Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципальный округ N 11, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 11 от 25 августа 2005 г. N 76/2005
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Принят
Постановлением Муниципального Совета
муниципального округа N 11
от 28 мая 1998 г. N 5
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 11"
18, 22 июня 1998 г.
Зарегистрирован
_______________________
_______________________
"___" ______ 19 __ года
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-4)
Глава 2. Предметы ведения муниципального округа (ст.ст.5-6)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения
в решении вопросов местного значения (ст.ст.7-20)
Глава 4. Муниципальный Совет (ст.ст.21-26)
Глава 5. Председатель Муниципального Совета, заместитель председателя
Муниципального Совета (ст.ст.27-29)
Глава 6. Исполнительный орган муниципального округа (ст.ст.30-32)
Глава 7. Муниципальная служба (ст.ст.33-34)
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.35-37)
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.38-51)
самоуправления
Глава 10. Гарантии местного самоуправления, ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального округа (ст.ст.52-57)
Глава 11. Заключительные положения (ст.ст.58-60)
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 название статьи 1 Устава изложено в новой редакции
Статья 1. Статус муниципального образования муниципального округа N 11
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 пункт 1 статьи 1 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальное образование муниципального округа N 11 (далее муниципальное образование) является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление не входит в структуру государственной власти. Органы местного самоуправления не подчиняются органам государственной власти Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют правовое регулирование деятельности местного самоуправления путем принятия законов в пределах своей компетенции.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 статья 1 Устава дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать или вступать в ассоциации или союзы муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в тексте Устава слова "муниципальный округ" заменены словами "муниципальное образование" в соответствующих падежах
Статья 2. Территория муниципального образования
1. Граница муниципального образования проходит:
от р.Смоленки по оси р.Малой Невы, включая территорию острова Серный, по Невской губе до левого протока устья р.Смоленки, далее по оси левого протока устья р.Смоленки и по оси р.Смоленки до р.Малой Невы.
2. В состав территории муниципального образования входят все земли, недра и водоемы в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 3. Изменение границы муниципального образования
Изменение установленной границы муниципального образования производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения муниципального образования, Муниципального Совета муниципального образования, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в статье 4 Устава слово "зарегистрированные" заменено на слово "проживающие"
Статья 4. Население муниципального образования
К населению муниципального образования относятся граждане, проживающие на территории муниципального образования.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального образования муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств бюджетов муниципального образования;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в пункте 3 статьи 5 Устава слова "законодательством Российской Федерации" заменены на слова "законами Санкт-Петербурга"
3. В ведении муниципального образования могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения
муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 статья 7 Устава изложена в новой редакции
Статья 7. Формы участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется жителями муниципального образования в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями.
2. Формами участия жителей муниципального округа в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы:
3) собрание (сход) жителей;
4) народная правотворческая инициатива;
5) обращение жителей в органы местного самоуправления;
6) территориальное общественное самоуправление.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум (далее референдум) - форма непосредственного волеизъявления жителей, проживающих на территории муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.
2. В референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.
3. Решение о проведении референдума принимается Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию не менее пяти процентов жителей муниципального образования, обладающих правом участия в референдуме в соответствии с Законом Российской Федерации и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме.
Статья 9. Основания реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый житель или группа жителей, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее пяти человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в Муниципальный Совет с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указывается:
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в пункте 3 статьи 9 Устава слова "указанным в настоящем Уставе требованиям" заменены на "требованиям действующего законодательства"
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения его на голосование, не отвечает требованиям действующего законодательства, избирательная комиссия муниципального образования вправе согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в части 1 пункта 4 статьи 9 Устава слова "настоящего Устава" заменены на слова "действующего законодательства и настоящего Устава"
4. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 часть 2 пункта 4 статьи 9 Устава изложена в новой редакции
В случае отказа в регистрации инициативной группе Муниципальным Советом выдается решение, в котором указываются основания отказа. Основанием для отказа регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, Устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей жителей в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи жителей не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи избирателей, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной комиссии в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия муниципального образования направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 10. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования, подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее, чем через два месяца со дня опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум. Референдум, назначенный по требованию жителей муниципального образования, проводится не позднее месячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 11. Комиссия по референдуму муниципального образования и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального образования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее трех дней после образования участков местного референдума.
Статья 12. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории муниципального образования. Участковые комиссии формируются в установленном законом порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения референдума, порядок определения и опубликования результатов референдума утверждается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и жителями, и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 из пункта 2 статьи 13 Устава исключены слова "но не ранее одного года после его принятия"
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее одного года после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 14. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее 7 человек формируется Муниципальным Советом и обладает полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Избирательная комиссия муниципального образования формирует окружные и участковые избирательные комиссии, обладающие полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Собрание (сход) жителей
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) жителей.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) жителей, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 16. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального образования, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования, вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Муниципальный Совет обязан на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального образования рассмотреть проекты правовых актов, внесенные жителями муниципального образования не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных жителями муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в Муниципальный Совет утверждаются Постановлением Муниципального Совета.
Статья 17. Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в Муниципальный Совет и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений жителей в течение одного месяца.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 статья 19 Устава исключена
Статья 19. Право жителей муниципального округа на иные формы участия в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом и Федеральным Законом формами участия жителей в осуществлении местного самоуправления, местное самоуправление может осуществляться в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным Федеральным Законам, законам Санкт-Петербурга.
Статья 20. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Каждый житель муниципального образования имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории муниципального образования, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц.
Право жителей на информацию реализуется через:
1) присутствие жителей на заседаниях Муниципального Совета;
2) доведение до жителей постановлений Муниципального Совета и Управления делами муниципального образования;
3) обнародование проектов постановлений Муниципального Совета и решений Управления делами муниципального образования по вопросам, которые затрагивают интересы жителей и требуют предварительного обсуждения;
4) непосредственное получение информации жителями от соответствующих должностных лиц Муниципального Совета и Управления делами муниципального образования в ответ на письменные запросы;
5) официальное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
6) организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в Управлении делами муниципального образования.
Жители муниципального образования должны быть в обязательном порядке проинформированы о готовящихся проектах постановлений Муниципального Совета и Управления делами муниципального образования, касающихся:
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в части 3 статьи 20 Устава пункты 1-3 исключены
1) нового строительства на территории муниципального округа;
2) отвода земельных участков на территории муниципального округа;
3) изменения маршрутов общественного транспорта;
4) организации торговли;
5) изменения режима работы муниципальных учреждений.
По указанным вопросам Муниципальный Совет обязан предварительно выяснить и учесть при принятии постановлений мнение жителей муниципального образования. Порядок учета мнения жителей устанавливается Постановлением Муниципального Совета.
В случае нарушения установленных настоящей статьей гарантий Постановления Муниципального Совета не имеют юридической силы и не подлежат исполнению.
Глава 4. Муниципальный Совет
Статья 21. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет муниципального образования является постоянно действующим представительным и выборным органом местного самоуправления.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 пункт 3 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
3. Муниципальный Совет состоит из десяти депутатов, избираемых на четыре года по избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 3 настоящей статьи количества депутатов.
5. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 пункт 6 статьи 21 Устава исключен
6. Муниципальный Совет вправе объединяться с другими Муниципальными Советами в союзы и ассоциации.
Статья 22. Структура Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя Муниципального Совета, заместителя (заместителей) Председателя Муниципального Совета, а также иных должностных лиц и органы в соответствии с настоящим Уставом.
2. Депутаты Муниципального Совета могут создавать постоянные и временные комиссии Муниципального Совета, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Положением о Муниципальном Совете, утверждаемом Муниципальным Советом.
3. Для обеспечения своей работы Муниципальный Совет формирует аппарат, структура и численность которого определяется Муниципальным Советом.
Статья 23. Выборы депутатов Муниципального Совета муниципального образования
1. Депутаты Муниципального Совета муниципального образования избираются на 4 года гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования и достигший на день выборов 21 года.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в пункте 3 статьи 23 Устава слова "законодательством Российской Федерации" заменены на "в соответствии с действующим законодательством"
3. Организация, порядок и сроки проведения выборов депутатов муниципального образования определяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Полномочия депутатов Муниципального Совета муниципального образования начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктом 13 статьи 26 настоящего Устава.
Статья 24. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находится:
1) принятие нормативно-правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 из подпункта 5 пункта 1 статьи 24 Устава исключены слова "принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше трех лет) аренду"
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше трех лет) аренду в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума.
2. В ведении Муниципального Совета находится:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
3) контроль за деятельностью органов государственной власти на территории муниципального образования;
4) вступление в ассоциации и союзы муниципальных образований;
5) учреждение муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
6) учреждение муниципальных средств массовой информации;
7) организация межмуниципальных и международных связей;
8) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
9) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
10) образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов муниципального образования, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение сметы отчетов об их использовании;
11) установление тарифов на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
12) определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления;
13) принятие Устава муниципального образования, его изменение и дополнение;
14) формирование исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования;
15) избрание из своего состава Председателя Муниципального Совета, его заместителей;
16) определение численного состава и направление деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета, утверждение председателей этих комиссий;
17) утверждение, по предоставлению Председателя Муниципального Совета, структуры Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
18) распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального образования, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
19) утверждение Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством;
20) утверждение правил размещения муниципального заказа на территории муниципального образования.
Муниципальный Совет исполняет иные полномочия, не отнесенные Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.
4. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета наступает в случаях:
1) самороспуска Совета;
2) по решению суда.
5. Прекращение полномочий Муниципального Совета оформляется постановлением избирательной комиссии муниципального образования, которая в срок не более одного месяца со дня принятия постановления принимает решение о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета муниципального образования.
Статья 25. Формы работы и порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
2. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета.
4. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.
5. Заседание Муниципального Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании в момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 5, 7 пункта 1 статьи 24 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
8. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не указано иное.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 пункт 9 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
9. Для официальной публикации постановлений используются средства массовой информации, выпускаются специальные издания, которые должны быть доступны для ознакомления в библиотеках, расположенных на территории муниципального образования, а также вывешиваются на стендах, установленных в местах массового посещения граждан в муниципальном округе.
Статья 26. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа муниципального образования, от которого он был избран. Депутат организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, решениями и постановлениями Муниципального Совета, руководствуется Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутату Муниципального Совета муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Деятельность депутата осуществляется как без отрыва от основной работы, так и на постоянной основе.
4. Основной формой работы депутатов, не работающих на постоянной основе в Муниципальном Совете, является прием избирателей, участие в заседаниях Муниципального Совета, работа в органах Муниципального Совета, а также участие в подготовке отдельных вопросов для рассмотрения на заседаниях Муниципального Совета.
Депутаты Муниципального Совета муниципального образования, не работающие на постоянной основе, получают из средств местного бюджета компенсацию. Размер месячной компенсации устанавливается Постановлением Муниципального Совета.
5. Депутату, осуществляющему деятельность в Муниципальном Совете на постоянной основе, выплачивается заработная плата и компенсация из средств местного бюджета в соответствии со штатным расписанием, установленным Постановлением Муниципального Совета.
6. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутат Муниципального Совета не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
8. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
9. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования или Муниципального Совета путем голосования избирателей округа, от которого он был избран.
10. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10 % от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
Основаниями отзыва депутата Муниципального Совета по инициативе населения муниципального образования и Муниципального Совета являются:
1) Систематический пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
2) Неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального образования;
3) Вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
11. Инициирование отзыва депутата по инициативе Муниципального Совета осуществляется прямым тайным голосованием не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
12. Голосование по отзыву и процедура отзыва депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего округа или Муниципального Совета производится в порядке, аналогичном порядку проведения местного референдума (ст.9 пп.4-7, ст.ст.10-14 настоящего Устава).
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 г. N 8 из пункта 13 статьи 26 Устава первый дефис и текст после него исключен
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в пункте 13 статьи 26 Устава слова "в случае отзыва" заменены словами "в случае отзыва в порядке, установленном настоящим Уставом" и исключены слова "- вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда"
13. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
- в случае отзыва в порядке, установленном настоящим Уставом;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
- вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
- смерти депутата.
14. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Совета замещение вакантного мандата депутата Муниципального Совета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава 5. Председатель Муниципального Совета,
заместитель председателя Муниципального Совета
Статья 27. Председатель Муниципального Совета
1. Работу Муниципального Совета организует его Председатель в соответствии с Положением о Муниципальном Совете муниципального образования.
2. Председатель Муниципального Совета избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава в соответствии с "Положением о порядке избрания Председателя Муниципального Совета и его заместителей" на срок полномочий Муниципального Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального Совета нового созыва.
3. Председатель Муниципального Совета подотчетен Муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета.
4. Добровольное сложение Председателем Муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
5. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки Председатель Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Муниципального Совета его полномочия, по решению Муниципального Совета, исполняет один из его заместителей до проведения выборов Председателя Муниципального Совета.
7. К компетенции Председателя Муниципального Совета относится:
1) ведение заседаний Муниципального Совета;
2) организация подготовки заседаний Муниципального Совета, формирование проекта повестки дня, организация подготовки постановлений Муниципального Совета, информации и документов, необходимых для принятия постановлений Муниципального Совета;
3) осуществление руководства текущей деятельностью Муниципального Совета и аппарата Муниципального Совета;
4) координация деятельности депутатов, депутатских комиссий и депутатских групп Муниципального Совета;
5) представление муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по предметам ведения Муниципального Совета;
6) осуществление прав и обязанностей юридического лица от имени Муниципального Совета;
7) распоряжение имуществом Муниципального Совета;
8) заключение от имени Муниципального Совета договоров (контрактов), обеспечение их выполнения;
9) открытие в банках текущих, валютных и прочих счетов, организация бухгалтерского учета и отчетности, выдача от имени Муниципального Совета доверенностей;
10) принятие и увольнение сотрудников аппарата Муниципального Совета, применение к ним мер поощрения и наложения взысканий, принятия решений о командировках депутатов и работников аппарата Муниципального Совета;
1) на основании предложений постоянных комиссий Муниципального Совета, решений Муниципального Совета осуществление функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
12) распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;
13) подписание постановлений Муниципального Совета, а по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета и его аппарата издание приказов, которые являются обязательными для исполнения только работниками аппарата Муниципального Совета;
14) председатель Муниципального Совета может осуществлять другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, постановлениями Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 в пункте 8 статьи 27 Устава слово "распоряжения" заменено словом "приказы"
8. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального Совета издает приказы.
9. Председатель Муниципального Совета до найма руководителя исполнительного органа выполняет его обязанности.
Статья 28. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Заместитель председателя Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Положением о Муниципальном Совете, и поручениями Председателя Муниципального Совета, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Муниципального Совета.
2. Заместитель председателя Муниципального Совета избирается тайным голосованием на заседании Муниципального Совета, в соответствии с Положением "О порядке избрания Председателя Муниципального Совета и его заместителей" из числа депутатов на срок полномочий Муниципального Совета.
По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Муниципального Совета.
Статья 29. Постоянные депутатские комиссии
1. Для осуществления функций Муниципального Совета из числа депутатов образуются постоянные комиссии Муниципального Совета (далее - постоянные комиссии), наименования и направления деятельности которых утверждает Муниципальный Совет.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета, работают в соответствии с настоящим Уставом, Положениями о комиссиях и Регламентом Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов на заседании комиссии.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Исключение составляют мандатная, счетная и редакционная комиссии.
6. Председатель Муниципального Совета не вправе быть председателем постоянной комиссии.
7. Для координации деятельности Муниципальные Советы нескольких муниципальных образований могут создавать совместные депутатские комиссии в рамках союзов или ассоциаций.
Глава 6. Исполнительный орган муниципального образования
Статья 30. Статус исполнительного органа муниципального образования
1. Исполнительный орган муниципального образования (далее Управление делами муниципального образования) является управлением Муниципального Совета, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции при решении находящихся в его ведении вопросов местного значения.
2. Руководство деятельностью Управления делами муниципального образования осуществляет начальник Управления делами в соответствии с Положением об Управлении делами муниципального образования.
3. Положение об Управлении делами муниципального образования разрабатывается начальником Управления делами муниципального образования и утверждается Муниципальным Советом.
4. Управление делами муниципального образования не является юридическим лицом.
Статья 31. Полномочия Управления делами муниципального образования
1. Управление делами муниципального образования по решению Муниципального Совета при решении вопросов местного значения:
1) реализует программы развития муниципального образования, представляет отчеты об их исполнении;
2) разрабатывает и исполняет местный бюджет муниципального образования, представляет отчет о его исполнении;
3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального образования в порядке, установленном Муниципальным Советом;
4) выдает разрешение на вступление в брак несовершеннолетним лицам в порядке, установленном семейным законодательством;
5) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) обеспечивает санитарное благополучие населения муниципального образования, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
7) управляет муниципальными организациями и учреждениями, в том числе унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения;
8) организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
9) организует и содержит муниципальные архивы;
10) содержит муниципальную информационную службу;
11) обеспечивает деятельность средств массовой информации муниципального образования;
12) осуществляет создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13) организует снабжение топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
14) организует и содержит за счет средств местного бюджета муниципальные органы охраны общественного порядка;
15) обеспечивает предоставление социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
16) содействует занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
17) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
18) организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) определяет способы реализации и осуществляет решения Муниципального Совета;
20) исполняет иные полномочия в соответствии с Постановлениями Муниципального Совета.
Статья 32. Начальник Управления делами муниципального образования
1. Начальник Управления делами муниципального образования нанимается по конкурсу на контрактной основе.
2. Начальник Управления делами муниципального образования руководит его работой на принципе единоначалия в рамках полномочий, утвержденных Муниципальным Советом.
3. По вопросам своего ведения Начальник Управления делами муниципального образования издает распоряжения.
4. Распоряжения начальника Управления муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом.
5. Распоряжения начальника Управления делами муниципального образования в пределах своей компетенции, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов вступают в силу после их утверждения Муниципальным Советом и официальной публикации.
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 пункт 6 статьи 32 Устава изложен в новой редакции
6. Для официальной публикации постановлений используются средства массовой информации, выпускаются специальные издания, которые должны быть доступны для ознакомления в библиотеках, расположенных на территории муниципального образования, а также вывешиваться на стендах, установленных в местах массового посещения гражданами в муниципальном округе.
7. Начальник Управления делами муниципального образования обязан предоставить населению муниципального образования возможность ознакомления с любым распоряжением начальника Управления делами муниципального образования.
8. Начальник Управления делами муниципального образования решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.
9. Начальник Управления делами муниципального образования может иметь заместителей, число которых устанавливается Муниципальным Советом при утверждении структуры Управления делами муниципального образования.
10. Начальник Управления делами муниципального образования может осуществлять другие полномочия, предусмотренные положением об Управлении делами муниципального образования, утвержденным Муниципальным Советом.
11. Начальнику Управления делами муниципального образования гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
12. Начальник Управления делами муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Начальник Управления делами муниципального образования не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
13. Полномочия начальника Управления делами муниципального образования начинаются со дня подписания контракта и прекращаются на момент принятия решения Муниципальным Советом о их прекращении. Начальник Управления делами муниципального образования нанимается после регистрации Устава, но не ранее получения Муниципальным Советом пятидесяти процентов полномочий Управления делами муниципального образования, согласно ст.31 настоящего Устава.
Глава 7. Муниципальная служба
В связи с постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга от 18 июня 1998 г. N 7 статья 33 Устава изложена в новой редакции
Статья 33. Муниципальная служба, муниципальные должности и служащие
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального Совета в отношении лиц, избранных в состав Муниципального Совета в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
4. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
6. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 34. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление
Статья 35. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. ТОС осуществляется населением муниципального образования, проживающим на части территории муниципального образования: микрорайон, квартал, улица (части улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. ТОС осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса населения, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы ТОС.
4. Органы ТОС представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
5. Органы ТОС формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на основе выборов.
6. Деятельность органов ТОС основывается на принципах гласности, равноправия и законности.
7. Органы ТОС свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
8. Органы ТОС в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и органам местного самоуправления муниципального образования.
9. Решениями органов местного самоуправления муниципального образования возможно наделение органов ТОС полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных подпунктами 6, 13, 22 пункта 2 статьи 5 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам ТОС необходимых материальных и финансовых средств. Постановление Муниципального Совета о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам ТОС;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам ТОС;
3) какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами ТОС переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами ТОС переданных полномочий.
10. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 36. Выборы органов ТОС
Организация и проведение выборов в органы ТОС осуществляется Муниципальным Советом муниципального образования по инициативе не менее десяти процентов обладающего избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории, в соответствии с законом Санкт-Петербурга и Положением "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании N 11", разработанным и утвержденным Муниципальным Советом.
Статья 37. Полномочия органов ТОС
К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
- изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
- организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей части территории муниципального образования, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
- разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представления их в Муниципальный Совет;
- разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведения до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
- организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
- иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета, предусмотренные пунктом 9 статьи 35 настоящего Устава,
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 39. Муниципальная собственность муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования, объекты, переданные муниципальному образованию администрацией Санкт-Петербурга, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законном основании.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Муниципальный Совет, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования, - население непосредственно.
3. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом и в соответствии с Уставом муниципального образования.
4. Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано постановлением Муниципального Совета в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.
Условия приватизации определяются Муниципальным Советом или населением непосредственно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 40. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 41. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 42. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность Муниципального Совета
Муниципальный Совет в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 44. Местный бюджет муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Постановлениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 45. Муниципальный заказ
Муниципальный Совет вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных и иных материальных и финансовых средств.
Размещение муниципального заказа осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурса определяется соответствующим Положением, утвержденным Муниципальным Советом.
Статья 46. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Минимально необходимые расходы местного бюджета муниципального образования устанавливаются законами Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального образования и объемов дотаций и субсидий из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального образования в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 47. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов Муниципального Совета
1. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население муниципального образования непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан, или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального образования средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 49. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, за пользование природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 50. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный Совет вправе открывать бюджетные, расчетные и иные счета для исполнения местного бюджета и финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 51. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
2. Решение о целях, формах и суммах заимствований на срок свыше одного года принимаются Муниципальным Советом в соответствии с Положением "О бюджетном процессе муниципального округа".
Глава 10. Гарантии местного самоуправления, ответственность
органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 52. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены Муниципальным Советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 53. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 54. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования
1. Ответственность органов местного самоуправления (Муниципального Совета) и должностных лиц местного самоуправления (депутатов Муниципального Совета) муниципального образования перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии со ст.23 п.4 и ст.26 п.9 и п.12 настоящего Устава.
2. В случае принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 58. Порядок вступления в силу Устава муниципального образования
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в органах официальной публикации Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 59. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Изменения и дополнения подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты Муниципального Совета.
3. Порядок внесения указанными в п.2 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется Положением о Муниципальном Совете муниципального образования.
Статья 60. Переходные положения
1. Структура Муниципального Совета муниципального образования должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Срок полномочий депутатов первого созыва Муниципального Совета составляет два года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 11" (Принят Постановлением Муниципального Совета муниципального округа N 11 от 28 мая 1998 г. N 5)
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета муниципального округа N 11 г.Санкт-Петербурга:
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципальный округ N 11, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 11 от 25 августа 2005 г. N 76/2005