Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 6 апреля 2001 г. N 26-оз статья 28 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 28. Проверка Избирательной комиссией Ленинградской области достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками
1. Избирательная комиссия Ленинградской области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального и областного законодательства, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные федеральным и областным законодательством документы. Избирательная комиссия Ленинградской области вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Избирательная комиссия Ленинградской области вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией Ленинградской области, сообщить Избирательной комиссии Ленинградской области о результатах проверки.
3. Избирательная комиссия Ленинградской области для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Ленинградской области, работников аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Ленинградской области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 600, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или уполномоченные ими представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов Избирательная комиссия Ленинградской области обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия Ленинградской области не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Избирательную комиссию Ленинградской области, если это исключение ими специально оговорено.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Ленинградской области в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии Ленинградской области о выдвижении кандидата, либо до даты заверения копии списка кандидатов Избирательной комиссии Ленинградской области;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с федеральным и областным законодательством данных;
г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Ленинградской области в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям федерального и областного законодательства, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 и подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи.
12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
13. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 4 и 12 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
14. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии Ленинградской области для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению Избирательной комиссии Ленинградской области. Внесение изменений в протокол после принятия решения Избирательной комиссией Ленинградской области не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 15 процентов недостоверных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить в Избирательной комиссии Ленинградской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.