Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 г. N 168
Принят
решением Муниципального совета
поселка Смолячково
от 25 ноября 1997 г.
"Устав
муниципального образования поселка Смолячково"
31 марта, 20 мая, 29 июня 1998 г.
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-3)
Глава II. Предметы ведения Муниципального образования (ст.ст.4-5)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения (ст.ст.6-12)
Глава IV. Муниципальный совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст.13-18)
Глава V. Председатель Муниципального совета поселка
Смолячково (ст.ст.19-24)
Глава VI. Органы Муниципального совета (ст.ст.25-26)
Глава VII. Муниципальная служба (ст.ст.27-28)
Глава VII. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст.29-38)
Глава VIII. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления (ст.ст.39-43)
Глава IX. Заключительные положения (ст.ст.44-46)
Глава I. Общие положения
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 1 Устава изложена в новой редакции
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования п.Смолячково
Поселок Смолячково является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. название статьи 2 Устава изложено в новой редакции
Статья 2. Территория муниципального образования пос.Смолячково
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. в статье 2 Устава слова "п.Смолячково" заменены словами "муниципального образования п.Смолячково"
Территория муниципального образования п.Смолячково определяется границей, проходящей от точки пересечения оси дороги между домом отдыха "Красная Звезда" и пионерским лагерем "Варяг" с Финским заливом по оси дороги на север до Приморского шоссе, далее по оси Приморского шоссе на северо-восток до границы между оздоровительным комплексом "Березка" и пионерским лагерем "Солнечное", далее по разделительной границе на северо-запад 200 метров до лесной дороги, далее по оси лесной дороги на северо-запад 120 метров, затем на север 150 метров до просеки, далее на запад по оси просеки с пересечением ж/д Санкт-Петербург - Приморск до ручья Смолячково, далее по оси ручья до границы Выборгского района Ленинградской области, далее по границе Выборгского района Ленинградской области до пересечения с Финским заливом, далее по урезу воды берега Финского залива до точки пересечения оси дороги между домом отдыха "Красная Звезда" и пионерским лагерем "Варяг" с Финским заливом.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. статья 3 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 3 Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Изменение границы территории муниципального образования п.Смолячково
Изменение границы территории муниципального образования п.Смолячково. Изменение установленных границ территории муниципального образования (далее - МО) п.Смолячково может осуществляться законом Санкт-Петербурга по инициативе муниципального совета п.Смолячково, населения, органов государственной власти Санкт-Петербурга на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания.
Границы территории МО п.Смолячково могут быть изменены только с учетом мнения населения МО п.Смолячково, осуществляемого в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
Глава II. Предметы
ведения Муниципального образования
Статья 4. Предметы ведения Муниципального образования п.Смолячково
1. В ведении Муниципального совета п.Смолячково находятся вопросы местного значения, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
принятие и изменение Устава поселка, контроль за его соблюдением;
владение, пользование, распоряжение Муниципальным имуществом, находящимся в собственности поселка, в соответствии с действующим законодательством;
формирование, утверждение и исполнение бюджета поселка;
введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
принятие планов и программ развития поселка;
содержание и использование находящихся в Муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
обеспечение санитарного благополучия населения поселка, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории поселка;
учреждение Муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
организация и содержание Муниципальных архивов;
содержание Муниципальной информационной службы;
обеспечение деятельности средств массовой информации поселка;
создание условий для обеспечения населения поселка услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
организация снабжения топливом населения поселка и Муниципальных учреждений;
организация и содержание за счет средств бюджета поселка Муниципальных органов охраны общественного порядка;
обеспечение предоставления социальных услуг населению поселка за счет средств бюджета поселка;
содействие занятости населения поселка за счет средств бюджета поселка;
организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;
содержание и развитие Муниципального транспорта, обеспечение населения услугами связи;
организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления п.Смолячково отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления п.Смолячково могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления п.Смолячково несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава III. Формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения в решении
вопросов местного значения
Статья 6. Право населения п.Смолячково на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в п.Смолячково осуществляется населением в соответствии с установленным федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей поселка.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава и персональном составе Муниципального совета;
в) об избрании депутата Муниципального совета или председателя Муниципального совета п.Смолячково;
г) о принятии или изменении Муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения поселка;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других Муниципальных образований.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 3 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию поселка с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории поселка.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия Муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия Муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течении 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. абзац 1 пункта 5 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. абзац 3 пункта 5 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписных листов указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для отказа в проведении референдума.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию поселка.
7. Избирательная комиссия поселка проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течении 15 дней со дня представления документов комиссия поселка направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия поселка выносит постановление об отказе от проведения референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. пункт 7 статьи 8 Устава дополнен фразой следующего содержания:
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума.
Статья 9. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения поселка подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального совета, проводится в срок, определяемый его постановлением, но не ранее, чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. абзац 2 пункта 3 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
Решение о проведении референдума по требованию населения поселка принимается муниципальным советом не позднее месячного срока со дня представления необходимого числа подписей граждан в поддержку его проведения. Референдум в этом случае проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения муниципального совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 5 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
5. Решение о назначении и проведении референдума подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.
Статья 10. Комиссии по референдуму поселка и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму поселка осуществляет избирательная комиссия поселка.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией поселка не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 11. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку к проведению референдума осуществляют избирательная комиссия поселка и участковые комиссии, действующие на территории поселка. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
(В случае, если на территории Муниципального образования проживает менее 3 тысяч человек участковые комиссии могут не образовываться.)
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального совета.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 12 Устава изложена в новой редакции
Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан поселка, имеющих право на участие в референдуме. Решение по вынесенным на референдум вопросам считается принятым, если "за" высказались более половины граждан, участвовавших в референдуме.
2. Решение, принятое на референдуме и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
4. Решение, принятое на референдуме может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
5. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, муниципальный совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного акта.
Глава IV. Муниципальный совет -
представительный орган местного самоуправления
Статья 13. Муниципальный совет
1. Муниципальный совет п.Смолячково является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления п.Смолячково.
2. Муниципальный совет представляет все население поселка и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 14. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший в день выборов 21 года.
3. Выборы в Муниципальный совет проводятся в первое воскресенье октября последнего года полномочий депутатов Муниципального совета.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 5 статьи 14 Устава изложен в новой редакции
5. Полномочия депутата муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных в пунктах 6-9 статьи 18 настоящего Устава.
Статья 15. Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 7 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории поселка на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя Муниципального совета поселка, заместителя председателя Муниципального совета поселка, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статьи 16 Устава изложен в новой редакции
Статья 16. Полномочия Муниципального совета
1. В ведении муниципального совета находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга.
Решением муниципального совета могут:
1) образовываться целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
2) приниматься решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную аренду.
2. В исключительном ведении муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения поселка, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума.
3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 17. Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает председатель Муниципального совета поселка, избранный из депутатов Муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального совета.
Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета.
5. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным советом.
6. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления Муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. абзац 3 пункта 7 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 2 статьи 16 настоящего Устава принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 18. Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа п.Смолячково, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 2 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
2. Деятельность депутата муниципального совета, как правило, осуществляется без отрыва от основной работы. Допускается компенсация документально подтвержденных расходов депутата, связанных с осуществлением им депутатской деятельности.
3. Депутат Муниципального совета (если он осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Муниципального совета на территории поселка не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента работы Муниципального совета нового созыва.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 29 июня 1998 г. пункт 6 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. пункт 6 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 6 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
6. Депутат муниципального совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования п.Смолячково, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета принимается Муниципальным советом по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором он был избран.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. пункт 7 статьи 18 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
Основанием отзыва депутата муниципального совета по инициативе населения МО и муниципального совета являются:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета Устава МО п.Смолячково, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума МО п.Смолячково;
3) вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
Инициирование отзыва депутата по инициативе Совета осуществляется прямым тайным голосованием не менее, чем двумя третями (пять депутатов) от установленной численности (семь) депутатов муниципального совета.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 29 июня 1998 г. пункт 8 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. пункт 8 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета по инициативе муниципального совета, председателя муниципального совета, заместителя председателя муниципального совета принимается двумя третями депутатов муниципального совета, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Голосование по отзыву депутата муниципального совета производится в порядке установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. пункт 9 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
9. Полномочия депутата муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении полномочий.
Глава V. Председатель Муниципального совета
поселка Смолячково
Статья 19. Председатель Муниципального совета п.Смолячково
1. Председатель Муниципального совета п.Смолячково является высшим должностным лицом поселка, входит в состав Муниципального совета и председательствует на его заседаниях.
2. Председатель Муниципального совета поселка подотчетен населению поселка и Муниципальному совету.
Статья 20. Выборы Председателя Муниципального совета п.Смолячково
1. Председатель Муниципального совета п.Смолячково избирается на 4 года тайным голосованием депутатами Муниципального совета из своего состава.
2. Выборы Председателя Муниципального совета п.Смолячково проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета.
3. Избранным на должность Председателя Муниципального совета п.Смолячково считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов Муниципального совета.
4. Если ни один кандидат на должность Председателя Муниципального совета поселка не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи числа голосов, обязанности Председателя Муниципального совета поселка до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
5. Порядок организации и проведения выборов Председателя Муниципального совета п.Смолячково определяется законом Санкт-Петербурга.
6. Полномочия Председателя Муниципального совета п.Смолячково начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Муниципального совета п.Смолячково.
Статья 21. Полномочия Председателя Муниципального совета п.Смолячково
Председатель Муниципального совета п.Смолячково:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;
2) на основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
3) назначает и увольняет руководителей Муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) представляет поселок и Муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
5) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете поселка на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой;
6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;
7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
8) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального совета отнесены к исключительному ведению Муниципального совета.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. статья 22 Устава изложена в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 22 Устава изложена в новой редакции
Статья 22. Правовые акты Председателя Муниципального совета п.Смолячково
1. Председатель муниципального совета пос.Смолячково по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции местной администрации, издает распоряжения.
2. По вопросам внутренней организации деятельности муниципального совета и местной администрации Председатель муниципального совета издает приказы.
Статья 23. Статус Председателя Муниципального совета п.Смолячково
1. Председателю Муниципального совета п.Смолячково гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Председателя Муниципального совета п.Смолячково может осуществляться на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального совета п.Смолячково, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Председателя Муниципального совета п.Смолячково Муниципальным советом является неоднократное в течении одного года нарушение Председателем Муниципального совета п.Смолячково Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума поселка.
5. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального совета принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального совета.
Статья 24. Подотчетность Председателя Муниципального совета п.Смолячково
Председатель Муниципального Совета поселка подотчетен непосредственно населению поселка и Муниципальному совету.
Глава VI. Органы Муниципального совета
Статья 25. Комиссии Муниципального совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета образуются следующие комиссии Муниципального совета (далее - комиссии):
- бюджетно-финансовая комиссия;
- комиссия по образованию и культуре;
- комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
2. Комиссии образуются на срок полномочий Муниципального совета.
3. Количественный состав каждой комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Каждая комиссия возглавляется председателем комиссии, избираемым их числа депутатов Муниципального совета по представлению Председателя Муниципального совета поселка.
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух комиссий и быть председателем не более одной комиссии.
Председатель Муниципального совета поселка и его заместитель не вправе быть председателями комиссий.
Статья 26. Полномочия комиссий Муниципального совета
1. Предметами ведения бюджетно-финансовой комиссии являются:
1) разработка проекта бюджета поселка;
2) контроль за правильностью расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета поселка;
3) подготовка отчета об исполнении бюджета поселка на соответствующий год.
2. Предметами ведения комиссии по образованию и культуре являются:
1) обеспечение организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
2) обеспечение организации, содержания и развития детских и подростковых клубов;
3) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;
4) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
5) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Предметами ведения комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству являются:
1) обеспечение ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий поселка;
2) обеспечение санитарного благополучия населения поселка;
3) организация снабжения топливом населения поселка и муниципальных учреждений;
4) содержание муниципального жилищного фонда.
Глава VII. Муниципальная служба
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. статья 27 Устава изложена в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 27 Устава изложена в новой редакции
Статья 27. Муниципальная служба
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 29 июня 1998 г. пункт 1 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Структура, положения, штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливаются Постановлениями муниципального совета в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим уставом структурой органов местного самоуправления по представлению Председателя муниципального совета МО п.Смолячково.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 29 июня 1998 г. пункт 3 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
3. Муниципальным служащим муниципального образования пос.Смолячково является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 29 июня 1998 г. пункт 4 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
4. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий муниципального совета п.Смолячково и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности муниципального совета, не являются муниципальными служащими.
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 20 мая 1998 г. статья 28 Устава изложена в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Совета МО "Поселок Смолячково" Территориального МО пос. Смолячково от 31 марта 1998 г. статья 28 Устава изложена в новой редакции
Статья 28. Финансирование Муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы производится в соответствии с нормативными документами Финансового Комитета администрации Санкт-Петербурга.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
Глава VII. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют Муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления поселка, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения поселка.
Статья 30. Муниципальная собственность поселка
1. В состав Муниципальной собственности поселка входят средства бюджета и внебюджетных фондов поселка, объекты, переданные поселку Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет поселка в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты Муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в Муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности поселка, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации Муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов Муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет поселка.
Статья 31. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 32. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности поселка
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности поселка, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в Муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 33. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселка.
Статья 34. Местный бюджет поселка
1. Местным бюджетом является бюджет поселка.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления поселка для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи Муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли Муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления поселка.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся Муниципальными образованиями.
5. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами Муниципального бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета поселка, реализуются органами местного самоуправления поселка в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 35. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Поселку в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета поселка и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета поселка в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 36. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет с учетом мнения населения поселка может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями поселка средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 37. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет поселка в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории поселка.
Статья 38. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава VIII. Гарантии местного самоуправления
и ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 39. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления поселка
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории поселка гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 40. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Статья 41. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории поселка, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселка вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих право местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед населением Муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед населением поселка наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва. В соответствии с пунктами 6-9 статьи 18 настоящего Устава.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 44. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселка
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей поселка, депутаты Муниципального совета, Председатель Муниципального совета поселка.
Статья 45. Порядок вступления в силу Устава поселка
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации поселка.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 46. Переходные положения
1. Структура Муниципального совета поселка должна быть приведена в соответствии с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления поселка, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования поселка Смолячково" (принят решением Муниципального совета поселка Смолячково от 25 ноября 1997 г.)
Текст Устава опубликован в специальном выпуске газеты "Смена", 26 декабря 1997 г.
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Совета муниципального образования "поселок Смолячково" Территориального муниципального образования пос. Смолячково: