Уставом муниципального образования муниципальный округ Пискаревка, принятым Постановлением Муниципального образования муниципального округа Пискаревка от 12 декабря 2005 г. N 87, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
Постановлением муниципального Совета
муниципального округа N 22
Санкт-Петербурга
18 мая 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав муниципального образования муниципального округа N 22"
15, 29 июня 1998 г.
Зарегистрирован:
___________________
___________________
___________________
___________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Общие положения. (ст.ст 1-4)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования -
муниципального округа N 22. (ст.ст 5-6)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения муниципального образования -
муниципального округа N 22 в осуществлении
местного самоуправления. (ст.ст 7-17)
Глава 4. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст 18-25)
Глава 5. Выборы в органы местного самоуправления (ст.ст 26-27)
Глава 6. Структура и порядок формирования органов
местного самоуправления. (ст.ст 28-35)
Глава 7. Муниципальный совет муниципального образования -
муниципального округа N 22. Органы муниципального
Совета. (ст.ст 36-43)
Глава 8. Муниципальная служба. (ст.ст 44-45)
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст 46-55)
Глава 10 Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц (ст.ст 56-59)
Глава 11 Заключительные положения. (ст.ст 61-63)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном округе N 22 Санкт-Петербурга.
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 статья 1 Устава изложена
в новой редакции
Статья 1. Статус муниципального образования муниципального округа N 22
Муниципальное образование муниципальный округ N 22 является муниципальным образованием Санкт-Петербурга, в пределах территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 наименование статьи 2 Устава дополнено словами "муниципального образования"
Статья 2. Территория муниципального образования муниципального округа N 22.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальное образование муниципальный округ N 22 является территориальной единицей Санкт-Петербурга. Граница муниципального округа N 22 проходит: от пр.Маршала Блюхера по оси Политехнической ул. до Новороссийской ул., далее от Политехнической ул. по оси Новороссийской ул. до Гражданского пр., далее от Новороссийской ул. по оси Гражданского пр., далее от Гражданского пр. по оси ул.Бутлерова до ул.Верности, далее от ул.Бутлерова по оси ул.Верности до ул.Карпинского, далее от ул.Верности по оси ул.Карпинского до Муринского ручья, далее по руслу Муринского ручья до западной границы земель Октябрьской железной дороги, далее от Муринского ручья по западной границе земель Октябрьской железной дороги до развязки путей Санкт-Петербург - Приозерск, далее от развязки путей Санкт-Петербург - Приозерск по оси Пискаревского пр. до Бестужевской ул., далее от Пискаревского пр. по оси Бестужевской ул. до Кондратьевского пр., далее от Бестужевской ул. по оси Кондратьевского пр. до пр.Маршала Блюхера, далее от Кондратьевского пр. по оси пр.Маршала Блюхера до Политехнической ул.
2. В состав территории муниципального округа N 22 входят все земли в его границах (пункт 1 настоящей статьи) независимо от форм собственности и целевого назначения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 статья 3 Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Изменение границы муниципального округа.
1. Установление и изменение границы муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения, органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания.
2. Граница муниципального образования может быть изменена только с учетом мнения населения муниципального образования, территории которых в результате установления (изменения) границ изменяются.
3. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ муниципального образования устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 4. Символика муниципального округа N 22.
1. Муниципальный округ N 22 вправе иметь собственную символикугерб, эмблему, флаг.
2. Содержание символики (описание) приводится в Положении о символике, принимаемом Муниципальным Советом.
3. Историческим символом муниципального округа является Пискаревский мемориал.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования -
муниципального округа N 22.
Статья 5. Предметы ведения муниципального округа
1. В ведении муниципального округа N 22 находятся вопросы местного значения, перечисленные в настоящем Уставе на основании законов Санкт-Петербурга, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления муниципального округа.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального округа;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность муниципального округа N 22 законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального округа;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального округа за счет местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа N 22;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального округа N 22 отдельных государственных полномочий.
В ведении муниципального округа N 22 могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления муниципального округа могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения муниципального
образования муниципального округа N 22 в осуществлении местного
самоуправления
Статья 7. Право населения муниципального округа N 22 на осуществление местного самоуправления.
1. Местное самоуправление муниципального округа N 22 осуществляется населением в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно, путем местного референдума, муниципальных выборов, реализаций правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления к должностным лицам территориального общественного самоуправления и иных форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 8. Жители муниципального округа N 22.
Жителями муниципального округа являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа.
Статья 9. Местный референдум и муниципальные выборы
1. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы. Местный референдум (далее - референдум) в муниципальном округе N 22 - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального округа N 22, по вопросам местного значения.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов местного самоуправления муниципального округа N 22 определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 10. Назначение местного референдума.
1. Решение о проведении референдума принимается Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов жителей муниципального округа, обладающих правом участия в референдуме в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Муниципальный Совет принимает решение о проведении референдума на своем заседании голосованием не менее, чем двумя третями голосов депутатов.
3. Вопрос, вынесенный на референдум должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального округа N 22, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления муниципального округа N 22, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального округа;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального Совета, главы муниципального округа или иных должностных лиц местного самоуправления;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального округа N 22;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, а также других муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в наименовании статьи 11 Устава слово "Порядок" заменено словом "Основания"
Статья 11. Основания реализации инициативы проведения референдума.
1. Жители муниципального округа N 22 участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального округа в референдуме является свободным и добровольным.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в части 1 пункта 3 статьи 11 Устава цифра "10" заменена на цифру "5"
3. Жители муниципального округа, обладающие правом участия в референдуме, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 2 пункта 3 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального округа N 22 с ходатайством о регистрации группы вместе с протоколом собрания инициативной группы, принявшей решение о внесении инициативы проведения местного референдума. В случае отсутствия избирательной комиссии муниципального образования на момент обращения инициативной группы функции комиссии референдума до ее сформирования временно возлагаются Муниципальным Советом на соответствующий орган местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 3 пункта 3 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для внесения на референдум и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 4 пункта 3 статьи 11 Устава изложена в новой редакции
Избирательная комиссия (комиссия референдума), установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям законам Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение положений действующего законодательства и настоящего Устава.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума, при этом ранее собранные подписи не учитываются.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, и соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению подписного листа.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 статья 12 Устава изложена в новой редакции
Статья 12. Порядок реализации инициативы проведения референдума.
1. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в календарный выходной день, не совпадающий с праздничным днем.
Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
2. Решение о проведении референдума по требованию граждан принимается не позднее срока со дня представления подписей граждан в поддержку его проведения в количестве 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, собранных в течение срока действия регистрационного свидетельства.
Избирательная комиссия (комиссия референдума) проверяет соблюдение требований законов Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей и принимает по результатам проверки постановление.
3. Решение о назначении референдума публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем через 6 дней со дня его принятия.
Статья 13. Подготовка к проведению референдума.
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии референдума, действующие на территории муниципального округа N 22. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее, чем за месяц до проведения референдума. Порядок формирования, численный состав и полномочия комиссий устанавливаются постановлением муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Регистрации (учету) участников референдума подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме. Избирательной комиссией муниципального округа составляются списки участников референдума в установленном законодательством порядке.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в пункте 3 статьи 13 и в последующем тексте Устава слова "Глава муниципального округа" заменены словами "Глава муниципального образования"
3. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума в муниципальном округе Главой муниципального образования (Председателем муниципального Совета) по согласованию с избирательной комиссией муниципального округа на основании данных о численности зарегистрированных участников референдума образуются участки из расчета не более чем три тысячи участников референдума.
4. Списки участков референдума, с указанием границ, номеров, мест нахождения избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой муниципального образования (Председателем муниципального Совета) не позднее чем за 25 дней до референдума.
Статья 14. Голосование и определение его результатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
1. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней утверждаются избирательной комиссией не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в пункте 2 статьи 14 Устава слова "за 10 дней до проведения референдума" заменены словами "за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом"
2. Избирательная комиссия муниципального образования по проведению референдума оповещает население муниципального округа о времени и месте голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
Голосование на всех участках проводится с 8 до 22 часов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования по проведению референдума на основании протоколов участковых комиссий подводит итоги голосования.
Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины населения муниципального округа, имеющего право на участие в референдуме, а решение, по вынесенным на него вопросам считается принятым, если "за" высказалось более половины граждан, принимавших участие в референдуме.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на референдуме.
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами самоуправления, а также всеми гражданами, находящимися на территории муниципального округа N 22, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение действует на всей территории муниципального округа и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее, чем через 2 года.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Народная правотворческая инициатива.
1. Жители муниципального округа, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального округа вправе вносить на рассмотрение в муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Муниципальный Совет обязан на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального округа рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального округа, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального округа, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 4 статьи 16 Устава исключен
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального округа в муниципальный Совет утверждаются Председателем муниципального Совета.
Статья 17. Обращения жителей муниципального округа в органы местного самоуправления.
1. Жители муниципального округа имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в муниципальный Совет и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения жителей в течение одного месяца.
Глава 4. Территориальное общественное самоуправление
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 статья 18 Устава исключена
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном округе N 22.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе N 22 определяется настоящим Уставом.
Нумерация статей изменена в соответствии с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
Статья 18(19). Право жителей муниципального округа на иные формы участия в осуществлении местного самоуправления.
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом и федеральным законом формами участия жителей в осуществлении местного самоуправления жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным Федеральным законам, законам Санкт-Петербурга.
Статья 19(20). Территориальное общественное самоуправление муниципального округа N 22.
1.Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории муниципального округа, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа путем проведения опроса жителей муниципального округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 20(21). Органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 20 Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты общественного самоуправления и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
Нумерация пунктов изменена в соответствии с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории муниципального округа.
2. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального округа на основе выборов.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий муниципального округа, муниципальному Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридический лиц.
Статья 21(22). Выборы органов территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления. По инициативе не менее десяти процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 21 Устава исключен
2. Финансирование выборов органов территориального общественного самоуправления может осуществляться из бюджета муниципального округа, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством для финансирования выборов органов территориального общественного самоуправления.
Нумерация пунктов изменена в соответствии с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 статья 22(23) Устава исключена
Статья 22(23). Численный состав органа территориального общественного самоуправления.
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета, комитета общественного самоуправления микрорайона определяется постановлением муниципального Совета, принимаемым на основании данных о численности жителей, зарегистрированных на соответствующей территории муниципального округа в соответствии с федеральными законами.
Нумерация статей изменена в соответствии с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
Статья 22(24). Полномочия органа территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Органы территориального общественного самоуправления муниципального округа могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципального округа. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Решение соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа о передаче отдельных своих полномочий органам территориального общественного самоуправления должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Статья 23(25). Гарантии участия жителей в решении вопросов местного значения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 1 статьи 23 Устава изложена в новой редакции
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Право жителей на информацию реализуется через:
- присутствие жителей на заседаниях муниципального Совета;
- доведение до жителей постановлений муниципального Совета и иных органов муниципального округа;
- обнародование проектов постановлений муниципального Совета и администрации муниципального округа по вопросам, которые затрагивают интересы жителей и требуют предварительного обсуждения;
- непосредственное получение информации жителями от соответствующих должностных лиц муниципального Совета и администрации муниципального округа в ответ на письменные запросы и устные обращения;
- публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального округа;
- организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в администрации муниципального округа.
Жители муниципального округа должны быть в обязательном порядке проинформированы о готовящихся проектах постановлений муниципального Совета и администрации муниципального округа по вопросам местного значения и касающихся:
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 абзацы 2 и 3 части 3 статьи 23 Устава исключены
- нового строительства на территории муниципального округа;
- отвода земельных участков на территории муниципального округа;
- изменения маршрутов общественного муниципального транспорта;
- организации торговли;
- изменения режима работы муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
По указанным вопросам Муниципальный Совет обязан предварительно выяснить и учесть при принятии постановлений мнение жителей муниципального округа. Порядок учета мнения жителей устанавливается соответствующим законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 наименование Главы 5 Устава изложено в новой редакции
Глава 5. Выборы в органы местного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 наименование статьи 24 Устава изложено в новой редакции
Статья 24(26). Выборы в органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в пункте 1 статьи 24 Устава слово "муниципальные" исключено
1. В муниципальном округе могут проводится следующие, предусмотренные законодательством, муниципальные выборы:
- выборы депутатов муниципального Совета;
- выборы Главы муниципального образования.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципального Совета определяется в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 3 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в наименовании и пункте 1 статьи 25 Устава слово "муниципальных" перед словом "выборов" исключено
Статья 25(27). Принципы проведения муниципальных выборов в муниципальном округе N 22.
1. Жители муниципального округа N 22 участвуют в муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Правом избирать депутатов муниципального Совета обладают граждане муниципального округа, достигшие на день проведения выборов 18 лет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в пункте 3 статьи 25 Устава слово "муниципальных" перед словом "выборов" исключено
3. Депутатом муниципального округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения муниципальных выборов 21 года.
4. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Выборы депутатов проводятся в первое воскресенье марта последнего года полномочий депутатов муниципального Совета.
Глава 6. Структура и порядок формирования органов местного
самоуправления
Статья 26(28). Органы местного самоуправления.
1. Постоянно действующим, выборным представительным органом местного самоуправления в муниципальном округе N 22 является Муниципальный Совет.
Муниципальный Совет является выборным органом местного самоуправления на территории муниципального образования - муниципального округа N 22, образуемым в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. В муниципальном округе N 22 создается администрация муниципального округа (местная администрация).
3. Органы местного самоуправления муниципального округа N 22 наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения согласно законодательству и в соответствии с настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления муниципального округа N 22 не входят в систему органов государственной власти.
5. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными лицами не допускается.
Статья 27(29). Муниципальный Совет.
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов и является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального округа N 22.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального округа N 22 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет муниципального округа N 22 самостоятельно определяет свою структуру.
4. Муниципальный Совет муниципального округа N 22 является юридическим лицом.
Статья 28(30). Депутаты Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет муниципального округа N 22 состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального округа N 22 на основе равной нормы представительства.
2. Полномочия депутата муниципального Совета муниципального округа N 22 начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, установленных пунктами 9-10 статьи 35 настоящего Устава.
Статья 29(31). Состав и структура муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного пунктом 1 статьи 30 численного состава муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя муниципального Совета, который одновременно является и Главой муниципального образования N 22, заместителей, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
4. Депутаты муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний муниципального Совета, утверждаемым муниципальным Советом.
Статья 30(32). Полномочия муниципального Совета.
1. Полномочия муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов депутатов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
2. В исключительном ведении муниципального Совета находятся:
В пункте 2 статьи 30 дефисы заменены нумерацией с 1) по 7) в связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального округа, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета муниципального округа N 22 и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального округа N 22, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов на территории муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
В пункте 3 статьи 30 дефисы заменены нумерацией с 1) по 21) в связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10
3. К полномочиям муниципального Совета также относятся:
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 абзац второй пункта 3 статьи 30 Устава дополнен дефисом следующего содержания:
1) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
2) принятие решения об отзыве депутата муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 из абзаца 3 пункта 3 статьи 30 Устава исключены слова "исполнительных" и "и сметы расходов на содержание"
3) избрание из своего состава Председателя муниципального Совета (Главы муниципального образования N 22) и заместителей председателя муниципального Совета и других выборных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления и сметы расходов на их содержание;
4) определение численного состава и направление деятельности постоянных комиссий муниципального Совета;
5) назначение из своего состава председателей постоянных комиссий муниципального Совета;
6) установление и утверждение структуры органов местного самоуправления муниципального округа;
7) принятие и утверждение Регламента заседаний муниципального Совета;
8) учреждение муниципальных предприятий, учреждений и организаций для реализации хозяйственной деятельности, а также решение вопросов их реорганизации и ликвидации;
9) определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуг), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, принятие отчетов об их деятельности;
10) координация участия предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа;
11) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) осуществление в интересах населения в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;
13) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
14) учреждения муниципальных средств массовой информации;
15) определение направления использования средств бюджета муниципального округа;
16) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
17) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
18) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета муниципального округа;
19) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;
20) обобщение инициативы и пожеланий жителей муниципального округа и осуществление контроля за их реализацией;
21) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и незакрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального округа.
Статья 31(33). Порядок проведения заседаний муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 31 Устава изложен в новой редакции
1. Заседание муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов муниципального Совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 2 пункта 2 статьи 31 Устава изложена в новой редакции
Первое заседание муниципального Совета нового созыва открывает Председатель муниципального Совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального Совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Заседания муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний муниципального Совета.
5. Заседания муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается муниципальным Советом.
6. Решения муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа депутатов, установленного в пункте 1 статьи 30 настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 часть 2 пункта 6 статьи 31 Устава изложена в новой редакции
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 2 статьи 30 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 6 статьи 31 Устава дополнен частью 3 следующего содержания:
По решению Муниципального Совета в порядке, установленном частью 2 пункта 6 настоящей статьи, могут приниматься и другие вопросы.
7. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
Статья 32(34). Право законодательной инициативы.
1. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
2. Порядок реализации права законодательной инициативы определяется законом Санкт-Петербурга.
Статья 33(35). Статус депутата муниципального Совета
1. Депутат муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был выбран, организует свою деятельность в муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 из пункта 2 статьи 33 Устава исключены слова "также дополнительным"
2. Деятельность депутата муниципального Совета осуществляется на постоянной основе или без отрыва от основной работы, за исключением депутатов, изданных Председателем муниципального Совета - Главой муниципального образования. Число депутатов муниципального Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Муниципальный Совет устанавливается также дополнительным решением Муниципального Совета.
3. Депутат муниципального Совета, если осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
4. Депутатам муниципального Совета, исполняющим свои полномочия без отрыва от основной работы, возмещаются все расходы, связанные с депутатской деятельностью. Порядок и размер возмещения устанавливаются решением муниципального Совета.
5. Депутат муниципального Совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
6. Срок полномочий депутата муниципального Совета не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий в соответствии с законом Санкт-Петербурга не может быть изменен в течение срока полномочий.
7. Полномочия депутата муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального Совета нового созыва.
8. Депутат муниципального Совета может иметь помощника депутата, работающего на общественных началах. Статус помощника депутата определяется Положением о помощнике депутата муниципального Совета, которое принимается решением муниципального Совета.
9. Депутат муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения (по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей избирательного округа, в котором депутат был избран) или муниципального Совета.
10. Основаниями для отзыва депутата муниципального Совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального Совета Устава муниципального округа, соответствующих законодательству постановлений муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального округа N 22;
3) вступление в законную силу в отношении депутата муниципального Совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 11 статьи 33 Устава изложен в новой редакции
11. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 29 июня 1998 г. N 12 пункт 11 статьи 33 Устава дополнен предложением следующего содержания:
Голосование по отзыву депутата муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Глава 7. Муниципальный Совет муниципального образования -
муниципального округа N 22. Органы муниципального Совета
Статья 34(36). Структура муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя муниципального Совета, заместителей Председателя Муниципального Совета, а также иных должностных лиц.
2. В качестве рабочих органов муниципальный Совет образует следующие постоянно действующие комиссии:
- по финансам, бюджету и собственности;
- по муниципальному хозяйству;
- по здравоохранению и социальным вопросам;
- по образованию и культуре;
- по безопасности и правопорядку.
Для проведения разовых мероприятий могут создаваться временные комиссии.
Статья 35(37). Председатель муниципального Совета.
1. Председатель муниципального Совета является Главой муниципального образования N 22.
2. Председатель муниципального Совета избирается депутатами из своего состава в течение одного месяца со дня формирования Совета.
3. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов депутатов муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность Председателя муниципального Совета не набрал необходимого числа голосов, обязанности Председателя муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
5. Председатель муниципального Совета подотчетен муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании муниципального Совета.
6. Полномочия Председателя муниципального Совета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя муниципального Совета нового созыва.
7. Добровольное сложение Председателем муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
8. В случае непринятия муниципальным Советом отставки Председатель муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 36(38). Полномочия Председателя муниципального Совета.
1. Председатель муниципального Совета:
1) созывает и председательствует на заседаниях муниципального Совета, доводит до сведения населения и депутатов время и место проведения заседания и проект повестки дня;
2) на основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
3) представляет муниципальный округ N 22 и муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
4) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа N 22 на содержание муниципального Совета в соответствии со сметой;
5) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального округа N 22 после их утверждения на заседании Совета;
6) осуществляет общее руководство и координирует деятельность постоянных комиссий;
7) руководит работой аппарата муниципального Совета, пользуется правом найма и увольнения руководителей структурных подразделений, вспомогательного и технического персонала, правом налагать дисциплинарные наказания;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе муниципального Совета;
10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и решениями муниципального Совета отнесены к исключительному ведению муниципального Совета.
2. Председатель муниципального Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе и не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
Статья 37(39). Заместитель Председателя
1. Муниципальный Совет избирает из своего состава заместителя Председателя муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 37 Устава изложен в новой редакции
2. Решение об избрании и об освобождении от должности заместителя Председателя принимается тайным голосованием большинством голосов депутатов муниципального Совета при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Заместитель Председателя муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных муниципальным Советом, выполняет поручения Председателя муниципального Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет функции Председателя муниципального Совета.
4. По решению муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей Председателя муниципального Совета.
5. Заместители Председателя муниципального Совета могут осуществлять свою деятельность как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы в соответствии с постановлением муниципального Совета.
Статья 38(40). Постоянные комиссии муниципального Совета.
1. Для подготовки и организации исполнения решений муниципального Совета из числа депутатов муниципального Совета образуются постоянные комиссии муниципального Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий муниципального Совета.
3. Состав каждой постоянной комиссии устанавливается муниципальным Советом, исходя из численности не менее трех депутатов в одной постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Совета.
Председатель постоянной комиссии может осуществлять свою деятельность как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы в соответствии с решением муниципального Совета.
5. Депутат вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
6. Председатель муниципального Совета не вправе быть председателем постоянных комиссий. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым муниципальным Советом.
7. В случаях отсутствия администрации муниципального округа на постоянные комиссии возлагаются административные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением предметов ведения согласно Положению о постоянных комиссиях.
Статья 39(41). Полномочия постоянных комиссий.
Настоящей статьей определяются основные полномочия и предметы ведения постоянных комиссий.
1. Предметами ведения постоянной комиссии, образованной для решения вопросов финансов, бюджета и собственности являются:
1) разработка проекта бюджета муниципального округа N 22;
2) контроль за правильностью расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета муниципального округа;
3) подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального округа N 22;
4) вопросы владения, пользования, распоряжения имуществом муниципального округа.
2. Предметами ведения постоянной комиссии, образованной для решения вопросов муниципального хозяйства, являются:
1) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
2) организация снабжения топливом населения муниципального округа;
3) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилого фонда и нежилых помещений;
4) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа.
3. Предметами ведения постоянной комиссии по здравоохранению и социальным вопросам являются:
1) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения;
2) содействие занятости населения муниципального округа за счет средств местного бюджета;
3) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств бюджета.
4. Предметами ведения постоянной комиссии по образованию и культуре являются:
1) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и общего школьного образования, а также культуры, физкультуры и спорта;
2) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет в порядке, установленном семейным Кодексом;
3) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей.
5. Предметами ведения постоянной комиссии по безопасности и правопорядку являются:
1) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
2) оказание помощи правоохранительным органам в поддержании общественного порядка в муниципальном округе N 22;
3) организация и осуществление мероприятий по защите населения муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 40(42). Аппарат муниципального Совета.
1. Обеспечение деятельности муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат муниципального Совета. В составе аппарата образуются подразделения по непосредственному обеспечению деятельности муниципального Совета и Председателя муниципального Совета.
2. Руководство подразделением аппарата муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности муниципального Совета осуществляет Председатель муниципального Совета.
3. Работники подразделения аппарата муниципального Совета принимаются на должность Председателем муниципального Совета.
Статья 41(43). Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
1. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 в пункте 2 статьи 41 Устава слова "Председатель Муниципального Совета" заменены словами "Глава муниципального образования."
2. Глава муниципального образования и другие органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции и компетенции местной администрации, издают распоряжения.
3. По вопросам внутренней организации деятельности муниципального Совета, местной администрации и других органов самоуправления руководителями соответствующих органов издаются приказы.
4. Постановления муниципального Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 42(44). Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального округа с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункты 2 и 3 статьи 42 Устава исключены
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий муниципального Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Совета, не являются муниципальными служащими.
2. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 43(45). Финансирование Муниципальной службы.
Финансирование Муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа N 22. Минимально необходимые расходы муниципального округа на Муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Глава 9. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 44(46). Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа N 22 составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа N 22, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа N 22.
Статья 45(47). Муниципальная собственность.
1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета муниципального округа N 22 и внебюджетные фонды муниципального округа N 22, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет муниципального округа N 22 в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа N 22, может быть передано муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются муниципальным Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа N 22.
Статья 46(48). Право муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций.
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 47(49). Отношения муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа N 22, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа N 22, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48(50). Отношения муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа N 22.
Статья 49(51). Местный бюджет муниципального округа N 22.
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа N 22.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа N 22 для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных учреждений, предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального округа N 22.
4. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществляется органами местного самоуправления муниципального округа N 22 отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального округа N 22, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 50(52). Обеспечение минимального местного бюджета.
1. Муниципальному округу N 22 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению местного Совета доходы бюджета муниципального округа N 22 в связи с представлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 51(53). Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате, устанавливаются муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население муниципального округа N 22 непосредственно путем местного референдума может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий местного значения.
Статья 52(54). Право муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Муниципальный Совет муниципального округа N 22 в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального округа N 22.
Статья 53(55). Муниципальные внебюджетные фонды.
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Глава 10. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального округа N 22
Статья 54(56). Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа N 22 предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа N 22 гражданами.
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22 могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22 влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 55(57). Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22.
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22 подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Статья 56(58). Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального округа N 22 местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа N 22 вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 57(59). Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22 перед населением муниципального округа N 22 наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с пунктами 9-10 статьи 35 настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 из пункта 2 статьи 57 Устава исключены слова "в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга"
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа N 22 перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга.
Глава 11. Заключительные положения
Нумерация статей сохранена согласно первоисточнику
Статья 58(61). Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа N 22
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями голосов от установленной пунктом статьи настоящего Устава численности депутатов муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа N 22, депутаты муниципального Совета, Председатель муниципального Совета. Порядок внесения предложений определяется в Регламенте заседаний муниципального Совета.
3. Постановление муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа N 22 подлежит официальному опубликованию в течение 6 дней с момента вынесения и вступает в силу с момента опубликования, если в самом постановлении муниципального Совета не предусмотрено иное.
Статья 59(62). Порядок вступления в силу Устава муниципального округа N 22.
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации или органах официальной публикации законодательных актов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 60(63). Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов муниципального Совета первого созыва муниципального округа N 22 составляет два года.
2. Структура муниципального Совета муниципального округа N 22 должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
3. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа N 22, установленные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 22 Санкт-Петербурга от 15 июня 1998 г. N 10 пункт 4 статьи 60 Устава изложен в новой редакции
4. Депутатом, в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных Советов в Санкт-Петербурге", может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, проживающий на территории муниципального округа N 22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 22" (Принят Постановлением муниципального Совета муниципального округа N 22 18 мая 1998 года)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования муниципальный округ Пискаревка, принятым Постановлением Муниципального образования муниципального округа Пискаревка от 12 декабря 2005 г. N 87, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального округа N 22 Cанкт-Петербурга: