Уставом муниципального образования муниципального округа Урицк, принятым Постановлением Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа от 29 июня 2005 г. N 7/2, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 мая 1998 г. N 108
Утвержден
Постановлением N 2
от 18 марта 1998 года
Муниципального Совета
Муниципального округа N 40
г.Санкт-Петербурга
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 наименование Устава изложено в новой редакции См. текст наименования в предыдущей редакции
"Устав
Муниципального образования Муниципального округа N 40"
30 апреля 1998 г.
Зарегистрирован
______________________
______________________
______________________
"__"________ 1998 года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-4)
Глава II. Предметы ведения муниципального округа (ст.ст. 5-6)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения (ст.ст. 7-13)
Глава IV. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст. 14-20)
Глава V. Глава муниципального округа (ст.ст. 21-26)
Глава VI. Органы Муниципального Совета (ст.ст. 27-28)
Глава VII. Муниципальная служба (ст.ст. 29-30)
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст. 31-35)
Глава IX. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст. 36-45)
Глава X. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления (ст.ст. 46-50)
Глава XI. Заключительные положения (ст.ст. 51-53)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Законами Санкт-Петербурга определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, гарантии местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном округе N 40.
Глава I. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 из статьи 1 Устава слово "единым" исключено
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального округа N 40 г.Санкт-Петербурга
Муниципальный округ N 40 г.Санкт-Петербурга (далее Муниципальный округ) является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 2 Устава изложено в новой редакции
Статья 2. Территория Муниципального образования Муниципального округа
Территория Муниципального округа определяется в соответствии с законом о территориальном устройстве.
От пересечения пр.Маршала Жукова с Петергофским шоссе на юго-запад по административной границе между Красносельским и Кировским районами Санкт-Петербурга до пересечения с северной границей землеотвода железной дороги Санкт-Петербург-Гатчина, далее - 750 м по северной границе землеотвода железной дороги в сторону г.Гатчины до гаражей ГСК "Дружба", далее на северо-запад 150 м вдоль границы гаражей ГСК "Дружба", далее 100 м на север до северной границы землеотвода железной дороги Санкт-Петербург-Петродворец до речки Ивановки, далее вниз по течению, по оси речки Ивановки, до пересечения с Петергофским шоссе, далее на восток по оси Петергофского шоссе до пересечения с границей между Красносельским и Кировским районами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 3 Устава изложено в новой редакции
Статья 3. Изменение границ Муниципального образования Муниципального округа
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 из статьи 3 Устава исключены слова "федеральными законами и"
Изменение границы Муниципального округа производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета Муниципального округа N 40 г.Санкт-Петербурга (далее - Муниципальный Совет), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 статья 4 Устава изложена в новой редакции
Статья 4. Символика Муниципального округа
Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Глава II. Предметы ведения Муниципального округа
Статья 5. Предметы ведения Муниципального округа
1. В ведении Муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные Конституцией Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
2.1. принятие и изменение Устава Муниципального округа, контроль за его соблюдением;
2.2. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;
2.3. формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального округа;
2.4. введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;
2.5. принятие планов и программ развития Муниципального округа;
2.6. содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
2.7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего;
2.8. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 2.9 статьи 5 Устава изложен в новой редакции
2.9. Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством.
2.10. организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 2.11 статьи 5 Устава исключен
2.11. определение структуры органов местного самоуправления Муниципального округа (на основании статьи N 131 Конституции Российской Федерации);
2.12. обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального округа;
2.13. учреждение муниципальных предприятий, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
2.14. ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий Муниципального округа;
2.15. организация и содержание муниципальных архивов;
2.16. содержание муниципальной информационной службы;
2.17. обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального округа;
2.18. создание условий для обеспечения населения Муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
2.19. организация снабжения топливом Муниципального округа и муниципальных учреждений;
2.20. организация и содержание, за счет средств бюджета Муниципального округа, муниципальных органов охраны общественного порядка;
2.21. обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального округа, за счет средств Муниципального округа;
2.22. содействие занятости населения Муниципального округа, за счет средств бюджета Муниципального округа;
2.23. организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального округа;
2.24. содержание и развитие муниципального транспорта;
2.25. организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального округа отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств;
2. Органы местного самоуправления Муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Статья 7. Право населения Муниципального округа на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Муниципальном округе осуществляется населением, в соответствии с установленным федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа граждан, обладающих правом участия в референдуме;
1.1. Жители муниципального округа участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании;
1.2. Участие жителей муниципального округа в референдуме является свободным и добровольным;
1.3. В соответствии с федеральными законами не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы;
1.4. Принятие органом местного самоуправления муниципального округа решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по этому вопросу.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;
2.2. о формировании состава и персональном составе Муниципальных органов власти;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 2.3 статьи 8 Устава исключен
2.3. об избрании депутата Муниципального Совета или должностных лиц Муниципальных органов власти;
2.4. о принятии или об изменении Муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального округа;
2.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Муниципального округа;
2.6. отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других Муниципальных образований;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 3 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 9. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовывать инициативную группу не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Муниципального округа.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации и извещает Муниципальный совет.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, Законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в части 1 пункта 5 статьи 9 Устава слова "Муниципального округа" заменены словами "г. Санкт-Петербурга"
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией г. Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 30 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 из части 3 пункта 5 статьи 9 Устава исключено последнее предложение
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального округа.
7. Избирательная комиссия Муниципального округа проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия Муниципального округа направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия Муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 10. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Постановление о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения Муниципального округа подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через 45 дней после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.
4. Референдум, назначенный по требованию населения Муниципального округа, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего постановления Муниципального Совета.
5. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
6. Постановление о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 11. Комиссии по референдуму Муниципального округа и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму Муниципального округа осуществляет Муниципальный совет.
2. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума в муниципальном округе образуются участки местного референдума.
3. Участки образуются в соответствии с федеральными законами из расчета не более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке референдума не позднее чем за 45 дней до дня голосования на референдуме.
4. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией Муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
Статья 12. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляет избирательная комиссия Муниципального округа и участковые комиссии, действующие на территории Муниципального округа. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливается постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Муниципального округа, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет, в пределах своей компетенции, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Глава IV. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 14. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет муниципального округа является постоянно действующим представительным и выборным органом местного самоуправления Муниципального округа.
2. Муниципальный Совет представляет все население Муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 15. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года гражданами Российской Федерации, обладающими, в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге".
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 5 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 7-10 статьи 20 настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в статье 16 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
Статья 16. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге".
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу Муниципального образования, его заместителя, утверждает состав и председателей постоянных комиссий Муниципального Совета.
3. Депутаты Муниципального Совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения, временные комиссии и комитеты в порядке, определяемом регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемом Муниципального Советом.
Статья 17. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1.1. принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом;
1.2. утверждение бюджета Муниципального округа и отчета о его выполнении;
1.3. принятие планов и программ развития Муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
1.7. принятие решений о проведении местного референдума;
1.8. иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета;
2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 18. Взаимоотношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления
Взаимоотношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления регулируются посредством принятия законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также заключения соглашений и договоров между органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления, создания координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
Статья 19. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем через десять дней после официального опубликования результатов очередных выборов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Глава муниципального округа, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
Со дня первого заседания Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
3. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.
6. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановление.
Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 часть 3 пункта 7 статьи 19 Устава изложена в новой редакции
Постановления по вопросам, установленным пунктами 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 статьи 17 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
10. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 20. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного Муниципального округа, в котором он избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Депутаты Муниципального Совета осуществляют свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
3. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутатам Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Депутат Муниципального Совета на территории Муниципального округа Санкт-Петербурга не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут досмотру, осмотру места жительства или работы, привлечен к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 6 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
6. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с начала работы депутатов вновь избранного Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 7 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
7. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального округа, Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления.
8. Постановление о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
9. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 10 настоящего Устава для проведения местного референдума.
10. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
- смерти депутата;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 нижеследующая строка пункта 10 статьи 20 Устава исключена
- вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
- постановление Совета, по представлению мандатной комиссии, о прекращении полномочий депутата, в связи с поведением, не совместимым с его статусом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 11 статьи 20 Устава исключен
11. Депутаты Муниципального Совета не могут быть уволены, переведены на другую работу, сокращены, отправлены в командировку по инициативе администрации без объективных причин.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название главы 5 Устава изложено в новой редакции
Глава V. Глава Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 21 Устава изложено в новой редакции
Статья 21. Глава муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 1 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
1. Глава Муниципального образования является выборным должностным лицом Муниципального Совета, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 2 статьи 21 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
2. Глава Муниципального образования подотчетен населению Муниципального округа и Муниципальному Совету.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 22 Устава изложено в новой редакции
Статья 22. Выборы Главы Муниципального образования
1. Глава муниципального округа избирается на срок, установленный в постановлении Совета, тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 2 статьи 22 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
2. Выборы Главы Муниципального образования проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 3 статьи 22 Устава изложен в новой редакции
3. Выборы проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 4 статьи 22 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
4. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день первого заседания вновь избранного Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 23 Устава изложено в новой редакции
Статья 23. Полномочия Главы Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в первой строке статьи 23 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
Глава муниципального образования:
1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
2) представляет Муниципальный округ и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
3) подписывает письма, договоры, соглашения и иные документы от имени Муниципального Совета;
4) подписывает постановления, принятые Советом;
5) осуществляет общее руководство и контроль над деятельностью постоянных комиссий, Муниципального Совета;
6) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета;
7) осуществляет контроль за выполнением постановлений Совета, если иное не указано в самом постановлении;
8) на основании предложений постоянных комиссий, утвержденных постановлением Муниципального Совета, осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
9) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с постановлением Муниципального Совета;
10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Муниципального округа на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой, утвержденной Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 24 Устава изложено в новой редакции
Статья 24. Статус Главы Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 1 статьи 24 Устава слова "Председателю Муниципального Совета" заменены словами "Главе Муниципального округа"
1. Главе Муниципального округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 2 статьи 24 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
2. Деятельность Главы Муниципального образования осуществляется на постоянной основе.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 3 статьи 24 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
3. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пункте 4 статьи 24 Устава слово "переизбрании" заменено словами "прекращении полномочий"
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Муниципального округа принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Муниципального Совета, по инициативе депутатов Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 25 Устава изложено в новой редакции
Статья 25. Подотчетность Главы Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в статье 25 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
Глава муниципального образования подотчетен населению Муниципального округа и Муниципальному Совету.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 название статьи 26 Устава изложено в новой редакции
Статья 26. Заместитель Главы Муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в пунктах 1 и 2 статьи 26 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
1. Заместитель Главы Муниципального образования осуществляет полномочия Главы Муниципального образования в его отсутствие или по его поручению, в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
2. Деятельность заместителя Главы Муниципального образования осуществляется на постоянной основе.
Глава VI. Органы Муниципального Совета
Статья 27. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии Муниципального Совета. Полномочия и деятельность постоянных комиссий Муниципального Совета осуществляется в соответствии с "Положением о постоянных комиссиях", утвержденным постановлением Муниципального Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии, но не менее 3 человек.
4. Состав постоянных комиссий утверждается постановлением Муниципального Совета.
5. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов, членов соответствующей комиссии Муниципального Совета, и утвержденным Муниципальным Советом.
6. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более 2 комиссий и быть председателем только одной из этих постоянных комиссий.
Глава муниципального округа и его заместитель не вправе быть председателями постоянных комиссий, на заседании постоянной комиссии могут присутствовать только с правом совещательного голоса.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 в статье 28 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
Статья 28. Аппарат Муниципального Совета
Аппарат Совета является исполнительным органом Муниципального Совета, обеспечивает деятельность Муниципального Совета и его постоянных комиссий, действует под непосредственным руководством Главы Муниципального образования.
Глава VII. Муниципальная служба
Статья 29. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим Муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета на постоянной, профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность Муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной, профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 4 статьи 29 Устава исключен
4. Выборная должность Муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе или без отрыва от основной работы.
5. Лица, не замещающие должностей Муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
6. Штатное расписание должностей Муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 30. Финансирование Муниципальной службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование Муниципальной службы, не может превышать 5 процентов расходной части бюджета Муниципального округа.
2. Финансирование Муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального округа.
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального округа на части территории муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 3 статьи 31 Устава изложен в новой редакции
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением Муниципального округа путем опроса жителей Муниципального округа, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 32. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 1 статьи 32 Устава исключен
1. Органами территориального, общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах - территориальных округах Муниципального Округа.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения территориального округа в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению Муниципального округа, Муниципальному Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 33. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Председателем Муниципального Совета по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 5 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории Муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало большинство принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории Муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 34. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
Статья 35. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5 пункт 1 статьи 35 Устава исключен
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1.1. изучение мнения населения соответствующей территории Муниципального округа по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
1.2. организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории Муниципального округа, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
1.3. разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития Муниципального округа и представление их в Муниципальный Совет;
1.4. разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке Муниципального жилищного фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
1.5. организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилого фонда;
1.6. иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
Вероятно, в официальном тексте документа допущена опечатка. Имеются в виду подпункты статьи 5
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 2.14 и 2.23 пункта 2 статьи 6 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления Муниципального округа должно содержать следующие положения:
3.1. какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
3.2. какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3.3. какие органы местного самоуправления Муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
3.4. последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава IX. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Муниципального округа составляет муниципальная собственность, местные финансы, дотации, субвенции, регулирующие доходы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального округа.
Статья 37. Муниципальная собственность Муниципального округа
1. В состав муниципальной собственности Муниципального округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов Муниципального округа, объекты переданные Муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет Муниципального округа в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности Муниципального округа, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Муниципального округа.
Статья 38. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 39. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Муниципального округа
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 40. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального округа.
Статья 41. Местный бюджет Муниципального округа
1. Муниципальный округ имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципального округа).
4. К собственным налогам местного бюджета Муниципального Округа относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов, доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет.
5. К другим собственным доходам местного бюджета Муниципального Округа относятся:
5.1. доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
5.2. не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального округа, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
5.3. доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
5.4. платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
5.6. штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5.7. государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.8. не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
5.9. подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
5.10. собственные доходы местного бюджета Муниципального Округа, выраженные в качестве части доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе на основе перечня, определенного пунктом 5 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
5.11. Другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
6. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
7. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления Муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета Муниципального округа, реализуются органами местного самоуправления Муниципального округа в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 42. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета Муниципального округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета Муниципального округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 43. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет с учетом мнения населения Муниципального округа может предусмотреть разовое, добровольное внесение жителями Муниципального округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
3. Муниципальный Совет вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
Статья 44. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Муниципального округа.
Статья 45. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава X. Гарантии местного самоуправления
и ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, также органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального округа гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 48. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории Муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед населением муниципального округа
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед населением Муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с пунктами 7-10 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Муниципального округа
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей Муниципального округа, депутаты Муниципального Совета, глава администрации Муниципального Совета.
Статья 52. Порядок вступления в силу Устава Муниципального округа
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Муниципального округа.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 53. Переходные положения
1. Структура Муниципального Совета Муниципального округа должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления Муниципального округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
3. Срок полномочий депутатов Муниципального Совета первого созыва составляет 2 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального округа N 40 г. Санкт-Петербурга" (утвержден постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 40 г. Санкт-Петербурга от 18 марта 1998 г. N 2)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава опубликован в газете "Смена", 4 июня 1998 г., N 122
Уставом муниципального образования муниципального округа Урицк, принятым Постановлением Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа от 29 июня 2005 г. N 7/2, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 40 Санкт-Петербург N 5