Новой редакцией Устава муниципального образования муниципального округа Аптекарский остров, принятой постановлением Муниципального совета муниципального образования Аптекарский Остров от 17 ноября 2005 г. N 14/2, настоящий Устав признан утратившим силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 147
Принят
Постановлением Муниципального Совета
муниципального округа N 61
"Аптекарский остров"
Санкт-Петербурга
от 24 апреля 1998 г. N 11
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 61"
28 мая, 11 июня 1998 г.
Зарегистрирован
____________________________
____________________________
"___" ___________ 19___ года
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-4)
Глава 2. Предметы ведения Муниципального округа (ст.ст.5-6)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
жителей в решении вопросов местного значения (ст.ст.7-19)
Глава 4. Основы организации местного самоуправления (ст.20)
Глава 5. Муниципальный Совет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.21-26)
Глава 6. Органы Муниципального Совета (ст.ст.27-28)
Глава 7. Председатель Совета - Глава Муниципального (ст.ст.29-33)
округа
Глава 8. Заместители Главы Муниципального округа, Секретарь
Муниципального Совета (ст.ст.34-37)
Глава 9. Постоянные комиссии Муниципального Совета (ст.ст.38-39)
Глава 10. Аппарат Муниципального Совета (ст.40)
Глава 11. Администрация и структура администрации Муниципального
округа (исключена) (ст.ст.41-42)
Глава 12. Муниципальная служба (ст.ст.43-44)
Глава 13. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.45-49)
Глава 14. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст.50-59)
Глава 15. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст.60-63)
Глава 16. Заключительные положения (ст.ст.64-67)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в названии статьи 1 и далее по всему тексту Устава название "Округ N 61" заменено на "Муниципальное образование Муниципальный округ N 61", в тексте статьи 1 Устава исключено слово "единым" (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования Муниципальный округ N 61
Муниципальное образование Муниципальный округ N 61 Санкт-Петербурга (далее - муниципальный округ) является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория Муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из статьи 2 исключено первое предложение
Границы Муниципального округа, как Муниципального образования установлены Законом Санкт-Петербурга N 186-59 от 25.12.96 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и законом Санкт-Петербурга N 112-36 от 23.06.97.
Территория Муниципального округа определяется границей, проходящей от ул.Рентгена по оси Каменноостровского пр. до пл.Льва Толстого, далее от пл.Льва Толстого по оси Большого пр. до ул.Ленина, далее по оси ул.Ленина до Чкаловского пр., далее по оси Чкаловского пр. до оси р.Карповки, далее по оси р.Карповки до Каменноостровского пр., далее по оси Каменноостровского пр. до оси р.Малой Невки, далее по оси р.Малой Невки до оси р.Большой Невки, далее по оси р.Большой Невки до ул.Рентгена, далее по оси ул.Рентгена до Каменноостровского пр.
Статья 3. Изменение границы Муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из статьи 3 исключены слова "Федеральными законами"
Изменение установленной границы Муниципального округа производится в порядке, установленным федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета Муниципального образования Муниципальный округ N 61 Санкт-Петербурга (далее - Муниципальный Совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Муниципального округа.
Статья 4. Символика
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из статьи 4 исключено второе предложение
Муниципальный округ вправе иметь собственные: герб, логотип, эмблему и флаг. Форма, содержание, порядок принятия символики утверждаются Муниципальным Советом.
Допускается использование Муниципальным округом символики Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Статья 5. Предметы ведения Муниципального округа
1. В ведении Муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального округа;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Муниципального округа;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункт 6 пункта 2 статьи 5 изложен в новой редакции
6) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального округа;
17) создание условий для обеспечения населения Муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения Муниципального округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Муниципального округа муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального округа за счет бюджета Муниципального округа;
21) содействие занятости населения Муниципального округа за счет средств бюджета Муниципального округа;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального округа;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 3 статьи 5 исключен
3. Органы местного самоуправления Муниципального округа могут иметь на договорной основе по Постановлению Совета в совместном ведении с другими муниципальными образованиями или органами территориального управления Санкт-Петербурга отдельные вопросы местного значения.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Муниципального округа могут быть наделены федеральными законами и законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями соответственно Российской Федерации и Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Формы участия жителей Муниципального округа в решении вопросов местного значения
Формами участия жителей Муниципального округа в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрания (сход) жителей;
- народная правотворческая инициатива;
- обращение жителей в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
Статья 8. Право жителей Муниципального округа на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется жителями Муниципального округа в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления Муниципального округа и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального округа, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями Муниципального округа являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Муниципального округа.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей Муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители Муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 9. Местный референдум в муниципальном округе
1. Местный референдум Муниципального округа (далее - местный референдум) - голосование жителей Муниципального округа по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления Муниципального округа.
Статья 10. Принципы проведения местного референдума
1. Жители Муниципального округа участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей Муниципального округа в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с законодательством не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления Муниципального округа решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления Муниципального округа, а также о проведении досрочных выборов депутатов Совета Муниципального округа либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления Муниципального округа, о персональном составе органов местного самоуправления Муниципального округа;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Совета Муниципального округа, главы Муниципального округа или иных должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального округа;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Муниципального округа;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункт "е" пункта 7 статьи 10 исключен (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других муниципальных образований.
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Статья 11. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается Советом Муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Местный референдум назначается Постановлением Совета Муниципального округа, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения Муниципального округа.
3. Постановление Совета Муниципального округа о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении Совета Муниципального округа о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного Постановления Совета Муниципального округа.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 12. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории Муниципального округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется председателем Совета Муниципального округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При проведении местного референдума избирательной комиссией Муниципального округа составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном округе образуются участки местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в пунктах 2, 3 статьи 13 и далее по тексту слова "Председателем Совета Муниципального Округа" заменены на слова "Главой Муниципального Образования Муниципального Округа"
2. Участки местного референдума образуются Главой Муниципального Образования Муниципального Округа по согласованию с избирательной комиссией Муниципального округа на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке не позднее, чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии Муниципального округа, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой Муниципального Образования Муниципального Округа не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 14. Комиссия местного референдума Муниципального округа и участковые комиссии местного референдума
1. Полномочия комиссии местного референдума Муниципального округа в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия Муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией Муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума. (В случае если на территории муниципального образования проживают менее 3 тысяч человек, участковые комиссии могут не образовываться.)
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия Муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Муниципального округа.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются Постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей Муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию Муниципального округа с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопросов (вопроса), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия Муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 4 статьи 15 после слов "регистрационное свидетельство" дополнен словами "форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации"
4. Избирательная комиссия Муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, и извещает об этом Совет Муниципального округа, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии Муниципального округа.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суд.
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального округа, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия Муниципального округа проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки Постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия Муниципального округа выносит Постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного Постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного Постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия Муниципального округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего Постановления в Совет Муниципального округа. Копия Постановления избирательной комиссии Муниципального округа направляется также инициативной группе.
Статья 16. Подготовка и проведение местного референдума
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 16 Устава изложен в новой редакции (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют территориальная и участковая комиссии по проведению референдума, действующие на территории Муниципального Образования N 61.
Комиссии формируются не позднее, чем за месяц до проведения местного референдума.
Порядок формирования, численный состав и полномочия комиссий устанавливаются нормативным актом Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 16 Устава изложен в новой редакции (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
2.
1) Бюллетень для голосования.
В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенных на референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетень для голосования должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются территориальной комиссией по проведению референдума не позднее, чем за пятнадцать дней до проведения референдума.
В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума, которые заверяются печатью участковой комиссии.
2) Порядок голосования.
На всех участках голосование проводится с 8.00 до 22.00 часов. О времени и месте голосования территориальная комиссия по проведению референдума оповещает граждан не позднее, чем за десять дней до проведения референдума.
3) Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, и подведение итогов голосования.
Территориальные комиссии по проведению референдума на основании протоколов участковых комиссий подводят итоги голосования и признают референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме, а решение по вынесенным на него вопросам считается принятым, если "За" высказалось более половины граждан, принимавших участие в референдуме.
4) Юридическая сила решения, принятого на референдуме.
Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального Образования N 61 предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Муниципального Образования N 61 и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.
5) Повторное вынесение вопроса на референдум.
Решение, принятое на местом референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 17. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из пункта 2 статьи 17 Устава исключены слова "регистрируется в Совете Муниципального Округа"
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории Муниципального округа, регистрируется в Совете Муниципального округа и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления Муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 18 Устава изложена в новой редакции
Статья 18. Право на информацию
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренным законодательством, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 19 Устава исключена
Статья 19. Обязанности жителей Муниципального округа
1. В соответствии с федеральными законами в целях обеспечения функционирования системы местного самоуправления жители Муниципального округа обязаны:
- исполнять действующее законодательство, решения и Постановления органов местного самоуправления;
- содействовать развитию местного самоуправления, принимать участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- принимать участие в поддержании чистоты и работах по благоустройству своего дома и прилегающей территории;
- принимать участие в организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, решении хозяйственно-бытовых вопросов по месту жительства;
- принимать участие в оказании помощи инвалидам, малообеспеченным, больным, престарелым.
ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 20 Устава изложена в новой редакции (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
Статья 20. Органы и должностные лица местного самоуправления.
Система местного самоуправления образует:
- Представительный орган местного самоуправления - Муниципальный Совет Муниципального Образования Муниципального Округа N 61
- Должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления - Глава Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 и хозяйственно-административные органы Муниципального Образования.
Постановление Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 (далее: Муниципального Совета), распоряжение Главы Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 (далее: Главы Муниципального Образования), имеющие нормативный и правовой характер, подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации в сроки и порядке, утвержденном Муниципальным Советом.
ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Совет Муниципального округа
1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления Муниципального округа.
2. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов.
4. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 5 статьи 21 Устава исключен
5. Юридический адрес Совета: 197022, Санкт-Петербург, ул.Льва Толстого, д.5.
Статья 22. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и с законами Санкт-Петербурга избираются жителями Муниципального округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие жителей Муниципального округа в выборах депутатов Муниципального Совета является свободным и добровольным.
2. Житель Муниципального округа, достигший на день выборов 18 лет, в соответствии с законодательством имеет право избирать депутатов Муниципального Совета. Депутатом Муниципального Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и с законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 лет.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и с законами Санкт-Петербурга не имеет право избирать и быть избранным в депутаты Муниципального Совета житель Муниципального округа, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Депутаты Муниципального Совета избираются по двум многомандатным избирательным округам на основе единой нормы представительства.
4. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга, в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 23. Компетенция Совета Муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 23 Устава изложен в новой редакции (изменения внесены с учетом постановления от 11 июня 1998 г. N 18)
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
- принятие нормативных правовых актов (Постановлений) по предметам ведения Муниципального Образования, предусмотренным настоящим Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития Муниципального Образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие решения о проведении местного референдума.
2. К полномочиям Совета также относятся:
1) избрание из своего состава председателя Совета - Главы Муниципального округа;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункт 2 пункта 2 статьи 23 Устава исключен
2) избрание главы администрации;
3) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Совета;
4) назначение из своего состава председателей постоянных комиссий Совета;
5) утверждение по представлению Главы Муниципального Образования Муниципального Округа структуры Совета и сметы расходов на ее содержание;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункт 6 пункта 2 статьи 23 Устава исключен
6) утверждение по представлению главы администрации структуры администрации и сметы расходов на ее содержание;
7) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
8) утверждение регламента заседаний Совета;
9) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах Муниципального округа и утверждение смет их расходов;
10) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
11) учреждение муниципальных средств массовой информации;
12) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей Муниципального округа;
13) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
14) определение направления использования средств бюджета Муниципального округа;
15) распоряжение свободными остатками средств бюджета Муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
16) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;
17) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
18) обобщение инициатив и просьб жителей Муниципального округа и осуществление контроля за их реализацией;
19) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления Муниципального округа.
Статья 24. Право законодательной инициативы
Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 25. Депутат Совета
1. Депутат Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и Постановлениями Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Формами деятельности депутата Совета являются:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе органов Совета;
в) подготовка проектов Постановлений Совета и поправок к ним;
г) выполнение поручений Совета;
д) направление депутатского запроса, утвержденного на заседании Совета; обращения;
е) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.
3. Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета:
- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
- ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение;
- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и общественно-политическими объединениями;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом внеочередного приема:
- руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных или зарегистрированных на территории Муниципального округа;
- руководителями общественных и общественно-политических объединений, расположенных или зарегистрированных на территории Муниципального округа.
5. При обращении депутата на предприятия, в учреждения, организации, общественные объединения, находящиеся (зарегистрированные) на территории Муниципального округа, а также в органы государственной власти должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 6 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
6. Руководители органов государственной власти, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Муниципального округа, к которым депутат обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны предоставить требуемые сведения в установленном законом порядке, кроме информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа, а также к информации, оговоренной в статье 139 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов, о дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Руководители органов государственной власти и должностные лица, указанные в настоящей статье, принимают участие в работе заседаний Совета и его органов.
7. Депутат может осуществлять свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. Если депутат Совета осуществляет полномочия на постоянной основе, он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливается должностной оклад в размере и порядке, утверждаемом Муниципальным Советом. Депутату, осуществляющему свою деятельность на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с его деятельностью в размере, определенном Советом.
8. Депутат Совета на территории Муниципального округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
9. Депутат Муниципального Совета имеет право иметь помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах без отрыва от основного места работы.
Помощник депутата может присутствовать на заседаниях Совета по решению Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из абзаца 3 пункта 9 статьи 25 Устава исключено второе предложение
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Гарантии, установленные данным пунктом Устава, распространяются на депутатов иных Муниципальных Советов Санкт-Петербурга.
10. Увольнение депутата по инициативе администрации с основного места работы возможно только с согласия Муниципального Совета.
11. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) сложения им своих полномочий, заявленного письменно;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункт в) пункта 1 статьи 25 Устава исключен
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 26. Порядок отзыва депутата Совета Муниципального округа
1. Депутат Совета может быть отозван по инициативе жителей Муниципального округа и депутатов Совета.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Совета и (или) заседаний постоянных комиссий Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству Постановлений Совета и (или) решений местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в пункте 3 статьи 26 Устава слова "жители Муниципального Округа" заменены на "население Муниципального Образования Муниципального Округа N 61", слова "10 процентов" заменены на "25 процентов"
3. Население Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 в количестве не менее 25 процентов населения Муниципального округа, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Совета по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи. Такой отзыв признается утратой депутатом Совета доверия жителей Муниципального округа.
3.1. В таком случае жителями Муниципального округа составляется коллективное обращение (с соответствующими подписями) о рассмотрении на заседании Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
3.2. Совет в течение 3 дней с момента поступления такого обращения рассматривает на заседании вопрос о включении в повестку дня Совета принятие Постановления Совета об отзыве данного депутата Совета.
4. Депутаты Совета в количестве не менее половины от установленного числа депутатов Совета могут принять решение, а Председатель Совета - Глава Муниципального округа - поставить на заседании Совета на голосование вопрос о включении в повестку дня Совета принятие Постановления Совета об отзыве депутата Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи.
4.1. Постановление Совета об отзыве депутата Совета по причине неоднократного в течение одного года пропуска этим депутатом без уважительных причин заседаний Совета и (или) заседаний постоянных комиссий Совета должно содержать ссылки на соответствующие протоколы заседаний Совета и (или) постоянных комиссий Совета, а также на служебные записки или иные документы, объясняющие причины таких пропусков.
4.2. Постановление Совета об отзыве депутата Совета по причине неоднократного в течение одного года нарушения этим депутатом настоящего Устава, соответствующих законодательству Постановлений Совета и (или) решений местного референдума должно содержать ссылку на соответствующие акты, подтверждающие факты указанных нарушений.
ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 27. Состав Совета Муниципального округа
1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года в порядке, предусмотренном законом Санкт-Петербурга.
2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в статью 28 Устава и далее по тексту внесены изменения согласно статье 20
Статья 28. Структура Муниципального Совета
Совет избирает из своего состава Главу Муниципального Образования, его двух заместителей, секретаря Муниципального Совета тайным голосованием в соответствии с регламентом, утвержденным Советом.
Состав постоянных комиссий утверждается Советом.
Структура аппарата Совета и порядок организации его работы регулируется положением, утвержденным Советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в главу 7 Устава и далее по тексту внесены изменения согласно статье 20
ГЛАВА 7. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 29. Глава Муниципального образования
1. Глава Муниципального образования является высшим выборным должностным лицом муниципального округа, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального округа, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава Муниципального образования подотчетен населению Муниципального Округа и Муниципальному Совету.
Статья 30. Выборы Главы Муниципального образования
1. Глава Муниципального образования избирается на срок полномочий тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Главы Муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов депутатов, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат, получивший на выборах Главы Муниципального образования наибольшее число голосов депутатов муниципального совета.
5. Порядок организации и проведения выборов Главы Муниципального образования определяется постановлением Муниципального Совета.
6. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня избрания его на должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования.
Статья 31. Полномочия Главы Муниципального образования
1. Глава Муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) подписывает постановление Муниципального Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета;
3) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих депутатских полномочий;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органов местного самоуправления;
5) на основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
6) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, по постановлению Муниципального Совета, вносит на утверждение Муниципального Совета структуру местной администрации муниципального образования, а также смету расходов на ее содержание;
7) представляет муниципальный округ и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами, а также во внешних отношениях Муниципального образования, включая международные связи, подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального округа и согласовывает их с председателями соответствующих депутатских комиссий;
8) подписывает от имени муниципального округа финансовые и банковские документы, распоряжается средствами Муниципального бюджета в соответствии со сметой, утвержденной Муниципальным Советом;
9) образовывает и распоряжается целевыми внебюджетными фондами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Муниципального Совета;
11) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим уставом и постановлением Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.
12) Глава Муниципального округа по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета издает приказы;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 из статьи 31 исключены пункты 13, 14
13) Распоряжения Главы Муниципального округа могут быть отменены Муниципальным Советом. Решение об отмене распоряжения Главы Муниципального округа принимается не менее чем двумя третями от установленного депутатов Совета;
14) Главе муниципального округа предоставляется право приостановки действия Муниципального Совета. Распоряжение Главы Муниципального округа о приостановке действия постановления Муниципального Совета представляется в Муниципальный Совет в срок не позднее пяти дней после принятия соответствующего постановления. Вето Главы Муниципального округа может быть преодолено не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 в последнем предложении статьи 31 после слова "отсутствия" добавлены слова "по причине отпуска, командировки, болезни"
В случаях отсутствия, по причине отпуска, командировки, болезни, Главы Муниципального образования его обязанности исполняет один из заместителей Главы Муниципального Совета.
Статья 32. Правовые акты Главы Муниципального образования
Глава Муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.
Статья 33. Статус Главы Муниципального образования
1. Главе Муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Глава Муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
З. Основаниями для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы Муниципального образования, Муниципальным Советом, является:
1) утрата гражданства Российской Федерации
2) избрание, назначение, вступление в должность, занятие которой по закону несовместима с выполнением полномочий Главы Муниципального образования
3) письменное заявление Главы Муниципального образования направленное в Муниципальный Совет о сложении полномочий
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 подпункты 4, 5 пункта 3 статьи 33 Устава исключены
4) прекращение полномочий депутата
5) неоднократное в течение одного года нарушение Главой Муниципального округа: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального округа.
4. Решение о досрочном переизбрании Главы Муниципального образования принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
ГЛАВА 8. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СЕКРЕТАРЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 34
Совет избирает из своего состава двух заместителей Главы Муниципального образования, секретаря Муниципального Совета тайным голосованием в соответствии с регламентом, утвержденным Советом.
Статья 35
Функциональные обязанности и полномочия заместителей Главы Муниципального образования, секретаря Муниципального Совета определяются Положениями об их деятельности и утвержденными Постановлением Совета.
Статья 36
Заместители Главы муниципального образования и Секретарь Муниципального Совета, и Председатели постоянных комиссий Совета несут ответственность перед Муниципальным Советом и населением Муниципального округа в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Заместители Главы муниципального образования и Секретарь Муниципального Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Решение о досрочном переизбрании Заместителей Главы Муниципального образования и Секретаря Муниципального Совета принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 37 Устава исключена
Статья 37
Заместители Главы Муниципального округа обладают правом второй подписи на банковских документах.
ГЛАВА 9. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 38. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения постановлений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии Муниципального Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии. Количество членов постоянной комиссии - не менее трех человек.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета по представлению Главы Муниципального образования.
5. Решение о переизбрании Председателя постоянной комиссии Совета принимается большинством голосов от установленного числа членов Совета.
6. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о комиссиях, утверждаемыми Муниципальным Советом.
7. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
8. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 9 статьи 38 Устава исключен
9. При необходимости, Муниципальный Совет, постановление образует временные комиссии. Вопросы деятельности и срок полномочий данных комиссий определяется Муниципальным Советом.
Статья 39. Председатель постоянной комиссии Муниципального Совета
1. Председатель постоянной комиссии избирается Муниципальным Советом из своего состава.
2. Заместители Главы Муниципального образования и секретарь Совета могут избираться Председателями постоянных комиссии Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 текст названия главы 10 Устава дополнен словами "и хозяйственно-административные органы Муниципального Образования"
ГЛАВА 10. АППАРАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
И ХОЗЯЙСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 40
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета, Главы Муниципального образования и постоянных комиссий Муниципального Совета осуществляет аппарат Муниципального Совета, действующий на основании должностных инструкций, утверждаемых Главой Муниципального образования. В состав аппарата Муниципального Совета входят работники по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и Главы Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 40 Устава изложен в новой редакции
2. Руководство аппаратом Муниципального Совета и руководство хозяйственно-административными органами муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 3 статьи 40 Устава изложен в новой редакции
3. Работники аппарата Муниципального Совета и работники административно-хозяйственных органов Муниципального Образования принимаются на должность Главой Муниципального Образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 40 Устава дополнена пунктом 4 следующего содержания:
4. Обеспечение деятельности Муниципального Образования и Главы Муниципального Образования осуществляют административно-хозяйственные органы Муниципального Образования, действующие на основании Положений и должностных инструкций, утвержденных Главой Муниципального Образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 глава 11 Устава исключена
ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАЦИЯ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Статья 41. Структура Администрации
Администрацию образуют:
- глава Администрации;
- заместитель Главы администрации;
- отраслевые органы (структурные подразделения).
Статья 42. Статус Администрации и Главы Администрации Муниципального Округа
1. Администрация Муниципального Округа является исполнительным органом Муниципального Совета.
2. Структуру, штатное расписание Администрации, полномочия и обязанности Главы Администрации Муниципального Округа разрабатываются и утверждаются постановлением Муниципального Совета.
3. Глава Администрации принимается на работу на контрактной основе по представлению Главы Муниципального Округа с обязательным утверждением постановлением Совета. Создание и начало деятельности Администрации Муниципального Совета и Главы Администрации определяется Решением Муниципального Совета.
4. Глава Администрации Муниципального Округа может быть избран из числа депутатов Совета либо принят на контрактной основе.
5. Деятельность Главы Администрации осуществляется на постоянной основе.
6. Глава Администрации не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и иной творческой деятельности.
ГЛАВА 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 43 Устава изложена в новой редакции
Статья 43. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом и (или) Постановлениями Муниципального Совета в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности должностного лица муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются настоящим Уставом и (или) Постановлениями Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению органов и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Организация муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих определяются настоящим Уставом и (или) Постановлениями Муниципального Совета в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Статья 44. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального округа.
ГЛАВА 13. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 45. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального округа на части территории Муниципального округа, к которой могут относиться микрорайоны, кварталы, улицы, группы домов, дома.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 3 статьи 45 Устава изложен в новой редакции
3.
1) В Муниципальном Образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2) Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются настоящим Уставом и (или) Постановлениями Муниципального Совета в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных п.5 ст.15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей Муниципального Образования, обладающих избирательным правом.
Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 46 Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, поселках.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения Муниципального округа в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению, Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 47. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Советом Муниципального округа по инициативе не менее 10 процентов населения, обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом, проживающего на соответствующей территории.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 47 Устава изложен в новой редакции
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения Муниципального Образования N 61.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории Муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее половины избирателей от числа пришедших на голосование.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 48 Устава исключена
Статья 48. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Общее количество членов комитета общественного самоуправления устанавливается положением о порядке организации органов территориального общественного самоуправления, утверждаемым Советом.
Статья 49. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 49 Устава изложен в новой редакции
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Постановление Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Муниципального округа должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления Муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
ГЛАВА 14. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 50 Устава изложена в новой редакции
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения Муниципального Образования.
Статья 51. Муниципальная собственность
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 51 Устава изложен в новой редакции
1.1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные Муниципальному Образованию Санкт-Петербургом, также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное Муниципальным Образованием по законным основаниям.
Перечень объектов, передаваемых в собственность Муниципального Образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
1.2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Муниципального Образования осуществляет Муниципальный Совет, а в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом и (или) Постановлениями Совета - населением непосредственно.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Советом.
3. Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности Муниципального округа, может быть передано Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 51 Устава дополнена пунктом 5 следующего содержания:
5. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом с государственной, частной и иной формой собственности".
Статья 52. Право Совета на создания предприятий, учреждений и организаций
Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной кредитно-финансовой деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 53. Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Муниципального округа
1. Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, по представлению Главы Муниципального образования назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 54. Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального округа
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 55 Устава изложена в новой редакции
Статья 55. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится бюджет Муниципального Образования
1.1. Формирование, утверждение и исполнением местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляет Муниципальный Совет.
1.2. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, финансовые средства переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Постановлениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2.1. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения дохода над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
Статья 56. Обеспечение минимального местного бюджета
Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается органами государственной власти минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 57 Устава изложена в новой редакции
Статья 57. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусмотреть разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 58. Право Совета Муниципального округа на получение платежей за пользование природными ресурсами
Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Муниципального округа.
Статья 59. Муниципальные внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 15. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 60. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Совета Муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального округа гражданами.
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 61. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 62. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 63 Устава дополнена словами "и настоящим Уставом"
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Постановлениями Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета.
2. Постановление Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального округа подлежит официальному опубликованию в течение не позднее 1 месяца с момента внесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей Муниципального округа, депутаты Совета, глава Муниципального округа.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в регламенте заседаний Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 пункт 5 статьи 64 Устава изложен в новой редакции
5. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Муниципального округа в установленном порядке Постановлением Совета, вступают в силу с момента опубликования, после регистрации.
Статья 65. Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга от 28 мая 1998 г. N 15 статья 66 Устава исключена
Статья 66. Порядок вступления в силу Устава муниципального округа
Настоящий Устав вступает в силу в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального округа.
Статья 67. Переходные положения
1) Структура Муниципального Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу;
2) Органы и должности местного самоуправления Муниципального округа, созданные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования Муниципального округа N 61" (Принят Постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 61 "Аптекарский остров" Санкт-Петербурга от 24 апреля 1998 г. N 11)
Текст устава официально опубликован не был
Новой редакцией Устава муниципального образования муниципального округа Аптекарский остров, принятой постановлением Муниципального совета муниципального образования Аптекарский Остров от 17 ноября 2005 г. N 14/2, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального Округа N 61 Санкт-Петербурга: