Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава, зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 г. N 261
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Утверждено
Постановлением
Совета муниципального округа N 43
Санкт-Петербурга
от 24 ноября 1997 г.
Протокол N 6
Председатель Совета
__________________
Иваненков Н.М.
Секретарь
__________________
Платонова Л.Г.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования территориальной единицы -
муниципального округа N 43"
8 февраля, 3, 10, 24 июня 1998 г.
Зарегистрировано
________________
________________
" "_____ 199__г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-4)
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа (ст.ст.5-6)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.7-15)
участия населения в решении вопросов местного значения
Глава 4. Основы организации местного самоуправления (ст.ст.16-26)
Глава 5. Администрация муниципального округа (ст.ст.27-32)
Глава 6. Муниципальная служба (ст.ст.33-34)
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.35-39)
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.40-49)
самоуправления
Глава 9. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (ст.ст.50-53)
Глава 10. Заключительные положения (ст.ст.54-56)
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 нумерация статей приведена в соответствие внесенным изменениям
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального округа Красное Село, Можайский, Хвойный
Муниципальный округ Красное Село, Можайский, Хвойный (далеемуниципальный округ) является единым образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального округа
Территория муниципального округа является неотъемлемой частью города Санкт-Петербурга.
Территория муниципального округа расположена в пределах границ, которые проходят от виадука на пересечении Таллинского шоссе с железной дорогой Санкт-Петербург - Гатчина 250 метров на запад до границы землепользования Министерства обороны РФ, далее на юго-запад по границе землепользования Министерства обороны РФ до административной границы Санкт-Петербурга с Ломоносовским районом Ленинградской области, далее в южном направлении по административной границе Санкт-Петербурга с Ломоносовским районом Ленинградской oблаcти (включая Красное Село, поселок Можайский) до пересечения административной границы с трассой газопровода Кохтла-ЯрвеСанкт-Петербург, далее 100 метров на запад до пересечения с западной границей земель железной дороги Санкт-Петербург - Гатчина, далее 250 метров на север (в сторону Санкт-Петербурга) по западной границе земель железной дороги до виадука, а также поселок Хвойный.
Изменение границ территории производится в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, и не допускается без учета мнения населения муниципального округа.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 статья 3 Устава исключена
Статья 3. Народовластие
Источником власти является население муниципального округа. Население осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти населения муниципального округа являются референдум и свободные выборы.
Статья 3.(4) Символика
Муниципальный округ вправе иметь собственные герб, эмблему и флаг.
Допускается использование муниципальным округом символики Санкт-Петербурга.
Муниципальный округ имеет ежегодно отмечаемый День Красного Села. День Красного Села отмечается в третье воскресенье сентября.
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 статья 4 изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 3 июня 1998 г.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 3 июня 1998 г. N 29 статья 4 изложена в новой редакции
Статья 4. Предметы ведения муниципального округа
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципального архива;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального образования могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 5.(6) Исполнение органами муниципального округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти Санкт-Петербурга и государственными должностными лицами не допускается.
2. Органы муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
3. Органы муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 и от 3 июня 1998 г. N 29 глава 3 изложена в новой редакции
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Право жителей муниципального округа на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется жителями муниципального округа в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального округа и к должностным лицам местного самоуправления муниципального округа, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями муниципального округа являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум в муниципальном округе
Местный референдум муниципального округа (далее - местный референдум) - голосование жителей муниципального округа по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления муниципального округа.
Статья 8. Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального округа участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального округа в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с законодательством не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального округа решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального округа, а также о проведении досрочных выборов депутатов Совета муниципального округа либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления муниципального округа, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального округа;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата совета муниципального округа, главы муниципального округа или иных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального округа;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа;
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 подпункт е) пункта 7 статьи 8 изложен в новой редакции
е) ненаходящиеся в ведении муниципального образования;
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 пункт 8 статьи 8 изложен в новой редакции
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Статья 9. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается советом муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 пункт 2 статьи 9 изложен в новой редакции
2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих правом участия в референдуме.
3. Постановление совета муниципального округа о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении совета муниципального округа о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления совета муниципального округа.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 10. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется Председателем совета муниципального округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При проведении местного референдума избирательной комиссией муниципального округа составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 11. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном округе образуются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются Председателем совета муниципального округа по согласованию с избирательной комиссией муниципального округа на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии муниципального округа, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Председателем Совета муниципального округа не позднее чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 12. Комиссия местного референдума муниципального округа и участковые комиссии местного референдума
1. Полномочия комиссии местного референдума муниципального округа в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума. (В случае, если на территории муниципального образования проживает менее 3 тысяч человек, участковые комиссии могут не образовываться).
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципального округа.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 пункт 1 статьи 13 изложен в новой редакции
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей жителей муниципального округа в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом совет муниципального округа, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии муниципального округа.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суд.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 пункт 7 статьи 13 изложен в новой редакции
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в совет муниципального округа. Копия постановления избирательной комиссии муниципального округа направляется также инициативной группе.
Статья 14. Подготовка и проведение местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории муниципального округа. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается советом муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в совете муниципального округа и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 статья 16 изложена в новой редакции
Статья 16. Право на информацию
Каждый житель имеет право на беспрепятственное ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получение гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Право гражданина на информацию реализуется через:
- возможность их присутствия на заседаниях совета муниципального округа в соответствии с Регламентом;
- ознакомление с опубликованными решениями органов местного самоуправления в соответствующем информационном бюллетене;
- ознакомление с отчетами о работе органов местного самоуправления;
- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в ответ на письменные запросы.
Глава 4. Основы организации местного самоуправления
Статья 17.(16) Система органов местного самоуправления
Систему органов местного самоуправления образуют:
- представительный орган - Совет муниципального округа Красное Село, Можайский, Хвойный (далее - Совет).
- исполнительный орган - Администрация муниципального округа Красное Село, Можайский, Хвойный (далее - Администрация).
Совет и Администрация являются юридическими лицами в соответствии с Уставом муниципального округа Красное Село, Можайский, Хвойный и действуют на основании настоящего Устава, имеют свои печати и штампы.
Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, подписываемые председателем Совета.
Глава администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции местной администрации, издает распоряжения. По вопросам внутренней организации деятельности Совета и Администрации соответствующие руководители издают приказы.
Статья 18.(17) Муниципальный совет
1. Совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления.
2. Совет представляет все население муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Юридический адрес Совета: Санкт-Петербург, пр. Ленина, дом 85.
Статья 19.(18) Выборы депутатов Совета
1. Депутаты Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законом Санкт-Петербурга.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 5 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
5. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 3 июня 1998 г. N 29 статья 19 изложена в новой редакции под номером 20
Статья 20. Депутат Совета
1. Депутат Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Формами деятельности депутата Совета являются:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе органов Совета;
в) подготовка проектов постановлений Совета и поправок к ним;
г) выполнение поручений Совета;
д) направление депутатского запроса, обращения;
е) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.
3. Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета:
- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
- ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение;
- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и общественно-политическими объединениями;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Депутат может осуществлять свои полномочия в Совете как на постоянной основе, так и на непостоянной основе. Если депутат Совета осуществляет полномочия на постоянной основе, он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в размере и порядке, утверждаемом Советом. Депутату, осуществляющему свою деятельность на непостоянной основе, возмещаются расходы: связанные с его деятельностью в размере, определяемом Советом. Оплата расходов, связанных с депутатской деятельностью, производится из средств местного бюджета.
5. Депутат Совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) сложения им своих полномочий, заявленного письменно;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 10 июня 1998 г. N 30-1 статья 20 Устава дополнена пунктом 7 следующего содержания:
7. Депутат муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования и муниципального Совета по следующим основаниям:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального Совета и заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального Совета в течение одного года;
- неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений муниципального Совета и решений местного референдума;
- вступление в законную силу в отношении депутата муниципального Совета обвинительного приговора суда.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета принимается муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 25 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета по инициативе муниципального совета принимается не менее ,чем двумя третями депутатов муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Статья 21.(20) Состав Муниципального совета
1. Совет, выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального округа, состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава.
2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Совета.
Статья 22.(21) Структура Муниципального совета
Совет избирает из своего состава Председателя совета, его заместителя, Главу администрации, председателей постоянных комиссий. Председатель совета и его заместитель, Глава администрации выбираются из состава депутатов тайным голосованием, в соответствии с принимаемым Регламентом и положением о выборах (приложение N 1 к Регламенту).
Председатель осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлениями Совета. Совмещение должностей Председателя совета и Главы администрации не допускается.
Заместитель Председателя исполняет обязанности Председателя в случае его отсутствия, а также осуществляет иные полномочия по поручению Совета и (или) его Председателя.
Состав постоянных комиссий утверждается Советом.
Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет его аппарат. Структура аппарата Совета и порядок организации его работы регулируются положением, утверждаемым Советом.
Статья 23.(22) Статус, избрание и вступление в должность Председателя Муниципального совета
Председатель Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и непостоянной основе.
Председатель совета избирается депутатами Совета из своего состава в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета на срок полномочий Совета.
Избранным на должность Председателя Совета считается более половины от установленного числа голосов депутатов Совета.
Если ни один кандидат на должность Председателя Совета не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности Председателя Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов. Очередные выборы назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.
Председатель Совета вступает в должность в день издания постановления Совета о выборе Председателя.
Статья 24.(23) Прекращение полномочий Председателя Совета
Полномочия ранее избранного Совета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.
Полномочия Председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:
- его добровольной отставки;
- отрешения от должности;
- вступления в законную силу в отношении Председателя Совета обвинительного приговора суда.
Добровольная отставка принимается Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Председатель Совета исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.
Совет вправе принять решение об отрешении Председателя Совета от должности в случае его неспособности длительное время (в течение четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Совета.
Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Председателя Совета является неоднократное в течение года нарушение им постановлений Совета, решений местного референдума, действующего законодательства и настоящего Устава.
Решение об отрешении Председателя Совета принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов Совета.
Статья 25.(24) Полномочия Председателя Муниципального совета
1) ведет заседания Совета;
2) организует работу Совета и его Аппарата;
3) представляет муниципальный округ в отношениях с органами государственной власти и другими российскими и иностранными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
4) подписывает принимаемые Советом постановления и другие документы, договоры в соответствии с действующим законодательством;
5) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Совета в соответствии с утвержденной Советом сметой;
6) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
7) руководит аппаратом Совета;
8) обращается от имени Совета в суды;
9) осуществляет контроль за исполнением Устава, бюджета и принятых постановлений;
10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Совета отнесены к исключительному ведению Совета и Администрации муниципального округа.
В отсутствие председателя Совета его функции исполняет заместитель председателя Совета.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 статья 27 изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 3 июня 1998 г.
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 3 июня 1998 г. N 29 статья 25 изложена в новой редакции под номером 27
См. текст статьи в редакции от 8 февраля 1998 г.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 статья 25 Устава изложена в редакции ст. 15 Закона Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 111-35
Статья 27. Компетенция совета муниципального округа
1. В исключительном ведении Совета находится:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
2. К полномочиям Совета также относятся:
1) избрание из своего состава Председателя совета;
2) избрание из своего состава Главы администрации;
3) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Совета;
4) назначение из своего состава председателей постоянных комиссий Совета;
5) утверждение по представлению Председателя совета структуры Совета и сметы расходов на его содержание;
6) утверждение по представлению Главы администрации структуры администрации и сметы расходов на ее содержание;
7) утверждение назначения первого заместителя Главы администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов охраны общественного порядка.
7) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
8) утверждение Регламента заседаний Совета;
9) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах муниципального округа и утверждение смет их расходов;
10) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
11) учреждение муниципальных средств массовой информации;
12) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального округа;
13) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
14) определение направления использования средств бюджета муниципального округа;
15) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
16) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;
17) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
18) обобщение инициатив и просьб жителей муниципального округа и осуществление контроля за их реализацией;
19) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального округа;
3. Совет самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
- контроль за исполнением Устава, нормативных правовых актов, принятых Советом;
- контроль за исполнением бюджета, использованием кредитных ресурсов и дотаций, средств внебюджетных и валютных фондов;
- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития.
Статья 28.(26) Право законодательной инициативы
Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Глава 5. Администрация муниципального округа
Статья 29.(27) Статус Администрации муниципального округа
Администрация является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления.
Юридический адрес Администрации: Санкт-Петербург, пр.Ленина, дом 85.
Статья 30.(28) Структура Администрации
Администрацию образуют:
- Глава администрации;
- заместители Главы администрации;
- отраслевые органы (структурные подразделения).
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 и от 3 июня 1998 г. N 29 статья 29 изложена в новой редакции под номером 31
Статья 31. Избрание и вступление в должность Главы администрации
Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава администрации избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета.
Избранным на должность Главы администрации считается кандидат, набравший более половины от установленного числа голосов депутатов Совета. Глава администрации избирается на время полномочий Совета.
Если ни один кандидат на должность Главы администрации не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности Главы администрации до его избрания исполняет Глава администрации, выбранный Советом предыдущего созыва. В таком случае очередные выборы Главы администрации назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.
Глава администрации вступает в должность в день издания постановления Совета о выборах Главы администрации.
Глава администрации подотчетен Совету и населению и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год в форме письменного доклада, подлежащего опубликованию в соответствующем информационном бюллетене.
Статья 32.(30) Прекращение полномочий Главы администрации
Полномочия ранее избранного Главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы администрации.
Полномочия Главы администрации могут быть досрочно прекращены в случаях:
- его добровольной отставки;
- отрешения от должности;
- вступления в законную силу в отношении Главы администрации обвинительного приговора суда.
Добровольная отставка принимается Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Глава администрации исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.
Совет вправе принять решение об отрешении Главы администрации от должности в случае его неспособности длительное время (в течение четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы администрации. Основанием для досрочного прекращения Советом полномочий (переизбрания) Главы администрации является неоднократное в течение года нарушение Главой администрации действующего законодательства, настоящего Устава, постановлений Совета и (или) решений местного референдума.
Решение об отрешении Главы администрации принимается не менее двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов Совета.
Статья 33.(31) Полномочия Главы администрации
Глава администрации:
1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, российскими и иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
2) подписывает хозяйственные договоры и соглашения от имени Администрации;
3) осуществляет общее руководство и планирование деятельности Администрации;
4) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Администрации;
5) управляет муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Совету структуру Администрации;
7) представляет к утверждению Советом кандидатуры первого заместителя Главы администрации, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении муниципального округа;
8) распоряжается средствами, предусмотренными соответствующими статьями бюджета;
9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Совета отнесены к исключительному ведению Совета.
Статья 34.(32) Компетенция Администрации муниципального округа
Администрация муниципального округа:
1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального округа, исполняет бюджет муниципального округа, представляет отчет об исполнении бюджета;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совету планы и программы социально-экономического развития муниципального округа, реализует эти планы и программы;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Администрации федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями Совета.
Глава 6. Муниципальная служба
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 и от 3 июня 1998 г. N 29 статья 33 изложена в новой редакции под номерами 35, 36
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений совета муниципального округа или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 24 июня 1998 г. N 31-1 пункт 5 статьи 35 изложен в новой редакции
5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 36. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Статья 37.(34) Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление
Статья 38.(35) Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление- самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 35 Устава дополнен словами "территории бывших поселков"
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории муниципального округа, к которой могут относиться: микрорайоны, кварталы, улицы, группы домов, дома, территории бывших поселков.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
В связи с Постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 и от 3 июня 1998 г. N 29 статья 36 изложена в новой редакции под номером 38
См. текст статьи в предыдущей редакции
Нумерация статей сохранена согласно внесенным изменениям
Статья 38. Органы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа путем опроса жителей муниципального округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения, на территории которой они избраны, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению, Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 39.(37) Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным советом по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 40.(38) Численный состав органа территориального общественного самоуправления
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
Статья 41.(39) Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального округа по любому вопросу местного значения, установленному законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по содержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Совета этих предложений и рекомендаций;
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 пункт 4 статьи 36 Устава исключен
4) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержание жилых домов муниципального жилищного фонда;
5) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Совета.
2. Постановления Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава 8. Финансово-экономическая самоуправление
осуществляется населением основа местного самоуправления
Статья 42.(40) Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в муниципальной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 43.(41) Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Советом.
3. Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.
Статья 44.(42) Право Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной кредитно-финансовой деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 45.(43) Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа
1. Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 46.(44) Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального округа
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.
Статья 47.(45) Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа.
2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального округа, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 48.(46) Обеспечение минимального местного бюджета
Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается органами государственной власти минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 49.(47) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Совет с учетом мнения населения может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 50.(48) Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального округа.
Статья 51.(49) Муниципальные внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 52.(50) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 53.(51) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 54.(52) Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 55.(53) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством.
В связи с Постановлением Совета депутатов муниципального округа N 43 от 8 февраля 1998 г. N 15 статья 53 Устава дополнена абзацем следующего содержания:
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 56.(54) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, депутаты Совета.
Статья 57.(55) Порядок вступления в силу Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 58.(56) Переходные положения
1. Структура Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 20-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления, созданные (учрежденные) на территории муниципального округа до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования территориальной единицы - муниципального округа N 43" (утверждено Постановлением Совета муниципального округа от 24 ноября 1997 г. Протокол N 6)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации
Текст устава опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 16 февраля 1998 г., специальный выпуск N 3, стр. 20
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Совета депутатов муниципального округа N 43: