборы депутатов Муниципального Совета нового созыва, которые должны состояться не позднее 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 25. Статус депутата Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет жителей избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального Совета осуществляется на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
3. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, в соответствии с законодательством не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
Постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 58 Санкт-Петербурга от 20 февраля 2003 г. N 16 пункт 4 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
4. Депутатам Муниципального Совета, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы, допускается компенсация расходов, связанных с их депутатской деятельностью, в порядке, установленном Муниципальным Советом.
5. Депутаты Муниципальных Советов на территории Муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
Постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 58 Санкт-Петербурга от 29 мая 2002 г. N 48 пункт 6 статьи 25 настоящего Устава исключен
6. Увольнение по инициативе администрации с основного места работы депутата Муниципального Совета возможно только с согласия Муниципального Совета.
7. Депутат Муниципального Совета имеет право иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах без отрыва от основного места работы. Помощнику депутата вручается удостоверение установленного образца.
8. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 9 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
9. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 пункт 10 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 10 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
10. Постановление о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию жителей муниципального образования в количестве не менее десяти процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета, председателя Муниципального Совета, заместителя председателя Муниципального Совета принимается двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
11. Основаниями отзыва депутата по инициативе Муниципального Совета являются:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 1 пункта 11 статьи 25 Устава дополнен словами "и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года"
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 2 пункта 11 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
2) неоднократные в течение одного года нарушения депутатом Муниципального Совета Устава Муниципального образования Муниципального округа N 58, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума данного Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 3 пункта 11 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
3) Вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
12. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно постановлением Муниципального Совета в следующих случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 подпункт 5 пункта 12 статьи 25 Устава исключен
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
6) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти, если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа;
7) поступления депутата на государственную или муниципальную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
8) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 из статьи 26 Устава исключены слова "Является высшим должностным лицом Муниципального образования"
Статья 26. Председатель Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета является высшим должностным лицом муниципального образования, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Председатель Муниципального Совета подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
Статья 27. Выборы председателя Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета избирается на срок полномочий тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава, на основании "Положения о Председателе Муниципального Совета".
2. Выборы председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность председателя Муниципального Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного настоящим Уставом общего числа депутатов Муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов депутатов, обязанности председателя Муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший на выборах председателя Муниципального Совета наибольшее число голосов депутатов Муниципального Совета.
5. Порядок организации и проведения выборов председателя Муниципального Совета определяется постановлением Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 6 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
6. Полномочия Председателя Муниципального Совета (выборного должностного лица местного самоуправления) начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Муниципального Совета (должностного лица).
Статья 28. Полномочия председателя Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) на основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
3) представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
4) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;
5) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
6) осуществляет общее руководство и координирование деятельности постоянных комиссий;
7) распоряжается кредитами по внебюджетным средствам, отнесенным к ведению председателя Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 статья 29 Устава изложена в новой редакции
Статья 29. Правовые акты председателя Муниципального Совета
Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления.
Председатель Совета по вопросам внутренней организационной деятельности Муниципального Совета издает приказы.
Статья 30. Статус председателя Муниципального Совета
1. Председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность председателя Муниципального Совета может осуществляться на постоянной основе.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
3. Полномочия Председателя Муниципального Совета прекращаются досрочно в порядке, установленном пунктом 12 статьи 25 настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 4 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
4. Решение Муниципального Совета о досрочном прекращении полномочий Председателя Муниципального Совета принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 31. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Выборы и перевыборы заместителя председателя Муниципального Совета проводятся в том же порядке, как выборы председателя Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 31 Устава изложен в новой редакции
2. Заместитель председателя Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с "Положением о заместителе председателя Совета", с распределением обязанностей, установленным Регламентом заседаний Муниципального Совета, и поручения председателя Муниципального Совета, а в случаях нахождения в отпуске, командировке председателя или его болезни выполняет функции председателя Муниципального Совета.
По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей председателя муниципального совета.
ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 32. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения постановлений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального Совета согласно "Положения о комиссиях Муниципального Совета".
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 32 Устава исключен
2. Перечень постоянных комиссий Муниципального Совета, их состав определяются Муниципальным Советом.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии. В работе комиссий по ее решению могут принимать участие представители общественности, общественных организаций, предприятий и учреждений Муниципального образования, введенные в состав постоянной комиссии Советом.
4. Депутатская комиссия возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета Муниципальным Советом, по представлению Председателя Муниципального Совета.
Председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
6. Председатель Муниципального Совета не вправе быть председателем постоянной комиссии.
Статья 33. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета, Председателя Муниципального Света и постоянных комиссий Муниципального Совета осуществляет аппарат Муниципального Совета, действующий на основании должностных инструкций, утверждаемых Председателем Муниципального Совета.
2. Руководство аппаратом Муниципального Совета осуществляет Председатель Муниципального Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Муниципального Совета.
3. Работники аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Председателем Муниципального Совета.
4. Состав и структура аппарата Муниципального Совета устанавливается Муниципальным Советом по представлению Председателя Муниципального Совета.
Статья 34. Расходы Муниципального Совета
Свою организационно-штатную структуру и размер расходов на свое содержание Муниципальный Совет определяет самостоятельно в пределах сумм, предусмотренных утвержденным бюджетом Муниципального образования на содержание органов местного самоуправления.
ГЛАВА 7. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 статья 35 Устава изложена в новой редакции
Статья 35. Полномочия Главы муниципального образования Муниципального округа N 58
Глава Муниципального образования Муниципального округа N 58
Нумерация пунктов 1-24 изменена соответственно на 1-21
1) созывает заседания Муниципального Совета и организует его работу в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета;
2) осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Муниципального Совета;
3) ведет заседания Муниципального Совета;
4) представляет кандидатуры на должности заместителей Главы Муниципального образования Муниципального округа N 58, избираемых из числа депутатов Муниципального Совета, председателей постоянных комиссий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 из пункта 5 статьи 35 Устава исключены слова "обладает правом приостановления действия постановлений Муниципального Совета"
5) подписывает постановления, принятые Муниципальным Советом, обладает правом приостановки действия постановлений Муниципального Совета;
6) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета;
8) обеспечивает в соответствии с решениями Муниципального Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших правовых актов Муниципального Совета;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Муниципального Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
11) подготавливает ежегодный отчет о работе Муниципального Совета;
12) вносит в Муниципальный Совет проекты бюджета округа и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов развития;
13) организует разработку и исполнение бюджета округа, программ и планов социально-экономического развития округа;
14) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие округа, вносит при необходимости предложения в Муниципальный Совет об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ, бюджета округа;
15) вносит на утверждение Муниципального Совета структуру и штатное расписание администрации муниципального образования Муниципального округа N 58 и аппарата Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 пункт 16 статьи 35 Устава исключен
16) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования Муниципального округа N 58;
16) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
17) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных лиц администрации муниципального образования Муниципального округа N 58;
18) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 пункт 20 статьи 35 Устава исключен
20) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации округа, руководителей муниципальных предприятий и организаций;
19) осуществляет руководство мероприятиями по защите населения и территории округа в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
20) ведет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы, принимает по ним решения;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 18 июня 1998 г. N 15 пункт 23 статьи 35 Устава исключен
23) представляет Муниципальному Совету ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования Муниципального округа N 58;
21) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета Муниципального округа N 58.
Статья 36. Заместитель Главы Муниципального образования
1. Заместителя Главы Муниципального образования утверждает Муниципальный Совет после представления Главой Муниципального образования.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
5. Количество заместителей определяет Глава Муниципального образования.
3. Полномочия заместителей Главы Муниципального образования определяются "Должностными инструкциями".
ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета, председателя муниципального совета, а также обязанности должностного лица местного самоуправления на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 из статьи 37 Устава исключены пункты 3-5
3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, образованном в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также должность муниципального образования, образованная в соответствии с настоящим Уставом с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и председателя муниципального совета с установленным денежным содержанием за счет местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 38. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 9. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 39. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление, самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального образования на части территории Муниципального образования, к которой относятся: территории бывших микрорайонов, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса жителей Муниципального образования, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 40. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 40 Устава исключен. Пункт 3 переименован в пункт 1
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые квартальные комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования в пределах своих полномочий.
Нумерация сохранена согласно внесенным изменениям
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 41. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Главой Муниципального образования по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 статья 42 Устава исключена
Статья 42. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются квартальные комитеты территориального общественного самоуправления и домовые комитеты территориального общественного самоуправления.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
3. Общее количество членов квартального комитета территориального общественного самоуправления и общее количество членов домового комитета территориального общественного самоуправления устанавливается решением соответствующего квартального комитета территориального общественного самоуправления.
Статья 43. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 43 Устава изложен в новой редакции
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своих полномочий для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
ГЛАВА 10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления в Муниципальном образовании
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.
Статья 45. Муниципальная собственность Муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности Муниципального образования входят средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов Муниципального образования, объекты, переданные Муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение Муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в соответствии с законодательством в порядке, утвержденном Муниципальным Советом.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Муниципального образования.
6. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления Муниципального образования за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
7. Имущество на территории Муниципального образования, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.
8. Муниципальный Совет утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность.
9. Передача объектов (имущества) собственности, относящихся к муниципальной собственности, в собственность Санкт-Петербурга или федеральную собственность осуществляется по решению Муниципального Совета либо в судебном порядке.
10. Муниципальный Совет Муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
11. Имущество, находящееся в собственности Муниципального образования, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Порядок и условия приватизации определяются Муниципальным Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Муниципального образования.
12. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения населения Муниципального образования, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр подобных объектов утверждается Муниципальным Советом и публикуется в печати.
13. Порядок распоряжения и управления объектами (имуществом) муниципальной собственности Муниципального образования определяется "Положением о муниципальной собственности", которое утверждается Муниципальным Советом.
Статья 46. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Муниципальные предприятия, учреждения и организации не вправе продавать принадлежащее им на правах хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Статья 47. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Муниципального образования
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности Муниципального образования, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями иных форм собственности, находящихся на территории Муниципального образования
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.
Статья 49. Финансовые средства Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 49 Устава изложен в новой редакции
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 49 Устава изложен в новой редакции
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной поддержки и гласности.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 3 статьи 49 Устава изложен в новой редакции
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения Муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
4. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития Муниципального образования осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления.
Статья 50. Местный бюджет муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования.
4. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 51. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета Муниципального образования в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 52. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 52 Устава изложен в новой редакции
2. Население непосредственно путем местного Референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 53. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Муниципального образования
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 55. Отношения Муниципального Совета с финансово-кредитными организациями
1. Муниципальный Совет через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание Муниципального Совета;
3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
4) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей;
5) иные банковские операции, проводимые в соответствии с действующим законодательством.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Муниципальный Совет вправе:
1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части бюджета;
2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с Муниципальным Советом.
Статья 56. Муниципальные займы
1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных Муниципальным Советом облигаций.
2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития Муниципального образования, утвержденных Муниципальным Советом.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с постановлением Муниципального Совета о местном бюджете на текущий финансовый год.
5. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 57. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Муниципального образования
Органы местного самоуправления Муниципального образования в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
ГЛАВА 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 58. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 59. Судебная защита местного самоуправления
Жители, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством и населением Муниципального образования
1. Ответственность депутатов Муниципального Совета перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 58 от 25 мая 1998 г. N 12 пункт 2 статьи 60 Устава изложен в новой редакции
2. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определены ст.24; п1, п9, п10 статьи 25 настоящего Устава.
ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее, чем двумя третями от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального Совета, Глава Муниципального образования.
Статья 62. Порядок вступления в силу Устава Муниципального образования
Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования Муниципального округа N 58 Санкт-Петербурга" (Принят Постановлением Муниципального Совета 58 муниципального образования Санкт-Петербурга от 15 апреля 1998 г. N 8)
Текст устава официально опубликован не был
Уставом Муниципального образования Муниципальный округ N 58, принятым постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 58 от 23 декабря 2005 г. N 181, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 58 Санкт-Петербурга: