Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Ленинградской области
от 25 декабря 1997 г. N 52
"Об утверждении Регламента Правительства
Ленинградской области"
3 декабря 1998 г.
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ленинградской области от 15 января 1996 года N 15-р "Об утверждении Регламента подготовки и проведения заседаний Правительства Ленинградской области".
Губернатор Ленинградской области |
В.Густов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
Регламент
Правительства Ленинградской области
3 декабря 1998 г.
Настоящий Регламент определяет организацию и порядок
деятельности Правительства Ленинградской области
Раздел I
Планирование деятельности Правительства
Ленинградской области
1. Деятельность Правительства Ленинградской области осуществляется в соответствии с комплексным планом основных мероприятий на год и квартальными планами работы.
В комплексном плане основных мероприятий на год (далее - комплексный план) определяются главные направления деятельности Правительства по обеспечению эффективной работы органов исполнительной власти Ленинградской области и проведению на подведомственной территории единой государственной политики в сфере социально-экономического развития.
Квартальные планы работы Правительства (далее - квартальные планы) формируются на основе комплексного плана основных мероприятий на год и иных предложений органов исполнительной власти Ленинградской области.
2. В комплексный и квартальные планы вносятся наиболее важные вопросы, требующие коллективного решения и согласованных действий членов Правительства Ленинградской области.
Исключительно на заседаниях Правительства Ленинградской области рассматриваются:
а) вопросы подготовки и исполнения областного бюджета, другие вопросы финансово-бюджетных отношений Ленинградской области;
б) проекты целевых программ и комплексных планов социально-экономического развития Ленинградской области;
в) вопросы, связанные с эффективным управлением объектами собственности и их приватизацией:
г) предложения об изменении административно-территориального деления Ленинградской области.
3. Проекты комплексного и квартальных планов формирует комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления на основе предложений членов Правительства, отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
Предложения в планы представляются руководителями органов и организаций за месяц до начала планируемого периода.
4. Подготовка комплексного плана основных мероприятий на год осуществляется на основании распоряжения Губернатора - Председателя Правительства, в котором устанавливаются приоритеты в социально-экономическом развитии Ленинградской области, порядок планирования, этапы и сроки выполнения работ, ответственные исполнители.
5. Комплексный и квартальные планы утверждаются постановлениями Правительства Ленинградской области. Изменения в планы вносятся на основании письменных обоснований руководителей органов исполнительной власти, комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления после представления Губернатору - Председателю Правительства.
При обсуждении Правительством плана на очередной период рассматривается информация о результатах выполнения ранее принятых планов деятельности Правительства.
6. Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти в соответствии с комплексным и квартальными планами деятельности Правительства разрабатывают собственные ежемесячные планы работы, утверждаемые вице-губернаторами в соответствии с распределением обязанностей, и представляют их в комитет по вопросам государственный службы и местного самоуправления до 20 числа месяца, предшествующего планируемому.
7. На основании ежемесячных планов работы формируется календарь основных мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области.
Раздел II
Порядок подготовки заседаний
Правительства Ленинградской области
8. Решение о созыве очередного заседания Правительства Ленинградской области принимает Губернатор - Председатель Правительства или лицо, его замещающее.
9. Проекты постановлений, иные акты вносятся на рассмотрение Правительства руководителями отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, главами муниципальных образований не позднее десяти дней до дня заседания Правительства.
10. На заседание Правительства по каждому из основных вопросов представляются:
а) проект постановления и прилагаемые к нему материалы;
б) замечания к проекту постановления (если они имеются) и пояснительная записка по замечаниям;
в) регламент рассмотрения вопроса и списки приглашенных;
г) дискета с записью документов на компьютере;
д) записка о возможности использования во время заседания технических средств и наглядных пособий.
11. В проекте постановления должны быть четко сформулированы цели, задачи и предлагаемые меры по решению рассматриваемого вопроса, указаны конкретные исполнители и сроки исполнения мероприятий.
12. Проект постановления Правительства после визирования руководителем органа исполнительной власти, который представил проект, и вице-губернатором (в соответствии с распределением обязанностей) в обязательном порядке подлежит согласованию:
а) с первым вице-губернатором;
б) с первым вице-губернатором по финансам и комитетом финансов, если затрагиваются вопросы планирования и исполнения областного бюджета, целевого использования бюджетных средств, предоставления ссуд за счет областного бюджета;
в) с первым вице-губернатором по управлению областным хозяйством, если затрагиваемые проектом вопросы относятся к его ведению;
г) с вице-губернатором по экономическому развитию и комитетом по экономике и инвестициям, если предусматривается выделение, распределение или использование средств и ресурсов бюджета Ленинградской области, а также затрагиваются любые имущественные и неимущественные права, связанные с выполнением функций заказчика или подрядчика (поставщика) по договорам и работам, финансируемым как непосредственно из областного бюджета, так и за счет кредитов, привлекаемых с использованием гарантий и поручительств Правительства Ленинградской области, права на участие в реализации инвестиционных проектов, выполнение подрядных работ (поставок), в том числе права на получение регионального заказа;
д) с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления - для осуществления координации работы органов исполнительной власти Ленинградской области;
е) с юридическим комитетом - для подготовки правового заключения;
ж) с руководителями органов исполнительной власти, если в проекте предусматриваются поручения в их адрес.
Круг других должностных лиц, согласующих проект постановления, определяет вице-губернатор, координирующий работу подразделения - исполнителя проекта.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 13 Регламента внесены изменения
13. На согласование проекта постановления Правительства, иного акта структурному подразделению отводится не более двух дней, а по наиболее важным постановлениям, требующим проведения юридической и финансовой экспертизы, - до пяти дней.
В случае, если в установленный настоящим пунктом срок проект постановления не будет завизирован соответствующим должностным лицом либо от последнего не будет получен письменный мотивированный отказ в согласовании, проект подлежит внесению на заседание Правительства.
14. Замечания и предложения, поступившие в ходе согласования проекта постановления, прилагаются на отдельном листе. Краткие замечания излагаются непосредственно на проекте постановления рядом с визой.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 15 Регламента внесены изменения
15. Проект постановления, представленный с нарушением срока и установленного настоящим Регламентом порядка, а также имеющий отрицательное заключение юридического комитета или более двух существенных замечаний согласующих руководителей, возвращается исполнителю для доработки.
Для преодоления возникших разногласий по проекту постановления первый вице-губернатор или вице-губернатор, к сфере ведения которого относится подготовленный документ, вправе сформировать рабочую группу из числа представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, а также ученых и других специалистов. На основании принятого рабочей группой решения проект постановления либо дорабатывается, либо вносится на рассмотрение Правительства с приложением пояснительной записки на замечания за подписью первого вице-губернатора или соответствующего вице-губернатора.
16. Состав постоянно приглашаемых на заседание Правительства руководителей органов исполнительной власти определяет Губернатор - Председатель Правительства на основании представления комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
17. В работе Правительства Ленинградской области вправе участвовать представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Ленинградской области, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области и Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители Ленинградского областного суда, прокуратуры Ленинградской области, Председатель Избирательной комиссии Ленинградской области, председатель контрольно-счетной палаты Ленинградской области.
18. По поручению Губернатора - Председателя Правительства, вице-губернаторов на заседание Правительства могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, руководители организаций, представители общественных объединений, а также специалисты и эксперты по рассматриваемым вопросам.
19. Проекты повестки дня и постановлений, другие материалы направляются членам Правительства не позднее чем за три дня до заседания.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 20 Регламента внесены изменения
20. Оповещение участников заседания Правительства о дате, времени и месте его проведения, а также вручение им документов и регистрацию участников осуществляют:
а) членов Правительства, глав муниципальных образований*, а также руководителей органов государственной власти, постоянно участвующих в заседании, - комитет по вопросам государственной власти и местного самоуправления;
б) депутатов Законодательного собрания Ленинградской области - организационное управление аппарата Законодательного собрания;
в) приглашенных на рассматриваемый вопрос - орган исполнительной власти, вносящий вопрос на рассмотрение;
г) работников средств массовой информации - комитет по информации и печати.
-------------
* Главы муниципальных образований получают материалы к заседаниям Правительства Ленинградской области через почтовый сервер электронной почтой.
Раздел III
Порядок проведения заседаний
Правительства Ленинградской области
21. Заседания Правительства Ленинградской области проводятся в здании Правительства (Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67). По решению Губернатора - Председателя Правительства место проведения заседания может быть изменено.
Правительство Ленинградской области вправе проводить заседания совместно с высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации. Организация и порядок работы совместного заседания устанавливаются по соглашению сторон.
22. Правительство Ленинградской области проводит свои заседания открыто, на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
Губернатор - Председатель Правительства может принять решение о проведении закрытого заседания при рассмотрении вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. Состав участников закрытого заседания определяет Губернатор - Председатель Правительства. Сведения о содержании вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании, разглашению не подлежат.
Заседания Правительства проводятся, как правило, два раза в месяц - во второй и четвертый четверги.
23. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства.
Члены Правительства заблаговременно информируют о невозможности своего участия в работе заседания по уважительной причине.
24. Проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов и продолжительность работы заседания Правительства утверждает Губернатор - Председатель Правительства. В ходе обсуждения проекта повестки дня члены Правительства вправе вносить в него дополнения.
25. Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать, как правило:
пятнадцати минут - для доклада;
семи минут - для содоклада;
пяти минут - для выступления.
Докладчик имеет право на заключительное слово.
26. За соблюдением регламента рассмотрения вопроса на заседании Правительства следит председательствующий. По истечении установленного времени он вправе прервать выступающего.
27. На заседании Правительства ведутся протокол и стенограмма заседания.
28. Правительство Ленинградской области принимает свои решения в форме постановлений и распоряжений.
Правительство вправе также принимать обращения, заявления, рекомендации и иные не носящие правового характера акты. По организационным вопросам, требующим оперативного решения, могут приниматься протокольные поручения.
29. Правительство, как правило, принимает решение открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него подано большинство голосов членов Правительства.
30. Члены Правительства Ленинградской области, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, другие участники заседания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
31. По решению Губернатора - Председателя Правительства голосование может проводиться путем опроса членов Правительства с указанием их решения в подписном листе. Проведение опроса и подведение итогов голосования осуществляется комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 32 Регламента внесены изменения
32. Постановления и иные акты Правительства, принятые на заседании с замечаниями и дополнениями, дорабатываются исполнителями в течение семи дней (кроме случаев, когда Правительство устанавливает иной срок) визируются с учетом стенограммы заседания в юридическом комитете и организационном отделе работы Правительства и передаются в протокольный сектор для редактирования и оформления. В протокольном секторе документы обрабатываются не более пяти дней.
Ответственность за своевременную доработку постановления несут руководители организаций и подразделений, готовивших проект.
33. Протокольные поручения, данные на заседании Правительства, оформляются в срок до трех дней. Ответственность за оформление поручений возлагается на комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
34. Контроль за выполнением постановлений и иных актов осуществляют отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с возложенными на них обязанностями.
Общий контроль за соблюдением сроков выполнения постановлений обеспечивает комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления, на него также возлагается предупредительный контроль за исполнением документов.
35. Постановления и иные акты Правительства считаются выполненными после принятия соответствующего решения Правительства.
Срок выполнения постановления может быть продлен. Мотивированное предложение о продлении срока выполнения вносится исполнителем Губернатору - Председателю Правительства не позднее чем за месяц до истечения установленного срока.
36. Выполненные постановления и иные акты, не требующие коллективного обсуждения, могут быть сняты с контроля Губернатором - Председателем Правительства на основании письменной информации руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
37. Постановления Правительства Ленинградской области, как правило, публикуются в официальных изданиях Правительства, а при необходимости доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
Раздел IV
Подготовка и проведение совещаний
в Правительстве Ленинградской области
38. Совещания, семинары и другие мероприятия в Правительстве Ленинградской области проводятся в соответствии с поручением Губернатора - Председателя Правительства и вице-губернаторов, руководителей органов исполнительной власти и включаются в календарь основных мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области на соответствующий месяц.
Решение о проведении наиболее значимых областных семинаров и конференций оформляется распоряжениями Губернатора, в которых определяются тема, состав участников, время и место проведения мероприятия.
39. Отраслевой либо межотраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области - ответственный за проведение мероприятия:
а) подготавливает проекты повестки дня и решения совещания, семинара, порядок его проведения, список приглашенных на мероприятие, другие необходимые документы;
б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;
в) оформляет поручения и решения по итогам работы совещания, семинара и осуществляет контроль их исполнения.
40. Совещания руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проходят, как правило, в первый и третий понедельники месяца. Список лиц, имеющих право присутствовать на совещании, определяет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления по согласованию с Губернатором. Продолжительность совещания определяется характером обсуждаемых вопросов. Ведет совещание Губернатор, а при отсутствии Губернатора - лицо, его замещающее.
41. Как правило, каждый понедельник Губернатор проводит совещание с вице-губернаторами и приглашенными руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области. Состав участников совещания определяет Губернатор. Организация проведения таких совещаний и оформление поручений Губернатора возлагаются на руководителя его аппарата. Оповещение участников совещания осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 42 Регламента внесены изменения
42. Совещание с главами муниципальных образований Ленинградской области проводятся по отдельному плану. В целях упорядочения вызова глав муниципальных образований приглашения на эти совещания отправляются за подписью первого вице-губернатора.
Вызов на совещания, семинары и другие мероприятия заместителей глав администраций, руководителей комитетов и отделов муниципальных образований производится по согласованию с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления. Совещания проводятся в первый и третий четверги месяца.
Раздел V
Постоянно действующие и временные комиссии,
другие рабочие органы
Правительства Ленинградской области
43. Правительство вправе образовывать постоянно действующие и временные комиссии, другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных вопросов государственного управления и социально-экономического развития Ленинградской области. В их состав могут включаться представители органов исполнительной власти, ученые, специалисты и эксперты.
44. Положения о комиссиях и рабочих органах утверждаются постановлениями Правительства.
45. Решения комиссий и рабочих органов носят рекомендательный характер и оформляются в виде протоколов их заседаний. По особо важным вопросам решения оформляются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые в установленном порядке вносятся в Правительство.
46. Комиссия и рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач либо досрочно - по решению Правительства.
47. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и рабочих органов Правительства возлагается на комитеты и другие структурные подразделения Правительства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 раздел VI Регламента изложен в новой редакции
Раздел VI
Законопроектная деятельность Правительства
Ленинградской области
48. Правительство Ленинградской области планирует законопроектную деятельность на основе текущих и перспективных планов.
Проект плана формирует комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления за месяц до начала планируемого периода на основании предложений органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
49. Предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости принятия закона;
в) перечень органов исполнительной власти, ответственных за разработку законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство и ориентировочный срок его внесения в Законодательное собрание.
50. Юридический комитет рассматривает проект плана и дает соответствующее правовое заключение.
51. План законопроектной деятельности утверждается на заседании Правительства.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный Правительством план осуществляется по решению Губернатора - Председателя Правительства или первого вице-губернатора.
52. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления информирует Правительство о ходе выполнения плана законопроектной деятельности.
53. Подготовку законопроекта и его представление на рассмотрение Правительства осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственный экспертный институт регионального законодательства при Губернаторе.
54. Для работы над законопроектом могут образовываться рабочие группы с привлечением ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов, в том числе на договорной основе.
При разработке законопроекта, имеющего комплексный межотраслевой характер, создается комиссия, состав которой утверждается вице-губернатором, к сфере ведения которого относится разрабатываемый документ.
55. Согласование законопроекта осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящего Регламента.
56. Юридический комитет дает правовое заключение о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации и Ленинградской области. В необходимых случаях юридический комитет или другой орган исполнительной власти проводит независимую экспертизу законопроекта с участием специалистов.
57. Законопроект, имеющий отрицательное заключение юридического комитета или другого органа исполнительной власти Ленинградской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, возвращается для доработки либо направляется вице-губернатору (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения.
58. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования законопроекта несет руководитель органа исполнительной власти - инициатора законопроекта.
59. Решение о внесении законопроекта в Законодательное собрание принимается на заседании Правительства.
Представление законопроекта органом исполнительной власти Ленинградской области в Законодательное собрание, минуя Правительство, не допускается.
60. При внесении законопроекта в Правительство представляются следующие документы:
а) проект постановления Правительства;
б) текст законопроекта;
в) пояснительная записка о необходимости принятия закона;
г) заключение юридического комитета;
д) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
е) перечень законов и иных действующих на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
ж) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
з) финансово-экономическое обоснование, если для реализации законопроекта необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты;
и) замечания и предложения должностных лиц, поступившие в ходе согласования законопроекта.
61. По результатам обсуждения законопроекта Правительство может принять одно из следующих решений:
а) одобрить законопроект и внести его на рассмотрение Законодатель- ного собрания Ленинградской области;
б) направить законопроект на доработку;
в) отклонить законопроект.
62. Законопроект, получивший одобрение на заседании Правительства, дорабатывается исполнителем с учетом стенограммы заседания в срок до семи дней, повторно согласовывается с юридическим комитетом на соответствие внесенных поправок в законопроект действующим нормативно-правовым актам и вместе с комплектом документов, определяемых Регламентом Законодательного собрания, направляется в организационный отдел работы Правительства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
63. Организационный отдел работы Правительства осуществляет контроль за правильностью оформления документов и совместно с исполнителем передает их в протокольный сектор комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления для редактирования.
Законопроект и сопроводительные материалы, вносимые с нарушением требований Регламента Законодательного собрания к их составлению, возвращаются исполнителю с мотивированным заключением.
64. В юридическом комитете, протокольном секторе документы оформляются не более пяти дней и направляются в установленном порядке на подпись Губернатору.
65. Подписанное Губернатором сопроводительное письмо вместе с комплектом документов представляется департаментом делопроизводства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления в Законодательное собрание.
66. Правительство дает письменное заключение по законопроектам, которые вносятся в Законодательное собрание другими субъектами права законодательной инициативы, и предусматривает расходы на реализацию принимаемых законов за счет средств областного бюджета (введение или отмена региональных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, предоставление иных налоговых льгот, изменение финансовых обязательств Ленинградской области и т.д.).
Поступившие в Правительство законопроекты направляются вице-губернатору (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителю органа исполнительной власти Ленинградской области, на которого возложена ответственность за подготовку заключения.
67. Исполнитель обеспечивает подготовку проекта заключения и организует согласование документа с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе - в обязательном порядке - с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления, комитетом финансов, комитетом по экономике и инвестициям и юридическим комитетом.
68. Согласованный официальный отзыв направляется в установленном порядке в Законодательное собрание за подписью Губернатора в десятидневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство.
При невозможности представления заключения на законопроект в указанный срок исполнитель согласовывает его продление с субъектом права законодательной инициативы и Законодательным собранием.
69. Законопроект, поступивший в Правительство на заключение без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, может быть возвращен субъекту права законодательной инициативы и Законодательному собранию с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 Регламент дополнен разделом VII
Разделы VII и VIII (пункты 62-72) считать соответственно разделами VIII и IX (пунктами 90-100)
Раздел VII.
Порядок взаимодействия Правительства Ленинградской области
с Законодательным собранием Ленинградской области
70. Правительство в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Законодательным собранием Ленинградской области.
71. Правительство информирует Законодательное собрание о ходе выполнения наиболее важных планов и программ социально-экономического развития Ленинградской области. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Законодательного собрания по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, включаются в комплексный план основных мероприятий на год или квартальный план работы Правительства.
72. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области вправе участвовать в заседаниях Законодательного собрания, постоянных комиссий и обязаны отвечать на запросы и обращения депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания и настоящим Регламентом Правительства.
В случае, если приглашенный на заседание Законодательного собрания член Правительства, руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области не имеет возможности прибыть на заседание, он сообщает в организационный отдел работы Правительства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления причины своего отсутствия и определяет должностное лицо, которое будет участвовать в заседании. Организационный отдел работы Правительства уведомляет об этом организационное управление аппарата Законодательного собрания.
73. В соответствии с областным законом "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" при письменном обращении депутатов на заседании Законодательного собрания к Правительству Губернатор - Председатель Правительства или лицо, его замещающее, дает поручения ответственным исполнителям по реализации обращения.
74. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области сообщают о результатах рассмотрения депутатских обращений в устной (на заседании Законодательного собрания) или письменной форме не позднее десяти дней со дня получения обращения или в иной установленный Законодательным собранием срок.
75. Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти по выполнению депутатских обращений.
76. Губернатор - Председатель Правительства рассматривает и вносит в Законодательное собрание план законопроектной деятельности Правительства и проекты областных законов.
77. При рассмотрении в Законодательном собрании законопроектов, внесенных Губернатором в порядке законодательной инициативы, назначаются официальный представитель Губернатора и представитель Губернатора по правовым вопросам.
В качестве представителей Губернатора назначаются, как правило, руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
78. Официальный представитель Губернатора в Законодательном собрании:
а) представляет законопроект и обосновывает необходимость его принятия;
б) разъясняет положения внесенного законопроекта;
в) сообщает Законодательному собранию результаты рассмотрения в Правительстве поступивших при обсуждении законопроекта изменений и дополнений;
г) по согласованию с представителем Губернатора по правовым вопросам принимает в ходе рассмотрения проекта закона решение о внесении в законопроект поправок, не имеющих принципиального характера.
79. Представитель Губернатора по правовым вопросам в Законодательном собрании:
а) обосновывает правовые вопросы внесенного законопроекта;
б) проводит консультации с постоянными комиссиями и правовым управлением Законодательного собрания;
в) изучает и обобщает предложенные поправки к проекту закона, дает свои рекомендации о принятии либо отклонении поправок;
г) координирует свои действия с официальным представителем Губернатора;
д) выполняет другие поручения Губернатора - Председателя Правительства.
80. Представители Губернатора при рассмотрении законопроекта в установленном порядке участвуют в работе постоянных комиссий, а также присутствуют на заседаниях Законодательного собрания, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Законодательного собрания.
81. Принятый в первом чтении проект закона представители Губернатора докладывают вице-губернатору в соответствии с распределением обязанностей, который поручает им и руководителям других органов исполнительной власти Ленинградской области изучить и обобщить предложенные поправки, оформить их в виде таблицы.
Поправки к законопроекту не позднее чем в десятидневный срок подписываются вице-губернатором (в соответствии с распределением обязанностей) и передаются официальным представителем Губернатора через канцелярию департамента делопроизводства в организационное управление аппарата Законодательного собрания для обсуждения на заседании постоянной комиссии, ответственной за данный законопроект.
82. После рассмотрения профильной постоянной комиссией Законодательного собрания внесенных поправок официальный представитель Губернатора в трехдневный срок оформляет таблицы принятых и отклоненных поправок и направляет их через канцелярию департамента делопроизводства в постоянную комиссию по законодательству и правовое управление Законодательного собрания для проведения юридической экспертизы, а также представителю Губернатора по правовым вопросам.
83. При рассмотрении законопроекта в Законодательном собрании во втором чтении с докладом выступает официальный представитель Губернатора, который сообщает о результатах рассмотрения поступивших поправок.
84. Официальный представитель Губернатора после принятия законопроекта во втором чтении вносит в текст принятые поправки и направляет проект областного закона через канцелярию департамента делопроизводства в правовое управление Законодательного собрания.
85. Областной закон, принятый Законодательным собранием и поступивший в Правительство для подписания Губернатором, направляется департаментом делопроизводства в юридический комитет для подготовки заключения и полистного визирования.
86. Юридический комитет в трехдневный срок со дня поступления закона подготавливает предложения Губернатору для подписания его или отклонения. В случае рекомендации отклонить закон юридический комитет готовит мотивированное заключение о причинах его возврата в Законодательное собрание.
Завизированный юридическим комитетом закон либо мотивированное заключение о его отклонении передается департаментом делопроизводства Губернатору Ленинградской области для подписания.
87. Губернатор в течение двух недель со дня поступления областного закона подписывает или отклоняет его.
88. При повторном рассмотрении Законодательным собранием областного закона, отклоненного Губернатором, соответствующие пояснения депутатам дают, как правило, ранее назначенные представители Губернатора.
89. Если при повторном рассмотрении областной закон будет одобрен в ранее принятой редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания, департамент делопроизводства готовит его для подписания Губернатором в течение трех дней и обнародования в течение семи дней со дня подписания.
Раздел VIII
Обеспечение деятельности
Правительства Ленинградской области
90. Обеспечение деятельности Правительства осуществляют отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 91 Регламента внесены изменения
91. Организационный отдел работы Правительства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления:
а) формирует проекты комплексного и квартальных планов работы Правительства;
б) разрабатывает проекты повестки дня заседаний и совещаний руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;
в) организует подготовку материалов и проектов документов, рассылает их членам Правительства;
г) координирует работу по подготовке законопроектов и осуществляет контроль за выполнением планов законопроектных работ;
д) выполняет другие функции, связанные с обеспечением деятельности Правительства.
92. Департамент делопроизводства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (утверждена постановлением Губернатора от 30 декабря 1997 года N 534-пг);
а) контролирует сроки выполнения изданных постановлений и иных актов Губернатора и Правительства, информирует их об исполнении документов;
б) обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний и совещаний Правительства;
в) организует оформление постановлений и иных актов Губернатора и Правительства;
г) осуществляет прием, учет и хранение документов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40 в пункт 93 Регламента внесены изменения
93. Обеспечение радиофикации зала заседаний Правительства, записи фонограммы, оснащение необходимыми техническими средствами и их эксплуатацию осуществляют управление делами, осуществляет комитет по информатизации и системам телекоммуникаций.
94. Комитет по информации и печати:
а) создает условия для работы аккредитованных представителей прессы, телевидения и радио;
б) выдает представителям средств массовой информации материалы информационного характера;
в) организует пресс-конференции членов Правительства и других должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области;
г) обеспечивает обнародование в средствах массовой информации документов и материалов о работе Правительства Ленинградской области.
95. Пропуск в здание Правительства участников зaceдaний и совещаний осуществляет департамент государственной службы и кадров комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления на основании положения об обеспечении пропускного режима в зданиях Правительства.
Проход в зал заседаний Правительства должностных лиц органов государственной власти, руководителей предприятий и организаций, представителей общественных объединений, а также приглашенных на обсуждаемый вопрос осуществляется по именным пригласительным билетам.
Представители федеральных органов государственной власти, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области, представители контрольно-счетной палаты Ленинградской области, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований проходят в зал заседания Правительства по служебным удостоверениям, представители средств массовой информации - по аккредитационным карточкам.
96. Правовое, экспертное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности Правительства организуют соответствующие структурные подразделения исполнительной власти по своим направлениям работы.
97. Хозяйственное и материально-техническое обслуживание Правительства осуществляют управление делами, другие структурные подразделения и предприятия системы обеспечения Правительства.
Раздел IX
Порядок утверждения и внесения изменений,
дополнений в настоящий Регламент
98. Настоящий Регламент утверждается на заседании Правительства и вступает в силу со дня издания постановления о его утверждении.
99. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся членами Правительства, органами исполнительной власти Ленинградской области и по решению Губернатора - Председателя Правительства включаются в повестку дня очередного заседания Правительства.
100. Разъяснения положений настоящего Регламента дает комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
Рекомендуемый график
проведения мероприятий органов государственной власти
Ленинградской области, Избирательной комиссии
Ленинградской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований
-------------------------------------------------------------------------
Дни | Часы
недели |
--------+----------------------------------------------------------------
|8.30|9.00|10.00|11.00|12.00|13.00|14.00|15.00|16.00|17.00|18.00
--------+----------------------------------------------------------------
|Единый присутственный день в Правительстве Ленинградской области
|----------------------------------------------------------------
Поне- |Совещание Гу- |Совещание Губер- |Совещание руково-|
дельник |бернатора Ле- |натора Ленинград-|дителей органов |
|нинградской об-|ской области с |исполнительной |
|ласти с вице- |руководителями |власти Ленинг- |
|губернаторами и|органов исполни- |радской области |
|руководителями |тельной власти |с начальниками |
|органов |(первый и третий |департаментов и |
|исполнительной |понедельники |отделов |
|власти |месяца) | |
| | | |
| | | |
--------+---------------+-----------------------------------------------
Первый | |Заседание Законодательного собрания
и чет- | |Ленинградской области
вертый | |
вторники| |
месяца | |
--------+---------------+------------------------------------------------
Третья | |Заседание Избирательной комиссии
среда | |Ленинградской области
--------+----------------------------------------------------------------
Среда | |Мероприятия:
| |- органов местного самоуправления;
| |- органов исполнительной власти Ленинградской
| | области
--------+---------+------------------------------------------------------
Второй | |Заседание Правительства Ленинградской области
и чет- | |
вертый | |
четверги| |
месяца | |
--------+----------------------------------------------------------------
Пятница | | Мероприятия в муниципальных образованиях Ленинградской
| | области
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 1997 г. N 52 "Об утверждении Регламента Правительства Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 29 мая 1998 г., N 4, стр. 38
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 3 декабря 1998 г. N 40