Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципального округа Гавань, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Гавань от 31 августа 2005 г. N 107-п
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Принят
Постановлением Муниципального совета
муниципального округа N 9
от 7 мая 1998 г. N 5-П
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 9
г. Санкт-Петербурга"
18 июня 1998 г.
Зарегистрирован
____________________
____________________
"___" ______________ 19___ года
РАЗДЕЛ I
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-4)
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа (ст.ст.5-6)
РАЗДЕЛ II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей
(населения) муниципального округа в осуществлении
местного самоуправления (ст.ст.7-8)
Глава 4. Местный референдум муниципального округа (ст.ст.9-11)
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном округе (ст.ст.12)
Глава 6. Собрания (сходы) жителей (населения) муниципального
округа (ст.ст.13)
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей (населения)
муниципального округа (ст.ст.14)
Глава 8. Обращения жителей (населения) муниципального
округа в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления
муниципального округа (ст.ст.15)
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
муниципального округа (ст.ст.16-19)
РАЗДЕЛ III
Глава 10. Муниципальный совет муниципального округа (ст.ст.20-30)
Глава 11. Исполнительный орган Муниципального совета (ст.ст.31-32)
Глава 12. Руководитель исполнительного органа Муниципального
совета (ст.ст.33)
Глава 13. Муниципальная служба в муниципальном округе (ст.ст.34-37)
РАЗДЕЛ IV
Глава 14. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в муниципальном округе (ст.ст.38-47)
Глава 15. Гарантии местного самоуправления (ст.ст.48-50)
Глава 16. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
муниципального округа (ст.ст.51-52)
Глава 17. Заключительные положения (ст.ст.53-55)
РАЗДЕЛ I
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П статья 1 изложена в новой редакции
Статья 1. Статус муниципального округа.
Муниципальное образование муниципального округа N 9 (далее муниципальное образование) является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ, федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, Устав муниципального образования муниципального округа N 9.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П по всему тексту документа слова "Муниципальный округ" заменены словами "Муниципальное образование" в соответствующих падежах
Статья 2. Территория муниципального образования
1. Территория муниципального образования определяется границей: от ул.Беринга по оси ул.Нахимова до ул.Кораблестроителей, далее от ул.Нахимова между гостиницей "Прибалтийская" и д. N 9 по Морской наб. до Невской губы, далее по Невской губе до пересечения с осью Косой линии, далее по оси Косой линии до пересечения с ул.Детской, далее по оси ул.Детской до пересечения с Большим пр., далее по оси Большого пр. до пересечения с 24-25-й линиями, далее по оси 24-25-й линии до Малого пр., далее по оси Малого пр. до ул.Беринга, далее по оси ул.Беринга до ул.Нахимова.
2. В состав территории муниципального образования входят все земли, недра и водоемы, очерченные границей муниципального образования в пределах возможностей их обслуживания (эксплуатации).
Статья 3. Изменение границы муниципального образования
Изменение границы муниципального образования производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения муниципального образования, Муниципального совета муниципального округа, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П статья 4 изложена в новой редакции
Статья 4. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
Обеспечение в округе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления муниципального образования.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункт 6 пункта 2 статьи 5 изложен в новой редакции
6) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность на основании законов Санкт-Петербурга.
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального образования муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств бюджета муниципального округа;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении муниципального образования могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
РАЗДЕЛ II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей
(населения) муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления
Статья 7. Право жителей (населения) муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется жителями муниципального образования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления муниципального образования и к должностным лицам местного самоуправления муниципального округа, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями муниципального образования являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального образования при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П из статьи 8 второе предложение исключено
Статья 8. Органы местного самоуправления
Органом местного самоуправления Муниципального образования является Муниципальный совет муниципального образования. Для решения вопросов, находящихся в ведении муниципального образования N 9, Муниципальный совет может образовывать иные органы управления муниципального образования.
Глава 4. Местный референдум муниципального образования
Статья 9. Местный референдум в муниципальном образовании
Местный референдум муниципального образования (далее - местный референдум) - голосование жителей муниципального образования по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления муниципального образования.
Статья 10. Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального образования участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального образования в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с федеральными законами не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального образования решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления муниципального образования, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального совета или иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункт "е" пункта 7 статьи 10 изложен в новой редакции
е) Не входящие в ведение муниципального образования.
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
9. Назначение, подготовка и проведение местного референдума осуществляется Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 11. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П из пункта 2 статьи 11 исключены слова "регистрируется в Муниципальном совете"
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования, регистрируется в Муниципальном совете и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, либо признанном недействительным решением суда.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П название Главы 5 Устава изложено в новой редакции
Глава 5. Выборы в органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П статья 12 Устава изложена в новой редакции
Статья 12. Выборы в органы местного самоуправления.
Выборы в органы местного самоуправления - выборы депутатов Муниципального совета.
Глава 6. Собрания (сходы) жителей (населения)
муниципального образования
Статья 13. Порядок созыва собрания (схода) жителей муниципального образования
1. Собрания (сходы) жителей муниципального образования созываются Муниципальным советом для решения вопросов местного значения.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей муниципального образования, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяются в Положении о собраниях (сходах) жителей муниципального образования, утверждаемом Муниципальным советом.
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей
(населения) муниципального образования
Статья 14. Реализация правотворческой инициативы жителей (населения) муниципального образования
1. Жители (население) муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального образования рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями (населением) муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями (населением) муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями (населением) муниципального образования в органы местного самоуправления муниципального округа определяется Регламентом совета.
Глава 8. Обращения жителей (населения) муниципального
образования в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления муниципального образования
Статья 15. Обращения жителей (населения) муниципального образования
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. За нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления последние несут ответственность в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление
муниципального образования
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление муниципального образования
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального округа, к которым относятся территории микрорайонов, кварталов, улиц (части улицы), группы домов, домов.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П из пункта 3 статьи 16 Устава исключены слова "проведение собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением соответствующей территории муниципального образования путем проведения собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории муниципального образования.
2. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального образования на основе выборов.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий муниципального образования, Муниципальному совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 18. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются советом муниципального образования по инициативе не менее десяти процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования, которые при вынесении такой инициативы одновременно указывают на источники финансирования выборов.
2. Финансирование выборов органов территориального общественного самоуправления может осуществляться из бюджета муниципального образования, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством для финансирования выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
5. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 19. Исполнение органами территориального общественного самоуправления отдельных полномочий Местного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 5 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
2. Решение соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования о передаче отдельных своих полномочий органам территориального общественного самоуправления должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
РАЗДЕЛ III
Глава 10. Муниципальный совет муниципального образования
Статья 20. Муниципальный совет муниципального образования - представительный орган местного самоуправления
1. Муниципальный совет муниципального образования является постоянно действующим, выборным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
4. Муниципальный совет вправе объединяться с другими Муниципальными советами в союзы и ассоциации или входить в их состав.
Статья 21. Структура Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя Муниципального совета, заместителя (заместителей) председателя Муниципального совета, а также иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального совета могут создавать постоянные и временные комиссии Муниципального совета, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.
4. Для обеспечения своей работы Муниципальный совет формирует аппарат, структура и численность которого определяется советом.
Статья 22. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункт 8 пункта 1 статьи 22 Устава исключен
8) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга к исключительному ведению Муниципального совета.
2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:
1) избрание из своего состава председателя Муниципального совета, его заместителя (заместителей);
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункт 2 пункта 2 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
2) формирование исполнительного органа Муниципального совета, наделения его полномочиями.
3) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Муниципального совета;
4) утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального совета;
5) утверждение по представлению председателя Муниципального совета структуры Муниципального совета и сметы расходов на его содержание;
6) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах, кредитах муниципального образования и утверждение смет их расходов;
7) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
9) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
10) учреждение муниципальных средств массовой информации;
11) принятие решений о межмуниципальном и международном сотрудничестве;
12) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального образования, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
13) определение направления использования средств бюджета муниципального образования;
14) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с законодательством;
15) утверждение правил размещения муниципального заказа;
16) обобщение инициативы и обращений жителей муниципального образования и осуществление контроля за их реализацией;
17) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
18) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
19) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов управления и незакрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления муниципального образования.
3. По вопросам внутреннего распорядка и организации своей деятельности Муниципальный совет принимает Регламент.
Статья 23. Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 21 настоящего Устава численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 3 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
3. Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Председатель Муниципального совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального совета.
4. Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
5. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Муниципального совета.
7. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте Муниципального совета.
8. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 24. Акты Муниципального совета
1. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
2. Постановления по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 22 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановления Муниципального совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
4. Постановления Муниципального совета вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 25. Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного образования муниципального округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального совета осуществляется либо на постоянной основе, либо без отрыва от основной работы.
3. Депутат Муниципального совета в обеспечение депутатской деятельности и в целях возмещения материальных потерь, связанных с его деятельностью в совете и выполнении возложенных на него советом обязанностей (поручений) может получать денежную компенсацию в соответствии с Положением, утвержденным Муниципальным советом.
4. Депутат Муниципального совета, при осуществлении им своих полномочий на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
5. Депутат Муниципального совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
6. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных статьей 26 настоящего Устава.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального совета
1. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
4) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
6) поступления депутата, работающего в Совете на постоянной основе, на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (если в течение месяца от него не поступило заявление о прекращении работы в Совете на постоянной основе);
7) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
8) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
9) смерти депутата.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П абзац 1 пункта 2 статьи 26 Устава изложен в новой редакции
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального совета в случаях указанных в подпунктах 1-7 пункта 1 настоящей статьи, принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов и оформляется Постановлением Муниципального совета.
Полномочия депутата Муниципального совета в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением Муниципального совета.
3. Полномочия депутата Муниципального совета в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Муниципального совета.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального совета замещение вакантного мандата депутата Муниципального совета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 27. Порядок отзыва депутата Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета может быть отозван по инициативе жителей муниципального образования.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета или заседаний постоянных комиссий Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального совета или решений местного референдума;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 3 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
3. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета принимается Муниципальным советом по требованию граждан в количестве не менее 20 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета по инициативе Муниципального совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава, для проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункты 3.1 и 3.2 статьи 27 Устава исключены
3.1. В этом случае жителями муниципального образования составляется коллективное обращение (содержащее необходимое количество подписей) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
3.2. Муниципальный совет в течение 3-х дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о включении в повестку дня Муниципального совета принятие постановления Муниципального совета об отзыве указанного в коллективном обращении депутата Муниципального совета.
Статья 28. Председатель Муниципального совета
1. Работу Муниципального совета организует его председатель.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 2 статьи 28 Устава изложен в новой редакции
2. Председатель Муниципального совета избирается Муниципальным советом из своего состава тайным голосованием двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Председатель Муниципального совета подотчетен Муниципальному совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального совета в соответствии с Регламентом Совета.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Муниципального совета от занимаемой должности определяется Регламентом Муниципального совета.
5. Добровольное сложение председателем Муниципального совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. В случае непринятия Муниципальным советом отставки председатель Муниципального совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. К компетенции председателя Муниципального совета относится:
1) ведение заседаний Муниципального совета;
2) организация подготовки заседаний Муниципальных советов, формирование проекта повестки дня, организация подготовки постановлений Муниципального совета, информации и документов, необходимых для принятия постановлений Муниципального совета;
3) осуществление руководства текущей деятельностью Муниципального совета и аппарата Муниципального совета;
4) координация деятельности депутатов, депутатских комиссий и депутатских групп Муниципального совета;
5) представление Муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по предметам ведения Муниципального совета;
6) осуществление прав и обязанностей юридического лица от имени Муниципального совета;
7) распоряжение имуществом и финансовыми ресурсами Муниципального совета, в соответствии с решением совета;
8) заключение от имени Муниципального совета договоров (контрактов), обеспечение их выполнения;
9) открытие в банках текущих, валютных и прочих счетов, организация бухгалтерского учета и отчетности, выдача от имени Муниципального совета доверенностей;
10) организация разработки сметы, штатного расписания, должностных окладов депутатов, работающих на постоянной основе, и сотрудников аппарата Муниципального совета, установление размеров и сроков их премирования;
11) принятие и увольнение работников аппарата Муниципального совета, применение к ним мер поощрения и наложение взысканий, принятие решений о командировках депутатов и работников аппарата Муниципального совета;
12) на основании предложений постоянных комиссий Муниципального совета, решений Муниципального совета осуществляет функции распоряжения кредитами, исполнение местного бюджета;
- а также председатель Муниципального совета:
1) представляет муниципальное образование и Муниципальный совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
2) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального совета в соответствии со сметой;
3) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального совета по решению совета;
4) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
5) подписывает постановления Муниципального совета, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета и его аппарата издает приказы, которые являются обязательными для исполнения только работниками аппарата Муниципального совета.
8. Председатель Муниципального совета может осуществлять другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, постановлениями Муниципального совета.
9. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального совета издает распоряжения.
10. Председатель Муниципального совета до избрания руководителя исполнительного органа исполняет его обязанности.
Статья 29. Заместитель председателя Муниципального совета
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П из пункта 1 статьи 29 Устава слова "или невозможности выполнения им своих обязанностей" исключены
1. Заместитель председателя Муниципального совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Муниципального совета, и поручения председателя Муниципального совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Муниципального совета.
2. Заместитель председателя Муниципального совета избирается тайным голосованием на заседании Муниципального совета из числа депутатов на срок полномочий Муниципального совета и может быть отозван в соответствии с Регламентом.
По решению Муниципального совета может быть избрано несколько заместителей председателя Муниципального совета.
Статья 30. Постоянные депутатские комиссии
1. Для организации деятельности Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета образуются постоянные комиссии Муниципального совета (далее - постоянные комиссии), наименования и направления деятельности которых утверждает Муниципальный совет.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального совета, работают в соответствии с положениями о комиссиях и Регламентом совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального совета на заседании комиссии.
5. Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель Муниципального совета не вправе быть председателем постоянных комиссий.
Глава 11. Исполнительный орган Муниципального совета
Статья 31. Статус исполнительного органа Муниципального совета
1. Исполнительный орган Муниципального совета осуществляет исполнительно-распорядительные функции для решения находящихся в его ведении вопросов местного значения.
2. Руководство деятельностью исполнительного органа осуществляет его руководитель в соответствии с Положением.
3. Положение об исполнительном органе, его структура разрабатывается руководителем исполнительного органа и утверждается Муниципальным советом.
Статья 32. Полномочия исполнительного органа Муниципального совета
1. Исполнительный орган по решению Муниципального совета при решении вопросов местного значения:
1) реализует программы развития муниципального образования, представляет отчет о его исполнении;
2) разрабатывает проект и исполняет местный бюджет муниципального образования, представляет отчет о его исполнении;
3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального образования в порядке, установленном Муниципальным советом;
4) выдает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
5) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) обеспечивает санитарное благополучие населения муниципального образования, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
7) организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и внутри дворовых территорий;
8) организует и содержит муниципальные архивы;
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П подпункт 9 пункта 1 статьи 32 Устава изложен в новой редакции
9) Обеспечивает деятельность муниципальной информационной службы.
10) обеспечивает деятельность средств массовой информации муниципального образования;
11) осуществляет создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) организует снабжение топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
13) организует и содержит за счет средств местного бюджета муниципальные органы охраны общественного порядка;
14) обеспечивает предоставление социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
15) содействует занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
16) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
17) организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) определяет способы реализации и осуществляет решения Муниципального совета.
Глава 12. Руководитель исполнительного органа
Муниципального совета
Статья 33. Руководитель исполнительного органа Муниципального совета
1. Руководитель исполнительного органа избирается советом из числа депутатов или нанимается по конкурсу в соответствии с Регламентом (положением о конкурсе) и может быть отозван (уволен) решением Муниципального совета;
2. Руководитель исполнительного органа руководит им на принципе единоначалия в рамках полномочий, утвержденных советом;
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 3 статьи 33 Устава исключен
3. По вопросам своего ведения Руководитель исполнительного органа издает распоряжения;
Пункт 4 считать соответственно пунктом 3
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 3(4) статьи 33 Устава изложен в новой редакции
3. Руководитель исполнительного органа согласовывает свои действия с Муниципальным советом по вопросам, затрагивающим права граждан, а также связанных с решением вопросов экономического и социального развития округа, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
Пункт 5 считать соответственно пунктом 4
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 4(5) статьи 33 Устава изложен в новой редакции
4. Для официальной публикации актов органов местного самоуправления выпускается выпускаются специальные издания, которые должны быть доступны для ознакомления в библиотеках, расположенных на территории округа, а также вывешиваются на стендах, установленных не менее, чем в 5 местах массового посещения гражданами в округе;
Пункт 6 считать соответственно пунктом 5
5. Исполнительный орган обязан предоставить любому гражданину, постоянно или преимущественно проживающему в округе, возможность ознакомления с любым распоряжением Руководителя исполнительного органа;
Пункт 7 считать соответственно пунктом 6
6. Руководитель исполнительного органа вправе решать все вопросы, отнесенные к его компетенции, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции совета или органов территориального общественного самоуправления, а также за исключением вопросов, которые отнесены к ведению совета решением самого совета;
Пункт 8 считать соответственно пунктом 7
7. Руководитель исполнительного органа может иметь заместителей, число которых устанавливается советом при утверждении структуры исполнительного органа;
Пункт 9 считать соответственно пунктом 8
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П абзац 1 пункта 8(9) статьи 33 Устава изложен в новой редакции
8(9). Заместители Руководителя исполнительного органа по его представлению назначаются советом большинством депутатов, присутствующих на заседании в момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Полномочия заместителя Руководителя исполнительного органа определяются в "Положении об исполнительном органе".
Руководитель исполнительного органа может осуществлять другие полномочия, в том числе и исключительные, предусмотренные Положением об исполнительном органе, утвержденном Муниципальным советом.
Руководителю исполнительного органа гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Руководитель исполнительного органа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Руководитель исполнительного органа не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П в абзаце 6 пункта 8(9) статьи 33 Устава слова "новой власти" заменена словами "исполнительного органа"
Полномочия Руководителя исполнительного органа начинаются со дня его избрания (назначения) и прекращаются на момент принятия решения Муниципальным советом нового созыва о формировании исполнительного органа. Руководитель исполнительного органа первого созыва избирается (назначается) после регистрации Устава.
Глава 13. Муниципальная служба в муниципальном образовании
Статья 34. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 35. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального совета в отношении лиц, избранных в состав Муниципального совета в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 36. Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 37. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
РАЗДЕЛ IV
Глава 14. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в муниципальном образовании
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 39. Муниципальная собственность муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные (муниципальному образованию) Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
3. Муниципальный совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П в пункте 4 статьи 39 Устава слово "положением" заменено словом "законами"
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 40. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 41. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального образования
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, контролирует финансовую и хозяйственную деятельность.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 42. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 43. Местный бюджет муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 44. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального образования и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, непредусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета муниципального образования в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 45. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 2 статьи 45 Устава изложен в новой редакции
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 46. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 15. Гарантии местного самоуправления
Статья 48. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 49. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 50. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 16. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения.
2. Решение о выражении недоверия органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования принимают жители муниципального образования в количестве не менее чем 25% от числа избирателей муниципального образования.
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 17. Заключительные положения
Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального совета.
2. Постановление Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента вынесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального совета.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящий статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в Регламенте Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П пункт 5 статьи 53 Устава изложен в новой редакции
5. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования муниципального образования N 9 в установленном порядке, вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Статья 54. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации муниципального образования или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 55. Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов Муниципального совета первого созыва составляет 2 года.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального образования, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и непредусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
В связи с постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П в пункте 3 статьи 55 Устава первое предложение исключено
3. Депутатом, избранным на основании Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге в 1998 году", может быть гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения выборов возраста 18 лет.
Выборы председателя Муниципального совета первого созыва проводятся в срок не позднее двух месяцев со дня проведения первого заседания Муниципального совета первого созыва.
Со дня избрания на должность председателя Муниципального совета до вступления в силу Устава председатель Муниципального совета осуществляет только следующие полномочия:
созывает депутатов Муниципального совета на заседания;
обеспечивает проведение заседаний Муниципального совета;
председательствует на заседаниях Муниципального совета;
подписывает постановления Муниципального совета и протоколы заседаний Муниципального совета, касающиеся рассмотрения, принятия Устава, внесения изменений в него;
рассматривает и подписывает приказы, касающиеся вопросов внутренней организации деятельности Муниципального совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования Муниципального округа N 9 г. Санкт-Петербурга" (принят Постановлением Муниципального совета муниципального округа N 9 от 7 мая 1998 г. N 5-П)
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального совета округа N 9 г. Санкт-Петербург от 18 июня 1998 г. N 8П
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципального округа Гавань, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Гавань от 31 августа 2005 г. N 107-п