Приложение N 1
к письму МО N 43
от 8 июня 1998 г.
Постановление Совета депутатов муниципального округа N 43
Санкт-Петербурга
от 3 июня 1998 г. Протокол N 29
"О внесении поправок в Устав муниципального округа N 43"
Изучив поступившее заключение юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (N 798-юр от 27.05.98 г.) Совет депутатов муниципального округа N 43 постановляет внести следующие поправки в Устав муниципального округа N 43:
1. Статью 5 гл.2 (в новой нумерации статья 4 гл.2) изложить в следующей редакции:
Статья 4. Предметы ведения муниципального округа
1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) принятие планов и программ развития муниципального округа;
6) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципального архива;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы;
16) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального округа;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального округа за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального округа могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
2. Главу 3 "Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Право жителей муниципального округа на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется жителями муниципального округа в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального округа и к должностным лицам местного самоуправления муниципального округа, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями муниципального округа являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум в муниципальном округе
Местный референдум муниципального округа (далее - местный референдум) - голосование жителей муниципального округа по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления муниципального округа.
Статья 8. Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального округа участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального округа в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с законодательством не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального округа решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального округа, а также о проведении досрочных выборов депутатов Совета муниципального округа либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления муниципального округа, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального округа;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата совета муниципального округа, главы муниципального округа или иных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального округа;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Статья 9. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается советом муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Местный референдум назначается постановлением совета муниципального округа, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа.
3. Постановление совета муниципального округа о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении совета муниципального округа о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления совета муниципального округа.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 10. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется Председателем совета муниципального округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При проведении местного референдума избирательной комиссией муниципального округа составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 11. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном округе образуются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются Председателем совета муниципального округа по согласованию с избирательной комиссией муниципального округа на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии муниципального округа, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Председателем Совета муниципального округа не позднее чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 12. Комиссия местного референдума муниципального округа и участковые комиссии местного референдума
1. Полномочия комиссии местного референдума муниципального округа в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума. (В случае, если на территории муниципального образования проживает менее 3 тысяч человек, участковые комиссии могут не образовываться).
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципального округа.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом совет муниципального округа, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии муниципального округа.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суд.
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в совет муниципального округа. Копия постановления избирательной комиссии муниципального округа направляется также инициативной группе.
Статья 14. Подготовка и проведение местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории муниципального округа. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается советом муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в совете муниципального округа и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 16. Право на информацию
Каждый житель имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на соответствующей самоуправляющейся территории, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц, за исключением той информации, распространение которой ограничено специальными постановлениями органов местного самоуправления.
Право гражданина на информацию реализуется через:
- возможность их присутствия на заседаниях совета муниципального округа в соответствии с Регламентом;
- ознакомление с опубликованными решениями органов местного самоуправления в соответствующем информационном бюллетене;
- ознакомление с отчетами о работе органов местного самоуправления;
- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в ответ на письменные запросы.
3. Статью 19 Гл.3 (в новой нумерации статья 20 Гл.4) изложить в следующей редакции:
Статья 20. Депутат Совета
1. Депутат Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Формами деятельности депутата Совета являются:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе органов Совета;
в) подготовка проектов постановлений Совета и поправок к ним;
г) выполнение поручений Совета;
д) направление депутатского запроса, обращения;
е) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.
3. Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета:
- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
- ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение;
- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и общественно-политическими объединениями;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Депутат может осуществлять свои полномочия в Совете как на постоянной основе, так и на непостоянной основе. Если депутат Совета осуществляет полномочия на постоянной основе, он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в размере и порядке, утверждаемом Советом. Депутату, осуществляющему свою деятельность на непостоянной основе, возмещаются расходы: связанные с его деятельностью в размере, определяемом Советом. Оплата расходов, связанных с депутатской деятельностью, производится из средств местного бюджета.
5. Депутат Совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) сложения им своих полномочий, заявленного письменно;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
4. Статью 25 Гл.4 "Компетенция Муниципального Совета" (в новой нумерации статья 27 Гл.4) изложить в следующей редакции:
Статья 27. Компетенция Совета
1. В исключительном ведении Совета находится:
1.1. принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. введение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
1.7. принятие решения о проведении местного референдума;
1.8. утверждение назначения первого заместителя Главы администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов охраны общественного порядка;
1.9. Совет самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
- контроль за исполнением Устава, нормативных правовых актов, принятых Советом;
- контроль за исполнением бюджета, использованием кредитных ресурсов и дотаций, средств внебюджетных и валютных фондов;
- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития.
2. К полномочиям Совета также относятся:
2.1. избрание из своего состава Председателя совета;
2.2. избрание из своего состава Главы администрации;
2.3. утверждение структуры Администрации и полномочий ее структурных подразделений;
2.4. определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Совета;
2.5. назначение из своего состава председателей постоянных комиссий Совета;
2.6. утверждение по представлению Председателя совета структуры Совета и сметы расходов на ее содержание;
2.7. утверждение по представлению Главы администрации структуры администрации и сметы расходов на ее содержание;
2.8. внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в законодательное собрание Санкт-Петербурга;
2.9. утверждение Регламента заседаний Совета;
2.10. рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах муниципального округа и утверждение смет их расходов;
2.11. утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
2.12. учреждение муниципальных средств массовой информации;
2.13. определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального округа;
2.14. установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
2.15. определение приоритетных направлений использования средств бюджета муниципального округа;
2.16. распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
2.17. утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;
2.18. утверждение правил размещения муниципальных заказов;
2.19. обобщение инициатив и просьб жителей муниципального округа и осуществление контроля за их реализацией;
2.20. рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального округа.
5. Статью 29 Гл.5 (в новой нумерации статья 31 Гл.5) изложить в следующей редакции:
Статья 31. Избрание и вступление в должность Главы администрации
Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава администрации избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета.
Избранным на должность Главы администрации считается кандидат, набравший более половины от установленного числа голосов депутатов Совета. Глава администрации избирается на время полномочий Совета.
Если ни один кандидат на должность Главы администрации не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности Главы администрации до его избрания исполняет Глава администрации, выбранный Советом предыдущего созыва. В таком случае очередные выборы Главы администрации назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.
Глава администрации вступает в должность в день издания постановления Совета о выборах Главы администрации.
Глава администрации подотчетен Совету и населению и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год в форме письменного доклада, подлежащего опубликованию в соответствующем информационном бюллетене.
6. Статью 33 Гл.6 (в новой нумерации статьи 35, 36 Гл.6) изложить в следующей редакции:
Глава 6. Муниципальная служба
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
4. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений совета муниципального округа или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Совета, не являются муниципальными служащими.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 36. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
7. Статью 36 Гл.7 (в новой нумерации статья 38 Гл.7) изложить в следующей редакции:
Статья 38. Органы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа путем опроса жителей муниципального округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения, на территории которой они избраны, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению, Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
и.o.Председателя Совета |
Платонова Л.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета депутатов муниципального округа N 43 от 3 июня 1998 г. Протокол N 29 "О внесении поправок в Устав муниципального округа N 43"
Текст постановления официально опубликован не был