Уставом муниципального образования муниципальный округ N 72, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 72 от 7 июля 2005 г. N 73, настоящий Устав признан утратившим силу
Принят
постановлением Муниципального
Совета МО N 72
Санкт-Петербурга
от 3 июня 1998 г. N 4-98
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 72"
25 июня 1998 г.
Зарегистрирован
Законодательным Собранием
г.Санкт-Петербурга
"___" __________ 1998 года
Глава 1. Территория и основы правового статуса муниципального
образования. (ст.ст.1-5)
Глава 2. Задачи, принципы и система местного (ст.ст.6-10)
самоуправления.
Глава 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении (ст.ст.11-19)
Глава 4. Порядок формирования, структура и организационные основы
деятельности органов местного самоуправления. (ст.ст.20-41)
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления. (ст.ст.42-56)
Глава 6. Гарантии местного самоуправления (ст.ст.57-59)
Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления. (ст.60)
Глава 8. Заключительные и переходные положения. (ст.61)
Глава 1. Территория и основы правового статуса
муниципального образования.
Статья 1. Правовой статус муниципального образования.
1. Муниципальное образование N 72 является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свою территорию, Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, договорами и соглашениями, а также настоящим Уставом. Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.
Статья 2. Территория муниципального образования.
1. Территория муниципального образования входит в состав территории города Санкт-Петербурга.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования, исходя из интересов населения.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 3 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
3. Территорию муниципального образования составляют - земля, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в границах муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 4 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
4. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения, органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания.
5. Граница муниципального образования N 72 проходит: от пересечения оси ул.Белы Куна с западной границей земель Московской ж.д. по западной границе земель Московской ж.д. до пересечения с осью Южного шоссе, далее по оси Южного шоссе до пересечения с осью ул.Бухарестской, далее по оси ул.Бухарестской до пересечения с ул.Белы Куна, далее по оси ул. Белы Куна до пересечения с западной границей земель Московской ж.д.
Статья 3. Участие в союзах и ассоциациях с участием других муниципальных образований.
1. В целях координации совместной деятельности с другими муниципальными образованиями, более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов муниципальное образование вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований.
2. Соответствующее решение принимает представительный орган местного самоуправления или население муниципального образования.
3. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
4. Представительный орган местного самоуправления определяет порядок, формы представительства и участия своих органов самоуправления в работе союзов и ассоциаций.
Статья 4. Право на государственную поддержку местного самоуправления.
Муниципальное образование как самостоятельное муниципальное образование имеет право на государственную поддержку местного самоуправления в соответствии с Конституцией, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 5. Устав муниципального образования N 72.
1. Настоящий Устав - нормативный акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
2. Настоящий Устав подлежит применению на всей территории муниципального образования.
3. Настоящий Устав имеет юридическую силу по отношению к любым другим решениям, принимаемым органами местного самоуправления.
4. Устав муниципального образования разрабатывается и принимается представительным органом местного самоуправления в интересах населения муниципального образования. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
О регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, вступающий в силу с 1 сентября 2005 г.
5. Устав вступает в действие после официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Глава 2. Задачи, принципы и система местного самоуправления.
Статья 6. Местное самоуправление.
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Задачи местного самоуправления.
Местное самоуправление решает следующие основные задачи:
1. обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
2. управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;
3. обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных важных для населения услугах;
4. обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
5. создание для населения благоприятной среды обитания;
6. охрана общественного порядка и личная безопасность граждан;
7. защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 8. Принципы местного самоуправления.
Местное самоуправление формируется и осуществляется на следующих основных принципах:
1. многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
3. самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения, сочетающаяся с тесным взаимодействием с органами государственной власти при осуществлении общих задач и функций;
4. соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления полномочиям органов местного самоуправления;
5. законность в организации и деятельности местного самоуправления;
6. гласность деятельности местного самоуправления;
7. государственная гарантия местного самоуправления;
8. сочетание интересов муниципального образования с интересами Санкт-Петербурга и общегосударственными интересами;
9. организационная независимость местного самоуправления в системе управления Санкт-Петербурга;
10. сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления;
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 11 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 9. Система местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем выборов представительных органов местного самоуправления и непосредственно путем местного референдума, участия в собраниях (сходах) граждан по месту жительства, а также через участие в реализации народной правотворческой инициативы.
Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления.
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования, относятся:
2.1. принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2.2. владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
2.3. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
2.4. введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
2.5. принятие планов и программ развития муниципального образования;
2.6. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
2.7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
2.8. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
2.9. выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
2.10. организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
2.11. обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.12. учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
2.13. благоустройство и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
2.14. организация и содержание муниципальных архивов;
2.15. содержание муниципальной информационной службы;
2.16. обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.17. создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.18. организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
2.19. организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
2.20. обеспечение предоставления социальных услуг населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
2.21. содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
2.22. организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;
2.23. содержание и развитие муниципального транспорта;
2.24. организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 часть 2 пункта 2 статьи 10 Устава изложена в новой редакции
Установленный настоящей статьей перечень предметов ведения муниципального образования является исчерпывающим и может быть расширен только законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 часть 3 пункта 2 статьи 10 Устава исключена
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении
Статья 11. Право граждан на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане, обладающие избирательным правом и проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам;
отзывать Председателя Муниципального (местного) Совета и депутатов муниципального образования в установленном порядке;
давать наказы депутатам, заслушивать отчеты Председателя Муниципального (местного) Совета, депутатов муниципального образования;
участвовать в местном референдуме;
участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;
участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
организовываться для создания территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, определенном законом, за исключением информации, отнесенной к категории информации ограниченного доступа.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся: микрорайон, квартал, часть улицы, группа домов, дом (часть дома).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы населения соответствующих территорий в пределах своих полномочий, основываясь на принципах гласности, равноправия и законности.
5. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующих территорий, на основе выборов.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления.
1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10-ти процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25-ти процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления считаются выбранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
Статья 14. Местный референдум.
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
2. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
6. Решения местного референдума обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и гражданами.
7. Решения местного референдума могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
8. Вопросы, не подлежащие вынесению на местный референдум, определяются действующим законодательством.
Статья 15. Муниципальные выборы.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
1. Выборы депутатов муниципального совeтa осуществляется гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципального совета устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 16. Право гражданина избирать и быть избранным в представительные органы местного самоуправления.
Депутатом Муниципального (местного) Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий активным избирательным правом.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 часть 2 статьи 16 Устава изложена в новой редакции
Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 17. Собрание (сход) граждан.
1. Собрание (сход) граждан - форма самоорганизации граждан по месту жительства на части территории муниципального образования, осуществляемая согласно действующему законодательству.
Статья 18. Народная правотворческая инициатива.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
1. Население муниципального образования вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан в орган местного самоуправления и к должностному лицу местного самоуправления должен быть дан в течение одного месяца.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
2. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в муниципальный совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 3 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
3. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение населением муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытом заседании с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать по существу обращений граждан ответ в течение 15-и дней, а по наиболее сложным вопросам, требующим специальной проверки, в течение одного месяца.
Глава 4. Порядок формирования, структура и организационные основы
деятельности органов местного самоуправления.
Статья 20. Представительный орган местного самоуправления - Муниципальный (местный) Совет.
1. Муниципальный (местный) Совет является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления 72-ого муниципального образования.
2. Муниципальный (местный) Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный (местный) Совет состоит из двадцати депутатов, избираемых по четырем пятимандатным округам сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
4. Муниципальный (местный) Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Муниципального (местного) Совета.
5. Первое заседание Муниципального (местного) Совета нового созыва открывается Председателем Муниципального (местного) Совета, избранным из депутатов предыдущего созыва, не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального (местного) Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального (местного) Совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального (местного) Совета первого созыва.
6. Муниципальный (местный) Совет избирает из своего состава Председателя Муниципального (местного) Совета, заместителей, а также создает комиссии, комитеты и другие рабочие органы Муниципального (местного) Совета.
7. Муниципальный (местный) Совет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из федерального и городского бюджетов, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях.
8. Порядок работы Муниципального (местного) Совета регулируется настоящим Уставом, Регламентом, принимаемым Муниципальным (местным) Советом.
Статья 21. Полномочия Муниципального (местного) Совета.
1. В исключительном ведении Муниципального (местного) Совета находятся:
1.1. принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. утверждение планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
1.7. принятие решения о проведении местного референдума.
2. Муниципальный (местный) Совет осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к ведению Муниципального (местного) Совета, в том числе избирает из числа депутатов Председателя Муниципального (местного) Совета, заслушивает отчеты о проделанной им работе и расходовании финансовых средств, не реже одного раза в квартал.
Статья 22. Организация работы Муниципального (местного) Совета.
1. Муниципальный (местный) Совет осуществляет свою работу в форме заседаний, созываемых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а также в виде комитетов и комиссий. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Муниципального (местного) Совета, либо по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов муниципального образования. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального образования определяется Регламентом Муниципального (местного) Совета.
2. Заседания Муниципального (местного) Совета являются открытыми. Порядок посещения заседаний устанавливается Регламентом Муниципального (местного) Совета.
Муниципальный (местный) Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого слушания отдельных вопросов повестки дня определяется Муниципальным (местным) Советом.
3. Заседание Муниципального (местного) Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Председательствует на заседаниях Председатель Муниципального (местного) Совета, в случае его отсутствия заседание ведет его заместитель или депутат, выбранный для ведения заседания в соответствии с Регламентом.
5. Продолжительность заседаний определяется самим Муниципальным (местным) Советом.
Статья 23. Постановления Муниципального (местного) Совета.
1. Муниципальный (местный) Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
2. Постановления Муниципального (местного) Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 3 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
3. Постановления по вопросам, установленным пунктами 1.2, 1.4, 1.5, 1.7 статьи 21 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующими на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 5 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
5. В случае принятия муниципальным (местным) советом постановления о прекращении полномочий Председателя муниципального совета, его заместителя(ей), путем отзыва в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 настоящего Устава, муниципальный (местный) совет проводит выборы нового Председателя, заместителя(ей) муниципального (местного) совета в соответствии с пунктом 3 статьи 31 настоящего Устава.
В случае принятия постановления о прекращении полномочий Главы администрации муниципального образования, муниципальный (местный) совет в месячный срок, с момента прекращения полномочий, организует выборы нового Главы администрации в порядке, определенном статьей 35 настоящего Устава. В этом случае до избрания нового Главы администрации муниципального (местного) совета полномочия Главы администрации муниципального (местного) совета осуществляет его первый заместитель.
6. Вопрос о недоверии Председателю Муниципального (местного) Совета, Главе администрации муниципального образования не может быть рассмотрен в течение первых трех месяцев после их избрания.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 в пункте 7 статьи 23 Устава исключены слова "если в постановлении не установлены другие сроки"
7. Нормативные правовые акты (постановления) Муниципального (местного) Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступают в силу после опубликования (обнародования), если в постановлении не установлены другие сроки.
8. Другие постановления Муниципального (местного) Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в постановлении.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Муниципального (местного) Совета.
1. Полномочия Муниципального (местного) Совета прекращаются досрочно:
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1.1 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
1.1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга имеет право рассмотреть вопрос о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случае установления судом нарушений соответствующим органом местного самоуправления и выборным должностным лицом местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1.2 статьи 24 Устава исключен
1.2. если Муниципальный (местный) Совет в течение 6-и месяцев не может принять решение из-за отсутствия кворума;
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1.3 статьи 24 Устава исключен
1.3. в случае принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, решения о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального (местного) Совета проводятся выборы Муниципального (местного) Совета нового созыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 25. Депутат Муниципального (местного) Совета.
1. Депутат Муниципального (местного) Совета представляет население муниципального образования, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном (местном) Совете, руководствуясь федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и интересами населения муниципального образования, отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального (местного) Совета может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
2.1. За время работы, связанной с отрывом от основного места работы, депутату компенсируется его средний заработок по основному месту работы. Соответствующие выплаты осуществляются из средств местного бюджета.
2.2. Для депутатов Муниципальным Советом устанавливается компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью.
2.3. Полномочия депутата Муниципального (местного) Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального (местного) Совета нового созыва. Установленный настоящим Уставом срок полномочий Муниципального (местного) Совета не может быть изменен в течение срока его полномочий.
3. Депутат Муниципального (местного) Совета имеет удостоверение депутата, а также он может иметь нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
4. Депутат Муниципального (местного) Совета обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности Муниципального (местного) Совета, его комиссий и комитетов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом Председателю Муниципального (местного) Совета.
5. Депутат рассматривает поступившие к нему заявления и предложения, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
6. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным (местным) Советом, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые Муниципальным (местным) Советом.
7. Депутат имеет право обратиться с запросом ко всем должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся и связанным с компетенцией органов местного самоуправления, а также к руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 8 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
8. Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать письменный ответ на запрос депутат в срок, определенный действующим законодательством.
9. Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Муниципального (местного) Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
10. Депутат Муниципального (местного) Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 в пункте 11 статьи 25 Устава исключены слова "настоящим Уставом
11. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 26 Устава изложена в новой редакции
Статья 26. Прекращение полномочий депутата Муниципального (местного) Совета.
1. Полномочия депутата муниципального (местного) совета прекращаются с момента начала работы муниципального (местного) совета нового созыва, а также по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях:
1.1. неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года.
1.2. неоднократного в течение одного года нарушения депутатом муниципального совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума муниципального образования.
1.3. вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального (местного) совета принимается муниципальным (местным) советом по требованию граждан в не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального (местного) совета по инициативе муниципального (местного) совета принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Голосование по отзыву депутата муниципального (местного) совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
4. Полномочия депутата муниципального (местного) совeта прекращаются досрочно в случаях:
4.1. Смерти депутата
4.2. Признании депутата недееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
4.3. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
4.4. Подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
Статья 27. Председатель Муниципального (местного) Совета.
1. Председатель Муниципального (местного) Совета является выборным должностным лицом, возглавляющим и координирующим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Председатель Муниципального (местного) Совета без доверенности представляет население муниципального образования, представительные и другие органы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами.
3. Председатель Муниципального (местного) Совета подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному (местному) Совету. Отчеты о деятельности председателя заслушиваются и утверждаются Муниципальным (местным) Советом не реже одного раза в квартал.
4. Председатель Муниципального (местного) Совета избирается из числа депутатов Муниципального (местного) Совета действующего созыва, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, депутатами Муниципального (местного) Совета.
5. Председатель Муниципального (местного) Совета избирается тайным голосованием депутатами Муниципального (местного) Совета сроком на срок полномочий Совета.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 6 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
6. Если ни один кандидат на должность председателя не набрал большинства голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов, обязанности председателя до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 7 статьи 27 Устава исключен
7. До вступления в должность Председатель Муниципального (местного) Совета обязан сделать официальное заявление о приостановлении своего членства в партиях и других общественных и политических организациях.
8. Председатель, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органов управления коммерческих организаций.
9. Полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета начинаются со дня избрания его на должность.
10. Деятельность Председателя Муниципального (местного) Совета может осуществляться на постоянной основе.
Статья 28. Полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета.
Председатель Муниципального (местного) Совета выполняет следующие основные функции:
1. созывает заседания Муниципального (местного) Совета;
2. осуществляет руководство подготовкой вопросов выносимых на рассмотрение Муниципальным (местным) Советом;
3. ведет заседания Муниципального (местного) Совета;
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 4 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
4. до избрания Главы муниципального образования, с согласия Председателя муниципального (местного) совета, он пользуется полномочиями и исполняет обязанности Главы местной администрации.
5. подписывает постановления Муниципального (местного) Совета, протоколы его заседаний в соответствии с Регламентом Муниципального (местного) Совета;
6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном (местном) Совете, его органах, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
7. координирует деятельность комитетов и комиссий Муниципального (местного) Совета и дает им поручения;
8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального (местного) Совета;
9. осуществляет на регулярной основе личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, обеспечивает организацию соответствующей работы руководителями всех органов и подразделений местной администрации;
10. обеспечивает в соответствии с постановлениями Муниципального (местного) Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Муниципального (местного) Совета;
11. рассматривает вопросы организации выборов в установленном действующим законодательством порядке;
12. от имени Муниципального (местного) Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
13. самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Муниципальным (местным) Советом;
14. решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Муниципальным (местным) Советом или возложены действующим законодательством;
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 в пункте 15 статьи 28 Устава исключены слова "распоряжение и"
15. по вопросам, входящим в его компетенцию Председатель Муниципального (местного) Совета издает правовые акты - распоряжения и приказы, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом акте;
16. контролирует и осуществляет руководство аппаратом Муниципального (местного) Совета и местной администрации;
17. открывает и закрывает расчетные и другие счета и является распорядителем по этим счетам;
18. после предоставления главой местной администрации проектов бюджета и отчетов о его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования и их рассмотрения вносит в Муниципальный (местный) Совет для утверждения;
19. после предоставления главой местной администрации вносит на утверждение Муниципального (местного) Совета структуру и штатное расписание администрации муниципального образования;
20. осуществляет руководство мероприятиями по защите населения при чрезвычайных ситуациях;
21. организует при необходимости согласительные процедуры для разрешения разногласий в Совете или с органами государственной власти.
Статья 29. Порядок избрания Председателя Муниципального (местного) Совета и его заместителей.
1. Все депутаты обладают правом быть выдвинутыми в кандидаты и выдвигать кандидата в председатели Совета.
2. Депутат имеет право на самовыдвижение.
3. Выдвижение кандидата происходит в устной форме.
4. Депутат, чья кандидатура выдвинута, должен подтвердить в устной или письменной форме свое согласие баллотироваться до начала представления кандидатов.
5. Непосредственно после завершения процесса выдвижения кандидатур и окончания формирования списка кандидатов, который зачитывает председательствующий, происходит представление кандидатур.
6. Представление кандидатов состоит из короткого (до двух минут) выступления одного депутата от группы кандидатов, выдвинувших кандидатуру.
7. Для выступления кандидатов и ответов на вопросы предоставляется до 10-и минут, по просьбе депутатов время может быть продлено.
8. Избирается временная счетная комиссия в составе трех человек.
9. Во всех турах проводится тайное голосование.
10. В бюллетень первого тура голосования вносятся фамилии всех кандидатов, не заявивших о самоотводе.
11. Каждому депутату выдаются бюллетени для голосования, в которых должны быть напечатаны в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества кандидатов.
12. Каждый депутат имеет право голосовать только за одного кандидата либо против всех.
13. Бюллетень считается недействительным, если остались не зачеркнутыми две или более фамилии.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 14 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
14. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
15. В случае, если в первом туре баллотировалось не более двух депутатов и ни один не набрал требуемого числа голосов, процедура выдвижения повторяется.
16. В случае, если в первом туре баллотировались более двух кандидатов и ни один из них не избран, то проводится второй тур голосования. В бюллетень для голосования во втором туре вносятся две фамилии кандидатов, набравших по итогам первого тура большее относительно других кандидатов число голосов.
17. Каждый депутат имеет право во втором туре голосовать только за одного из кандидатов. Голосующий должен вычеркнуть одну фамилию, либо обе фамилии.
18. Бюллетень считается недействительным, если в нем остались не вычеркнутыми обе фамилии.
19. Если ни один из кандидатов на должность председателя не оказался избранным, Совет вправе принять решение о переносе выборов на следующее заседание Совета.
20. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается в аналогичном порядке.
Статья 30. Прекращение полномочий Председателя Муниципального (местного) Совета.
1. Полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета прекращаются по решению Муниципального (местного) Совета в случаях:
1.1. подачи письменного заявления о сложении своих полномочий как председателя, так и депутата;
1.2. выезда на постоянное место жительства за пределы Санкт-Петербурга;
1.3. утраты гражданства Российской Федерации;
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 подпункт 1.4 пункта 1 статьи 30 Устава исключен
1.4. вступления в законную силу, в отношении Председателя Муниципального (местного) Совета обвинительного приговора суда;
1.5. вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности, о признании недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
1.6. признания работы Председателя Муниципальным (местным) Советом неудовлетворительной по итогам работы за квартал;
1.7. невозможности выполнять свои обязанности по состоянию здоровья в течение трех месяцев;
1.8. смерти.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 30 Устава исключен
2. Полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета прекращаются досрочно на основании:
2.1. постановления о недоверии, принятого Муниципальным (местным) Советом;
2.2. прямого волеизъявления населения, выраженного через местный референдум.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 3 статьи 30 Устава исключен
3. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Муниципального (местного) Совета, Муниципальный (местный) Совет в соответствии с настоящим Уставом проводит выборы Председателя Муниципального (местного) Совета, которые должны состояться не позднее одного месяца с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета осуществляет первый заместитель Председателя Муниципального (местного) Совета.
Статья 31. Порядок отзыва Председателя Муниципального (местного) Совета и его заместителей.
1. Решение об отзыве Председателя и (или) его заместителей принимаются тайным голосованием.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 31 Устава изложен в новой редакции
2. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов муниципального (местного) совета.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 31 Устава дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. В случае отзыва Председателя муниципального (местного) совета, муниципальный (местный) совет в соответствии со статьей 29 настоящего Устава, проводит выборы нового Председателя муниципального (местного) совета, которые должны состояться не позднее одного месяца с момента прекращения его полномочий. В этом случае, до избрания нового Председателя муниципального (местного) совета, полномочия Председателя Муниципального (местного) Совета осуществляет его первый заместитель.
Статья 32. Заместитель Председателя Муниципального (местного) Совета.
1. Организация текущей деятельности Муниципального (местного) Совета, его комиссий и депутатов осуществляется заместителем Председателя Муниципального (местного) Совета.
2. По поручению председателя Муниципального (местного) Совета заместитель (заместители) имеет право представлять Муниципальный (местный) Совет во взаимоотношениях с другими органами, учреждениями и организациями, распоряжаться средствами Муниципального (местного) Совета, подписывать финансовые документы.
Статья 33. Понятие муниципальной службы и принципы ее организации
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений Муниципального (местного) Совета или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.
Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
4. Муниципальная служба основана на принципах:
4.1. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
4.2. Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.
4.3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4.4. Ответственности перед населением муниципального образования и государством;
4.5. Обязательности для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления принятых в пределах полномочий;
4.6. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
4.7. Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4.8. Правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
4.9. Гласности в осуществлении муниципальной службы;
4.10. Внепартийности муниципальной службы.
Статья 34. Должностные лица местного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 1 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах администрации и (или) работающие на контрактной основе. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга.
2. Заместители Главы местной администрации назначаются и освобождаются от должности Муниципальным (местным) Советом по представлению Главы местной администрации.
3. Руководители структурных подразделений местной администрации назначаются Главой местной администрации и утверждаются Муниципальным (местным) Советом. Полномочия должностных лиц местной администрации определяются законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, Положениями о структурных подразделениях местной администрации, должностными инструкциями.
4. Полномочия заместителей Главы местной администрации определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемыми Главой местной администрации. Информация о назначении должностного лица местной администрации публикуются в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.
Статья 35. Глава местной администрации муниципального образования.
1. Глава администрации муниципального образования является выборным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
2. Глава администрации является руководителем исполнительного органа местного самоуправления, руководство исполнительным органом он осуществляет на принципе единоначалия.
3. Глава администрации избирается Муниципальным (местным) Советом тайным голосованием.
4. Глава администрации замещает свою должность на постоянной контрактной основе.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 35 Устава дополнена пунктом 5 следующего содержания:
5. Избранным на должность главы администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов муниципального совета.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 35 Устава дополнена пунктом 6 следующего содержания:
6. Если ни один кандидат на должность главы администрации не набрал установленного пунктом 5 настоящей статьи количества голосов, обязанности главы администрации до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
Статья 36. Полномочия Главы местной администрации муниципального образования.
1. Глава администрации муниципального образования как руководитель исполнительного органа муниципального образования:
1.1. Вносит председателю Муниципального (местного) Совета проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, проекты нормативных правовых актов, требующие утверждения Муниципальным (местным) Советом.
1.2. Организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Организует разработку схемы управления муниципальным образованием.
1.4. Вносит на согласование председателю Муниципального (местного) Совета структуру и штатное расписание администрации муниципального образования.
1.5. Обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, вносит при необходимости в Муниципальный (местный) Совет предложения об изменениях и уточнениях утвержденных планов и программ, бюджета муниципального образования.
1.6. В интересах населения и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом осуществляет право владения и пользования муниципальной собственностью.
1.7. По поручению Муниципального (местного) Совета или председателя Муниципального (местного) Совета заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными.
1.8. Представляет и защищает интересы муниципального образования в суде и других государственных органах, а также принимает другие меры для обеспечения и защиты законных интересов населения муниципального образования.
1.9. Руководит деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия. Проводит единую кадровую политику в администрации муниципального образования.
1.10. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
1.11. Принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной администрации.
1.12. Имеет право отменять приказы руководителей структурных подразделений местной администрации.
1.13. Руководит муниципальной милицией в объеме полномочий, предоставленных Муниципальным (местным) Советом.
1.14. Представляет Муниципальному (местному) Совету ежеквартальный отчет о деятельности местной администрации.
1.15. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения.
1.16 Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.
1.17. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Муниципального (местного) Совета, собственных правовых актов всеми органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования.
1.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и интересами населения муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 36 Устава изложен в новой редакции
2. По вопросам, входящим в его компетенцию, Глава администрации муниципального образования издает правовые акты, распоряжения, которые вступают в действие с момента их подписания. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального образования.
Статья 37. Прекращение полномочий Главы местной администрации.
1. Полномочия Главы местной администрации прекращаются по решению Муниципального (местного) Совета в случаях:
1.1. подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
1.2. утраты гражданства Российской Федерации;
1.3. вступление в законную силу обвинительного приговора суда или решения об ограничении дееспособности, о признании недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
1.4. невозможность выполнять свои обязанности по состоянию здоровья в течение четырех месяцев;
1.5. неоднократного в течение года нарушения Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов федеральных органов власти, органов власти субъекта федерации, соответствующих действующему законодательству, настоящего Устава и других решений Муниципального (местного) Совета;
1.6. в случае нарушения действующего трудового законодательства;
1.7. смерти.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 37 Устава дополнена пунктом 2 следующего содержания:
2. Порядок отзыва Главы местной администрации аналогичен порядку отзыва Председателя муниципального (местного) совета, указанному в статье 31 настоящего устава.
Статья 38. Исполнительный орган местного самоуправления - Местная администрация.
1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения, является местная администрация.
2. Компетенция местной администрации по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории муниципального образования устанавливается федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также Положениями о подразделениях Местной администрации, утверждаемыми главой местной администрации.
3. Местная администрация действует под непосредственным руководством Главы местной администрации.
4. Глава местной администрации является должностным лицом и руководит ее работой на принципах единоначалия.
5. Все структурные подразделения и органы местной администрации находятся в подчинении Главы местной администрации, их руководители подотчетны и ответственны перед ним.
6. Местная администрация, по решению Муниципального (местного) Совета, может являться юридическим лицом, иметь свой расчетный счет, печать, штампы.
7. Деятельность местной администрации финансируется за счет местного бюджета.
Статья 39. Полномочия местной администрации.
Местная администрация:
1. Разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, местного бюджета, организует их выполнение.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 2 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
2. Обеспечивает муниципальный совет социально-экономическим и финансовым анализами для эффективного управления муниципальным образованием.
3. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
4. По согласованию с Муниципальным (местным) Советом и в порядке, определенном действующим законодательством, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. По согласованию с Муниципальным (местным) Советом определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 7 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
7. Организует снабжение топливом население муниципального образования и муниципальных учреждений.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 8 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
8. Организует ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 9 статьи 39 Устава исключен
9. Организует подготовку программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, проектов планировки зон отдыха, детских и спортивных площадок, а также других проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения.
10. После получения согласия Муниципального (местного) Совета, выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 11 статьи 39 Устава исключен
11. После получения согласия Муниципального (местного) Совета, выдает разрешение на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и правил застройки.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 12 статьи 39 Устава изложен в новой редакции
12. Организует развитие и содержание муниципального транспорта.
13. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 14 статьи 39 Устава исключен
14. Регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 15 статьи 39 Устава исключен
15. Планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с действующим законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
16. Обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
17. Обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 пункт 18 статьи 39 Устава исключен
18. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
19. Создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
20. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействия занятости населения.
21. Принимает меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, по охране общественного порядка.
Местная администрация осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 40. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
1.2. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
1.3. Посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
1.4. Увеличение в установленном порядке денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
1.5. Повышение квалификации (переквалификация) за счет средств местного бюджета;
1.6. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
1.7. Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
1.8. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
1.9. Обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
1.10. Пенсионное и иные формы социального обеспечения с учетом стажа муниципальной службы и в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
2. Должностными инструкциями муниципальных служащих могут быть установлены и иные права муниципального служащего, учитывающие специфику деятельности этих органов и не противоречащие действующему законодательству, а также настоящему Уставу.
Должностные инструкции утверждаются руководителями соответствующих органов и должностными лицами местного самоуправления, в аппарате которых находятся муниципальные служащие.
Статья 41. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в пределах своей компетенции обязан:
2. Обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, реализацию настоящего Устава, правовых актов местного самоуправления;
3. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4. Обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
5. Исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
6. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в установленном порядке;
7. Соблюдать нормы служебной этики.
8. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
9. Должностными инструкциями, предусмотренными настоящим Уставом, могут быть установлены и иные обязанности, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 43. Муниципальная собственность.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 44. Управление муниципальной собственностью.
1. Управление муниципальной собственностью осуществляется местной администрацией в порядке, установленном Муниципальным (местным) Советом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
3. Местная администрация в соответствии с действующим законодательством вправе владеть и управлять муниципальной собственностью, распоряжаться муниципальной собственностью местная администрация может только с согласия Муниципального (местного) Совета.
4. С согласия Муниципального (местного) Совета местная администрация вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 в пункте 5 статьи 44 Устава исключены слова "Порядок и"
5. Порядок и Условия приватизации муниципальной собственности определяются Муниципальным (местным) Советом самостоятельно.
6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 45. Муниципальные предприятия, учреждения и организации.
Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются в соответствии с действующим законодательством для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных функций для нужд населения муниципального образования.
Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом.
Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.
1. Органы Местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
4. Местная администрация вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
В связи с постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3 статья 48 Устава изложена в новой редакции
Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах самоуправления в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 49. Местная казна.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, составляют местную казну муниципального образования.
Статья 50. Бюджет муниципального образования.
Муниципальное образование имеет бюджет, который утверждается Муниципальным (местным) Советом.
Отчет об исполнении бюджета утверждается Муниципальным (местным) Советом и публикуется в местных средствах массовой информации.
Формирование бюджета осуществляется на основе минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, путем применения единой методологии.
Внесение изменений и уточнений в бюджет представляются в Муниципальный (местный) Совет Главой местной администрации.
Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета.
В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также все другие средства, образующиеся в результате деятельности местной администрации.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматриваются финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 52. Обеспечение минимального местного бюджета.
В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета, которые устанавливаются законом Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 53. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.
Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, размер компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, определяются и производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 54. Местные налоги и сборы.
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным (местным) Советом самостоятельно или по представлению Главы местной администрации, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 55. Муниципальные внебюджетные фонды.
Муниципальный (местный) Совет вправе образовывать целевые внебюджетные (включая и валютный) фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 56. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.
1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории муниципального образования, так и за ее пределами.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.
3. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
Глава 6. Гарантии местного самоуправления
Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 58. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 59. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и их должностные лица вправе в установленном законом порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц наступает в случае:
- нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава;
- потери доверия населения, выраженного на местном референдуме.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Глава 8. Заключительные и переходные положения.
Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального (местного) Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной настоящим Уставом численности депутатов Муниципального (местного) Совета.
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный (местный) Совет граждане в количестве не менее 5-и процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального (местного) Совета, Глава местной администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 72" (принят постановлением Муниципального Совета МО N 72 от 3 июня 1998 г. N 4-98"
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования муниципальный округ N 72, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 72 от 7 июля 2005 г. N 73, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением муниципального округа N 72 от 25 июня 1998 г. N 3