Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
Постановлением Муниципального Совета
Муниципального образования N 78
Санкт-Петербурга
от 1 июня 1998 г. N 10
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 78"
22 июня 1998 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
N ____ от "___"_____________1998 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст 1-4)
Глава 2. Территория Муниципального образования (ст.ст 5-6)
Глава 3. Предметы ведения Муниципального образования (ст.ст 7-8)
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст 9-12)
Глава 5. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст 13-19)
Глава 6. Глава Муниципального образования - председатель
Муниципального Совета (ст.ст 20-28)
Глава 7. Органы Муниципального Совета (ст.ст 29-32)
Глава 8. Муниципальная служба (ст.ст 33)
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст 34-36)
Глава 10. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления (ст.ст 37-49)
Глава 11. Гарантии местного самоуправления,
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления (ст.ст 50-52)
Глава 12. Заключительные положения (ст.ст 53-54)
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 преамбула Устава исключена
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, а также предметы ведения, полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования N 78 Санкт-Петербурга.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Основные понятия и термины
Муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга.
Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Должностное лицо местного самоуправления - наемный служащий, работающий по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетание с этими терминами применяются в отношении исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 3. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных образований
Муниципальное образование N 78 в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения с другими муниципальными образованиями в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия исполнительных органов местного самоуправления.
Статья 4. Символика муниципального образования
Муниципальное образование N 78 вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Глава 2. Территория Муниципального образования
Статья 5. Границы территории Муниципального образования
Территория Муниципального образования N 78 определяется границей, проходящей от Адмиралтейского пр. по оси Невского пр. до наб.р. Фонтанки, далее по оси р. Фонтанки до Гороховой ул., по оси Гороховой ул. до Адмиралтейского пр., далее по оси Адмиралтейского пр. до Невского пр.
Статья 6. Установление и изменение границ Муниципального образования
1. Установление и изменение установленной границы территории Муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения или исполнительных органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания.
2. Границы Муниципального образования могут быть изменены только с учетом мнения населения муниципальных образований, территории которых в результате установления (изменения) границ изменяются.
3. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границы Муниципального образования устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Глава 3. Предметы ведения Муниципального образования
Статья 7. Предметы ведения Муниципального образования
1. В ведении Муниципального образования находятся вопросы местного значения по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения Муниципального образования, установленные федеральным законодательством, законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в установленном законом порядке.
Вопросами местного самоуправления являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ Муниципального образования;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутренних территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения Муниципального образования услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация и снабжение топливом населения Муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Муниципального образования муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения Муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального образования могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными, финансовыми и информационными ресурсами.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения.
Статья 9. Право населения Муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Муниципальном образовании N 78 осуществляется его жителями в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального образования, к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
2. Жителями Муниципального образования муниципального округа N 78 в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, являются граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования N 78.
3. Жители Муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Жители Муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 10. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум
- муниципальные выборы
- собрание (сход) граждан
- народная правотворческая инициатива
- обращение граждан в органы местного самоуправления
- территориальное общественное самоуправление
Статья 11. Местный референдум
1. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального образования при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
2. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению исполнительных органов местного самоуправления, принимаемому ими по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей Муниципального образования.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или приостановке осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
- об избрании депутата Муниципального Совета или главы Муниципального образования;
- о принятии или изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Муниципального образования;
- отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 в пункте 4 статьи 11 Устава слова "два года" заменены словами "один год"
4. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, принявших участие в голосовании, могут выноситься на референдум повторно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
5. Порядок проведения местного референдума определяется законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
Статья 12. Обращение населения муниципального образования и народная правотворческая инициатива
1. Жители Муниципального образования вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан должен быть дан соответствующими органами в течение одного месяца.
2. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа зарегистрированных избирателей, вправе вносить в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
Муниципальный Совет обязан на открытых заседаниях с участием представителей населения рассмотреть проекты внесенных гражданских правовых актов по вопросам местного значения в сроки не позднее 30 дней со дня их внесения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования.
3. Жители Муниципального образования имеют право ознакомления с документами и материалами исполнительных органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной Законом к информации ограниченного доступа.
Глава 5. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления.
Статья 13. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления Муниципального образования.
2. Основными целями деятельности Муниципального Совета муниципального образования N 78, действующего на основании Конституции РФ, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава являются разработка и реализация программ, касающихся предметов ведения Муниципального образования и сформированных на основе:
- выборных программ депутатов Муниципального Совета и программ разработанных Муниципальным Советом;
- предложений населения Муниципального образования муниципального округа N 78;
- предложений государственных органов власти (при условии обеспечения таковых соответствующими материально-техническими ресурсами и правовыми гарантиями их выполнения).
3. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
4. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 14. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок 4-е года, населением Муниципального образования, обладающим избирательным правом на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
2. Правом избирать депутатов Муниципального Совета обладают в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, достигшие в день выборов 18 лет, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования муниципального округа N 78, достигшие на день проведения выборов возраста 18 лет.
3. Депутатом Муниципального Совета в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения муниципальных выборов возраста 21 года.
4. Выборы в Муниципальный совет проводятся в сроки определенные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законодательством Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня принятия решения избирательной комиссии Муниципального образования N 78 и заканчиваются в день официального опубликования результатов выборов вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных настоящим Уставом.
Статья 15. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе многомандатной системы по избирательным округам, образуемым на территории Муниципального образования на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального образования - председателя Муниципального Совета, Первого заместителя председателя Муниципального Совета, Заместителя главы Муниципального образования, ответственного секретаря Муниципального Совета, образует счетную и редакционную комиссии, постоянные депутатские комиссии и рабочие депутатские группы, а также иные органы в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета вправе создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом специальным постановлением Муниципального Совета.
Статья 16. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 первый дефис пункта 1 статьи 16 Устава исключен
- утверждение устава Муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав;
- принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение бюджета Муниципального образования и отчета о его исполнении;
- принятие направлений, планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 шестой дефис пункта 1 статьи 16 Устава исключен
- образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 восьмой дефис пункта 1 статьи 16 Устава исключен
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- принятие решения о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 1 статьи 16 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 первый дефис пункта 2 статьи 16 Устава исключен
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
- принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменение их целевого назначения, сдача их в долгосрочную (на срок свыше 3-х) лет аренду;
- утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- вступление в муниципальные союзы и ассоциации, выход из них;
- избрание из своего состава Главы муниципального образования - председателя Муниципального Совета и его заместителей;
- определение численного состава и направление деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;
- утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;
- утверждение Регламента заседаний Муниципального Совета;
- утверждение структуры Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 десятый дефис пункта 2 статьи 16 Устава исключен
- установление тарифов на товары и услуги производимые и оказываемые муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями;
- учреждение муниципальных средств массовой информации;
- определение (в соответствии с законодательством) порядка межмуниципальных и международных связей муниципального образования;
- определение направления использования средств бюджета муниципального образования;
- распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального образования, оставшимися в конце финансового года в результате увеличения поступлений доходов или уменьшения расходов;
- утверждение положения о бюджетном процессе муниципального образования в соответствии с законодательством;
- предоставление в установленном законодательством порядке, отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
- участие в формировании избирательных комиссий в установленном законодательством порядке;
- утверждение правил размещения муниципального заказа;
- обобщение инициатив и просьб жителей муниципального образования и осуществление контроля за их реализацией;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 двадцатый дефис пункта 2 статьи 16 Устава исключен
- принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдача их в аренду;
- принятие решения об удовлетворении заявления об отставке Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета;
- содержание и развитие муниципального транспорта;
- рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, и законами Санкт-Петербурга к компетенции исполнительных органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 16 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
- утверждение устава Муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 16 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
- образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 17. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета определяется Регламентом Муниципального Совета, принятым 09.04.1998 г.
Статья 18. Статус депутата Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, по которому он избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутату Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в административном и юридическом отношениях.
3. Депутат имеет право обратиться с запросом к руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению. Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос Муниципального Совета или депутату в установленные законодательством сроки.
4. Деятельность депутата Муниципального Совета может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности.
5. Депутату, работающему в Муниципальном Совете без отрыва от основной работы, по решению Муниципального Совета допускается компенсация расходов, связанных с осуществлением им депутатской деятельности, за счет средств бюджета Муниципального образования.
6. Депутат Муниципального Совета не вправе выступать от имени Муниципального образования без соответствующего поручения Муниципального Совета.
7. Депутат Муниципального Совета на территории Муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы без санкции прокурора города или привлечен к уголовной без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 8 статьи 18 Устава исключен
8. Увольнение по инициативе администрации с основного места работы депутата Муниципального Совета возможно только с согласия Муниципального Совета.
9. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
10. Депутат Муниципального Совета может быть отозван только по инициативе населения.
11. Основанием для досрочного отзыва депутата может быть:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета заседаний постоянных комиссий в течении одного года;
- неоднократное в течение одного года, нарушение депутатом Муниципального Совета устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений местного референдума Муниципального образования и (или) решений Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 11 статьи 18 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
- вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
12. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- признание гражданина, являющегося депутатом решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или безвестно отсутствующим;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 дефисы 6 и 7 пункта 12 статьи 18 Устава исключены
- вступлении в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда;
- отзыва депутата в порядке предусмотренном настоящим Уставом;
- избрание его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти, если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такового органа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 часть вторая пункта 12 статьи 18 Устава изложена в новой редакции
Замена выбывшего депутата производится избирательной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
13. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 статья 19 Устава изложена в новой редакции
Статья 19. Порядок отзыва депутата Муниципального Совета
Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования и Муниципального Совета. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа в котором депутат был избран.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается двумя третями депутатов Муниципального Совета присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями для проведения местного референдума.
Глава 6. Глава Муниципального образования - председатель
Муниципального Совета
Статья 20. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета
1. Глава муниципального образования - председатель Муниципального Совета является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Муниципального образования, избирается из депутатов, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета подотчетен населению Муниципального образования и Муниципальному Совету.
Статья 21. Выборы Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета
1. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета избирается на срок полномочий Муниципального Совета тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
3. Набравший более половины голосов от присутствующих на заседании, на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи числа голосов, его обязанности до избрания Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета исполняет депутат набравший наибольшее число голосов.
5. Вступление в должность Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета начинается в день официального объявления результатов голосования о выборе Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета.
6. Полномочия Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета прекращаются немедленно с момента вступления в силу соответствующего постановления Муниципального Совета о досрочном прекращении его полномочий. До переизбрания Главы муниципального образования - председателя Муниципального Совета его обязанности выполняет Первый заместитель председателя Муниципального Совета.
Статья 22. Полномочия Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета
Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета:
1) осуществляет общее руководство работой Муниципального Совета и исполнительными органами местного самоуправления;
2) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
3) руководит работой аппарата Муниципального Совета и органами местного самоуправления, по согласованию с Муниципальным Советом назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального Совета;
4) пользуется правом найма и увольнения муниципальных служащих, специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального Совета;
5) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления;
6) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует их обеспечение необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном Совете, его органах и избирательных округах;
7) представляет Муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также другими органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
8) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления;
9) дает поручения постоянным комиссиям Муниципального Совета во исполнение постановлений Муниципального Совета;
10) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;
11) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального образования, на содержание Муниципального Совета и администрации в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;
12) оказывает содействие избирательной комиссии Муниципального образования в осуществлении полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов и местного референдума;
13) подписывает постановления Муниципального Совета, протоколы заседаний и другие документы Муниципального Совета, а также документы исполнительных органов местного самоуправления;
14) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение постановлений Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления;
15) подписывает исковые заявления Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления, направляемые в суд в соответствии с действующим законодательством;
16) вносит на утверждение Муниципального Совета смету расходов на содержание Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления, а также структуру аппарата Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления;
17) открывает и закрывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
18) заключает в установленном законом порядке договоры с органами государственной власти о наделении Муниципального Совета Муниципального образования отдельными государственными полномочиями;
19) предоставляет Муниципальному Совету ежегодный отчет о деятельности муниципального образования;
20) осуществляет иные функции, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством, настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета.
Статья 23. Правовые акты Муниципального Совета, Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции издает постановления. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета и другие органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
2. Распоряжения Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета могут быть отменены Муниципальным Советом. Решение об отмене распоряжения Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета принимается большинством голосов депутатов Муниципального Совета присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
3. По вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета и других органов местного самоуправления, руководителями соответствующих органов местного самоуправления издаются приказы.
4. Распоряжения Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета, противоречащие постановлениям Муниципального Совета, настоящему Уставу и действующему законодательству являются недействительными.
Статья 24. Статус Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета
1. Главе Муниципального образования - председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного исполнения полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной работы, если он не относится к категории государственных служащих.
3. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 4 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
4. Основание для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы муниципального образования - Председателя Муниципального Совета является:
а) неоднократное нарушение в течение года Главой муниципального образования - председателя муниципального совета, Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета, и (или) решений местного референдума;
б) вступление в законную силу в отношении Главы муниципального образования - председателя муниципального совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 5 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
5. Решение о досрочном переизбрании Главы муниципального образования - председателя Муниципального Совета принимается большинством голосов депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании, на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления об отставке.
Статья 25. Подотчетность Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета
Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета подотчетен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному Совету. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета не менее одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.
Статья 26. Статус Первого заместителя председателя Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 1 статьи 26 Устава изложен в новой редакции
1. Решение об избрании на должность Первого заместителя председателя Муниципального Совета, принимается большинством голосов депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании, на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Деятельность Первого заместителя председателя Муниципального Совета может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
3. Первый заместитель председателя Муниципального Совета избирается на срок полномочий Муниципального Совета.
4. Первому заместителю председателя Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 5 статьи 26 Устава изложен в новой редакции
5. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Первого заместителя председателя Муниципального Совета является:
а) неоднократное в течение года нарушение первым заместителем председателя Муниципального Совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета, и (или) решений местного референдума;
б) вступление в законную силу в отношении первого заместителя председателя муниципального совета обвинительного приговора суда.
6. Решение о досрочном переизбрании Первого заместителя председателя Муниципального Совета принимается большинством голосов депутатов от установленной п.1 ст.15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
Статья 27. Полномочия Первого заместителя председателя Муниципального Совета
1. Первый заместитель председателя Муниципального Совета в отсутствие Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета по его поручению выполняет функции Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета.
2. В обязанности Первого заместителя председателя Муниципального Совета также входят следующие функции:
- планирование заседаний Муниципального Совета и подготовка вопросов, выносимых на его рассмотрение;
- подготовка проектов документов Муниципального Совета;
- принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе исполнительных органов местного самоуправления Муниципального образования муниципального округа N 78;
- координация деятельности постоянных и иных комиссий Муниципального Совета, а в случае отсутствия таковых - деятельности депутатов по вопросам, закрепленным за ними специальным постановлением Муниципального Совета;
- координация деятельности органов территориального общественного самоуправления Муниципального образования;
- осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации.
3. Первый заместитель председателя Муниципального Совета выполняет иные функции по поручению Председателя Муниципального Совета.
Статья 28. Статус и полномочия Заместителя главы Муниципального образования
1. Заместитель главы Муниципального образования избирается Муниципальным Советом из своего состава.
2. Полномочия Заместителя главы Муниципального образования определяются специальным постановлением Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
3. Решение об избрании на должность заместителя Главы муниципального образования, принимается большинством голосов депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании, на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Деятельность Заместителя главы Муниципального образования может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.
5. Заместитель главы Муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального Совета.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
5. Заместителю главы Муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 6 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
6. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) заместителя Главы муниципального образования является:
а) неоднократное нарушение в течение года заместителем Главы муниципального образования, Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета, и (или) решений местного референдума;
б) вступление в законную силу в отношении заместителя Главы муниципального образования, обвинительного приговора суда.
7. Решение о досрочном переизбрании Заместителя главы Муниципального образования принимается большинством голосов депутатов от установленной п.1 ст.15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
Глава 7. Органы Муниципального Совета
Статья 29. Ответственный секретарь Муниципального Совета
1. Ответственный секретарь Муниципального Совета избирается Муниципальным Советом из своего состава.
2. Полномочия ответственного секретаря Муниципального Совета определяются отдельным постановлением Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
3. Решение об избрании и освобождении секретаря Муниципального Совета принимается большинством голосов депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании, на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 30. Депутатские комиссии Муниципального Совета
1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, контроля за деятельностью административных органов Муниципального Совета, по решению Муниципального Совета из числа его депутатов могут быть образованы постоянные следующие постоянные депутатские Комиссии Муниципального Совета:
- по финансам, бюджету, налогам и собственности;
- по муниципальному хозяйству;
- по здравоохранению, материнству и детству;
- социальным вопросам и делам ветеранов;
- по образованию и культуре;
- по охране правопорядка.
2. Постоянные депутатские комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Численность каждой постоянной Комиссии устанавливается Муниципальным Советом, исходя из объема их полномочий.
4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав нескольких постоянных Комиссий, но быть Председателем не более одной постоянной Комиссии.
5. Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета и Первый заместитель председателя Муниципального Совета не вправе быть председателями постоянных Комиссий.
6. Предметы ведения и постоянных комиссий определяются Муниципальным Советом.
7. Положение о порядке работы постоянных Комиссии определяются самими Комиссиями и утверждаются Муниципальным Советом.
8. Постоянную комиссию возглавляет Председатель постоянной Комиссии, избираемый членами комиссии из своего состава;
9. Муниципальный Совет утверждает положения о порядке работы постоянных Комиссии и председателей постоянных Комиссий;
10. Председатель постоянной Комиссии и депутаты, входящие в ее состав, могут осуществлять свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
11. По предложению любого из депутатов и в соответствии с решением Муниципального Совета могут образовываться временные (рабочие) депутатские комиссии и группы для подготовки конкретного вопроса, относящегося к предметам ведения Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления.
Статья 31. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляется аппаратом Муниципального Совета.
2. Структура аппарата Муниципального Совета вносится Главой Муниципального образования - председателем Муниципального Совета и утверждается Муниципальным Советом.
3. Руководство аппаратом Муниципального Совета осуществляет Главой Муниципального образования - председателем Муниципального Совета.
4. Ответственные работники аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета принимаются на должность Главой Муниципального образования - председателем Муниципального Совета по согласованию с Муниципальным Советом, а технические работники аппарата Муниципального Совета - без согласования с Муниципальным Советом.
Статья 32. Органы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют исполнение решений Муниципального Совета.
2. Структура исполнительных органов местного самоуправления утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Муниципального образования - председателя Муниципального Совета.
3. Общее руководство органами местного самоуправления осуществляет Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета.
4. Работники исполнительных органов местного самоуправления принимаются на должности на контрактной основе.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 33. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий исполнительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
3. Муниципальный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, обязанности должностного лица муниципальной службы на профессиональной основе, за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.
4. Должности муниципальной службы, организация Службы и правовое положение муниципальных служащих устанавливаются специальными постановлениями Муниципального Совета.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. За базовую ставку для исчисления должностного оклада муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации - МРОТ.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы и их обязанности устанавливаются постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной структурой исполнительных органов местного самоуправления - Уставом Муниципального образования.
7. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования.
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
Статью 33 главы 9 "Общие положения" считать статьей 34
Статья 34. Общие положения.
1. Территориальное общественное самоуправление в Муниципальном образовании - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Муниципального образования (в трактовке закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге") для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей Муниципального образования. Муниципальный Совет не вправе отказать жителям в создании органа территориального общественного самоуправления.
2. Границы, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по представлению инициативных групп жителей Муниципального образования.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением Муниципального образования путем опроса жителей, обсуждения вопросов местного значения, иных форм или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в п.1 настоящей статьи, на основе выборов, организуемых и проводимых в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
5. Муниципальный Совет:
- создает необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления, оказывает органам территориального общественного самоуправления необходимую поддержку;
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в решении, переданных в их ведение вопросов местного значения, а также при проведении собраний, сходов и конференций;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 дефис 3 пункта 5 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
- Может наделять органы территориального общественного самоуправления своими полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
- утверждает положения о территориальном общественном самоуправлении;
- предоставляет органам территориального общественного самоуправления помещения и оргтехнику, необходимую для осуществления ими своей деятельности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением "О территориальном общественном самоуправлении Муниципального образования";
- наделяет органы территориального общественного самоуправления правами юридического лица.
Статья 35. Полномочия органов территориального общественного самоуправления.
1. В ведении органов территориального общественного самоуправления, имеющих право юридического лица, могут находиться отдельные вопросы местного значения, переданные им Муниципальным Советом. При передаче отдельных вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления им предоставляются также необходимые для этого финансовые и материальные ресурсы.
2. Органы территориального общественного самоуправления принимают участие в:
- координации работы общественных организаций при решении социальных вопросов, отнесенных к ведению органов территориального общественного самоуправления;
- обеспечении социальной поддержки населения;
- благоустройстве соответствующей территории;
- создании условий для повышения активности и информированности населения по вопросам местного значения.
3. Органы территориального общественного самоуправления участвуют с правом совещательного голоса в подготовке решений Муниципального Совета и исполнительных органов местного самоуправления в случае, когда такие решения затрагивают интересы жителей территории общественного самоуправления по вопросам:
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- регулирования планировки и застройки территории общественного самоуправления, - создания условий для жилищного и социально-культурного строительства, а также условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создания условий для деятельности учреждений культуры и для развития физической культуры и спорта;
- социальной поддержки населения;
- охраны окружающей среды;
- обеспечения противопожарной безопасности на территории.
4. Формы участия органов территориального самоуправления в решении этих вопросов определяются решением Муниципального Совета.
Статья 36. Контроль исполнительных органов местного самоуправления за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
Органы местного самоуправления Муниципального образования осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Глава 10. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая в соответствии с законами удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.
Статья 38. Муниципальная собственность Муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные Муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием по законным основаниям.
2. Перечень объектов передаваемых в собственность муниципального образования, определяется законом Санкт-Петербурга.
3. Муниципальный Совет управляет Муниципальной собственностью и осуществляет права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности.
4. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
5. Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются специальным постановлением Муниципального Совета.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 39. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 40. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Муниципального образования
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности Муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 41. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.
Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность Муниципального Совета
Муниципальный Совет в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 43. Муниципальный заказ
Муниципальный Совет вправе выступить заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Статья 44. Местный бюджет Муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются собственные доходы, финансовые средства, переданные органами государственной власти Муниципальному Совету Муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, дотации, субвенции, трансфертные платежи, средства фонда, средства по взаимным расчетам и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Муниципального Совета.
4. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) местные налоги и сборы;
2) другие собственные доходы местных бюджетов, в том числе:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- установленная законодательством часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, муниципальных займов;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установленная законодательством часть налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
3) доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе, в размере, установленном законом Санкт-Петербурга, в том числе:
- часть подоходного налога с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций;
- часть НДС по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации);
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия; часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары);
- иные доходы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законам Санкт-Петербурга;
4) предусмотренные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории Муниципального образования.
5. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Муниципальному Совету;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
6. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами из муниципального бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий государственной власти Санкт-Петербурга.
7. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Муниципального образования, реализуются Муниципальным Советом Муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
8. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Муниципальным Советом. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых на счет муниципального бюджета, выступает Муниципальный Совет.
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Муниципального образования и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета Муниципального образования в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 46. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями Муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 48. Отношения Муниципального Совета с финансово-кредитными организациями
1. Муниципальный Совет через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание Муниципального Совета;
3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
4) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Муниципальный Совет вправе:
1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета;
2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных Муниципальным Советом.
Статья 49. Муниципальные займы
1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных Муниципальным Советом облигаций.
2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития Муниципального образования, утвержденных в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местных финансов в соответствии с постановлением Муниципального Совета о местном бюджете на текущий финансовый год.
Предельно допустимая сумма долговых обязательств Муниципального Совета Муниципального образования не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета.
Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
5. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 11. Гарантии местного самоуправления,
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Муниципального Совета, исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального, образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны, недействительными по решению суда в соответствие с федеральными законами.
3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 51. Временное правовое регулирование реализации прав граждан на местное самоуправление в Муниципальном образовании
До принятия законов Санкт-Петербурга, предусмотренных законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного самоуправления на территории муниципального образования, подлежащие регулированию законами Санкт-Петербурга регулируются Федеральным законодательством.
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством и населением Муниципального образования
1. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Ответственность депутатов Муниципального Совета наступает в результате утраты ими доверия населения и осуществляется посредством отзыва депутатов в порядке, установленном статьей 19 настоящего Устава.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19 пункт 1 статьи 53 Устава изложен в новой редакции
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве на менее 5% от числа избирателей Муниципального образования, депутаты Муниципального Совета.
3. Порядок внесения указанными в п.2, настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом Муниципального Совета.
4. Постановления Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение 14-и дней с момента их принятия.
5. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав в установленном порядке постановлением Муниципального Совета, вступают в силу с момента опубликования, если в самом постановлении не предусмотрено иное.
6. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 54. Порядок вступления в силу Устава Муниципального образования
1. Настоящий Устав вступает в силу после его утверждения Муниципальным Советом и официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Муниципального образования или в органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования N 78 Cанкт-Петербурга (принят Постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 78 Санкт-Петербурга от 1 июня 1998 г. N 10)
Текст устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 78 от 22 июня 1998 г. N 19