Уставом муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ Санкт-Петербурга, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ от 26 августа 2005 г. N 171, настоящий Устав признан утратившим силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят решением сессии
Муниципального Совета
муниципального округа N 77
от 21 апреля 1998 г.
"Устав
Муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга
муниципального округа N 77"
5, 19 июня 1998 г.
Зарегистрирован
________________________
________________________
________________________
________________________
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-7)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст.8-9)
Глава 3. Форма, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.10-16)
участия населения в решении вопросов местного значения
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.17-21)
Глава 5. Глава муниципального образования (ст.ст.22-26)
Глава 6. Депутат Муниципального Совета (ст.ст.27-30)
Глава 7. Органы Муниципального Совета (ст.ст.31-32)
Глава 8. Администрация муниципального образования - исполнительный
орган местного самоуправления (ст.ст.33-35)
Глава 9. Муниципальная служба (ст.ст.36-37)
Глава 10. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.38-42)
Глава 11. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст.43-53)
Глава 12. Гарантии местного самоуправления. Ответственность(ст.ст.54-58)
органов и должностных лиц местного самоуправления
Глава 13. Заключительные положения (ст.ст.59-61)
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 из текста Устава исключено введение
Устав муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципального округа N 77 (далее по тексту - Устав) - является основополагающим документом местного самоуправления, обеспечивающим самостоятельное решение населением, проживающим на территории муниципального округа N 77, вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. из текста Устава исключено понятие собрания (схода)
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 нумерация статей и пунктов приведена в соответствие внесенным изменениям
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
Муниципальное образование территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 (далее по тексту муниципальное образование) - территория муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
Должностное лицо местного самоуправления - работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и неотносящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или Муниципальным советом из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Термин "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях касающихся осуществления населения местного самоуправления.
Статья 2. Конституционно-правовой статус муниципального образования
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 из пункта 1 статьи 2 Устава исключено слово "единым"
1. Муниципальное образование является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Устав муниципального образования является основным документом местного самоуправления на территории округа. На территории округа не могут быть приняты и действовать местные нормативно-правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.
Статья 3. Население муниципального образования
К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования.
Статья 4. Территория, изменение границы муниципального образования
1. Территория муниципального образования составляет все земли, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Граница муниципального образования проходит: от Дворцового моста по оси реки Большой Невы до набережной реки Фонтанки, далее по оси реки Фонтанки до Невского проспекта, далее по оси Невского проспекта до Адмиралтейского проспекта, далее по оси Адмиралтейского проспекта до Дворцового моста.
3. Изменение установленной границы муниципального образования производится в порядке установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга по инициативе населения, Муниципального Совета, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения.
Статья 5. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет свою символику: герб, флаг и эмблему, описание которых содержится в положениях о гербе, флаге и эмблеме.
2. Положения о символике муниципального образования утверждаются Муниципальным Советом.
3. Эмблема муниципального образования подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 6. Почетный гражданин
Звание Почетный гражданин муниципального образования присваивается за особые заслуги согласно положению о Почетном гражданине муниципального образования.
Статья 7. Участие в союзах и ассоциациях городов и иных муниципальных образований
1. В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов муниципальное образование вправе выступать (или выступать с инициативой о создании) в объединениях в форме ассоциаций или союзов городов и иных муниципальных образований. Соответствующее решение принимает совет или жители муниципального образования.
2. Ассоциациям и союзам городов и иных муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
3. Муниципальный Совет определяет порядок, формы представительства и участия муниципального образования, его органов местного самоуправления в работе ассоциаций и союзов городов и иных муниципальных образований с учетом их уставов.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 8. Предметы ведения
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и дополнительного образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения города, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений топливом;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
25) иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга к ведению органов местного самоуправления.
Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 3. Форма, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 10. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане, относящиеся к населению муниципального образования, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
3) участвовать в местном референдуме;
4) участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;
5) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
6) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
7) на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа;
8) вносить на рассмотрение Муниципального Совета проекты правовых актов по вопросам местного значения;
9) присутствовать на заседаниях в случае и порядке, предусмотренных Регламентом Муниципального Совета, иными нормативными актами;
10) давать наказы депутатам.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов населения муниципального образования, обладающего избирательным правом.
Вопросы, выносимые на референдум не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) О досрочном прекращении или продлении полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов.
2) О формировании состава и персональном составе Муниципального Совета.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 подпункт 3 пункта 2 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
См. текст подпункта в редакции от 5 июня 1998 г.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. подпункт 3 пункта 2 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
3) Об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц.
4) О принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.
5) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования.
6) Отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 3 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
3. Вопросы вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства могут выноситься на референдум повторно, не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования результатов референдума).
Статья 12. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопросов (вопроса), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом муниципальный совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы, выдается мотивированное решение. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и настоящего Устава.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 5 статьи 12 Устава изложен в новой редакции
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение требований федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия муниципального образования направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 13. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию населения муниципального образования, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 14. Комиссия по референдуму муниципального образования и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального образования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 15. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории муниципального образования. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципальный Совет.
Статья 16. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, регистрируется в Муниципальном Совете, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 17. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет муниципального образования является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом, имеет собственную печать, угловые штампы, фирменные бланки.
Статья 18. Состав Муниципального Совета
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 1 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
См. текст подпункта в редакции от 5 июня 1998 г.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. пункт 1 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальный Совет состоит из десяти депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава председателя Муниципального Совета - главу муниципального образования, его заместителя, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 19. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений;
2) принятие нормативно-правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 подпункт 6 пункта 1 статьи 19 Устава исключен
6) образование внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 подпункт 8 пункта 1 статьи 19 Устава исключен
8) принятие решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше трех лет) аренду;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
8) принятие решений о проведении местного референдума;
9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет оказывает содействие государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в осуществлении мероприятий по охране и использованию памятников архитектуры, истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования.
3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 20. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленных пунктом 2 статьи 12 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
3. Первое заседание Муниципального Совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального Совета. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает председатель Муниципального Совета предыдущего созыва.
4. Не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета проводятся выборы председателя Муниципального Совета и по решению Муниципального Совета заместителя заместителей председателя Муниципального Совета раздельно тайным голосованием.
5. Срок деятельности Муниципального Совета не может быть менее двух лет, если иное не предусмотрено законом. Установленный срок полномочий Муниципального Совета не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.
6. Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первое заседание) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
7. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
9. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
10. Решения Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 11 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
11. Решение по вопросам предусмотренным п/п 3, 5, 7, 10, п.1, ст.19 настоящего устава принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
12. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам тайным голосованием.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 статья 21 Устава исключена
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий
1. Полномочия Муниципального Совета муниципального образования прекращаются досрочно:
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. подпункт 1 пункта 1 статьи 21 Устава исключен
1) в случае самороспуска Муниципального Совета;
1) в случае признания недействительными выборов депутатов Муниципального Совета;
2) если Муниципальный Совет в течение 3 месяцев не может проводить заседания и принимать правовые акты из-за отсутствия кворума, необходимого для их принятия;
3) в случае принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закона Санкт-Петербурга о прекращении полномочий Муниципального Совета и одновременном назначении новых выборов Муниципального Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета в течение 10 дней назначаются выборы депутатов Муниципального Совета нового созыва, которые должны состояться не позднее шести месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 21.(22) Правовые акты, издаваемые Муниципальным Советом
1. Муниципальный Совет в пределах своих полномочий издает постановления, которые являются обязательными для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Постановления Муниципального Совета могут быть отменены самим Муниципальным Советом, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений Муниципального Совета влечет ответственность в соответствии с законом.
Глава 5. Глава муниципального образования
Статья 22.(23) Статус Главы муниципального образования
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 1 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом.
2. Глава муниципального образования подотчетен населению и Муниципальному Совету.
Статья 23.(24) Выборы Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава на срок действия полномочий Муниципального Совета.
2. Избранным на должность Главы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
3. Полномочия Главы начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
Статья 24.(25) Полномочия Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
3) организует подготовку заседаний Муниципального Совета, формирует проекты повестки дня, проектов постановлений Муниципального Совета, готовит информацию и документы, необходимые для принятия постановлений Муниципального Совета;
4) осуществляет руководство текущей деятельностью Муниципального Совета и его аппарата, а также администрацией муниципального образования;
5) координирует деятельность депутатских комиссий и депутатских групп;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий. Организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном Совете, его органах, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
7) подписывает постановления и протоколы, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета и его аппарата издает распоряжения и приказы, которые являются обязательными для исполнения работниками аппарата Муниципального Совета;
8) в соответствии со сметой, утвержденной на заседании Муниципального Совета, распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета;
Статья 25.(26) Правовые акты Главы муниципального образования
Глава муниципального образования по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения и приказы.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 статья 27 Устава изложена в новой редакции
Статья 26.(27) Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы муниципального образования является неоднократное в течение одного года нарушение главой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета и решений местного референдума муниципального образования.
Решения о досрочном переизбрании Главы муниципального образования принимается не менее чем двумя третями установленной численности депутатов Муниципального Совета.
2. В случае отзыва Главы, в течение месяца осуществляются выборы нового Главы, а его обязанности в течение этого срока исполняет заместитель Главы.
Глава 6. Депутат Муниципального Совета
Статья 27.(28) Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на четыре года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в Муниципальный Совет проводятся не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
4. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов установленных пунктами настоящего Устава.
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 из названия статьи 29 Устава исключены слова "конституционные гарантии"
Статья 28.(29) Статус, конституционные гарантии депутата Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором был избран. Организует свою деятельность в муниципальном совете и муниципальном образовании в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутату Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного исполнения его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Лица путем насилия, обмана, угроз, подлога, неправомерного использования служебного положения или иным способом препятствующие реализации предусмотренных законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативно-правовыми актами муниципального образования, положений и норм статуса депутата, несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
4. Депутат Муниципального Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
Статья 29.(30) Полномочия депутата
1. Депутат Муниципального Совета в соответствии с постановлением Муниципального Совета и с учетом его личных пожеланий может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы;
2. Депутат Муниципального Совета, работающий на постоянной основе не в праве заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 3 статьи 30 Устава исключен
3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат Муниципального Совета имеет право на безотлагательный прием должностными лицами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций муниципального образования независимо от форм собственности;
3. Избирать и быть избранным в органы формируемые Муниципальным Советом;
4. Вносить предложения по персональному составу создаваемых Муниципальным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным Советом;
5. Вносить вопросы для рассмотрения повестки Муниципальным Советом;
6. Вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Муниципального Совета;
7. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам Муниципального Совета;
8. Вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального Совета для очередного или внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного муниципальному совету;
9. Ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Муниципальным Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
10. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам или председательствующим на заседании Муниципального Совета, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки.
11. Депутат Муниципального Совета обязан присутствовать на каждом заседании, принимать участие в деятельности Муниципального Совета, комиссий, комитетов, групп, в состав которых он избран. В случае невозможности присутствовать на заседании Муниципального Совета, комиссии, комитета, группы, депутат сообщает об этом Главе муниципального образования.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 статья 31 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 5 июня 1998 г.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. статья 31 изложена в соответствии с п.5, ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 111-35
Статья 30.(31) Прекращение полномочий депутата Муниципального Совета
1. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
2. Отзыв депутата Муниципального Совета может осуществляться по инициативе населения и депутатов Муниципального Совета по следующим основаниям:
неоднократный пропуск без уважительной причины заседаний Муниципального Совета, заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета положений настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета и решений местного референдума;
вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
3. Решение о назначении голосования Муниципального Совета по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 25 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Совета. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
4. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
смерти депутата;
личного письменного заявления о сложении своих полномочий;
утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим;
в случае отзыва.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Совета в соответствующем избирательном округе проводятся выборы нового депутата в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава 7. Органы Муниципального Совета
Статья 31.(32) Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации работы по направлениям деятельности Муниципального Совета, предварительной подготовки постановлений и других нормативно-правовых документов Муниципального Совета, а также для осуществления функций, из состава депутатов образуются постоянные комиссии.
2. Перечень постоянных комиссий определяется Муниципальным Советом.
3. Председатель постоянной комиссии избирается из состава депутатов Муниципального Совета и осуществляет свою деятельность согласно Положению о председателе постоянной комиссии, утвержденному Муниципальным Советом.
4. Состав постоянной комиссии формируется председателем соответствующей комиссии.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одного комитета.
6. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии.
7. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета определяются положениями о соответствующих постоянных комиссиях, утверждаемых Муниципальным Советом.
Статья 32.(33) Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянно действующих комиссий осуществляет аппарат.
2. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета осуществляет Глава муниципального образования.
3. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности комитетов осуществляет председатель соответствующего комитета.
4. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой муниципального образования по согласованию с Муниципальным Советом.
Глава 8. Администрация муниципального образования -
исполнительный орган местного самоуправления
Статья 33.(34) Администрация муниципального образования. Управляющий Администрации муниципального образования
1. Администрация является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования.
1) Администрация осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и Положением об Администрации муниципального образования.
2) Деятельность Администрации осуществляется под непосредственным руководством Управляющим Администрации муниципального образования. Управляющий Администрации муниципального образования назначается на должность на срок полномочий Муниципального Совета.
2. Управляющий Администрации муниципального образования избирается на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе и утверждается Муниципальным Советом.
Управляющий Администрации муниципального образования работает на постоянной основе и не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.
Статья 34.(35) Компетенция администрации
К вопросам компетенции администрации относятся:
1. Исполнение местного бюджета.
2. Управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Организация муниципального жилищного, коммунального, культурно-бытового строительства.
4. Содержание и использование жилого и нежилого муниципального фонда.
5. Организация благоустройства муниципального образования, мероприятия по охране окружающей среды.
6. Организация и обеспечение правопорядка в муниципальном образовании.
7. Организация и содержание мест захоронения.
8. Организация муниципальной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
9. Организация и содержание муниципальных учреждений образования.
10. Организация и содержание муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного и экологического благополучия.
11. Организация социальной защиты населения.
12. Организация информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.
13. Иные направления деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Положением об Администрации муниципального образования, утвержденным на заседании Муниципального Совета.
Статья 35.(36) Структура Администрации
1. Компетенция структурных подразделений закрепляется в Положениях об этих подразделениях.
2. Структурные подразделения Администрации муниципального образования не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
Глава 9. Муниципальная служба
Статья 36.(37) Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий органов самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Права, обязанности, гарантии прав муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе в местном самоуправлении.
3. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается Муниципальным Советом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и установленной Муниципальным Советом структуры органов местного самоуправления.
4. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для представления льгот и гарантий в соответствии с законом о государственной службе.
Статья 37.(38) Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 10. Территориальное общественное самоуправление
Статья 38.(39) Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории города, к которой относятся: территории Дворцового округа, микрорайона, квартала, улицы, группы домов, дома.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 из пункта 3 статьи 39 Устава исключены слова "собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 40.(39) Органы территориального общественного самоуправления
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 1 статьи 40 Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 40.(41) Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
Статья 41.(42) Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с Постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. и от 19 июня 1998 г. N 16 пункт 1 статьи 42 Устава исключен
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1.1. Изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования по любому вопросу местного значения, установленному Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.2. Организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории муниципального образования, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов.
1.3. Разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представление их в Муниципальный Совет.
1.4. Разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций.
1.5. Осуществление контроля за соблюдением правил торговли, чистотой и порядком, санитарно-гигиеническими нормами в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории муниципального образования.
1.6. Организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования и содержания в надлежащем порядке жилых домов муниципального жилищного фонда.
1.7. Иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
1. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 8 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов из средств местного бюджета.
2. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующие положения:
2.1. Какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления.
2.2. Какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления.
2.3. Какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
2.4. Последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 19 июня 1998 г. N 16 статья 43 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 5 июня 1998 г.
В связи с Постановлением Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77 от 5 июня 1998 г. статья 43 изложена в соответствии с п.8, ст.26 Закона Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 111-35
Статья 42.(43) Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления подотчетна населению соответствующей территории муниципального образования.
2. Коммерческая деятельность органов территориального общественного самоуправления, которой в соответствии с действующим законодательством эти органы вправе заниматься, должна быть направлена на достижение целей, ради которых они образованы. Данная коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующей территории и органам местного самоуправления муниципального образования, которые в соответствии с постановлением Муниципального Совета на это имеют право.
Глава 11. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 43.(44) Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 44.(45) Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 45.(46) Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 46.(47) Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы и заслушивает отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 47.(48) Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 48.(49) Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Муниципальный Совет в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 49.(50) Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение местного бюджета, контролирует его исполнение.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетов года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 50.(51) Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета города и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы местного бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 51.(52) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет с учетом мнения населения муниципального образования может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 52.(54) Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 53.(55) Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава 12. Гарантии местного самоуправления. Ответственность
органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 54.(56) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 55.(57) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 56.(58) Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 57.(59) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 58.(60) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 59.(61) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом статьи настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального Совета.
Статья 60.(62) Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга и официальному опубликованию.
Статья 61.(63) Переходные положения
1. Переходный период устанавливается на срок полномочий муниципального совета первого созыва - 2 года.
2. Структура муниципального совета муниципального образования должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования территориальной единицы Cанкт-Петербурга муниципального округа N 77" (Принят решением сессии Муниципального Совета муниципального округа N 77 от 21 апреля 1998 г.)
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ Санкт-Петербурга, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Дворцовый округ от 26 августа 2005 г. N 171, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета муниципального образования территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципальный округ N 77: