Настоящий Устав прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципальный округ Парнас, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Парнас от 26 декабря 2005 г. N 14/1
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
Принят
решением Муниципального Совета
Муниципального округа N 16
от _______ 1998 года
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 16"
27 мая 1998 г.
Зарегистрирован
__________________
__________________
"___" ____________ 1998 года
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-3)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст.4-5)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения (ст.ст.6-13)
Глава 4. Муниципальный Cовет - представительный орган местного
самоуправления (ст.ст.14-19)
Глава 5. Глава Муниципального округа N 16 (ст.ст.20-27)
Глава 6. Органы Муниципального Совета (ст.ст.28-33)
Глава 7. Муниципальная служба (ст.ст.34-35)
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.36-40)
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.41-52)
самоуправления
Глава 10. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (ст.ст.53-56)
Глава 11. Заключительные положения (ст.ст.57-59)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории Муниципального округа N 16.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. статья 1 Устава изложена в новой редакции
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования N 16
Муниципальный округ N 16 является Муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в статье 2 Устава слова "Муниципальное образование N 16" заменены словами "Муниципальный округ N 16"
Статья 2. Территория Муниципального округа N 16
Граница Муниципального округа N 16 проходит от пересечения пр.Луначарского с пр.Энгельса, далее по оси пр.Энгельса до Суздальского пр., далее по оси Суздальского пр. по северо-западной и северной границе зоны Парнас до Домостроительной ул., далее по оси Домостроительной ул. до пр.Художников, далее по оси пр. Художников до пр.Луначарского, далее по оси пр.Луначарского до пр.Энгельса.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. статья 3 Устава исключена
Статья 3. Изменение границы Муниципального округа N 16
Изменение установленной границы МО производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга по инициативе населения, муниципального совета МО N 16 (далее - Муниципальный Совет, МС), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения округа.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 4. Предметы ведения Муниципального образования N 16
1. В ведении МО N 16 находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. из пункта 2 статьи 4 Устава исключено слово "муниципальным"
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава МО N 16, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности МО N 16, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета МО N 16;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития МО N 16;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. из пункта 10 статьи 4 Устава исключены слова "защиты жилищных, личных, имущественных прав несовершеннолетних"
10) организация и осуществление опеки и попечительства, защита жилищных, личных, имущественных прав несовершеннолетних, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения МО N 16, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации МО N 16;
17) создание условий для обеспечения населения МО N 16 услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения и муниципальных учреждений округа;
19) организация и содержание за счет средств бюджета МО N 16 муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению МО N 16 за счет средств бюджета округа;
21) содействие занятости населения МО N 16 за счет средств бюджета округа;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО N 16;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории МО N 16 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления МО N 16 отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления МО N 16 могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления МО N 16 несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными, финансовыми и информационными ресурсами.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Право населения МО N 16 на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в МО N 16 осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, народной правотворческой инициативы, обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане МО N 16 имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане МО N 16 имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане МО N 16 вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан должен быть дан соответствующими органами и должностными лицами в течение одного месяца.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 5 статьи 6 Устава изложен в новой редакции
5. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей муниципального округа N 16 вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальный Совет обязан рассмотреть проекты правовых актов, внесенных на рассмотрение населением Муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях, с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6. Граждане МО N 16 имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей МО N 16.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункт А пункта 2 статьи 7 Устава исключен
а) о досрочном прекращении или приостановке осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункт В пункта 2 статьи 7 Устава исключен
в) об избрании депутата Муниципального Совета или главы МО N 16;
г) о принятии или изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО N 16;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения МО N 16.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункт Е пункта 2 статьи 7 Устава исключен
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения референдума
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. из пункта 1 статьи 8 Устава исключены слова "общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, Устав которого предусматривает участие в выборах"
1. Каждый гражданин или группа граждан МО N 16, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию МО N 16 с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указывается:
- формулировка вопросов (вопроса), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории МО N 16.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесение на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия МО N 16 может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 4 статьи 8 Устава исключен
4. Избирательная комиссия МО N 16, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией города, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. часть 3 пункта 5 статьи 8 Устава исключена
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию МО N 16.
7. Избирательная комиссия МО N 16 проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия МО N 16 направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия МО N 16 выносит постановление об отказе от проведения референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 9. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения МО N 16, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 3 статьи 9 Устава исключен
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
Референдум, назначенный по требованию населения МО N 16, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначения референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 10. Комиссия по референдуму МО N 16 и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму МО N 16 осуществляет избирательная комиссия округа.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией МО N 16 не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 11. Подготовка к проведению референдума
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в пункте 1 статьи 11 Устава слово "города" заменено словом "округа"
1. Подготовку к проведению референдума осуществляет избирательная комиссия МО N 16 и участковые комиссии, действующие на территории округа. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.
3. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенных на голосование вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против". Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается избирательной комиссией МО N 16 не позднее чем за 15 дней до проведения референдума.
Статья 12. Голосование н определение результатов референдума
1. Голосование на референдуме осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме".
2. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняли участие более половины граждан МО N 16, имеющих право на участие в референдуме.
3. Решение по вынесенным на референдум вопросам считается принятым, если "за" высказались более половины граждан, принимавших участие в референдуме.
Статья 13. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории МО N 16 предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 2 статьи 13 Устава после слов "регистрируется в Муниципальном Совете" дополнен словами "специальным Постановлением"
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории МО N 16, регистрируется в Муниципальном Совете специальным Постановлением и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет МО N 16 является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления округа.
2. Муниципальный Совет представляет все население МО N 16 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 15. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в пункте 2 статьи 15 Устава слова "18 лет" заменены словами "21 год"
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории МО N 16 и достигший в день выборов 21 года.
3. Выборы в Муниципальный Совет проводятся в последнее воскресение февраля последнего года полномочий Муниципального Совета. По решению Муниципального Совета допускается перенос выборов на срок до одного месяца, если они будут происходить одновременно с выборами в органы государственной власти.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 19 настоящего Устава.
Статья 16. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых по 4-м пяти мандатным округам в порядке, установленном действующим законодательством.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. из пункта 2 статьи 16 Устава исключены слова "а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом"
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава главу МО N 16, заместителей главы МО N 16 (не более двух) и секретаря МС, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 17. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО N 16, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета МО N 16 и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития МО N 16, утверждение отчетов об их исполнении;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункт 4 пункта 1 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
4) установление местных налогов и сборов;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункт 5 пункта 1 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. подпункты 8, 9 пункта 1 статьи 17 Устава исключены
8) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 18. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает глава МО N 16, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний муниципального совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. При рассмотрении персональных вопросов, а также с целью обеспечения личной безопасности депутатов муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления МС принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. часть 3 пункта 7 статьи 18 Устава изложена в новой редакции
Решение по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 15 "Закона о местном самоуправлении Санкт-Петербурга" принимаются 2/3 депутатов, присутствующих на момент голосования при наличии 2/3 от числа избранных депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 19. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был выбран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата муниципального совета, как правило, осуществляется без отрыва от основной работы. Допускается оплата документально подтвержденных расходов депутата, связанных с осуществлением им депутатской деятельности, по определению отдельного постановления МС.
3. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 4 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
4. Депутаты Муниципального Совета, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 5 статьи 19 Устава исключен
5. Увольнение по инициативе администрации с основного места работы депутата МС возможно только с согласия Муниципального Совета.
6. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы МС нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 7 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
7. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения округа или муниципального совета. За неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета или заседаний постоянных комиссий, неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета Устава Муниципального образования или решений местного референдума, вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 8 статьи 19 Устава изложен в новой редакции
8. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 25% от числа избирателей округа, в котором депутат избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается 2/3 депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. из пункта 9 статьи 19 Устава исключены слова "по инициативе избирателей"
9. Голосование по отзыву депутата МС по инициативе избирателей производится в порядке, установленном статьями 8-12 настоящего Устава для проведения местного референдума.
10. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. часть 5 пункта 10 статьи 19 Устава исключена
5) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
ГЛАВА 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 16
Статья 20. Глава Муниципального округа N 16
1. Глава МО N 16 является высшим должностным лицом округа, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава МО N 16 подотчетен населению округа и Муниципальному Совету.
Статья 21. Выборы главы МО N 16
1. Глава МО N 16 избирается на 4 года тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы главы МО N 16 проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность главы МО N 16 считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность главы МО не набрал установленного п.3 настоящей статьи числа голосов, обязанности главы МО до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
5. Полномочия главы МО начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы МО N 16.
Статья 22. Вступление в должность главы МО N 16
Глава МО N 16 вступает в должность в день избрания.
Статья 23. Полномочия главы МО N 16
Глава МО N 16:
1) председательствует на заседаниях муниципального совета;
2) представляет МО N 16 и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
3) осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
4) распоряжается муниципальной собственностью и имуществом в порядке, установленном Муниципальным Советом;
5) по согласованию с муниципальным советом назначает и увольняет сотрудников аппарата Совета, руководителей муниципальных предприятий и организаций;
6) по согласованию с Муниципальным Советом назначает и увольняет сотрудников административных органов и служб Совета;
7) подписывает договоры и соглашения от имени МО N 16;
8) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете МО N 16 на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной МС сметой и должностных окладов;
9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению МС;
10) осуществляет руководство и планирование деятельности постоянных комиссий.
Статья 24. Правовые акты главы МО N 16
1. Глава МО по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 2 статьи 24 Устава исключен
2. Распоряжения главы МО могут быть отменены Муниципальным Советом. Решение об отмене распоряжения главы МО принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
Статья 25. Статус главы МО N 16
1. Главе МО гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
2. Деятельность Главы МО осуществляется на постоянной основе. Глава МО не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
3. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) главы МО Муниципальным Советом является неоднократное в течение одного года нарушение главой МО Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума.
4. Решение о досрочном переизбрании главы МО принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
Статья 26. Подотчетность главы МО N 16
Глава МО N 16 подотчетен непосредственно населению МО и Муниципальному Совету. Глава МО ежеквартально представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. статья 27 Устава изложена в новой редакции
Статья 27. Заместитель (заместители) главы МО N 16 в Муниципальном Совете
Депутаты Муниципального Совета из своего состава избирают двух заместителей главы МО - заместителя главы МО в Муниципальном Совете и заместителя главы МО по административным вопросам.
1. Заместитель главы МО в Муниципальном Совете:
- осуществляет подготовку документов в МС (Муниципальный Совет).
- координирует деятельность постоянных комиссий МС.
- в отсутствии главы МО председательствует на заседаниях МС и представляет МС в отношениях с представительными органами власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, другими Муниципальными Советами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- деятельность заместителя главы МО в Муниципальном Совете осуществляется на постоянной основе.
- заместитель главы МО в Муниципальном Совете избирается на срок полномочий МС.
Решение о досрочном переизбрании заместителя главы МО в Муниципальном Совете принимается 2/3 от установленной численности депутатов Муниципального Совета.
2. Заместитель главы МО по административным вопросам:
- осуществляет руководство административными органами Муниципального Совета.
- в отсутствии главы МО представляет МО в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга, и других субъектов Российской Федерации, Муниципальными администрациями, юридическими и физическими лицами, подписывает договора и соглашения от имени МО N 16.
- заместитель главы МО по административным вопросам избирается на срок полномочий Муниципального Совета. Решение о досрочном переизбрании заместителя главы МО принимается 2/3 от установленной численности депутатов МС.
ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 28. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, и контроля за деятельностью административных органов Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Постоянная комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета по представлению депутатов, составляющих постоянные комиссии.
4. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более 3 постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Глава МО, его заместители не вправе быть председателями постоянных комиссий.
5. Компетенция постоянных комиссий устанавливается Муниципальным Советом.
Статья 29. Аппарат Муниципального Совета
1. Аппарат Муниципального Совета обеспечивает деятельность Муниципального Совета.
2. Структура аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом.
3. Руководство аппаратом Муниципального Совета осуществляет глава МО через секретаря Муниципального Совета, избираемого из числа депутатов МС.
4. Работники аппарата Муниципального Совета принимаются на должность главой МО.
Статья 30. Администрация Муниципального округа N 16
1. Администрация МО N 16 является исполнительным органом местного самоуправления Муниципального округа.
2. Администрация МО состоит из:
1) Руководителя Администрации МО;
2) Заместителей руководителя Администрации МО;
3) структурных подразделений Администрации МО.
3. Численность сотрудников Администрации МО и ее структура устанавливается Муниципальным Советом.
4. Администрация МО является юридическим лицом.
Статья 31. Полномочия Администрации Муниципального округа N 16
1. Функции, полномочия и порядок деятельности органов Администрации МО N 16 определяются "Положением об администрации Муниципального округа N 16", принимаемым Муниципальным Советом.
2. Администрация МО:
1) разрабатывает проекты бюджета МО N 16, а также планов, программ, решений, представляемых главой МО на рассмотрение Муниципального Совета;
2) исполняет бюджет в части, переданной к исполнению Администрации МО;
3) представляет Муниципальному Совету отчет о своей деятельности;
4) в пределах компетенции местного самоуправления МО обеспечивает функционирование и управление жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защиты населения, охрану общественного порядка;
5) в порядке, установленном Муниципальным Советом, распоряжается и управляет муниципальной и иной, переданной в управление Муниципального округа собственностью;
6) исполняет постановления Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в статье 32 Устава слова "Руководитель администрации" заменены словами "Глава администрации"
Статья 32. Глава администрации Муниципального округа N 16 и его заместители
1. Глава администрации Муниципального округа избирается Муниципальным Советом и обеспечивает руководство Администрацией МО.
2. Глава администрации МО по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации МО издает Распоряжения.
3. Глава администрации МО обязан предоставить любому гражданину, проживающему в Муниципальном округе, возможность ознакомления с текстами распоряжений Главы администрации МО.
4. Глава администрации МО вправе решать все вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления МО, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Муниципального Совета или органов территориального общественного самоуправления.
5. Глава администрации МО имеет заместителей, число которых устанавливается Муниципальным Советом при утверждении структуры Администрации МО.
Заместители Главы администрации МО избираются Муниципальным Советом по представлению Главы администрации МО.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 6 статьи 32 Устава исключен
6. Руководитель администрации открывает и закрывает расчетные и текущие счета Администрации МО и является распорядителем кредитов по этим счетам.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в статье 33 Устава слова "Руководитель администрации" заменены словами "Глава администрации"
Статья 33. Структурные подразделения Администрации Муниципального округа N 16
1. Структурные подразделения Администрации МО осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сферах своего ведения.
2. Руководители структурных подразделений Администрации МО избираются Муниципальным Советом по представлению Главы администрации. Решение об избрании принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
3. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники Администрации МО назначаются Главой администрации МО по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.
ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 34. Муниципальная служба
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 1 статьи 34 Устава дополнен словами "а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления"
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим МО является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета и главы МО N 16 на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 3 статьи 34 Устава изложен в новой редакции
3. Должности муниципальной службы устанавливаются Уставом МО в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в статье 35 Устава слова "более 20 минимальных размеров" заменить словами "более 18 минимальных размеров"
Статья 35. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета МО. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 18 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
ГЛАВА 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 36. Общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление -самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением МО N 16 на части территории МО, к которой могут относиться микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 3 статьи 36 Устава исключен
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением МО N 16 посредством собраний (сходов), опроса жителей города, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 37. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 1 статьи 37 Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются комитеты общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
- на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующих территорий МО N 16 в пределах своих полномочий;
- свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности;
- в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей при подотчетности и подконтрольности населению соответствующей территории МО и Муниципальному Совету;
- осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 38. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Муниципальным Советом по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории МО.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории МО.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. статья 39 Устава исключена
Статья 39. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать 3% от числа жителей соответствующей территории МО.
Статья 40. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 1 статьи 40 Устава исключен
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории МО по любому вопросу местного значения, установленному законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории МО, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития МО и представление их в Муниципальный Совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилищного фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления МО должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления МО и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
ГЛАВА 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Экономическая основа самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления МО N 16 составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления МО N 16, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО N 16.
Статья 42. Муниципальная собственность МО N 16
1. В состав муниципальной собственности МО N 16 входят средства бюджета и внебюджетных фондов МО, объекты, переданные МО Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. в пункте 2 статьи 42 Устава исключены слова "и решениями Муниципального Совета"
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленным Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет МО N 16 в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 4 статьи 42 Устава исключен
4. Имущество, находящиеся в собственности МО, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО N 16.
Статья 43. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 44. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО N 16
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО N 16, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 45. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности МО N 16
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями и организациями, не находящимися в собственности МО N 16, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.
Статья 46. Местный бюджет МО N 16
1. Местным бюджетом является бюджет МО N 16.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются собственные доходы, финансовые средства, переданные органами государственной власти Муниципальному Совету МО для реализации отдельных государственных полномочий, дотации, субвенции, трансфертные платежи, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Муниципального Совета.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) местные налоги и сборы,
2) другие собственные доходы местного бюджета, в том числе:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- установленная законодательством часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории МО N 16, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установленная законодательством часть налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
3) доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе, в размере, установленном законами Санкт-Петербурга, в том числе:
- часть подоходного налога с физических лиц;
- часть налога на прибыль организаций;
- часть НДС по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации);
- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;
- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары).
4) предусмотренные законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территорий данного муниципального образования.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий МО.
5. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Муниципальному Совету;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
6. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами муниципального бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО, реализуются Муниципальным Советом в пределах переданных ими в качестве компенсации средств.
7. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Муниципальным Советом. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет муниципального бюджета, выступает Муниципальный Совет.
Статья 47. Обеспечение минимального местного бюджета
1. МО N 16 в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета МО и объемом дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета МО в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 48. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 49. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет МО в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО.
Статья 50. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Статья 51. Отношения Муниципального Совета с финансово-кредитными организациями
1. Муниципальный Совет через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание Муниципального Совета;
3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
4) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г. пункт 2 статьи 51 Устава исключен
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Муниципальный Совет вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных Муниципальным Советом.
Статья 52. Муниципальные займы
1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных Муниципальным Советом облигаций.
2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития МО, утвержденных в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с постановлением Муниципального Совета о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств муниципального совета МО не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
5. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО N 16
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным Советом и проживающими на территории МО гражданами.
2. Решения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО могут быть отменены Муниципальным Советом и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 54. Рассмотрение обращений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО N 16
Обращения Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Статья 55. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории МО N 16, Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления МО вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих право местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО N 16 перед государством и населением муниципального образования
1. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность Муниципального Совета в результате утраты доверия осуществляется посредством отзыва депутатов Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с пунктами 6-8 статьи 18 настоящего Устава.
2. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления МО N 16 перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО N 16
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей МО, депутаты Муниципального Совета, глава МО.
Статья 58. Порядок вступления в силу Устава МО N 16
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации МО и Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 59. Переходные положения
1. Срок полномочий Муниципального Совета первого созыва не менее двух лет.
2. Председатель Муниципального Совета первого созыва замещает должность главы МО N 16 с момента принятия Муниципальным Советом настоящего Устава.
3. Структура Муниципального Совета МО N 16 должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
4. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления МО N 16, учрежденные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования Муниципального округа N 16" (Принят решением Муниципального Совета Муниципального округа N 16)
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 16 от 27 мая 1998 г.
Настоящий Устав прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования муниципальный округ Парнас, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Парнас от 26 декабря 2005 г. N 14/1