Постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ N 65 от 1 марта 2005 г. N 25 настоящий Устав признан утратившим силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
решением Муниципального совета
муниципального округа N 65
Санкт-Петербурга
от 14 мая 1998 г.
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 65"
23, 29 июня 1998 г.
Зарегистрирован
----------------------
----------------------
"---"----------1998 года
Введение.
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-5)
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления (ст.ст.6-7)
округа.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст.8-10)
Глава IV. Органы местного самоуправления (ст.ст.11-12)
Глава V. Муниципальный Совет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.13-18)
Глава VI. Председатель Муниципального Совета - Глава муниципального
образования (ст.ст.19-24)
Глава VII. Органы Муниципального Совета (ст.ст.25-27)
Глава VIII. Муниципальная должность, муниципальная служба (ст.ст.28-31)
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.32-34)
Глава Х. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.35-47)
самоуправления
Глава XI. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст.48-52)
Глава XII. Заключительные положения (ст.ст.53-55)
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 текст введения к Уставу изложен в новой редакции
Введение.
Устав муниципального образования Муниципального Округа N 65, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", выражая волю и интересы жителей округа, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в муниципальном округе N 65.
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Округа: правовые акты должностных лиц местного самоуправления на территории Округа не могут противоречить Уставу.
В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование муниципального округа
1. Полное официальное наименование муниципального округа в границах территории, определенной статьей 3 настоящего Устава, на русском языке - Муниципальный округ N 65 (далее - Округ).
Статья 2. Конституционно-правовой статус местного самоуправления в Округе.
Округ является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования.
Границы муниципального образования определяются границей, проходящей: на западе от моста через Лахтинский разлив по восточному берегу Лахтинского разлива в Северном направлении до устья реки Глухарки, далее по оси р.Глухарки до пересечения с ул.Камышовой, по осевой линии ул.Камышовой на восток до ул.Гаккелевской на юг до пересечения с Богатырским пр., далее по осевой линии Торфяной дороги до Липовой аллеи, далее по осевой линии Липовой аллеи до пересечения береговой линии р.Большой Невки по оси р.Большой Невки на Запад до моста через Лахтинский разлив.
Статья 4. Изменение границ и территории Округа.
Изменение установленной границы Округа производится в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального совета Округа (далее - Муниципальный совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Округа, выраженного в форме референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 статья 5 Устава исключена.
Номера статей 6-55 изменены на 5-54
Статья 5. Территориальное общественное самоуправление.
В целях повышения эффективности управления, а также в целях обеспечения территориального общественного самоуправления населения, Округ может иметь территориальное деление, определяемое Муниципальным советом по предложению инициативных групп граждан.
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления округа.
Статья 5.(6) Предметы ведения местного самоуправления Округа.
1. В ведении органов местного самоуправления Округа находятся вопросы местного значения, установленные Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава Округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация, осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципального архива;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации;
17) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
19) обеспечение предоставления социальных услуг населению за счет средств местного бюджета;
20) содействие занятости населения муниципального образования за счет местного бюджета;
21) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории муниципального образования;
22) содержание и развитие муниципального транспорта;
23) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальный совет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 6.(7) Исполнение органами местного самоуправления Округа отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления Округа могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления Округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 в статье 8 Устава слова "муниципальные выборы" заменены на "выборы депутатов муниципального совета"
Статья 7.(8) Формы участия населения Округа в решении вопросов местного значения.
Формами участия населения Округа в решении вопросов местного значения являются:
местный референдум;
выборы депутатов муниципального совета;
собрание (сход) граждан;
народная правотворческая инициатива;
обращения граждан в органы местного самоуправления;
территориальное общественное самоуправление.
Статья 8.(9) Право населения Округа на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, место жительство которых находится на территории Округа (далее - Жители Округа), осуществляют свое право на местное самоуправление в Округе в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители Округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Жители Округа имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Округе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Округа.
6. Органы местного самоуправления Округа и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 статья 10 Устава изложена в новой редакции
Статья 9.(10) Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе, или по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих правом участия в референдуме в соответствии с действующим законодательством.
Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений определяются действующим законодательством.
Глава IV. Органы местного самоуправления
Статья 10.(11) Система органов местного самоуправления Округа.
1. Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
1) представительный орган местного самоуправления - Муниципальный совет, избираемый населением непосредственно, возглавляемый Председателем совета - Главой муниципального образования, избираемым Муниципальным советом.
2) исполнительный орган местного самоуправления - администрация Округа.
Статья 11.(12) Ассоциации и союзы органов местного самоуправления
В качестве муниципального образования округ вправе объединиться с другими муниципальными образованиями в союзы и ассоциации. Решение об объединении принимается Муниципальным Советом округа.
Глава V. Муниципальный Совет -
представительный орган местного самоуправления
Статья 12.(13) Муниципальный совет
1. Муниципальный совет Округа является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления Округа.
2. Муниципальный совет представляет все население Округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
4. Юридический адрес Муниципального совета: Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул.Туристская, д.8, корп.4.
Статья 13.(14) Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Выборы в Муниципальный совет проводятся в первое воскресенье последнего месяца полномочий депутатов Муниципального совета.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
5. Полномочия депутатов Муниципального совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-10 статьи 18 настоящего Устава.
Статья 14.(15) Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых по одномандатным округам, образуемым на территории муниципального образования.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава Председателя Муниципального совета, Заместителя(ей) председателя Муниципального совета, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 15.(16) Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения органов местного самоуправления Округа, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета Округа и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Округа, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 подпункт 6) пункта 1 статьи 16 Устава исключен
6) определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;
7) принятие решений о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 подпункт 8) пункта 1 статьи 16 Устава исключен
8) создание постоянных и временных комиссий;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 подпункт 10) пункта 1 статьи 16 Устава исключен
10) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального совета.
2. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 16.(17) Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 в пункте 2 статьи 17 Устава исключены слова "а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии муниципального образования N 65"
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Председатель совета Муниципального округа, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии муниципального образования N 65.
Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального совета.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета.
5. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным советом.
6. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения (постановления).
Постановления Муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 в последнем абзаце пункта 7 статьи 17 Устава исключена цифра 6, слова "... от установленного настоящим уставом числа депутатов" заменены на слова "от числа избранных депутатов"
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 3, 4, 6, 7, 9, статьи 16 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым, поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 17.(18) Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет население Округа, в котором он был избран на многомандатной основе, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат Муниципального совета может вести работу в органах местного самоуправления как на постоянной, так и на непостоянной основе. Размер заработной платы депутата, порядок его перехода на постоянную работу в органы местного самоуправления устанавливаются решением Муниципального совета. В обязательном порядке на постоянной основе работают Председатель Муниципального совета, Глава администрации.
Депутатам Муниципального совета устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также другими нормативными актами.
Оплата депутатам Муниципального совета, не работающим в органах местного самоуправления на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Муниципального совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Муниципального совета, осуществляется из средств муниципального бюджета в порядке, установленном Муниципальным советом.
Депутат Муниципального совета, не работающий на постоянной основе, может иметь оплачиваемых помощников, размер оплаты которых устанавливается решением Муниципального совета.
3. Депутат Муниципального совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
4. Депутат Муниципального совета округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
6. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе населения Муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 7 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета принимается муниципальным советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета, председателя муниципального совета, заместителя председателя муниципального совета муниципального образования N 65 принимается двумя третями депутатов муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
8. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе избирателей и Муниципального совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 в пункте 9 статьи 18 Устава исключены слова "- отзыва депутата"
9. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
- отзыва депутата;
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
10. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе населения Муниципального Округа, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях:
1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума;
3) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
Глава VI. Председатель Муниципального Совета -
Глава муниципального образования
Статья 18.(19) Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования
1. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования является высшим должностным лицом Округа, избирается из состава Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 2 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
2. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования подотчетен Муниципальному совету.
Статья 19.(20) Выборы Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования
1. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета тайным голосованием депутатами Муниципального совета из своего состава.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 29 июня 1998 г. N 11 в пункте 2 статьи 20 Устава слова "Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета" заменены словами "Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования"
2. Выборы Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 29 июня 1998 г. N 11 в пункте 3 статьи 20 Устава слова "Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета" заменены словами "Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования"
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 3 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
3. Избранным на должность Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 29 июня 1998 г. N 11 в пункте 4 статьи 20 Устава слова "Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета" заменены словами "Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования"
4. Если ни один кандидат на должность Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования не набрал, установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов, а каждое последующее заседание начинается с выборов Председателя Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 29 июня 1998 г. N 11 пункт 5 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
5. Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета.
Статья 20.(21) Полномочия Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования
Председатель Муниципального совета - Глава муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
2) утверждает назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
3) выполняет контрольные функции по осуществлению местного самоуправления на территории округа;
4) представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности;
5) представляет муниципальный округ и Муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
6) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой и целевыми внебюджетными фондами;
7) подписывает договоры и соглашения от имени Округа;
8) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий Муниципального совета в соответствии со структурой управления Округом;
9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального совета отнесены к исключительному ведению Муниципального совета и местной администрации.
Статья 21.(22) Правовые акты Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования
Председатель Муниципального совета по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.
Статья 22.(23) Статус Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования
1. Председателю Муниципального - Главе муниципального образования совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета осуществляется на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального - Глава муниципального образования совета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В случае непринятия Муниципальным советом, отставки по личному заявлению, Председатель совета - Глава муниципального образования вправе прекратить свои полномочия по истечении 2-х месяцев со дня рассмотрения вопроса об отставке Муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 4 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
4. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Муниципального совета.
Статья 23.(24) Заместитель(ли) Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования
1. Заместитель(ли) Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета замещает Председателя Муниципального совета в его отсутствие в полном объеме прав и обязанностей, а также исполняет поручения Председателя Муниципального совета.
2. Заместитель(ли) Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования представляет интересы Муниципального совета, действует от его имени без доверенности.
3. Заместитель(ли) Председателя Муниципального - Главы муниципального образования совета избирается из состава Муниципального совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов на правомочном заседании Муниципального совета по представлению Председателя совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 4 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
4. Решение о досрочном переизбрании заместителя главы Председателя Муниципального совета - Главы муниципального образования принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Муниципального совета.
Глава VII. Органы Муниципального Совета
Статья 24.(25) Комиссии Муниципального совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального совета, в том числе постоянные комиссии:
комиссия МС по социально экономическому планированию, бюджету и муниципальной собственности;
комиссия по образованию, культуре и спорту;
комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
комиссия по законности и охране общественного порядка
комиссия по здравоохранению и охране окружающей среды,
комиссия по социальной защите населения,
комиссия по делам семьи, детства и молодежи,
а также другие постоянные и временные комиссии.
2. Постоянные комиссии образуются постановлением Муниципального совета на срок его полномочий и осуществляют свою деятельность на основании Положения о комиссии, утверждаемого Муниципальным советом. Состав комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов и утверждается Муниципальным советом.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии, но не менее 3 депутатов. В случае уменьшения состава комиссии до двух членов, Муниципальный совет принимает решение о ликвидации комиссии и передаче ее функций в ведение других комиссий.
4. Комиссия возглавляется Председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета большинством голосов от числа присутствующих на правомочном заседании Муниципального совета.
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель Муниципального совета и Глава местной администрации не вправе быть председателями постоянных комиссий.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 6 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
6. Председатель комиссии Муниципального совета может быть досрочно переизбран по решению депутатов Муниципального совета более чем половиной голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
Статья 25.(26) Полномочия комиссий Муниципального совета
Полномочия комиссий Муниципального совета определяются (изменяются) постановлениями Муниципального совета.
Статья 26.(27) Местная администрация муниципального Округа
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 1 статьи 27 Устава после слов "...принимаемым Муниципальным советом" дополнен словами "...в соответствии с действующим законодательством"
1. Функции, полномочия и порядок деятельности местной администрации определяются Положением о местной администрации Округа, принимаемым Муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством.
Глава VIII. Муниципальная должность, муниципальная служба
Статья 27.(28) Муниципальная должность.
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые на основании постановлений (решений) Муниципального Совета;
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 28.(29) Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных выборных лиц местного самоуправления.
Статья 29.(30) Статус муниципального служащего
1. Статус муниципального служащего определяется в соответствии с Законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
2. Муниципальным служащим муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий органов местного самоуправления на профессиональной постоянной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
4. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 30.(31) Финансирование муниципальной службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, определяется местной администрацией и утверждается Муниципальным советом округа;
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление
Статья 31.(32) Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа в части территории муниципального округа, определенной по инициативе граждан в соответствии с законодательством.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством опроса жителей муниципального округа, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 32.(33) Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа, в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального округа, Муниципальному совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов, физических и юридических лиц.
Статья 33.(34) Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным советом по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Глава Х. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 34.(35) Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 35.(36) Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 36.(37) Муниципальная собственность Округа
1. В состав муниципальной собственности Округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов Округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях. Перечень муниципальной собственности утверждается Муниципальным советом.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет Округа в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности Округа, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации. Порядок и условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Округа. Порядок распределения средств от приватизации устанавливается Муниципальным советом.
Статья 37.(38) Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 38.(39) Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 39.(40) Отношения органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.
Статья 40.(41) Местный бюджет Округа
1. Местным бюджетом является бюджет Округа.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением местной администрацией.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального округа.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Округа, реализуются органами местного самоуправления Округа в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 41.(42) Обеспечение минимального местного бюджета
1. Округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета муниципального округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 42.(43) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население Округа непосредственно путем местного референдума может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 43.(44) Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет Округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются или используются на территории Округа.
Статья 44.(45) Муниципальные внебюджетные фонды
1. Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Муниципальным советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 45.(46) Муниципальный заказ
1. Орган местного самоуправления Округа вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 46.(47) Внешнеэкономическая деятельность
1. Орган местного самоуправления Округа в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава XI. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 47.(48) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 48.(49) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными государственными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 49.(50) Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и должностных государственных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 50.(51) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 51.(52) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава XII. Заключительные положения
Статья 52.(53) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального образования N 65 от 23 июня 1998 г. N 9 пункт 1 статьи 53 Устава изложен в новой редакции
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем половиной голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет депутаты Муниципального совета.
Статья 53.(54) Порядок вступления в силу Устава Округа
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации (обнародования) на территории Округа или опубликования в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 54.(55) Переходные положения
1. Структура органов местного самоуправления должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 65" (принят решением Муниципального совета муниципального округа N 65 от 14 мая 1998 г.)
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета муниципального образования N 65:
Постановлением Муниципального совета Муниципального образования муниципальный округ N 65 от 1 марта 2005 г. N 25 настоящий Устав признан утратившим силу