Настоящая редакция Устава не действует
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
решением Совета муниципального
образования муниципального
округа N 5 Санкт-Петербурга
от 8 июня 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 25 июня 1998 г. в тексте Устава слова "Совет муниципального образования", слова "Совет муниципального округа" заменены словами "Муниципальный совет муниципального округа", слово "Совет" заменено словами "Муниципальный совет" в соответствующих падежах
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга"
23, 25 июня, 14 октября 1998 г., 10 января 2000 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-5)
Глава 2. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования (ст.ст.6-7)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст.8-16)
Глава 4. Основы организации местного самоуправления (ст.ст.17-26)
Глава 5. Организация исполнения решений Совета (ст.ст.27-34)
Глава 6. Организация муниципальной службы (ст.ст.35-36)
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.37-39)
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст.40-51)
Глава 9. Гарантии местного самоуправления (ст.ст.52-54)
Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст.55-56)
Глава 11. Заключительные и переходные положения (ст.ст.57-59)
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. статья 1 изложена в новой редакции
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального округа N 5
Муниципальный округ N 5 Санкт-Петербурга (далее муниципальный округ) является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального округа N 5
Территория муниципального округа N 5 расположена в пределах границы, которая проходит от реки Фонтанки по оси Московского пр. до Мало-Митрофаньевской ул., далее по оси Мало-Митрофаньевской ул. до ж.д. полотна Балтийской ж.д., далее по оси ж.д. полотна Балтийской ж.д. до Балтийского вокзала, далее вдоль западной границы территории Балтийского вокзала до Лермонтовского пр., далее по оси Лермонтовского пр. до реки Фонтанки, далее по оси реки Фонтанки до Московского пр..
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. статья 3 исключена
Статья 3. Народовластие
Население округа осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 4-7 заменены на 3-6
Статья 3.(4) Символика
Муниципальное образование вправе иметь собственный герб, эмблему, гимн и флаг. Форма, содержание, порядок принятия символики утверждаются Муниципальным советом муниципального округа.
Статья 4.(5) Ассоциации и союзы органов местного самоуправления
Муниципальное образование вправе объединяться с другими муниципальными образованиями в союзы и ассоциации, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Глава 2. Вопросы местного значения, относящиеся
к ведению муниципального образования
Статья 5.(6) Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его исполнением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Установленный настоящей статьей перечень предметов ведения муниципальных образований является исчерпывающим и может быть расширен только законом Санкт-Петербурга.
Статья 6.(7) Исполнение органами муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга, отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. статья 8 исключена
Статья 8. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется жителями муниципального образования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Жителями муниципального образования являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
3. Непосредственным выражением власти жителей муниципального образования при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. статья 9 изложена в новой редакции. Номер статьи 9 заменен на 7
Статья 7.(9) Местный референдум
Местный референдум (далее - референдум) - форма непосредственного волеизъявления граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 10-14 заменены на 8-12
Статья 8.(10) Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального образования участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального образования в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с законодательством не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального образования решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) о принятии или изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. подпункт г) пункта 7 статьи 10 изложен в новой редакции
г) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения:
д) находящиеся в ведении Российской Федерации, совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также не находящиеся в ведении муниципального образования муниципального округа N 5.
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые получили поддержку большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
9. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными государственными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в срок не более двух недель.
Статья 9.(11) Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается Муниципальным советом муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Местный референдум назначается постановлением Муниципального совета муниципального округа, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования.
3. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 10.(12) Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального совета муниципального округа, проводится в срок, определенный его решением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на местный референдум.
2. Решение о проведении референдума по требованию граждан принимается Муниципального совета муниципального округа не позднее месячного срока со дня представления необходимого числа подписей граждан в поддержку его проведения. Референдум в этом случае проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения.
3. Решение о назначении и проведении референдума подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.
Статья 11.(13) Комиссии по проведению местного референдума
Подготовку и проведение референдума осуществляют территориальная и участковые комиссии по проведению референдума, действующие на территории муниципального образования. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до проведения местного референдума.
Порядок формирования, численный состав и полномочия комиссий устанавливается постановлением Муниципального совета муниципального округа.
Статья 12.(14) Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, и подведение итогов голосования
Территориальная комиссия по проведению референдума на основании протоколов участковых комиссий подводит итоги голосования и признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме, а решение по вынесенным на него вопросам считается принятым, если "за" высказалось более половины граждан, принявших участие в референдуме.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 15, 16 заменены на 13, 14
Статья 13.(15) Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. пункт 2 статьи 15 изложен в новой редакции
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 14.(16) Право на информацию
Каждый житель муниципального образования, обладающий избирательным правом, имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории муниципального образования, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц за исключением той информации, распространение которой ограничено специальными постановлениями Муниципального совета муниципального округа.
Право на информацию реализуется через:
- возможность присутствия на заседаниях Муниципального совета муниципального округа;
- ознакомление с опубликованными в соответствующих информационных изданиях решениями органов местного самоуправления;
- непосредственное получение информации от должностных лиц органов местного самоуправления по письменному обращению.
Глава 4. Основы организации местного самоуправления
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 статья 15(17) Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. в статье 17 и далее по тексту слова "Совет муниципального образования" заменены словами "Совет муниципального округа" в соответствующих падежах.
Статья 17 изложена в новой редакции.
Номера статей 17, 18 заменены на 15, 16.
Статья 15.(17) Система органов местного самоуправления
Систему органов местного самоуправления образуют:
- представительный орган - Муниципальный совет муниципального округа (далее Муниципальный совет);
- исполнительный орган - администрация муниципального округа (далее - Администрация).
Муниципальный совет и администрация являются юридическими лицами, действуют в соответствии с настоящим Уставом, имеют свои печати и штампы.
Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления.
Руководитель местной администрации по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, издает распоряжения.
По вопросам внутренней организации деятельности муниципального Совета и администрации руководителями соответствующих органов издаются приказы.
Статья 16.(18) Муниципальный совет муниципального округа
1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления.
2. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 статья 16 Устава дополнена новым пунктом 3 следующего содержания:
3. Заседание муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Решения муниципального Совета принимаются большинством присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Решения по вопросам:
- утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении;
- введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами СПб.;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами СПб;
- принятие решения о проведении местного референдума,
а также:
- внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального округа;
- внесение изменений и дополнений в Регламент заседаний муниципального Совета муниципального округа;
- решение о прекращении полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления. Принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Пункт 3 статьи 16 считается соответственно пунктом 4
4. Местонахождение Муниципального совета: Измайловский пр., д.10.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 19-21 заменены на 17-19
Статья 17.(19) Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года населением муниципального образования, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. пункт 2 статьи 19 изложен в новой редакции
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 10 января 2000 г. N 175 пункт 3 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
3. Депутаты муниципального Совета избираются по многомандатным округам образуемых на территории муниципального образования на основе единой нормы представительства в соотношении один округ - пять депутатов.
Статья 18.(20) Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет население муниципального образования, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат Муниципального совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной работы. Размер заработной платы депутата и порядок его перехода на постоянную работу в органы местного самоуправления устанавливаются решениями Муниципального совета.
Социальные гарантии депутата устанавливаются законами Санкт-Петербурга.
Оплата депутатам Муниципального совета, не работающим на постоянной основе в органах местного самоуправления, но выполняющим работу, связанную с деятельностью этих органов, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Депутат Муниципального совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
4. Депутат Муниципального совета не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления) на территории муниципального образования, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. в пункте 6 статьи 20 слова "депутатов Совета" заменены словами "Муниципального Совета"
6. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования, Муниципального Совета по следующим основаниям:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума муниципального образования;
3) вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета принимается Муниципальным советом муниципального округа по требованию граждан не менее 15 процентов от числа избирателей.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. в пункте 8 статьи 20 исключены слова "по инициативе избирателей"
8. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе избирателей производится в порядке, установленном статьями 10-15 настоящего Устава.
9. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются в случаях:
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
Статья 19.(21) Состав Муниципального совета муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. пункты 1, 2, 3 статьи 21 изложены в новой редакции
1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. пункт 3 статьи 19 изложен в новой редакции
3. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального образования, заместителя Главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий.
4. Состав постоянных комиссий утверждается Муниципальным советом.
5. Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет его аппарат. Структура аппарата Муниципального совета и порядок организации его работы регулируются положением, утвержденным Муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. название статьи 20 изложено в новой редакции. Далее в тексте Устава наименование должности "Глава муниципального образования - Председатель муниципального Совета" заменено на "Глава муниципального образования"
См. текст названия в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. статья 22 изложена в новой редакции.
Номера статей 22-24 заменены на 20-22.
Статья 20.(22) Статус, избрание и вступление в должность Главы муниципального образования
Глава муниципального образования и его заместители осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
До избрания Главы муниципального образования заседания Муниципального совета проходят под председательством депутата, избранного председательствующим на данном заседании.
Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Решения Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Избранным на должность Главы муниципального образования или его заместителя считается кандидат, набравший при голосовании на соответствующую должность большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Статья 21.(23) Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
Полномочия Главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены постановлением Муниципального совета в следующих случаях:
1) добровольная отставка:
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. пункт 2 статьи 21 исключен
2) вступление в законную силу в отношении Председателя Муниципального совета (Главы муниципального образования) обвинительного приговора суда;
Пункт 3 статьи 21 считается пунктом 2
2)3) неоднократного в течение года нарушения им Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) местного референдума муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. часть 2 статья 23 изложена в новой редакции
Добровольная отставка принимается Муниципальным советом на основании письменного заявления. Решение о прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Решение о прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального совета.
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 название и первое предложение статьи 22 Устава изложены в новой редакции
Статья 22.(24) Полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
1) осуществляет общее руководство и планирование деятельности Муниципального совета;
2) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
3) организует контроль по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
4) представляет Муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
5) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального совета;
6) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Муниципального совета, в соответствии со сметой и целевыми внебюджетными фондами;
7) открывает и закрывает расчетные и иные счета Муниципального совета, подписывает финансовые документы;
8) выдает доверенности;
9) руководит аппаратом Муниципального совета;
10) обращается в суды от имени Муниципального совета;
11) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, находящихся в исключительном ведении Муниципального совета;
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. пункт 12 статьи 22 изложен в новой редакции
12) на время своего отсутствия передает свои полномочия заместителю Главы муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 25-34 заменены на 23-32
Статья 23.(25) Компетенция Муниципального совета муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номер пункта 1 статьи 25 исключен
1. В исключительном ведении Муниципального совета находится:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. пункт 2 статьи 25 исключен
2. К полномочиям Совета относится:
1) избрание из своего состава Председателя Совета (Главы муниципального образования) и его заместителей;
2) избрание из своего состава Главы местной Администрации;
3) определение направления деятельности постоянных комиссий Совета;
4) избрание из своего состава Председателей постоянных комиссий;
5) утверждение по представлению Председателя Совета (Главы муниципального образования) структуры Совета и сметы расходов на ее содержание;
6) утверждение "Положения об Администрации муниципального образования";
7) утверждение по представлению Главы Администрации структуры Администрации и сметы на ее содержание;
8) утверждение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов охраны общественного порядка;
9) Совет самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
- контроль за исполнением Устава, нормативных правовых актов, принятых Советом;
- контроль за исполнением бюджета, использованием кредитных ресурсов и дотаций, средств внебюджетных и валютных фондов;
- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития;
10) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
11) утверждение регламента заседаний Совета;
12) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах муниципального образования и утверждение смет их расходов;
13) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
14) учреждение муниципальных средств массовой информации;
15) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального образования;
16) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
17) определение направления использования средств бюджета муниципального образования;
18) распоряжение свободными остатками средств бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
19) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с законодательством;
20) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
21) обобщение инициатив и просьб жителей муниципального образования и осуществление контроля за их реализацией;
22) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Совета и не закрепленных в настоящем Уставе.
Статья 24.(26) Право законодательной инициативы
Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Глава 5. Организация исполнения решений Муниципального совета
Статья 25.(27) Комиссии Муниципального совета
1. Для подготовки проектов и исполнения решений Муниципального совета из числа депутатов образуются постоянные и временные комиссии Муниципального совета.
2. Комиссии возглавляются Председателями комиссий.
3. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной.
Статья 26.(28) Полномочия комиссий Муниципального совета
Порядок формирования и полномочия комиссий определяются постановлениями Муниципального совета.
Статья 27.(29) Статус Администрации
Администрация является постояннодействующим исполнительным органом местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. статья 28 изложена в новой редакции
Статья 28.(30) Администрация
Администрацию образуют:
- заместитель Главы муниципального образования;
- структурные подразделения.
Штатное расписание администрации утверждается муниципальным Советом по представлению заместителя Главы муниципального образования.
В своей деятельности администрация руководствуется "Положением об администрации муниципального образования, утверждаемым муниципальным Советом.
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 статья 29 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. название статьи 29 изложено в новой редакции
См. текст названия в предыдущей редакции.
Далее в тексте Устава наименование должности "заместитель Председателя муниципального Совета - Глава местной администрации" заменено на "заместитель Главы муниципального образования"
Статья 29.(31) Избрание и вступление в должность заместителя Главы муниципального образования
Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета.
Если ни один кандидат на должность не набрал необходимого числа голосов, обязанности заместителя Главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
Полномочия заместителя Главы муниципального образования начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного заместителя Главы муниципального образования.
Заместитель Главы муниципального образования подотчетен муниципальному Совету и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год в форме письменного доклада.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. часть 2 статьи 31 изложена в новой редакции
Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Полномочия заместителя Главы муниципального образования начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного заместителя Главы муниципального образования.
Заместитель Главы муниципального образования подотчетен Муниципальному совету и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год в форме письменного доклада.
Полномочия Заместителz Главы муниципального образования начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного pаместителz Главы муниципального образования.
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 статья 30 Устава изложена в новой редакции
Статья 30.(32) Досрочное прекращение полномочий заместителя Главы муниципального образования
Полномочия заместителя Главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены постановлением муниципального Совета в случаях:
1) добровольной отставки;
2) неоднократного в течение года нарушения постановлений Муниципального совета, решений местного референдума, действующего законодательства и настоящего Устава.
Добровольная отставка принимается муниципальным Советом на основании письменного заявления. При этом заместитель Главы муниципального образования выполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить свои полномочия.
Решение о прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов муниципального Совета.
Постановлением МС МО N 5 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга от 14 октября 1998 г. N 70\1 статья 31(33) Устава изложена в новой редакции
Статья 31.(33) Заместитель Главы муниципального образования:
Заместитель Главы муниципального образования:
1) направляет работу по подготовке проекта бюджета округа, планов, программ и иных актов, передаваемых на рассмотрение муниципальному Совету;
2) организует исполнение бюджета муниципального округа, нормативных и иных решений, принимаемых муниципальным Советом;
3) осуществляет общее руководство и планирование деятельности Администрации;
4) без доверенности представляет интересы Администрации в отношениях с органами государственной власти и другими органами, организациями, учреждениями и предприятиями;
5) подписывает договоры и соглашения от имени Администрации;
6) открывает и закрывает расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, выполняет банковские операции;
7) самостоятельно распоряжается средствами и имуществом Администрации;
8) управляет муниципальной собственностью в установленном Муниципальным советом порядке;
9) представляет на утверждение Муниципального совета проекты изменений и дополнений в "Положение об Администрации муниципального образования";
10) представляет на утверждение Муниципального совета кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
11) представляет на утверждение муниципального Совета отчет об исполнении местного бюджета; 12) замещает Главу муниципального образования в его отсутствие, а также исполняет поручения Главы муниципального образования;
13) осуществляет иные полномочия, не противоречащие настоящему Уставу и "Положению об Администрации муниципального образования".
Статья 32.(34) Полномочия Администрации
Полномочия и деятельность Администрации определяются настоящим Уставом и "Положением об Администрации муниципального образования".
Глава 6. Организация муниципальной службы
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 35-56 заменены на 33-54
Статья 33.(35) Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. пункт 2 статьи 35 изложен в новой редакции
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются постановлениями Муниципального совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Организация муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих определяются постановлениями Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Статья 34.(36) Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление
Статья 35.(37) Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
1. ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. ТОС осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. ТОС осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы ТОС.
Статья 36.(38) Органы ТОС
1. Органы ТОС представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
2. Органы ТОС формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в статье 37 настоящего Устава, на основе выборов.
3. Деятельность органов ТОС основывается на принципах гласности, равноправия и законности.
4. Органы ТОС свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
5. Органы ТОС в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и Муниципальному совету.
6. Порядок организации и осуществления ТОС на территории муниципального образования определяется постановлениями Муниципального совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 37.(39) Выборы органов ТОС
1. Организация и проведение выборов органов ТОС осуществляются Муниципальным советом по инициативе не менее 10 процентов обладающего избирательным правом населения муниципального образования.
2. Выборы органов ТОС считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения муниципального образования.
3. Органы ТОС являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов ТОС на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа ТОС в качестве юридического лица.
Глава 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 38.(40) Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 39.(41) Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием по законным основаниям.
Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют Муниципальный совет и Администрация.
3. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляются в порядке, установленном постановлениями Муниципального совета.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются постановлениями Муниципального совета.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 40.(42) Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 41.(43) Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 42.(44) Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 43.(45) Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Статья 44.(46) Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 45.(47) Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
Статья 46.(48) Обеспечение минимального местного бюджета
Муниципальное образование в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальным местным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимального необходимого расхода местного бюджета.
Статья 47.(49) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет с учетом мнения населения может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 48.(50) Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории муниципального образования.
Статья 49.(51) Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 50.(52) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 51.(53) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 52.(54) Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 10. Ответственность органов и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 53.(55) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 54.(56) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава 11. Заключительные и переходные положения
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. номера статей 57-59 заменены на 55-57
Статья 55.(57) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 23 июня 1998 г. часть 1 статьи 57 изложена в новой редакции
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановление Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение не позднее одного месяца с момента его вынесения.
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет обладающие избирательным правом граждане муниципального образования в количестве не менее 5 процентов, депутаты Муниципального совета. Порядок внесения предложений определяется Регламентом Муниципального совета.
Внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента опубликования.
Статья 56.(58) Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, и вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 57.(59) Переходные положения
1. Структура Муниципального совета должна быть приведена в соответствие с настоящим Уставом в тридцатидневный срок после вступления Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления, созданные до вступления в силу настоящего Устава и непредусмотренные Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга" (принят решением Совета муниципального образования муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга от 8 июня 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, специальный выпуск N 8, 1998 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 26 июня 2000 г., N 6, стр. 150, в газете " Измайловская слобода", 30 июля 2001 г., N 4
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета муниципального округа N 5 Санкт-Петербурга: