Уставом Муниципального образования Сенной округ, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Сенной округ от 7 декабря 2005 г. N 92, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
Муниципальным Советом
29 апреля 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 2"
17 мая, 18, 29 июня 1998 г.
Оглавление
Глава 1. Общие положения. (ст.ст.1-5)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования. (ст.6)
Глава 3. Формы,порядок и гарантии участия жителей муниципального
округа в осуществлении местного самоуправления. (ст.ст.7-11)
Глава 4. Органы местного самоуправления. (ст.ст.12-20)
Глава 5. Муниципальная служба. (ст.ст.21-22)
Глава 6. Территориальное общественное самоуправление. (ст.ст.23-24)
Глава 7. Финансово - экономическая основа (ст.ст.25-36)
местного самоуправления.
Глава 8. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления. (ст.ст.37-41)
Глава 9. Заключительные положения. (ст.ст.42-44)
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 введение к Уставу изложено в новой редакции
Настоящий Устав муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 2, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", выражая волю и интересы жителей муниципального округа, излагает правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы осуществления местного самоуправления, предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального округа N 2.
Настоящий Устав действует на всей территории Округа. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления на территории Округа не могут противоречить Уставу. В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу применяются положения настоящего Устава.
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в статье 1 Устава исключено слово "единое"
Статья 1. Правовой статус муниципального образования.
Муниципальный округ N 2 - территориальная единица Санкт-Петербурга, является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального округа N 2.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 1 статьи 2 Устава слова "Территория муниципального округа" заменены словами "Территория муниципального образования"
1. Территорию муниципального образования составляют земли, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения, установленной законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга". Граница муниципального округа проходит:
- от Гороховой ул. по оси р.Фонтанки до Крюкова канала, далее по оси Крюкова канала до Садовой ул., далее по оси Садовой ул. до Вознесенского пр., далее по оси Вознесенского пр. до канала Грибоедова, далее по оси канала Грибоедова до Фонарного пер., далее по оси Фонарного пер. до ул.Казанской, далее по оси ул.Казанской до пер.Антоненко, далее по оси пер.Антоненко до р.Мойки, далее по оси р.Мойки до ул.Гороховой, далее по оси ул.Гороховой до наб.р.Фонтанки.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 2 статьи 2 Устава исключен
2. Официальным документом, фиксирующим границу муниципального округа, является описание существующей границы муниципального округа N 2, изложенное в п.1 настоящей статьи.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 3 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения, органов местного самоуправления. Границы муниципального образования могут быть изменены только с учетом мнения населения муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 2 Устава исключен
4. Деление территории муниципального округа в целях организации управления муниципальным хозяйством осуществляется по решению Муниципального совета.
Границы территорий в муниципальном округе определяются решениями Муниципального совета с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Границы территорий в соответствии с этими решениями фиксируются в плане муниципального округа.
В составе территории муниципального округа, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления. Границы этих территорий устанавливаются решениями Муниципального совета.
Статья 3. Символика муниципального образования.
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
2. Порядок принятия и утверждения символики муниципального образования устанавливается правовыми актами Муниципального совета.
Статья 4. Участие муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований.
1. Муниципальное образование вправе создавать и участвовать в создании объединений с другими муниципальными образованиями в форме ассоциаций и союзов, которые подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам, указанным в п.1 настоящей статьи, не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 5. Право граждан на осуществление местного самоуправления.
Правом на местное самоуправление в Округе обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Округа. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане, обладающие правом на местное самоуправление, имеют право:
- участвовать в референдумах, собраниях, выборах и других формах местного волеизъявления;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Округа;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Округа;
- на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления Округа, ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 последний дефис статьи 5 Устава изложен в новой редакции
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования.
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, установленные настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. В соответствии с законами Санкт-Петербурга к вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия жителей муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом жителей муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг жителям муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости жителей муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите жителей и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей муниципального
округа в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Местный референдум.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
1. Местный референдум (далее - Референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан. Максимальное количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, не может превышать 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного и однозначного ответа на поставленный вопрос.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 первый дефис пункта 3 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава и персональном составе Муниципального совета;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 третий дефис пункта 3 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
- об избрании, утверждении, о назначении или о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа N 2;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 шестой дефис пункта 3 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
- вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования муниципального округа N 2.
4. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
5. Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления Округа, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального округа N 2, а также гражданами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 6 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
6. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
7. Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
Статья 8. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Выборы депутатов Муниципального совета муниципального округа N 2 проводятся по мажоритарной системе. Территория муниципалитета делится на 10 избирательных округов. От каждого округа избирается 1 депутат. Всего избирается 10 депутатов. В списках для голосования должно быть не менее 2 кандидатов от каждого округа.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга.
Статья 9. Собрания жителей муниципального образования.
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания жителей муниципального образования (далее - Собрания). Собрания проводятся по отдельным домам, улицам, дворам, микрорайонам, иным частям территории муниципального образования.
2. Собрания могут созываться по мере необходимости Муниципальным советом, Председателем Муниципального совета (Главой муниципального образования), а также инициативной группой граждан из числа жителей данной части территории.
3. Порядок созыва и проведения собрания, принятия и изменения решений, пределы его компетенции устанавливаются постановлением Муниципального совета в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 10. Народная правотворческая инициатива.
1. Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения -право на внесение проектов решений в Муниципальный совет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 10 Устава слова "с участием представителей жителей" заменены словами "с участием представителей населения не позднее 30 дней со дня их внесения на заседаниях"
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями муниципального образования в Муниципальный совет, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения не позднее 30 дней со дня их внесения на заседаниях, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 3 статьи 10 Устава изложен в новой редакции
3. Внесение законопроектов на рассмотрение Муниципального Совета осуществляется жителями муниципального образования, обладающими избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей муниципального образования.
Порядок рассмотрения проектов правовых актов устанавливается регламентом муниципального образования.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
1. Жители муниципального округа N 2 имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Муниципальный совет и к должностным лицам местной администрации.
2. Муниципальный совет и должностные лица местной администрации обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 4. Органы местного самоуправления
Статья 12. Система органов местного самоуправления.
Систему органов местного самоуправления муниципального округа N 2 образуют:
- представительный орган местного самоуправления Муниципальный совет муниципального округа N 2, избираемый населением непосредственно;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования (местная администрация);
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 третий дефис статьи 12 Устава изложен в новой редакции
- органы территориального общественного самоуправления, избираемые населением непосредственно.
Статья 13. Муниципальный совет.
1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.
2. Муниципальный совет представляет интересы всех жителей муниципального округа N 2 и осуществляет местное самоуправление от их имени и в пределах, установленных Конституцией, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет муниципального округа N 2 состоит из 10 депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
4. Срок полномочий Муниципального Совета устанавливается в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, Уставом и законодательством Санкт-Петербурга, настоящим уставом и не может быть более пяти лет.
5. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета устанавливается законом Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
7. Муниципальный совет является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 8 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
8. Муниципальный совет возглавляется Председателем Муниципального совета - Главой муниципального образования, избранным депутатами из своего состава, который организует работу Муниципального Совета, председательствует на собраниях, представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, предприятиями и общественными организациями. Статус Председателя Муниципального Совета - Главы муниципального образования определен в статье 19 настоящего Устава.
Статья 14. Полномочия Муниципального совета.
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) контроль за деятельностью постоянных комиссий Муниципального совета, органов и должностных лиц местного самоуправления;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
2. Все иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к ведению Муниципального совета, являются полномочиями Муниципального совета.
3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
4. По вопросам внутреннего распорядка и организации своей деятельности Муниципальный совет принимает регламент.
Статья 15. Комиссии Муниципального совета.
1. Муниципальный совет для подготовки и исполнения своих решений вправе образовывать постоянные и временные комиссии. В решении Муниципального совета об образовании комиссии определяются ее полномочия.
Порядок образования и деятельности постоянных и временных комиссий устанавливается Положением о постоянной (временной) комиссии Муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального совета по следующим направлениям деятельности:
- бюджетно-финансовая;
- социальная защита населения, медицина, общественные организации;
- образование, культура, спорт, информация населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство, экология, муниципальная собственность.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным советом в решении об образовании комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым Муниципальным советом по представлению Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования).
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Статья 16. Аппарат Муниципального совета.
Обеспечение деятельности Муниципального cовета осуществляет аппарат Муниципального cовета.
Структура аппарата Муниципального cовета утверждается Муниципальным cоветом.
Руководство аппаратом Муниципального cовета осуществляет Председатель Муниципального cовета (Глава муниципального образования).
Работники аппарата Муниципального cовета принимаются на должность Председателем Муниципального cовета (Главой муниципального образования).
Статья 17. Акты Муниципального совета.
1. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 абзац 2 пункта 1 статьи 17 Устава дополнен вторым предложением
Постановления Муниципального совета вступают в силу с момента их принятия, если в самом постановлении не содержится иное. Нормативные правовые акты Муниципального Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Постановления Муниципального совета подписываются Председателем Муниципального совета - Главой муниципального образования и скрепляются печатью Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 абзац 4 пункта 1 статьи 17 Устава исключен
Постановления Муниципального совета, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа N 2 органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, независимо от форм собственности, а также физическими лицами.
2. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования и другие органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции и компетенции местной администрации, издают распоряжения.
3. По вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета Председателем Муниципального совета (Главой муниципального образования) издаются приказы.
4. Муниципальный совет вправе принимать обращения, заявления, иные, не носящие правового характера акты.
Статья 18. Статус депутата, члена иного выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Депутат Муниципального совета представляет интересы всех жителей муниципального округа и строит свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Депутат отчитывается перед избирателями через каждые 6 месяцев.
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета, иного выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
3. Депутаты Муниципального совета осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
Количество депутатов Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Муниципальном совете устанавливаются решением Совета.
Депутатам, работающим без отрыва от основной работы, выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые Муниципальным советом, за время их участия в заседаниях Совета и постоянных комиссий, членами которых они являются.
4. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Депутат, член выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью.
6. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе не менее чем 10% избирателей муниципального образования или по инициативе Муниципального совета в случаях:
- неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
- неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и решений местного референдума муниципального образования;
- вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 18 июня 1998 г. N 4 последний абзац пункта 6 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета принимается муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета по инициативе муниципального Совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Голосование по отзыву депутата муниципального Совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
7. Член иного выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны по инициативе не менее чем 10% избирателей муниципального округа, а также по инициативе Муниципального совета и Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) в порядке, установленном Советом в случаях:
- неоднократного в течение одного года нарушения членом иного выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и решений местного референдума муниципального округа N 2;
- вступления в законную силу в отношении члена иного выборного органа местного самоуправления обвинительного приговора суда.
Статья 19. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 1 статьи 19 Устава слово "высшим" заменено на слово "выборным"
1. Председатель Муниципального совета (Глава муниципального образования) является выборным должностным лицом муниципального образования, входит в состав Муниципального совета и председательствует на его заседаниях.
2. Председатель Муниципального совета (Глава муниципального образования) избирается в порядке, установленном настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 3 статьи 19 Устава слова "четыре года" заменены словами "не может быть более пяти лет"
3. Выборы Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования), избираемого депутатами Муниципального совета из своего состава, проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета, тайным голосованием. Срок полномочий Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) - не может быть более пяти лет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункты 4, 5 статьи 19 Устава изложены в новой редакции
4. Избранным на должность Председателя Муниципального Совета (Главы муниципального образования) считается кандидат, набравший большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Нумерация пунктов сохранена согласно внесенным изменениям
6. Председатель Муниципального совета (Глава муниципального образования), иные выборные должностные лица местного самоуправления осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
7. Председатель Муниципального Совета (Глава муниципального образования) подотчетен Муниципальному совету и непосредственно жителям муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 8 статьи 19 Устава исключены слова "по осуществлению контроля за их деятельностью"
8. Председатель Муниципального совета (Глава муниципального образования) обладает всей полнотой власти при решении вопросов местного значения, по организации работы и руководству органами местного самоуправления, по осуществлению контроля за их деятельностью, а также иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 29 июня 1998 г. N 5 пункт 9 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
9. Полномочия Председателя Муниципального Совета (Главы Муниципального образования) начинаются со дня избрания.
10. Председатель Муниципального совета (Глава муниципального образования) имеет заместителей, число которых устанавливается Советом.
Заместители Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) по его представлению выбираются Советом. Полномочия заместителей Председателя Муниципального совета устанавливаются распоряжением Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования).
11. Основаниями для досрочного прекращения Муниципальным советом полномочий Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) являются неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального совета Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и решений местного референдума Округа.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 12 статьи 19 Устава слова "от установленной численности депутатов Муниципального Совета" заменены словами "депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов"
12. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 13 статьи 19 Устава исключен
13. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования), его полномочия, до вступления в должность вновь избранного Председателя Муниципального совета, осуществляет один из его заместителей.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 название статьи 20 Устава изложено в новой редакции
Статья 20. Местная администрация
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в абзаце 1 статьи 20 Устава слова "Главы администрации" заменены словами "Управляющего местной администрацией"
Администрация муниципального образования (далее- Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления муниципального округа N 2 и действует под непосредственным руководством Управляющего местной администрацией.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 абзацы 2, 3 статьи 20 Устава изложены в новой редакции
Управляющий местной администрацией выбирается на конкурсной основе Муниципальным Советом.
Управляющий местной администрацией формирует Администрацию и представляет на утверждение Муниципальному Совету.
Администрация является юридическим лицом.
Функции, полномочия и порядок деятельности органов Администрации определяются Положением "Об администрации муниципального образования N 2", принимаемым Советом.
Глава 5. Муниципальная служба
Статья 21. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 21 Устава слова "по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета на постоянной профессиональной основе по контракту" заменены словами "по муниципальной должности муниципальной службы"
2. Муниципальным служащим Округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 3 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений Муниципального Совета или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов:
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального совета, не являются муниципальными служащими.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Порядок организации муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих определяются в Положении "О муниципальной службе" Муниципального совета и утверждаются Главой администрации муниципального образования.
Статья 22. Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.
Глава 6. Территориальное общественное самоуправление
Статья 23. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Округа на части территории муниципального округа N 2, к которой относятся территории микрорайона, квартала, улицы (части улицы), группы домов, дома (части дома).
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в пункте 3 статьи 23 Устава слова "посредством собраний (сходов)" заменены на слово "путем"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением округа путем опроса жителей округа, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
4. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
5. Постановление Муниципального совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа N 2 должно содержать следующие положения:
- какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
- какие органы местного самоуправления муниципального округа N 2 и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
- последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Статья 24. Органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 24 Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения Округа, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению Округа, Муниципальному совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 пункт 6 статьи 24 Устава исключен
6. Порядок избрания, численный состав органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Положением "О территориальном общественном самоуправлении муниципального округа N 2", принимаемым Муниципальным советом.
Глава 7. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 25. Экономическая основа самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления муниципального округа N 2, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 26. Муниципальная собственность.
1. В состав муниципальной собственности Округа N 2 входят средства бюджета и внебюджетных фондов Округа, объекты, переданные Округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляются в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет Округа N 2 в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа N 2.
Статья 27. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций.
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 28. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа N 2, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 29. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа N 2.
Статья 30. Муниципальный заказ.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материалов и финансовых средств.
Статья 31. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 32. Местный бюджет муниципального округа N 2.
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа N 2.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа N 2 для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных учреждений, предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления Округа N 2.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Округа, реализуются органами местного самоуправления Округа в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 33. Обеспечение минимального местного бюджета.
1. Муниципальному округу N 2 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета Округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 34. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население муниципального округа непосредственно путем местного референдума может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального округа средств для финансирования полномочий местного значения.
Статья 35. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Муниципальный совет округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Округа.
Статья 36. Муниципальные внебюджетные фонды.
Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законом Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Глава 8. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 37. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 2.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории Округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 38. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 2.
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 39. Судебная защита местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории муниципального округа N 2, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 2 перед населением Округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2 от 17 мая 1998 г. N 2 в статье 41 Устава слова "установленном законом Санкт-Петербурга" заменены словами "установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава 9. Заключительные положения
Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа N 2.
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей Округа, группа депутатов Муниципального совета (не менее 3 депутатов), Глава муниципального образования.
Статья 43. Порядок вступления в силу Устава муниципального округа N 2.
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального округа или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 44. Переходные положения.
1. Структура Муниципального совета Округа должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления Округа, созданные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 2" (Принят Муниципальным Советом 29 апреля 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом Муниципального образования Сенной округ, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Сенной округ от 7 декабря 2005 г. N 92, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа N 2: