Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципального собрания
Муниципального образования
"Выборгский район
Ленинградской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится на основании Закона РФ от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РФ от 16.07.92 г., 22.12.92 г., 21.05.93 г.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются:
- предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность.
- филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Выборгского района.
В дальнейшем все плательщики именуются предприятиями.
3. Объект обложения налогом и порядок исчисления
1. Объектом обложения налогом для предприятий является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции понимается выручка от реализации продукции, определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является валовый доход от реализации товаров.
При этом под валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью товаров без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Для строительно-монтажных организаций объектом налогообложения является объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами и оплаченных за отчетный период.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценивание ценных бумаг.
По страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктом 1 и 2 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Платежи в бюджет Выборгского района филиалов и других структурных подразделений, не имеющих расчетных счетов и самостоятельных балансов и расположенных на территории Выборгского района, вносятся юридическим лицом пропорционально доле работников соответствующего филиала или структурного подразделения в общей численности работников предприятия.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершенных на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
По инвестиционным институтам при исчислении налога в дополнение к установленному порядку включают сумму разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Поскольку по государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки государственных краткосрочных бескупонных облигаций приравнивается к проценту, то она исключается у инвестиционных институтов из выручки от реализации ценных бумаг и не участвует в формировании налогооблагаемой базы по налогу.
2. Для предприятий, занимающихся различными видами деятельности, объект обложения определяется по каждому виду деятельности.
3. Многопрофильные предприятия обязаны вести раздельный учет по каждому виду деятельности. При отсутствии раздельного учета объектом налогообложения является вся выручка от реализации продукции (работ, услуг), поступившая на расчетный счет предприятия.
4. Расходы предприятий и организаций, расcчитанные исходя из норм, установленных администрацией муниципального образования "Выборгский район" на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, для определения налогооблагаемой прибыли, находящиеся на балансе этих предприятий или финансируемых в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога.
Для предприятий, занимающихся различными видами деятельности, при исчислении суммы налога расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исключаются пропорционально объему реализации продукции (работ, услуг) по каждому виду деятельности.
5. Расходы предприятий по уплате налога в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РФ от 16.07.92 г., 22.12.92 г., 21.05.93 г. относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4. Ставка налога и порядок его зачисления в бюджет
Ставка налога - 1,5% от объема реализации (работ, услуг)
Налог зачисляется в бюджет муниципального образования "Выборгский район" на счет 40204810800000100502 код 10704.
5. Льготы по налогу
От уплаты налога на 1998 год освобождаются следующие категории плательщиков:
5.1. Муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, финансируемые из бюджета муниципального образования "Выборгский район"
5.2.Муниципальные учреждения здравоохранения, культуры, управления, социальной политики, сельского хозяйства, физической культуры и спорта, финансируемые из местного бюджета МО "Выборгский район Ленинградской области";
5.3. Образовательные учреждения, независимо от организационно-правовых форм в части их уставной непредпринимательской деятельности;
5.4. Предприятия агропромышленного комплекса - производители сельскохозяйственной продукции, фермерские и крестьянские хозяйства;
5.5. Предприятия и организации, занятые в сфере материального производства и оказания услуг населению, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих без включения работающих по договору подряда;
5.6. Муниципальные предприятия кинофикации;
5.7. Общественные объединения инвалидов, предприятия и организации, находящиеся в их собственности;
5.8. Средства массовой информации, учрежденные решениями муниципального собрания Муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" в 1998 году;
5.9. Муниципальные предприятия пассажирского автотранспорта общественного пользования;
5.10. Муниципальные предприятия общественного питания и торговли, занятые обслуживанием школьных столовых.
6. Сроки уплаты налога, ответственность и контроль
Уплата производится ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Все предприятия и организации, являющиеся плательщиками данного налога, представляют в Государственную налоговую инспекцию по Выборгскому району квартальный расчет с нарастающим итогом в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета по прилагаемой форме.
Ответственность за правильное исчисление, полноту и своевременность уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за своевременностью и полнотой перечисления налога возлагается на Государственную налоговую инспекцию по Выборгскому району.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.