Уставом муниципального округа Сампсониевское, принятым Постановлением Муниципального Совета МО Сампсониевское от 28 июня 2005 г.N 1-12, настоящий Устав признан утратившим силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 мая 1998 г. N 115
Принят
решением Муниципального Совета
Муниципального образования N 12
"Сампсониевский"
от 25 марта 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 12"
15, 20 мая 1998 г.
Зарегистрирован в
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
от ________________ 199___ года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Преамбула
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-4)
Глава II. Предметы ведения муниципального образования (ст.5)
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия жителей Муниципального
округа в осуществлении местного самоуправления (ст.ст.6-17)
Глава IV. Муниципальный Совет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.18-28)
Глава V. Органы Муниципального Совета (ст.ст.29-31)
Глава VI. Глава администрации МО (ст.ст.32-36)
Глава VII. Муниципальная служба (ст.ст.37-38)
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.39-49)
самоуправления
Глава IX. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (ст.ст.50-53)
Глава Х. Заключительные положения (ст.ст.54-56)
Настоящий Устав разработан в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральными законами:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"О финансовых основах местного самоуправления".
3. Законами Санкт-Петербурга:
"О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге",
"О местном референдуме в Санкт-Петербурге",
"О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" (с изменениями от 23 июня 1997 года),
"О выборах депутатов Муниципальных Советов в Санкт-Петербурге",
"О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".
4. Действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Устав определяет:
1. Способы и формы реализации населением, постоянно или преимущественно проживающим в муниципальном образовании N 12 "Сампсониевский", своих прав на самоуправление.
2. Правовые, экономические и финансовые основы самоуправления в округе.
3. Структуру, порядок формирования и компетенцию органов местного самоуправления округа.
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
1. Самостоятельность самоуправления.
2. Самостоятельность с определением формы осуществления и структуры органов местного самоуправления.
3. Демократизм осуществления местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. последний абзац преамбулы к Уставу изложен в новой редакции
Настоящий Устав имеет прямое действие, применяется на всей территории округа. Правовые акты государственных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории округа не могут противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу, действует настоящий Устав.
ГЛАВА I
Общие положения
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. из статьи 1 Устава исключено слово "единым"
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального округа N 12 "Сампсониевский".
Муниципальный округ N 12 "Сампсониевский" является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. название статьи 2 Устава изложено в новой редакции
Статья 2. Территория муниципального образования муниципального округа N 12
1. Границы территории округа установлены Законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 25.12.96 (с изменением от 23.06.97).
2. Граница муниципального округа проходит:
от пересечения Сердобольской ул. со Студенческой ул., далее по оси Студенческой ул. до Белоостровской ул., далее по оси Белоостровской ул. до Кантемировской ул., далее по оси Кантемировской ул. до р.Большой Невки, далее по оси р.Большой Невки до ул.Академика Лебедева, далее по оси ул.Академика Лебедева до Лесного пр., далее по оси Лесного пр. до Литовской ул., далее по оси Литовской ул. до Полюстровского пр., далее по оси Полюстровского пр. до 1-го Муринского пр., далее по оси 1-го Муринского пр. до восточной границы земель ж.-д. ветки в Ириновском направлении, далее по восточной границе земель ж.-д. ветки в Ириновском направлении, далее по оси границы земель Ириновского направления ж.д. до Лесного пр., далее по оси Лесного пр. до Институтского пер., далее по оси Институтского пер. до Б.Сампсониевского пр., далее по оси Б.Сампсониевского пр. до Сердобольской ул., до границы отвода Выборгского направления ж.д.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. статья 3 Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Изменение границы муниципального образования муниципального округа N 12
Изменение границ Муниципального округа N 12 производится в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета Муниципального округа N 12, органов государственной власти Санкт-Петербурга, с учетом мнения населения.
Статья 4. Символика Муниципального образования.
Муниципальное образование (далее - МО) вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
Округ получил название "Сампсониевский" в связи с его историческим месторасположением (в центре округа расположен историческо-архитектурный памятник - Сампсониевский собор).
ГЛАВА II
Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования.
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 2 статьи 5 Устава изложен в новой редакции
2. Вопросами местного значения являются:
2.1 принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2.2 владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством;
2.3 формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
2.4 введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
2.5 принятие планов и программ развития муниципального образования;
2.6 содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
2.7 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
2.8 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
2.9 выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
2.10 организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
2.11 обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.12 учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
2.13 ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
2.14 организация и содержание муниципальных архивов;
2.15 содержание муниципальной информационной службы;
2.16 обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.17 создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.18 организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
2.19 организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
2.20 обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
2.21 содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
2.22 организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
2.23 содержание и развитие муниципального транспорта;
2.24 организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ГЛАВА III
Формы, порядок и гарантии участия жителей муниципального округа
в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Право жителей (населения) Муниципального округа на осуществление местного самоуправления.
1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется жителями муниципального округа в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем муниципальных выборов, местного референдума, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления Муниципального округа и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального округа, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями Муниципального округа являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа, либо имеющие на его территории на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей муниципального округа при осуществлении местного самоуправления являются муниципальные выборы и местный референдум.
4. Жители муниципального округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Органы местного самоуправления.
К органам местного самоуправления относятся:
1. Муниципальный Совет (далее - МС) - выборный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с федеральными законами, Законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Администрация муниципального образования (местная администрация).
Статья 8. Принципы проведения местного референдума
1. Жители муниципального округа участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие жителей муниципального округа в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с федеральными законами не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления муниципального округа решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
7.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального округа, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов.
7.2. О формировании состава органов местного самоуправления муниципального округа, о персональном составе органов местного самоуправления муниципального округа.
7.3. Об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального Совета, Главы муниципального округа или иных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
7.4. О принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального округа.
7.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа.
7.6. Отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, а также других муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 8 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
Статья 9. Назначение местного референдума.
1. Местный референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 2 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
2. Местный референдум назначается постановлением Муниципального Совета, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа в количестве не менее 5% от числа жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Постановление Муниципального Совета о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на данный референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум проводится в срок, определенный в постановлении Муниципального Совета о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления Муниципального Совета.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 10. Регистрация (учет) участников местного референдума, составление списков участников местного референдума.
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории муниципального округа, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законодательством, либо имеющие на территории МО на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет.
3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется по распоряжению Главы администрации муниципального округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участники местного референдума имеют право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение их в целях обеспечения полноты и достоверности информации, а также имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При подготовке проведения местного референдума избирательной комиссией муниципального округа составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 11. Образование участков местного референдума.
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в муниципальном округе создаются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются Главой муниципального округа по согласованию с избирательной комиссией муниципального округа на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии муниципального округа, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 12. Комиссия местного референдума муниципального округа и участковые комиссии местного референдума.
1. Полномочия комиссии местного референдума муниципального округа в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия муниципального округа.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия муниципального округа при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципального округа.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 1 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в МС с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
2.1. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум.
2.2. Текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта.
2.3. Фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, Закона Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге" и настоящего Устава, в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение.
6. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суд.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 7 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом необходимо собрать подписи не менее 10 процентов жителей муниципального округа, обладающих правом на участие в местном референдуме, и учитываются лишь подписи граждан, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 9 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа, выдавшего регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия муниципального округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления избирательной комиссии муниципального округа направляется также инициативной группе.
13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума депутатами Муниципального Совета определяется в Регламенте заседаний Муниципального Совета муниципального округа.
Статья 14. Подготовка и проведение местного референдума.
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории муниципального округа. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается МС в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения.
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в МС и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Реализация правотворческой инициативы жителей (населения) муниципального округа.
1. Жители (население) муниципального округа, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 10 процентов от числа избирателей муниципального округа вправе вносить на рассмотрение в МС и другие органы местного самоуправления муниципального округа проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. МС округа обязан рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями (населением) муниципального округа, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями (населением) муниципального округа, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального округа не позднее 15 дней после их рассмотрения.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями (населением) муниципального округа в органы местного самоуправления муниципального округа утверждается Постановлением МС.
Статья 17. Обращения жителей (населения) муниципального округа.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
ГЛАВА IV
Муниципальный совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 18. Муниципальный Совет.
1. Муниципальный Совет МО является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления МО.
2. МС представляет все население МО и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. МС является юридическим лицом.
Статья 19. Выборы депутатов Муниципального Совета.
1. Депутаты МС избираются на 4 года обладающими, в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший в день выборов 21 года.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Муниципальных Советов в Санкт-Петербурге".
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 4 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
4. Полномочия депутатов МС начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного МС, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом.
Статья 20. Состав Муниципального Совета.
1. МС состоит из 10 депутатов, исходя из численности населения МО, избираемых по единому одномандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами МО.
2. МС является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей (7 человек) от установленного пунктом 1 настоящей статьи Устава численного состава МС.
3. МС избирает из своего состава Председателя, заместителей Председателя, секретаря, председателей постоянных комиссий и советников.
4. Депутаты МС могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний МС.
Статья 21. Полномочия Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 1 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
1. В исключительном ведении муниципального совета находятся:
1.1 принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования;
1.2 утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3 принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4 введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.5 установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.6 контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
1.7 принятие решения о проведении местного референдума.
2. МС обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 22. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета.
1. МС нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
2. Первое заседание МС нового созыва открывает Председатель МС предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат МС.
3. Заседания МС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Заседание МС правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел МС при проведении очередных заседаний определяются Регламентом МС.
6. Деятельность МС осуществляется в соответствии с Регламентом МС (далее - регламент).
7. Заседания МС являются открытыми. МС может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
Статья 23. Постановления Муниципального Совета.
1. МС по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления МС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Постановления по вопросам, установленным подпунктами 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 пункта 1 статьи 21 настоящего Устава принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
3. Принятие постановлений производится открытым голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием. При необходимости МС может принять решение о поименном голосовании.
4. Процедура разработки, подготовки и принятия Постановлений определяется Регламентом работы МС.
5. Постановления МС вступают в силу после его принятия, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 24. Депутат Муниципального Совета.
1. Депутат МС представляет население избирательного округа, в котором он был выбран, организует свою деятельность в МС в соответствии со своей предвыборной программой, наказами избирателей, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Деятельность депутата МС, как правило, осуществляется без отрыва от основной работы. На время проведения заседаний МС депутаты освобождаются от выполнения основных служебных и производственных обязанностей. Перечень должностных лиц МС, работающих на постоянной основе, принимается МС в установленном Регламентом работы МС порядке.
3. Депутат МС, если он осуществляет полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат МС для осуществления своих полномочий может привлекать к своей работе помощников. Помощнику депутата МС гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 5 статьи 24 Устава изложен в новой редакции
5. Депутаты, члены выборных органов МС, выборные должностные лица местного самоуправления на территории МО не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995-СЗ РФ, N 35 ст.3506).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 6 статьи 24 Устава исключен
6. Депутат МС не может быть по инициативе администрации (работодателя) без согласия МС уволен с работы или переведен на другую работу в государственных и муниципальных организациях, а также на предприятиях, находящихся на территории МО.
Пункт 7 считается пунктом 6
7. Полномочия депутата МС начинаются со дня его избрания и прекращаются с началом работы МС нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 8 статьи 24 Устава изложен в новой редакции и считается пунктом 7
7. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
7.1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
7.2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
Статья 25. Отзыв депутата Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 1 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
1. Депутат МС может быть отозван по инициативе населения МО, органов МС и должностных лиц МС.
Основания отзыва депутата муниципального совета:
1.1 неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;
1.2 неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума соответствующего муниципального образования;
1.3 вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата МС принимается МС по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 20 мая 1998 г. пункт 2 статьи 25 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
Решение о назначении голосования по отзыву депутата МС по инициативе МС принимается не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов.
3. Голосование по отзыву депутата МС по инициативе избирателей производится в порядке, установленном статьями 8-15 настоящего Устава для проведения местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 4 статьи 25 Устава исключен
4. Отзыв депутата по инициативе МС осуществляется прямым тайным голосованием квалификационным большинством (2/3 от избранных депутатов).
5. Вопрос об отзыве депутата не может быть рассмотрен МС в течение 1 года после его избрания.
Статья 26. Прекращение полномочий депутата Муниципального Совета.
1. Полномочия депутата МС прекращаются досрочно в случаях:
1.1. Смерти депутата.
1.2. Признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
1.3. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
1.4. Подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. пункт 1.5 статьи 26 Устава исключен
1.5. Вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
1.6. В случае отзыва депутата.
Статья 27. Расходы Муниципального Совета.
Свою организационно-штатную структуру и размер расходов на свое содержание МС определяет самостоятельно в пределах сумм, предусмотренных утвержденным бюджетом МО на содержание органов местного самоуправления.
Статья 28. Регламент Муниципального Совета.
1. Регламент определяет порядок:
1.1. Рассмотрения вопросов на заседании.
1.2. Внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них.
1.3. Избрания, образования и заслушивания отчетов органов МС и должностных лиц.
1.4. Обсуждения проектов решений (постановлений), поправок и дополнений к ним.
1.5. Голосования по обсуждаемым МС вопросам.
1.6. Привлечения депутатов к ответственности за невыполнение возложенных на них обязанностей, и иные вопросы деятельности МС.
2. Принятие Регламента.
3. Решения вопросов по принятию и изменению Регламента принимаются двумя третями от установленного числа депутатов МС.
ГЛАВА V
Органы муниципального совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. статья 29 Устава изложена в новой редакции
Статья 29. Председатель Муниципального Совета.
1. Председатель МС избирается депутатами МС из своего состава на заседании МС нового созыва в срок не позднее одного месяца со дня формирования муниципального совета.
Председатель МС одновременно является Главой местной администрации - Главой муниципального образования (далее - Глава МО).
2. Избранным на должность Председателя МС считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов МС.
Если ни один кандидат на должность Председателя МС не набрал установленного настоящим пунктом числа голосов, обязанности Председателя МС до его избрания временно исполняет депутат, набравший большее количество голосов.
3. Председатель МС:
3.1 Представляет МО и МС в отношениях с представительными органами власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, другими Муниципальными Советами Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами.
3.2. Самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете МО на содержание МС в соответствии со сметой, утвержденной МС.
3.3 Осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий.
4. Деятельность Председателя МС осуществляется на постоянной основе. Председатель МС не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
5. Председатель МС избирается на срок полномочий МС. Решение о досрочном переизбрании Председателя МС принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов МС.
6. Заместитель председателя МС выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом заседаний МС, и поручения председателя МС, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя МС.
7. Заместитель председателя МС избирается тайным голосованием на заседании МС из числа депутатов на срок полномочий МС.
8. По решению МС может быть избрано несколько заместителей председателя МС, а также советников.
9. Должностные лица местного самоуправления подотчетны непосредственно населению и муниципальному совету.
Статья 30. Постоянные комиссии Муниципального Совета.
1. В соответствии с Положением о постоянных комиссиях МС, принимаемым постановлением МС для предварительной подготовки вопросов, выносимых на заседания МС, из числа депутатов МС образуются постоянные комиссии МС (далее - постоянные комиссии).
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий МС. Численный состав комиссии от 3 до 5 человек.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов МС по представлению Председателя МС на заседании МС.
4. Депутат МС вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель МС не вправе быть председателем постоянной комиссии.
5. Перечень комиссий, предмет ведения и компетенции постоянных комиссий устанавливаются Положением о постоянных комиссиях МС.
Статья 31. Аппарат Муниципального Совета.
1. Обеспечение деятельности МС и постоянных комиссий осуществляет аппарат МС.
2. Численность и состав аппарата определяется и утверждается МС.
3. Руководство аппаратом МС осуществляет Председатель МС.
4. Работники аппарата МС принимаются на должность Председателем МС, по согласованию с МС.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. название главы 6 Устава изложено в новой редакции
ГЛАВА VI
Глава муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 от 15 мая 1998 г. статья 32 Устава изложена в новой редакции
Статья 32. Глава муниципального образования
1. Обязанности Главы МО выполняет Председатель МС.
2. Глава МО подотчетен населению и МС.
3. Глава МО является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории МО.
Статья 33. Выборы Главы администрации МО.
1. Глава МО, он же Председатель МС, избирается голосованием депутатами МС на срок полномочий МС.
2. Выборы Главы МО производятся МС тайным голосованием. Избранным на должность Главы МО считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов МС.
3. Выборы Главы МО проводятся не позднее 10 дней со дня утверждения протокола Окружной избирательной комиссии.
4. Если ни один кандидат на должность Главы МО не набрал установленного п.2 настоящей статьи числа голосов, обязанности Главы МО до его избрания исполняет кандидат, получивший наибольшее число голосов.
5. Полномочия Главы МО начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы МО.
Статья 34. Полномочия Главы МО.
Глава МО:
1. Представляет МО в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами.
2. Руководит администрацией МО как юридическим лицом.
3. В качестве Главы МО:
3.1. Осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета.
3.2. Распоряжается муниципальной собственностью и имуществом в порядке, установленном МС.
3.3. Назначает и увольняет сотрудников администрации МО: руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, по согласованию с МС.
3.4. Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования.
3.5. Самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете МО на содержание администрации МО в соответствии со сметой, утвержденной МС.
4. Осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями МС отнесены к исключительному ведению МС.
Статья 35. Правовые акты Главы МО.
1. Глава МО по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.
2. Приказы и распоряжения Главы МО могут быть приостановлены или отменены МС. Решение об отмене приказов и распоряжений Главы МО принимается простым большинством от установленной численности депутатов МС.
Статья 36. Статус Главы МО.
1. Главе МО гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Главы МО осуществляется на постоянной профессиональной основе. Глава МО не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
3. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Главы МО является неоднократное в течение одного года нарушение Главой МО Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений МС и (или) решений местного референдума МО.
4. Решение о досрочном переизбрании Главы МО принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов МС.
ГЛАВА VII
Муниципальная служба
Статья 37. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим МО является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий МС на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности МС, не являются муниципальными служащими.
4. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями МС и распоряжениями Главы МО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
6. Аппарат местной администрации возглавляется Главой местной администрации.
В аппарат местной администрации входят также заместители главы местной администрации - руководители отраслевых подразделений местной администрации (комитетов), юридическая служба, канцелярия местной администрации, бухгалтерия местной администрации и иные органы местной администрации в соответствии с положением о местной администрации, которое утверждено МС.
Статья 38. Бюджет муниципальной службы.
1. Размеры затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не могут превышать суммы утвержденных смет, которые являются составной частью бюджета.
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета МО. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 20 минимальных размеров оплаты труда в рублях Российской Федерации.
3. Депутаты МС могут вести работу в МС как на постоянной, так и непостоянной основе. На постоянной основе, в обязательном порядке, работает Председатель (Глава) МС.
4. Порядок материального поощрения депутатов, не работающих в МС на постоянной основе, определяется решением МС.
ГЛАВА VIII
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 39. Экономическая основа самоуправления.
1. Экономическую основу местного самоуправления МО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления МО, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО.
2. Непосредственное распоряжение муниципальной собственностью, имуществом и финансами осуществляет Глава МО в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями МС.
Статья 40. Муниципальная собственность МО.
1. В состав муниципальной собственности МО входят средства бюджета и внебюджетных фондов МО, объекты, переданные МО федеральными органами, Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества МО и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном МС.
3. МС в соответствии с федеральными законами и постановлениями МС вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности МО, может быть передано МО в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются МС.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО.
Статья 41. Право администрации МО на создание предприятий, учреждений и организаций.
МС вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 42. Отношения администрации МО с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО.
1. МС определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между администрацией МО и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 43. Отношения администрации МО с предприятиями, учреждениями и органиэациями, не находящимися в собственности МО.
1. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации МО, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация МО в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.
Статья 44. Местный бюджет МО.
1. Местным бюджетом является бюджет МО.
2. МС и администрация МО самостоятельно осуществляют формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансферные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями МС, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления МО.
4. МС самостоятельно распоряжается средствами бюджета МО. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.
5. Сумма превышения доходов над расходами бюджета МО по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО, реализуются органами местного самоуправления МО в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета.
1. МО в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальным местным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета МО и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению МС доходы бюджета МО в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 46. Муниципальный заказ.
Органы местного самоуправления МО вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории МО, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Статья 47. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются МС самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. МС с учетом мнения населения МО может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями и организациями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 48. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами.
МС в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и собственными постановлениями Муниципального Совета получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО.
Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды.
МС вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и собственными постановлениями МС.
ГЛАВА IX
Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории МО гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 51. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО.
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены, в срок не более 15 дней.
Статья 52. Судебная защита местного самоуправления МО.
Граждане, проживающие на территории МО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления МО вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих право местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед населением муниципального образования и государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед населением и государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеративных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
ГЛАВА Х
Заключительные положения
Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО.
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями МС, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной Уставом численности депутатов МС.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в МС граждане в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей МО, депутаты МС.
Статья 55. Порядок вступления в силу Устава МО.
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставом муниципальных образований Санкт-Петербурга" от 09.12.97 N 207-67.
Статья 56. Переходные положения.
1. Структура Муниципального Совета МО должна быть приведена в соответствии с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Все решения и постановления МС, принятые до принятия настоящего Устава, остаются в силе после его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 12" (Принят решением Муниципального Совета Муниципального образования N 12 "Сампсониевский" от 25 марта 1998 г.)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Смена", 5 июня 1998 г., N 123-124
Уставом муниципального округа Сампсониевское, принятым Постановлением Муниципального Совета МО Сампсониевское от 28 июня 2005 г.N 1-12, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 12: