Настоящая редакция Устава не действует
См. Устав муниципального образования "Обуховский", зарегистрированный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13 апреля 2005 г. N 157
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
Муниципальным Советом
муниципального образования N 51
1 июня 1998 г.
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 51
Санкт-Петербурга"
22, 29 июня 1998 г.
Зарегистрирован
_______________
_______________
"__"_________1998 года.
Глава I. Общие положения. (ст.ст.1-3)
Глава II. Предметы ведения муниципального образования. (ст.ст.4-5)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения.(ст.ст.6-9)
Глава IV. Территориальное общественное самоуправление. (ст.ст.10-11)
Глава V. Органы местного самоуправления. (ст.ст.12-20)
Глава VI. Местная администрация. (ст.ст.21-24)
Глава VII. Муниципальная служба. (ст.ст.25-26)
Глава VIII. Финансово-экономические основы местного (ст.ст.27-40)
самоуправления.
Глава IX. Гарантии местного самоуправления (ст.ст.41-43)
Глава Х. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления (ст.44)
Глава XI. Заключительные положения (ст.ст.45-47)
Настоящий Устав муниципального образования муниципального округа N 51 (далее - Устав) в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом и Законами Санкт-Петербурга определяет организационно-правовые, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального округа N 51 Санкт-Петербурга.
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования.
Муниципальное образование муниципального округа N 51 (далее муниципальное образование) - это часть Санкт-Петербурга, как субъекта Российской Федерации в границах муниципального округа N 51, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и Законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального образования.
Территория муниципального образования определяется границей, проходящей от границы улицы Кибальчича по оси бульвара Красных Зорь до Прямого переулка, далее по оси Прямого переулка до границы территории парка "Куракина Дача", далее вдоль границы территории парка "Куракина Дача" до реки Невы, далее по оси реки Невы до улицы Чернова, далее по оси улицы Чернова до проспекта Обуховской Обороны, далее по оси проспекта Обуховской Обороны до улицы Запорожской, далее по оси улицы Запорожская до границы с Фрунзенским районом, далее вдоль границы с Фрунзенским районом до проспекта Александровской Фермы, далее по оси Александровской Фермы до улицы Кибальчича, далее по оси улицы Кибальчича до бульвара Красных Зорь.
Статья 3. Изменение границы муниципального образования.
Изменения установленной границы муниципального образования производится в порядке, установленном Федеральными законами и Законами Санкт-Петербурга по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения.
Глава II. Предметы ведения муниципального образования.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования.
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность Законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигнувшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти финансовыми и материальными средствами.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения.
Статья 6. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется населением муниципального образования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также, непосредственно, путем местного референдума, муниципальных выборов, реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Население муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеющие равные права на осуществление местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Высшим непосредственным выражением власти населения муниципального образования при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Население муниципального образования имеет равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум.
1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению муниципального Совета, принимаемому по собственной инициативе или по требованию не менее 5% населения муниципального образования, обладающего избирательным правом, в соответствии с Уставом муниципального образования.
2. Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления и гражданами.
3. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.
4. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума устанавливается законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
Статья 8. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Выборы депутатов муниципального Совета производятся в порядке, установленном Российской Федерацией и Санкт-Петербурга.
2. Выборы в муниципальный Совет проводятся в последнее воскресенье февраля последнего года полномочий депутатов муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Порядок назначения и проведения выборов, выдвижения кандидатов и списков кандидатов, формирование избирательных комиссий, проведения голосования и подведения итогов выборов устанавливается законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга.
Статья 9. Обращение населения муниципального образования в органы местного самоуправления.
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть установлена административная ответственность за нарушение срока и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
Глава IV. Территориальное общественное самоуправление.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями муниципального образования на части территории муниципального образования: микрорайон, квартал, улица, части улицы, группе домов, доме, части дома.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса населения, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
5. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на основе выборов.
6. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах гласности, равноправия и законности.
7. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
8. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих Уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании определяется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 11. Выборы органов территориального общественного самоуправления.
1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10 процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Глава V. Органы местного самоуправления.
Статья 12. Система органов местного самоуправления.
1. Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:
- представительный орган местного самоуправления - Муниципальный Совет, избираемый населением муниципального образования непосредственно;
- представительный орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования, формируемая в соответствии с настоящим Уставом.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Санкт-Петербурга регулируются законодательством Санкт-Петербурга, а также посредством заключения соглашений и договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 13. Муниципальный Совет - представительный орган местного самоуправления.
1. Муниципальный Совет состоит из десяти депутатов, избираемых на четыре года, если иное не установлено федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет представляет интересы всего населения муниципального образования и осуществляет местное самоуправление от их имени и в пределах, установленных Конституцией, законодательствами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 3 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
3. Муниципальный Совет имеет следующую структуру: - председатель муниципального Совета, заместитель председателя муниципального Совета, председатели постоянных депутатских комиссий. Указанные должностные лица избираются из состава депутатов муниципального Совета тайным голосованием в соответствии с действующим законодательством. Количество, наименование, порядок работы комиссий и их полномочия устанавливаются решениями муниципального Совета.
4. По вопросам внутреннего распорядка и организации своей деятельности муниципальный Совет принимает Регламент.
5. Для осуществления контроля по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также для контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, муниципальный Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов и консультантов, назначать аудиторские проверки.
6. Для обеспечения своей работы муниципальный Совет формирует аппарат, структура и численность которого определяется Советом.
7. Муниципальный Совет является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие рублевые и валютные счета, печати, штампы, бланки, бланки с эмблемой и наименованием.
Статья 14. Статус депутатов муниципального Совета.
1. Депутаты муниципального Совета избираются сроком на четыре года.
2. Депутат Совета представляет интересы всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в Совете с учетом своей предвыборной программы, законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящего Устава. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
3. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутаты Совета могут вести работу в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе.
5. Количество депутатов Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Совете определяется в соответствии с положением "О муниципальном Совете". Председатель Совета и его заместитель, председатели постоянных комиссий могут осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
6. Депутаты Совета не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления) на территории муниципального образования, подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
7. Депутаты регулярно проводят прием избирателей и рассматривают поступившие в их адрес жалобы, заявления и обращения избирателей. Для проведения депутатских приемов депутатам выделяется приемная. Расписание приемов граждан утверждается Советом и публикуется в печати.
8. Депутат муниципального Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.
9. Муниципальный Совет вправе выплачивать депутатам Совета денежное вознаграждение, денежную компенсацию расходов, понесенных в связи с осуществлением ими своих полномочий, а также, в случаях необходимости, компенсацию за упущенную выгоду или заработок и соответствующее социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
10. Депутат вправе иметь советника, помощника или доверенное лицо, которые по представлению депутата утверждаются муниципальным Советом и имеют удостоверение установленного образца.
11. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом беспрепятственного допуска на предприятия, в организации и учреждения.
12. Депутат вправе обращаться во все государственные и негосударственные учреждения и организации, к их должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в решении поставленных вопросов. Должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения депутата не позднее, чем в сроки, установленные законодательством Санкт-Петербурга.
13. Депутат имеет удостоверение депутата установленного образца.
Статья 15. Прекращение полномочий депутата муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 1 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
1. Депутат муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования, муниципального Совета муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления по следующим основаниям:
- неоднократного пропуска без уважительной причины заседаний муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий в течение одного года;
- неоднократного в течение одного года нарушения депутатом муниципального Совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и (или) решений местного референдума;
- вступления в законную силу в отношении депутата муниципального Совета обвинительного приговора суда.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата муниципального Совета проводятся выборы в соответствии с действующим законодательством.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 статья 15 Устава дополнена пунктом 2 следующего содержания
Нумерация пунктов сохранена согласно внесенным изменениям
2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета принимается муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета по инициативе муниципального Совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Статья 16. Полномочия муниципального Совета.
1. В исключительном ведении муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
2. Муниципальный Совет может принять к своему ведению другие вопросы, отнесенные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга к исключительному ведению местного самоуправления.
Статья 17. Порядок проведения заседаний муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день опубликования результатов очередных выборов депутатов нового созыва.
3. Основной формой работы муниципального Совета являются заседания. Заседания Совета являются открытыми. Совет в порядке, установленном Регламентом, может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
4. Заседание муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов Совета.
5. Первое заседание муниципального Совета нового созыва открывает председатель Совета предыдущего созыва. Первое заседание муниципального Совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат.
6. Очередные заседания муниципального Совета проводятся не реже двух раз в месяц, за исключением времени каникул. Заседания созываются и проводятся председателем Совета. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяются Регламентом.
7. Муниципальный Совет избирает постоянные комиссии, утверждает состав этих комиссий, положение, планы их работы.
8. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Совета для подготовки решений по всем вопросам ведения муниципального Совета. Комиссия вправе направлять любой вопрос на доработку в смежную комиссию или проводить совместные заседания с выработкой общей концепции. По окончании проработки вопроса Совет принимает постановление.
9. Право внесения проектов правовых актов муниципального Совета принадлежит:
- постоянным комиссиям Совета;
- депутатам Совета;
- населению муниципального образования в порядке правотворческой инициативы.
10. Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета в момент голосования, при наличии двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 11 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
11. Постановления муниципального Совета подписываются его председателем и вступают в законную силу с момента официального опубликования.
Статья 18. Председатель муниципального Совета.
1. Председатель муниципального Совета:
- ведет заседания Совета;
- организует работу Совета;
- координирует работу аппарата Совета;
- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, субъектов Российской Федерации и других государств, с общественными организациями;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета муниципального Совета и является распорядителем кредитов по этим счетам;
- издает приказы по вопросам внутренней организации деятельности муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 29 июня 1998 г. N 8 пункт 2 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
2. Председатель муниципального Совета избирается на срок полномочий муниципального Совета.
3. Досрочное прекращение полномочий председателя муниципального Совета наступает в случаях:
- добровольного сложения полномочий, выраженного в устной или письменной форме и зарегистрированного в повестке дня заседания муниципального Совета;
- по решению муниципального Совета на основании инициативы большинства от установленного числа депутатов Совета, внесенной в повестку дня заседания Совета.
Статья 19. Заместитель председателя муниципального Совета.
1. Заместитель председателя муниципального Совета выполняет функцию в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом заседания муниципального Совета и поручений председателя муниципального Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя муниципального Совета.
2. Заместитель председателя муниципального Совета избирается тайным голосованием на заседании муниципального Совета по представлению председателя Совета из числа депутатов на срок полномочий муниципального Совета.
Статья 20. Постоянные комиссии муниципального Совета.
Для организации подготовки и исполнения постановлений муниципального Совета депутаты образуют шесть постоянных комиссий:
- бюджетно-финансовая комиссия;
- комиссия по муниципальной собственности и коммунальному хозяйству;
- комиссия по образованию, культуре, физкультуре и спорту;
- комиссия по социальным вопросам и проблемам ветеранов;
- комиссия по здравоохранению, экологии и природоохранным мероприятиям;
- комиссия по занятости населения и муниципальной милиции.
2. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается муниципальным Советом.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Совета. Председатель постоянной комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
4. Депутат муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Председатель Совета и глава администрации муниципального образования не вправе быть председателями постоянных комиссий.
5. Предметы ведения и полномочий постоянных комиссий муниципального Совета разрабатываются и утверждаются постановлением Совета.
Глава VI. Местная администрация.
Статья 21. Местная администрация (далее - администрация) - исполнительный орган местного самоуправления.
1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования и действует под непосредственным руководством Главы администрации.
2. Администрацию муниципального образования образуют Глава администрации, его заместитель, отраслевые и территориальные органы администрации.
3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печати, штампы.
Статья 22. Полномочия администрации.
1. Администрация муниципального образования:
- исполняет решения Совета, принятые в пределах его компетенции;
- разрабатывает и реализует программы развития муниципального образования;
- разрабатывает и исполняет местный бюджет, представляет Совету отчеты;
- управляет и распоряжается муниципальной и иной переданной в управление собственностью в порядке, установленном муниципальным Советом;
- обеспечивает санитарное благополучие населения муниципального округа, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды;
- учреждает муниципальные, в том числе унитарные предприятия на основе хозяйственного ведения;
- организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
- осуществляет иную деятельность в пределах предметов ведения и компетенции органов местного самоуправления.
Статья 23. Глава администрации муниципального образования.
1. Глава администрации осуществляет руководство администрацией на принципе единоначалия.
2. Глава администрации:
- управляет хозяйством муниципального образования;
- организует исполнение решений Совета;
- является распорядителем финансов по счетам администрации;
- обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, управления и руководством подразделениями администрации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета и органов территориального общественного самоуправления.
- по согласованию с муниципальным Советом назначает и увольняет заместителя, сотрудников администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3. Глава администрации избирается депутатами муниципального Совета из своего состава путем тайного голосования. Выбранным считается тот депутат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.
4. Если ни один кандидат на должность главы администрации не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности главы администрации до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее количество голосов.
5. Полномочия главы администрации начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации.
6. В своей деятельности глава администрации подотчетен населению непосредственно и муниципальному Совету.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 7 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
7. По вопросам своего ведения глава администрации издает распоряжения. По вопросам внутренней организации деятельности администрации глава администрации издает приказы.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его обязанности исполняет его заместитель в соответствии с решением Совета.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы администрации.
1. Полномочия главы администрации и других должностных лиц администрации могут быть прекращены муниципальным Советом досрочно при ненадлежащем исполнении ими своих полномочий или нарушении ими условий трудового соглашения в соответствии с действующим трудовым Законодательством Российской Федерации, а также по инициативе населения, выраженной в форме противоречивой инициативы.
2. Полномочия главы администрации муниципального образования могут быть прекращены муниципальным Советом досрочно по собственной инициативе.
Глава VII. Муниципальная служба.
Статья 25. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
3. Глава администрации, его заместитель, руководители структурных подразделений администрации являются должностными лицами администрации.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 4 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
4. Назначение граждан на должности в администрацию муниципального образования производится в соответствии с действующим законодательством.
5. Сотрудники администрации, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Они принимаются на работу и увольняются главой администрации по представлению руководителей структурных подразделений администрации.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлением муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 26. Финансирование муниципальной службы.
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы на содержание муниципальной службы, порядок поощрений, премирования сотрудников администрации определяется постановлениями муниципального Совета в соответствии с нормативными актами и законами Санкт-Петербурга.
Глава VIII. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 28. Муниципальная собственность.
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием по законным основаниям.
Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга - население непосредственно.
3. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальными Советами.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 29. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 30. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 32. Муниципальный заказ.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 34. Местный бюджет.
1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 35. Доходы и расходы местного бюджета.
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит органам государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществляется органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
Статья 36. Обеспечение минимального местного бюджета.
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечиваются минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по постановлениям органов местного самоуправления доходы муниципального бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 37. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий дополнительных расходов органов местного самоуправления.
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 38. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 39. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории муниципального образования.
Статья 40. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава IX. Гарантии местного самоуправления
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 42. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава Х. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов Санкт-Петербурга.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят постановлениями муниципального Совета, принимаемыми большинством от установленного настоящим Уставом числа депутатов муниципального Совета.
2. Постановление муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее 30 дней с момента вынесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты муниципального Совета, глава администрации муниципального образования.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в Регламенте заседаний муниципального Совета.
5. Изменения и дополнения вносимые в Устав муниципального образования в установленном порядке постановлением муниципального Совета, вступают в силу с момента опубликования, если в самом постановлении муниципального Совета не предусмотрено иное.
Статья 46. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования
1. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его опубликования.
Статья 47. Переходные положения
1. Структура муниципального Совета муниципального образования должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального образования, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и непредусмотренные им, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава.
В связи с постановлением муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург от 22 июня 1998 г. N 7 пункт 3 статьи 47 Устава изложен в новой редакции
3. Председатель муниципального Совета первого созыва может совмещать должность главы администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 51 Санкт-Петербурга" (принят Муниципальным Советом муниципального образования N 51 1 июня 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его опубликования
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ N 51 Санкт-Петербург: