Настоящая редакция Устава фактически не действует
См. новую редакцию Устава Муниципального округа N 50, принятого постановлением Муниципального Совета от 6 июля 2005 г. N 20
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
решением Муниципального Совета
муниципального округа N 50
Санкт-Петербурга
от ___________________________
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 50"
19 мая, 9 июня 1998 г.
Зарегистрирован
_________________________
_________________________
"___"__________ 19__ года
Раздел I.
Глава 1. Общие положения. (ст.ст.1-3)
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа. (ст.ст.4-5)
Раздел II.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей муниципального
округа в осуществлении местного самоуправления.(ст.ст.6-7)
Глава 4. Местный референдум муниципального округа. (ст.ст.8-16)
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном округе. (ст.ст.17-18)
Глава 6. Правотворческая инициатива жителей муниципального
округа. (ст.19)
Глава 7. Обращения жителей муниципального округа в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления муниципального округа. (ст.20)
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление муниципального
округа. (ст.ст.21-25)
Раздел III.
Глава 9. Муниципальный совет муниципального округа. (ст.ст.26-37)
Глава 10. Местная администрация. (ст.ст.38-42)
Глава 11. Глава администрации муниципального округа. (ст.ст.43-49)
Глава 12. Муниципальная служба в муниципальном округе. (ст.ст.50-53)
Раздел IV.
Глава 13. Финансово-экономические основы местного самоуправления
в муниципальном округе. (ст.ст.54-63)
Глава 14. Гарантии местного самоуправления. (ст.ст.64-66)
Глава 15. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления муниципального
округа. (ст.ст.67-68)
Глава 16. Заключительные положения. (ст.ст.69-71)
Раздел I
Глава 1. Общие положения.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 9 июня 1998 г. N 18 статья 1 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 19 мая 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 1 Устава изложена в новой редакции
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования муниципального округа N 50.
Местное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании муниципального округа N 50 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим уставом.
Статья 2. Территория муниципального округа.
1. Граница муниципального округа N 50 проходит: от границы АООТ "Ремонтно-механический завод N 12" по оси ул.Крупской до р.Невы, далее по оси р.Невы до границы территории парка "Куракина дача", далее вдоль границы территории парка "Куракина дача" до Прямого пер., далее по оси Прямого пер. до бульвара Красных Зорь, далее по оси бульвара Красных Зорь до ул.Кибальчича, далее по оси ул.Кибальчича до пр.Александровской фермы, далее по оси пр. Александровской фермы до границы с Фрунзенским районом, далее вдоль границы с Фрунзенским районом до границы территории АООТ "Ремонтно-механический завод N 12", далее вдоль границы территории АООТ "Ремонтно-механический завод N 12" до ул.Крупской.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 2 Устава исключен
2. В состав территории муниципального округа входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 3 Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Изменение границы муниципального округа.
Изменение установленной границы муниципального округа производится путем внесения изменений в действующий закон СПб "О территориальном устройстве СПб" с учетом мнения населения муниципального округа.
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа.
Статья 4. Предметы ведения муниципального округа.
1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального округа;
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 подпункт 6 пункта 2 статьи 4 Устава изложена в новой редакции
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
17) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального округа муниципальных органов охраны общественного порядка;
18) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа;
19) содействие занятости населения муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа;
20) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;
21) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального округа могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления муниципального округа отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления муниципального округа могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 5 Устава изложен в новой редакции
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами гос. власти материальными средствами.
Раздел II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей муниципального
округа в осуществлении местного самоуправления.
Статья 6. Право жителей муниципального округа на осуществление местного самоуправления.
1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется жителями муниципального округа в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также, непосредственно, путем местного референдума, муниципальных выборов, реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального округа и к должностным лицам местного самоуправления муниципального округа, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 в пункте 2 статьи 6 Устава исключено слово "постоянно"
2. Жителями муниципального округа являются, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального округа.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Органы местного самоуправления.
Органами местного самоуправления муниципального образования являются:
- Муниципальный Совет муниципального округа;
- Администрация муниципального округа (местная администрация).
Глава 4. Местный референдум муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 8 Устава изложена в новой редакции
Статья 8. Местный референдум в муниципальном округе.
Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению представительного органа местного самоуправления, принимаемому по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 9 Устава изложена в новой редакции
Статья 9. Принципы проведения местного референдума.
Принципы проведения местного референдума определяются ст.3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме в границах РФ".
Статья 10. Назначение местного референдума.
1. Местный референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 10 Устава изложен в новой редакции
2. Местный референдум назначается постановлением представительного органа местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию не менее 5% граждан, обладающих правом участия в местном референдуме.
3. Постановление Муниципального совета о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на данный референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении Муниципального совета о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления Муниципального совета.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 11. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
1. Регистрация (учет) участников местного референдума производится в соответствии с федеральными законами и законами СПб.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 в пункте 2 статьи 11 исключено слово "постоянно"
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется главой муниципального округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При подготовке проведения местного референдума избирательной комиссией муниципального округа составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 12. Образование участков местного референдума.
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном округе образуются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются главой муниципального округа по согласованию и избирательной комиссией муниципального округа на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии муниципального округа, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального округа не позднее чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 13. Комиссия местного референдума муниципального округа и участковые комиссии местного референдума.
1. Полномочия комиссии местного референдума муниципального округа в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципального округа.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 14. Порядок реализации инициатива проведения местного референдума.
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 9 июня 1998 г. N 18 в пункте 2 статьи 14 Устава ссылка на статью 23 заменена на 33
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
2. Регистрация инициативной группы по проведению местного референдума производится в соответствии со ст.33 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии муниципального округа.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, может быть обжалован в суд.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 7 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом необходимо собрать подписи не менее 5 процентов жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, и учитываются лишь подписи, после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией СПб, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Житель муниципального округа, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 9 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также при установлении недостоверности собранных подписей комиссия референдума выносит постановление об отказе в его проведении.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный совет. Копия постановления избирательной комиссии муниципального округа направляется также инициативной группе.
13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума депутатами Муниципального совета определяется в Регламенте заседаний Муниципального совета муниципального округа.
Статья 15. Подготовка и проведение местного референдума.
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории муниципального округа. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 16. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения.
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в Муниципальном совете и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового такта.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном округе.
Статья 17. Муниципальные выборы в муниципальном округе.
1. Муниципальные выборы в муниципальном округе - выборы депутатов Муниципального совета.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета осуществляется в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 18. Принципы проведения муниципальных выборов в муниципальном округе.
1. Жители муниципального округа участвуют в муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
2. Правом избирать депутатов Муниципального совета обладают граждане РФ, достигшие на день проведения выборов 18 лет, проживающие на территории муниципального округа.
3. Депутатом Муниципального совета муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения муниципальных выборов возраста 21 года.
4. В соответствии с федеральными законами не имеют права избирать депутатов Муниципального совета, быть избранными в Муниципальный совет граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Выборы депутатов Муниципального Совета проводятся в третье воскресенье февраля последнего года полномочий депутатов Муниципального совета.
Глава 6. Правотворческая инициатива жителей
муниципального округа.
Статья 19. Реализация правотворческой инициативы жителей муниципального округа.
1. Жители муниципального округа, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный совет и другие органы местного самоуправления муниципального округа проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа обязаны на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального округа рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального округа, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального округа, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального округа.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального округа в органы местного самоуправления муниципального округа утверждаются главой муниципального округа.
Глава 7. Обращения жителей муниципального округа в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
муниципального округа.
Статья 20. Обращения жителей муниципального округа.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление
муниципального округа.
Статья 21. Территориальное общественное самоуправление муниципального округа.
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 3 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Статья 22. Органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования микрорайон, квартал, улица (часть улицы), дом (часть домов).
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального округа на основе выборов.
4. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
5. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий муниципального округа, Муниципальному совету.
6. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 23. Выборы органов территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 23 Устава исключен
2. Финансирование выборов органов территориального общественного самоуправления может осуществляться из бюджета муниципального округа, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством для финансирования выборов органов территориального общественного самоуправления.
Пункты 3-5 считаются соответственно пунктами 2-4
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих, в соответствии с законодательством, избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 24 Устава изложена в новой редакции
Статья 24. Численный состав органа территориального общественного самоуправления.
Численный состав органа территориального общественного самоуправления и его структура определяются данными органами самостоятельно.
Статья 25. Полномочия органа территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) Представлять и защищать интересы населения соответствующей территории по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления.
2) Заниматься коммерческой деятельностью для достижения уставных целей.
2. Органы территориального общественного самоуправления муниципального округа могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципального округа, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 20 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Решение соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа передаче отдельных своих полномочий органам территориального общественного самоуправления должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Раздел III
Глава 9. Муниципальный совет муниципального округа.
Статья 26. Муниципальный совет муниципального округа - представительный орган местного самоуправления.
1. Муниципальный совет муниципального округа является постоянно действующим, выборным, представительным органом местного самоуправления муниципального округа.
2. Муниципальный совет представляет все население муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 27. Депутаты Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года на основе мажоритарной системы по одномандатным округам, образуемым на территории муниципального округа на основе единой нормы представительства. Срок полномочий депутатов Муниципального совета первого созыва - 4 года.
2. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных статьей 33 настоящего Устава.
Статья 28. Структура Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя Муниципального совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, главу администрации.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
2. В Муниципальном совете создаются следующие постоянно действующие комиссии:
1) По финансам и муниципальной экономике
2) По просвещению, физической культуре и спорту
3) По социальной защите, попечительству и связям с общественностью
4) По культуре и средствам массовой информации
5) По здравоохранению и экологии
6) По вопросам коммунального хозяйства
7) По торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию
8) По общественной безопасности
Статья 29. Полномочия Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждений отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
7) принятие решений о проведении местного референдума.
2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:
1) избрание из своего состава председателя Муниципального совета;
2) избрание из своего состава главы администрации муниципального округа;
3) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Муниципального совета;
4) назначение из своего состава председателей постоянных комиссий Муниципального совета;
5) утверждение по представлению главы муниципального округа структуры Муниципального совета и сметы расходов на его содержание;
6) утверждение Регламента заседаний Муниципального совета;
7) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах муниципального округа и утверждение смет их расходов;
8) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
9) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
10) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального округа;
11) определение направления использования средств бюджета муниципального округа;
12) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
13) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета муниципального округа;
14) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;
15) утверждает правила размещения муниципального заказа;
16) обобщает инициативы и просьбы жителей муниципального округа и осуществляет контроль за их реализацией;
17) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального округа.
Статья 30. Порядок проведения заседаний Муниципального совета.
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 3 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
3. Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает председатель Муниципального совета предыдущего созыва; первое заседание Муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат.
4. Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
5. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета.
7. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте заседаний Муниципального совета.
8. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 31. Акты Муниципального совета.
1. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановление.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 в пункте 2 статьи 31 Устава подпункты 2, 4, 5, 8 заменены на 2, 4, 5, 7
2. Постановления по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 29 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Постановления Муниципального Совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
4. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не указано иное.
Статья 32. Депутат Муниципального совета.
1. Депутат Муниципального совета представляет население муниципального округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального совета может осуществляться как без отрыва от основной работы, так и на постоянной основе. Возможность работы на постоянной основе определяется ее необходимостью для деятельности совета, наличием средств на оплату таковой и личным согласием депутата.
3. Депутат Муниципального совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункты 4, 5 статьи 32 Устава исключены
4. Депутат Муниципального совета, работающий без отрыва от основной работы, имеет право работать муниципальным служащим.
5. Депутат, работающий без отрыва от основной работы, не может быть уволен по инициативе администрации организации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность (в том числе на работу в другую местность), а также направлен в командировку.
6. Денежное содержание, выплачиваемое депутату, работающему на постоянной основе, не может превышать 18 МРОТ. Порядок работы и оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе, разрабатывается председателем совета и утверждается решением совета квалифицированным большинством голосов.
7. Для депутатов, работающих без отрыва от основной работы, допускается получение компенсаций за работу в совете, а также возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 в пункте 8 статьи 32 Устава исключены слова "в качестве подозреваемого"
8. Депутат Муниципального совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления в качестве подозреваемого), подвергнут обыску и досмотру, привлечен к административной и уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
9. Депутат может иметь до пяти помощников, работающих на добровольной безвозмездной основе. Срок полномочий своего помощника определяется самостоятельно самим депутатом.
10. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального совета.
1. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 подпункт 3 пункта 1 статьи 33 Устава исключен. Нумерация подпунктов 4 - 7 изменена на 3 - 6, пункта 10 на 7.
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
3) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
4) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
6) поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 подпункты 8, 9 пункта 1 статьи 33 Устава исключены
8) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) смерти депутата.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 33 Устава изложен в новой редакции
2. Полномочия депутата Муниципального совета в случаях, указанных в подпунктах 1-6 п.1 ст.33, прекращаются со дня принятия постановления Муниципальным советом.
3. Полномочия депутата Муниципального совета в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Муниципального совета.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального совета замещение вакантного мандата депутата Муниципального совета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 34. Порядок отзыва депутата Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
1. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе жителей муниципального округа, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета или заседаний постоянных комиссий Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального совета или решений местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 34 Устава дополнен подпунктами 3-5 следующего содержания:
3) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета или заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
4) неоднократное в течение года нарушение депутатом Муниципального совета устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального совета или решений местного референдума соответствующего муниципального образования;
5) Вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.
3. Жители муниципального округа в количестве не менее 20 процентов населения муниципального округа, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Муниципального совета.
3.1. В этом случае жителями муниципального округа составляется коллективное обращение (содержащее необходимое количество подписей) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 9 июня 1998 г. N 18 пункт 3.2 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
3.2. Муниципальный совет в течение 3-х дней с момента поступления такого обращения рассматривает вопрос об инициации процедуры отзыва депутата, указанного в обращении.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 9 июня 1998 г. N 18 статья 34 Устава дополнена пунктами 4, 5 следующего содержания:
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе Муниципального совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
5. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета производится в порядке, установленном статьями настоящего устава для проведения местного референдума.
Статья 35. Председатель Муниципального совета.
1. Работу Муниципального совета организует его председатель.
2. Председатель Муниципального совета избирается депутатами Муниципального совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального совета нового созыва.
3. Председатель Муниципального совета подотчетен Муниципальному совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального совета квалифицированным большинством голосов.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Муниципального совета от занимаемой должности определяется Регламентом заседаний Муниципального совета.
5. Добровольное сложение председателем Муниципального совета своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления.
6. В случае непринятия Муниципальным советом отставки председатель Муниципального совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. Председатель Муниципального совета:
а) созывает заседания Муниципального совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального совета;
в) ведет заседание Муниципального совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета;
г) руководит работой аппарата Муниципального совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального совета;
д) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального совета;
е) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального совета;
ж) оказывает содействие депутатам Муниципального совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном совете, его органах и избирательных округах;
з) дает поручение постоянным комиссиям Муниципального совета во исполнение постановлений Муниципального совета;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 8 статьи 35 Устава исключен
8. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального совета издает распоряжения.
Статья 36. Заместитель председателя Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 36 Устава изложен в новой редакции
1. Заместитель председателя Муниципального совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом заседаний Муниципального совета и поручения председателя Муниципального совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей (болезнь, отпуск) выполняет функции председателя Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 36 Устава изложен в новой редакции
2. Заместитель председателя Муниципального совета избирается тайным голосованием на заседании Муниципального совета по представлению председателя совета из числа депутатов на срок полномочий Муниципального совета.
Статья 37. Постоянные комиссии Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 1 статьи 37 Устава изложен в новой редакции
1. Для организации исполнения постановлений Муниципального совета депутаты образуют 8 постоянных комиссий согласно п.2 статьи 28 данного устава, направления деятельности которых утверждает Муниципальный совет.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 2 статьи 37 Устава исключен
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального совета.
Пункты 3-6 считаются соответственно пунктами 2-5
2. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета по представлению председателя совета.
Председатель постоянной комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
4. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Председатель совета и глава администрации не вправе быть председателями постоянных комиссий.
5. Предметы ведения и полномочий постоянных комиссий Муниципального Совета разрабатываются председателем Совета, после решения Совета о создании постоянной комиссии и утверждаются постановлением Совета, принимаемым квалифицированным большинством голосов.
Глава 10. Местная администрация.
Статья 38. Статус администрации муниципального округа.
1. Администрация муниципального округа (далее - местная администрация) является органом местного самоуправления муниципального округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции при решении находящихся в его ведении вопросов местного значения.
2. Руководство деятельностью местной администрации осуществляет глава местной администрации в соответствии с положением о местной администрации.
3. Положение о местной администрации разрабатывается главой местной администрации и утверждается Муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 4 статьи 38 Устава изложен в новой редакции
4. Структура местной администрации:
1) Глава местной администрации
2) Заместитель Главы местной администрации
3) Экономист
4) Бухгалтер
5) Юрист
6) Заведующий канцелярией.
5. Местная администрация не является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 пункт 6 статьи 38 Устава изложен в новой редакции
6. Глава местной администрации избирается депутатами из своего состава, выбранным считается тот депутат, кто набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 9 июня 1998 г. N 18 пункт 7 статьи 38 Устава изложен в новой редакции
7. На остальные должности в местной администрации принимаются на конкурсной основе лица, набравшие на заседании Муниципального совета большинство голосов при наличии на совете двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 39 Устава исключена.
Статья 39. Структура местной администрации.
Местную администрацию составляют:
аппарат главы местной администрации;
отраслевые подразделения местной администрации (комитеты или комиссии).
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 номера статей Устава приведены в соответствие с изменениями
Статья 39.(40) Полномочия местной администрации.
1. Местная администрация при решении вопросов местного значения:
1) разрабатывает и реализует программы развития муниципального округа;
2) разрабатывает и исполняет местный бюджет муниципального округа;
3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального округа в порядке, установленном Муниципальным советом;
4) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) обеспечивает санитарное благополучие населения муниципального округа, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального округа;
6) учреждает муниципальные организации, в том числе унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
7) организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
8) организует и содержит муниципальные архивы;
9) содержит муниципальную информационную службу;
10) осуществляет создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
11) организует и содержит за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
12) обеспечивает предоставление социальных услуг населению муниципального округа за счет средств местного бюджета;
13) содействует занятости населения муниципального округа за счет средств местного бюджета;
14) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;
15) организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территорий муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) определяет способы реализации и осуществляет решения Муниципального совета;
17) дает заключение на проекты правовых актов, разработанных депутатами Муниципального совета, либо поступивших в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы жителей муниципального округа.
2. Местная администрация может также осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статьи 41, 42, 43 Устава исключены
Статья 41. Аппарат местной администрации.
1. Аппарат местной администрации возглавляет глава местной администрации.
2. В аппарат местной администрации входят также заместители главы местной администрации - руководители отраслевых подразделений местной администрации (комитетов или комиссий), юридическая служба, канцелярия местной администрации, бухгалтерия местной администрации и иные органы местной администрации в соответствии с положением о местной администрации.
Статья 42. Отраслевые подразделения местной администрации.
Отраслевые подразделения местной администрации подчиняются непосредственно заместителям главы администрации и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, положением о местной администрации и положением об отраслевых подразделениях местной администрации, утверждаемых главой местной администрации.
Глава 11. Глава администрации муниципального округа.
Статья 43. Глава муниципального округа.
1. Глава администрации муниципального округа является высшим должностным лицом местной администрации.
2. Глава администрации муниципального округа наделяется настоящим Уставом собственной компетенции по решению вопросов местного значения.
Статья 40.(44) Выборы главы администрации муниципального округа.
1. Глава администрации муниципального округа избирается депутатами Муниципального совета нового созыва из своего состава тайным голосованием.
2. Глава администрации муниципального округа избирается на срок полномочий избравшего его Муниципального совета.
3. Порядок организации проведения выборов главы администрации муниципального округа определяется в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга в Регламенте Муниципального совета, утверждаемом Муниципальным советом.
4. В случае, если ни один из депутатов совета не изъявил желание работать главой администрации муниципального округа, Муниципальный совет в течение месяца со дня первого заседания выносит постановление о подборе главы администрации муниципального округа на конкурсной основе из жителей муниципального округа на основе договора найма.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 45 Устава исключена
Статья 45. Вступление в должность главы администрации муниципального округа.
Глава администрации муниципального округа вступает в должность с момента вынесения постановления Муниципального совета о назначении на должность главы администрации муниципального округа.
Статья 41.(46) Полномочия главы администрации муниципального округа.
1. Полномочия главы администрации муниципального округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации муниципального округа.
2. Срок полномочий однократно избранного главы администрации муниципального округа не может превышать 4 лет.
3. Глава администрации муниципального округа:
1) руководит работой местной администрации;
2) на основании предложений постоянных комиссий Муниципального совета осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
3) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой;
4) подготавливает договоры и соглашения от имени муниципального образования по решению Муниципального совета;
5) осуществляет иные полномочия по вопросам текущего значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального совета отнесены к исключительному ведению Муниципального совета.
Статья 42.(47) Правовые акты администрации муниципального округа.
Глава администрации муниципального округа по вопросам, входящим в его компетенцию и отнесенным к компетенции местной администрации, издает распоряжения.
Статья 43.(48) Статус главы администрации муниципального округа.
1. Главе администрации муниципального округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность главы администрации муниципального округа осуществляется на постоянной основе.
3. Глава администрации муниципального округа не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Основаниями для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) главы администрации муниципального округа Муниципальным советом являются неоднократное в течение одного года нарушение главой муниципального округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и решений местного референдума муниципального округа, а также иные основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 33 настоящего Устава, данное решение принимается квалифицированным числом.
Статья 44.(49) Подотчетность главы администрации муниципального округа.
Глава администрации муниципального округа подотчетен населению муниципального округа и Муниципальному совету.
Глава 12. Муниципальная служба в муниципальном округе.
Статья 45.(50) Муниципальная служба.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 46.(51) Муниципальные должности.
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального округа с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального совета в отношении лиц, избранных в состав Муниципального совета в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 47.(52) Муниципальные служащие.
1. Муниципальным служащим муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального округа.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 48.(53) Финансирование муниципальной службы.
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
2. Минимально необходимые расходы муниципального округа на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Раздел IV
Глава 13. Финансово-экономические основы местного самоуправления
в муниципальном округе.
Статья 49.(54) Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органа местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа, в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 50.(55) Муниципальная собственность муниципального округа.
1. В состав муниципальной собственности муниципального округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным округом имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет муниципального округа в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.
Статья 51.(56) Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций.
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их организации и ликвидации.
Статья 52.(57) Отношение Муниципального совета
с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа.
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятия, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе, в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 53.(58) Отношения Муниципального совета с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территорий муниципального округа.
Статья 54.(59) Местный бюджет муниципального округа.
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, учреждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального округа.
4. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие за собой дополнительные расходы из бюджета муниципального округа, реализуются органами местного самоуправления муниципального округа в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 55.(60) Обеспечение минимального местного бюджета.
Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 56.(61) Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет с учетом мнения населения муниципального округа может предусмотреть разовое добровольное вынесение жителями муниципального округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 57.(62) Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Муниципальный совет муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального округа.
Статья 58.(63) Муниципальные внебюджетные фонды.
Муниципальный совет вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 14. Гарантии местного самоуправления.
Статья 59.(64) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 60.(65) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 66 Устава исключена
Статья 66. Судебная защита местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 15. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета муниципального округа N 50 от 19 мая 1998 г. N 15 статья 67 Устава дополнена фразой "и осуществляется посредством отзыва в соответствии со статьей 34 настоящего Устава"
Статья 61.(67) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального образования.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии со статьей 34 настоящего Устава.
Статья 62.(68) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 16. Заключительные положения.
Статья 63.(69) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа.
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального совета.
2. Постановление Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежит официальному опубликованию не позднее 30 дней с момента внесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, депутаты Муниципального совета, глава муниципального округа.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в Регламенте заседаний Муниципального совета.
5. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального округа в установленном порядке постановлением Муниципального совета, вступают в силу с момента опубликования, если в самом постановлении Муниципального совета не предусмотрено иное.
Статья 64.(70) Порядок вступления в силу Устава муниципального округа.
1. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 65.(71) Переходные положения.
1. Структура Муниципального совета муниципального округа должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 50" (Принят решением Муниципального Совета муниципального округа N 50)
Текст устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава фактически не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета муниципального округа N 50: